История создания первых велосипедов

Усовершенствование

Конструктор из Германии Дрез создал в 1817 году старинный велосипед, который по факту представлял собой деревянный самокат, оборудованный седлом и рулем. Изобретение назвали в честь создателя «дрезиной». Этот термин используется до сих пор по отношению к некоторым самоходным машинам.

В сороковых годах девятнадцатого века аппарат подвергается модернизации, благодаря усилиям Кирка Патрика Макмиллана (кузнеца шотландских кровей). Бывший ранее велосипед без педалей оснащается металлическими стержнями, фиксируемыми на заднем колесе. С помощью них можно было приводить машину в движение посредством ног. Сам водитель располагался между передним и задним колесом, корректируя направление при помощи руля, взаимодействующего с передним ободом.

Стоит отметить, что инженер Томпсон вскоре предоставил надувные шины, которые на то время не приобрели популярности, по причине своего технического несовершенства. Массовое производство велосипедов с педалями и камерами началось после 1867 года.

История велосипеда

Официальная история велосипеда началась в 1817 году после того, как немецкий профессор Карл фон Дрез создал и через год запатентовал первый двухколесный самокат, который получил название «гоночная машина». Деревянный самокат, впоследствии получивший в народе прозвище «тележка», был оснащен двумя колесами и рулевым колесом, и в целом он был похож на велосипед, но без педалей.


Изобретение Карла фон Дреза


Гоночная машина Карла фон Дреза

Примерно в 1839-1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал «железнодорожный вагон», добавив педали и седло. Педали толкали заднее колесо, к которому они соединялись металлическими шатунами шатунами. Велосипедист сидел в седле между передними и задними колесами, а переднее колесо можно было поворачивать с помощью рулевого колеса. Фактически, велосипед, модифицированный Макмилланом, можно легко определить как первый прототип нынешнего велосипеда, но, к сожалению, он остался совершенно незамеченным и малоизвестным.


Велосипедные конструкции Киркпатрика Макмиллана
Улучшения Киркпатрика Макмиллана


Велосипед Киркпатрика Макмиллана

Примерно в то же время похожая идея пришла в голову молодому французскому производителю инвалидных колясок Пьеру Лалману. Он ничего не знал о разработках Macmillan, и в его машине нужно было крутить педали, а не толкать.


Изобретение Пьера Лалмана

В 1963 году Лаллеманд уехал в Париж, где сделал свою первую модель. И уже в 1864 году вместе с промышленниками братьями Оливье и в сотрудничестве с кучером Пьером Мишо началось серийное производство его изобретения. Изготовить раму велосипеда из металла догадался инженер экипажей Пьер Мишо, все предыдущие изобретения были деревянными и, по некоторым данным, название «велосипед» придумал еще и Мишо. Два года спустя Лалман уехал в Америку, где запатентовал свое изобретение.


Пьер Лаллеман со своим изобретением


Велосипед Пьера Лалмана

В 1867 году изобретатель Каупер предложил удачную конструкцию металлического колеса со спицами.

А в 1878 году английский изобретатель Лоусон ввел цепную передачу в конструкцию велосипеда.

Самые первые велосипеды, подобные нынешним, назывались Rover — «Странник» и были изготовлены в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. Выпускались они с 1885 по 2005 год. Байк, к большому удивлению тех времен, имел цепной привод на заднее колесо и колеса такого же размера.


Одна из первых версий вездехода — «Странник”


Ровер — «Бродяга”

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрел надувные резиновые шины. Они были намного более совершенными, чем их предшественники, запатентованные в 1845 году. Благодаря новым резиновым шинам велосипеды избавились от оскорбительного прозвища «костотряс», и это способствовало их популяризации. 1890-е годы были золотым веком велосипедов.

Хотя велосипеды того времени стали визуально похожи на современные, материалы, из которых они были изготовлены, были далеки от идеала. Поскольку готовить нержавеющую сталь еще не умели, рама и все металлические детали были сделаны из ржавой стали и не красились. Уход за таким байком требовал кропотливого обслуживания — чистки, смазки, ополаскивания бензином или керосином после каждой поездки.

В то же время появилось много модифицированных версий велосипедов: складные, алюминиевые, с разными колесами, тандем, лиграда — велосипед, которым можно управлять лежа.


Лигерад


Тандем ХХ века


Складной велосипед


демонстрационный велосипед

За последние сто лет популярность велосипедов знала свои взлеты и падения. Начиная с 1905 года популярность велосипедов начала снижаться в связи с развитием автомобильного транспорта. А в 1940 году в Америке велосипед стали воспринимать только как игрушку для детей

А с конца 1960-х годов велосипеды постепенно вернулись в моду благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем

Дальнейшее развитие

Свое название велосипед получил благодаря Пьеру Мишо, который запатентовал педальный привод, устанавливаемый на переднем колесе. В конце 19 века популярными стали модели «пенни-фартинг», названные так по аналогии диаметров монет между собой (пенни меньше фартинга). Педали устанавливались на большом переднем колесе. Седло располагалось сверху них. Поскольку такое транспортное средство имело смещенный центр тяжести, велосипед с большим передним колесом считался довольно опасной модификацией, езда на которой требовала внимания и сбалансированности ездока.

Альтернативой этому устройству стали трехколесные модели, быстро завоевавшие популярность. Следующей стадией развития велосипеда можно считать применение металлического колеса с внутренними спицами. Подобное изобретение было предложено в 1867 году Эдуардом Каупером. Буквально через пару лет транспортное средство оборудовали рамой, а в конце 70-х появилась цепная передача (изобретатель – англичанин Лоусон).

Развитие велосипеда

История развития велосипеда прошла несколько этапов. Сначала был так называемый низкий велосипед, его сменил высокий, чтобы затем вновь уступить место низкому. По настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала XIX века. Однако конструкции с колесами, предназначенные для самостоятельного перемещения их человеком, упоминается уже в XV столетии. Так, Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем.

В 1761 году тележник Михаэль Каслер “проскакал” 2км из Браусдорфа (округ Магдебург) в поселок Бедру (нынешнее название Браусбедра). Его машина представляла собой два обитых стальными обручами деревянных колеса, которые соединялись скамеечкой для сиденья. Вес ее составлял, должно быть, приблизительно 125кг.

Путь к современному велосипеду был проложен только в 1817 году Людвигом Драйсом. На своем самокате длиной 2,4м с 30 дюймовыми колесами он ввел новшество — управляемое переднее колесо. На этой машине Драйс сумел преодолеть расстояние от Лейпцига до Дрездена (111км) за 7 часов.

В 1860 году Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат, установил на передние колеса две педали. Уже через два года такие машины начали пускаться серийно под названием “велосипед” (“вело” — быстро, “пед” — нога).

Открытие Мишо окончательно утвердило велосипед. Начали появляться новые усовершенствования. Если до того велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в последующие 10 лет колеса оделись плотной резиной, а для рам и полых вилок начали использовать трубки.

В 1870 году англичанин Хилман начинает продавать первые полностью металлические велосипеды с высокими колесами. Величина переднего колеса, как правило, составляла 54дюйма (современных колес — 27дюймов, ровно в два раза меньше).

В 1885 году англичанин Старлей изготовил так называемый “ровер” — первый низкий велосипед с цепным приводом. Он весил около 20кг. В 1888 году ирландец Дэнлоп изобрел и выпустил в продажу шины, наполняемые воздухом. С этого момента наступает настоящий расцвет двухколесного велосипеда. В конце XIX — начале XX века в мире насчитывалось около миллиона велосипедистов.

Первые соревнования велосипедистов состоялись в Париже в 1868 году. В 1875 году устанавливается первый мировой рекорд на одну английскую милю (1660м) для высокого велосипеда (2 мин 55 сек). В 1876 году был установлен первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки (за 1ч — 25,508км). Официальный рекорд в этом виде, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325км. В 1893 году на шоссейных гонках Вена — Берлин за 32 часа 22 минуты было преодолено расстояние 591км.

Зубчато-цепная передача начала применяться на рубеже веков. Она состояла из ведущей шестерни, соединенной с рычагами, и ведомой, расположенной на ступице заднего колеса. Соединенные цепью, они и составляли передачу. Вначале такая передача на велосипедах делалась жесткой. Надо было крутить педали на каждом преодолеваемом метре, даже при спуске с горы. Холостой ход дал возможность не двигать ногами, если во время перемещения не требовалось дополнительного усилия. Посредством замены ведущей или ведомой шестерни можно было регулировать передаточное соотношение, что открывало путь к изменению скоростей.

В дальнейшем ступицу заднего колеса стали изготавливать так, чтобы слева и справа на нее можно было навинчивать звездочки-шестерни различной величины. Благодаря этому появилась возможность, подкручивать заднее колесо, осуществлять замену передачи. В 30-е годы разработали первый переключатель скоростей, который, однако, не обеспечивал достаточной надежности (цепь слишком натягивалась или, наоборот, спадала). Позднее этот узел был переработан и появился современный переключатель скоростей параллельного типа. Ведущую шестерню сталь изготавливать двух — или даже трех дисковой. Специальный переключатель позволял на ходу перебрасывать цепь с одного диска на другой. В результате современный велосипедист при двух ведущих дисках и пяти ведомых может располагать десятью скоростями. За последние 30 лет велосипедные узлы и детали значительно усовершенствовались. Многие части велосипеда такие, как руль, рулевая колонка, обода, педали, шестерни, тормоза, изготавливаются сегодня из легких металлов. Недавно и раму начали делать из легких металлов и целиком склеенной. Гибкие велосипедные шины (или трубки) благодаря значительному улучшению дорожных покрытий стали легче. Нынешние шоссейные трубки весят от 250 до 330г. Собранная из таких частей гоночная машина весит от 9 до 9,5кг, то есть она на 2-3кг легче обычных гоночных машин.

Как «костотряс» повлиял на дизайн велосипеда?

Безопасный велосипед

Хотя пенни-фартинг стал поворотным моментом в разработке конструкции велосипеда, на нем было трудно ездить.

С сиденьем, расположенным на высоте 1,2 м, на велосипеде было трудно ездить — позже конструкцию признали небезопасной.

Поэтому в 1885 году английский дизайнер Джон Кемп Старли изобрел «безопасный велосипед» или бисиклет под названием Rover.

Пенни-фартинг 1880 года (слева), и безопасный велосипед Rover 1886 года (справа)

В то время это был огромный прорыв в дизайне велосипедов. У «безопасного велосипеда» были колеса одинакового размера и цепной привод, за которыми вскоре последовали тормоза и шины. Это был образец того, что мы сегодня называем велосипедом.

В 1890-х годах велосипеды стали последней модой в Европе и США. В 1889 году был выпущен первый женский безопасный велосипед, что сделало этот вид транспорта доступным для всех. Безопасный велосипед стал катализатором в разработке транспорта с приводом от человека.

Какие решения наиболее сильно повлияли на развитие велосипедной индустрии в 19-20 веке

Велоиндустрия в этот период развивалась семимильными шагами. Первые модели смутно напоминали то, что мы имеем сейчас. Конструкция совершенствовалась, приобретая порою замысловатые формы. Вначале деревянная дрезина, потом появляются педали и седло, далее рама становится металлической, а педали с заднего колеса велосипеда перемещаются вперед. Ранее переднее колесо было значительно больше заднего. Затем добавились металлические колеса со спицами и цепная передача. Только после этого появились модели с одинаковыми по размеру колесами.

Следующим этапом усовершенствования стало появление каучуковых шин, и езда по дорогам стала намного комфортнее. Появились тормоза и механизм переключения скоростей. С каждым годом развитие происходило все стремительнее, появилось складное устройство, легкое алюминиевое, тандем и т. д.

фон Дреза

Общепринятым на текущий момент годом изобретения велосипеда считается 1818, когда лесничий из города Карлсруэ в Бадене, немец Карл фон Дрез, описал и запатентовал своё изобретение – двухколёсную машину, приводимую в движение с помощью ног седока. Правильнее всего называть это изобретеним, но все элементы, кроме педалей и привода, были на месте: два колеса, рама с седлом, руль, позволяющий вращать переднее колесо.

Судьба изобретения одно время висела на волоске. Начав работу над «машиной для ходьбы», которую придумал ещё в 1810, в 1816 году изобретатель провёл полевые испытания, проехав на своём велосипеде почти 20 километров, восхитив жителей остроумием и скоростью передвижения. Она превышала 10 км/ч. В отличие от простонародья, городское правление не было впечатлено машиной и предписало фон Дрезу прекратить изобретение безделушек, как им казалось, под угрозой увольнения.

Потеря удачного места на государственной службе была серьёзной опасностью, и в течение нескольких лет изобретения никто не видел. «Помогли» распространению велосипеда тяжёлые годы. 1816-й год выдался засушливым. Урожаи были плохие, и деревенские жители, вслед за забиваемой скотиной, стали избавляться от лошадей. Когда пришла пора перевозить тяжести, вспомнили о причудливой коляске лесничего, и дрезина стала распространяться по округе.

Окончательно закрепил популярность изобретения баварский герцог, которому так понравилась новинка, что он профинансировал выпуск первой массовой партии, а уже в 1819 году велосипеды появились в Париже и Лондоне, где дальше и совершенствовались множеством местных механиков.

Появление колесниц

История возникновения колеса свидетельствует о том, что вместе с повозками для перевозки грузов, люди начали делать и средства передвижения для людей. Так появились и первые колесницы, в которых запрягали ослов, буйволов и мулов, т. к. лошади в те времена еще не использовались. Первых лошадей и нужные им породы древние люди научились выводить только во 2 тыс. до н. э. На колесницах передвигались только зажиточные люди и военные.

Чаще всего колесницы использовали во время военных действий. Боевые колесницы были распространены в странах Месопотамии, Египте и других

Об их важном значении в те времена говорит тот факт, что богатых и почитаемых сограждан (чаще всего царей) хоронили вместе с их колесницами

Устройство этих средств передвижения развивалось постепенно. Вначале это были массивные платформы, на которых стояли воины, метающие во врагов дротики, или лучники. Древнеегипетские колесницы уже более легкие и маневренные.

Появление и развитие таких устройств способствовало революционным изменениям в военном деле. Использование такого боевого и быстрого транспорта часто являлось решающим и давало возможность одержать победу над врагами.

Еще одним скачком в революции колеса стало изобретение и использование спиц, вначале деревянных, затем и металлических. Применение спиц позволило сильно облегчить вес самих колес и всей колесницы. Следующим шагом было изобретение обода для колес.

Дальнейшая история развития колеса связана с Европой и кельтами. В период 1500-1000 гг. до н. э. они начали использовать металл для обода, и затем колеса стали полностью металлическими, как и колесницы. А вот грузовые телеги так и остались деревянными.

Велосипед Карла Дреза

Официально автором первого деревянного велосипеда считается Карл Дрез. Патент на свое изобретение исследователь получил в 1818 году.

Зачем он изобрел этот транспорт

Год перед созданием изобретения был очень тяжелым. Он запомнился необыкновенными холодами в результате извержений вулкана. К тому же в 1816 году был уничтожен почти весь урожай. Также наблюдалось значительное уменьшение поголовья домашних животных, и лошади не были исключением. Потому люди пытались отыскать альтернативные способы перемещения.

Считается, что это побудило Карла фон Дреза возобновить работу над созданием велосипеда. Дело в том, что первая попытка разработать транспортное средство была предпринята ученым в 1814 году, но она не принесла успеха. Однако в 1817 году исследователь все же сумел создать первый прототип велосипеда. Конструкция имела 2 колеса. При этом над передним колесом находился руль-держатель, который был полностью деревянным.

Конструкцию Дреза назвали машиной для бега. Это было связано с тем, что на ней можно было перемещаться при помощи ног. Для этого требовалось отталкиваться ими от земли и балансировать на переднем колесе. Конструкция в большей степени напоминала самокат. При этом она позволяла достигать скорости 12 километров в час.

Спустя 1 год Дрез получил патент на свое изобретение. Транспортное средство стало настолько популярным, что его начали выпускать французские и британские предприятия, которые специализировались на производстве карет. Однако популярность велосипеда длилась не очень долго и не принесла Дрезу много денег. В 1851 году ученый скончался в нищете. При этом работа над конструированием велосипеда была возобновлена только через 20 лет.

Запрет на использование велосипеда

После создания велосипеда количество такого транспорта неуклонно росло. Несмотря на наличие патента, Карл Дрез практически не продавал свою разработку. Дело в том, что конструкция транспортного средства была настолько простой, что ее был способен сделать любой мастер. К тому же тяжелые времена прошли, и численность лошадей восстановилась. Потому потребность в велосипедах исчезла.

К тому же первые транспортные средства были очень тяжелыми. Их вес достигал 23 килограммов. Дороги в те времена были сильно повреждены каретами. Это вынуждало велосипедистов перемещаться на тротуар. Это создавало опасность для пешеходов. Новый транспорт сбивал людей. К тому же велосипед перемещался на большой скорости, а потому велосипедисты зачастую не могли с ним справиться. Потому транспортное средство было запрещено на несколько десятков лет.

Первый стальной велосипед

В 1865 году в Европе был создан первый стальной велосипед, инженерами которого стали французские ученые Мишо и Лальман. Тем не менее, колеса этого устройства оставались деревянными с железным ободом. В этих моделях первое колесо было значительно больше заднего (его диаметр мог достигать 1,6 м), поэтому у первых подобных экземпляров было неофициальное название «Паук».

Масса подобного изделия была порядка 35 кг, а скорость, которой оно могло достичь, равнялась от 12 до 20 км/час. Современники, использовавшие это устройство, говорили, что оно был достаточно сложным в управлении, даже сесть на велосипед было сложно.

В 1869 году у первых велосипедов появилась еще одна модификация, автором которой стал англичанин Коупер. Он просто добавил в базовую комплектацию шариковые подшипники, позволившие значительно упростить ход устройства.

Развитие велосипеда в 20 веке

С момента появления первого изобретения этот транспорт претерпел много изменений и усовершенствований:

В 1903 году начали использоваться ступицы с многоскоростным редуктором. Автором этого изобретения стал Стюрмейем Арчер. В тридцатые годы прошлого века их стали массово устанавливать на велосипеды, которые выпускались в разных странах мира. Преобладание таких редукторов длилось вплоть до 1950 года, пока не начали использоваться стандартные параллелограммные переключатели.
В тридцатые годы двадцатого века изобретатель Швинн предложил конструкцию с многоуровневой рамой. Она оснащалась широкими покрышками и амортизированной передней вилкой

Тем самым конструктор стремился привлечь внимание подростков.
В 1977 году был создан первый горный велосипед. Эта разработка появилась в американской компании Marin Co.
В 1984 году в кассету, расположенную на заднем колесе, стали устанавливать звездочки

При этом количество скоростей увеличилось с 15 до 18, 21, 24.
В 1994 году появилась тормозная система Power Disc. По сути, это были дисковые гидравлические тормоза, которые производились серийным способом.
В 1996 году соревнования на горном велосипеде вошли в программу Олимпийских игр, проходивших в Атланте.

История развития велосипеда

В 1853 году благодаря французу Пьеру Мишо был запатентован педальный привод, прикрепленный к переднему колесу. В том числе велосипед обзавелся подпружиненным седлом и тормозом. В истории создания велосипедов эта модель называется «костотрясом».

После того, как 31 мая 1868 года в парижском пригороде Сен-Клу была проведена двухкилометровая гонка на «костотрясах», катание на велосипедах повсеместно превращается в весьма забавным увлечением. Кстати название велосипеда не двузначное — езда на нем была действительно непростым занятием, нужно было обладать достаточно большой силой и ловкостью.

Затем, в 1867 году история велосипеда была дополнена новым событием — изобретатель Каупер  разработал новую конструкцию колеса со спицами. Через год после этого события в Париже фирма «Мейер и Ко» начала производство велосипедов с цепью — так называемым цепным приводом на заднее колесо.

1870-1885 годы — это время велосипедов-»пауков». Так называли велосипеды с большим передним колесом. К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше. Такие большие колеса делались из-за желания проходить как можно больше расстояния за один оборот колеса. Как правило из-за таких колес увеличивалась максимальная скорость передвижения, и достигала почти 30 км/час, но езда на таком «пауке» была совершенно небезопасна — из-за малейшей кочки можно было перевернуться, а большая высота способствовала большим травмам. Альтернативам «паукам» были разве что трехколесные велосипеды.

Далее в истории велосипедов «пауков» значится небольшое усовершенствование — английский изобретатель Лоусон добавил в конструкцию цепную передачу. Эта модель называлась «кенгуру», ее скорость зависела от вида шестерен. В 1880 году городская управа Петербурга зарегистрировала примерно сто таких велосипедов, а вскоре, через два года, они стали появляться и в Москве. Для московских дорог тех времен эти велосипеды совсем не подходили, да и вовсе были запрещены правительством.

Затем совершенствование конструкций безостановочно продолжалось — только в Англии и США были поданы около 6000 патентов.

Появление во Франции

Дорожные знаки, напоминающие современные, появились во Франции. В конце 1900 года в Париже установили самые первые указатели на дорогах. Вначале они были выполнены в черной и синей гаммах и не имели ярких деталей. Такие знаки отличались круглой или квадратной формой. При этом в центре находилось небольшое изображение.

В тот же период все дорожные знаки были разделены на несколько ключевых категорий. Они были указательными, предписывающими и предупреждающими. Спустя некоторое время добавилась еще одна группа запрещающих знаков.

В 1932 году в Женеве предприняли попытку принять закон о создании единой международной системы дорожных указателей. Ее целью было облегчение жизни многим автомобилистам, которые совершали поездки в других страны. Однако участники конференции не смогли достичь договоренностей, потому эта попытка не увенчалась успехом. В результате каждое государство стало дополнять имеющиеся указатели своими собственными.

Самые популярные игрушки у детей

С развитием технического прогресса на смену заводным птичкам и обезьянкам пришли электронные и радиоуправляемые питомцы. Но некоторые игрушки нравятся малышам с давних времен.

Потешки, куклы, миниатюры

Старорусская «Наковальня» известна с 9 века. Потешка выглядит как бревнышко, на концах которого сидят медведь и крестьянин и по очереди стучат молотками по наковальне. Куклы-дергунчики с веревочками вместо рук стали прототипами марионеток.

Туловище кукол-стригушек делали из перевязанной крест-накрест соломки, а крупенички шили из мешочков, наполненных зернышками.

Солдаты и лошади

Любимое русское животное – лошадь – сопровождала людей на хлебном и военном поле. Дети играли с деревянными лошадками-качалками, расписными повозками. Солдатики стали участниками детских забав после войны с Наполеоном. Оловянные и деревянные фигурки украшали расписными мундирами. Отдельно делали игрушечные пушки и барабаны.

Настольные игры

В годы правления Николая II в России любили играть в лото. По карточкам «Исторического лото» дети запоминали русских царей, а с помощью «Пифагорова лото» учили таблицу умножения. Первая русская настольная игра с полями и фишками называлась «Путешествие по России» и знакомила с достопримечательностями страны.

Елочные игрушки

До Революции на елку вешали украшения в виде ангелов, свечей, звезд. Позже новогоднее дерево увешивали пряниками, конфетами и фруктами. В советское время изготавливали стеклянные игрушки: солдатиков, часы, шишки, сосульки, фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Верхушку елки венчала красная звезда.

Герои мультфильмов и телепередач

Популярный герой, созданный Уолтом Диснеем — Микки Маус. В России и Японии любимым мультгероем стал Чебурашка. В современное время появились куклы-супергерои и игрушечные персонажи мультсериалов «Лунтик», «Маша и Медведь».

Плюшевый мишка завоевал любовь детей по всему миру. А. А. Милн написал книгу о дружбе мальчика и игрушечного медведя, по которой сняли советский и диснеевский мультфильмы о Винни-Пухе.

Как правильно есть вилкой

Вилку требуется класть с левой стороны от сервировочной тарелки. Если для еды используют нож и вилку, ее требуется брать в левую руку, располагая зубцами книзу. При этом выпрямленный палец не должен касаться пищи. Если для еды используется исключительно вилка, ее требуется брать в правую руку.

Ближе всего к тарелке размещают столовую вилку. Если планируется подавать рыбные блюда, с левой стороны от столовой вилки размещают рыбную. Еще левее располагают закусочный инструмент.

Десертную вилку располагают зубцами в правую сторону. Ее кладут над десертной тарелкой. Остальные виды приборов размещают около блюд, для которых они предназначаются. Вилкой требуется брать небольшое количество пищи, чтобы она не сваливалась.

Котлеты, овощные блюда, омлеты или запеканки можно есть вилкой. При необходимости ею допустимо отламывать небольшие куски. Горячую рыбу рекомендуется есть при помощи двух вилок с 4 зубцами. Также для этой цели можно использовать одну вилку и кусочек хлеба. Кексы и жареные пирожки рекомендуется есть десертной вилкой и ножом.

Во время еды вилка может сообщить много информации. Если прибор лежит с правой стороны и опирается зубцами о край тарелки, человек не закончил еду, а просто устроил перерыв. Если человек вышел, но на его тарелке остались нож с вилкой в скрещенном виде, он планирует продолжить прием пищи после возвращения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: