Что такое кунг-фу: история, внутренние и внешние стили, боевые и спортивные направления, развитие в мире

Монах Дамо

В 527 году в храме Шаолинь появился индийский монах Дамо (Бодхидхарма). Местом его рождения считается Канчипурама, которая находилась возле Мадраса. Сначала он отправился в Куанг, современный Кантон. Там он получил аудиенцию у императора Ву Ти (династия Лян). После этого по приказу императора было дано указание перевода буддийских текстов с санскрита на китайский язык. Это было сделано для того, чтобы китайцы могли исповедовать буддизм.

Дамо совершил тур по монастырям. Последним в его поездке был храм Шаолинь. Сначала монахи Шаолиня отказались принимать гостя. Возможно, это было потому, что они считали его иностранцем. Монахи не принимали чужеземцев. Тогда Дамо пошёл в грот около монастыря и стал там медитировать. Он занимался медитацией в течение девяти лет. После этого монахи оценили религиозное рвение Дамо и приняли его. По легенде, ему удалось пробить отверстие в стене пещеры взглядом. Но настоящая история признания монахов так и осталась неизвестной. Также существует ещё одна легенда о монахах и Дамо. В ней говорится, что, увидев мастерство чужеземца, один их монахов отрезал себе руку.

Дамо был слегка разочарован, что китайские монахи недостаточно сильны духом и физически, чтобы практиковать длительную медитацию. Они, по его мнению, были не готовы к просветлению. Дамо заложил основы чань-буддизма, у японцев его называют дзен-буддизм. Он решил заняться физической подготовкой монахов. Дамо создал целую систему упражнений для укрепления духа и тела. Упражнения сочетали движения и дыхание. Таким образом стал укрепляться разум учеников. Это позволило им идти по духовному пути с большей силой.

Дамо принадлежал касте воинов кшатриев. Поэтому некоторые приёмы были заимствованы из индийских боевых искусств. Таким образом, первый вариант кунг-фу был направлен на улучшение здоровья и оттачивания ума. Это способствовало на лучшее восприятие природы Будды. Такие упражнения дошли и до наших дней. Они называются цигун И Цзинь Цзин. Его вклад в развитие монастыря Шаолинь неоценим.

Симе Кунг является медитативной практикой. Она включает в себя стационарные или двигательные упражнения. Они учат человека лучше контролировать свои действия. Между Индией и Китаем всегда существовали перемещения. Монахи, торговцы, паломники часто путешествовали из одной страны в другую. Для этих людей требовалась охрана или умение защитить себя. Скорее всего китайские боевые искусства стали результатом такого тесного взаимного общения. Этому способствовало и появление в монастыре Шаолинь Дамо. Результатом всего этого стало боевое искусство кунг-фу. Пик его развития был во время правления династии Сун и Юань с X по XIII век. А во время правления династии Мин в кунг-фу появилось несколько стилей.

Техника кунг-фу применяется на полях сражений. В Китае часто проводились соревнования по боевым искусствам. Постепенно стали развиваться техники изготовления холодного оружия. Поэтому начали отрабатываться и приёмы владения мечами. В Китае кунг-фу стало очень популярным. Особенно китайцы полюбили танец с мечами Сян Чжуан. Изучению кунг-фу придаётся большое значение. Чем дальше стали развиваться боевые искусства, тем больше появилось и различий между ними. Одни были направлены на владение своим телом, а другие – на поражение противника, в том числе и оружием.

Современное кунг-фу сочетает в себе элементы практики и теории. Вся его техника направлена для самозащиты и укрепления здоровья. Всё больше это боевое искусство приобретает художественные формы. Оно проникло во многие страны Юго-Восточной Азии. Карате, кикбоксинг, айкидо, дзюдо взяли своё начало от кунг-фу. Сейчас эти виды боевых искусств входят в программу Олимпийских игр. Но шаолиньская традиция кунг-фу не относится к боевым искусствам. В Шаолине никогда не готовили воинов для армии. В основе его всегда была медитация. Монахи учат использовать внутреннюю духовную энергию в достижении цели без применения физической силы. Их приёмы, кажущиеся простыми, сложны в изучении. Это требует от учеников терпения и практики. Настоящее кунг-фу – это безоружное искусство. Шаолинь и его искусство кунг-фу привлекают людей всего мира.

Агрегатор новостей 24СМИ

«Массаж обезьяны». Рис. 36.

1. Для массажа поясницы сожмите плотно кулаки и растирайте поясницу и нижнюю часть спины 30 раз суставами пальцев (рис, 36-1,36-2). Затем выполните 30 поглаживаний этих областей и присядьте.

2. Сделайте шаг вперед-вправо левой ногой и сядьте на правую ногу, положив колено на пол. Оглянитесь вокруг и-почешитесь (рис. 36-3, 4, 5, 6).

3. Для массажа используйте указательный и средний пальцы, производите массажные действия:

— на задней части шеи;

— на макушке головы;

— в области между бровями;

— в области между носом и верхней губой;

— в точке, непосредственно под нижней губой.

4. Встаньте.

ВНИМАНИЕ. После приседаний оглянитесь вокруг и почешетесь, как обезьяна

После приседаний оглянитесь вокруг и почешетесь, как обезьяна.

Несколько раз после этого необходимо промассировать специальные точки, указанные выше.

«Срывание и предложение фруктов направо»

7. Левая рука находится непосредственно у левого уха, а правая — у левой стороны груди. Поднимите правую ногу и перенесите вес тела на левую. Злобный взгляд направлен вправо (рис. 34-7).

8. Выполните прыжок вправо, приземлившись на правую ногу. Наклонитесь вперед и выставьте левую ногу назад. Вытяните вперед левую руку, имитируя срывание фруктов (рис. 34-8).

9. Выпрямитесь и прыгните влево. Приземлитесь на левую ногу, поднимите правое колено. Правая рука ладонью поддерживает левый локоть. Левое предплечье вертикально, ладонь обращена вверх. Это имитация того, как обезьяна предлагает фрукты (рис. 34-9).

10. Опустите правую ногу на пол и поверните носки вправо (рис. 34–10).

11. Сделайте шаг вперед левой ногой и поставьте ее впереди правой. Повернитесь направо, а потом вернитесь в положение, которое вы занимали до поворота (рис. 34–11,12).

12. Сделайте шаг вперед правой ногой, поверните носки как можно дальше вправо и еще раз повернитесь вправо (рис. 34–13).

13. Сделайте шаг вперед левой ногой и еще раз повернитесь вправо (рис. 34–14). Поставьте ноги вместе, опустите руки и примите основную стойку.

ВНИМАНИЕ. Движения должны быть быстрыми

Движения должны быть быстрыми.

Выполнив прыжок за фруктами и наклонившись вперед, удерживайте равновесие с помощью правой или левой ноги, выставленной назад.

Прыжок обезьяны вправо, срывание и предложение фруктов налево выполняются аналогично рисункам, начиная с рис. 34-1 по рис. 34–14, только в противоположном направлении.

Разделы в Кунг-фу

  • noi-cong
  • 5 зверей: тигр, змея, журавль, леопард, дракон
  • 16 видов оружия (меч , палка , нунчаки , копье , алебарда , цепочка , крюки , парные ножи , тройной цеп , короткие палки , таньфа , мечи-бабочки , парные мечи , парные нунчаки , парные крюки)
  • Tai-chi Nam Huỳnh Đạo (Тай цзи цуань)
  • Vin-chun Nam Huỳnh Đạo (Вин чун)
  • Pa-kua Nam Huỳnh Đạo (Багуа джан)

NOI CONG (НОЙ-КОНГ (ной-гун)) – это система упражнений (36 упражнений) для совершенствования человеческого тела. Используя специальные движения, дыхание и мысль (сознание), идет воздействие на мышечный корсет и работу жизненно важных органов.

NOI CONG (НОЙ-КОНГ (ной-гун)) – это система упражнений по восстановлению энергетических центров, резервуаров и движение энергии по меридианам тела человека.

NOI CONG (НОЙ-КОНГ (ной-гун)) — это суставная и дыхательная гимнастика, которая одновременно укрепляет мышечный корсет, обладает оздоровительным эффектом и имеет прикладное значение.

«Прыжок влево»

1. Согните кисти и пальцы, имитируя лапы обезьяны. Левая рука находится у левого плеча, а правая — у левой стороны груди. Одновременно с этим согните колени, оторвите правую пятку от пола, перенесите вес тела на левую ногу. Взгляд злой и направлен вправо (рис. 34-1).

2. Выполните прыжок вправо с правой ноги и перенесите вес тела на правую ногу. Одновременно оторвите левую пятку от пола. Злобный взгляд направлен влево (рис. 34-2).

3. Выполните прыжок влево с левой ноги и поднимите левую руку к левому уху, а правую — к левой стороне груди. Перенесите вес тела на левую ногу. Одновременно оторвите правую пятку от пола. Взгляд направлен вправо (рис. 34-3).

4. Поднимите правую ногу и выполните ею небольшое круговое движение по часовой стрелке (рис. 34-4).

5. Опустите правую ногу и встаньте на носки (рис. 34-5).

6. Повернитесь на носке правой ноги. У вас должен получиться быстрый поворот на 360 градусов по часовой стрелке. Распределите вес тела на обе ноги.

Колени согнуты, локти прижаты к телу на уровне груди. Кисти подобны лапам обезьяны (рис, 34-6). Встряхните туловищем два раза.

ВНИМАНИЕ. В положении, когда кисти согнуты, локти подняты, а колени согнуты, вы должны быть похожими на обезьяну

В положении, когда кисти согнуты, локти подняты, а колени согнуты, вы должны быть похожими на обезьяну.

Все выполненные вами движения, включая прыжки и повороты, должны быть быстрыми.

Китайские боевые искусства: правильно тренируемся

Первое, о чем следует подумать, так это о плане занятий. Интенсивность тренировок высокая, и перерыв между ними для новичка должен быть не менее 48 часов. Приступим:

  1. Разминка. Важнейший этап в любом спорте. Начиная с шеи и заканчивая областью голеностопа, боец улучшает циркуляцию крови в теле и прогревает мышцы. Следует следить, чтобы ритмичные движения не приносили спортсмену дискомфорта;
  2. Основные стойки. Через стойку выполняют различные блоки и удары. Всего их, если считать базовые позиции, около дюжины. Начинать нужно со стойки «мабу» (позиция наездника – ноги широко расставлены и согнуты в коленях, ступни полностью соприкасаются с полом, спина прямая, руки на уровне пояса), затем, когда позиция отработана, переходить к «гун-бу» (взведенный лук) и т.д.
  3. Отработка ударов. Удары ног (с выпрямленной ногой, круговая подсечка, боковой мах, удар пяткой и т.д.), рук (тыльной частью кулака, рубящий удар, прямой удар ладонью и т.д.), составляют основу системы кунг-фу. Технику исполнения ударов, во избежание травм, следует практиковать в конце тренировки, когда мышцы разогреты.

История возникновения кунг фу

С начала V-VI вв. н.э. в Китае зародились и развивались различные направления, которые впоследствии разделились на два основных направления кунг фу:

  • удан — направление в котором существовали многие течения (школы), но основа их была на базе использования и практического применения внутренних энергетических способностей человека, на это делался основной упор учения;
  • шаолинь — направление в котором также существовали многие течения (школы), но их основа была направлена на внешние физические способности человека.

В соответствии с этим, в данных направлениях использовались боевые практики на основе внутренней мягкой техники «ИНЬ» и внешней жесткой техники «ЯН». Прежде всего упражнения кунг-фу включают в работу мышечную систему человека, его связочный аппарат. Мышечная система человека способна накапливать и сбрасывать энергию. Умение брать и отдавать энергию – это умение полноценно взаимодействовать, общаться с окружающим миром. А эта способность, в свою очередь, гарантирует человеку здоровье.

В середине XVII столетия в одном из Даосских монастырей начала образовываться боевая школа, которая включила в себя опыт предыдущих поколений из Уданского и Шаолиньского направлений. Методика преподавания данной школы предусматривала обучение монахов боевому искусству, которое позволяло укреплять дух, совершенствовать физическое и развивать энергетическое тело человека. В обучающем процессе данной школы использовались физические упражнения, боевые приемы, дыхательная техника, повышающая энергетический потенциал человека, в т.ч.:

  • внешняя техника — боевые приемы, включающие в себя боевые стойки, перемещения, блоки, удары, освобождения от захватов и броски, а также техника ведения боя;
  • внутренняя техника — дыхательные упражнения, ТАО (с применением в боевых ситуациях), изучение энергетических аспектов мастерства, удары со сбросом энергии.

Этот стиль получил название «Западный Дракон» и преподавался мастерами в закрытых Даосских монастырях для монахов, обеспечивая им те практические знания, которые позволяли совершенствовать свои дух и тело. Так как монахам в Китае запрещалось носить оружие, они должны были обладать такими знаниями, которые позволяли бы им не попадать в критические ситуации, в случае необходимости защитить себя и других от агрессии окружающего мира. Для этого монах-воин должен был обладать трезвым умом, сильным духом и крепким телом. Изучаемые в стиле «Западный Дракон» боевые приемы должны были иметь исключительно практичное и эффективное применение в любой жизненной ситуации.

В стиле существует 90 ступеней развития мастерства. Каждая ступень имеет свой боевой знак отличия, который показывает уровень (ступень) мастерства данного ученика. Этот уровень необходимо подтверждать в течение всей жизни, т.к. боевой знак — это не пожизненный знак отличия, а показатель уровня мастерства, которого достиг ученик. Методика преподавания кунг фу, разработанная Даосскими мастерами, имеет многовековой опыт. До наших дней данная методика видоизменялась в зависимости от условий преподавания и других внешних факторов. Разрабатывать и видоизменять методику преподавания мог только мастер постигший «Высшую 90-ступень мастерства». Это правило сохранилось до наших дней.

В начале XX в. эту Даосскую школу кунг фу в Китае представлял легендарный мастер Ся-Тун, обладавший «Высшей 90-й ступенью мастерства». У него за все время было несколько учеников. Посещая СССР с 1956 по 1976 гг. мастер нашел новых учеников. За прошедшие годы из учеников Ся-Туна, обучавшихся у него — единственный мастер достиг высшей ступени. Этот мастер — Валерий Гусев один из основоположников направления кунг фу в СССР.

Основной принцип кунг фу — «НЕ ОСЛЕПНУТЬ ОТ БЛЕСКА СОБСТВЕННОГО ОРУЖИЯ».

Легенда, показывающая уровень подготовки монахов Шаолиня

История эта случилась примерно в 700 годах. В те года Китаем правил Ли Шиминь, однако народ, во главе со знаменитым воином Ван Шигунем, поднял восстание и разгромил войска императора. Последний вынужден был бежать и приют он нашел все в том же шаолиньском храме у миролюбивых монахов.

Однако Ван Шигунь преследовал Ли Шиминя и настиг его у храма. У него была достаточно большая армия, вооруженная копьями и мечами. Монахи, может быть, и не стали бы вмешиваться в политику, но воины Ван Шигуня решили поджечь храм. Это заставило пойти их на крайние меры.

Противостоять армии Ван Шигуня отправились 13 монахов, вооруженных шестами, против мечей и копий. Но, благодаря высокому уровню подготовки и мастерству, они одолели целую армию, а сам Ван Шигунь скрылся. Однако монахи оказались куда более проворными. Они настигли Ван Шигуня сутки спустя, в окружении его лучших воинов, превосходивших монахов числом. Но и это не помогло. Монахи, своими посохами-шестами, раскидали вражескую армию, не дав им не единого шанса. Впоследствии они пленили Ван Шигуня и передали его императору, за что последний даровал им невероятные льготы и даже позволит содержать при храме армию монахов в 500 человек (не считая традиционных послушников). Кроме того, император выделил им вольности, наградил новой землей и многое другое.

С тех пор шаолиньский храм так и стоит на том же самом месте. До последних лет его тайны хранились за его стенами, но в виду «вымирания» искусства, монахами было принято решение о популяризации кунг-фу. Делают они это не часто, но все же позволяют туристам наблюдать за их тренировками и пускают обучаться куда больше желающих, чем в древние годы.

Вымышленные аккаунты

Ксилография Утагава Куниёси с изображением Хуа То, оперирующего Гуань Юй

В историческом романе XIV века Романс трех королевств, Хуа То лечит генерала Гуань Юй, кого сбил отравленная стрела в руке во время Битва при Фаньчэн в 219. Хуа То предлагает обезболить Гуань Юя, но тот просто смеется и говорит, что не боится боли. Хуа То использует нож, чтобы разрезать плоть с руки Гуань Юй и соскрести яд с кости, и звуки вселяют страх во всех, кто их слышал. Во время этого мучительного лечения Гуань Юй продолжает играть в Weiqi с Ма Лян не вздрагивая от боли. Когда Ма Лян спрашивает его позже, Гуань Юй говорит, что он притворился невредимым, чтобы поддерживать боевой дух своих войск на высоком уровне. После успешной операции Хуа То Гуань Юй якобы награждает его роскошным банкетом и предлагает в подарок 100 унций золота, но Хуа То отказывается, говоря, что долг врача — лечить пациентов, а не получать прибыль. Хотя Хуа То исторически умер в 208 году, за десять лет до того, как Гуань Ю сражался в битве при Фаньчэн, эта история о том, как он делал операцию Гуань Юй, стала популярной художественной темой.

Позже Хуа То был вызван Цао Цао, чтобы вылечить хроническую мучительную боль в голове, которая, как оказалось, возникла из-за опухоли мозга. Хуа То говорит Цао Цао, что для удаления опухоли необходимо вскрыть мозг, разрезав голову, вынув опухоль и зашив ее обратно, при этом Цао Цао полностью анестезирован. Однако Цао Цао подозревает, что Хуа То планирует убить его, поэтому он арестовал и заключил Хуа То в тюрьму. (Подозрения Цао Цао частично связаны с предыдущей попыткой , имперский лекарь, чтобы заставить его употреблять отравленное лекарство.)

В Романс трех королевств, Хуа То проходит мимо Цин Нанг Шу тюремному охраннику, чтобы его медицинское наследие продолжалось. Позже он умирает в тюрьме. Жена тюремного надзирателя сожгла книгу, опасаясь причастности к делу, но охраннику удается спасти несколько страниц о том, как выхолостить курицу и уток; другие страницы потеряны навсегда.

Философия

Тут – самое тяжелое. Дело в том, что кунг-фу – не менее философский вид спорта, чем айкидо. Но никому не интересно смотреть или читать, как кто-то медитирует по 2-3 часа к ряду. А медитация в кунг-фу – это один из важнейших направлений тренировок. Именно в медитациях оттачивается характер бойца, именно в медитациях они познают самих себя и боевое искусство, в частности. Можем только дать вам совет – во время медитации старайтесь концентрироваться на предполагаемом поединке. Это позволит вам выработать стратегию и заранее просчитать всевозможные варианты действий. Если близкого поединка не намечается – придумайте его себе. И так – каждый раз на тренировках по медитации.

Качества воина

На основе заповедей Кунг-Фу сформировались качества, необходимые настоящему воину:

Прямота. Действия должны подчиняться намеченному плану. Сомневаться в нём не нужно, так же как в собственных возможностях

Важно думать о победе, идти к ней, не оглядываясь по сторонам, сметая препятствия
Бесстрастность. Воин отбрасывает чувства, полностью концентрируясь на противнике

Он рассматривает его как единое целое, оценивая способности, физические возможности
Нежность. Человек опирается на интуицию, опыт, предсказывает поведение противника. Он словно видит его насквозь, зная, что тот совершит в следующую минуту
Грациозность. Движения выполняются с наименьшими трудозатратами, каждый шаг лёгок, кажется изящным. Основная задача – сэкономить силы, заставить противника выдохнуться
Комбинаторное мышление. Мастер планирует тактику боя, определяет последовательность действий, эффективных в определённый момент. Он может переключаться, используя совершенно иное поведение, что требуется при сражении с несколькими людьми. Его задача – придумать стратегию молниеносно, опираясь на ситуацию

Стили Кунг-фу

Стилей Кунг-фу насчитывают более 400. Одни используют оружие, другие обходятся без него. Наибольшую популярность приобрёл южный стиль, который больше известен как «Пять животных». Движения искусства напоминают поведение леопарда, аиста, дракона, тигра и змеи. Южные стили традиционно опираются на удары руками, северные же отрабатывают приёмы, связанные с применением силы ног.

У каждого из стилей свои особенности, объясняемые повадками животных, их сильными сторонами:

  • Стиль змеи не имеет много последователей. Его особенность – стремление обездвижить соперника, схватить его ноги, ограничив движения. При этом используют болевые точки, оказывают сильное давление на суставы. Здесь главное напугать противника. Реальной же угрозы жизни обычно нет
  • Движения стиля Дракона направлены в разные стороны. Воин отличается подвижностью, стремится поразить как можно больше противников, вращаясь и перемещаясь по криволинейной траектории
  • Стиль леопарда предполагает короткие неожиданные атаки. Мастер действует внизу, принимая позу, напоминающую мощное животное. Он одновременно блокирует противника и продолжает атаку. Это один из агрессивных стилей, где главное принести вред нападающему
  • При стиле орла воин одновременно использует руки и ноги. Он стремительно, внезапно нападает на противника
  • Начинающих познавать боевое искусство знакомят со стилем обезьяны. Его задача – запутать, внести смуту в ряды врагов. На это направлены движения как при атаке, так обороне
  • При стиле богомола воин использует силу пальцев. Они такие сильные и натренированные, что мастер легко протыкает ими камень. Главное – скорость, непрерывные движения
  • Стиль журавля предполагает взмахи руками, напоминающими крылья птицы. Она не обладает значительной физической силой, поэтому часто уклоняется от ударов. Главное её оружие – клюв, именно благодаря ему наносятся удары противнику. Получается он при соединении пальцев рук

Китайское Кунг-фу появилось в глубокой древности, постепенно распространившись по миру. Техники единоборства нашли почитателей и последователей, стремящихся усовершенствовать тело, развить способности по ведению боя. Но, техническая сторона древнего учения невозможна без духовной составляющей, главных постулатов, на которые опирается воин.

Составьте план и график тренировок

Мудрость восточных единоборств заключается в том, что сначала нужно познать простые техники и приемы, а уже потом переходить на более сложные. Тут вам и пригодится график и план. Выберите несколько действенных ударов и оттачивайте их до полного мастерства. Как только они начнут у вас получаться на уровне подсознания (вы не будете пол часа вспоминать, что означает тот или иной удар и как его выполнить), тогда можете приступать к изучению чего-то нового. Обязательно всегда начинайте тренировку с разминки, а заканчивайте ее ОПФ и растяжкой. В дальнейшем это положительно скажется на уровне вашего мастерства.

История китайских боевых искусств

Кунг-фу можно причислить к самым ранним видам спорта, так как первые свидетельства о боевых искусствах относятся к династии Ся (夏朝), существовавшей более 4 000 лет назад. Происхождение кунг-фу было связано с потребностями самообороны, охотой и военной подготовкой в ​​древнем Китае. Рукопашный бой и владение оружием (копьем и мечом) были неотъемлемой частью в жизни китайских солдат. Интересно, что уже тогда практическую часть боевых искусств начали наполнять различными философскими идеями для самовоспитания и самосовершенствования.

Во времена древних династий Шан (商朝) и Чжоу (周朝)кунг-фу стало разновидностью танцев, которыми обязывали заниматься солдат в целях формирования единого морального духа. В тот же период частью императорской жизни стали соревнования по борьбе, где большую популярность получили такие виды кунг-фу как shǒubó (手搏)  и xiāngbó (相搏),прототипы известных видов sǎndǎ (散打) или sǎnshǒu (散手) .

Цинь Шихуанди вошел в историю не только как первый император, сумевший объединить Китай, и основатель династии Цинь (秦朝), но и как автор работ по астрологии, медицине и боевым искусствам, которые он использовал в войнах.

В период правления Хань (汉朝)наравне с военными танцами развивались техники владения копьем, кулачные бои, а также зародились 5 знаменитых «звериных» стилей (обезьяны 猴拳 hóuquán, тигра 虎拳 hǔquán, змеи 蛇拳shéquán, дракона 龙拳 lóngquán и богомола 螳螂拳 tánglángquán). 

Во времена династии Тан (唐朝) описания танцев с мечами были увековечены в стихах знаменитого китайского поэта Ли Бая(李白). В армии был введен экзамен по боевым искусствам, за результаты особо выдающихся награждали званиями. Тогда же боевые искусства превратились в художественную форму и самостоятельный жанр, а мастера, владеющие набором техник, вызывали благоговение в глазах простых людей.

В во времена династий Сун(宋朝) и Юань(元朝) развитие кунг-фу достигло своего апогея. Стали создаваться специализированные школы по преподаванию «искусства кулака», большой популярностью стали пользоваться выездные представления с демонстрацией боевых техник определенных стилей.

Современные концепции кунг-фу были полностью разработаны в периоды династий Мин(明朝) и Цин(清朝). Во времена династии Мин (明朝)возникли новые стили и было опубликовано множество книг по боевым искусствам

И хотя в конце периода Цин(清朝) правящая элита запретила занятия боевыми искусствами, люди начали подпольно создавать различные  сообщества, чтобы тайно передавать свои знания, отстаивая важность своего культурного наследия.

В переходный период (1912–1949 гг.), после падения династии Цин(清朝) и последующими потрясениями, вызванными японским вторжением и гражданской войной в Китае, китайские боевые искусства стали более доступными для широкой публики, поскольку правительство стало поощрять обучение кунг-фу в целях поддержания национальной гордости и построения сильной нации. Главным оплотом популяризации кунг-фу стало Центральное национальное общество боевых искусств, созданное 1927 г.

После образования КНР в 1949г. о кунг-фу узнал весь мир (даже несмотря на тень, которую отбросила культурная революция, когда практические занятия боевыми искусствами в КНР снова были поставлены на паузу). С 1980-х гг. стали проводится международные турниры по боевым искусствам, в 1990г. была создана Международная Федерация ушу (IWUF), и соревнования по ушу были включены в список соревнований XI Азиатских игр. В 2020 г. кунг-фу официально стал олимпийским видом спорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: