Самые важные изобретения в истории человечества

Клейма на советских топорах

Топор — один из немногих инструментов, вид которого за века почти не изменился, однако качество современных топоров чаще всего оставляет желать лучшего. В Союзе топоры изготавливались строго в соответствии с государственными стандартами и отличались высоким качеством. Заводы на каждом топоре ставили свое клеймо, по которому сейчас ценители качественного инструмента и антиквариата относят их к определенному изготовителю. Какие же бывают клейма на топорах?

Основные советские производители инструмента

1) Вачский завод «Труд». В 1830 г. основана фабрика в Ваче, которая занималась изготовлением стальных изделий. Фабрика развивалась под руководством нескольких поколений Кондратовых — ее основателей. В 1920 году национализирована и переименована в завод «Труд». Во время Великой Отечественной войны работала на нужды армии. Завод «Труд» существует до сих пор и продолжает выпускать.

2) Ижсталь завод. Железоделательный завод основан в 1760 году Шуваловым. До войны — «Завод № 180». В 1939 году его разделен на две части: металлургический завод № 74 и машиностроительный № 71. Сейчас это завод стрелкового вооружения ООО «ИжСталь-ТНП».

3) Государственный подшипниковый завод 1. Проект строительства нового завода принят 1929 году, построен к 1932 году. Это первый специализированный завод по производству шарикоподшипников. В годы войны предприятие было частично эвакуировано, но выпуск продукции не прекращало. Сейчас называется ОАО «Московский подшипник».

4) Златоустовский инструментальный комбинат. Основан в середине 18-го века промышленниками Мосоловыми, первоначально назывался Златоустовский чугуноплавильный и железоделательный завод. В 1811 году был объединен с заводами Саткинским, Кусинским и Артинским.

В 1815 году при заводе создается оружейная фабрика, в 1917 она становится одним из цехов завода. Во время Гражданской войны завод простаивал, а после войны национализирован. В 1925 году завод разделяется на три отдельных предприятия: металлургический, механический и абразивный заводы. В 1939 году переименован в Златоустовский инструментальный комбинат — ЗИК. После перестройки переименован в Производственное объединение «Булат», которое обанкротилось в 2005 году.

Всё о самолетах

Говоря о самолетах, стоит отметить, что данное слово закрепилось в обиходе с середины 19 века, но тогда так назывались управляемые аэростаты типа воздушного шара или дирижабля.

Самолет считается самым известным и популярным среди населения летательным аппаратом. Самолет в отличие от планера обладает источниками тяги — мотором и винтом.

Есть большое множество разновидностей самолетов. Каждый из них отличается не только формой, весом и размерами, а также многочисленными другими признакам. В зависимости от своего назначения самолеты делят на гражданские и военные.

Возраст каждого самолета исчисляется не годами, а периодами герметизации. В среднем такой летательный аппарат, используемый для долгих перелетов, способен служить примерно 20 лет. За эти годы его фюзеляж может испытать порядком 75 тысяч циклов герметизации.

Самолеты в реальности способны летать без пилота. Теоретически, современные технологии дают для этого все возможности, но при этом законом запрещены перелеты пассажиров без человека-пилота.

Инверсионный след, который остается позади пролетевшего самолета, состоит из водяного пара. Тонкий след свидетельствует о том, что на данный момент времени низкая влажность воздуха и ясная погода. Толстый же и более длинный след является признаком предстоящего шторма.

Воздух на самолете фильтруется по такому же принципу, как и у воздушных фильтров в больницах, а поэтому он практически не содержит микробов.

Если самолет должен совершить аварийную посадку, то пилот вправе принять решение о сбрасывании топлива из баков в крыльях. Подобное случается редко и осуществляется это для того, чтобы уменьшить вес самолета. Топливо обычно испаряется до того, как достигает поверхности земли.

Компьютер

Сегодня мы не можем представить свою повседневную жизнь без компьютера или ноутбука. А ведь буквально недавно первые вычислительные машины использовались только в науке.

В 1941-м году немецкий инженер Конрад Цузе сконструировал механический аппарат Z3, который работал на основе телефонных реле. Компьютер практически не отличался от современного образца. В 1942-м году американский физик Джон Атанасов с помощником Клиффордом Берри начали разработку первого электронного компьютера, но завершить это изобретение им не удалось.

В 1946-м американец Джон Мокли разработал электронный компьютер ENIAC. Первые машины были огромные и занимали целые комнаты. А первые персональные компьютеры появились лишь в конце 70-х годов 20 века.

Когда кирпич стали обжигать

Первыми в мире, кто освоил технологию обжига в печи, оказались древние египтяне. На картинках, которые сохранились со времен фараонов, прекрасно виден процесс производства такого материала. Из него сооружали дома и храмы. Так, городские стены Иерихона изготовлены из брусков, которые по форме напоминали хлебные батоны.

Кирпич был главным материалом для строительства, который применялся в Междуречье. Почти все города во времена расцвета этой цивилизации, строились из него. К примеру, в Вавилоне, который считался одним из наиболее красивых древних городов, все здания были сооружены из кирпича.

Первые попытки

Первые в мире попытки создания летательного устройства, которое могло бы поднять человека в воздух, были предприняты еще в конце восемнадцатого века. История создания устройства началась в Великобритании. Именно тогда Джордж Кейли выпустил несколько работ, в которых детально изложил принцип создания и функционирования прообраза современного самолета.

Работы исследователя базировались на его наблюдениях за жизнью птиц. Кейли долгое время изучал темпы их полета и размах крыльев. Полученная информация впоследствии легла в основу множества публикаций, которые положили начало возникновению авиации.

В первых чертежах ученый изобразил самолет в качестве лодки, которая имела с одной стороны хвостовое оперение, а со второй – пару весел. Конструкцию должны были приводить в движение именно весла. Автор изобретения задумывал, что они станут источником вращения, передавая его на хвостовик крестообразной формы, расположенный в конце судна.

Еще одним ученым, который внес важный вклад в создание авиации, стал англичанин Уильям Хенсон. В 1842 году ему был выдан заказ на проектирование летательного устройства. Чертеж, предложенный ученым, описывал ключевые детали винтомоторного самолета. Запускать конструкцию должен был воздушный винт. Многие идеи Хенсона впоследствии применялись при создании первых моделей самолетов.

Телешов тоже внес весомый вклад в создание такого летательного аппарата. Он запатентовал устройство, которое получило название «системы воздухоплавания». Суть аппарата Телешова базировалась на использовании паровой машины. Также в его конструкцию входил воздушный винт.

Спустя несколько лет исследователь внес в свой проект некоторые изменения и чертеж реактивного самолета. Отличительной особенностью проектов ученого была концепция перемещения пассажиров в фюзеляже, который был закрыт.

Мобильный телефон

Мы не представляем сейчас свою жизнь без мобильного телефона и даже не верится, что появились они совсем недавно. Создателем беспроводной связи стал американский инженер Мартин Купер. Именно он сделал первый звонок по сотовому телефону  в 1973 году.

Буквально спустя одно десятилетие данное средство связи стало доступно многим американцам. Первая модель телефона Motorola была дорогой, но сама идея этого способа коммуникации очень понравилась людям — они буквально записывались в очередь, чтобы приобрести его. Первые трубки были увесистыми и большими, а на миниатюрном дисплее не высвечивалось ничего, кроме набираемого номера.

Через некоторое время начался массовый выпуск различных моделей, а каждое новое поколение совершенствовалось.

Искусственное сердце

Имя Владимира Петровича Демихова связано не с одной операцией, которая совершалась впервые. Удивительно, но Демихов не был врачом – он был биологом. В 1937 году, будучи третьекурсником биологического факультета Московского государственного университета, он создал механическое сердце и поставил его собаке вместо настоящего. Собака жила с протезом около трех часов. После войны Демихов устроился в Институт хирургии Академии медицинских наук СССР и создал там небольшую экспериментальную лабораторию, в которой начал заниматься исследованиями по пересадке органов. Уже в 1946 году он первым в мире осуществил пересадку сердца от одной собаки другой. В том же году он тоже впервые провел пересадку собаке сердца и легкого одновременно. И что самое главное – собаки Демихова жили с пересаженными сердцами по несколько суток. Это был настоящий прорыв в сердечно-сосудистой хирургии.

Конвертер Бессемера

Доменные печи использовались в Индии и Китае с древних времен для химического восстановления и физического превращения оксидов железа в жидкое железо. Во время первой промышленной революции в Британии, когда железо требовалось для гальванизации всех основных отраслей промышленности, в железных печах Британии появилось много инноваций. Использование Горячего дутья, запатентованного шотландским мастером Джеймсом Бомоном Нилсоном в 1828 году, стало крупным прорывом. Нейлсон понял, что топливная эффективность печи может быть увеличена почти в 3 раза посредством продувания ее горячим, а не холодным воздухом. Но самое важное новшество в сталелитейной промышленности пришло от англичанина Генри Бессемера в 1856 году. Работая над обычной печью, он обнаружил, что один только горячий воздух превратил железные части снаружи в сталь. Он перепроектировал свою печь так, чтобы она пропускала воздух под высоким давлением через расплавленный чугун, используя специальные воздушные насосы. Это казалось нелогичным, поскольку воздух под высоким давлением охлаждает утюг. Однако кислород в нагнетаемом воздухе воспламенял кремний и углеродные примеси в железе, запуская петлю положительной обратной связи. Это подняло температуру процесса, делая железо еще более горячим, следовательно, сгорало больше примесей, производя партию более горячего и более чистого расплавленного железа, конвертируемого легче в сталь. Процесс продолжался для достижения хорошей низкой стоимости стали и изменил лицо черной металлургии. Конвертер Бессемера, Музей острова Келхэм, Англия

Конвертер Бессемера, Музей острова Келхэм, Англия

Интересные факты

С появлением таких транспортных средств связано много интересных фактов:

  1. По статистике, самолет считается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть во время полета намного ниже, чем при поездке на авто или на поезде.
  2. Максимальная высота, которую достигло это транспортное средство, составила 37650 метров. Рекорд установил советский летчик еще в 1977 году. Это было сделано на военном истребителе.
  3. Туалеты в самолетах для пассажиров появились лишь через 5 лет после создания такого транспортного средства.
  4. Первый коммерческий авиарейс для пассажиров был совершен еще в 1914 году.
  5. Рекордное количество пассажиров, которые одновременно перевозил самолет, составило 1091. Этот рекорд установил Boeing 747 в 1991 году во время эвакуации беженцев из Эфиопии.
  6. В конструкцию Boeing 767 входит больше 3 миллионов деталей.
  7. Примерно 3 % людей имеют аэрофобию.
  8. Три наиболее загруженных в мире аэропорта располагаются в США.
  9. Крупнейший аэропорт мира назван в честь Короля Халида. Он находится в Саудовской Аравии.
  • В США располагается 14,5 тысячи аэропортов. В России этот показатель составляет 2,5 тысячи.
  • Согласно статистике, во время перелетов авиакомпании теряют около 1 % багажа. Однако практически всегда пропажу удается найти и вернуть владельцу в течение 1-2 дней.
  • Наиболее быстрым в мире самолетом считается беспилотник X-43A. Он способен развивать скорость более 11 тысяч километров в час. Это равняется практически 10 скоростям звука. Потому летательный аппарат является беспилотником. Человек не способен перенести подобные нагрузки.
  • Наиболее вместительной моделью считается Airbus A380. Он может перевезти 550 пассажиров.
  • Самым маленьким реактивным самолетом считается BD-5 Micro. Размах его крыльев составляет 4-6,5 метра. При этом транспортное средство весит 160 килограммов.

Создание самолета стало важнейшим изобретением в истории человечества. Это транспортное средство активно используется и по сей день. Его применяют в военной и гражданской авиации.

В мире

Для того чтобы подняться в небо необходимо знать теоретические основы. Именно их и разработал британец Джордж Кейли (1773 – 1857). Ученый всю свою жизнь посвятил основам аэродинамики, чтобы получить ответ на вопрос: как покорить воздушное пространство? Его труды дали плоды, и в начале 19 века свет увидел научную статью « О воздушной навигации». Кейли первый в истории построил воздушный транспорт в натуральную величину, который совершал полеты на небольшие расстояния. Им же был спроецирован дирижабль, а благодаря К.Э. Циолковскому, приобрел металлический корпус. Однако, несмотря на эксклюзивные идеи Кейли, популярность его работы приобрели лишь в 30-е годы 20 века.

Самолет Энтони Фоккера «Спин» 1910 года

Сын кофейного плантатора Хермана Фоккера, Энтони Фоккер, точно не собирался возглавлять плантацию после смерти отца. Еще в детстве Энтони увлекался техникой, собирая модели поездов с миниатюрными двигателями. Однако, поезда не стали его судьбой. В 1908-ом произошло главное событие в жизни Фоккера – показательный полет Уилбура Райта.  С этого времени молодой изобретатель начинает работу над проектом собственного самолета, и в 1910-ом в небо взлетает первый «de Spin». Полет оказался недолгим, так как Энтони врезался на нем в дерево. Но это было только начало. Молодой голландский ученый в 1911 г. основал собственную компанию, которую назвал Fokker Aeroplanbau, а в 1915 году появляется первый самолет-истребитель, благодаря которому Германия перевернула ход первой мировой войны. Таким образом, Фоккер стал первопроходцем в области производства истребителей, а его компания просуществовала вплоть до 1996-го.

Технические характеристики самолета «Спин»

Размах крыла, м   8.53
Длина, м   6.76
Высота, м   2.89
Площадь крыла, м2   14.40
Тип двигателя   1 ПД Oberursel U.0
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   132

В России. Самолет Можайского

«Воздухолетательный снаряд» появился на территории России благодаря офицеру дальнего плаванья Александру Федоровичу Можайскому. Все началось в 1876-ом с показательных полетов маленькой лодочки с крыльями, которая легко помещалась на стол. Петербургская публика пришла в восторг от увиденного, а спустя несколько дней в газете «Кронштадтский вестник» появилась статья о невероятном сооружении.

Изобретением Можайского заинтересовался Дмитрий Иванович Менделеев, который к тому времени уже был известен во всем мире. Именно он стал главным единомышленником Александра Федоровича, и убедил комиссию Главного инженерного управления выделить средства на проведение опытов. Однако скептическое отношение к изобретением подобного рода в России, со стороны военного ведомства не дало своевременно закончить строительство самолета. Комиссия  прекращает спонсорство и Можайский, дабы обезопаситься от чужих посягательств на свое изобретение, получает патент в 1880 году и материальную помощь от мануфактур.

В период с 1881 по 1886 начинаются испытания летательного аппарата. Исторических документов, описывающие проведенные опыты, нет, но имеются заметки в журналах, откуда следует, что все попытки заканчивались недолгим удержанием человека в воздухе. Будь у Александра Федоровича чуть больше времени, возможно, самолеты, которые мы видим сейчас, появились бы раньше. Однако смерть прервала изыскательскую деятельность авиаконструктора в 1890-ом.

Первые военные самолеты

Прототипы «Флаера» братьев Райт и летательного аппарата Сантос-Дюмон использовались в военных целях.

Если братья изначально преследовали цель изобретения техники, которая дала бы преимущество американской армии, то бразилец Сантос-Дюмон был против использования авиации в военных целях. Несмотря на это, его работы послужили отправной точкой для создания ряда летательных аппаратов, которые затем использовались во время войны. Интересно, что Можайский изначально также преследовал строительство летательного аппарата, который бы использовался в военных целях.

Первый реактивный самолет появился в разгар Второй мировой войны.

Воздушные шары и дирижабли

Изобретателями первого устройства, чей полет по воздуху был подтвержден официальными историческими документами, стали французы, братья Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн Монгольфье. Сконструированный ими в 1783 году летательный аппарат представлял собой воздушный шар из холста диаметром 39 футов (около 12 м), оклеенного бумагой.

Братья Монгольфье — изобретатели первого воздушного шара

За 10 мин устройство с почти 200-килограммовым грузом поднялось в воздух, было отнесено ветром на 4200 футов (приблизительно 1280 м), где и опустилось на землю. Вскоре братья отважились поместить в свой летательный аппарат живых «пассажиров» — барана, петуха и утку.

Наконец, 21 ноября 1783 года первый документально подтвержденный полет совершили люди: маркиз Франсуа Лорен д’Арланд и физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье.

Очень скоро у братьев появился соперник — французский профессор Жак Александр Сезар Шарль. 27 августа 1783 года на глазах свыше 300 000 зрителей его аэростат поднялся в небо над Марсовым полем в Париже.

В основе устройства лежал принцип, отличный от примененного братьями Монгольфье: шар наполнялся не горячим дымом, а водородом, который изначально легче воздуха. Это позволило избавить летательные аппараты от необходимости поднимать запасы топлива, а пассажиров — от обязанности поддерживать огонь в горелке.

Портрет профессора Ж. Шарля. 1820 год

Летательный аппарат профессора Шарля уже имел клапан, позволявший выпускать газ из оболочки и тем самым регулировать высоту полета. Балласт в виде мешков с песком облегчал подъем и опускание, а сетка защищала купол, выполненный из шелковой материи.

На случай аварии шары стали оснащать первыми парашютами — кусками ткани диаметром почти 6 м. Для закрепления шара на одном месте начали использовать якорь. Оставалось изобрести средство управления аэростатом, то есть найти возможность перемещать его независимо от потоков ветра.

Жан-Пьер Франсуа Бланшар 7 января 1785 года перелетел на таком аэростате через пролив Ла-Манш.

Перелет Ж.-П. Ф. Бланшара через Ла-Манш 7 января 1785 года

В 1802 году Жан Батист Мари Шарль Мёнье предложил оснастить воздушный шар тремя винтами-пропеллерами, управлять которыми должны были 80 человек. Аппарат Мёнье имел эллипсоидную форму для облегчения маневрирования и две оболочки, внешнюю и внутреннюю.

Дирижаблъ Ш. Мёнье

Изменяя объем газа, можно было регулировать высоту полета.

Первый полет человека на таком аппарате состоялся только в 1852 году. С парижского ипподрома стартовал шар Анри Жиффара, вмещавший 2500 м3 газа, и, невзирая на ветер, стал выполнять различные маневры и повороты.

Дирижаблъ А. Жиффара

В 1872 году опыт повторил инженер Станислав-Анри-Лоран Дюпюи де Лом, который пришел к необходимости придать аппарату сплюснутую форму и связать воедино все его части, то есть сам шар и корзину с пассажирами. К главному шару добавился другой, малый, служивший для управления высотой полета. С убыванием воздуха из аэростата аппарат начинал снижаться, при наполнении — вновь подниматься.

«Воздушный корабль» С. Дюпюи де Лома

В 1881 году Гастон Тиссандье применил для вращения пропеллера динамо-машину Сименса, соединив ее с винтом через зубчатые колеса. Скорость вращения винта выросла до 120-180 об/мин, а скорость движения всей машины составила 3 м/с. Слабым местом конструкции, равно как и всех подобных устройств, оставалось то, что при встречном ветре, достигавшем более высокой скорости, она не могла тронуться с места.

Дирижабль Г. Тиссандье

Интересные факты о братьях Райт

В заключение представим занимательную информацию о братьях, создавших первый самолет:

  1. Первые деньги Райт заработали, продавая в школе собранных собственноручно воздушных змеев.
  2. Отец не разрешал братьям летать вместе — не смел даже допустить мысли, что они оба разобьются.
  3. Но именно папа и был «виноват» в том, что пристрастил сыновей к авиации — в детстве он подарил им игрушку-вертолет. 
  4. Для того, чтобы разработать правильные крылья самолета, изобретателям не один час приходилось наблюдать за полетом птиц.
  5. Первым изобретением талантливых братьев оказался не самолет, а печатный пресс.
  6. Впервые мысль о создании самолета заняла Орвилла и Уилбера в 1896, когда они узнали о трагической гибели Отто Лилиенталя — немецкого инженера, испытывающего собственные планеры.
  7. Во время одного из испытаний Уилбер до того отчаялся, что воскликнул: «Человечество не сможет летать еще тысячу лет!»
  8. Авиастроение было для Райт хобби. У них был довольно успешный магазин велосипедов и ремонтная мастерская при нем.
  9. Братья не спорили между собой, кто из них будет первым пилотом — они просто подкинули монетку.
  10. Оба брата были холостяками. Про это Уилбер однажды пошутил: «Невозможно найти время и на жену, и на самолет».
  11. В честь Уилбера и Орвилла назвали гору Райт на далеком Плутоне.
  12. Брюс Дикинсон посвятил конструкторам песню Kill Devil Hill (2005). 
  13. Интересно, что в кино роли братьев Райт исполняли братья-актеры: в комедии «Вокруг света» за 80 дней» (2004) это Люк и Оуэн Уилсоны, а в исторической ленте Wilbur and Orville: The First to Fly (1973) — Джеймс и Стейси Кич.
  14. Национальным днем авиации в США считается 19 августа — день рождения Орвилла Райта. 
  15. На тот самый «Флайер-1» вы можете посмотреть в Смитсоновском музее авиации и космонавтики.

Как и многое на свете, первый управляемый самолет в мире начался с детской мечты. Когда-то папа подарил своим сыновьям Орвиллу и Уилберу игрушечный вертолетик — простую игрушку, сделанную из бамбука, бумаги и резинки, вращающей маленький моторчик. Нехитрая конструкция спустя десятилетия навеяла на создание первого в истории летательного аппарата с двигателем внутреннего сгорания. И сейчас международный бизнес-журнал https://lindeal.com рассказывает о двух неутомимых мечтателях и смелых испытателях Райт, которые стали первыми изобретателями и пилотами настоящего самолета.

Золотая лихорадка воздухоплавания

Девятнадцатый век породил огромный спрос на технологию. Различные модели самолетов и аэропланов, точнее прототипы летательных аппаратов, создавались и тестировались ежегодно. В погоне за стабильностью полета и временем, проведенным в воздухе, порой предлагались конструкции самых необычных и оригинальных форм. Чего только стоит аэроплан с крыльями в несколько этажей, высотой в два с половиной метра, равноотстоящих друг от друга на двадцать пять сантиметров! Однако самой удачной оказалось конструкция, предложенная британским инженером Френсисом Гербертом Уэнемом. Крылья его планера были длинные и тонкие, более пятнадцати метров в размахе. Именно он предложил такую концепцию первый. Самолет был испытан в аэродинамической трубе, сконструированной самим изобретателем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: