Кто и когда впервые начал добывать нефть?

Наркоз

С древнейших времен человечество мечтало избавиться от боли. Особенно это касалось лечения, которое порой было болезненнее самого недуга. Травы, крепкие напитки лишь притупляли симптомы, но не позволяли совершать серьезных действий, сопровождаемых серьезными болевыми ощущениями. Это существенно тормозило развитие медицины. Николай Иванович Пирогов – великий русский хирург, которому мир обязан многими важнейшими открытиями, внес огромный вклад в анестезиологию. В 1847 году он обобщил свои эксперименты в монографии по наркозу, которая была издана во всем мире. Тремя годами позднее он впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях.  Всего великий хирург провел около 10 000 операций под эфирным наркозом. Также Николай Иванович является автором топографической анатомии, которая не имеет аналогов в мире.

Интересные факты

С историей развития трамваев связано много интересных и увлекательных фактов, которые известны далеко не всем:

  1. Санкт-Петербург считается крупнейшим трамвайным городом России. Размер расположенных тут трамвайных путей составляет 220 километров. Это достижение даже включено в Книгу рекордов Гиннесса.
  2. В австралийском городе Мельбурн находится крупнейшая трамвайная сеть.
  3. Самый длинный трамвайный маршрут находится в Бельгии. Он представляет собой береговой трамвай. При этом длина ветки достигает 67 километров. По ходу движения транспортное средство делает 60 остановок.
  4. В Великобритании на острове Мэн по сей день пользуются трамваями, изготовленными в девятнадцатом веке. Протяженность ветки достигает 30 километров.
  5. Практически все трамваи, курсирующие в Гонконге, являются двухэтажными.
  6. Самый длинный трамвай в мире запустили в столице Венгрии – городе Будапеште. Его длина составляет 54 метра.
  7. До 1936 года из столицы Словакии Братиславы до австрийской столицы Вены можно было добраться на обыкновенном городском трамвае.
  8. С 1960 года во Франкфурте-на-Майне курсирует трамвай для детей.

Создание трамвая имеет достаточно интересную историю, которая началась с возникновения конки. С течением времени был запущен и электрический транспорт. За время своего существования он претерпел много изменений, но не теряет популярности и сегодня.

Интересные факты

В истории существует много интересных конструкций:

  1. Самым надежным считается локомотив, который в 1912 году получил серию ОВ. Он отличался простотой ремонта и обслуживания.
  2. Самым массовым локомотивом стало транспортное средства класса Э. Такие машины могли работать на пассажирских и грузовых перевозках. В общей сложности выпустили 11 тысяч таких конструкций.
  3. Самой тяжелой стала модель П-38. Ее служебная масса достигала 383 тонн при длине 38 метров.

Создание паровоза в России внесло значимый вклад в развитие транспорта. Эту машину в течение многих лет активно применяли для перевозки пассажиров и грузов.

Атомная и водородная бомба

Академик Игорь Васильевич Курчатов занимает особое место в науке ХХ века и в истории нашей страны. Ему – выдающемуся физику – принадлежит исключительная роль в разработке научных и научно-технических проблем овладения ядерной энергией в Советском Союзе. Решение этой сложнейшей задачи, создание в cжатые сроки ядерного щита Родины в один из наиболее драматических периодов истории нашей страны, разработка проблем мирного использования ядерной энергии было главным делом его жизни. Именно под его началом создается и успешно испытывается в 1949 году самое страшное оружие послевоенного времени. Без права на ошибку, иначе – расстрел… А уже в 1961 году группой физиков-ядерщиков лаборатории Курчатова было создано самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества — водородная бомба АН 602, за которой тут же закрепилось вполне уместное историческое название — «царь-бомба». При испытании этой бомбы сейсмическая волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар.

Повышение октанового числа

Однократная перегонка нефти не дала возможности создать бензин с высоким октановым числом. Такая обработка позволяла добиться параметра не больше 70-80 единиц. Для повышения октанового числа в бензин начали добавлять высокооктановые ингредиенты. К ним, в частности, относился этиловый и метиловый спирт. Также в состав вводили небольшое количество антидетонаторов – до 0,3 %. Такой продукт получил название этилированного.

Но в семидесятые годы прошлого века многие страны мира полностью отказались от этого продукта в пользу метилтретбутилового эфира. Это произошло на фоне борьбы экоактивистов за чистоту воздуха. Причина таких процессов заключалась в том, что в этилированный бензин добавляли опасный для человеческого организма антидетонатор – тетраэтилсвинец. Помимо токсичности, вещество производило негативное влияние на каталитические нейтрализаторы выхлопных газов.

На протяжении длительного периода времени существовало лишь несколько видов этилированного бензина. К ним относили следующее:

  • Аи-80 – был известен в ряде стран как «Нормаль»;
  • Аи-92 – назывался «Регуляр»;
  • Аи-95 – был известен под названием «Премиум»;
  • Аи-98 – также назывался «Супер».

Особые требования к бензину выдвигал автомобильный спорт. Там высокофорсированные моторы стали появляться еще в пятидесятые годы прошлого века. В США достаточно быстро начали пользоваться топливом, которое обладало спиртовой основой. При этом в европейских странах продолжали применять на гонках бензин, постепенно повышая его октановое число. В спорте стали активно использовать такие марки, как 100, 101 и 102. Сегодня в «Формуле-1» применяется топливо, октановое число которого составляет 103.

Сравнительно недавно бензин, который имеет октановое число 98, начал появляться и на обыкновенных заправках. К примеру, бренд «Роснефть» предложил потребителям топливо под названием Pulsar-100. Для его создания потребовалось поменять компонентный состав бензина Аи-98-К5.

В новом бензине содержится больше ингредиентов, которые предотвращают образование отложений. К тому же он включает многофункциональную моющую присадку, которая помогает добиться чистоты топливной системы во время функционирования мотора прямого впрыска.

Хотя бензин Pulsar-100 был разработан для массового применения в обычных машинах, его свойств хватало и для использования в автомобильном спорте. К примеру, в Российской серии кольцевых гонок это топливо считается единственным. Его применяют во всех гоночных классах. Это касается высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей.

Распространение бензина с высоким октановым связано с востребованностью высокотехнологичных моторов, которые отличаются турбонадувом и прямым впрыском. Последняя конструкция характеризуется высокой степенью чувствительности к качественным характеристикам бензина. Эта система не выдерживает повышенного содержания серы.

Использование бензина Pulsar-100 с добавлением моющих присадок дает возможность предотвратить закоксованность форсунок и уменьшить длительность впрыска. Это удалось подтвердить и при помощи стендовых испытаний бренда BASF. Компания использовала в своих экспериментах мотор BMW с прямым многоточечным впрыском.

Нужно сказать, что производители не собираются на этом останавливаться. Двигатели, использующие бензин, постоянно совершенствуются. Это связано с ужесточением законов, которые регулируют попадание вредных веществ в атмосферу и затраты бензина. По мере улучшения моторов повышаются требования к используемому топливу.

Бензин представляет собой очень популярный вид топлива, без которого не могут функционировать многие современные авто. При этом он имеет интересную историю появления и постоянно совершенствуется.

Для чего используют этанол?

Этанол используется в самых разных направлениях хозяйственной деятельности. При этом наиболее известной считается пищевая промышленность. Спирт этанол считается основой практически всех спиртных напитков.

Также этиловый спирт активно используют в кондитерской промышленности. Его применяют для изготовления хлебобулочных изделий и в прочих отраслях пищевой промышленности. Это соединение зарегистрировано как пищевая добавка, которая имеет индекс Е1510. Она обладает функциями консерватора и способна растворять многие пищевые красящие ингредиенты.

Медицинский этанол представляет собой эффективный антисептик. Он применяется как дезинфицирующее средство. Также его используют в качестве ингредиента многих лекарственных препаратов. Стоит отметить, что для обработки медицинских инструментов и тела пациента применяют не чистый спирт, а раствор этанола концентрацией 96 %.

Также этот реактив применяют в химической промышленности. Причем его используют в самых разных качествах. Чаще всего вещество применяют в качестве растворяющего компонента или пластифицирующего агента. Ингредиент применяют для изготовления лакокрасочной продукции, моющих веществ, средств бытовой химии. Помимо этого, химическая промышленность занимается выпуском множества видов сырья, которое изготавливается на основе этилового спирта.

Существуют производственно-технические сферы деятельности, в которых этанол применяют в качестве топлива. В качестве примера стоит привести нагревательные изделия для лабораторно-исследовательских работ, которые работают на чистом спирте.

Как развивалось автомобилестроение

Массовый выпуск автомобилей начался в Германии Карлом Бенцом, но это не остановило других изобретателей и разработчиков:

  • 1888 г. – начался серийный выпуск Motorwagen компанией Benz & Company в Германии, а спустя несколько месяцев и во Франции, но уже по лицензии.
  • 1889 г. – создание в Италии компании FIAT и выпуск первого автомобиля под той же маркой.
  • 1890 г. – Майбах и Даймлер основали акционерное общество DMG, и спустя два года был продан первый Daimler.
  • 1894 г. – DMG выкупил англичанин Ф. Симмс, а компания стала официальным поставщиком авто для британской короны.
  • 1898 г. – выпуск первых Renault во Франции.
  • 1905 г. – Г. Форд придумал свой концепт самоходного механизма и запустил его массовое производство в 1916 г.
  • 1905-1907 гг. – изобретение автомобилей японскими конструкторами.
  • 1917 г. – старт продаж японских Mitsubishi, механика которых была полностью скопирована с итальянского бренда FIAT.

Читай также: Кто и когда придумал первый сейсмограф для прогнозирования землетрясений

  • 1924 г. – начало автомобилестроения в СССР.
  • 1926 г. – слияние компаний Benz & Company и DMG под руководством будущего знаменитого основателя компании Porsche и выпуск новой улучшенной марки автомобилей Mercedes-Benz.
  • 1946 г. – советский автопром выпустил первый в мире «бескрыльный» кузов.

Начало XX века

В начале XX века появилась идея о том, чтобы внедрить электродвигатели в сферу пожаротушения. Таким образом, появились автомобили, которые перемещались своим ходом на ограниченные расстояния. Они были достаточно тяжелыми, однако внесли большой вклад в обеспечение безопасности горожан. Первую линию пожарных машин, работающих от аккумуляторов, выпустила в Германии в 1901 году.

Наиболее крупными компаниями, которые производили электрокары и электроэкипажи, были «Бейкер Мотор Винкл (Франция), «Берсей» (Великобритания), «Лорнер» (Австралия). На американском рынке соотношение производимых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и работающих на электричестве говорила о широкой популяризации последних. Так в первые годы XX века из 2,5 тысяч выпущенных автомашин 1,5 тысячи были оснащены электродвигателем.

Одним из наиболее известных в США и мире стал экипаж Вуда, который свидетельствовал о немалом прорыве в области электродвигателей. Данный транспорт обеспечивал стабильную скорость в 14 миль/ч с запасом до 18 миль/ч. Его оценивали в 2 тыс. долларов США, что в то время было колоссальной суммой для многих американцев. Со временем к 1916 году появился и также прославился автомобиль Вуда, который был настоящим гибридом и мог работать на электродвигателе и двигателе внутреннего сгорания.

Преимущества

Главным преимуществом парового оборудования является то, что котел в качестве топлива может использовать любой источник тепла, как уголь, так и уран. Это существенно отличает его от двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от типа последнего требуется определенный вид топлива.

История изобретения паровых машин показала преимущества, которые заметны и сегодня, поскольку для парового аналога можно использовать ядерную энергию. Сам по себе ядерный реактор не может преобразовывать свою энергию в механическую работу, но он способен выделять большое количество тепла. Оно то и используется для образования пара, который приведет машину в движение. Таким же образом может применяться солнечная энергия.

Локомотивы, работающие на пару, хорошо показывают себя на большой высоте. Эффективность их работы не страдает от пониженного в горах атмосферного давления. Паровозы до сих пор применяют в горах Латинской Америки.

В Австрии и Швейцарии используют новые версии паровозов, работающих на сухом пару. Они показывают высокую эффективность благодаря многим усовершенствованиям. Они не требовательны в обслуживании и потребляют в качестве топлива легкие нефтяные фракции. По экономическим показателям они сравнимы с современными электровозами. При этом паровозы значительно легче своих дизельных и электрических собратьев. Это большое преимущество в условиях горной местности.

Телеграф

Человечество всегда искало способы максимально быстрой передачи информации от одного источника другому. Огонь, дым от костра, различные комбинации звуковых сигналов помогали людям передавать сигналы бедствия и другие чрезвычайные сообщения. Развитие этого процесса – бесспорно, одна из важнейших задач, стоящих перед миром. Первый электромагнитный телеграф создал российский учёный Павел Львович Шиллинг в 1832 году, представив его в своей квартире. Он придумал определенную комбинацию символов, каждой из которых соответствовала буква алфавита. Эта комбинация проявлялась на аппарате черными или белыми кружками.

Применение трамваев сегодня

Сегодня городские трамваи продолжают осуществлять свою основную задачу – перемещение пассажиров по заранее определенному маршруту. Также придумали много транспортных средств для экскурсий, привлечения туристов или рекламных кампаний. На улицах встречается множество двухэтажных транспортных средств и трамваев-кабриолетов. Такие конструкции даже используются как кафе и отели. Нередко трамваи применяются в технических целях. Их используют для ремонта рельсовых путей, уборки снега, перемещения грузов.

Во множестве городов стали весьма популярными скоростные трамваи. Вообще в эту категорию входят все разновидности транспорта, скорость которого составляет больше 24 километров в час. При этом в действительности скоростные трамваи перемещаются значительно быстрее. К примеру, во Франции такой транспорт, который передвигается между центральной частью города и аэропортом, развивает скорость больше 100 километров в час.

Самым старым трамваем, который функционирует по сей день, считается «Санта-Тереза». Он работает в Рио-де-Жанейро – бразильском городе. Еще в 1896 году это транспортное средство перевели с конной силы на электрическую. С того момента она стала ездить по городским улицам в неизменном виде. Сейчас транспортное средство стало использоваться для туристических поездок и экскурсий.

В Лиссабоне есть так называемый музыкальный трамвай. Во время путешествия на нем туристы могут перенестись в прошлое. Как и сотню лет назад, это транспортное средство изготовлено из фанеры. При этом в течение всей поездки местные исполнители создают живой музыкальный аккомпанемент. Если пассажиру требуется выйти, он должен дернуть за трос, который находится сверху.

Во французских Альпах находится самый высоко расположенный маршрут. Рельсы тут проложили еще в первой половине двадцатого века. В тот период дорогу использовали преимущественно в практических целях – для перемещения крестьян между деревнями. Сегодня этот маршрут стал очень популярным среди туристов. Поездка на таком трамвае дает возможность собственными глазами увидеть красоту Альп. При этом самая высокая точка пути располагается практически в 2,5 километре над уровнем моря.

За время своего существования это транспортное средство претерпело много изменений. Оно имеет весьма интересную историю. Потому было открыто много музеев этого вида транспорта. Один из них располагается в Нижнем Новгороде. Там представлено много трамваев и троллейбусов. Поскольку музей посещают семьи с детьми, все экспонаты разрешается трогать руками и детально исследовать.

Интересный музей, посвященный трамваям, есть в Амстердаме. Там находится примерно 60 вагонов, которые были привезены из многих стран Европы и относятся к различным эпохам существования этого транспортного средства. Чтобы ощутить в полной мере атмосферу этого места, нужно проехать в старинном вагоне, маршрут которого проходит мимо главных городских достопримечательностей.

При этом детям разрешается даже участвовать в управлении трамваем. Они могут звонить в колокольчик и называть остановки. Также музей дает возможность арендовать вагоны для выпускных вечеров, свадебных мероприятий и фотосессий. Это весьма популярно среди местного населения и туристов.

Стимпанк как веяние эпохи паровых машин

Говоря о паровых машинах, хочется упомянуть о популярном направлении – стимпанке. Термин состоит из двух английских слов — «пар» и «протест». Стимпанк — это вид научной фантастики, которая повествует о второй половине XIX века в викторианской Англии. Данный период в истории часто упоминается как Эпоха пара.

Все произведения имеют одну отличительную особенность – они повествуют о жизни второй половины XIX века, стиль повествования при этом напоминает роман Герберта Уэллса «Машина времени». В сюжетах описываются городские пейзажи, общественные строения, техника. Особое место уделяется дирижаблям, старинным машинам, причудливым изобретениям. Все металлические детали крепились при помощи клепок, поскольку сварку еще не применяли.

Термин «стимпанк» возник в 1987 году. Его популярность связана с появлением романа «Разностная машина». Написан он был в 1990 году Уильямом Гибсоном и Брюсом Стерлингом.

В начале XXI века в этом направлении было выпущено несколько известных кинофильмов:

  • «Машина времени»;
  • «Лига выдающихся джентльменов»;
  • «Ван Хельсинг».

К предтечам стимпанка можно отнести произведения Жюля Верна и Григория Адамова. Интерес к этому направлению время от времени проявляется во всех сферах жизни – от кинематографа до повседневной одежды.

Появление ПМ в России

Проект первой паровой машины в России придумал механик с Алтая Иван Ползунов. Это произошло в 1763 году. Его разработка представляла собой вакуумную двухцилиндровую машину, которая может приводить в действие воздуходувные меха на Барнаульском и Колывано-Воскресенском заводах.

Проект пришелся Екатерине II по душе. Она даже выделила Ползунову 400 рублей награды и присвоила чин капитана-поручика. Сооружение устройства поручили самому автору. Совместно с помощниками Ползунов создал агрегат в течение 1 года и 9 месяцев. Однако ученый скончался от чахотки, не дождавшись испытаний.

Тем не менее, помощники успешно провели испытания в 1766 году. Машину полностью автоматизировали и тут же ввели в эксплуатацию. Разработка полностью окупилась и стала источником прибыли. Однако со временем потребовался небольшой ремонт котла. Руководство завода не стало этим заниматься. Как следствие, великая разработка была заброшена и разобрана.

Создание автомобиля Бенца

В том же году он с двумя партнерами основал компанию по производству газовых двигателей. Дела нового предприятия шли хорошо, и у Карла было время заниматься своим главным увлечением – разработкой транспортного средства, не использующего конную тягу.

В 1885 году он завершил работу и сконструировал первый автомобиль, названный им «Motorvagen». Эта дата дает нам ответ на вопрос, когда изобрели первый автомобиль. Транспортное средство имело три проволочных колеса, четырехтактный двигатель, разработанный Бенцом и помещавшийся между задними колесами. Изобретение немецкого инженера считается первым настоящим автомобилем.

Вскоре Карл получил на свое изобретение патент, где оно называлось «автомобиль, питающийся газом». Первые его испытание в 1885 году из-за проблем с управлением привели к аварии – машина врезалась в стену. Через год прошли успешные пробы на дороге. Вскоре Бенц сделал две модификации своей модели. В 1887 году автомобиль с деревянными колесами был показан на Парижской выставке.

В 1888 году началось производство автомобилей Бенца на продажу. Через своего партнера предприниматель начал продавать машины в Париже, где к ним проявляли больший интерес.

Возрождение электромобилей

1960-е годы стали этапов возрождения сферы машиностроения, основанного на электродвигателях. Первой причиной тому явилась сильная загрязненность городов, которая стала заметна, как только спала озабоченность людей Второй Мировой Войной. Здоровье городского населения сильно подрывалось из-за загазованности.

Затем, цены на нефть резко вырасли, что сказалось на стоимости производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Это побудило производителей вновь обратиться к электромобилестоению.

Возрождения данной отрасли началось с выпуска автомобиля Henney Kilowatt, которым занималась компания National Union Electric Company. В 1959-1960 годах этот автомобиль был усовершенствован. Его скорость выросла с 64 до 97 км/ч, а дальность пробега на одном заряде аккумулятора с 64 до 97 километров.

Соединенные Штаты стали главным двигателем прогресса в области производства автомобилей с электродвигателем. В 1960-1970-х годах компании Sebrin-Vanguard и Elcar Corporation занимали лидирующие позиции в данной отрасли. Они специализировались на выпуске небольших двухместных электромобилей для передвижений по городу на расстояние в среднем до 80 км.

В 1970-х годах американская фирма Battronic выпустила 20 единиц городских автобусов, работающих на электротяге. А в 1975 году American Motor Company продала 350 электроджипов почтовой компании США.

Паровоз Черепановых

В 1834 году на Выйском заводе русский механик Мирон Черепанов при участии своего отца Ефима Алексеевича создал первый в России паровоз. В лексиконе людей того времени изначально не было такого слова. Потому локомотив получил название «сухопутный пароход». В настоящее время модель первого русского паровоза 1-1-0, который был сконструирован Черепановыми, хранится в Центральном музее железнодорожного транспорта.

В 1835 году были опубликованы сведения об этом паровозе в пятом номере «Горного журнала». Там была информация о некоторых недостатках конструкции. Прежде всего, печь, выбранная авторами, не давала достаточного количества жара. Как следствие, на нагревание котла тратилось очень много времени.

К тому же авторы занимались поисками механизма для того, чтобы паровоз мог передвигаться вперед и назад без поворотов. После первых опытов исследователям удалось усилить жар. Для этого им пришлось добавить в котел дополнительные медные трубки. Для обратного движения машины использовалось эксцентрическое колесо, которое запускало движение паровых золотников.

Масса первого паровоза в рабочем состоянии составляла 2,4 тонны. Экспериментальные поездки совершались с августа 1834 года. Сооружение второго транспортного средства завершилось в марте 1835 года. Оно имело увеличенные размеры котла до 6 футов. При этом диаметр этого элемента составлял 3 фута и 4 дюйма. Благодаря этому удалось увеличить мощность с 30 до 40 лошадиных сил.

В 1836 году соорудили чугунную дорогу. Она проходила от Выйского завода до Медного рудника. Ее протяженность составляла 3 версты. Механикам при этом удалось разрешить целый ряд проблем. Они оснастили локомотив многотрубчатым котлом, устройством для распределения пара и реверсом хода. К тому же инженеры проложили более комфортную и экономичную колею.

Изобретатели первого паровоза Ефим Черепанов и его сын Мирон были крепостными крестьянами. Однако за конструирование и создание разных машин отец в 1833 году был награжден серебряной медалью и получил вольную. Его сын Мирон был освобожден спустя 3 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: