Кто и в каком году изобрел первый в мире принтер

Опытный образец российского «Царь-танк»

Помимо Великобритании, Франции и Германии, свои танки пытались строить и другие страны. Американцы начали их строительство в конце Первой мировой войны, и Италия тоже начала строить эти машины слишком поздно.

В первые годы конфликта Россия тоже хотела построить свой танк, но ни один из двух местных прототипов (включая показанный выше «Царь-танк») так и не поступил в серийное производство.

В конечном итоге можно сделать вывод, что танки играли меньшую роль во время Первой мировой войны, чем ожидали их сторонники. С другой стороны, стало ясно, что этот тип машины обладает огромным боевым потенциалом, что прекрасно продемонстрировала Вторая мировая война.

  • Отсутствие уроков математики губительно для мозговой деятельности подростков: интересные результаты исследований
  • Какие устройства звуковоспроизведения купить? ТОП лучших на июнь 2021 год
  • iOS 15 — список iPhone, на которые будет установлено обновление системы

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Первые танки в военной истории: почему первые танкисты испытывали настоящий ад на службе?.

  • Танк Пантера: в чём заключалась его устрашающая мощь
  • Так и не оценённый по достоинству подвиг Зиновия Григорьевича Колобанова.

Где применяется изобретение

Паровой двигатель стал универсальной конструкцией, которая способствовала активному развитию научно-технического прогресса. До появления паровой энергии многие фабрики и мельницы функционировали на воде или ветре. Эти источники были ненадежными, поскольку реки могли засыхать или замерзать, а ветер дул не всегда.

Мощность пара давала возможность располагать фабрики в любых местах. К тому же он обеспечивал надежное питание. Но с течением времени паровой двигатель был во многом заменен электричеством и двигателем внутреннего сгорания.

Однако паровая энергия применяется в разных отраслях и сегодня. Множество современных электростанций использует пар, который выделяется при сжигании угля, для выработки электроэнергии.

Паровой двигатель стал важнейшим изобретением, которое оказало значительное влияние на развитие научно-технического прогресса. Эта конструкция сделала настоящий переворот в науке своего времени. При этом некоторые ее принципы применяются и сегодня.

Какие сегодня существуют клавиатуры

Со временем появились беспроводные, сенсорные и всевозможные нестандартные устройства ввода. В настоящее время существуют такие виды клавиатур:

  1. Мембранная – считается самой доступной и популярной. Она имеет переключатели с силиконовыми и резиновыми прокладками.
  2. Механическая – считается более дорогой разновидностью, которая оснащена особой конструкцией для подачи сигнала. Благодаря этому кнопку не требуется вдавливать вниз полностью.
  3. Комбинированная – представляет собой особую разновидность, которая сочетает плюсы мембранных и механических устройств.

Клавиатура представляет собой важное устройство, без которого невозможна работа современных компьютеров. За время своего существования это приспособление претерпело много изменений

Прототип машины в Александрии

Прообраз первой паровой машины создал египетский ученый Герон. Это произошло еще в 69 году нашей эры. В тот период Александрия считалась центром появления новых культов и религий.

Чтобы привлечь внимание к религии, греческие священники решились воспользоваться помощью ученого Герона. Публике требовалось чудо

Именно его попросили создать ученые. Во время работы Герон придумал «эолипил». Он получил название «Геронов шар» и стал первой паровой машиной в мире.

Устройство представляло собой закрытую тару с водой, которая нагревалась снизу посредством огня. На двух трубках над емкостью располагался шар с двумя патрубками. Они могли крутиться вокруг своей оси.

Пар, который поступал в трубки во время кипения воды, попадал в шар и вырывался из патрубков. Под влиянием силы пара возникала реактивная сила, которая раскручивала шар со скоростью 1500 оборотов в минуту.

Лишь в середине семнадцатого века труды Герона переиздали, и они снова приобрели популярность. Разработки исследователя начали применять в горнах при плавлении металла и стекла. Также их использовали в очагах и дымоходах.

Большая война

Этот КВ-1 будет участником битвы за Москву. Декабрь 1941 года (waralbum.ru)

Этот КВ-1 будет участником битвы за Москву. Декабрь 1941 года (waralbum.ru)

КВ мог наносить эффективные удары даже в условиях хаоса лета 1941-го. Так, например, под Расейняем, на второй день войны, 20 танков КВ столкнулись с сотней немецких танков. Львиную долю последних составляли чешские «Праги». Результат — разгром неприятельских танков, еще и батарею 150-мм гаубиц раздавили.

Противотанковая оборона с танком КВ тоже не могла совладать. В некоторых случаях наши машины по ней просто катались, давя матчасть и расстреливая солдат противника.

Правда, не стоит думать, что КВ был неуязвим — неприятельские танки могли использовать сложные в производстве и дорогие подкалиберные снаряды и, обойдя тяжелый танк сзади, основательно «попортить ему шкуру». Еще немцы могли использовать 88-мм зенитки — в будущем это орудие поставят на «Тигр» — и расстрелять КВ даже с дальних дистанций. Ну, или вызвать пикирующие бомбардировщики «Штука» — точность их бомбометания позволяла результативно бороться с танками. Поэтому бой с таким опасным противником, как части вермахта, требовал изрядного мужества и умения от экипажа КВ.

Боевая сухопутная машина, брошенная в лесах

Поскольку новый двигатель не сумел сдвинуть танк «Нетопырь» с места, его решили оставить в лесу. Узнав о провале испытаний, Николай II прекратил финансирование проекта. А ещё стало понятно, что, кроме наведения страха на врага своими размерами, машина Лебеденко больше ни на что не годна.

Инженер же ещё некоторое время пытался убедить императора, что его детище вполне жизнеспособно. Но у него ничего не вышло. Попытки вытащить Царь-танк с помощью различной техники также не увенчались успехом. До 1923 года колёсная боевая машина так и простояла под Дмитровом. Ушлые крестьяне быстро разобрали её на металлолом, в первую очередь сняв огромные колёса.

Но полным крахом проект Лебеденко всё-таки считать нельзя. Автор второго двигателя для него Александр Микулин стал выдающимся инженером. Именно он разработал авиамотор для самолётов Ил-2. Благодаря им «летающие танки» могли держаться в воздухе долгое время и наводили ужас на врагов. Сам же Николай Лебеденко в 1917 году переехал в Америку. К сожалению, о дальнейшей его судьбе ничего не известно.

  • Зачем в Москве построили семь одинаковых высоток?
  • Ныряющие лошади — странная американская забава
  • Почему в России — цари, а в Европе — короли?
  • Почему раньше было принято ломать хлеб, а не резать
  • Как в СССР подрезали крылья «летунам», часто меняющим места работы

Танк Леонардо да Винчи

В конце 15 века великому Леонардо да Винчи (см. интересные факты о Леонардо да Винчи) удалось спроектировать танк, выполненный из дерева и металла. По форме он напоминал юлу.

По периметру окружности изобретатель разместил пушки. Такая необычная машина должна была приводиться в движение посредством сложных механизмов. Это позволяло танку эпохи Возрождения передвигаться по поверхности в автономном режиме.

Однако идеи Леонардо настолько опережали время, в котором он жил, что проект остался только на бумаге. Интересен факт, что в 2009 г. американские инженеры смогли воссоздать танк по чертежам великого итальянца.

Вклад разных ученых в развитие телескопа

Линзовый телескоп-рефрактор первым усовершенствовал немецкий астроном Иоганн Кеплер. Изобретатель сделал это в 1610 году. Именно тогда ученый догадался использовать для объектива и окуляра приспособления двояковыпуклые линзы. По аналогичному принципу создают и современные рефракторы, функционирование которых базируется на преломлении световых лучей.

Стоит отметить, что первые телескопы были тяжелыми и большими. Решить эту проблему смог Исаак Ньютон – создатель зеркальных инструментов. В качестве основы его разработки лежали вогнутые металлические зеркала. Их функции базировались на отражении или рефлексии объектов. С этим и связано название, которое используется для обозначения зеркального телескопа, – «рефрактор». Создание конструкции Ньютоном датируется 1672 годом. При этом его схемой ученые пользуются и сегодня.

Совершенствованием устройства Ньютона занимался великий русский ученый Ломоносов. При этом Уильяму Гершелю удалось изготовить один из самых качественных зеркальных инструментов. В девятнадцатом веке его конструкция считалась лучшей.

Нержавеющая сталь

Нержавеющая сталь нашла себе массу применений в ХХ веке

За сталь, которая не ржавеет и не поддается коррозии, мы должны благодарить Гарри Бреарли из английского города Шеффилда.

Как повествуют документы из городского архива, «в 1913 году Бреарли разработал то, что считается первым образцом «нержавеющей» или «чистой» стали — продукта, который революционизировал металлургическую индустрию и стал основным компонентом инфраструктуры современного мира».

Британские военные как раз ломали голову над тем, из какого металла лучше всего производить оружие.

Проблема была в том, что оружейные стволы под воздействием высоких температур и трения начинали деформироваться. Металлурга Бреарли попросили создать такой сплав, который мог бы выдержать воздействие высоких температур, химических элементов и так далее.

Бреарли стал проводить эксперименты, проверяя свойства различных сплавов, в том числе с высоким содержанием хрома.

Согласно легенде, многие из опытов, по его мнению, заканчивались неудачей, и забракованные слитки оказывались в куче металлолома. Однако позже Бреарли заметил, что некоторые из них не поддавались ржавчине.

Таким образом в 1913 году Бреарли открыл секрет нержавеющей стали.

В годы Первой мировой войны из нее изготовляли новые авиадвигатели, однако позже из нержавейки стали делать ложки, ножи и вилки, а также бесчисленное количество хирургических инструментов, без которых не обходится сейчас ни одна больница в мире.

Система связи для пилотов

Современный летчик в полете связан с авиадиспетчером

До Первой мировой войны авиатор оказывался в воздухе один на один с самолетом. Он не мог переговариваться ни с другими летчиками, ни с наземными службами.

В начале войны связь между армейскими подразделениями осуществлялась в основном с помощью телеграфных линий. Однако зачастую артобстрелы или танки выводили их из строя.

Немцы также сумели подобрать ключ к британским телеграфным шифровкам. В то время использовались другие способы связи — курьеры, флаги, голубиная почта, световые сигналы или верховые посыльные, но у каждой из них были свои недостатки.

Авиаторам приходилось обходиться криками и жестами. Это уже никуда не годилось. Нужно было что-то предпринимать. Выходом стала беспроволочная связь.

Радиотехнологии были тогда в зачаточном состоянии. В годы Первой Мировой войны соответствующие исследования велись в Брукленде и Биггин Хилле, к концу 1916 года были достигнуты серьезные успехи.

Первые попытки установить радиотелефоны на самолеты закончились неудачей, так как шум мотора создавал множество помехпишет историк Кит Троуэр в одной из своих книг о развитии радио в Британии

По его словам, позже эту проблему решили, создав шлем со встроенными микрофоном и наушниками. Благодаря этому гражданская авиация в послевоенные годы «взлетела» на новую высоту, а жесты и крики, с помощью которых авиаторам приходилось выходить на связь, ушли в прошлое.

Компасы в 14 веке и их последующее развитие

Первый компас в исходном виде существовал с третьего века до нашей эры вплоть до девятого столетия. После чего ему на смену пришла банка с плавающим магнитом в форме рыбки. В двенадцатом веке устройство получило распространение в европейских и арабских странах.

С того момента исследователи начали размышлять над возможными изменениями, которые упростят взаимодействие с прибором и сделают его точнее. Значительный вклад в конструкцию устройства внести итальянцы. Они отказались от применения емкости с водой. В четырнадцатом веке стали класть бумажное полотно под крышку. На нем указывали стороны света. При этом стрелка размещалась на острие.

Через определенное время для снижения колебаний иглу, выполнявшую функции стрелки, начали располагать на кардановом подвесе. Это дало возможность применять компас даже на кораблях во время качки и шторма. Эти новшества датируются шестнадцатым веком. Уже в семнадцатом столетии прибор дополнили визиром и линейкой.

С того момента устройство подвергалось только незначительным доработкам. Патент на прибор, который используется по сей, был получен в 1908 году. Он носил название Эйнштейна-Аншютца и имел существенные отличия от устройств, которые существовали раньше:

  • небольшие размеры;
  • простота применения;
  • точные результаты;
  • наличие дополнительных деталей.

Как Резерфорд видел атомы

Самые важные достижения в формулировании атомной теории принадлежат Эрнесту Резерфорду. В 1910 году он занимался изучением рассеивания α-частиц, которые проходят через тонкую золотую фольгу и падают на свинцовый экран. α-частицы представляли собой ядра атома гелия. Как правило, они слегка отклонялись от исходного направления.

При этом некоторые из них резко изменяли направление движения, как будто сталкивались с преградой. Отдельные элементы летели в прямо противоположном направлении. После проведения сложных расчетов ученый понял, что такая ситуация возможна только при наличии ядра в центральной части атома. В нем сконцентрирован весь положительный заряд частицы и его масса.

В 1911 году Резерфорд сформулировал планетарную модель строения атома. В его центре располагается ничтожное ядро, которое включает частицы с положительным зарядом. Вся масса частицы тоже сконцентрирована в ядре. Вокруг него по орбитам, напоминающим планетарные, вращаются электроны. Модель Резерфорда получилась весьма наглядной, однако сразу были обнаружены ее недочеты:

  1. Электрон крутится вокруг ядра при помощи центростремительной силы. Это означает, что он движется с ускорением. Поскольку электрон представляет собой еще и заряженную частицу, то спустя некоторое время он должен излучать энергию. Как следствие, электрону нужно упасть на ядро, а атому – прекратить свое существование. Однако этого не происходит.
  2. Атом гелия, к примеру, обладает массой, равной 4. Это в 4 раза больше массы одного протона. При этом атом включает всего 2 протона. Таким образом атомная теория Резерфорда была несколько ошибочной.

В 1913 году во время исследований рентгеновских лучей Генри Мозли выдвинул предположение, что ядро, помимо протонов, включает нейтральные частицы. При этом их масса равна массе протона. Это предположение удалось подтвердить только в 1932 году. Это сделал Джеймс Чедвик.

В настоящее время совокупность протонов и нейтронов в атомном ядре называется нуклонами. При этом их массу именуют массовым числом. Протоны обозначаются как порядковый номер элемента. Также применяется термин «атомный номер».

«Илья Муромец» – первый стратегический бомбардировщик

Первая мировая стала битвой не только людей, но и гонкой вооружений и технологий. Впервые в мире были использованы самолеты, что позволили сделать потери противника еще более существенным. Каждая из воюющих стран стремилась завладеть преимуществом не только на земле, но и воздухе.

Российской Империи удалось создать первый в мире стратегический бомбардировщик, названный в честь былинного богатыря Ильи Муромца. Основным преимуществом данного вида самолётов была высота, на которую поднимался аппарат для сброса бомб. Полёт на высоте в три километра делал русский бомбардировщик недосягаемым для артиллерии врага.

Так кто же все-таки изобрел первый вертолет?

Вертолет Игоря Сикорского с создателем на борту

Во всем мире принято считать, что вертолет изобрел русский инженер, эмигрировавший в США Игорь Иванович Сикорский. За долго до своих успехов в сфере вертолетостроения, И. И. Сикорский проектирует и строит в России первый в мире четырех моторный самолет «Илья Муромец».

Однако, умолять заслуги предшественников и первопроходцев нельзя ни в коем случае. Таким образом, сказать, что вертолет изобрел один человек, было бы по меньшей мере несправедливо к ученым и конструкторам, вложивших душу и сердце в создание винтокрылых машин. Имена которых золотыми буквами вписаны в историю становления и развития вертолетного воздушного флота.

Легенды, ходившие о карманной Библии

Безусловно, уровень атеизма у человека резко понижается, когда каждая секунда запросто может стать последней. Но огромный тираж Библии, быстро проданный во время Первой мировой войны, был связан не только с поднятием духа.

В те времена ходила легенда, которая была основана на невероятном случае во время военных действий солдата. Молодой парень положил карманную Библию возле сердца. И она стала его спасением не только в прочтении, но и буквально. Книжка задержала пулю, которая направлялась прямо в жизненно важный орган.

Когда солдат взял Библию в руки, он не поверил своим глазам, пуля остановилась на странице, где было написано «я защищу тебя». Он настолько поразился, что отправил книгу матери и эта история облетела всю страну. Тогда солдаты начали скупать карманные Библии в надежде, что такое чудо повторится и с ними.

Танк Леонардо да Винчи

В конце 15 века великому Леонардо да Винчи (см. интересные факты о Леонардо да Винчи) удалось спроектировать танк, выполненный из дерева и металла. По форме он напоминал юлу.

По периметру окружности изобретатель разместил пушки. Такая необычная машина должна была приводиться в движение посредством сложных механизмов. Это позволяло танку эпохи Возрождения передвигаться по поверхности в автономном режиме.

Однако идеи Леонардо настолько опережали время, в котором он жил, что проект остался только на бумаге. Интересен факт, что в 2009 г. американские инженеры смогли воссоздать танк по чертежам великого итальянца.

Восхитительный боевой «ромб»

Согласно плану, «Большому Вилли» предстояло с места преодолеть препятствие высотой 1,37 метра и разрез шириной полтора метра. После этого, пройдя на полной скорости 100 ярдов (91,44 метра), машина должна была занять место в подготовленном окопе-капонире, выехать из него и двигаться дальше, круша проволочные заграждения и пересекая обширные воронки. Напоследок танк планировали обкатать на склонах и в топких местах.В конце 1915 года не существовало тракторного шасси, способного таскать по бездорожью огромную броневую коробку, как того требовали военные. Так конструкторы пришли к доселе невиданной ромбовидной конструкции танковой ходовой части Очевидцы были в восторге от вроде бы неуклюжей машины. Британский министр снабжения Ллойд-Джордж вспоминал: «Она легко двигалась через плотные заграждения, перелезала по глубокой грязи и через окопы… Напоминавшее слона чудовище прорывалось через кустарники, втаптывало молодые деревья в землю и оставляло после себя широкий след разрушений». Канцлер казначейства Реджинальд Маккена назвал танк лучшей инвестицией из возможных и гарантировал, что если военные одобрят проект, то Британия обеспечит ему неограниченный бюджет.

При своём обычном скепсисе остался только неумолимый лорд Китченер, заявивший, что эта «дорогостоящая игрушка» не поможет выиграть войну. Правда, генерал Дуглас Хейг, чья армия тонула в крови под Лоосом осенью 1915 года, думал иначе. И уже через несколько дней после испытания он заказал первые 40 танков.

Как же появилась на свет эта невообразимая ромбовидная конструкция танка и в чём был залог успеха «Большого Вилли»?

Первейший в истории авиации полет вертолета с человеком на борту.

Поль Корню на своем вертолете

Француз Поль Корню стал человеком, который изобрел вертолет, поднявший в воздух пилота в 1907г. Правда, полет продлился всего две секунды, при этом он поднялся всего на пол метра. Поль изо всех сил старался управлять строптивым вертолетом, но у него ничего не получилось.

Коренной перелом в конструировании вертолетов произошел в 1911г., когда инженер-конструктор из России Б. Н. Юрьев запатентовал свой гелиокоптер, с рулевым винтом и управляемым автоматом перекоса (позже такая схема построения станет классической).

Вас может заинтересовать – «Изобретения российских ученых».

Как результат, в этом же году, Игорь Сикорскийпредставляет новую модель вертолета, поднявшуюся в воздух. С этого момента мировое вертолетострение начинает развиваться семимильными шагами.

Летнее время

В Британии на летнее время перешли 21 мая 1916 года, за ней последовали другие европейские страны

Идея перевода стрелок на час вперед весной и на час назад осенью существовала и до начала Первой мировой войны.

Бенджамин Франклин изложил ее в письме в «Парижский журнал» еще в 1784 году. «Так как люди не ложатся спать с заходом солнца, приходится впустую изводить свечи, — писал политик. — Зато утром впустую пропадает солнечный свет, так как люди просыпаются позже, чем встает солнце».

Подобные предложения были сделаны в Новой Зеландии в 1895 году и в Великобритании в 1909 году. Однако они ни к чему не привели.

Первая мировая война внесла свою лепту в реализацию этой идеи.

В Германии не хватало угля. 30 апреля 1916 года власти этой страны выпустили указ, согласно которому стрелки часов переводились с 23:00 вечера на 24:00. На следующее утро все должны были проснуться, таким образом, на час раньше, экономя час светового дня.

Опыт Германии довольно быстро перекочевал в другие страны. В Британии на летнее время перешли 21 мая 1916 года, за ней последовали другие европейские страны. 19 марта 1918 года Конгресс США учредил несколько часовых поясов и ввел летнее время с 31 марта до окончания Первой мировой войны.

После заключения перемирия летнее время отменили, но идея экономии светового дня осталась ждать лучших времен, и, как мы знаем, эти времена в конце концов наступили.

Роль устройства в жизни людей

Благодаря созданию телескопа людям удалось совершить много важных открытий. Увеличивающаяся сила устройства позволяет четко понимать закономерности движения планет. Такие устройства дали возможность увидеть и изучить космические глубины и исследовать Землю.

С помощью современных телескопов удается обнаруживать тепловые волны, радиоволны и рентгеновские лучи. Такие устройства показывают взаимодействие Земли с другими планетами. Они иллюстрируют свойства гравитации и физики. Сравнительно недавно телескопы дали возможность исследовать галактики с планетными системами, которые напоминают устройство Земли.

Сегодня существует много выдающихся устройств, которые активно используются в науке. Так, Большой Канарский телескоп-рефлектор был установлен на вулкане Мучачос. Эта конструкция располагается на высоте 2400 метров. Ее установили там в 2007 году. Прибор дает возможность проводить изучение отдаленных объектов в космосе.

Создание телескопа стало настоящим прорывом в науке. Первый прообраз такой конструкции датируется еще шестнадцатым веком. С того момента прибор существенно изменился и позволил совершить много важных научных открытий.

Появление изобретения в Месопотамии

В 4000 до нашей эры были созданы колеса, которые впоследствии удалось обнаружить во время раскопок шумерского города Урук. Он располагался в Месопотамии. Через 1000 лет изобретение настолько усовершенствовали, что шумерские цари начали брать с собой в загробный мир не только драгоценности, пищу и рабов, но и колесные повозки. Такие захоронения были найдены в древних городах Киш и Ур. Также их обнаружили в древних Сузах.

Первое колесо – игрушечное

Кто конкретно придумал такую конструкцию, доподлинно неизвестно. Однако считается, что первые сооружения такого типа датируются пятым тысячелетием до нашей эры. Именно к этому периоду относится находка румынского ученого, которая была сделана в 1981 году около города Яссы.

При проведении раскопок исследователь обнаружил глиняные игрушки, которые изображали колесную повозку. Сегодня это самое древнее свидетельство существования колес, которое известно историкам.

Похожие конструкции, которые датируются четвертым тысячелетием до нашей эры, были найдены и в других местах в Центральной Европе. Они представляют собой керамические горшки, изображающие повозки и игрушечные колесики. Также ученым удалось найти окаменевшее деревянное колесо, сделанное из ясеня.

Помимо этого, была найдена двухколесная повозка возрастом около 5 тысяч лет. Ее удалось отыскать из погребения «Тягуновой могилы», которая представляет собой курган, расположенный в Запорожской области Украины. Такие находки доказывают, что современная цивилизация все же зародилась в Центральной Европе.

О вооружении

Бой на танке КВ-1С велся из 76,2-миллиметровой пушки ЗИС-5. Оружие устанавливалось на цапфы. Наводка осуществлялась в вертикальной плоскости от -5 до 25 градусов. Стрельба производилась механическим и электрическим спусками. Из основного орудия можно было сделать 114 выстрелов. Боеприпасы к нему лежали в башне вдоль бортов. Кроме того, поразить противника можно было посредством трех пулеметов ДТ калибра 7,62 мм. Один из них был спаренным с ЗИС-5, второй – курсовым, а третий разместили на корме танка на специальную шаровую установку. Боевой комплект стрелкового оружия был представлен патронами в количестве 3 тыс. штук. Монтаж пулеметов ДТ выполнили так, что экипаж мог в любой момент их снять и стрелять отдельно от КВ-1С. Также экипаж располагал несколькими ручными гранатами Ф-1. Командиру танка полагался сигнальный пистолет.

Бумажные носовые платки

Коробка Kleenex 1924 года

Рекламировать гигиенические прокладки оказалось не так просто, ведь говорить вслух о менструальном цикле тогда было просто неприлично, к тому же женщины стеснялись покупать их у продавцов-мужчин.

Компания договорилась с аптеками, в которых продавались прокладки этой марки, выставлять у кассы две коробочки. Из одной женщина брала упаковку с прокладками, в другую клала 50 центов, если же у кассы этих коробочек не наблюдалось, то можно было просто сказать слово «Котекс». Оно звучало как пароль, и продавец сразу понимал, что нужно.

Постепенно новый продукт набирал популярность, но не так быстро, как хотелось бы Kimberly-Clark. Нужно было искать новое применение замечательному материалу.

В начале 1920 годов у одного из сотрудников компании – Берта Фернесса – возникла идея облагородить целлюлозу под горячим утюгом, что делало ее поверхность гладкой и мягкой. В 1924 году после ряда экспериментов на свет появились салфетки для лица, которые назвали Kleenex.

Танк-туалет и голубиная почта

Как известно, первые танки в мире были лишены каких-либо удобств. Во время езды их сильно раскачивало из стороны в сторону, подобно судну во время шторма.

Кроме этого, температура внутри танка могла подниматься до 50⁰С, а то и 70⁰ С. Отдельного внимания заслуживают и небольшие окна для наблюдения, которые часто разбивались и травмировали членов экипажа.

Интересен факт, что первые танкисты нередко связывались со штабом при помощи почтовых голубей.

Само слово «танк» возникло по причине секретности производства боевых машин. Их перевозили по железным дорогам под видом топливных баков. Одним из первых названий был «water carrier» – «резервуар для воды», что согласовывалось с выдуманной историей.

Позже оказалось, что аббревиатура «WC» больше напоминала известное выражение «water closet» – то есть туалет со сливом. Находиться рядом с таким названием и беспрерывно отбиваться от желающих сходить по нужде никому не хотелось. В результате появилось слово «tank», то есть «бак».

Танк сегодня

Танк Т-34 широко использовался на фронте. Он принимал участие во множестве вооруженных конфликтов Европы, Азии, Африки, которые происходили в период с пятидесятых до восьмидесятых годов прошлого века. Последним подтвержденным случаем использования танка Т-34 в европейских странах стало его применение во время югославской войны, которая происходила в период с 1991 по 1999 годы. Сейчас этот вид военной техники не применяется. На смену ему пришли новые, более совершенные модели.

Танк Т-34 отличается весьма интересной историей появления. Его конструкцию разработал бывший работник кондитерской фабрики. При этом данный вид военной техники получил широкое распространение в мире и сыграл ключевую роль во время Второй мировой войны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: