Как появились и как выглядели первые подводные лодки

Киноаппарат

В 1893 году, работая вместе с физиком Любимовым, Иосиф Андреевич Тимченко создает так называемую «улитку» — особый механизм, с помощью которого в стробоскопе удавалось прерывисто менять очередность кадров. Данный механизм позже лег в основу кинетоскопа, который Тимченко разрабатывает совместно с инженером Фрейденбергом. Демонстрация кинетоскопа состоялась в следующем году на съезде русских врачей и естествоиспытателей. Были показаны две ленты: «Копьеметатель» и «Скачущий всадник», которые были сняты на Одесском ипподроме. Этому событию даже есть документальные подтверждения. Так, в протоколе заседания секции значится: «Представители собрания с интересом ознакомились с изобретением господина Тимченко. И, в соответствии с предложениями двух профессоров, решили выразить благодарность господину Тимченко».

Появление повозки на колесах

Серьезные трансформации в обществе вызвали не игрушечные колеса, а настоящие. Они появились на несколько сотен лет позже. Повозка была создана около 5400 лет назад и стала первым изобретением, которое мгновенно распространилось по миру. Археологи нашли древние повозки в самых разных странах. Распространение такого сооружения не остановили даже культурные барьеры того времени.

Конструкции старых повозок существенно отличались друг от друга. В одних ось была намертво прикреплена, как в современных поездах, в других – свободно вращалась на оси, как в автомобилях. По мнению экспертов, это было связано с тем, что создатели конструкций не имели возможности детального изучения механизма. Потому они пытались воссоздать то, что было видно издалека.

Ранее для перевозки семян, удобрений и урожая требовались большие группы людей. Благодаря созданию повозок появились семейные фермы. Поселения, которые до этого концентрировались вокруг рек, распространились в глубину степей. Таким образом, изобретение повозки оказало значительное влияние на развитие экономики, образ жизни людей, тактику ведения военных действий и даже распространение языка.

Значение слова

Слово «пароход» изобрел русский морской офицер Рикорд. Он участвовал в первом рейсе русского парохода, сконструированного на основе баржи «Елизавета». Это произошло в 1815 году. Значение термина было связано с особенностями его конструкции и работы.

До того момента судно, которое приводил в движение пар, называли в России «пироскаф». Происхождение этого слова было связано с греческими словами «pýr», что в переводе значило «огонь», и «scaphos» – судно. Также часто использовалось слово «стимбот», которое происходило от английских понятий «steam», или «пар», и «boat», что означало «лодка».

Древний Рим и Византия

Рим и Византия – могучие державы, которые славились своими шикарными суднами. Они отправлялись в далекие странствия и успешно преодолевали большие расстояния.

Основным новшеством этого времени были так называемые римские галеры и византийские дромоны. В их конструкции использовалось не только дерево, но также металл и ткани, медные элементы, не подверженные коррозии от взаимодействия с водой.

Корабли имели несколько этажей и целую армию гребцов, которым приходилось орудовать огромными веслами в сотни килограмм. Их построение проводилось не интуитивно, а с использованием многих наук и конкретных прикладных знаний.

Автомат

С 1913 года изобретатель Владимир Григорьевич Федоров приступает к работам, заключающимся в испытаниях автоматической винтовки (ведущей стрельбу очередями) под патрон калибра 6,5 миллиметра, которая являлась плодом его разработки. Уже спустя три года такими винтовками уже вооружают солдат 189-го Измаильского полка. Но серийный выпуск автоматов удалось развернуть лишь после окончания революции. На вооружении отечественной армии оружие конструктора находилось вплоть до 1928 года. Но, согласно некоторым данным, в период Зимней войны с Финляндией войсками все же использовались некоторые экземпляры автомата Федорова.

Первые светофоры

История создания светофора насчитывает не одно тысячелетие. Есть сведения о том, что древневавилонский царь Хаммурапи издал указ, согласно которому колесницам запрещалось загораживать проезд к дворцу. Этот нормативно-правовой акт не вошел в широко известные «законы Хаммурапи», однако около дворца поставили рабов, которые выполняли функции регулировщиков.

С наступлением ночи они надевали коромысло, к концам которого крепились тыквы. Емкости наполняли смесью нефти и минеральных компонентов. Состав поджигали через фитиль. Справа пламя горело красным, а слева – зеленым. При этом человек поднимал руку. Таким образом, он разрешал или запрещал проезд. Аналогичная система применялась и в Древнем Риме. Однако таким образом появились основные цвета светофора, но не само устройство.

В дорожное движение светофоры пришли с железной дороги. Изначально они представляли собой аналог семафора, который использовался для поездов. Первый светофор поставили 10 декабря 1868 года в Лондоне. Он был расположен около здания парламента. Изобретателем конструкции стал Джон Пик Найт – специалист по семафорам.

Изначально светофор имел ручное управление и оснащался двумя стрелками. Если они размещались горизонтально, это означало «стоп»

Если стрелки были опущены под углом в 45 градусов, это можно было трактовать как «осторожно». В темное время суток крутился газовый фонарь

Он менял свои цвета с красного на зеленый. Такой прибор впервые стали применять не только для транспорта, но и для пешеходов, которые хотели перейти через дорогу.

Причина провала

История появления первой конструкции связана и с неудачей. В январе 1869 года произошел взрыв фонаря. При этом полицейский, который управлял устройством, получил ранение. После этого конструкция была изменена.

Микрохирургия глаза

Миллионы врачей, получив диплом, горят желанием помогать людям, мечтают о будущих свершениях. Но большинство из них постепенно теряют прежний запал: никаких стремлений, одно и то же из года в год. У Федорова энтузиазм и интерес к профессии год от года лишь рос. Спустя всего шесть лет после института он защитил кандидатскую диссертацию, а в 1960 году в Чебоксарах, где он тогда работал, провел революционную операцию по замене хрусталика глаза на искусственный. Подобные операции проводились за рубежом и ранее, однако в СССР считались чистым шарлатанством, и Федорова уволили с работы. После этого он стал заведующим кафедрой глазных болезней в Архангельском мединституте. Именно здесь в его биографии началась «империя Федорова»: вокруг неуемного хирурга собрался коллектив единомышленников, готовый к революционным изменениям в микрохирургии глаза. В Архангельск потянулись люди со всей страны с надеждой снова обрести утраченное зрение, – и они действительно прозревали. Инновационного хирурга оценили и «официально» – вместе со своей командой он перебрался в Москву. И начал творить совершенно фантастические вещи: делать коррекцию зрения при помощи кератотомии (особых насечек на роговице глаза), пересаживать донорскую роговицу, разработал новый метод оперирования глаукомы, стал пионером лазерной микрохирургии глаза.

Появление дирижаблей

Такой летательный аппарат обладал формой эллипсоида. Первый полет был совершен в сентябре 1852 года. С того момента конструкция постоянно совершенствовалась, и в 1909 году ее приобрели военные.

Изобретение Дюпюи де Лома

Этот ученый создал овальный шар, который имел длину 36 метров. Его объем составлял 3564 кубических метра. К лодке приделали винт из 4 крыльев. При этом они были обтянуты шелковой тафтой. Винт совершал 21 оборот в минуту. При этом его приводили в движение 4 человека. Это обеспечивало движение со скоростью 2,22 метра в секунду.

Разработка Генлейна

Основой этой разработки стал небольшой компенсационный шар системы Менье. Для смягчения и уменьшения толчков при опускании шара на землю в нижней части ладьи разместили особое приспособление. Скорость устройства достигла рекордных отметок и составила 5 метров в секунду.

Воздушный шар считается важнейшим изобретением в сфере воздухоплавания. Его авторами являются братья Монгольфье. Ученым удалось создать уникальную конструкцию и успешно провести ее испытания. Это было настоящим прорывом в научной сфере и стало основой множества последующих разработок.

Когда кирпич стали обжигать

Первыми в мире, кто освоил технологию обжига в печи, оказались древние египтяне. На картинках, которые сохранились со времен фараонов, прекрасно виден процесс производства такого материала. Из него сооружали дома и храмы. Так, городские стены Иерихона изготовлены из брусков, которые по форме напоминали хлебные батоны.

Кирпич был главным материалом для строительства, который применялся в Междуречье. Почти все города во времена расцвета этой цивилизации, строились из него. К примеру, в Вавилоне, который считался одним из наиболее красивых древних городов, все здания были сооружены из кирпича.

Когда в России появился сварочный аппарат

Первый сварочный аппарат был изготовлен в 1881-1882 годах. В этот период ученые проводили много исследований, которые легли в основу первого сварочного оборудования. Изначально над разработкой трудился инженер Бенардос.

Однако впоследствии этим вопросом занялся исследователь Славянов. В 1882 году он сумел разработать первый сварочный прибор и электроды. Ученый получил на свое изобретение патент, и после этого технологию начали применять в других странах.

Инженер выполнял следующие процессы:

  • занимался восстановлением фрагментов паровых турбин;
  • убирал брак, который появлялся при литье деталей;
  • заваривал детали, которые подверглись износу.

В СССР совершенствованием нового сварочного оборудования занимался инженер Евгений Оскарович Патон. Он придумал автоматические способы сварки под флюсом. Также ученый создал в Киеве Институт электросварки, который в 1953 году получил его имя.

Изобретение атомных подлодок

Создание ядерного реактора превратило обычную подлодку в настоящий подводный корабль, который способен был долгое время решать военные задачи под водой. В 1954 году в американском флоте появилась атомная подлодка SSN 571 «Наутилус». Параметры ее водоизмещения достигали 4000 тонн. При этом предельная скорость хода под водой составляла 22,5 узла. В структуру вооружения входило 6 торпедных аппаратов.

В 1956 году в США начали строить первые атомные подлодки, которые оснащали баллистическими ракетами. При этом старт начинался с лодки в подводном положении. В процессе изготовления атомную подлодку «Скип-джек» дополнили секцией, которая включала 16 шахт для запуска ракет «Поларис» А1. Они могли преодолевать расстояние в 2200 километров.

Новая конструкция была названа SSBN 598 «Джордж Вашингтон». Она обладала водоизмещением на уровне 7000 тонн. При этом скорость хода техники под водой составляла 30,5 узла. Затем были созданы субмарины «Этан Аллен». Их водоизмещение увеличилось до 7880 тонн. На этих судах использовались ракеты «Поларис» А2. Показатели дальности их полета составляли 2800 километров.

Наиболее крупной стала группа лодок, которая называлась «Лафайетт». В нее входило 31 судно, каждое из которых оснащалось 16 баллистическими ракетами «Поларис» А2 и «Поларис» А3. Дальность полета составляла 4630 километров. Впоследствии часть лодок, оснастив ракетами «Посейдон» С3. Они имели разделяющуюся головную часть. Параметры их дальности достигали 4630 километров.

В 1981 году в состав Военно-морского флота США были включены атомные подлодки серии «Огайо». Их отсек для ракет включал 24 шахты. Они предназначались для запуска ракет «Трайдент», которые могли преодолевать расстояние в 8056 километров.

Советские лодки типа 667А обладали отсеком с 16 шахтами для запуска ракет Р-27. Их дальность полета достигала 2500 километров. Лодки были способны двигаться со скоростью до 27 узлов. В общей сложности по этому проекту было сделано 77 подводных ракетоносцев. Это была крупнейшая группа кораблей.

В качестве реакции на создание ракетоносцев «Огайо» в СССР появилась новая стратегическая система «Тайфун». В ее состав включили атомную подлодку проекта 941 и межконтинентальную ракету Р-39. Параметры дальности ее полета достигали 10 тысяч километров.

Как выглядели первые кирпичи

Многочисленные археологические раскопки дают возможность с точностью определить, что первые изделия были использованы людьми 5 тысяч лет назад. Однако кто конкретно придумал этот строительный материал, доподлинно неизвестно. Вполне вероятно, что это нельзя считать изобретением одного человека. Скорее всего, кирпич является результатом эволюционного развития технологии строительства надежного и недорогого жилья из подручных материалов.

Технология производства кирпичей

Ученые не смогли точно определить место сооружения первого кирпичного здания. Однако доподлинно известно, что материал изобрели в Месопотамии – между Тигром и Евфратом. Это место было неслучайным. Тут всегда было достаточное количество воды, соломы и глины. К тому же эта местность целый год освещалась яркими солнечными лучами. Из таких натуральных материалов сооружали свое жилье местные жители. Сооружения делали из обработанной глиной соломы.

Под воздействием ультрафиолета глина сохла и приобретала твердую структуру. При этом она не пропускала воду и обеспечивала надежную защиту от непогоды

Люди обратили на это внимание, поскольку старались упростить свой труд. В результате они обратили внимание на простой брусок из соломы и глины, который получил название «кирпич»

Принцип производства первых изделий был достаточно простым. Для этого клейкую глину соединяли с водой. После этого в состав добавляли солому, которая придавала прочность и крепость. Созданные таким способом бруски высыхали на солнце и приобретали очень твердую консистенцию.

Таким образом получали необожженную разновидность материала. Его также называют сырцом. Такое бруски и сегодня применяются во многих странах мира в качестве базового строительного материала.

Подлодки во Второй мировой войне

По результатам Первой мировой войны были сделаны выводы о том, что подводные лодки должны более тесно взаимодействовать с надводными кораблями. Это создало потребность в совершенствовании надводных тактико-технических параметров

Несмотря на улучшения конструкций и использование новых решений подлодки преимущественно оставались ныряющими. Это означает, что они могли только на короткий срок погружаться для атаки или уклонения от преследований. Однако после этого субмаринам требовалось всплывать, чтобы зарядить аккумуляторы. Это приводило к атакам из надводного положения. При этом использовались палубные орудия.

Самым значимым эпизодом работы подлодок в период Второй мировой войны стала «Вторая битва за Атлантику», которая произошла в период с 1939 по 1941 годы. Активность так называемых волчьих стай «папаши Деница» сделали практически невозможным любое судоходство в Атлантическом океане.

Наиболее успешным этапом в сфере конструирования подлодок, которые использовались во время Второй мировой войны, стал момент, когда изобрели немецкую субмарину типа VII. В общей сложности был сделан заказ на 1050 лодок этой серии. Из них 703 экземпляра было введено в эксплуатацию.

В 1944 году на немецких подлодках типа VII стали массово применять шнорхель. Этим термином называлась труба, которая использовалась для забора воздуха с поверхности в момент нахождения лодки под водой.

К концу Второй мировой войны Германия придумала и сконструировала первые лодки типа XXI. Они стали первыми субмаринами, которые в большей степени были пригодны для ведения боевых действий под водой, нежели над водой. Такие конструкции имели очень большую глубину погружения – до 330 метров. Также они отличались высокой автономностью и практически не издавали шума.

В период ведения боевых действий подлодки воюющих государств уничтожили 4430 транспортных судов, грузоподъемность которых достигала 22,1 миллиона тонн, и 395 военных кораблей, включая 57 подлодок.

Кому принадлежит изобретение

Сложно установить, когда именно люди составили первую карту. Известно, что за несколько тысячелетий до нашей эры людям уже была хорошо известна окружающая их местность. Ее успешно наносили на кору или песок. Такие изображения использовались для обозначения путей кочевок, мест охоты.

Спустя сотни лет люди начали осваивать и другие виды деятельности – в частности, скотоводство и земледелие. Эта новая ступенька культуры нашла свое отображение в рисунках-планах. Они стали более подробными и выразительными. К тому же на таких изображениях более точно передавался характер местности.

До настоящего времени дошел один ценнейший рисунок, который отражал охотничьи угодья, расположенные на Северном Кавказе. Это изображение представлено в виде гравюры на серебре. Оно датируется 3000 годом до нашей эры.

В античные времена составление географических карт получило новый этап развития. Древние греки сумели установить шарообразность планеты и определить ее приблизительные размеры. Также их заслугами считают создание картографических проекций, параллелей и меридианов.

Как выглядели первые карты

Первая подробная карта Земли появилась во втором веке. Ее автором считается географ и астроном Клавдий Птолемей, который жил в Александрии. Его работа включала 3 части света – Европу, Азию и Ливию. Последний термин использовали в те времена для обозначения Африки. Также изображение включало Атлантический океан и Средиземное море.

На карте была представлена градусная сетка. Этот инструмент использовался Птолемеем для правильного изображения шарообразной формы планеты. Известные на тот момент полуострова, озера и реки были отображены достаточно точно.

Если сопоставить работу Птолемея с современными изображениями, можно увидеть, что местности, которые находились далеко от Средиземного моря, имели весьма фантастические очертания. Представление об этих регионах географ получил только по слухам.

Особенно важной особенностью работы Птолемея стало неполное изображение Азии. Ученый не знал, где заканчивается этот континент на севере и востоке

К тому же у него не было информации о существовании Тихого и Северного Ледовитого океанов. Африка на его карте продолжалась до Южного полюса и переходила в сушу, которая на востоке имеет сообщение с Азией. Птолемей не знал, что с южной стороны Африка заканчивается, и ее омывает океан.

Первые военные подлодки

Многие флотоводцы с древних времен пытались создать оружие, которое могло бы наносить неожиданные удары с глубины моря. Спустя некоторое время такие планы начали реализовываться. Так кто же первым изобрел военную подлодку?

Первые военные варианты

Первую подводную лодку, которая принимала участие в боевых действиях, придумал американский изобретатель Гораций Ханли. Он служил во времена Гражданской войны в США в армии южан.

Для создания своего устройства Ханли использовал паровозный котел. На концах этой конструкции присутствовали заостренные элементы. Лодку приводил в движение винт, который крутили 8 матросов. В качестве оружия использовалась шестовая мина, которая фиксировалась на носу.

В феврале 1864 года лодка протаранила корвет северян «Хусатоник». Ее командир Диксон взорвал мину и тем самым утопил корвет. Лодка во время взрыва повреждена не была. Однако через 45 минут волна попала в открытый люк. Это привело к тому, что субмарина вместе с экипажем затонула.

Тем не менее, Ханли удалось доказать возможность применения подлодки для ведения военных действий на море. Как следствие, в ведущих морских странах стали проводить исследования, которые были направлены на создание субмарин и моторов к ним.

В конце девятнадцатого века были разработаны лодки, которые имели электрическую силовую установку для перемещения под водой. К тому же они оснащались паровым двигателем. Он требовался для плавания над поверхностью воды. Впоследствии для надводного плавания стала применяться бензиновая, а затем и дизельная силовая установка.

В мае 1897 года американский исследователь Джон Холланд ввел в эксплуатацию новую модель субмарины, водоизмещение которой составляло 63 тонны. Эта конструкция называлась «Холланд VI». На судне использовался автомобильный мотор, мощность которого составляла 43 лошадиных силы. Он требовался для надводного движения. Для подводного хода в конструкции применялся электрический двигатель. Скорость движения судна над водой составляла 8 узлов, а под водой – 5.

По мере развития этого вида техники параметры водоизмещения постоянно нарастали. Для «Холланд» SS-1 было характерно водоизмещение до 70 тонн. Уже в 1907 году на воду спустили лодку, водоизмещение которой составило 342 тонны. В 1911 году этот показатель достиг 965 тонн.

Таких показателей удалось добиться русским подводным лодкам «Нарвал», которые создавались в период с 1911 по 1915 годы. Они конструировались по американскому проекту «Хохланд». Вооружение таких конструкций составляло 4 торпеды калибра 450 миллиметров. Благодаря применению дизельных двигателей по 160 лошадиных сил и электромоторов по 245 лошадиных сил удалось достичь высокой скорости движения. Над водой она составляла 12 узлов, а под водой – 10.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: