5 июня 1783 года братья монгольфье впервые в истории запустили в воздух тепловой аэростат

Краткая биография

Изобретателями воздушного шара были братья Монгольфье. Они жили в небольшом французском городке Анноне. Оба с детства увлекались науками, ремеслами, техникой. Их отец был предпринимателем, у него была своя бумажная фабрика. После его смерти старший из братьев Жозеф-Мишель унаследовал ее и впоследствии использовал для своего изобретения.

За свои научные достижения он впоследствии стал администратором знаменитой парижской Консерватории искусств и ремесел. Его младший брат Жак-Этьен был по своему образованию архитектором.

Он увлекался научными трудами выдающегося британского ученого-естествоиспытателя Джозефа Пристли, открывшего кислород. Это увлечение привело к тому, что он стал принимать участие во всех экспериментах старшего брата.

Появление воздушных шаров

Пока не изобрели воздушный шар, стремление взлетать казалось недостижимым. При этом однажды людям удалось заметить, что предметы, которые отличались небольшим весом, способны подниматься вверх под влиянием горячего воздуха. Это превратилось в настоящий прорыв в сфере воздухоплавания.

Первый шар сконструировали в 1783 году. Однако предпосылки к этому датируются периодом с шестнадцатого по семнадцатый века. Тогда были созданы прототипы первых шаров, которые не удалось использовать на практике.

В 1766 году известный ученый-химик Генри Кавендиш детально описал свойства водорода. Этот газ использовал в своих работах итальянец Тиберио Кавалло. Он наполнял водородом свои пузыри, после чего они стремительно взлетали. Таким образом, были открыты 2 подъемные силы, которые применяются при полетах аэростатов и сегодня. К ним относятся водород и раскаленный воздух.

Конечно, эти открытия не позволили решить все существующие проблемы. Чтобы сделать летательный аппарат, был необходим особый материал

Важно, чтобы он обладал не очень большим весом, но при этом мог удерживать внутри газ. Решить эту задачу пытались различными способами

Первый воздушный шар сконструировали братья Монгольфье. Они не обладали специфическими знаниями о характеристиках газов, однако стремились совершить открытие. Добиться нужных результатов ученым удалось в 1782 году. Первый шар исследователей обладал небольшими размерами. Его объем составлял всего 1 кубический метр. Тем не менее, шар мог подниматься на 30 метров над поверхностью земли.

В качестве материала для изготовления аэростата братья применяли шелк. Изнутри они обклеили его бумагой. Летательный аппарат торжественно запустили в июне 1783 года. Под влиянием горячего воздуха конструкция смогла преодолеть 2 тысячи метров в высоту. Этот факт зафиксировала даже Академия Парижа. С того момента воздушные шары начали называть по фамилии их создателей – монгольфьерами.

Одновременно с этим над конструированием воздушного шара трудился и Жак Александр Шарль. Он стремился создать сооружение на основе водорода. В результате ученому при помощи братьев Роберов удалось сделать шелковый шар с пропиткой из каучука. В диаметре он достигал 3,6 метра. Этот летательный аппарат запустили в августе 1783 года на Марсовом поле.

На высоте 1 километр водород начал расширяться. Как следствие, оболочка летательного аппарата разорвалась, и он упал на землю невдалеке от Парижа. Тем не менее, это изобретение внесло значительный вклад в науку. После его появления воздушные шары, которые функционировали на водороде, стали именовать шарльерами в честь своего создателя.

Появление воздушных шаров

Пока не изобрели воздушный шар, стремление взлетать казалось недостижимым. При этом однажды людям удалось заметить, что предметы, которые отличались небольшим весом, способны подниматься вверх под влиянием горячего воздуха. Это превратилось в настоящий прорыв в сфере воздухоплавания.

Первый шар сконструировали в 1783 году. Однако предпосылки к этому датируются периодом с шестнадцатого по семнадцатый века. Тогда были созданы прототипы первых шаров, которые не удалось использовать на практике.

В 1766 году известный ученый-химик Генри Кавендиш детально описал свойства водорода. Этот газ использовал в своих работах итальянец Тиберио Кавалло. Он наполнял водородом свои пузыри, после чего они стремительно взлетали. Таким образом, были открыты 2 подъемные силы, которые применяются при полетах аэростатов и сегодня. К ним относятся водород и раскаленный воздух.

Конечно, эти открытия не позволили решить все существующие проблемы. Чтобы сделать летательный аппарат, был необходим особый материал

Важно, чтобы он обладал не очень большим весом, но при этом мог удерживать внутри газ. Решить эту задачу пытались различными способами

Первый воздушный шар сконструировали братья Монгольфье. Они не обладали специфическими знаниями о характеристиках газов, однако стремились совершить открытие. Добиться нужных результатов ученым удалось в 1782 году. Первый шар исследователей обладал небольшими размерами. Его объем составлял всего 1 кубический метр. Тем не менее, шар мог подниматься на 30 метров над поверхностью земли.

В качестве материала для изготовления аэростата братья применяли шелк. Изнутри они обклеили его бумагой. Летательный аппарат торжественно запустили в июне 1783 года. Под влиянием горячего воздуха конструкция смогла преодолеть 2 тысячи метров в высоту. Этот факт зафиксировала даже Академия Парижа. С того момента воздушные шары начали называть по фамилии их создателей – монгольфьерами.

Одновременно с этим над конструированием воздушного шара трудился и Жак Александр Шарль. Он стремился создать сооружение на основе водорода. В результате ученому при помощи братьев Роберов удалось сделать шелковый шар с пропиткой из каучука. В диаметре он достигал 3,6 метра. Этот летательный аппарат запустили в августе 1783 года на Марсовом поле.

На высоте 1 километр водород начал расширяться. Как следствие, оболочка летательного аппарата разорвалась, и он упал на землю невдалеке от Парижа. Тем не менее, это изобретение внесло значительный вклад в науку. После его появления воздушные шары, которые функционировали на водороде, стали именовать шарльерами в честь своего создателя.

Первый самолет в мире и России

Первым, кто изобрел самолет во всем мире, стал Энтони Фоккер. Это событие произошло в 1910 году. Он поднял в небо первый de Spin. К сожалению, летательный аппарат не преодолел большого расстояния. Он врезался в дерево. Фоккер на этом не остановил свои эксперименты.

Энтони Фоккер

В 1911 году он создал компанию, которая уже в 1915 году выпускает первый самолет-истребитель. Именно благодаря этой воздушной машине Германии удалось изменить ход Первой мировой войны.

Характеристики воздушного судна:

  1. Размах крыла авиасудна достигал 8,53 м;
  2. Длина фюзеляжа — 6,76 м, а высота — 2,89 м;
  3. Самолет развивал крейсерскую скорость 132 км/ч.

Примечание. Компания просуществовала до 1996 года.

Первым, кто придумал самолет в России, стал Александр Можайский. Произошло это в 1876 году. В то время он проводил испытания с маленькой лодочкой, на которой были монтированы крылья. Светскую прессу того времени заинтересовало необычное сооружение. О нем появились публикации в различных изданиях.

Александр Можайский

Это изобретение не оставил без внимания и Дмитрий Иванович Менделеев. На тот момент ученый был известен всему миру. Именно он убедил комиссию Главного инженерного управления спонсировать опыты.

Примечание. На тот момент в стране было скептическое отношение к изобретателям такого рода. По этой причине Можайскому не удалось закончить свои опыты.

1881-1886 гг. — начало испытаний летательного аппарата. Все попытки продержаться в воздушном пространстве как можно дольше не увенчались успехом. В 1890 году конструктор умер, так и не закончив свои труды. Многие утверждают, что если бы у него было больше времени и финансов, современные летательные аппараты появились бы гораздо раньше.

«Воздушный корабль» А. Ф. Можайского и первый самолет

Александр Фёдорович Можайский родился в семье адмирала русского флота. Еще ребенком был отдан в Морской кадетский корпус. Потом ходил по морям, в своих странствиях добрался до берегов Японии.

В 1863 году при сокращении флота, начавшемся после Крымской войны 1853-1856 годов, был отправлен в отставку. Внезапно бывшим моряком, безвыездно находившимся в своем имении в селе Вороновица Подольской губернии, овладела та же страсть, которая спустя почти 30 лет стала преследовать Отто Лилиенталя. Как человек образованный, А. Ф. Можайский не просто мечтал, следя за полетами птиц, а размышлял и учился. Он начал строить крылатые модели, попутно усваивая новые для себя термины: «подъемная сила», «лобовое сопротивление», «аэродинамическое качество», «угол атаки».

Чертеж самолета из «привилегии» А. Ф. Можайского

В 1876 году изобретатель совершил полет на воздушном змее, который буксировала телега, запряженная тройкой лошадей. Модели А. Ф. Можайского поднимались в воздух с помощью винтов, приводимых в действие часовой пружиной. Одна из них, под названием «летунья», на глазах у зрителей развила скорость 15 км/ч, подняв при этом в воздух кортик. Стали появляться мысли о полноценном летательном аппарате.

В 1880 году А. Ф. Можайский смог добиться заграничной командировки для заказа в Англии паровых двигателей мощностью 10 и 20 л. с. В 1881 году они были доставлены в Россию. Замысел обретал все более конкретные очертания. В том же году изобретатель получил «привилегию», то есть право на строительство самолета. Ему отвели участок на Красносельском военном поле под Петербургом, однако этим содействие властей ограничилось. По сообщениям одного из очевидцев, «дождь часто поливал и портил машину… Работы шли очень медленно, по случаю безденежья, чего господин Можайский и не скрывал. Никто и не интересовался его работами, и помощи ниоткуда не было».

«Воздушный корабль» Можайского представлял собой лодку, сосновый каркас которой был обтянут шелковой материей, пропитанной для прочности лаком. К бортам крепились два крыла. Двигатели располагались в передней части, больший из них управлял двумя винтами, установленными в прорезях крыльев, а меньший — еще одним, размещенным на носу. «Корабль» имел два руля — вертикальный и горизонтальный, которые приводились в движение тросами из кабины пилота.

Самолет А. Ф. Можайского на почтовой марке СССР

А. Ф. Можайский, создатель первого русского самолета, на почтовой марке Монголии

Решающее испытание машины состоялось, по-видимому, осенью 1884 года. Ее пилотировал механик А. Ф. Можайского, которому удалось поднять самолет над землей, однако при попытке набрать высоту тот завалился на крыло и начал падать.

Можайский увидел причину неудачи в недостаточной мощности двигателей. Он собирался дополнить больший из них еще двумя. Первый был собран в 1887 году на Обуховском сталелитейном заводе. Работы над вторым сильно затянулись, а в 1890 году изобретатель ушел из жизни. Так и закончились попытки русского моряка подняться в небо.

Взлет машины А. Ф. Можайского. Рисунок летчика К. К. Арцеулова

Самолеты братьев Райт

Первый подробно зафиксированный полет человека на управляемой машине, оснащенной двигателем, состоялся 17 декабря 1903 года. 

За рычагами управления сидел, точнее лежал, владелец небольшого завода по производству велосипедов Орвилл Райт. За 12 с он преодолел дистанцию в 37 м. В тот же день его младший брат и партнер по бизнесу Уилбур смог за 1 мин пролететь 260 м.

Почтовая марка Кот-д’Ивуара с изображением братьев Райт, создателей первого управляемого самолета

Летательный аппарат братьев назывался «Флайер» («Летун»). Он был оснащен бензиновым двигателем мощностью 12 л. с. Размах крыла составил 12,3 м, а общая площадь крыльев — 47,4 м2. Машина представляла собой биплан, имела еловый каркас, обтянутый муслиновой тканью, и весила около 270 кг.

Братья впервые применили схему перекашивания крыла для автоматического выравнивания машины. Она, таким образом, стала первой управляемой относительно всех трех осей. Пилот в машине лежал и воздействовал на крылья движениями бедер. Перед ним находились два рычага: один — для регулирования высоты, второй — для управления двигателем. Последний через цепные передачи приводил в движение два пропеллера диаметром 2,6 м.

Мемориал в честь братьев Райт в США

В сентябре 1904 года братья испытали следующую модель — «Флайер-2». Ее вели уже два двигателя мощностью по 15 л. с., а для старта использовалась катапульта. В 1905 году появился «Флайер-3», который мог находиться в полете более получаса и преодолевать около 40 км. Можно сказать, что это была первая в мире крылатая машина, подходящая для серьезного практического применения. Так был сделан важный шаг от эпохи попыток полета к эпохе самих полетов.

«Флайер» над землей. Снимок сделан 17 декабря 1903 года

«Флайер» в трех проекциях

Появление дирижаблей

Такой летательный аппарат обладал формой эллипсоида. Первый полет был совершен в сентябре 1852 года. С того момента конструкция постоянно совершенствовалась, и в 1909 году ее приобрели военные.

Изобретение Дюпюи де Лома

Этот ученый создал овальный шар, который имел длину 36 метров. Его объем составлял 3564 кубических метра. К лодке приделали винт из 4 крыльев. При этом они были обтянуты шелковой тафтой. Винт совершал 21 оборот в минуту. При этом его приводили в движение 4 человека. Это обеспечивало движение со скоростью 2,22 метра в секунду.

Разработка Генлейна

Основой этой разработки стал небольшой компенсационный шар системы Менье. Для смягчения и уменьшения толчков при опускании шара на землю в нижней части ладьи разместили особое приспособление. Скорость устройства достигла рекордных отметок и составила 5 метров в секунду.

Воздушный шар считается важнейшим изобретением в сфере воздухоплавания. Его авторами являются братья Монгольфье. Ученым удалось создать уникальную конструкцию и успешно провести ее испытания. Это было настоящим прорывом в научной сфере и стало основой множества последующих разработок.

Сообщение
появились сначала на
.

Предварительные пробы

При описании деятельности тех, кто изобрел воздушный шар, необходимо указать на те препятствия, которым пришлось столкнуться братьям, прежде чем их эксперимент успешно завершился. После первых двух неудачных попыток поднять конструкцию в воздух Жозеф-Мишель предложил использовать не водород, а горячий дым.

Этот вариант показался братьям удачным, поскольку это вещество также было легче воздуха и, следовательно, могло поднять шар вверх. Новый опыт оказался успешным. Слух об этом успехе быстро распространился по всему городку, и жители стали просить братьев провести публичный опыт.

Родина очков

Две линзы с помощью оправы соединил мастер стекольного дела Армате, который жил во Флоренции. Это место до сих пор принято считать городом, где был изобретена первая оправа. К сожалению, документальных свидетельств этого явления не найдено, но известно, что именно флорентинец предложил идею сглаживания искаженного изображения путем преломления отражения с помощью оптической линзы.

Версия изобретения стеклодувным мастером Сальвадоре косвенно подтверждено записями, сохраненными служителями римской базилики Санта Мария Маджоре. Один из некрологов сообщает о кончине первого изобретателя очков.

Позднее появилась теория, что изобретателем был философ Роджер Бэкон. Именно он занимался изучением анатомических особенностей глаза. Бэкон написал трактат на тему преломления солнечного света внутри линзы. Эта запись была сделана в XIV веке. Бэкон предложил идею использования отшлифованного кварца и горного хрусталя. Он считал, что это поможет людям с плохим зрением корректировать его по мере необходимости. К сожалению, Бэкона постигла ужасная участь. Он обнародовал свои учения, но через несколько лет после открытия Бэкона признали колдуном и отправили под арест.

Первые попытки сделать устройство

Идея создания наушников в девятнадцатом веке в буквальном смысле витала в воздухе. В каком же году их изобрели? Все началось с того, что в 1875 году Александр Белл запатентовал телефон, и это устройство быстро стало весьма востребованным. В результате появилось много изделий и аксессуаров к ним. Одним из них и стали наушники, предложенные Эрнестом Меркадье. Примечательно, что они представляли по внешнему виду «затычки».

Одновременно с этим в Англии появилась компания Electrophone System, которая специализировалась на установке микрофонов в концертных залах. Она давала абонентам возможность прослушивать симфонии и пьесы при помощи телефона. Для этого использовалась подписка. Ее сумма составляла 5 фунтов в год. За доплату размером в 1 фунт была возможность подключить еще один динамик, что сделало гаджет намного популярнее.

Натаниэль Болдуин и его наушники

В следующий раз потребность в создании наушников возникла с появлением радио. В начале прошлого века Натаниэль Болдуин придумал и получил патент на головные телефоны, оснащенные пьезоэлектрическим громкоговорителем.

Однако при нарушении правил хранения Пьезокристалл деградировал. К тому же для самих наушников требовалась невысокая влажность. Однако устройство обеспечивало прекрасное качество звучания, что сделало его очень популярным. В результате наушники стали популярны у военных. ВМС США сделали заказ на 100 пар. При этом они даже не догадывались, что изобретатель изготавливает свои устройства вручную на кухне.

Устройство от Beyerdynamic

В 1937 году появились наушники DT-48. Их выпустила компания Beyerdynamic. Эти изделия получили широкое распространение за счет своей доступности. Они не теряют своей актуальности и сегодня. Большая часть таких приборов на рынке относится именно к этому типу.

Начинания братьев Монгольфье

Когда речь заходит о том, кто придумал первый воздушный шар, практически каждый образованный и начитанный человек вспоминает фамилию братьев Жозефа и Жака-Этьена Монгольфье. Конечно, этих изобретателей не следует считать единственными в своем роде, поскольку исследования подобных явлений проводились и ранее.

Толчком к тому, что воздушный шар был создан, стало открытие ученым Генри Кавендишем водорода: ученый выяснил, что плотность «горючего воздуха» гораздо меньше обычного воздуха.

Именно это свойство и было использовано в первых экспериментах и последующих открытиях Монгольфье. Братья проводили многочисленные испытания с рубашками, мешками и пробными шарами из натуральных тканей, которые хоть и взлетали, но невысоко. Но для того времени даже подобные факты оказывались пугающе новыми и едва ли не революционными.

Первые полноценные пробы прошли в 1782 году, когда в воздух поднялся шар объемом три кубометра. Следующий воздушный шар был уже намного больше: конструкция весила 225 килограммов и состояла из четырех боковых полос и купола из обклеенного бумагой хлопка. 4 июня изобретатели запустили этот опытный образец в воздух, но преодолеть удалось лишь около полутора километров, а закончился полет падением. Братья Монгольфье были не единственными, кто в этот период проводил подобные исследования: француз Жак Шарль запускал шары, наполненные водородом, что было значительным скачком в развитии данного направления.

Если шары от братьев-исследователей, наполняемые теплым воздухом, называли монгольфьерами, то творения мсье Шарля – шарльерами.

После подобного старта, считавшегося практически успешным, братья Монгольфье получили мощную поддержку от Академии наук. Финансовые вложения позволили им проводить новые запуски, так что следующий шар, на котором прокатились странная компания – овца, гусь и петух, был значительно больше своего предшественника: 450 килограммов при объеме в 1000 кубометров. После относительно успешного его приземления (плавного падения корзины с высоты около полукилометра) было принято решение провести испытания воздушной конструкции с людьми на борту.

В это же время Жак Шарль запустил шар из пропитанного каучуком шелка, который за время первого полета смог преодолеть расстояние в 28 километров.

Типы шаров

В зависимости от вида газа, которым заполняют оболочку, принято выделять три разновидности этих летательных устройств. Те, которые поднимаются с помощью разгоряченного воздуха, называются монгольфьерами – по фамилии его создателей. Это один из наиболее удобных и безопасных способов наполнения материи газом, который легче воздуха и, соответственно, может поднять корзину с находящимися в ней людьми. Разные виды воздушных шаров позволяют путешественникам выбирать наиболее удобный способ передвижения. Особое значение в данной конструкции имеет горелка воздушного шара.

Ее назначение состоит в том, чтобы постоянно нагревать воздух. В тех случаях, когда нужно опустить шар, необходимо открыть специальный клапан в оболочке для того, чтобы остудить воздух. Те шары, внутренность которых наполняют водородом, получили название шарльеры – по имени другого выдающегося французского химика-изобретателя, современника братьев Монгольфьеров Жака Шарля.

Из чего делают воздушные шары?

Общая конструкция воздушного шара состоит из купола, корзины и горелок. Купол делается из очень прочного материала, например, полиэстера, и чтобы воздух не проникал в середину купола его покрывают силикон. Полосатым шар получается из-за лент, которые нужны для большей прочности (принцип стеганного одеяла).

Корзина – ее делают из лозы, которая выдерживает перепады температуры и довольно прочная при постоянном использование. Она крепится на стальной каркас.

Горелки – самая сложная часть в воздушном шаре, которая делается из нержавейки и покрывается защитными кожухами. Горелки могут выдержать большие перепады температуры и их мощность может составлять до 4500-6000 Мегаватт.

Первый успешный полет

Братья Монгольфье мечтали стать первыми пассажирами своего изобретения, однако их отец запретил подобный риск. Поиски добровольцев не заняли много времени, а первыми людьми, поднявшимися в воздух, стали Пилатр де Розье и маркиз Д’Арланд.

Свой первый полет братья Монгольфье смогли совершить уже в 1784 году, когда вместе с ними на борт поднялись еще 7 человек. Это путешествие принято считать первым коммерческим полетом в истории воздухоплавания.

Братья запланировали первый полет на 21 ноября 1873 года. Именно в этот день и состоялось эпохальное путешествие двух первооткрывателей: воздушный шар, поднявшись на высоту одного километра, за 25 минут пролетел расстояние более 9 километров. Первые пассажиры оказались более чем умелыми воздухоплавателями и отлично управляли огромным шаром, что в большой степени обеспечило успешность мероприятия.

Благополучный полет подстегнул желание развивать это направление дальше, но следующая цель, на которую замахнулись братья вместе со своими последователями, оказалась слишком сложной. Попытка перелета через Ла-Манш, не согласованная с самими Монгольфье, оказалось неудачной для Пилатра де Розье: он погиб при падении сгоревшего шара. В судьбе этого первопроходца печально совпали две вехи: честь оказаться первым человеком на воздушном шаре и трагедия пасть первой его же жертвой.

После этого воздухоплавание стало развиваться семимильными шагами. Жак Шарль в своих исследованиях не только значительно обезопасил полеты, но и изобрел способ измерять высоту полета и регулировать ее. Путешествия на воздушных шарах стимулировали изобретение парашюта: в 1797 году был успешно совершен первый прыжок Андре-Жака Гарнерена, отделавшегося только вывихом кисти. А уже в 1799 первый прыжок с парашютом совершила женщина – Жанна Лаброс, ученица Гарнерена.

https://youtube.com/watch?v=vtT0kO_LHd0

Сегодня монгольфьеры, претерпев не особо кардинальные изменения конструкции, по-прежнему используются в воздухоплавании, пользуются популярностью у людей и украшают собой многие праздники. Огромные яркие шары из прочной ткани с достаточным уровнем безопасности стали не средством передвижения, но попыткой человека стать ближе к небу.

Как летали в Древнем Китае

Если в Европе полет ассоциировался крыльями и перьями, то для мечтательных китайцев образцом служил дракон. Именно Китай является родиной воздушного змея — летательного аппарата из тонкой материи или бумаги, натянутой на жесткий деревянный каркас. Конструкция удерживается в воздухе за счет давления ветра на ее поверхность.

Воздушный змей — изобретение древних китайцев

Родом из Китая и еще одно изобретение, послужившее прототипом аэростата. Китайский полководец и государственный деятель Чжугэ Лян после безуспешных попыток захватить вражеский город решил реализовать необычную задумку.

Военачальник приказал изготовить большое количество плотных бумажных мешков и поместить внутрь каждого горящую масляную лампу. Воздух в мешках начал нагреваться, и вскоре они воспарили над городом. Осажденные, увидев облако летящих на них мерцающих огней, тотчас открыли генералу ворота, решив, что ему помогает некая божественная сила. Произошло это в начале III века.

Скульптура Чжугэ Ляна в храме Ву Хоу в городе Чэнду (провинция Сычуань, Китай)

За хитрость и находчивость современники прозвали Чжугэ Ляна «Невидимым драконом». Его изобретение вошло в историю как китайский фонарик.

В последующих конструкциях вместо мешка использовали легкий деревянный каркас, обтянутый куполом из рисовой бумаги. Масляную лампу заменила горелка из ткани, пропитанной воском. Во избежание воспламенения бумагу обрабатывали специальным негорючим составом. Такие фонарики широко использовались в китайской армии в качестве сигнальных огней.

Китайские фонарики в ночном небе — иллюминация, напугавшая врагов генерала Чжугэ Ляна

Последующая эволюция изобретения

Со временем ученые придумали много интересных конструктивных элементов, которые сделали изделие удобным и эффективным.

Вклад Нильса Болина в развитие устройства

Важный вклад в развитие системы безопасности сделал Нильс Болин. Он усовершенствовал существовавший до того момента двухточечный поясной ремень, который иногда вызывал при ДТП травмы брюшной полости.

Нильс Болин изначально работал в сфере авиации. А потому был отлично знаком с перегрузками, с которыми сталкиваются пилоты во время аварий. Президент компании Volvo Гуннар Ингеллау пригласил Нильса Болина на работу, предложив ему пост инженера по безопасности и полный карт-бланш.

Перед ученым встала амбициозная задача. Впоследствии Болин говорил о том, что пилоты, с которыми ему приходилось работать, были готовы пользоваться любыми средствами безопасности, чего нельзя было сказать о водителях. Автомобилисты не хотели ни минуты испытывать дискомфорт. Потому от использования четырехточечных авиационных ремней пришлось отказаться.

На протяжении года Нильс проводил множество экспериментов с различными конструктивными решениями и в итоге нашел нужное решение. Оно представляло собой сочетание ремня, который обхватывал бедра водителя, и диагональной лямки, фиксирующей плечи и грудь. Конструкция получилась очень удобной, так как сочетание двух лямок позволяло пристегиваться одной рукой. Это сыграло важнейшую роль в популяризации изобретения.

При использовании ремня большое значение имела его правильная регуляция. При этом система безопасности немного давила. Чтобы сделать эксплуатацию более удобной, вместо статического элемента пришлось применять инерционный. Эта конструкция уступала по эффективности. Для улучшения характеристик ремень впоследствии оснастили преднатяжителями и ограничителями усилия. Главной задачей преднатяжителя стало притягивание тела к спинке во время торможения.

В 1970 году конструкции дополнили автоматическими натяжителями и дополнительно установили устройство блокировки. Однако такая система подразумевала риск получения травмы из-за толстого слоя одежды. Она формировала своего рода эффект подушки между телом и ремнем. Как следствие, конструкция блокировалась на сразу. Потому существовала опасность получения удара о лобовое стекло.

Предпосылки

Рассказ о том, кто изобрел воздушный шар, необходимо начать с объяснения условий, которые сделали возможным столь удивительное открытие. Ко второй половине 18 века уже был сделан ряд важнейших научных открытий, который позволил братьям реализовать на практике собственные наблюдения. Выше уже говорилось об открытии кислорода. В 1766 году другой британский исследователь Г. Кавендиш открыл водород – вещество, которое впоследствии стало активно использоваться в воздухоплавании. Примерно за десять лет до проведения знаменитого опыта с поднятием воздушного шара известный французский ученый А. Л. Лавуазье разработал теорию о роли кислорода в процессах окисления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: