Презентация на тему: работу выполнил ученик 1 а класса гбоу сош 806 морозов павел как человек научился летать. — презентация

Список ярчайших групп звезд вне одного созвездия

Использование телескопа позволяет астрономам хорошо разглядеть не одно созвездие, где насчитывается 5 самых ярких звезд. Но светила нередко располагаются вне одной группы и представляют интерес для внимательного изучения. Они бывают похожими на рассеянные скопления, неправильные геометрические фигуры. Наблюдения за известными астеризмами обогащают знания ученых о дальнем космосе.

Ярчайшие группы звезд часто расположены вне одного созвездия, что неудивительно для опытных астрономов. Например, хорошо различимое находится в Северном полушарии и «подсвечивается» другими, не менее яркими звездами. А «Цефей» соседствует с «Малой Медведицей», где рядом на ночном небосводе можно увидеть прочие светила, отличающиеся высокой интенсивностью блеска.

Плеяды

Известное звездное скопление, расположенное в созвездии Тельца и названное в честь древнегреческих нимф.

Без помощи телескопа можно рассмотреть самые яркие светила:

  1. Альциона;
  2. Атлас;
  3. Электра;
  4. Майя;
  5. Меропа;
  6. Тайгета;
  7. Плейона;
  8. Целено;
  9. Астеропа.


Звездное скопление Плеяды

Между тем звезд гораздо больше. По приблизительным оценкам, насчитывается до 3000 объектов разной массы, светимости и плотности. Принято считать, что Плеяды – одни из ближайших скоплений звезд к нашей планете. Расстояние до солнечной системы не превышает 135 парсек.

Гиады

Ближайшее к Земле рассеянное скопление звезд. Расстояние до Гиад составляет 45 парсек, но многие светила удалены от центра на значительное расстояние. Например, приливные хвосты растянулись на 800 pc. Отчасти на происхождение указывает возраст – приблизительно 650 000 000 лет. То есть, возможно, что Гиады сформировались одновременно с другим скоплением – Ясли.

К группе звезд относят свыше 700 объектов, а самыми яркими являются:

  1. Тета2 Тельца;
  2. Эпсилон Тельца;
  3. Гамма Тельца;
  4. Дельта Тельца;
  5. Тета1 Тельца;
  6. Каппа1 Тельца;
  7. Ипсилон Тельца;
  8. Дельта3 Тельца;
  9. 71 Тельца.


Звездное скопление Гиады

Гиады располагаются на минимальном расстоянии до Солнца, ориентировочно 18.39608362839 парсек, 800 тысяч лет назад.

Летне-осенний треугольник (Денеб, Альтаир, Вега)

В Северном полушарии в средних широтах хорошо различим летне-осенний треугольник. Известный астеризм состоит из трех ярких звезд, расположенных в созвездиях α Лиры, α Лебедя и α Орла. Характерную фигуру на ночном небосводе можно увидеть зимой и весной из Южного полушария, находясь в Низких широтах. Здесь треугольник наблюдается в Северной части неба, лежащий низко над горизонтом.


Летне-осенний треугольник ярких звезд

Весенний треугольник (Арктур, Денебола, Спика)

Астеризм неплохо виден в России с приходом весны, но лучше всего различим в экваториальной части небосвода. Самые яркие звезды: Арктур, Спика, Денебол находятся в созвездиях – Волопаса, Девы и Льва. Ряд современных астрономов «улучшают» восприятие летнего треугольника и добавляют к известным светилам «двойное Сердце Карла» расположенное в созвездии Гончих Псов, чтобы наблюдать характерный ромб под названием Ожерелье Девы. В окрестностях полюсов астеризм разглядеть невозможно.


Весенний треугольник

Зимний треугольник (Сириус, Бетельгейзе, Процион)

Группа звезд расположена в экваториальной части небосвода и состоит из трех главных светил, расположенных в созвездиях Большого Пса, Ориона, Малого Пса. Зимний треугольник значительно меньше Весеннего, затмевается зимним кругом и наблюдается в Северном полушарии (ранней весной, осенью утром), на протяжении зимы. Его хорошо использовать для поиска зимней части Млечного Пути.


Зимний треугольник на ночном небе

Как подготовиться к левитации

Первый шаг к тому, чтобы научиться летать, – привести свое тело и ум в надлежащую форму. Подготовка к левитации включает в себя несколько пунктов:

  1. Физическая нагрузка. Чтобы полет состоялся, необходимо знать свое тело и уметь управлять им. Особенно хорошо в этом плане помогает йога. Асаны йоги равномерно развивают гибкость и силу, убирают телесные блоки, нормализуют течение энергии по всем каналам организма и укрепляют иммунитет.
  2. Медитация. Медитируя, мы учимся останавливать мысленный диалог и слышать голос истинного “Я”. Медитативные практики приводят ум к концентрации и гармонии, а это главные качества для того, кто хочет научиться левитировать. Кроме того, медитация способствует накоплению энергии в тонком теле, которую позднее можно преобразовать в антигравитационную силу.
  3. Чтение соответствующей литературы. Прежде чем начать практиковаться в полетах, необходимо освоить теоретическую базу. Изучение техник и опыта продвинутых левитантов поможет глубже понять феномен левитации и избежать ошибок.

Риск и цель

Братья понимали, что их мечта не так уж недостижима. Из местных газет они узнали о запуске беспилотного аппарата с двигателем, и это событие уже было прорывом в мире авиации. Однако испытания, связанные с планёрами, где требовалось присутствие пилота, часто завершались трагически. Так, например, в августе 1896 года во время полёта на своём аппарате погиб Отто Лилиенталь. Казалось бы, это происшествие должно было охладить пыл братьев Райт, но они стали продолжать свою работу над созданием первого “самолёта”.

Конечно, ошибки прежних испытателей будущие авиаторы учитывали в первую очередь. Главной задачей они считали создание управляемого аппарата с двигателем, который мог бы преодолевать значительное расстояние по воздуху. Как показало время, изыскания неопытных Райт и их расчёты были более точными и верными, нежели у маститых профессионалов. Дело в том, что Уилбер и Орвилл стремились найти соответствие между подъёмной силой и мощностью двигателя. Их опытные коллеги считали, что достаточно просто использовать мощный двигатель. Следствием такой ошибки были трагедии — гибель пилотов.

Кроме того, Уилбер, с детства грезивший о полётах, а потому часто наблюдавший за птицами, заметил одну интересную особенность. Чтобы изменить траекторию движения по воздуху, многие птицы изменяли угол наклона своего крыла. Посоветовавшись, братья Райт решили, что этот аспект можно использовать и в летательном аппарате.

Уилбер и Орвилл Райт / Riley Stark / rileystark.com

Уилбер Райт и Поль Зенс, знаменитый французский летчик, готовятся к полету вдвоем в Ле-Мане, Франция, 16 сентября 1908 года.

Орвилл Райт в возрасте 34 лет

Уилбер и Орвилл Райт / Riley Stark / rileystark.com

Воздушные шары и дирижабли

Изобретателями первого устройства, чей полет по воздуху был подтвержден официальными историческими документами, стали французы, братья Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн Монгольфье. Сконструированный ими в 1783 году летательный аппарат представлял собой воздушный шар из холста диаметром 39 футов (около 12 м), оклеенного бумагой.

Братья Монгольфье — изобретатели первого воздушного шара

За 10 мин устройство с почти 200-килограммовым грузом поднялось в воздух, было отнесено ветром на 4200 футов (приблизительно 1280 м), где и опустилось на землю. Вскоре братья отважились поместить в свой летательный аппарат живых «пассажиров» — барана, петуха и утку.

Наконец, 21 ноября 1783 года первый документально подтвержденный полет совершили люди: маркиз Франсуа Лорен д’Арланд и физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье.

Очень скоро у братьев появился соперник — французский профессор Жак Александр Сезар Шарль. 27 августа 1783 года на глазах свыше 300 000 зрителей его аэростат поднялся в небо над Марсовым полем в Париже.

В основе устройства лежал принцип, отличный от примененного братьями Монгольфье: шар наполнялся не горячим дымом, а водородом, который изначально легче воздуха. Это позволило избавить летательные аппараты от необходимости поднимать запасы топлива, а пассажиров — от обязанности поддерживать огонь в горелке.

Портрет профессора Ж. Шарля. 1820 год

Летательный аппарат профессора Шарля уже имел клапан, позволявший выпускать газ из оболочки и тем самым регулировать высоту полета. Балласт в виде мешков с песком облегчал подъем и опускание, а сетка защищала купол, выполненный из шелковой материи.

На случай аварии шары стали оснащать первыми парашютами — кусками ткани диаметром почти 6 м. Для закрепления шара на одном месте начали использовать якорь. Оставалось изобрести средство управления аэростатом, то есть найти возможность перемещать его независимо от потоков ветра.

Жан-Пьер Франсуа Бланшар 7 января 1785 года перелетел на таком аэростате через пролив Ла-Манш.

Перелет Ж.-П. Ф. Бланшара через Ла-Манш 7 января 1785 года

В 1802 году Жан Батист Мари Шарль Мёнье предложил оснастить воздушный шар тремя винтами-пропеллерами, управлять которыми должны были 80 человек. Аппарат Мёнье имел эллипсоидную форму для облегчения маневрирования и две оболочки, внешнюю и внутреннюю.

Дирижаблъ Ш. Мёнье

Изменяя объем газа, можно было регулировать высоту полета.

Первый полет человека на таком аппарате состоялся только в 1852 году. С парижского ипподрома стартовал шар Анри Жиффара, вмещавший 2500 м3 газа, и, невзирая на ветер, стал выполнять различные маневры и повороты.

Дирижаблъ А. Жиффара

В 1872 году опыт повторил инженер Станислав-Анри-Лоран Дюпюи де Лом, который пришел к необходимости придать аппарату сплюснутую форму и связать воедино все его части, то есть сам шар и корзину с пассажирами. К главному шару добавился другой, малый, служивший для управления высотой полета. С убыванием воздуха из аэростата аппарат начинал снижаться, при наполнении — вновь подниматься.

«Воздушный корабль» С. Дюпюи де Лома

В 1881 году Гастон Тиссандье применил для вращения пропеллера динамо-машину Сименса, соединив ее с винтом через зубчатые колеса. Скорость вращения винта выросла до 120-180 об/мин, а скорость движения всей машины составила 3 м/с. Слабым местом конструкции, равно как и всех подобных устройств, оставалось то, что при встречном ветре, достигавшем более высокой скорости, она не могла тронуться с места.

Дирижабль Г. Тиссандье

Самые яркие звезды созвездий в сравнительной таблице

В древности яркие звезды особенно притягивали взоры астрономов, астрологов. Считалось, что подобные светила, находящиеся в определенных созвездиях, влияют на судьбу каждого человека. Поэтому в богатых, королевских семьях, в штате слуг, на довольствии всегда находился астролог, который мог легко определить название самого яркого созвездия. При рождении ребенка он внимательно наблюдал за звездным небом, чтобы предсказать жизненный путь малыша.


Наиболее яркие созвездия ночного неба

В сложившихся реалиях любители космоса, астрономы тоже уделяют большое значение ночным светилам, в рамках сравнения, изучения. Ниже приведена таблица самых ярких звезд и созвездий с названиями, обозначениями и визуальной звездной величиной.

Номер Русское название Расположение в созвездии Визуальная звездная величина
1 Алараф  β Девы 3,6
2 Альбирео β Лебедя 3,1
3 Алькор g Большой Медведицы  4,0
4 Мегрец δ Большой Медведицы  3,3
5 Меропа 23 Тельца 4,2
6 Мицар ζ Большой Медведицы  4,0
7 Рас Альгети α Геркулеса  3,5
8 Электра 17 Тельца 3,7

Самые яркие звезды в алфавитном порядке

Развитие высоких технологий, запущенные на земную орбиту телескопы позволили астрономам открывать новые звезды. Но теперь они не называются столь романтично, как несколько веков назад, а заносятся в каталоги под характерными буквенно-числовыми обозначениями.

Мне бы в небо…

Всю свою жизнь да Винчи был одержим идеей полета. Одной из самых первых (и самых известных) зарисовок является схема устройства, которое в наше время принято считать прототипом вертолета. Леонардо предлагал сделать из тонкого льна, пропитанного крахмалом, воздушный винт диаметром 5 метров. Он должен был приводиться в движение четырьмя людьми, вращающими рычаги по кругу.

В Милане он делал много рисунков и изучал летательный механизм птиц разных пород и летучих мышей. Кроме наблюдений, он проводил опыты, но все они были неудачными. Леонардо очень хотел построить летательный аппарат. Он говорил: «Кто знает всё, тот может всё. Только бы узнать — и крылья будут!».

Сначала Леонардо разрабатывал проблему полета при помощи крыльев, приводимых в движение мышечной силой человека: идея простейшего аппарата Дедала и Икара. Но затем он дошел до мысли о постройке такого аппарата, к которому человек не должен быть прикреплен, а должен сохранять полную свободу, чтобы управлять им; приводить же себя в движение аппарат должен своей собственной силой. 

В итоге, Леонардо так и не удалось создать действующую модель летательной машины

Он концентрировал внимание лишь на устройстве крыла, мало беспокоясь о силовых составляющих механизма

Сказки и легенды

Свою мечту летать человечество издавна выражало в устном народном творчестве. Ковер-самолет присутствует в сказках многих народов, а у Бабы Яги из русских народных сказок были целых два «летательных аппарата» : метла и ступа. Но такие оригинальные способы передвижения по небу люди ассоциировали с чем-то волшебным – недоступным простому смертному.   Но наряду с такими способами передвижения по воздуху в скифских преданиях, древнеиндийском эпосе, античной мифологии и других источниках,  существует множество преданий, в которых человек поднимается в воздух подобно птицам. Самый известный миф  Древней Греции — миф об Икаре и его сыне Дедале, написаный поэтом Овидием. В этом произведении расказываеться о том, что, оказавшись в плену у царя Миноса на острове Крит, Дидал долгое время искал способ вырваться на свободу. И наконец нашел его, он говорил «Если нельзя уйти ни по земле, ни по воде, то я убегу такой дорогой, где Минос бессилен: я улечу по воздуху». Он день за днем  собирает птичьи перья и, набрав их достаточное количество, делает две пары крыльев — для себя и своего сына. Поднявшись на крыльях в небо, они пускаются в дальний и опасный путь. Но для сына Дедала  этот путь оказался последним. Он не выполнил инструкций отца. Икар решил выразить свое глубокое уважение богу солнца Гелиосу и слишком высоко поднялся к солнцу. Жгучие лучи солнца растопили воск, склеивавший перья на крыльях, воск потек, а перья рассыпались. Оставшись без возможности лететь, Икар упал в море. Вот так печально закончилась эта история.

Планёр и первый самолёт

Свой первый крупный планёр братья испытали в 1902 году, но тогда назвать его “самолётом” было нельзя — он действовал по принципу огромного воздушного змея. Используя опыт своих предшественников и учитывая собственные ошибки, Райты перешли к самой сложной части своей работы. Они создали новый планёр, имеющий железный руль и двигатель. 8 октября 1902 года вошло в историю авиации как первый полёт человека на управляемом лёгком аппарате. Это событие изменило историю авиации, но братья стремились к большему — они мечтали сконструировать судно, которое было бы тяжелее воздуха, при этом могло бы летать с не меньшей лёгкостью, нежели их планёр.

17 декабря 1903 года в небо взмыл аппарат “Флаер-1”. Он сумел преодолеть целых 37 метров за 12 секунд. В этот же день творение братьев Райт совершило ещё один полёт на расстояние 260 метров. Сегодня эти цифры не кажутся нам внушительными, но в те времена это была истинная авиационная революция, прорыв, о котором многие авиаторы не могли и мечтать.

Не стоит представлять первый самолёт похожим на современные модели. По своей форме он напоминал планёр, однако имел значительный вес — 283 кг. Его корпус был сконструирован из деревянных балок, а взлетать аппарат мог со специальных рельсов лишь при встречном ветре.

В дальнейшем прославленные братья Райт, истинные пионеры авиации, продолжили свои опыты и создали ещё не один собственный самолёт. Именно их опыты и разработки стали основой для стремительного развития авиационного дела — причём некоторые принципы самолётостроения, заложенные этими молодыми испытателями, используются и сегодня. Братья Райт помогли человечеству сделать первые шаги в небо.

Подписывайтесь на дзен-канал и канал в Телеграм и не забудьте поставить лайк))

Замыслы Леонардо да Винчи

Поставить тягу к полету на научную основу впервые попытался великий итальянский ученый, инженер, живописец, архитектор и скульптор Леонардо да Винчи. Он начал с наблюдений за полетом не птицы, а стрекозы. В результате появился чертеж  машины, которая по принципу работы напоминала современный вертолет.

Предполагаемый автопортрет Леонардо да Винчи

Предполагалось, что летательный аппарат будет подниматься вверх с помощью пятиметрового винта из прозрачной льняной материи. Винт, по замыслу Леонардо, должен был приходить в движение за счет мускульной силы четырех человек.

Современные ученые утверждают, что этой силы не хватило бы, чтобы поднять машину в воздух. Однако аппарат вполне мог взлететь, если бы в конструкции использовалась, например, мощная пружина.

Переключившись со стрекоз на птиц, ученый уделил самое пристальное внимание механике их полета. Приблизительно в 1490 году у да Винчи родилась идея махолета, или орнитоптера, — летательного аппарата, подъемная сила которого создается благодаря маховым движениям крыльев

Леонардо начал с того, что рассчитал силу, необходимую для подъема в воздух человека весом 90 кг. Используя мышцы рук и ног, оснащенных крыльями достаточного размера, человек смог бы взлететь. Оставалось решить, как помочь ему удержаться в воздухе: одной только мускульной силы было недостаточно. Изобретатель думал использовать что-то вроде натянутого лука, а затем и силу раскручиваемой спиральной пружины, но тогда проблемой становилась скорость ее раскручивания.

Так и не найдя разумного решения, ученый оставил мысли о полетах на целых 15 лет, а вернулся к ним с новой идеей: мускульную силу человека должен дополнить ветер. В своих поисках и вычислениях Леонардо пришел к разработке планера — летательного аппарата с плоским крылом, который закреплялся на спине летчика.

Рисунок махолета Леонардо да Винчи

Главная и самая широкая часть крыла оставалась неподвижной, но его края могли перемещаться с помощью тросов, тем самым изменяя направление полета. Наконец, изобретением, дошедшим до наших дней практически в неизменном виде, стала придуманная Леонардо да Винчи модель парашюта. Сам ученый описывал его так: «Если у вас есть достаточно льняной ткани, сшитой в пирамиду с основанием в 12 ярдов (приблизительно 7,2 м.), то вы сможете прыгать с любой высоты без всякого вреда для своего тела».

Ни одна из идей великого ученого при его жизни не была осуществлена. Однако не так давно в английском графстве Суррей нашелся некий энтузиаст, построивший планер по чертежам Леонардо да Винчи и только из тех материалов, которые были доступны в те далекие времена. Оказалось, что машина способна подняться в воздух и продержаться 17 с на максимальной высоте 10 м.

Первые икары

В результате быстрого прогресса автомобилестроения появился надежный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Моторы начала XX века имели удельную массу 4—5 кг/л. с. Появление во второй половине первого десятилетия века авиационных моторов «Антуанет» с удельным весом 2—3 кг/л. с. сделало возможным создание натурных вертолетов с энерговооруженностью, позволявшей поднять в воздух человека.

Другой важной причиной появления первых летающих вертолетов были успехи, достигнутые в результате экспериментов с несущими винтами, обладающими высокими аэродинамическими характеристиками. Особенно выдающихся успехов добился французский ученый Ш

Ренар, достигший в таких экспериментах кпд свыше 0,55. Накопленный в авиации опыт позволил строить несущие винты и другие части конструкции достаточно легкими и прочными. Размеры винтов, исследуемых на стендах, постоянно увеличивались, и в 1905 году испытательный стенд Мориса Леже, ученого из Монако, впервые оторвал от земли человека при помощи несущих винтов.

Важнейшее в истории вертолета событие состоялось 24 августа 1907 года: инженер Волюмар впервые поднялся в воздух на винтокрылом летательном аппарате «Жироплан № 1» конструкции знаменитого французского Луи Бреге. Целую минуту аппарат висел на высоте 60 см. При последующих испытаниях «Жироплан № 1» поднимался на 1,6 м и неподвижно висел около полутора минут.

Своим успехом Л. Бреге во многом был обязан правильному выбору схемы и размеров вертолета. Так как удельная мощность двигателей была невелика, необходимую подъемную силу пионеры вертолетостроения пытались достичь увеличением размеров несущих винтов. Однако уровень науки и техники того времени не позволял создать легкий и надежный несущий винт диаметром свыше 8 м. Поэтому конструкторы были вынуждены увеличивать не размеры винтов, а их число. Бреге установил на вертолете четыре винта диаметром 8 м. Они приводились во вращение от двигателя «Антуанет» мощностью 45 л. с. Корпус аппарата представлял собой крестообразную ферменную расчалочную конструкцию из металлических труб. Взлетная масса составляла 578 кг. Летчик мог только управлять двигателем. Других средств управления на вертолете не было. Малый запас подъемной силы не позволил Бреге установить их на аппарат. От опрокидывания «Жироплан» предохранялся механиками, придерживавшими с четырех сторон фермы конструкции.

Вслед за «Жиропланом» стали подниматься в воздух винтокрылые аппараты других конструкторов. На них также присутствовали только те системы, которые требовались для осуществления отрыва от земли. Органы управления, не говоря уже о второстепенных видах оборудования, отсутствовали.

Вертолет француза Поля Корню, поднявший 13 ноября 1907 года в воздух своего создателя, имел двухвинтовую продольную схему, а достигнутые на нем высота и продолжительность подъема были значительно скромнее, чем на аппарате Бреге. Еще более скромными оказались результаты, полученные при испытаниях в 1908 году двухвинтовых вертолетов поперечной схемы англичанина Говарда Райта и соосной схемы американца Эмиля Берлинера. Аппараты могли только подпрыгивать в воздух. Одновинтовые вертолеты чеха Франтишека Новака в 1910—1911 годах зависали на привязи только без летчика на борту. Уровень развития науки и техники начала XX века не позволял обеспечить необходимый запас подъемной силы на вертолетах с числом несущих винтов меньше четырех.

При двух несущих винтах, установленных продольно или поперечно, развиваемая ими суммарная тяга не превышала веса конструкции. Уменьшить ее вес можно было только за счет снижения надежности и прочности. При одновинтовой схеме изобретателям приходилось, кроме того, прибегать к всевозможным ухищрениям, чтобы уравновесить реактивный момент несущего винта. В то же время при использовании многовинтовых схем конструкторы были вынуждены решать сложнейшие задачи снижения веса, а также обеспечения прочности и надежности трансмиссии и ферм конструкции. Удавалось это немногим. Из почти полусотни вертолетов, появившихся вслед за аппаратами Бреге и Корню, оторваться от земли довелось лишь единицам. Подавляющее же большинство винтокрылых машин осталось на земле, а тем временем авиация с неподвижным крылом добилась впечатляющего успеха. К концу первого десятилетия XX века самолеты стали полностью работоспособными машинами. В кругах энтузиастов механического полета наметилось разочарование в аппаратах с несущим винтом. Если в 1909 году их постройкой и испытаниями занималось несколько десятков изобретателей, то через два года доводкой винтокрылых машин занималось только несколько «фанатиков».

Иллюстрации Михаила Дмитриева

(Продолжение следует)

Что такое левитация

Левитация – это способность человеческого тела нейтрализовать свой вес и воспарить над землей без какой-либо материальной опоры. Возможность летать в реальной жизни отрицается официальной наукой, но свидетельства левитации можно обнаружить во всех мировых культурах. Так, например, тибетские монахи и индийские йоги, продвинутые в духовных практиках, обладали способностью к левитации. Некоторые христианские святые достигали такого морально-нравственного совершенства, что преодолевали силу притяжения Земли. Среди них – Серафим Саратовский, которого видели парящим над полом церкви.

За дело берется Ломоносов

В XVII веке с моделями вертолетов экспериментировали знаменитые физики Роберт Гук (автор закона об упругой деформации) и Христиан Гюйгенс

В следующем столетии на них обратил внимание наш знаменитый соотечественник Михаил Ломоносов. Построенная им в 1754 году «аэродромическая машина» уже не была моделью-игрушкой, а представляла собой самый настоящий малоразмерный вертолет, имела фюзеляж с помещением

Недостаточная мощность двигателя (в качестве такового использовалась часовая пружина) помешала машине подняться в воздух. Тем не менее великий ученый сделал на основе опытов правильные выводы о том, что необходимо сделать для создания летающего вертолета: во-первых, увеличить подъемную силу несущих винтов, во-вторых, повысить мощность силовой установки и, в-третьих, уменьшить вес конструкции.

Идея вертолета как способ воплощения человеческой мечты о полете привлекала, естественно, не только ученых, но и энтузиастов-любителей. Побаловавшись с моделями, они устремлялись строить вертолет в натуральную величину, другого источника энергии, кроме своих мышц, испытатели найти не могли: исступленно крутили педали и… пополняли списки неудачников. В частности, в 1782 году не удалось подняться в воздух парижскому художнику и артисту Жану Бланшару, известному воздухоплавателю, равно как и многим, последовавшим за ним мечтателям. Сегодня мы уже точно знаем, что человеческих сил, увы, недостаточно для отрыва от земли вертолета-мускулолета.

Как работает левитация

Прежде чем узнать, как научиться левитировать, важно понять механизм действия левитации. Существует три точки зрения на природу этого явления

Первая версия уходит корнями в древние учения Востока. Тибетские монахи посвящали целые трактаты тому, как научиться летать человеку, и считали, что для того, чтобы воспарить над землей, необходимо долго работать над своим сознанием. Только когда ум будет очищен от материальных привязок, а духовное возобладает над земным, тогда тело обретет легкость и способность взлететь

Важность ментального очищения для левитации подчеркивали также буддизм и другие индийские религии. В традиции йоги левитация является одной из сиддхи, или сверхъестественным даром, доступным лишь тем, кто поднялся на достаточно высокий духовный уровень

Вторая версия гласит, что левитация возможна благодаря мощному энергетическому телу. Суть в том, чтобы накопить достаточно энергии, а затем высвободить ее и тем самым поднять физическое тело над землей.

Третья версия объясняет левитацию психокинезом. Человек объединяет свое сознание с духовным планом или, можно сказать, расширяется до сознания Творца, а затем силой своего намерения нейтрализует гравитацию.

Вариации с мускулолетами

В 1818 году французский офицер граф Адольф де Ламбертье разработал проект многоместного боевого воздушного корабля-махолета, на котором крепился одноместный вертолет-мускулолет для «связи с землей». Летчик находился внутри цилиндрической клети, вокруг которой вращалась другая клеть со спиралевидным несущим винтом. Граф достаточно подробно проработал свой проект и даже придумал для первых вертолетчиков красивую униформу.

«Отец британской аэронавтики» лорд Джордж Кейли провел в начале XIX века исследования несущего винта с целью улучшения его аэродинамических качеств, выбора наиболее рациональной формы и параметров лопастей

Он первым обратил внимание на способность винта самостоятельно вращаться под действием набегающего воздушного потока, создавая при этом подъемную силу. В наше время эту способность называют авторотацией — она используется при аварийной посадке вертолетов в случае выхода из строя силовой установки

Кейли первым предложил устанавливать два несущих винта на вертолете не соосно, а рядом на параллельных осях, разработав, таким образом, «поперечную» схему вертолета. Отметив бесперспективность мускулолетов, Кейли рассмотрел и возможность использования в качестве силовой установки вертолета единственно доступного в то время типа теплового двигателя — парового. Истинный британец, он разрабатывал винтокрылые машины как замену военным кораблям, как «защитников торговли и носителей прогресса».

В 1849 году студент Принстонского университета Генри Смит предложил подробно разработанный проект вертолета воздушного наблюдения — «привязного геликоптера». Он предназначался для замены привязных аэростатов над полем боя. Конструктор рассматривал трос как проводник электрического тока, необходимого для питания электромотора, вращающего соосные несущие винты. Благодаря такому решению студент надеялся обойтись без тяжелого парового двигателя.

Практического воплощения проект Смита не получил. Американские генералы, как и их коллеги из других стран, тогда еще не осознали перспектив «механического» завоевания воздушного пространства. Отношение к этому поменялось во второй половине XIX века, когда среди энтузиастов воздушной навигации появилось разочарование в возможностях летательных аппаратов легче воздуха

В 60-е годы XIX века внимание многих сторонников управляемого полета переключилось на геликоптер-вертолет. «Ввинчивание в воздух» казалось куда более естественным и простым, чем разбег для взлета с неподвижным крылом

Параллельно с разработкой проектов строились модели, в том числе с тепловыми двигателями на борту, проводились экспериментальные исследования несущих винтов, продолжались попытки подъема в воздух на мускулолетах.

Наиболее интенсивно этот процесс шел во Франции — Париж стал центром мировой авиации. Большую роль в этом сыграла бурная деятельность активных сторонников несущего винта: Понтона д’Амекура, Габриэля де ла Ланделя и Надара (псевдоним Гаспара Турнашона). Энтузиасты опубликовали «Манифест воздушного движения», в котором провозгласили: «Винт — святой винт… должен в будущем вознести человека в воздух!» Габриэль де ла Ландель написал в 1863 году книгу «Авиация, или воздушная навигация», в которой нарисовал фантастическую картину грядущего вертолетной авиации, предложил классификацию вертолетов по размерам и взлетной массе, а также по назначению. Одним из основных назначений вертолетов он считал их участие в поисково-спасательных операциях во время «наводнений, кораблекрушений и пожаров…»

Упражнения для развития навыка левитации

Приведенные ниже упражнения при условии регулярного и качественного выполнения развивают навык левитации. Переходить к следующему упражнению нужно только после полного освоения предыдущего. Тренируйтесь минимум 10-15 минут в день. Чем больше времени вы уделяете практике, тем скорее добьетесь успеха.

Настройка сознания

Первое, что необходимо сделать, – это преодолеть скептицизм и убедить свой разум в том, что левитация реальна. Все ограничивающие убеждения и запреты, которые не позволяют нашему телу оторваться от земли, находятся только у нас в голове. Наша главная задача – распознать их и снять. Остальное уже вопрос техники.

Берите пример с детей. Известно, что дети летают во сне гораздо чаще, чем взрослые. Все потому, что детское сознание еще не настолько отягощено блокирующими установками о возможном и невозможном. Поэтому вопрос “как научиться летать ребенку” обычно не возникает.

Искоренить программу “я не умею летать” поможет визуализация. Это упражнение основано на особенностях работы подсознания. Наше подсознание не делает различий между фантазией и реальностью, поэтому воображаемый полет будет восприниматься мозгом так же, как если бы он происходит наяву. Техника выполнения:

Подготовьте место для практики. Убедитесь, что вам никто не помешает во время занятия. Выключите свет, задерните шторы. Желательно воспользоваться берушами и маской для глаз, чтобы максимально изолировать себя от внешних раздражителей.
Лягте на кровать и закройте глаза. Примите удобное положение и расслабьтесь целиком от макушки до пяток

Уделите внимание каждому участку вашего тела. Если обнаружили напряжение, мягко отпустите его.
Понаблюдайте за дыханием несколько минут, не вмешиваясь в процесс

Почувствуйте, как ваши мысли замедляются и вас окутывают покой и умиротворение.
Теперь представьте, как вы идете по залитому солнцем лугу. Ощутите, как ваше тело становится все легче и легче. Почувствуйте, что ваши ноги отрываются от земли. Ощутите невесомость, радостную легкость и отсутствие напряжения в теле и сознании.
Побудьте в этом состоянии столько, сколько хотите. Чтобы завершить упражнение, представьте, как тело опускается вниз и соприкасается с землей.

Левитация

Когда вы убедили подсознание в реальности левитации, можно переходить непосредственно к практике. Начинать отрабатывать навык проще всего с руки.

Сядьте за стол.
Положите руку на поверхность стола и полностью расслабьте ее
Осмотрите вниманием каждый ее участок. Прочувствуйте все ее мускулы, сухожилия, кожу и пр.
Ощутите тепло и тяжесть руки
Поймайте эти ощущения и сделайте их как можно более интенсивными. Концентрируйтесь на дыхании.
В какой-то момент вы перестанете чувствовать свою руку. Когда это произойдет, представьте, что ваша рука покоится на воздушной подушке и мягко поднимается вверх. Вы можете заметить, что рука оторвалась от поверхности стола

Важно, чтобы все происходило естественно, без всякого вмешательства с вашей стороны. Рука должна подняться самостоятельно!
Если рука воспарила, продолжайте фокусироваться на дыхании

Не позволяйте эмоциям и мыслям нарушать процесс. Пребывайте в состоянии покоя и расслабления.
После успешного опыта с рукой, попрактикуйтесь с другими частями тела.
После того, как вы освоили левитацию всеми частями тела в отдельности, пришло время подняться в воздух полностью. Соедините все ощущения воедино и расширьте их до масштабов всего тела. Прислушивайтесь к внутренним сигналам организма и выполняйте упражнение до тех пор, пока вам комфортно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: