Традиционные ценности: краткая история геев и лесбиянок в россии

Транс – прайд

Флаг для трансгендеров разрабатывался Моникой Хелмс – американской писательницей и трансгендерной активисткой, в прошлом служившей в военно-морских силах США. О создании стяга Моника задумалась после знакомства с Майклом Пейджем, который в разговоре проронил мысль о необходимости иметь флаг всем представителям ЛГБТ, и трансгендеры – не исключение.

Идея сформировалась очень быстро, так как была подсказана самой природой трансов: синий и розовый оттенки, олицетворяющие мужское и женское начало, разделенные белой полосой – атрибута небинаров (людей вне пола и гендера).

Сначала Моника была единственной «носительницей» созданного флага, он сопровождал ее на всех шествиях и парадах, где постепенно о его значении узнавали окружающие. С 2013 года он начал приобретать популярность и сегодня является официальным флагом трансгендеров.

Место встречи: мастерские, бани и доходные дома

Гомосексуальные связи почти не скрывались, и общество относилось к ним со снисхождением. Основным местом встреч служили мастерские, бани и доходные дома. Хозяева и их слуги, извозчики и пассажиры, банщики и посетители бань, мастера и ученики и даже духовники и их послушники — многие из них не упускали случая предаться страсти, а иногда и заработать при этом несколько целковых. Мужчин, продающих секс, называли «развратной артелью». Их работа была устроена наподобие обычных борделей. Например, в Петербурге большой популярностью пользовались знаменские бани возле современной площади Восстания. Журналисты писали о них: «Едва вы проникнете в эту «обитель», как навстречу к вам утиной походкой движется массивная фигура знаменитого в гомосексуальной секте банщика Гаврила.

Гаврила — тучный мущина 40−45 с отталкивающим неприятным лицом и угодливым, заглядывающим вам в душу взглядом. Этот «господин» с места не постесняется предложить вам свои «услуги» или кого-нибудь другого. (…) Гаврило принесет вам альбом с фотографическими карточками, где все эти гомосексуальныя Фрины и Аспазии изображены прифранченныя и накрашенныя, некоторыя даже в женских нарядах. (…) Вот вы показываете на одного из «малых сих», изображеных в альбоме, и через каких-нибудь 5 минут оригинал в вашем распоряжении. Тут же попутно сообщается цена».

Баня в Петербурге, 1914. (livejournal.com)

Исповедь дочери века. Квир-настроение в беллетристике Лидии Чарской

Лидия Чарская, чье имя стало синонимом беллетристики, казалось бы, полный антипод Лидии Зиновьевой-Аннибал не только с точки зрения стиля, но и биографически. В отличие от жизни тезки, выросшей в дворянской семье, средства которой позволяли ей едва ли не круглый год путешествовать по Европе, ради удовольствия заниматься литературой и учиться пению у лучших оперных див, жизнь Чарской легкой не назовешь. Павловский институт благородных девиц, ранний брак, рождение ребенка, скорый развод и попытки свести концы с концами параллельно с учебой в Александровском театральном училище — за перо ее вынудила взяться нужда.

В 1901 году выходит ее повесть «Записки институтки», основанная на собственных воспоминаниях об учебе в Павловском институте. Книга, впоследствии получившая не одно продолжение, завоевала любовь детской и подростковой аудитории и не пришлась по душе критикам. Тем не менее Чарскую охотно публиковали и переводили на иностранные языки вплоть до самой революции, когда писательницу официально заклеймили за «слащавую сентиментальность» и «мещанство». При этом популярность — показательный момент — не сделала ее обеспеченной: издатели активно эксплуатировали все новые повести и выплачивали за них мизерные гонорары. Судьба непривилегированной женщины отразилась в ее творчестве сильнее, чем кажется на первый взгляд.

Сюжетно книги Чарской действительно непритязательны. Так, главная героиня «Записок» и серии других произведений Люда Влассовская, добродушная и, как описывает ее Чарская, кроткая, лишившись во время Русско-турецкой войны отца, отправляется на казенное содержание в петербургский институт. Здесь она находит подруг и особенно сближается с бойкой и своенравной девочкой по имени Нина Джаваха.

Как и в случае с «содомитскими» стихами Лермонтова и «Правоведами» Вечорки-Толстой, серия книг об институте была гораздо больше своего художественного нарратива и отразила целое социальное явление: ученицы действительно вступали в отношения друг с другом. Однако речь идет не просто о закрытом учебном заведении, а о женском учебном заведении, и здесь вновь напомним себе, каким на тот момент оставалось положение женщин в России.

В действительности качество образования в институтах долгое время было низким, а порядки — суровыми. В мемуарах «На заре жизни» Елизавета Водовозова, описывая свои годы в Смольном институте, вспоминает о жестком распорядке дня, ранних подъемах для чтения молитв, длительных постах, которые ученицы обязаны были соблюдать, скудном питании, холодных полусырых спальнях, из-за которых девушки часто болели, и полную изоляцию от внешнего мира (как правило, стен института не покидали даже на каникулах). Здесь готовили будущих жен и гувернанток (один из немногих жизненных сценариев для небогатых и непривилегированных женщин, которым полагалось в первую очередь быть терпеливыми и послушными), и вопрос интеллектуального развития отходил на второй план. Изучаемые предметы, по ее словам, были немногочисленными и преподавались на самом базовом уровне, а основной акцент делался на музыке, французском языке и чтении Библии. Новаторскими усилиями педагога Константина Ушинского программа стала более основательной, в ней появились литература и естественные науки (он настаивал на индивидуальном подходе к обучению), однако среда менялась медленно, и Чарская в своих книгах наследовала старым порядкам, идеализируя их.

Закрытость и специфичность мира пансиона способствовали сентиментализации и экзальтации, питающим романтические связи, как в кривом зеркале, отражавшие бинарно-патриархальный мир снаружи. Один из примеров — феномен «обожания» — практически куртуазное ухаживание младших учениц за старшими, имена которых девочки вырезали на своих тетрадках и ради которых совершали «подвиги», а те взамен проявляли благосклонность — угощали лакомствами, покрывали шалости и позволяли проводить время со своей семьей в дни праздничных визитов. «У нас принято „обожать“», — говорит Нина Люде и делится своим тайным «обожанием» взрослой воспитанницы, которую она любит «первой после папы», считая самой красивой.

Однополые связи в аристократических кругах

В целом многие представители аристократии и даже члены царской семьи состояли в гомосексуальных отношениях и вовсе их не скрывали. Например, известный поэт Серебряного века Михаил Кузмин написал повесть «Крылья», в которой поднимал тему однополой любви. Когда писатель прославился, в его спальню «на смену безвестным купцам и приказчикам-старообрядцам, молодым людям без определённых занятий и весьма низкого образовательного ценза пришли художники самого элитарного московского и петербургского круга». Некоторое время у него был роман с поэтом Константином Сомовым, затем с художником Сергеем Судейкиным, а после с юным гусаром Всеволодом Князевым. Но его многочисленные романы закончились, когда он встретил Юрия Юркуна, с которым они долго жили вместе.

Плавательный бассейн в бане Егорова. (livejournal.com)

Константин Константинович, дядя Николая II, тоже временами наведывался в бани. В своем дневнике он писал: «15 мая. (…) Путь лежал мимо бань. Думал, что, если увижу у наружных дверей номеров банщика, не выдержу и зайду. (…) Дверь в номера оказалась приотворенной, но банщиков не было видно. Каким‑то чудом удержался и проехал мимо.

18 мая. В заседании грешные мысли меня одолели. На Морской, не доезжая до угла Невского, отпустил кучера и отправился пешком к Полицейскому мосту и, перейдя его, свернул налево по Мойке. Два раза прошел мимо дверей в номерные бани, взад и вперед; на третий вошел. И вот я опять грешен в том же».

В 1917 с приходом Октябрьской революции все царские законы потеряли силу. И несмотря на неоднозначное отношение коммунистов к гомосексуальности, новые уголовные законы никакого наказания за однополые связи не предусматривали. «Тотальная гетересексуальность» появилась лишь в 30-е годы, когда в СССР вступил в силу антигомосексуальный закон.

Есть кто живой?

У кого есть шанс выжить в фильме ужасов? У девственницы. Но у лесбиянок таких шансов не было. В классическом фильме ужасов 1963 года «Призрак дома на холме» девственница проявила интерес к женщине, и вот вам результат — умерла!

Источник

Мотив принуждения прослеживался и в «мужских» историях, например в мрачнейшем фильме «Последний дом слева» (1972) Уэса Крэйвена и в мистическом кэмповом ужастике «Не бойся зла» (1981). В них мужчин заставляют заниматься сексом и насильно целуют. Реализованная гомосексуальность в старых хоррорах равна изнасилованию.

При этом самих геев в фильмах ужасов не было, а вот гомоэротика присутствовала. Киноведы пишут о бесчисленных подтекстах в хоррорах и садомазохистских отношениях между мужчинами-жертвами и их преследователями, называя такие хиты 1980-х, как «Реаниматор», «Пропащие ребята» и «Восставший из ада». Вдохновением для последнего Клайву Баркеру послужили БДСМ-гей-клубы, в которых он лично познакомился с нетрадиционными сексуальными практиками.

Отношение к ЛГБТ в мире

В мире отношение к ЛГБТ-представителям очень неоднозначное, и меняется в зависимости от региона.

Большинство стран Европы дружелюбно принимают у себя секс-меньшинства и даже ведут работу на законодательном уровне, организуют культурный досуг его представителей.

Выделяют 5 стран, которые дружелюбно относятся к ЛГБТ:

Швеция

Власти этой страны сделали жизнь людей нетрадиционной ориентации комфортной. У них самые продвинутые законы, регулирующие права секс-меньшинств.

Испания

Здесь изначально допускались отношения нетрадиционного характера, но только между геями. После того, как Испания стала европейским государством, взгляды государства и общества на однополые взаимоотношения изменились. В стране сделали всё, чтобы она стала толерантной, несмотря на другие масштабные трудности.

Дания

Стала первой в мире страной, легализовавшей однополые браки и однополые союзы. Копенгаген, столица государства, — один из самых дружественных по отношению к ЛГБТ городов мира. В нём ежегодно проводятся гей-парады, известные своими яркими шоу.

Португалия

Сейчас в этой стране работает конституционный запрет о дискриминации по сексуальной ориентации. Однако ранее, в 30-60-х годах XX века, права меньшинств угнетались во время правления премьер-министра Салазара.

Влияние римского католицизма не мешает ЛГБТ сообществу развиваться.

Франция

Во время французской революции однополые отношения перестали считать преступлением, за которое предусмотрена смертная казнь. До 2012 в стране вышли законы, запрещающие подвергать дискриминации сексуальные меньшинства. Стоит отметить, что Франция стала первой страной, в которой трансгендерность перестала считаться психическим заболеванием.

Как в других странах

В некоторых странах сексуальная ориентация по сей день является не только поводом для осуждения, но и для уголовного преследования.

  • В такой демократической стране как Индия в 2013 году отменили поправки в законе, и вновь ввели ответственность за гомосексуализм.
  • Северный Кипр — непризнанная страна, расположенная на окраине Европы. Она входит в состав Евросоюза, но все еще находится под влиянием турецкой оккупации. Один из разделов законодательства этой страны объявляет однополый секс вне закона и карается тюремным сроком.
  • Сингапур тоже входит в список тех стран, которая осуждает нетрадиционную ориентацию.
  • На Ямайке общество крайне агрессивно настроено к гомосексуалистам. На них часто нападают, что в свою очередь поощряется представителями закона.
  • В Нигерии приписывают статус самого гомофобного места в мире. По результатам опроса больше 90% ее жителей считают, что гомосексуализм не должен приниматься в обществе.

Гендерные трансформации в военное время

Участие в крупном военном конфликте приводит к значительным демографическим изменениям в любой стране. Огромная часть населения отправляется на фронт. Не меньше людей требуется и для работы в тылу, чтобы обеспечить фронт всем необходимым — оружием, боеприпасами, продовольствием; создаются лазареты для заботы о бесконечном потоке раненых.

Война открывает для многих невиданные ранее возможности.

И зачастую после войны многие женщины уже не хотели возвращаться к прежней жизни, где они могли быть только кухарками, уборщицами, матерями или же низкооплачиваемыми работницами. Так, например, Вера Гедройц — первая женщина-хирург в Российской империи — до войны работала в маленькой заводской больнице в Калужской губернии. Женщины-учителя тоже после обучения обычно занимали только такие низкооплачиваемые позиции в сельской местности. В 1904 году Гедройц ушла доброволицей на Русско-японскую войну, по возвращении с которой ее назначили сначала заведующей окружной больницей, а потом главным хирургом уездной. В 1909-м благодаря военной славе и рекомендации Евгения Боткина, заведовавшего на войне медицинской частью, императрица Александра Федоровна пригласила ее занять должность старшего ординатора Царскосельского дворцового госпиталя. Во время Первой мировой войны Гедройц снова отправилась на фронт, где была назначена корпусным хирургом, что для женщины было очень высоким постом, сравнимым по статусу с подполковником. После войны она фактически состояла в гражданском браке с медсестрой Марией Нирод и начала преподавать в Киевском медицинском институте, где в 1929-м году была избрана заведующей кафедры.

Во время войны традиционные представления о том, что женщина должна быть слабой и пассивной, отходят на второй план. Мужество и активность поощряются среди всех граждан и гражданок. В раннесоветский период произошла маскулинизация женщин (на которую сетовал нарком здравоохранения Николай Семашко), связанная с тем, что государство и общество готовы были терпеть и даже поощрять маскулинных женщин из-за необходимости их участия сначала в войне, потом в революции, а после в индустриализации страны. Медицинские и иные источники подтверждают, что по меньшей мере в городах маскулинность женщин была знаковой особенностью раннего советского общества. Большевички упорно культивировали твердость как основополагающий элемент своего политического облика.

Это позволяло некоторым людям, не чувствующим себя комфортно в приписанной им гендерной роли (обычно женской), принять на себя другую роль. Один такой случай был описан психиатром Акимом Эдельштейном в 1925 году.

Места для секса, алкоголя и политики

Людовик XIII, крепче любивший фаворитов, чем супругу, ввел моду на мужские парики. Итог: почти двести лет дворяне-европейцы выглядели «как пидорасы какие-то». Монаршая особа могла, хоть и косвенно, рассказать всему миру о своих вкусах, да еще и заставить мир одеваться в соответствии с ними. Но всё-таки это был монолог привилегированного лица. Чтобы сексуальные меньшинства стали политической силой, равной по власти масонам, им понадобилось объединиться.

Таверны, где могли знакомиться и проводить время гомосексуальные мужчины, существовали во Флоренции и других итальянских городах уже в XV веке. Подобные заведения посещал, например, политик и философ Никколо Макиавелли.

Но ждать формирования чего-то вроде привычной нам гомосексуальной идентичности пришлось до XVIII века. В Лондоне 1720-х было множество пабов, таверн и кофеен, где мужчины искали приватных встреч с другими мужчинами.

Завсегдатаи этих полуборделей-полубаров-полуклубов по интересам переодевались в женские наряды, называли друг друга женскими именами и прозвищами, жеманничали. К любовникам они обращались «дорогой», а предложение «пожениться» означало приглашение заняться сексом. Как свидетельствуют газеты, сатира Неда Уорда (он в своей книге «Лондонский шпион» едко высмеивал быт англичан) и материалы судебных дел, в таких заведениях была своя особая атмосфера.

К началу XX века такие бары, кабаре, танцевальные залы открывались в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Берлине (до прихода Гитлера к власти там было около сотни подобных мест). С количеством приходит разнообразие: бары только для геев или только для лесбиянок; закрытые клубы, членство в которых надо покупать; а также бары для всех, где можно было увидеть самую разную публику.

Свой сленг и эстетика

На поле языковой политики «гей-заговорщики» одержали две важные победы. Во-первых, они захватили сленговые ругательства и превратили их в символы гордости.

Например, изначально слово «гей» было неодобрительным. История та же, что и с «молли»: определение «гей» (gay — «веселый, беззаботный») использовали, говоря о женщинах-проститутках или распущенных мужчинах. К XX веку слово приобрело гомосексуальную коннотацию, а затем сами гомосексуалы выбрали его как самое подходящее. Теперь слово «геи» общеупотребительно и считается нейтральным.

Вторая победа — создание гей-сленга, непонятного гетеросексуальному большинству. Вопросы «он настоящий?» или «он музыкален?» имели особый смысл для ограниченного числа людей в определенных местах.

Но и без сленга гомосексуалы могли общаться, оставаясь неопознанными. Помогало им использование метафор, эвфемизмов и иронии. «Любовь, что таит свое имя» выработала особые эстетические приемы, впервые описанные американской писательницей Сьюзен Сонтаг в статье «Заметки о кэмпе».

Если вы состоите в воображаемом клубе понимающих, вы узнаете такого же, как вы, по пристрастиям в одежде, мебели, кино, поп-музыке.

Можно считать системы тайных знаков жалкой эскапистской попыткой спрятаться от мира, вместо того чтобы бороться с его несправедливостью. Однако символы и коды помогли квирам построить диалог с «нормальным» большинством.

В Нью-Йорке 1920-х шоу с участием ЛГБТК-артистов собирали обычных зрителей в залах Гринвич-Виллиджа и Гарлема. Позже поп-музыка делала элементы гомосексуальной субкультуры достоянием мейнстрима и натуралов, начиная с любителя яркого макияжа Литл Ричарда и заканчивая диско-группой Village People, которая добилась популярности, эксплуатируя гей-стереотипы.

Парадное шествие

Первыми мероприятиями, призванными заявить о том, что не все люди в этом мире одинаковы и имеют стандартные сексуальные предпочтения, стали гей-парады. Поклонники однополых отношений и те, кто их поддерживали, собирались вместе и шли веселой и яркой толпой по центру города.

Со стороны это зрелище действительно захватывающее и впечатляющее: сотни людей, одетые в цветные одежды, с ярким, вызывающим макияжем, с разноцветными флагами в руках, проходят по улицам с целью защитить и отстоять свои убеждения и предпочтения.

С наступлением пандемии COVID-19 все массовые собрания были запрещены, а демонстрации, марши и прочие протесты, подразумевающие скопление большого числа людей в одном месте, оказались запрещены, но это не остановило представителей ЛГБТ-сообщества.

Они перенесли свои парады в социальные сети, и фото разноцветных флагов заменили тысячи автарок. При этом, кроме привычного радужного семицветья встречаются и другие комбинации, что многих озадачивает: чей это флаг и имеет ли он отношения к меньшинствам? Чтобы ответить на этот вопрос следует подробно рассмотреть все виды главных атрибутов представителей ЛГБТ.

Отношения амазонок с известными героями

Греческая мифология имеет ряд известных мифов, связанных с жизнью амазонок и их взаимодействием с людьми и остальным миром. Здесь мы упоминаем несколько из них, чтобы получить представление об их жизни, культуре и убеждениях.

Тесей и Антиопа. Другой миф гласит, что на пути к земле амазонок в поисках пояса Ипполиты Геракла сопровождал его друг Тесей. Тесей был королем Аттики и был соблазнен Антиопой, одной из сестер Ипполиты, которую он похитил и привез обратно в Афины. Поначалу она ненавидела его, но в конце концов влюбилась и вышла за него замуж. Им родился мальчик, которого Антиопа по имени Ипполит, в память о своей сестре. Она была единственной амазонкой, которая отказалась от племени амазонок, чтобы выйти замуж.

Прошло много лет, и однажды амазонки напали на Афины в надежде спасти похищенного Антиопу. Хотя это считалось неприступным, крепость Тесей была пронизана Молпадией. Она нашла Антиопу и хотела забрать ее обратно, но Антиопа не собиралась расставаться со своим мужем.

В приступе ярости Молпадия пробежала свое копье сквозь Антиопу. Битва шла в пользу греков, и сама Молпадия была убита разъяренным Тесеем. Эта легендарная битва между амазонками и греками была позже изображена в рельефах и известна как Амазономахия, изображая триумф цивилизованной расы над теми, кого считают варварами.

Геркулес и Ипполита — это, пожалуй, самый известный миф об амазонках. Геркулес, самый могущественный воин в греческой мифологии, известен своими двенадцатью заданиями. Девятое из этих заданий состояло в том, что он должен был принести царю Еврилии Тиринскому, Ремень Амазонской Королевы, Ипполиту. Королева Ипполита очень гордилась своим золотым поясом, подаренным отцом Аресом, богом войны. Когда Геракл подошел к ней, она охотно согласилась дать ему пояс.

Однако Гера, отличившаяся в самой амазонке, подошла к женщинам и сказала им, что Геракл был там, чтобы украсть пояс, поэтому, прежде чем он смог уйти, они объявили ему войну. Геркулес, полагая, что Ипполита был тем, кто его подставил, убил ее, а затем обнаружил, что вовлечен в массовое сражение с амазонками. Когда битва была закончена, только Геркулес был жив. С надежно закрепленным поясом Ипполиты Геракл вернулся в Тиринс, чтобы продолжить свои труды.

Ахилл и Пентесилея — Пентесилея была величайшей женщиной-воином среди амазонок. Исключительно опытный воин, она также была известна своей мудростью. Однажды, когда она охотилась, она случайно убила свою сестру, Ипполиту II. Погибнув от потери и в поисках искупления, она покинула свое племя и вступила в Троянскую войну.

В сопровождении двенадцати смелых женщин она вступила в войну на стороне троянцев и вместе они убили многих греков. У судьбы, однако, были другие планы, потому что Пентесилея в конечном итоге столкнулась с непобедимым Ахиллесом. Как бы она ни старалась, она не могла победить его. Ахиллес одержал победу, и когда он снял шлем своего врага, зрелище, которое встретило его глаза, встревожило его на колени: он убил женщину.

Однако красота Пентесилеи была такова, что ахиллесово горе было преодолено волнами похоти и, наконец, Ахиллес осквернил ее безжизненное тело. Спустя много лет после Троянской войны амазонки организовали экспедицию в поисках пепла Ахилла, чтобы отомстить за свою мертвую королеву Пентесилею.

Их поиски привели их к устью реки Дунай и острову Лейк, где морская нимфа Фетида, мать Ахилла, разбросала пепел. Амазонки не зашли слишком далеко, потому что видение преградило им путь; это был призрак Ахиллеса. Охваченные ужасом лошади вышли из-под контроля и бросили своих всадников на землю. Амазонки были вынуждены отступить от стыда.

Талестрис и Александр Македонский. Другой миф касается отношений между королевой Амазонки и Александром Македонским, знаменитым македонским королем. Около 320 г. до н.э. никто не мог оспорить блеск Александра и величайшего завоевателя, который когда-либо ходил по земле. Талестрис, королева амазонок, убедила себя в том, что союз с Александром приведет к появлению дочери, которая станет самой великой женщиной-воином из когда-либо родившихся. 300 женщин последовали за Талестрисом туда, где находился Александр.

Услышав ее план, Александр согласился, и они провели вместе 13 дней. Амазонки были поклонниками луны и считали 13 благоприятным числом. Талестрис вместе с Александром и его 300 женщинами-воинами вместе с армией Александра провели дни, охотясь и занимаясь любовью. Вскоре амазонки вернулись в Фемискиру и с нетерпением ожидали новостей от Александра, но никто не пришел. Эти отношения имели неудачный конец, и Талестрис умер без наследницы.

Уничтожьте гомосексуалистов — фашизм исчезнет!

Члены Кембриджской пятерки не знали, что в 1934 году в СССР началась антигомосексуальная кампания. Однополую любовь называли грязной и развратной — а еще указывали на ее связь с нацизмом. Лозунгом борьбы с пороком стал тезис Максима Горького «Уничтожьте гомосексуалистов — фашизм исчезнет» из статьи «Пролетарский гуманизм».

Однако в тот момент в фашистской Италии и нацистской Германии геи тоже подвергались преследованиям. СССР присоединился к этой травле последним из тоталитарных государств.

Сразу после захвата власти в Италии в 1924 году фашисты начали дебаты о рекриминализации гомосексуальных связей (неизвестно, знал ли об этом Горький, живший там в те годы). Местные юристы воспротивились внесению новой статьи в уголовный кодекс, опасаясь, что эта мера только пробудит интерес к однополым отношениям: если для их пресечения принимается специальный закон, значит они уже распространены в обществе. В итоге итальянцы предпочли просто замалчивать проблему.

Однако в 1926 году был принят кодекс фашистской полиции, позволявший арестовывать людей за гомосексуальные акты по усмотрению стражей порядка. Это позволило властям запугивать геев и использовать их в качестве осведомителей, которым в случае отказа сотрудничать всегда угрожало лишение свободы.

Так, в 1935 году итальянская полиция попыталась завербовать известного немецкого ученого Герхарда Добберта, в тот момент писавшего исследование по экономике фашистской Италии. Его подозревали в промышленном шпионаже в пользу Германии.

В Милане экономист познакомился со сводником, который предложил ему услуги мальчика, согласно отчету полиции «уже получившего образование в таком сомнительном ремесле». Войдя в комнату Добберта, юноша сразу же начал ломать комедию и расплакался, так что тот послал его обратно к своднику. Однако вскоре мальчик вернулся в сопровождении другого ребенка чуть старше восьми лет. Добберт выгнал их обоих. Позже выяснилось, что весь спектакль был разыгран для того, чтобы впоследствии шантажировать профессора.

В докладе говорится, что «комедия превратилась в трагедию», когда родитель мальчика подал в суд на сводника за «похищение несовершеннолетнего с целью похоти», а Добберта обвинили в соучастии. Последнего арестовали 6 февраля 1935 года, освободили через 19 дней, а 6 апреля должен был состояться суд. Объясняя присутствие мальчика в своей комнате, ученый говорил, что «проводил расследование социального характера». Информатор цинично комментирует это заявление так: «Аргумент, который для немцев, культурных маньяков, мог бы сработать, для нас совершенно неубедителен».

Так Добберт оказался во власти начальника полиции, и тот предложил ему помощь в обмен на услуги информатора. Опасаясь последствий для карьеры, к которым мог бы привести суд по такому преступлению, экономист согласился работать на итальянские спецслужбы. 22 марта 1935 года он подписал договор с полицией и, взяв псевдоним Густаво, был отпущен.

Но уже 5 апреля 1935 года его шпионская карьера трагически оборвалась.

Содомия в Московском царстве

«Москва — Третий Рим». Думаю, что большинству читателей знакома эта формула, которую связывают с именем старца Филофея. Но не все знают, что сформулирована она была в сочинениях (1523–1524), где Филофей предостерегает Василия III от опасностей, которыми грозят державе увлечение магией, астрологией и содомским грехом:

Не только послания Филофея, но и сочинения митрополитов Макария (1552) и Даниила (1530-е) и постановления Стоглавого собора (1551) рисуют нам картину народа, погрязшего в грехах — в том числе содомском, который традиционно отождествляется с гомосексуальными практиками.

Особенно популярен сюжет про гомосексуальность или бисексуальность Ивана Грозного, который появился уже при жизни царя. Так, Андрей Курбский прямо называет Федора Басманова «царевым любовником», хотя надо понимать, что Курбский был пристрастен в описании и Ивана IV, и Басманова, поэтому однозначно его словам доверять нельзя. Образ царского разврата удачно ложится в общую картину опричного бесчинства.

В классической работе Игоря Кона на основе церковных документов и сочинений иностранцев говорится о неприемлемости содомии в Московском государстве, впрочем, отношение к ней было не сказать чтобы более негативное, чем к классической супружеской измене:

Если верить данным источникам, содомский грех давно и прочно занял свое место в русской традиции.

Может быть интересно

Историк Галина Зеленина в статье подробно анализирует сказания о московитах-содомитах и приходит к другим выводам. Она указывает, что дидаĸтичесĸие сочинения или пенитенциарии отнюдь не обязательно отражают реальную нравственную ситуацию в обществе.

Обличение разнообразных пороĸов в проповедях и посланиях или вĸлючение их в вопросниĸи ĸ исповеди — это следование заĸону жанра, а в данном случае еще и иностранному, а именно византийсĸому, ĸанону. Одновременно с этим сам термин «содомия» описывал широкий спектр сексуальных практик, которые отличались от «миссионерской позиции». Так, анальный секс мужчины и женщины тоже рассматривался как содомский грех.

Сочинения иностранцев, в которых часто упоминается однополая любовь («по уĸоренившемуся у мосĸов обычаю дозволено на манер греĸов любить юношей»; «мужиĸи <…> предпочитают мальчиĸа в постели женщине»; «…особливо большие бояре и дворяне делают <…> содомсĸие грехи, мужчины с мужчинами…»; «неĸоторые осĸверняются <…> содомией; при этом употребляют не тольĸо pueros muliebria patiassuetos (ĸаĸ говорит Курций), но и мужчин, и лошадей»), являются еще менее достоверным источником.

Иностранцы часто писали сочинения по слухам или рассказам других иностранцев, и даже те, которые посетили Москву, не могли погрузиться в повседневность, ибо иностранцев всегда ограждали от свободного перемещения и общения. Для многих иностранцев московиты были чужими и варварами, таким образом различные «девиантные» сексуальные практики должны были лишний раз продемонстрировать склонность русских к порокам и грехам.

Актуальность проблемы

Вопрос отношения научного сообщества, средств массовой информации и, как следствие, обывателей к нерепродуктивным формам сексуального влечения является непростым. Например, однополое влечение считается безусловной разновидностью нормы c 1987 года согласно классификации Американской Психиатрической Ассоциации (АПА) (DSM-III-R 1987), но считается условной парафилией (эго-дистонический гомосексуализм) согласно классификации Китайского Общества Психиатрии (CCMD 2001). Влечение к неполовозрелым индивидам (педофилия) считается условной нормой согласно АПА (DSM-V 2013), сродни понятию «нарушение сексуальной ориентации», введенному решением АПА в 1973 году (Drescher 2015). В информационном письме Школы ментального здоровья Гарварда педофилия названа «ориентацией» (Harvard Mental School 2010). Открыта дискуссия по включению сексуального интереса к животным в разряд «ориентаций» (Miletski 2017), а также по поводу отмены понятия парафилий (сексуальных извращений) как таковых (Беринг2015, гл. 5). Сложность вопроса также обусловлена значительной политической составляющей: существуют общественные движения по защите интересов индивидов, желающих полноценно реализовать нерепродуктивные формы сексуального влечения в общественном поведении, например «ILGA», «NAMBLA», «B4U-Act», «Zeta-Verein», «Objectum-Sexuality» и др.

Однако,
безусловно, наибольшего влияния достигли
организации, представляющие гомосексуальное
движение в рамках «ЛГБТ+»-движения.

Методы
«ЛГБТ+»-движения заключаются в том, что
о гомосексуализме, с одной стороны,
распространяют исключительно положительную
информацию, а с другой стороны
маргинализируется и пресекается любая
критическая информация. В научном
сообществе и популярной культуре создан
и продолжает создаваться определённый,
исключительно положительный образ
гомосексуального поведения и
гомосексуализма.

Главный
редактор научного журнала «The Lancet»
Ричард Хортон выразил своё беспокойство
в авторской статье:

Бывший
главный редактор «The New England Journal of
Medicine» Марсия Энджелл поделилась
откровениями:

Американская
активистка и писательница, не скрывающая
своих гомосексуальных предпочтений,
профессор гуманитарных наук Камилла
Палья в книге «Vamps And Tramps» ещё в 1994
отметила:

Исследователь
К. Мартин констатирует, что в современной
социологической науке США господствует
идеологическая либеральная цензура:

Само
собой разумеется, что доминирование
определенной идеологии и взглядов в
научном сообществе оказывает влияние
на науку и интерпретацию научного знания
в обществе. Данная ситуация требует
срочных просветительских действий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: