«повесть временных лет»: был ли нестор летописец ее настоящим автором

Каткое содержание

В повести охвачен период истории, начиная с библейских времен и до 1117 года. Начинается повествование с времен Ноя. У Ноя было трое сыновей: Сим, Хам, Иафет. Ной разделил между ними землю. Иафет стал прародителем варягов, немцев, русов, шведов. Изначально все люди составляли единый народ, но после вавилонского столпотворения человечество поделилось на народы. Прародиной славян считалась территория по берегам реки Дунай, в районе Венгрии, Иллирии и Болгарии. Из-за нападения предков восточно-романских народов славяне вынуждены были переселиться. Часть славян ушла на Вислу, другая — к Днепру, к Двине и озеру Ильмень.

Ищешь идеи для учебной работы по данному предмету? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Это расселение происходило во время жизни апостола Андрея, в летописи упоминается о том, как он гостил у славян на озере Ильмень.

Вскоре был основан город Киев, он был так назван в честь князя Кия. Другими древними городами названы Новгород и Смоленск.

852 (6360 от сотворения мира) год – первая упомянутая дата в летописи. С этого момента начинает употребляться название Русская земля. Так же рассказывается о том, как русы впервые прибыли в Константинополь. Вскоре восточная Европа была поделена между варягами и хазарами. Варяги брали дань со словен, кривичей, веси, мери и чуди. Затем северные славяне призвали варягов для управления их племенами. Основателями русской земли считаются три брата варяга по имени Рюрик, Трувор, Синеус. Рюрик стал князем в Ладоге, Трувор в Изборске, а Синеус в Белоозере. Через некоторое время Рюрик стал править один на всей Русской земле. Он основал Новгород, так же поставил своих людей в Муроме, Полоцке и Ростове. В Киеве в это время было другое русско-варяжское государство, там правили варяги Аскольд и Дир.

В 882 году Олег, приемник Рюрика, захватил Киев, Смоленск и Любеч и таким образом объединил эти два государства.

В летописи описана смерть Олега от укуса змеи, после него государством начинает править Игорь. Он воевал с древлянами, печенегами и греками. Деньгами у русов были гривны. В то время русы были язычниками и поклонялись богу громовержцу Перуну.

Позже древляне убили Игоря, и править стала его жена Ольга, которая была регентом при своем сыне Святославе, после того как юноша вырос он унаследовал трон. Святослав воевал против вятичей, ясов, касогов, хазар и греков. Возвращаясь из похода, он попал в ловушку печенегов и погиб.

После Святослава на Руси начал править Ярополк. Во время правления этого князя было много междоусобиц. Ярополк погиб от рук своего брата Владимира. Владимир принял христианство.

После того как Владимир умер, к власти пришел Святополк. Позже он был свергнут своим братом Ярославом. После смерти Ярослава русское государств опять распадается. В Киеве правил Изяслав, в Чернигове Святослав, во Владимире Игорь, в Переславле Всеволод, в Тмутаракани Ростислав. В усобице верх одержал Всеволод. После смерти Всеволода Киевом стал править Святополк, а после него к власти пришёл Владимир Мономах.

Что такое древнерусская литература?

Древняя русская литература представляет собой начальный и исторически закономерный этап развития. В целом, история русской литературы делится на 2 этапа. Древнерусская появилась в одиннадцатом веке. При этом данный этап завершился в семнадцатом столетии. Начиная с восемнадцатого века, литературу стали называть новой русской.

Под древнерусской литературой понимают начальный этап в истории русской литературы. Главной причиной ее появления считается создание древнерусского государства – Киевской Руси. По размерам и значению оно занимало лидирующие позиции в Европе. Литература способствовала укреплению государства. Потому ее развитие тесно связывали с формированием Киевской Руси.

Жанр произведения

Жанр произведения – лирика и драма

. Пушкин намеренно их смешивает, используя жанр лирический (повесть написана в стихах) и драматический (непосредственно связан с сюжетом).

Как и в любой драме, читатель здесь видит накал страстей, волнующий сюжет и роковую развязку. Кроме того, в экспозиции и эпилоге присутствуют элементы эпического жанра: размеренное, величественное повествование о существовании русской державы создают ощущение непоколебимости, мощи и славы Родины, ее могущества в веках.

Таким образом, можно сделать вывод, что Пушкин использует в «Песни…» все три вида жанра: эпос, лирику и драму.

«Повесть временных лет» 1 глава «Так начнем повесть сию…»

Был потом. В живых осталось лишь семейство Ноя. Его три сына Сим, Хам и Иафет поделили землю на части и разошлись каждый по своим угодьям.

Сим пошёл на восток, Хам — на юг. Иафет занял северные и западные владения.

Население земли росло и преумножалось. Люди захотели построить башню до самого неба.

Языки их смешались. И рассеялся народ по всей обитаемой земле.

Потомки Иафета — славяне, они остановились на берегах реки Днепр.

Те, кто поселились в полях, стали называться поляне.

Те, кто в лесах — древляне.

В то время стало распространяться учение о Христе. Брат Петра Андрей проповедовал на берегах Черного моря.

Как-то раз он поплыл вверх по Днепру, чтобы добраться до Рима.

По пути он остановился в красивом месте, где поставил знак и помолился о благословении тех гор.

Он промолвил, что здесь будет великий город.

В народе полян жили три брата — Кий, Щек и Хорив. У них была сестра Лыбедь.

Они и построили на благословленном Андреем месте город Киев (в честь старшего брата).

Когда прошло уже не мало времени, а братья померли, к власти пришли хазары.

Они требовали от населения выплаты им дани. Поляне заплатили им дань мечами.

Хазаре удивились, для них это было знаком, что в будущем полянам другие народы будут платить дань.

852 год. То место стало называться Русской землей.

Много племен было в то время, между ними велись постоянно войны и междоусобицы. И устали народы воевать.

Решили они выбрать князя, который был бы общим для всех народов. И чтобы судить всех одинаково праведно.

Князем был выбран Рюрик, выходец из варягов.

Обосновался он в Новгороде.

Два его боярина — Аскольд и Дир пошли войной на греков. Но их ждало полное поражение.

Правитель Византии, промолившись всю ночь, на другой день созерцал сокрушительную бурю, в которой погибли все корабли противника. Лишь малая часть их вернулась домой, чудом уцелев.

879 год. Князь Рюрик умирает, а его власть передается Олегу (родственнику), потому что наследник сын Игорь еще мал.

Поэтому Олег должен был временно исполнять обязанности князя до взросления сына Рюрика.

Олег переехал в Киев и назвал этот город столицей.

Он стал собирать дань со многих народов, строил города, покорил Царьград.

Так как он везде побеждал, то его прозвали Вещим.

Хотя жизнь у князя Олега была мирна и спокойна, но он всегда помнил, что ему было предречено, что он погибнет от любимого коня.

Поэтому он велел не приводить к нему коня. И вот уж время прошло, и конь давно умер.

Олег только посмеиваться стал над пророчеством. Он даже специально пнул череп мертвого своего любимого коня.

Как вдруг из черепа выползла ядовитая змея и укусила Олега.

После этого Олег умер.

913 год. Игорь начал своё княжение. Древляне не стали слушаться его, но князь наложил на них ещё больший размер дани, выступив на них с войском.

Затем Игорь решил пойти на Византию, но проиграл сражение. Тогда Игорь укрепил свой флот и снова решил пойти в сражение.

Мощь войск Игоря произвела на Византийского царя большое впечатление, что он предложил Игорю богатую дань.

Игорь посоветовался со своими боярами и принял от Византийского царя дань. Но ему показалось, что этого маловато.

Вдобавок он даже хотел с древлян взять ещё дани, но те решили воспротивиться и убили князя.

Князь Игорь оставил после своей смерти жену Ольгу и маленького сына Святослава.

Древляне решили выдать вдову замуж за своего князя. но Ольга в гневе пошла на месть за мужа и уничтожила тех, кто убил её Игоря.

История возникновения

Древняя литература обладает интересной историей возникновения. В своем развитии русское направление прошло несколько последовательных этапов, каждый из которых был весьма интересным.

Ранний феодальный период

Появление древнерусской литературы тесно связывают с формированием государства, которое возникло на фоне длительного деления общинного родового строя восточнославянских народностей. Все это нашло отражение в творчестве того времени.

Предпосылки

Почему же появилась древнерусская литература? Она имеет несколько предпосылок возникновения. Дело в том, что восточнославянские племена перешли к феодальному строю, миновав рабовладение. В созданной системе общественных отношений меньшинство управляло большинством.

Чтобы дать идеологическое объяснение этому, язычества и устного народного творчества было мало. По мере развития экономических, торговых и политических связей все больше возникала потребность в новой письменности. Именно она должна была стать причиной появления литературы.

Кирилл и Мефодий

Важным историческим событием, которое повлияло на создание древнерусской литературы, стало открытие азбуки Кириллом и Мефодием. Это произошло в 863 году. В конце девятого века в древней Болгарии наблюдался расцвет культуры. В тот период появилось много известных писателей. Созданные ими произведения оказали значительное влияние на формирование литературного творчества в Древней Руси.

Устное народное творчество

Источником появления множества произведений стало устное народное творчество. «Слово о полку Игореве» и «Повесть временных лет» были созданы в четком соответствии с народными традициями.

Принятие христианства

Чтобы лучше разобраться в истории древнерусской литературы, стоит обратиться к 988 году. Это официальная дата принятия христианства на Руси. Древняя Русь использовала в качестве церковного литературного языка древнеславянский. При этом обогащение речи было связано с развитием устного народного творчества.

В середине одиннадцатого века появилось много искусных переводчиков, которые переводили словенский язык греческих книг. Также на развитие древнерусской литературы значительное влияние оказали монастыри. К примеру, Киево-Печерский монастырь стал настоящим очагом христианской культуры.

Переводные книги

Одной из первых на русский язык перевели Библию, которая считается священной книгой всех христиан. По ней детей обучали грамоте и постигали азы веры. Также весьма распространены были описания жизни святых – в частности, книга Епифания Премудрого.

В качестве примера стоит привести роман о жизни Александра Македонского под названием «Александрия».

В период двенадцатого по семнадцатое столетие одной из самых популярных книг стал переводной сборник «Пчела». Его составил византийский монах Антоний. Сборник состоял из 70 разделов. Он включал 2,5 тысячи цитат античных философов и писателей. Они были посвящены самым разным темам. Главной задачей работы стал поиск ответа на вопрос, как жить в этом сложном мире.

«Повесть временных лет»

Это произведение считается одной из самых древних общерусских летописей. Она представляет собой историко-публицистическое произведение раннего средневековья. Эта работа стояла около истоков русского исторического повествования. Следующие поколения летописцев размещали «Повесть временных лет» в начале сводов.

Эта работа стала не только важнейшим историческим источником, но и ценным литературным памятником. В ней сохранилось много оригинальных произведений разных жанров. Стоит отметить, что «Повесть временных лет» формировалась постепенно. При этом в ее создании принимало участие несколько поколений книжников.

Исторические факты в повести временных лет. История возникновения русской летописи «Повесть временных лет»

Анализ литературы
по вопросу истории появления «Повести
временных лет» показывает его
дискуссионность в науке. Вместе с тем,
во всех публикациях о «Повести»
подчеркивается историческое значение
летописи для истории и культуры России.
Уже в самом названии «Повести временных
лет» содержится ответ на вопрос о
предназначении летописи: чтобы рассказать
«откуду есть пошла Руская земля, кто въ
Киеве нача первее княжити, и откуду
Руская земля стала есть»2.
Иными словами, поведать о русской истории
от самого начала ее и до становления
православного государства под
собирательным названием Русская земля.

Подлежит ли Начальная летопись восстановлению?

Нет. Из давно заваренной каши фальсификаций эксперты вынуждены буквально по крупицам выуживать первоначальные знания о том, «откуда есть пошла земля русская». Поэтому даже непререкаемый авторитет в вопросах идентификации древнерусских литературных раритетов Шахматов чуть менее века назад был вынужден констатировать, что восстановлению первоначальная текстовая основа летописи – «при теперешнем состоянии наших знаний» — не подлежит. Причину такой варварской «редактуры» ученые оценивают как попытку скрыть от потомков правду о событиях и личностях, что делал почти каждый копиист, обеляя её или очерняя.

« Хорс, Симаргл и Стрибог: чем «заведовали» главные славянские божества

Автор

  1. Кто же он такой?

Нестор — монах, который на восемнадцатом году своей жизни решил прейти в обитель святого старца Феодосия Печерского. К сожалению, точная дата так и неизвестна, но ученые связывают это событие с концом десятых годов 11 столетия. По приданию Нестор пришел в храм будучи очень грамотным и образованным. Дело в том, что Нестор пришел из Киева, где жили самые умные и образованные люди Древнерусского государства, у которых Нестор видимо и научился грамоте. Он был обычным монахом до тех пор, пока не получил разрешение у наставника, Феодосия Печерского на веление истории государства Российского.

  1. Другие произведения Нестора.

Повесть временных лет — не первый труд Нестора. До нее автор выпустил Житие святых князей Бориса и Глеба, во святом крещении нареченных Романа и Давыда, где рассказывается о сотворении мира, о роли Всевышнего на человека. В произведении прослеживается тема нравоучения.

Далее Нестор выпускает Житие преподобного Феодосия Печерского, описывающее жизнь его наставника. Нестор восхваляет Феодосия Печерского и гордится тем, что был знаком с таким величайшим человеком. Он считал его идеалом и ставил в пример.

  1. Повесть временных лет.

Повесть временных лет принесла Нестору известность, сделав его отцом истории русской.

Структурный анализ стихотворения

Произведение не зря называется «Песнью». Оно относится к категории баллад — лирических стихотворений, в основе которых — историческая фигура или событие. Для воссоздания соответствующей атмосферы Пушкин использует напевную ритмику амфибрахия со сложным рисунком рифмы (соединение перекрестной и смежной) и масштабные строфы, состоящие из шести стихов

Многочисленные архаизмы усиливают ощущение историчности и акцентируют на ней внимание читателя. Стихотворение характеризуется глубокой эмоциональной насыщенностью

Множество эпитетов и необычных сравнений создают некую вязкость текста, читатель уже не может пробегать строчки глазами, образы, щедро подпитываемые оригинальными олицетворениями (лукавый кинжал, например), буквально встают перед глазами. Помимо этого, Пушкин пользуется устаревшими синтаксическими конструкциями, варьирует порядок слов.

Общая трактовка

Летописный сборник середины XVI века называется Хлебниковским сводом. Он входит в список Ипатьевской летописи и состоит из 386 листов.

Исторические данные

Летописное издание — жанр древнерусской литературы, форма исторической хроники событий того времени. Отличием от византийских хроник является распределение по годам — летам. Летописание велось в монастырях, храмах, при княжеском дворе, в окружении царей и священнослужителей высшего сана.

Хлебниковский список содержит описание автора «Повести временных лет» — летописца Нестора, а также Киевскую и Галицко-Волынскую летописи. Рукописные тексты хранятся в национальной библиотеке Санкт-Петербурга.

Изучение данных лингвистом А. А. Шахматовым и его учениками показало, что имелись своды, предшествовавшие этому летописанию, с указанием дат и глав. Доказано, что как независимый памятный объект повесть не сохранилась.

Ее предшествующими и основными списками являются два издания: летопись Лаврентия, где отразилась вторая редакция свода, и Ипатьевская, содержащая третью часть. Они имеют большую историческую ценность.

Концепция Шахматова играет роль «типичной модели», на которой основаны современные исследования древнерусских писаний, несмотря на разногласия и критику.

Вторая правка повести читается в составе характеристики летописи Лаврентия от 1377 года. Основой источника летописания послужили предания, песнопения, устные рассказы, письменная документация, изучающая житие святых, богословские и церковные аспекты. Древнейший свод продолжил и добавил монах Никон, являющийся основателем Киевского Печерского монастыря.

Монаху Иоанну помогли издать «Начальный свод». Нестором были пересмотрены и переписаны страницы свода, расширена историографическая основа. Летописные рукописи дополнились текстами договоров Руси с Византией. Также ввелись дополнительные предания истории, сохраненные в устной традиции.

Начальную редакцию Повести временных лет и черновые записи Нестор написал в Киево-Печерском монастыре в начале XII века, а вторую удалось создать и дополнить игумену Сильвестру на четыре года позже.

Основное содержание

Древнейшая летопись представляет тексты, повествующие о событиях в Киеве со времен, описанных Библейским посланием до 1137 года. Писалось произведение в Киеве, корректировалось и редактировалось несколько раз, поэтому авторство принадлежит разным людям.

Фундаментальных корректировок текста не осуществлялось. Каждая статья начинается одинаково с указанием конкретного периода.

Часто встречаются элементы фольклора, сказания, предания и песни. Значимый вклад в летописное издание имели тексты-поучения Владимира Мономаха. Эти характеристики выделяют повесть среди прочих древнерусских произведений.

  • исторические хроники Руси;
  • данные о междоусобных войнах русского населения с Византией;
  • информация о призвании на княжество предводителей варягов — Рюрика, Синеуса;
  • история Киево-Печерского монастыря;
  • преступления и нарушения законов тех времен князьями.

Жанр «Повести временных лет» не является историческим или литературным. Летопись в кратком содержании повествует о произошедших значимых событиях прошлых веков.

Русская земля — мощное крупное православное государство со своей автономной политикой, готовое бороться с мощной Византийской империей, связанное политическими интересами и семейными узами. Русь с первых лет христианской истории освящена особенным божественным даром в лице святых покровителей — князя Бориса, Глеба, а также святыми местами — монастырями, церквями, духовными наставниками.

ПВЛ имеются библейские сказания. Например, в нем рассказано о выборе вероисповедания, осуществленного князем Владимиром. Он остановился на христианстве по греческому типу, отличавшемуся причащением вином и хлебом.

Пересказывались книги бытия и истории ветхого завета. Возникшее расхождение объясняется тем, что книжники применяли выдержку из латинских легенд, написанную первым языком славянского народа — глаголицей.

Гарантией неделимости и военной силы Руси является владычество единой династии — Рюриковичей. Напоминания о том, что все князья являются кровными братьями, является мотивом повести.

https://youtube.com/watch?v=EERlEUajMns

Продолжение по Ипатьевской летописи

Битва была жесткой. Многочисленное войско половецких и русских воинов сошлись в смертельной схватке. Много потерь было среди своих и чужих. Падали люди с обеих сторон. Струсили половцы перед натиском русских. Ударились в бега. Господь бог был в этот день на стороне русских князей. Не без его помощи удалось одержать победу, сокрушив врага. Возвратились князья домой с великой славою. Молва об их победе разнеслась по всем городам и весям.

Людям явилось очередное знамение. Ничего хорошего оно не предвещало. Увидели в нем предвестника смерти Святополка. Вскоре после этого разболелся князь. Болезнь оказалась сильнее. В апреле месяце Святополк скончался. Похоронили его в церкви святого Михаила, которую он сам когда-то построил. Народ и дружина князя искренне оплакивали его. После смерти мужа, княгиня раздала все богатство по монастырям, попам, сирым да убогим. Люди удивлялись и поверить не могли в такую щедрость. На десятый день киевляне посовещались и послали гонцов к Владимиру Мономаху с просьбой прийти в Киев и занять престол. После этого Владимир долго плакал. Он никак не мог прийти в себя после смерти брата. В Киев решил не ходить. Киевляне оказались весьма настойчивы. Они пришли к Владимиру во второй раз и предупредили, что если он откажется от престола, то много зла произойдет. Их доводы возымели должное действие. Князь дал утвердительный ответ.

Повесть временных лет

Повесть временных лет – древнерусская летопись, созданная в начале 12 века. Повесть представляет собой сочинение, которое рассказывает о событиях, произошедших и происходящих на Руси в тот период.

Повесть временных лет была составлена в Киеве, позднее переписывалась несколько раз, однако была не сильно изменена. Летопись охватывает период с библейских времен вплоть до 1137 года, датированные статьи начинаются с 852 года.

Все датированные статьи представляют собой сочинения, начинающееся со слов «В лето такое-то…», что означает, что записи в летопись добавлялись каждый год и рассказывали о произошедших событиях. Одна статья на один год. Это отличает Повесть временных лет от всех хроник, которые велись до этого. Текст летописи также содержит сказания, фольклорные рассказы, копии документов (например, поучения Владимира Мономаха) и выписки из других летописей.

Свое название повесть получила благодаря своей первой фразе, открывающей повествование — «Повесть времянных лет…»

История создания Повести временных лет

Автором идеи Повести временных лет считается монах Нестор, живший и работавший на рубеже 11 и 12 веков в Киево-Печерском монастыре. Несмотря на то, что имя автора появляется только в более поздних копиях летописи, именно монах Нестор считается первым летописцем на Руси, а «Повесть временных лет» — первой русской летописью.

Самый древний вариант летописного свода, дошедший до современности, датирован 14 веком и является копией, сделанной монахом Лаврентием (Лаврентьевская летопись). Изначальная редакция создателя Повести временных лет — Нестора утрачена, сегодня существуют только доработанные версии от разных переписчиков и поздних составителей.

Сегодня существует несколько теорий относительно истории создания «Повести временных лет». Согласно одной из них, летопись была написала Нестором в Киеве в 1037 году. Основой для нее послужили древние предания, народные песни, документы, устные рассказы и документы, сохранившиеся в монастырях. После написания эта первая редакция несколько раз переписывалась и перерабатывалась разными монахами, в том числе самим Нестором, который добавил в нее элементы христианской идеологии. Согласно другим сведениям, летопись была написана гораздо позже, в 1110 году.

Жанр и особенности Повести временных лет

Жанр Повести временных лет определяется специалистами как исторический, однако ученые утверждают, что летопись не является ни художественным произведением, ни историческим в полном смысле этого слова.

Отличительная особенность летописи в том, что она не истолковывает события, а лишь рассказывает о них. Отношение автора или переписчика ко всему, о чем рассказывается в летописи определялось лишь наличием Божьей Воли, которая и определяет все. Причинно-следственные связи и интерпретация с точки зрения других позиций была неинтересна и не включалась в летопись.

Повесть Временных лет имела открытый жанр, то есть могла состоять из совершенно разных частей – начиная от народных сказаний и заканчивая записками о погоде.

Летопись в древние времена имела также юридическое значение, как свод документов и законов.

Содержание Повести временных лет

Изначальная цель написания Повести временных лет – исследование и объяснение происхождения русского народа, происхождение княжеской власти и описание распространения христианства на Руси.

Начало повести временных лет – рассказ о появлении славян. Русские представляются летописцем, как потомки Иафета, одного из сыновей Ноя. В самом начале повествования приведены рассказы, повествующие о жизни восточнославянских племен: о князьях, о призвании Рюрика, Трувора и Синеуса для княженья и о становлении династии Рюриковичей на Руси.

Основную часть содержания летописи составляют описания войн, легенды о временах правления Ярослава Мудрого, подвигах Никиты Кожемяки и других героев.

Заключительная часть состоит из описаний сражений и княжеских некрологов.

Таким образом, основу Повести временных лет составляют:

  • Предания о расселении славян, призвании варяг и становлении Руси;
  • Описание крещения Руси;
  • Описание жизни великих князей: Олега, Владимира, Ольги и других;
  • Жития святых;
  • Описание войн и военных походов.

Значение Повести временных лет трудно переоценить – именно она стала первым документов, в котором была записана история Киевской Руси с самого ее становления. Летопись позднее послужила основным источником знаний для последующих исторических описаний и исследований. Кроме того, благодаря открытому жанру, Повесть временных лет имеет высокое значение, как культурный и литературный памятник.

Популярные темы сообщений

  • Соломон

    Соломон – израильский царь, правивший приблизительно в 965 – 928 году до нашей эры. Соломон был третьим еврейским царем, правителем Израили в тот момент, когда царство было на пике своего развития. Его отцом

  • Морской леопард

    Морской леопард является представителем вида истинных тюленей, которые обитают в субантарктических регионах Южного океана. Морские леопарды очень грозные и опасные хищники среди других обитателей океана. Назвали такого хищника леопардом

  • Влажность воздуха

    Воздух, который окружает нас, имеет хорошо известные всем качества, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни. А именно, воздух может быть теплым, холодным, чистым, свежим, загрязненным и т. п. Но, есть еще одно качество,

  • Подорожник

    Известный детям и старшим поколениям подорожник относится к травянистым растениям. Мы привыкли видеть его повсюду: в огородах, на полянах, рядом с дорожными трассами, на пустыре, в районе водоемов, даже в песчаных карьерах и на улицах

  • Фламинго

    Фламинго – это одна из самых красивых птиц на планете, которая в основном обитает в тропиках и субтропиках.Но встретить фламинго можно и в умеренном климате. Самая северная точка их обитания – это озеро Тенгиз в Казахстане.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: