История изобретения паровых машин. создание паровой машины

Лампа накаливания

В 1806 году англичанин Хамфри Дэви продемонстрировал мощную электрическую лампу, создав ослепительную электрическую искру между двумя угольными стержнями. Это устройство, известное как «дуговая лампа», было непрактичным для большинства применений. На протяжении всего 19-го века ученым было известно, что электричество, когда оно проходит через некоторые материалы, нагревает их и делает их светящимися. Проблема заключалась в том, что вскоре материал либо загорался, либо растворялся в луже. Одним из способов остановить пожар было предотвращение контакта материалов с кислородом. Вакуумную лампу запатентовал американец Дж. У. Старр в 1845 году. Некоторые историки утверждают , что было более 20 изобретателей ламп накаливания до версии Эдисона, но нет никаких сомнений в том, что он вместе со своей командой, особенно Фрэнсис Аптон, был удостоен патента в 1880 году и сделал первую «коммерчески успешную» лампочку с помощью Японских бамбуковых горелок в виде нитей. Лампочка оказала огромное влияние на промышленную революцию, потому что она позволяла рабочим работать дольше в ночное время и в темных местах, что улучшало производительность. Это стимулировало индустрию освещения, которая быстро распространилась по городам и поселкам по всему миру .

Одна из ранних лампочек накаливания Томаса Эдисона

Применение

Кто изобрел паровую машину, уже известно. Осталось узнать, где их применяли. До середины ХХ века паровые машины применяли в промышленности. Также их использовали для железнодорожного и парового транспорта.

Заводы, которые эксплуатировали паровые двигатели:

  • сахарные;
  • спичечные;
  • бумажные фабрики;
  • текстильные;
  • пищевые предприятия (в отдельных случаях).

Паровые турбины также относятся к данному оборудованию. С их помощью до сих пор работают генераторы электроэнергии. Около 80% мировой электроэнергии вырабатывается с применением паровых турбин.

В свое время были созданы различные виды транспорта, работающие на паровом двигателе. Некоторые не прижились из-за нерешенных проблем, а другие продолжают работать и в наши дни.

Транспорт с паровым двигателем:

  • автомобиль;
  • трактор;
  • экскаватор;
  • самолет;
  • локомотив;
  • судно;
  • тягач.

Такова история изобретения паровых машин. Кратко можно рассмотреть удачный пример о гоночном автомобиле Серполле, созданном в 1902 году. На нем был установлен мировой рекорд по скорости, который составил 120 км в час на суше. Именно поэтому паровые авто были конкурентоспособными по отношению к электрическим и бензиновым аналогам.

Так, в США в 1900 году больше всего было выпущено паровых машин. Они встречались на дорогах до тридцатых годов ХХ века.

Большая часть подобного транспорта стала непопулярной после появления двигателя внутреннего сгорания, чей КПД значительно выше. Такие машины были более экономичными, при этом легкими и скоростными.

Карл Джерасси

Карл Джерасси — ещё один изобретатель, чьё имя вы, возможно, не знаете. Однако болгаро-американский фармацевтический химик австрийского происхождения изменил мир, создав первые оральные контрацептивы (противозачаточные таблетки). Забавно, что за год до открытия Карл пережил инцидент в личной жизни: его любовница забеременела из-за ненадёжной контрацепции.

Позднее он разработал одну из первых компьютерных программ для решения проблем молекулярной генетики, занимался средствами для борьбы с насекомыми, бизнесом и политикой. Много сил потратил на программу помощи деятелям изобразительного искусства, литературы, хореографии, исполнительского искусства и музыки. А вот своё первое изобретение разлюбил.

Многие считают, что изобретение Джерасси положило начало сексуальной революции, когда в угоде моде искусство, активизм и распущенность были в центре внимания каждого подростка. Незадолго до своей смерти учёный предсказал, что к 2050 году человечество откажется от секса для размножения, заменив это искусственным оплодотворением. Сбудется ли?

Кто создал автомобиль

Первый автомобиль создавался как устройство для транспортировки артиллерийских орудий, а посему динамические характеристики были у него слабенькие (скорость всего 4 км/ч, зато силовые — очень приличные: машина могла перемещать до 5 тонн поклажи).

Внешне первый автомобиль тоже больше напоминал телегу с огромным паровым котлом, и двумя большими (по тридцать три сантиметра в диаметре) поршнями. Тем не менее, именно этот аппарат открыл эру автомобилестроения. Правда открыл ненадолго – проект вскоре закрыли, так как ехать-то прообраз всех автомобилей ехал, а вот тормозить бывало и не хотел.

И все-таки, в современном понимании, автомобиль – это потребитель традиционного топлива, то есть машина должна потреблять бензин, чтобы быть в полном значении слова автомобилем. А вот с первенством в создании именно такого транспортного средства не все так просто! Таких машин несколько, а соответственно и создателей у них тоже было много. Объяснить это нетрудно, дело тут не в патентной чистоте или воровстве идей.

Автомобиль – весьма сложная система, которая не появилась из воздуха. Представим себе, что у нас есть все детали мозаики, однако, самой картинки еще нет, более того из отдельных кусочков мы можем собрать картинку автомобиля по-разному, более или менее удачно! С созданием автомобиля было именно так: его появление было подготовлено всем ходом развития техники, обеспечено трудом сотен людей-изобретателей, создававших необходимые детали мозаики. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в разных частях планеты люди одновременно пытались создать законченный автомобиль. Мы не будем заострять внимания на формальном первенстве – ведь это не соревнование, а просто дань уважения людям, которые, безусловно, внесли существенный вклад в развитие автомобилестроения и достойны того, чтобы их имена не были забыты.

Примерно в 1870 году австрийский изобретатель Зигфрид Маркус смонтировал двигатель внутреннего сгорания на простой тележке, это событие сделало его первым человеком, который сконструировал самоходное транспортное средство с бензиновым двигателем (то есть автомобиль). Эта конструкция известна в истории как «первая машина Маркуса». Дело в том, что была еще и «вторая», для которой Маркус придумал (патент 1883 года) низковольтную систему зажигания типа магнето! Зигфрид Маркус – явно один из первых творцов автомобиля.

В 1885 в Мангейме Карл Бенц построил свой первый автомобиль, который стал серийно выпускаться уже в 1888 году. Супруга изобретателя Берта Бенц совершила поездку на автомобиле конструкции своего мужа от Мангейма до Пфорсгейма и обратно в августе 1888 года, как говориться, это доказало всем, что «автомобиль – не роскошь, а…»

До этого еще Готлиб Вильгельм Даймлер запатентовал движущийся автомобиль с двигателем больших часов с маятником (1885 год). Этот агрегат был только формально автомобилем, по сути же представлял собой мотоцикл. Однако монополистом Карл Бенц побыл недолго: уже в 1889 году в Штутгарте Готтлиб Вильгельм Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое принципиально задумывалось иначе! Оно изначально мыслилось как автомобиль, а не конная повозка с двигателем. Таким образом, появилось не просто усовершенствованная двигателем тележка, а новое явление – автомобиль.

Курс валют

1 $ = 59.93 руб (-0.03)

1 € = 70.27 руб (-0.15)

Поиск по сайту

НовостиКаталог ссылокФайл-архивМедиа-архив
Поиск

Последние статьи

Мошенничество на дорогах Прочесть статью
Чип и джеттер спешат на помощь Прочесть статью
Как выбрать навигатор для начинающего водителя? Прочесть статью
Шипованные и нешипованные зимние шины. Какие выбрать? Прочесть статью
Особенности установки аудиосистемы в автомобиле Прочесть статью
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Фото галерея
  • Обратная связь
  • Карта сайта
2017 При использовании материалов ссылка на сайт avtozone.net обязательна

Кто ее изобрел

Устройство изобрел Чарльз Бэббидж. Ученого считают основателем современной вычислительной техники. В работе исследователя прослеживаются 2 направления. Он занимался созданием аналитической и разностной машин. Созданное ученым аналитическое устройство базируется на принципе программного управления и представляет собой предка современных ЭВМ.

В 1822 году исследователю удалось создать первую маленькую модель своего устройства. Он назвал прибор разностной машиной. В структуру механизма входили валики и шестерни, которые вращались вручную или при помощи особого рычага. Разностная модель имела возможность осуществлять управление 6-значными числами и выражать в них любую функцию второй разностью.

Важность устройства Бэббиджа заключалась в том, что оно могло не только выполнять однократно заданное действие, но и производить запрограммированные расчеты. Сам ученый представлял предназначение своего устройства довольно четко

Он ратовал за применение математических методов в разных сферах науки и предсказывал, что вычислительные приборы со временем получат широкое распространение.

Впоследствии исследователь обратился к британскому правительству с просьбой профинансировать его разработки. Власти заинтересовались проектом ученого и выделили средства на его последующее развитие. В 1834 году Бэббидж приступил к созданию более сложного прибора – аналитической машины. Она могла выполнять конкретные действия по заданной оператором инструкции.

Модель устройства с уверенностью можно назвать предком компьютера. Ключевым отличием аналитического прибора считается то, что он является программируемым, а потому способен выполнять любые заданные вычисления.

Кем был человек, стоящий за машинами

Wikipedia

Герон – своего рода историческая загадка. Исследователи полагают, что он, скорее всего, был греческого происхождения и жил примерно в 10-70 годах нашей эры.

Будучи студентом, он любил исследовать полки огромной библиотеки в Александрийском университете и находился под сильным влиянием работ Ктесибия Александрийского – еще одного греческого изобретателя в птолемеевском Египте.

Став взрослым, он писал работы по математике и инженерии, которые были наполнены идеями, на столетия опередившими свое время. Эти книги включали в себя пошаговые схемы и подробные объяснения и, вероятно, разрабатывались как лекции или пособия, что свидетельствует о том, что Герон почти наверняка был преподавателем в Александрийском университете.

Он изобрел первую в мире монетную машину, использовавшуюся для раздачи вина в храмах, а также пожарную машину, водяной орган, разные механизмы для театра и механический «зверинец», демонстрировавший поющих птиц и кукол-марионеток.

К сожалению, большинство его работ было уничтожено во время разрушения Александрийской библиотеки, но некоторые сохранились благодаря арабским рукописям.

Вот еще несколько удивительных изобретений Герона:

торговый автомат – первый в мире аппарат, продававший святую воду. Посетители храма вставляли монету в машину Герона, та падала на рычаг, клапан открывался и позволял воде вытекать.

автоматическая дверь – устройство автоматического открывания дверей, которое с помощью тепла и пневматики «волшебным образом» открывало двери храма.

орган с ветровым приводом – музыкальный инструмент, использовавший небольшое ветряное колесо для приведения в действие поршня и нагнетания воздуха через органные трубы, создавая звуки, похожие на трели флейты. Это устройство считается первой ветряной машиной.

«роботы» – в 60 году нашей эры Герон сконструировал первых в мире программируемых роботов для развлечения театральной публики. Он даже создал полностью механическую десятиминутную пьесу, приводимую в движение системой веревок, узлов и простых механизмов.

формула Герона – выдающийся изобретатель был не менее талантливым математиком. Он придумал новый метод вычисления площади треугольника, который впоследствии ученые стали называть «формулой Герона».

Как видим, вклад этого человека в инженерное дело, науку и технологии просто потрясающий. В семи книгах, переживших сгоревшую Библиотеку, древний изобретатель исследует концепции автоматов, боевых машин, приводит формулы для вычисления площади и объема, а также рассуждает о природе света.

Но самая известная его работа – двухтомник под общим названием «Пневматика». Это одно из первых в мире исследований пара и гидравлической энергии, и на всех страницах автор использует религиозные статуи и иконографию в качестве примеров своих механических идей.

Одна из таких статуй, «Фигура 11: Возлияния у алтаря», демонстрирует женщину с кувшином и мужчину с чашей. Между ними алтарь, на котором поклоняющийся может зажечь огонь, а под их ногами находится камера с вином.

Как только прихожанин зажжет алтарь, по словам Герона, «воздух внутри опустится и окажет давление на содержащуюся внутри жидкость, которая, не имея другого пути к отступлению, пойдет через расположенные в статуях трубы, и возлияния не прекратятся, пока огонь не будет потушен». Позже в «Пневматике» Герон адаптирует ту же систему к дверям храма, заставляя их открываться.

Хронология развития паровых двигателей

 Wikipedia

Постепенно «Пневматика» расходилась по Европе. Саломон де Косс, французский гугенот и инженер, которому тоже приписывали изобретение паровой машины, в свое время прочитал трактат Герона в Италии.

Ознакомился с ним и немецкий теолог Мальтезий, упомянувший эолипил в одной из своих проповедей в 1571 году. К 1640-м годам научный труд пережил пять переизданий в одной только Англии. Вторая половина 16 века ознаменовалась повторным открытием энергии пара, и инженеры по всей Европе занялись активным поиском ее применения в механике.

Благодаря популяризации работ Герона эолипилы стали довольно распространенными, и люди использовали их для плавления стекла и металла, разжигания очагов в домах и улучшения тяги дымоходов.

Затем, в 1689 году, английский изобретатель Томас Севери разработал первый в мире современный паровой двигатель в виде насоса для удаления воды из шахт. Его устройство, использующее два паровых котла, обеспечивало почти непрерывную откачку.

Однако успех длился недолго – вскоре было обнаружено, что система Севери работает только на мелководье. В 1711 году другой британец, Томас Ньюкомен, усовершенствовал конструкцию, добавив отдельный цилиндр с поршнем. Его система устранила необходимость в накопленном давлении пара.

Паровой двигатель Ньюкомена оставался бессменным в течение следующих 50 лет и использовался для осушения водно-болотных угодий и подачи воды в города, а также для питания энергией фабрик и заводов.

Несмотря на свое превосходство, двигатель Ньюкомена не был лишен недостатков – в частности, того, что он потребляет огромное количество пара. Недочет был исправлен в 1769 году шотландским экспериментатором Джеймсом Уаттом, который предложил свой способ поддерживать постоянную температуру в паровом цилиндре. Улучшение Ватта привело к быстрому распространению паровой энергии в Великобритании и США, положив начало промышленной революции.

Помимо прочего, некоторые версии его двигателя использовались в ранних автомобилях и поездах. К 1800-м годам пар питал большинство мельниц, дробилок, пивоварен, заводов и фабрик. Эта технология заложила основу того техномира, который мы видим сегодня.

Эолипил как по внешнему виду, так и по функциям, конечно, сильно отличался от паровых машин будущего. Вместо применения в повседневной жизни Герон использовал силу пара для мистификации и просвещения. Он не знал, что идеи, заложенные в его изобретениях, однажды изменят мир.

Смерть И.И. Ползунова

Материальные условия жизни Ползунова почти не улучшились и по­сле того, как он стал «механикусом».

Он вынужден был, отказывая себе в самом необходимом, строить за свой счет модель «огнедействующей» машины, которую намеревался послать в Петербург. Впрочем, собрать изготовленные им детали этой модели механик уже не успел.

Болезнь его становилась все более тяжелой. Непомерное физическое и нервное напряжение зимой 1765-1766 годов во время сооружения огром­ной машины усугубило ход болезни. Тридцатисемилетний изобретатель в расцвете творческих способностей, накануне завершения своей замеча­тельной машины почувствовал приближение смерти. И только тогда — 21 апреля 1766 года — продиктовал он своему ученику Ивану Черницыну «челобитную» на имя Екатерины II — потрясающий документ, в котором особенно ярко отразился духовный облик выдающегося русского изобре­тателя — скромного, настойчивого, полного «благородной упрямки» (говоря словами Ломоносова) в достижении основной цели жизни — раз­вития отечественного производства.

Механик напоминал там о состояв­шемся в свое время одобрении его проекта «с планом и описанием новой машины», отметив, между прочим, и произвол горного начальст­ва, не выдавшего ему обещанной награды. Он предвидел возможность смерти, «о его больше всего беспокоила судьба машины. Вынужденный просить об увольнении по болезни «от всего того машинного производ­ства», изобретатель подчеркивал, что его ученики Левзин и Черницын при поддержке Порошина и других горных офицеров смогут довести его дело до конца, что Левзин и Черницын поняли устройство машины во всех деталях «и производство знают».

Видимо, заводские чиновники испугались нагоняя из Петербурга за то, что задержали наградные. В тот же день 21 апреля 1766 года они отослали прикованному к постели Ползунову, изнемогавшему от жесто­кого горлового кровотечения, жара и невыносимых болей, 400 рублей серебром. Лекарь Яков Кизинг стал более внимательно, чем прежде, «пользовать» больного. Но было уже поздно. 16 мая 1766 года первый рус­ский теплотехник скончался.

Паровозостроение в Российской империи

Каждому из нас доводилось слышать фамилию талантливых изобретателей Черепановых. Именно они, отец Ефим Алексеевич и сын Мирон Ефимович, построили первый в России паровоз. Мирон, находясь в Англии, тщательно изучал конструкцию паровозов. В его поле зрения попал паровоз Стефенсона, который и послужил прообразом первого русского паровоза. Вернувшись на родину в 1833 году, он вместе с отцом начал применять полученный опыт. Во время строительства своего детища Черепановы столкнулись с проблемой создания устройства реверса, которое позволило бы менять направление движения паровоза без разворота. Проблему успешно удалось решить при помощи незамысловатого механизма, состоящего из эксцентрического колеса, приводящего в движение паровые золотники, которые отвечали за регулировку направления впуска пара в цилиндр. Закончить свое изобретение им удалось к августу 1834 года, а к марту следующего года они построили второй паровоз, который был в разы больше предыдущего и отличался от первого тем, что имел одинаковый диаметр всех колес.

Спустя год Черепановы построили первую в России железную дорогу длиной всего 854 метра, соединяющую Выйский завод и Меднорудянский рудник. Именно по этой дороге в 1837 году проехал и спустился в шахту будущий император Александр II. Однако к такому развитию прогресса отнеслись очень скептически, в основном те же, что и в других странах, владельцы конной тяги. Колоссальному вкладу Черепановых не было уделено должного внимания, их постигла та же участь, что и Ползунова — все их дальнейшие работы были попросту прекращены.

Примерно в одно время с Черепановыми пытались предпринять попытки строительства паровоза в Пермском крае. Для реализации этой цели был приглашен английский механик, но череда неудач во время строительства привела к тому, что спустя несколько лет он уехал обратно на родину, забрав с собой чертежи строящегося паровоза. Россия сильно отставала от стремительно развивающейся Европы, в результате чего, для открытия первой в Российской империи железной дороги между Санкт-Петербургом и Царским Селом в 1837 году, паровозы были закуплены в Англии. Интересным фактом является то, что паровозы доставлялись в Россию в разобранном виде и их достраивали непосредственно в Санкт-Петербурге. Опыт сборки английских моделей позволил к 1839 году завершить строительство паровоза в Пермском крае, который получил имя “Пермяк”

О таком важном достижении доложили самому императору, но, к сожалению, на этом история паровоза заканчивается

Новый виток развития паровозостроения в России начался во время строительства Николаевской железной дороги. Тогда решили особо не мудрствовать и заключили шестилетний контракт с американскими инженерами, которые должны были строить подвижной состав для российской колеи 1524 миллиметра на Александровском заводе. Первые паровозы были выпущены в 1845 году, но и они оказались весьма несовершенными. В последующие годы с возрастанием спроса на железнодорожные перевозки, по заданию Управления дороги, были спроектированы и построены паровозы с четырьмя движущими осями. Несмотря на скромно развивающуюся отрасль, по сравнению с другими странами, эти паровозы опередили европейский опыт. Это событие послужило поводом к стремительному развитию отечественного паровозостроения. За 35 лет выдающиеся инженеры и механики сформировали российскую школу паровозостроения, построив порядка двух тысяч отечественных паровозов, при этом сокращая заграничные поставки.

Бурное развитие железнодорожной отрасли к концу XIX века позволило российским ученым заложить основы учения о тяге поездов, превратив их в целую науку. Появились точные расчеты определения массы поезда, скорости и времени движения поездов, тормозного пути в зависимости от профиля пути, и многое другое. К началу февральской революции 1917 года, паровозный парк Российской империи насчитывал порядка шестнадцати тысяч паровозов. К этому времени, из-за большой разнотипности паровозов, появилась буквенная система обозначений серий паровозов.

История изобретения

Краткое содержание сообщения о создании первых паровых машин следует начать с упоминания Герона Александрийского. Еще в первом веке нашей эры этот удивительный древний ученый кратко описал устройство, которое приводил в движение пар. Он назвал его «эолипил» — управляемый ветром. Выходящие из клапанов потоки горячего пара приводили конструкцию в действие. Греки не знали, что такое пар, и считали, что вода при нагревании переходит в горячий воздух. Поэтому Герон был уверен, что из сопла его машины вырывается горячий ветер.

Также Герон был первым, кто употребил паровой двигатель в качестве водяного насоса. Кстати, многие исследователи полагают, что открытие Герона могло уже в те времена спровоцировать начало промышленной революции, однако практического применения эти машины в древнем мире не нашли. Почему? Скорее всего, за отсутствием необходимости, так как труд рабов и животных был гораздо дешевле, чем изготовление каких-либо машин, к которым относились не более, как к игрушкам.

Многие ученые пытались обратить мощную энергию кипящей воду на службу человечеству. Вот имена некоторых первопроходцев, работавших над созданием и усовершенствованием паровых механизмов:

  • Архимед — увлеченный грек придумал паровую пушку однократного действия. Он назвал ее «супергром» — архитронито. Эскизы похожего устройства также были найдены в рукописях Леонардо да Винчи, который был в первую очередь придворным изобретателем, и только во вторую — гениальным живописцем.
  • Таги-аль-Диноме — арабский физик, философ, астроном, инженер. В шестнадцатом веке создал машину, напоминающую паровую турбину. Лопасти вращались посредством направленных на них потоков пара.
  • Архитектор Дж. Бранка в 1629 году опубликовал книгу «Различные машины». В ней описан аналог двигателя Герона, который использовался, как паровая ступа: к турбине был подсоединен привод для дробления руды.
  • Дени Папен — доктор, физик, в семнадцатом веке сконструировал первый в мире паровой двигатель.
  • Оливер Эванс — усовершенствовал двигатель, использовав вместо вакуума пар высокого давления
  • Джеймс Уатт — изобретатель, инженер. В конце восемнадцатого века изобрёл тепловой двигатель, улучшенную паровую машину. Именно он мог бы стать создателем первого в мире транспортного средства на базе парового двигателя, но проект показался ему слишком опасным и рискованным, вследствие чего не был реализован.
  • Никола Жозеф Кюнью — французский военный инженер, в 1769 году создал прародительницу всех безлошадных средств передвижения. Вес этой деревянной повозки составлял порядка 2800 кг. Конструкция имела два поршня, пара хватало на 15 минут. История с грузовиком Кюньо закончилась не очень удачно — он врезался в стену, так как тормозов не было.

История изобретения паровых машин знала многих неевропейских ученых. Первый похожий на современную турбину, приводимую в движение паром, механизм был изобретен в Египте в середине 1500-х годов физиком Таги-аль-Диноме. Немного позже в Италии было представлено похожее решение.

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Первым разработчиком аппаратов с двигателем внутреннего сгорания является Э. Ленуар. В 1860 году он придумал самый первый двигатель, в нем топливо сжигалось внутри. Эта разработка стала важным шагом в автомобилестроении. Первое авто с таким типом двигателя появилось в 1886 году, а через пару месяцев миру был представлен трехколесный автомобиль К. Бенца.

В 1894 году начали проводить первые автогонки, которые тоже сыграли немаловажную роль в развитии автомобилестроения. В первых гонках скорость машин была не больше 24 км/ч, а через пять лет она стала уже 70 км/ч, еще через пять лет — около 100 км/ч. Только с 1900 года стали специально выпускать гоночные авто.

Электрические автомобили

В 19 веке шла активная разработка электрических машин. Главным конструктором в этой области стал венгр Аньош. Он сделал компактную модель устройства, которое перемещалось с помощью электрической энергии.

Далее моделями занимался кузнец по фамилии Дэвенпорт из штата Вермонт. В дальнейшем стали использовать электричество в полноразмерных самоходных каретах на специализированных гальванических элементах.

История и изобретения паровых машин доклад

Первым изобретателем такого двигателя стал грек Герон Александрийский. Модель походила на движение воздуха внутри сосуда. Сосуд представлял собой котел, покрытый бронзой, с массой воды внутри, с креплением на нем внизу. Крепление также сделаны из металла. Конструкция имеет форму круга, закрытый сверху крышкой. В крышку входят две трубки с прикрепленным по середине шаром. Стойки  сделаны так, чтобы шар  вращался, а внутри трубки пустота. Чтобы заставить шар вращаться вокруг оси, нагревали до кипения воду в сосуде. При нагреве воды, пар поднимался, создавая тем самым давление, такая модель была просто как развлекающая игрушка.

Позже такую конструкцию рассмотрели в России. Работа машины заключалось на двух аппаратах, похожих на цилиндр, в которых есть горячий воздух. Горячий воздух, попадая в первый аппарат, заставлял подниматься поршень вверх. Чтобы охладить горячий воздух во втором цилиндре, нужно было создать деталь для опрыскивания. Тем самым охлажденный насос опускался и конструкция приходила в движение. Равномерная работа насоса, передавалась на колесо с ободом. Колесо одевалось на винт, заставлял работать систему вентиляции.

В  шестидесятые годы были проблемы с поставкой бензина, в разные точки страны. Квалифицированные работники автомобильного института, задумались вопросом о машине, работающей на горячем воздухе. Задача состояла создать агрегат на колесах массой 15 тонн, где должен быть взят на абордаж груз в 7 тонн, в топку использовали дрова в 400 кг, и столько же воды в ёмкость бака. Предельная скорость машины до 45 км/ч. Такой агрегат создали, и дали название грузовой автомобиль.

Англичанин Джемс Уайт продолжил работу над совершенством модели, путем меньшего расхода горячего воздуха в полости. Трудясь над многими проводимыми опытами, пришел к выводу, что нужно создать продукт в виде пара в отдельном хранилище, который бы сообщался с полостью. Авторство было принято, как изобретение малого расхода топлива. В итоге этого была создана такая машина, работающая на горячем воздухе (пар)  двойного действия. Индивидуальность работы состояла в том, что давление на основную деталь насоса, оказывал горячий воздух. Для подачи воздуха участвовал клапан. Клапан находится в насосе, через него и поступал горячий воздух из сосуда. Такая машина работает методом поочерёдного попадания горячего воздуха  в насос с обеих сторон. С другой стороны насоса отработанный воздух выбрасывается наружу. Таким образом машина ускоряется. В первые в СССР издали такие двигатели на заводе для военных пароходов и паровозов.

Паровые машины разделяются по движению горячего воздуха на агрегат с расширением и без него. Горячий воздух бывает с низким, средним и высоким давлением. По числу оборотов винта есть тихоходные и быстроходные машины. Насосы могут располагаться горизонтально, наклонно и вертикально. По числу насосов бывает один или несколько.

Применение паровых машин в производстве

Паровые агрегаты отличаются индивидуальностью и надёжностью, могут работать с большими грузами в несколько тонн. Не требуют ремонта в несколько десятков лет. Расход топлива минимальный и прост в обслуживании. К таким машинам относят  паровоз и теплоход.

Конструкции таких двигателей с внутренним сгоранием топлива внутри, позволила строить заводы и фабрики.

Изобретения Дени Папена

Дени Папен был по образованию медиком. Родившись во Франции, в 1675 году он переехал в Англию. Он известен многими своими изобретениями. Одним из них является скороварка, которую называли «Папенов котел».

Ему удалось выявить зависимость между двумя явлениями, а именно температурой кипения жидкости (воды) и появляющимся давлением. Благодаря этому он создал герметичный котел, внутри которого давление было повышено, из-за чего вода закипала позже обычного и повышалась температура обработки помещенных в него продуктов. Таким образом увеличивалась скорость приготовления пищи.

В 1674 году медик-изобретатель создал пороховой двигатель. Его работа заключалась в том, что при возгорании пороха в цилиндре перемещался поршень. В цилиндре образовывался слабый вакуум, и атмосферное давление возвращало поршень на место. Образующиеся при этом газообразные элементы выходили через клапан, а оставшиеся охлаждались.

К 1698 году Папену удалось создать по такому же принципу агрегат, работающий не на порохе, а на воде. Таким образом, первая паровая машина была создана. Несмотря на существенный прогресс, к которому могла привести идея, существенной выгоды она своему изобретателю не принесла. Связано это было с тем, что ранее другой механик, Сейвери, уже запатентовал паровой насос, а другого применения для подобных агрегатов к этому времени еще не придумали.

Дени Папен умер в Лондоне в 1714. Несмотря на то, что первая паровая машина была изобретена им, он покинул этот мир в нужде и одиночестве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: