Генри форд. биография, жизнь и достижения

Автомобили для среднего класса – прорыв Ford Motors

Через год после ухода их «Детройт Моторс» Генри Форд, история успеха которого получила новый виток, находит спонсоров и основывает собственную компанию – «Ford Motors». Он по прежнему стремится сделать автомобили дешевыми и доступными для рабочего класса поэтому при создании модели Т отказывается от дорогих материалов отделки, но этого оказывается недостаточно и Форд решает кардинально изменить производственный процесс.

Для увеличения эффективности на заводе Ford Motors вводится метод конвейерной сборки, а сами конвейеры поднимаются до уровня пояса, что делает работу в разы комфортнее. Кроме того, на производственной линии монтируются подъеемные крюки и тросы, позволяющие поднимать двигатели и тяжелые части автомобиля гораздо быстрее и с меньшим количеством людей.

Модель Т раскупали с такими темпами, что вскоре Ford Motors стала монополистом на рынке заняв более 50% сегмента. Закрепила успех компании усовершенствованная модель А.

Рабочая смена была сокращена с 9 до 8 часов, а вместо двух работало три смены, что создало новые рабочие места и позволило не прекращать производство ни на час. Среднемесячная зарплата рабочего Ford Motors составляла порядка 130 долларов (в то время 100 долларов считалось очень приличным заработком), поэтому работники были заинтересованы в том, чтобы остаться в компании.

Генри Форд и сложная техника

Казалось, что теперь его мечте не суждено было сбыться. Но Форд не был бы Фордом, если бы он сломался. Когда он вернулся на ферму, он не мог, как просил его отец, навсегда забыть о машинах. К будущему автоконструктору обратился за помощью соседний фермер, купивший сельскохозяйственную молотилку. Он был до смерти напуган «дьявольским» изобретением и не знал, как к нему подступиться. Генри помог ему и заставил молотильную машину работать на соседском поле. Вскоре Форд стал единственным человеком в районе, который знал, как обращаться со сложной техникой. Он начал работать на других фермеров, которые платили ему приличные деньги.

Существует легенда, что Генрих всегда помнил номер своей первой машины — «345» и, будучи уже влиятельным автопроизводителем, приказал своим помощникам найти эту молотилку. Машину нашли, разобрали, почистили, смазали, собрали и доставили в Форд. Магнат забрался в нее и отправился в поле молотить, как это делал в молодости. В тот знаменательный день ему исполнилось 60 лет. И пока Форд был молод и беззаботен, он ездил по всему штату в красивом дорогом костюме с чемоданом орудий труда и стационарной сельскохозяйственной техникой для фермеров, зарабатывая хорошие деньги.

Возвращение на ферму из Детройта, которое на первый взгляд могло показаться поражением для Форда в борьбе за осуществление его мечты, оказалось его победой. Позже, когда он стал крупнейшим промышленником Америки, Генри Форд признал, что, вернувшись домой, он нашел главную составляющую своего успеха — свою жену Клару Брайант: «Моя жена верила в мой успех еще сильнее, чем я». В то время как Генри Форд изучал научные и технические журналы и собирал механизмы, его жена Клара поделилась своими мечтами о создании автомобиля. Она подробно интересовалась его делами, но никогда не вмешивалась. Вместо этого снова вмешалась случайность: на соседней ферме размещалась упаковочная фабрика, где Генрих увидел «молчаливого Отто» — машину, работающую не на паре, а на бензине. Форд сразу же понял, что если он оснастит его колесами и рулем, то сможет получить то, о чем мечтал всю жизнь — автомобиль.

Когда Генри вернулся домой, он собрал вещи и вместе с Кларой отправился обратно в Детройт. Уильям Форд, навестив сына, нашел уютный фермерский дом заброшенным. На этот раз машины забрали у него сына навсегда. В Детройте Форд присоединился к местной компании «Эдисон Электрик» в качестве инженера. По ночам он исчезал в маленьком сарае недалеко от своего дома, где он разработал двигатель для будущего автомобиля.

Генриху предложили руководящую должность в Edison Electric Company, но Форд чувствовал, что если он захочет осуществить свою мечту, то ему придется перестать работать на других и отправиться в самостоятельное плавание.

Он собрал свой первый двигатель внутреннего сгорания в 1893 году, а его первый автомобиль с четырехтактным двигателем родился три года спустя. Самый легкий из первых автомобилей, с четырьмя велосипедными колесами, прикрепленными к раме, казалось, уже тогда предполагал, что его создатель будет подчеркивать низкую стоимость своей продукции в будущем. Х. Форд продал первую модель и на эти деньги собрал второй автомобиль, который, в свою очередь, также был продан для финансирования третьего автомобиля. В этом отношении Ford также заметно отличался от многих других автомобильных пионеров, которые никогда не расставались со своими творениями. Эта характеристика позволила ему предвидеть, что в будущем он будет активно стремиться к расширению, увеличивая продажи на массовом рынке, не рассчитывая на внешнее финансирование, предоставляемое за счет продажи эксклюзивных моделей состоятельным покупателям.

Долгое время Генрих не мог найти единомышленников, которые соглашались бы вложить деньги в его проекты, отказы шли один за другим. Только в 1903 году ему удалось зарегистрировать легендарную компанию Ford Motors и стать генеральным директором компании. Ford начал выпускать пробные модели Ford, но они не увенчались успехом. Изобретатель не переставал искать причину своих неудач, и однажды его осенило: ему пришлось создать простой и доступный автомобиль. Автомобиль, который могли купить не только богатые люди, но и простые американцы. Автомобиль не для роскошной жизни, а для простых клерков и фермеров, едущих утром на работу. Генрих сразу понял, что это гениальная идея, которая сделает его богатым и наводнит Америку автомобилями. Наконец, в 1908 году была создана самая распространенная модель — Ford T, ласково прозванный «Оловянным Ликетом». Этот автомобиль взорвал рынок и стал настоящим символом Америки начала двадцатого века.

Взрослая жизнь до эпохи автоконцерна Ford

В 20 лет наш герой возвращается на ферму: днем помогает с хозяйством, а ночью корпит над изобретениями. Чтобы облегчить труд отца, мастерит молотилку, работающую на бензине. Творение юного самоучки стало настолько популярным, что патент на него приобретает Томас Эдисон. Он же приглашает Генри работать в собственную компанию — Edison Illuminating Company. С 1891 по 1899 парень прошел путь от рядового механика до главного инженера. В 1893 гениальный самоучка представил миру самостоятельно сконструированный автомобиль, собранный в «свободное от работы время». Но до открытия собственного завода оставалось еще долгих десять лет.

В Edison Illuminating Company его начинание никак не поддержали — только советовали отказаться от «безумных затей» и сконцентрироваться на основной работе. В 1899 Форд уходит из фирмы Эдисона и до 1902 является одним из совладельцев «Детройтской автокомпании». Но, не сумев прийти к единому мнению по управлению и производству с другими хозяевами, будет вынужден покинуть свой пост.

Политические воззрения Форда

В 1918 году Форд вдруг решил поведать миру, что придерживается антисемитских взглядов. Он даже приобрел для этого газету. Впоследствии, его взгляды и изречения были использованы нацистами для вербовки новой молодежи.

Многие известные люди Америки осудили высказывания промышленника, спустя 9 лет Генри публично извинился за свои высказывания в СМИ.

Есть версия, что Гитлер восхищался смелостью Форда. Он даже упомянул его в книге «Моя борьба», как единственного иностранца, с чьим воззрением согласился.

Когда нацисты в ходе войны оккупировали территории разных стран, закрылось множество предприятий, но не завод Генри Форда во Франции.

Первый автомобиль Форда

Генри Форд и его история успеха неразрывно связана с изобретением автомобилей. На протяжении всего 1893 года в свободное от основной работы время он занимается конструированием своей первой машины. Сразу поставив себе цель изобрести не роскошь, а продуктивное средство передвижения, Генри доводит дело до победного конца. Сначала он уходит из компании Эдисона, а затем и покидает «Детройтскую автомобильную компанию», в которой талант Форда так и не разглядели.

«Фордмобиль» не сразу пожелали приобретать, Генри называли «одержимым», но он продолжал трудиться над своим проектом. «Самолет также взлетает против ветра»: утверждал Форд.

Интересные факты:

  • С каждым годом цены на автомобили Ford не росли, а снижались. Форд считал неразумным перебрасывать на клиентов новые расходы, поэтому искал пути, как сделать производство более эффективным.
  •  На заводы Генри Форда с радостью брали инвалидов, даже полностью слепых людей. Специалисты компании проанализировали, какую работу могут делать однорукие и даже безногие, и первым делом брали на такие должности их, а не полностью здоровых людей.
  •  А вот женщин на работу на заводы Форда брали неохотно. Только в том случае, если она — единственный кормилец в семье. Но стоило ей выйти замуж — её тут же увольняли. Генри Форд считал, что приносить деньги в дом — удел мужа, а женщина должна воспитывать детей.
  •  Генри Форд — автор конвейерного производства. На его заводах всё было точно подсчитано: сколько нужно места для каждого работника, и сколько секунд они тратят на тут или иную функцию. Ни время, ни пространство не должны были пропадать зря. Форд считал, что первым делом это отразится на цене автомобиля, а значит — на кошельке его клиентов.

Естественный механик

В подростковом возрасте его отец решил подарить юному Генри часы. Мальчик быстро открыл для себя принцип работы устройства, а также то, как его разбирать и собирать.

Вскоре после этого он получил известность именно в этом, и с тех пор Форд начал ремонтировать часы своих друзей и знакомых. В 1876 году он впервые увидел паровой двигатель, а к 1878 году построил свой первый самодельный двигатель.

В 1876 году в семье Фордов произошло несчастье: неожиданно умерла Мэри, мать Генри. Он уже понял, что работа на ферме — не то, что он хотел для своего будущего.

Через три года после смерти матери Форд решил покинуть родной город. Он уехал в Детройт, ближайший город, и там он устроился учеником в мастерскую James F. Flower & Bros., где он получал зарплату в размере 2,50 доллара в неделю.

Вскоре после этого он устроился на работу в Detroit Dry Dock Company. Он закончил свое ученичество в 1882 году. Он узнал о работе двигателей внутреннего сгорания.

Гоночные машины

В то время Генри Форд продолжал создавать гоночные автомобили даже после того, как его компания закрыла свои двери. В октябре 1901 года Sweepstakes, одна из 26-сильных машин Ford, выиграла крупную гонку в Мичигане.

Таким образом Форд вновь привлек внимание инвесторов и смог основать свою вторую автомобильную компанию, которую они назвали Henry Ford Company. Это предприятие было создано 30 ноября 1901 года

Однако в начале следующего года он ушел из компании, и партнер по капиталу Уильям Х. Мерфи решил сменить название на Cadillac Automobile Company.

Поиски Генри Форда лучшей модели автомобиля не прекращались. Он продолжал создавать автомобили для участия в гонках, и одна из них имела большой успех, выиграв свою первую гонку в 1902 году — 999.

Фактически, 999 побила несколько рекордов, например, преодолела одну милю за 39,4 секунды в январе 1904 года.

В этом контексте Генри Форд встретил Александра Малкомсона, который стал одним из его защитников и помог ему собрать средства для новой компании.

Автомобили для среднего класса – прорыв Ford Motors

Через год после ухода их «Детройт Моторс» Генри Форд, история успеха которого получила новый виток, находит спонсоров и основывает собственную компанию — «Ford Motors». Он по прежнему стремится сделать автомобили дешевыми и доступными для рабочего класса поэтому при создании модели Т отказывается от дорогих материалов отделки, но этого оказывается недостаточно и Форд решает кардинально изменить производственный процесс.

Для увеличения эффективности на заводе Ford Motors вводится метод конвейерной сборки, а сами конвейеры поднимаются до уровня пояса, что делает работу в разы комфортнее. Кроме того, на производственной линии монтируются подъеемные крюки и тросы, позволяющие поднимать двигатели и тяжелые части автомобиля гораздо быстрее и с меньшим количеством людей.

Модель Т раскупали с такими темпами, что вскоре Ford Motors стала монополистом на рынке заняв более 50% сегмента. Закрепила успех компании усовершенствованная модель А.

Рабочая смена была сокращена с 9 до 8 часов, а вместо двух работало три смены, что создало новые рабочие места и позволило не прекращать производство ни на час. Среднемесячная зарплата рабочего Ford Motors составляла порядка 130 долларов (в то время 100 долларов считалось очень приличным заработком), поэтому работники были заинтересованы в том, чтобы остаться в компании.

Личная жизнь

В 1887 году Генри Форд женился на Кларе Брайант – дочери простого фермера. «Автомобильный король» жил с Кларой дружно и счастливо. Жена стала надёжной опорой для талантливого изобретателя. Брайант верила в мужа, когда над ним смеялись горожане и критиковали коллеги. Однажды в интервью Форд сказал, что хотел бы прожить ещё одну жизнь лишь в том случае, если бы мог снова жениться на Кларе.

У супругов родился только один сын Эдсел (1893-1943), который впоследствии стал главным помощником отца. Между Генри Фордом и Эдселом часто возникали споры, но это не мешало их дружеским отношениям и совместной работе. Отец был трезвенником, любил деревенские танцы и наблюдение за полётом птиц, а сын предпочитал современное искусство, джаз, шумные вечеринки и коктейли.

Последние годы жизни и смерть Форда

В 30-х годах из-за проблем со здоровьем и конфликтами с коллегами Генри передал управление компанией собственному сыну. В 1943 году Эдсел скончался от рака желудка, тогда изобретателю вновь пришлось вернуться на пост управляющего компанией.

Возраст мешал Форду выполнять работу. Спустя 2 года промышленник передал фирму внуку (Генри Форду Второму) и во второй раз отошел от дел. Скончался Генри Форд в 83 года. Его смерть наступила 7 апреля 1947 года из-за кровоизлияния в мозге.

После себя Генри оставил автобиографию «Моя жизнь, мои достижения», где подробно описал принципы ведения бизнеса, а также дал советы будущему поколению. Компания Форда работает и в наши дни. Детская мечта изобретателя сбылась.

В дальнейшем о предпринимателе сняли множество фильмов, написали книги, установили памятники в его честь. Некоторые исследователи считают данного человека живым символом Америки. Понятие «американской мечты» тоже часто связывают с Фордом.

За продолжительную жизнь мальчик с фермы успел сделать так много, что смог обогнать выпускников престижных вузов. Упорством, трудом и неординарными идеями он сумел добиться подлинного американского успеха. Генри Форд был суров к тем, кто не исполняет свои обязанности, и щедр к тем, кто делает собственную работу качественно, даже когда на него не смотрят.

Ферма под Детройтом

Генри родился в фермерской семье под Детройтом, его родители были выходцами из Ирландии, а кроме него в семье росло еще 6 детей. Отец Форда был в состоянии обеспечивать семью, денег вполне хватало на жизнь, а по фермерским меркам семья Фордов считалась богатой, хотя и работать для этого приходилось всем.

Одним из важнейших событий детства, Генри считает подарок от отца – наручные часы, которые любопытный парень разобрал практически сразу же, чтобы исследовать внутренний механизм. Любовь к технике и механике проснулась в мальчике еще с раннего возраста, но среда, в которой он пребывал и убеждения отца не способствовали развитию способностей, поэтому вскоре Форд решает покинуть дом.

Путь самостройщика

— Как так вышло, что айтишник без опыта в строительстве сам, своими руками и в одиночку построил сначала дом для своей семьи, а потом и бизнес в строительной сфере?

— IT — это сфера молодых, они очень сильно наступают на пятки. Как только переваливаешь за 35 лет — перестаёшь успевать за ритмом, потому что у тебя семья. Если к этому моменту ты в IT не успел занять руководящую должность — судьба у тебя довольно неинтересная. Я смотрел на коллег, которые старше меня, и видел, как они начинают потихоньку превращаться в таких рабочих у станка — уставших людей, которые сделали свою работу и пошли домой. Печальное зрелище. Поэтому я решил поменять сферу деятельности.

Всё началось с личного жилищного вопроса. Нам с семьёй нужно было где-то жить, а своего жилья не было. В то время мой коллега носился с идеей построить дом, потому что это дешевле, и заразил меня этой мыслью. У нас был неплохой участок недалеко от города — удобное место для комфортной жизни. Там я и решил построить семейный дом.


Каркасный дом на начальной стадии строительства. Фото: предоставлено Алексеем Грищенко

— Почему именно дом, а не квартиру?

— В квартиру нужно вложить много денег разово, а дом можно строить и обустраивать постепенно, в том режиме, в котором тебе удобно. Во всяком случае, я тогда так думал. Сейчас уже стало меньше иллюзий

Важно отказаться от иллюзий типа «можно построить дом за миллион» — это ерунда

Качественно построенный современный дом, не дачка из вагонки — это недёшево. Но за деньги, которых стоит квартира с отделкой в новостройке, можно построить дом в два раза большей площади. Конечно, это без покупки и облагораживания участка. Потому что участок — это бездонная бочка, туда деньги можно скидывать бесконечно.

— А вот эти романтические вещи: садик организовать, вишни вырастить, курочек завести?

— Нет, это точно меня тогда не интересовало. Я всегда был городским человеком, дачу не любил. После 30 лет начал замечать, что мне стало нравиться находиться за городом. Я стал регулярно ездить на участок летом, поэтому мысль жить там не пугала. Но романтизма никакого всё равно не было.


Дом и участок Алексея во время строительства. Фото: предоставлено Алексеем Грищенко
Тот самый дом, который Алексей построил своими руками. Фото: предоставлено Алексеем Грищенко

— А почему решили строить дом сами, своими руками?

— Это был своего рода челлендж, вызов самому себе: мне было интересно, смогу ли я. Даже не вопрос экономии. Экономия тут сомнительная — ты тратишь своё время, будучи высокооплачиваемым специалистом, на то, чтобы подбирать материалы, таскать доски, строить. Путь самостройщика — это либо попытка сэкономить, либо путь увлечённых людей, которым нравится самостоятельно разбираться во всём. Я отношусь ко вторым.

— До этого у вас был опыт в строительстве?

— Нет, только опыт в ремонте — сам себе ремонтировал квартиру. И надо сказать, что люди, знающие меня, были крайне удивлены моей затеей с домом. Большинство из них не верили, что я смогу её осуществить. Но мне помогли знания и хорошая теоретическая подготовка. Я очень ясно представлял, что и как буду делать.

— Челлендж был через сопротивление?

— Нет, мне было комфортно. Если и случалась фрустрация, то только от физической усталости — когда дел много, а сил, оказывается, не так уж.

— Нанять подрядчика не думали?

— Да, пытался, но быстро оказалось, что уровень моих знаний превышает уровень знаний любого подрядчика. В начале 2010-х, когда всё это происходило, рынок строительства был ещё очень дикий. Частая ситуация в то время: приходят люди и говорят: «Мы всё построим», и потом начинают нести какую-то ерунду, предлагают не то, плохо знают технологии. Я никогда не хотел отдавать людям свои деньги, чтобы потом ещё с ними бороться, доказывать, что они не то и не так делают.

Татьяна Афонина, HR-директор в онлайн-сервисе услуг YouDo

Разделение компаний на технологические и нетехнологические очень условное. Есть компании в банковской сфере, где высоко развита автоматизация операционных задач и корпоративная культура — а это именно то, чем славится IT-сектор. При этом, технологическая компания, которая кажется весьма продвинутой, может иметь низкий уровень автоматизации задач. У нас нет определенного перечня функций и ролей, когда мы смотрим, из IT человек или нет. Мы действуем в зависимости от тех задач, которые есть на конкретном виде должности. 

Абсолютное большинство людей, переходящих из одной сферы в другую, говорят, что мечтают работать в IT. При этом, во время беседы оказывается, что у кандидатов есть нереалистичные ожидания — самые высокие зарплаты, постоянная востребованность и так далее.

На самом же деле всё зависит от функционала будущего сотрудника. К примеру, бухгалтер в производственной компании может получать в 4 раза больше, чем бухгалтер в IT. Ровно потому, что первый отвечает за 5 000 человек, а второй — за 50. 

Еще одно ожидание касается корпоративной культуры. В IT она направлена на то, чтобы повышать эффективность сотрудников, а не отвлекать их от работы. 

Непрерывный конвейер

Сначала в каждом цехе была своя собственная движущаяся сборочная линия, но вскоре Ford принял принципиальное решение соединить все линии в один непрерывный конвейер. Последним шагом было создание единого конвейера, который проходил через многие цеха, где автомобиль собирался поэтапно. В результате готовый автомобиль покидал заводскую линию сборки на собственных колесах.

Кроме главного конвейера, были дополнительные подвижные линии, обеспечивающие своевременную доставку необходимых деталей в сборочные цеха. Точность и скорость были ключом к успеху массового производства во всем мире. Производство модели «Т» достигло рекордного уровня — каждые 10 секунд с конвейера съезжал новый автомобиль. Компания Ford снизила цены на свою продукцию и удвоила минимальную зарплату, которая теперь составляла 5 долларов в день. Ford смог не только выпустить первоклассные автомобили, но и значительно увеличить свою прибыль.

Ford фактически разработал системы производства, сборки и транспортировки, которые оказались беспрецедентными по своей мобильности и размерам и предвосхитили появление методов «точно в срок» в конце двадцатого века. Компания производила и собирала практически все выпускаемые ею вагоны, используя постоянно движущуюся главную сборочную линию и многочисленные вспомогательные линии, снабжавшие ее деталями, а также вертикальную интеграцию взаимозависимых узлов.

Сборочный конвейер, созданный компанией Ford, дважды толкнул маховик технологического прогресса. Впервые это сделало возможным массовое производство машин. Во второй раз, несколько десятилетий спустя, она сделала возможными автоматизированные сборочные линии. Ведь и сейчас вряд ли удастся создать эффективный универсальный сборочный робот, способный самостоятельно собирать, скажем, радио. С другой стороны, на сборочную линию можно поставить десятки или сотни различных машин, каждая из которых быстро и точно выполняет свою функцию.

Таким образом, влияние Форда на бизнес ХХ века и его вклад в организацию труда и производства трудно переоценить. До него в Америке не было бизнесмена такого масштаба.

Форд предопределял стратегию развития современного промышленного производства на протяжении всего столетия. Суть этой стратегии заключается в производстве относительно недорогой продукции, но очень продуманно распределенной. По мнению А. Чандлера, самым сильным качеством Форда как создателя американской автомобильной промышленности было его понимание значения слова «производительность».

Он действительно поставил всю Америку на колеса, автомобиль стал доступен среднестатистическому американцу.

Во многом Форду удалось достичь своей цели — облегчить труд за счет использования техники и создания множества новых рабочих мест за счет развития системы занятости, производства и маркетинга. Он действительно разработал высоко рациональную и прекрасно организованную систему производства. Сила его подхода к управлению заключалась в его прагматичном пионерском подходе к возможному.

Сборка автомобиля

Перед постройкой опытного образца нового автомобиля изготавливают макет его кузова в натуральную величину. Он нужен конструкторам и инженерам, чтобы изучить расположение сидений, руля, педалей. Всего того, что называется эргономикой. Одновременно с этой работой приступают к делу специалисты по агрегатам, то есть по двигателю, коробке передач и трансмиссии. Сначала все агрегаты проходят испытания на стенде, и только потом их устанавливают на опытный образец.

Сварка кузова автомобиля

Создание современного автомобиля невозможно без помощи компьютера. Сейчас компьютер стал основным инструментом для проектирования и даже испытания автомобиля. Например, одна из последних модификаций автомобиля «Форд Мондео» создана полностью на компьютере без единого бумажного чертежа. Не было также и пластилиновых моделей. Тем не менее испытателям новый автомобиль сразу очень понравился, и машина с успехом была запущена в серийное производство

Современный автомобильный завод — это целый город. В одной части города собирают узлы и агрегаты, в другой — кузова. Значительную часть операций выполняют роботы. Движениями роботов управляют опять-таки компьютеры. В искрах и сиянии электросварки кузов автомобиля перемещается с места на место. К лонжеронам приваривается пол, потом крылья и крыша. В других цехах роботы с поразительной точностью собирают двигатели. Наконец, все части автомобиля встречаются на главном конвейере. С него уже выезжают полностью готовые машины.

Современный автомобильный завод

Что такое концепт-кар?

Концепт-кар — слово английское. Первую его часть, «концепт», можно перевести как «представление о будущем», а «кар» — это просто автомобиль. Все вместе обозначает «машина будущего», какой она представляется конструкторам. Каждая известная автомобильная фирма раз в несколько лет создает такие машины.

Концепт-кары не встретишь на городских улицах, потому что их выпускают в единичных экземплярах или в очень небольшом количестве. Автомобили эти очень дорогие, ведь они воплощают в себе самые передовые достижения науки и техники. Собирают их, как правило, вручную, тщательно подгоняя все детали. На такие машины можно долго смотреть не отрываясь и любоваться ими, как произведениями искусства. Обычно их показывают на больших автомобильных выставках.

Лишь через несколько лет, после того как концепт-кары впервые были показаны на выставке, может начаться выпуск этих машин на автозаводах. Но часто далеко не в том первоначальном выставочном виде, а в упрощенном, чтобы их было легче собирать на конвейере.

Для любителей старинных автомобилей конструкторы компании «Крайслер» сделали кон цепт-кар «Крайслер PT Крузер». Он так понравился всем, кто его увидел, что было решено наладить производство этого автомобиля.

На одной из выставок в Детройте был представлен концепт «Бьюик ля кросс». Это одновременно и седан, и пикап. Для того чтобы машина видоизменилась, не надо нажимать ни на какие кнопки, достаточно только приказать голосом. Правда, пока машина понимает только по-английски. Интересно, что произойдет раньше: машина научится понимать другие языки или покупатели выучат несколько английских слов?

Самые изобретательные по части концептов — японские инженеры. Созданный ими городской автомобиль «Хонда-Фуйя-Йо» может поразить кого угодно. Но пока это автомобиль очень далекого будущего.

Не так давно компания «Дженерал моторс» представила новый концепт пикап «Террадин». Эта машина включает в себя массу технических новинок, которые постепенно будут находить серийное применение. Нажав на специальную кнопочку, можно удлинить кузов и загрузить в него рождественскую елку солидной длины без риска подметать ею улицу. К двигателю подключен специальный генератор, который подает на розетку напряжение 220 вольт.

Японский автомобиль «Хонда-концепт»

Французские концепт-кары всегда обладали большой долей изящества. Почти прозрачная машина «Ситроен Осмос» очень похожа на маленький домик на колесах. Новый концепт-кар «Хёндэ Неос» выглядит как огромный таракан. Но у него мощный двигатель в 250 л. с.

Перед автомобильными инженерами стоят трудные задачи. Например, сделать такие автомобили, которые могли бы ездить не только на бензине, но и на электричестве. Двигатели таких машин называются гибридными. Концепт-кар «Форд Продиджи» как раз с такой силовой установкой.

Концепт-кар «Шоукар»

Машина, созданная в знаменитой итальянской студии «Пининфарина», называется «Метрокубо». Это название ей дали почти в шутку. Дело в том, что она очень напоминает игрушечный кубик. Только самые внимательные найдут, где у этого автомобильчика фары.

Итальянская дизайнерская студия «Бертоне» выдвинула новую концепцию современного автомобиля. У «Слима» два места, расположенные одно за другим, и сдвигающийся, как на самолете, прозрачный колпак над головой. Создатели «Слима» рассчитывают на понимание молодежи.

«Тойота ЕС-3» построена пока в единственном экземпляре. Но японские инженеры так все рассчитали, что по окончании службы машина не будет ржаветь на свалке. Ее можно будет сдать, как пустую бутылку, и переработать всю, без остатка.

«Ситроен Осмос» похож на карету

Поделиться ссылкой

Семья и Молодость

Джон Форд, дед по отцовской линии Генри, родился в Баллинаскарти, Ирландия. Он был вынужден покинуть Баллинаскарти из-за голода, и в конечном итоге он поселился со своей семьей на ферме в Дирборне, штат Мичиган, в Соединенных Штатах. В 1861 году его сын Уильям Форд женился на Мэри Литогот, дочери бельгийских иммигрантов. 30 июля 1863 года Генри Форд родился на ферме в Гринфилд-Тауншип, штат Мичиган. Он был первым выжившим ребенком Уильяма и Мэри Форд. Они потеряли своего первого сына при рождении в январе 1862 года. У Уильяма и Мэри родилось еще пятеро детей: Джон, Маргарет, Джейн, Уильям и Роберт .Генри получал образование в местной однокомнатной школе в течение восьми лет. Когда он был подростком, его отец дал ему карманные часы. Генри был в состоянии легко разобрать его части и собрать их. Под впечатлением от этого подвига его друзья и семья часто просили его починить свои часы, и вскоре он приобрел репутацию опытного мастера по ремонту часов. В 1876 ​​году, когда Генри был подростком, его мать умерла, оставив его опустошенным.

Генри Форд в детстве

Отец Генри хотел, чтобы он в конце концов принял семейную ферму. Однако Генри мало интересовался фермой. Позже он сказал: «У меня никогда не было особой любви к ферме — была мама на ферме, которую я любил». Таким образом, в возрасте 16 лет, вскоре после смерти своей матери, Генри уехал из дома в соседний город Детройт. В Детройте Генри нашел работу ученика в качестве машиниста сначала в James F. Flower & Bros., а затем в Detroit Dry Dock Co.

Почему этот человек смог достичь невиданных высот?

Успех Генри Форда держится на простых принципах:

  1. Начинать любое дело с определения его задач, целевой аудитории. Для современника это банально, но в свои времена Форд был первым, кто внедрил подобную стратегию.
  2. Помнить, что при наличии энтузиазма можно достичь невозможного. Промышленник никогда не терял того самого «блеска в глазах» и собирал вокруг себя вдохновленных бойцов.
  3. Добиваться прибыли не за счет дороговизны продукции, а за счет массовости производства. Он разбогател не из-за того, что выпускал авто для знати, а потому что сделал машины доступными «простым смертным».
  4. Знать, что «воздух полон прибыльных идей». Они непременно постучаться в голову бизнесмена, если тот знает, чего он хочет.
  5. Осознавать, что секрет успеха — во внедрении инноваций самым первым. «Нововведение без исполнения — это просто галлюцинация».
  6. Понимать, что прибыльной компании без счастливых сотрудников быть не может. Поэтому Генри делал многое, чтобы улучшить качество жизни рабочих.
  7. Принимать на работу человека, а не его прошлое. Какие бы не были былые заслуги, новобранец начинал с самой низшей ступеньки карьерной лестницы.

Предприниматель твердо верил, что невыполнимых задач не существует: «нет больших проблем, есть множество маленьких трудностей».

Сын

Генри любил своего сына. Они проводили вместе много времени, а расставшись, часто писали друг другу письма. Эдсел отлично учился, слушался отца во всем, был очень почтителен. После школы он сразу начал работать в компании отца. Генри не отдал своего сына в армию

В начале Первой мировой юноша получил бронь как организатор важного военного производства

Эдсел буквально боготворил своего отца и старался во всем на него походить. Сутками он пропадал на работе. А отношение Генри к сыну со временем сильно изменилось. Он будто бы пытался проверить  волю сына, закалить его. Давил на него, унижал, отменял его решения, гонял, как мальчишку. Это закончилось тем, что у Эдсела обнаружили рак желудка.

Отец не поверил в диагноз, посоветовав сыну больше работать. Эдсел скончался в 1943 году. Смерть сына повергла Форда в шок. В последующие годы он часто  донимал близких вопросами, не был ли он слишком жесток с Эдселом.

Начал как изобретатель

Пара переехала в Детройт в начале 1890-х годов, где Генри получил должность инженера в Edison Illuminating Company.

6 ноября 1893 года у Фордов родился единственный сын по имени Эдсел Брайант Форд. Через месяц после рождения ребенка Генри в компании Томаса Эдисона повысили до главного инженера.

Его новая должность в компании дала ему возможность иметь немного больше свободного времени и средств для создания личных проектов. В то время его интерес был сосредоточен на бензиновых двигателях.

Фактически, три года спустя, в июне 1896 года, Ford построил свой первый автомобиль. Он назвал эту «безлошадную повозку» квадрициклом из-за расположения колес.

Это было простое шасси с четырьмя велосипедными колесами и четырехцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Его начальник Томас Эдисон услышал о проекте Ford и поддержал его в поисках более эффективного безлошадного транспортного средства, чем существовало ранее.

Секрет успеха Генри Форда

Исследуя биографию Форда можно заметить, что наклонности к работе с различными механизмами у него проявились с самого детства, и чтобы развивать их еще юношей ему пришлось пожертвовать спокойной жизнью зажиточного фермера. Генри успел проработать на нескольких должностях, связанных с инженерией и конструированием, что, несомненно, позволило получить ему опыт и продвигаться в выбранном направлении.

Инженерный склад ума Форда дополнялся нестандартным мышлением, которое позволило кардинально изменить производственный процесс, снизить себестоимость производства и буквально ворваться на автомобильный рынок того времени.

Но история Генри Форда – это еще и яркий пример того, как можно прийти к успеху используя собственную гениальность и потерпеть поражение из-за самоуверенности. Уверенный в своем нестандартном складе ума основатель «Ford Motors» пренебрег советами многих инженеров и других специалистов, вследствие чего монополию на рынке получила «General Motors».

Подробнее изучить жизнь и мировоззрение великого новатора можно в книгах:

  • Генри Форд – «Моя жизнь, мои достижения»;
  • Генри Форд – «Сегодня и Завтра»;
  • Генри Форд – «Двигаясь вперёд».

Кол-во просмотров: 24 059

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: