Бедные, но счастливые: 60 ностальгических новогодних фотографий, передающих дух времени ссср

«Почему лишают прекрасного удовольствия ребятишек»

28 декабря 1935 года, спустя шесть лет, после того как Новый год стал рабочим днем, в газете «Правда» выходит обращение первого секретаря Киевского обкома ВКП(б) и кандидата в члены Политбюро Павла Постышева с заголовком «Давайте организуем к новому году детям хорошую елку!». Постышев апеллирует к тому, что в дореволюционные годы «дети рабочих с завистью через окно посматривали» на украшенные елки «детей богатеев», то есть буржуазии.

«Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые», загибщики ославили это детское развлечение, как буржуазную затею, — говорилось в обращении. — Я уверен, что комсомольцы примут в этом деле самое активное участие и искоренят нелепое мнение, что детская елка является буржуазным предрассудком». При этом антирождественская кампания часто использовала именно тот аргумент, что елки для детей — это «варварский обычай, занесенный немецкой буржуазией».

За три дня до Нового года Постышев велит устроить коллективные елки для детей в школах, детдомах, дворцах пионеров, детских театрах и клубах. «Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне нового года елку для своих ребятишек», — в директивном тоне обращается автор к читателям. Ответственность за проведение детских елок Постышев возлагает на горсоветы, председателей районных исполкомов, сельсоветов и органы народного образования.

Нетрудно догадаться, что Павел Постышев, совершая столь решительный разворот в елочной теме, действовал не от себя лично. В воспоминаниях Никиты Хрущева без указания точной даты рассказывается о разговоре Постышева и Сталина, в котором зашла речь о елке. «Постышев поднял тогда вопрос: «Товарищ Сталин, вот была бы хорошая традиция и народу понравилась, а детям особенно принесла бы радость — рождественская елка. Мы это сейчас осуждаем. А не вернуть ли детям елку?». Сталин поддержал его: «Возьмите на себя инициативу, выступите в печати с предложением вернуть детям елку, а мы поддержим»», — говорилось в мемуарах.

Дело в том, что за полтора месяца до этого Сталин произнёс программную речь об успехах в деле построения социализма, завершив её вошедшей в историю фразой: «Жить стало лучше, жить стало веселее!». Новогоднее торжество с сияющей огнями ёлочкой должно было подтвердить тезис вождя. Теперь празднование Нового года не только не запрещалось – оно стало обязательным мероприятием для всех школ, детских садов и клубов.

Невероятно, но похожим образом Сталин позже поступил и с Рождеством, о чём известно гораздо меньше. Его публичное празднование фактически оставалось под запретом, однако с середины 40-х годов власти начали смотреть сквозь пальцы на то, что при церквях священники после службы устраивают для своей паствы рождественские торжества. Подоплёка этого стала известна из опубликованных уже в наше время мемуаров Лаврентия Берии. Оказывается, именно он в марте 1943 года обратился к Сталину с идеей ослабить давление на верующих. Естественно, тоже с дальним прицелом. «Предложил Кобе к концу года разрешить празднование Рождества, – писал Берия в своём дневнике. – Мы к этому времени освободим много новых территорий, немцы там открывали храмы, а попы их где поддерживали, где как. Если мы вернёмся, а храмы останутся, это оценят. А мы ещё Рождество добавим. Получится хорошо. Союзники тоже оценят. Коба послушал, говорит: а что, в дороге и веревочка пригодится, давай».

Внешняя разница

Поначалу Дед Мороз не был исключительно героем со знаком +, но постепенно стал именно добрым старичком, который дарит детям подарки при участии своей внучки Снегурочки. И это происходит только в Новый Год.

Санта же не имеет к самому Новому Году никакого отношения, он посещает маленьких жителей католических стран в Рождество. Ему помогает вовсе не девушка с длинной косой, а эльфы, которые приезжают вместе с главным персонажем на оленьей упряжке. При этом Дед Мороз добирается до места назначения либо на тройке, либо на своих двоих.

Сегодня, как и Санта, Дед Мороз предпочитает носить красный тулуп, но изначально его одежда могла быть окрашена в голубой, зеленый и синий тона, так как это лесной старец, олицетворение самой природы.

Сегодня у двух стариков с подарками есть отличия не в цвете, а в особенностях костюма.

Причина такой неоднородности – в разных климатических условиях стран. Дед Мороз приходит из сурового зимнего леса, поэтому шуба в пол, расшитая узорами, – его обязательный атрибут. Она украшена меховым воротником, завязана расшитым поясом. Дедушка не обходится без валенок и теплых рукавиц.

А что же у Санты? Короткий полушубок с ремнем, штаны красного цвета, легкий колпачок, ботинки и перчатки. Борода у этого персонажа тоже не такая длинная, как у нашего отечественного новогоднего деда. Отметим, что, в отличие от Мороза он не берет с собой посох.

В каком районе Москвы снимали сцены из ленинградской квартиры Нади Шевелевой?

Вопрос 6 и 5 вариантов ответа, нужно найти один верный:

Есть примета: если по всем телеканалам страны показывают «Иронию судьбы, или с Легким паром!», значит, скоро Новый год. Известно, что свою легендарную кинокомедию режиссер Эльдар Рязанов снимал в Москве, хотя по сценарию основное действие картины происходит в ленинградской квартире. Съемочные площадки расположили в столичных многоэтажках, построенных по экспериментальному проекту.

  • Кунцево
  • Тропарево-Никулино
  • Внуково
  • Солнцево
  • Очаково-Матвеевское

Кулответ считает, что верный вариант: Тропарево-Никулино

Ответ на вопрос можно найти в историческом журнале «Дилетант» номер 064 дата выхода 19.10.2020, этот номер посвящён району Тропарево-Никулино

Почему Санта Клаус приносит подарки в Рождество?

Санта Клаус стал рождественским персонажем далеко не сразу. Первоначально на территории Европы подарки детям дарили 6 декабря – в день почитания Святого Николая. Однако в период Реформации эта традиция претерпела изменения. Персонажем, одаривающим детей, стал считаться младенец Христос, а праздник, когда это происходило, был перенесён на канун католического Рождества.

После победы Контрреформации подарки детям вновь стал приносить Святой Николай, однако по-прежнему на Рождество, в конце декабря. Хотя, к примеру, в Нидерландах этот святой (здесь его зовут Синтерклаас), порой радует сюрпризами малышей на оба праздника.

Дед Мороз в древней Руси

Первое упоминание о Дедушке Морозе появляются в древней Руси и представлен, отнюдь, не добродушным старичком, а группой злобных языческих божков. Учёные считают, что дух зимы мог родиться там, где самые холодные зимы и длинные ночи. Под это описание очень подходит территория северо – восточной Вологодчины – территории славянских племён.

Мороз и снег плотно ассоциировались у наших предков с гибелью. Чем ближе народ жил к северу, тем больше он боялся природу. Люди олицетворяли и персонифицировали её. И воплощением зимнего мороза как раз стал бородатый дедушка с подарками, точнее, с единственным подарком, – выжить в этот непереносимый холод.

Углубляясь в мифологию русичей, можно найти несколько прототипов современного Деда Мороза, к примеру, Позвизд – бог бурь и непогод. Славяне верили, что стоит ему тряхнуть головой, как с неба сыпался град, он был одет в накидке, сотканной из ветров, а с подола сыпался снег. Следующий, кто походил, это Зимник – маленький старичок с седой бородой и белоснежной шевелюрой, одетый в теплый плащ, а в руке он держал булаву с острыми шипами. Там, где Зимник проходил, будет страшный мороз. Но самым пугающим богом был Карачун. Он властвовал в загробном мире и нагонял мороз на русских люд.

До сих пор мы селим этих персонажей ближе к северу. В Скандинавских мифах существует место, где находится царство мёртвых. Владыкой земель является богиня смерти Хель, — дочь хитроумного Локи.

В сказке «Морозко» многие фольклористы заметили повторение этой жуткой традиции (в сказке, казалось бы, детской и доброй). Юных дев действительно каждый сезон отводили в лес, там они очень быстро замерзали и умирали. Но наши предки считали такую смерть приношением силам природы, с которой боролись. Так и славянский Мороз, по-другому Мраз, требовал жертвоприношений.

А еще отличия?

Санта всегда составляет список поступков детишек и выясняет, каких дел было больше в году, плохих или добрых. Послушные мальчики и девочки, по правилам, должны получить подарки, а те, кто проштрафился, – уголь.

Дед Мороз же в этом отношении добрее, он обходится без угля, но может заморозить непослушных деток, а затем разморозить и взять с них обещание о послушании.

Также, в отличие от Санты, который любит пробираться в печные и каминные трубы, Дед Мороз входит в дверь. Ну и наконец, Санта может прийти в дом лишь ночью, а российский дедушка с подарками не против посетить утренник.

Отличий, конечно много, но сходство в главном – оба персонажа дарят малышам праздник раз в году.

Может быть, они и правда существуют?

А вы верили в Деда Мороза в детстве?

____________________________________________________________________________________Спасибо, что прочитали статью.

Буду рада вашей подписке и

Помните! Вы лучшие

Муж остался один с детьми. История: как дети папу «ушатали»

Анна Пшеничко | Психолог29 ноября

Не развалите жизнь своего ребенка гиперопекой. Инструкция от автора

Анна Пшеничко | Психолог29 октября

3 причины, по которым нельзя заставлять взрослых детей повторять сценарий жизни родителей

Анна Пшеничко | Психолог6 декабря

Санта Клаус и Дед Мороз

Образ Санта Клауса, столь популярный в телепередачах и рекламе, не сходит с наших экранов и витрин магазинов в декабрьские-январьские дни. Зачастую дети попросту отождествляют Санта Клауса с исконно славянским Дедушкой Морозом. Однако, помимо того что в зимние праздники оба этих сказочных персонажа приносят малышам подарки, у них не так уж много общего, как может показаться на первый взгляд.

Так чем отличается Санта Клаус от Деда Мороза? Прежде всего тем, что последний не имеет к Святому Николаю никакого отношения. История нашего Деда Мороза корнями уходит к фольклору восточных славян. Там он представлен в образе сказочного богатыря, великана, сковывающего реки и озёра морозом и льдом.

Со временем образ Мороза менялся. Из грозного сурового персонажа он постепенно превратился в доброго и справедливого Деда, одаривавшего подарками детей. Компанию ему традиционно составляет внучка, милая и любимая всеми Снегурочка.

Карельский Дед Мороз — Паккайне — Морозец

Карельский Дед Мороз — Паккайне — Морозец

Карельский Дед Мороз – самый молодой из российских Дедов Морозов. Его даже трудно назвать дедом. Это молодой, весёлый, вечно холостой парень, у которого даже нет бороды, но есть подруга Луминайне.

Появился он в сказочном мире в 1999 году в Олонце.

Согласно легенде Паккайне появился на свет морозной зимой, когда торговый обоз возвращался в его родной город Олонец (Карелия) с ярмарки. Стужа не навредила младенцу, он родился крепким, здоровым и весёлым, поэтому его назвали Паккайне, что в переводе с карельского означает Морозец. Рос мальчик не по дням, а по часам, обгоняя своих сверстников. Через неделю он достиг размеров трехлетнего ребенка, а всего через месяц — превратился в завидного жениха. Отец ссудил его деньгами и отправил торговать в разные страны.

Паккайне любил красоваться перед зеркалом, но все его отражения оживали и оставались в тех городах, где он бывал, но до определённой поры. К началу зимы все они собирались в родном городе Олонце и утраивали состязания, кто же из них настоящий Морозец. Паккайне тоже участвовал в играх, но 1 декабря превратился в младенца, который быстро рост и становился снова женихом.

У Паккайне есть как праздничная, так и будничная одежда. На праздник он облачается в красную шубу и красную накидку, а в обычный день надевает синий кафтан. На голове – красная шапка. На поясе небольшой мешочек с различными сувенирами.

Откуда взялся образ Санта Клауса?

Образ Санта Клауса

Итак, с Дедом Морозом все относительно понятно, дух зимы пришел из древних языческих поверий. Однако откуда взялся Санта Клаус? Как можно понять из названия, Святой Клаус (Николай) – христианский святой, который изначально дарил вещи бедным, к Рождеству его приобщили в 1823 году – причиной тому стало произведение Клемента Мура. Популярность пришла к персонажу в 1840 годах, когда его чествовали как дух Рождества повсеместно. Изначально он изображался в красной одежде далеко не всегда, доброго старика нередко изображали в светлых одеяниях.

Интересный факт: красная с белым одежда пришла вместе с исключительно удачной рекламной кампанией от «Coca-Cola», которую начали массово проводить с 1930 года. Образ оказался настолько удачным, что сегодня доброго Санту представляют себе только так – в красном коротком полушубке, с густой белой бородой.

Советская и мировая культура на Новогодней ёлке

Ёлочные игрушки советской эпохи отражали, как актуальные политические и экономические веяния, так и явления культуры. В 1950-х на экраны вышел легендарный новогодний фильм Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», где главную роль исполнила Людмила Гурченко. После выхода фильма популярность получили стеклянные игрушки с изображением часов, показывающих без пяти минут двенадцать. Ещё один культовый советский фильм – «Циркс Любовью Орловой — также удостоился своей серии новогодних игрушек, они представляли собой фигурки представителей различных цирковых профессий.

В новогодних игрушках были воплощены популярные литературные, мультипликационные и кинематографические герои: Мальчиш Кибальчиш, Мурзилка, Айболит и его пациенты, Старик Хоттабыч,  персонажи мультфильма «Ну, погоди!».


Советские ёлочные игрушки. Слева направо: Крокодил Гена, Ну Погоди, Мурзилка.

По случаю 150-летия со дня рождения «солнца русской поэзии» Александра Сергеевича Пушкина выпускались специальные комплекты новогодних игрушек с персонажами сказок Пушкина. Внимания советских производителей ёлочных игрушек удостоились и персонажи, созданные зарубежными авторами. Например, были выпущены игрушки по мотивам популярной сказки итальянца Джанни Родари «Приключения Чипполино». Своё место на некоторых советских ёлках заслужил и восточный сказочный герой Алладин.


Комплект ёлочных игрушек «Чиполлино».

В статье упомянуты лишь некоторые из популярных советских серий. Изучая перед Новым городом современный богатый ассортимент игрушек, волей-неволей ловишь себя на мысли о том, что при всей идеологизированности советской эпохи игрушки тогда были разнообразнее и интереснее, чем сегодня, в эпоху экономической свободы, когда каждый может выбирать то, что он хочет и украшать ёлку так, как хочет.

Советские ёлочные игрушки сохранились не только  в памяти представителей старого поколения и в частных коллекция бережливых россиян. Им посвящен целый музей. Находится он в «южной Резиденции Деда Мороза», в крымской столице городе Симферополе. Там можно увидеть очень интересные экземпляры, в том числе и те, о которых не упомянуто в статье.

Как новогодний волшебник поселился в Великом Устюге

В 1998 году в России на официальном государственном уровне был придуман новый проект, связанный с зимним персонажем. Формально инициатива его исходила от мэра Москвы Юрия Лужкова и от губернатора Вологодской области Вячеслава Позгалева. Было принято решение объявить родиной и постоянным местом жительства сказочного героя город Великий Устюг. Об этом было объявлено в средствах массовой информации.

В городе начали возводиться разные объекты инфраструктуры, связанные с Дедом Морозом. В лесу около Великого Устюга был выстроен его дом – терем с двумя этажами. Рядом были обустроены разные объекты, относящиеся к сказочному повествованию, например, тропа сказок, массив ледника, аттракционы для детей, специальное отделение почты для персонажа и другие. Был даже организован зоопарк рядом с этой местностью.

Как выглядит Санта Клаус

В сочинении Клемента Мура Санта Клаус предстаёт в образе жизнерадостного эльфа с толстым брюшком, покуривающего трубку и любящего вкусно поесть. Художнику-карикатуристу Томасу Насту первому удалось исполнить желание взрослых и детей узнать, как выглядит этот сказочный герой. Двадцать четыре года он изображал Санта Клауса на рождественской обложке еженедельного издания “Харперс Уикли”, пользовавшегося большой популярностью. Однако Санта Клаус в исполнении Наста был чёрно-белым, хотя и шуба, и широкий пояс, и головной убор, и сверкающие сапоги были практически такими же, как мы привыкли видеть их сейчас.

Раскрасил шубу сказочного дедушки в красный цвет в конце 19-го века издатель Луи Пранг, который первым в Америке начал выпускать цветные литографические открытки к Рождеству.

В 1930 году американская компания “Кока-Кола”, желая, чтобы их напитки пользовались одинаковой популярностью и зимой, и летом, включила Санта Клауса в свою рекламную кампанию. Работу поручили чикагскому художнику Хэддону Сандблому. На протяжении тридцати лет он создавал образы “рождественского дедушки”, который приносит детям подарки. Прототипом Санта Клауса, сегодня известного всему миру, послужил друг и сосед художника, Лу Прентис.

Изображения, где Санта Клаус выглядел уже не эльфом, а добрым улыбчивым великаном, пришлись по нраву людям. Хорошо восприняли также и Рудольфа – придуманного художником нового, девятого оленя в упряжке Санты.

Как проходил день Нового года в советской семье?

  • Генеральная уборка. С утра все оживлялись и наводили порядок во всех комнатах. Вещи бережно прятались на антресоли и в диваны, освобождалось место для дублёнок гостей на вешалке, и готовился запас тапочек. Многие бегали по соседям, одалживая соль или табуретки.
  • Праздничный стол. Приготовление еды занимало весь день и в нем участвовали все члены семьи. Готовых салатов не было. Многие хозяйки варили основные ингредиенты с вечера. В течение всего дня нарезались салаты, открывались соленья и делались бутерброды.
  • Сборы. Редкой советской женщине удавалось записаться в парикмахерскую в канун Нового года. Поэтому причёски создавались умелыми руками подруг. Женщины доставали свои лучшие украшения и дефицитную парфюмерию, которой они пользовались только по случаю. Новый год нужно было обязательно встречать в обновке. Путь это были носки или белье.
  • Телевизор. В канун праздника все собирались у телевизора для просмотра «Иронии судьбы». Семья готовилась к проводам старого года. К концу фильма начинались первые тосты. Люди вспоминали приятные впечатления и желали друг другу оставить все тяготы в старом году.
  • Встреча Нового года. Самый долгожданный момент. Все собирались за столом, делали телевизор погромче, и внимательно слушали поздравление главы государства. Затем слушали куранты, вместе считали до 12 и с хлопком открывали шампанское. Клич «ура» раздавался из каждой квартиры. Все обнимались, поздравляли друг друга, а потом смотрели салют.
  • Огонек. После курантов по телевизору начинался «Голубой огонёк», на котором выступали главные лица советской эстрады. Шоу шло до 3 часов ночи. В «Голубом огоньке» принимали участие известные певцы – Алла Пугачёва, Лев Лещенко, София Ротару, Муслим Магомаев и другие, а также сатирики – Аркадий Райкин, Геннадий Хазанов и многие другие.

Первого января все ходили в гости. Нужно же было доедать все то, что осталось от праздника. Салаты и бутерброды всегда готовились в промышленных масштабах – тазами. Однако ходить в гости с пустыми руками было неприлично. Оптимальным вариантом было вино, палка сырокопчёной колбасы, шампанское и пакет мандарин.

Марий Эл Дед Мороз — Йушто Кугыза и Лумудыр

В марийском фольклоре свой Дед Мороз — Йушто Кугыза «живет» примерно уже десять веков. Его ещё называют «Холодный Дедушка». У марийцев «кугыза» обозначает «старик» или «дедушка». Именно так они называют своих духов. Есть дух дома — Сурт Кугыза, дух заморозков — Покшым Кугыза, горный старик — Курык Кугыза.

Раздавать подарки ему помогает внучка Лумудыр. Узнать Йушто Кугыза легко по его одеянию: тёплый зипун, меховая шапка с белым верхом, рукавицы вышиты национальным орнаментом, на поясе красный кушак, в руках белый посох и красный мешок.

Марийский Дед Мороз живет в северной части республики, в селе Кукнур в Сернурском районе.

Сколько новогодних елок сдали москвичи в пункты приема в рамках акции в 2022 году?

Вопрос 8 и 5 вариантов ответа, нужно найти один верный:

Еще одна московская традиция — после праздника сдавать новогодние ели на экологичную утилизацию в рамках акции «Елочный круговорот». Сделать это можно уже в первые дни наступившего года. Пункты сбора елок открываются в январе по итогам голосования в «Активном гражданине». Собранные деревья измельчают в щепу и используют для обустройства экотроп, в благоустройстве города. В прошлом году в Москве открылись 583 пункта приема новогодних елок.

  • Около 7 тысяч
  • Около 18 тысяч
  • Почти 21 тысячу
  • Почти 32 тысячи
  • Около 49 тысяч

Кулответ считает, что верный вариант: Около 49 тысяч

«Елочный круговорот»: москвичи сдали около 49 тысяч хвойных деревьев на утилизацию — статья от 27 февраля 2022 года на сайте mos.ru

Вопрос 9 является заключительным и не оценивается!

Happy

22

Sad

Excited

3

Sleepy

Angry

1

Surprise

2

Йоулупукки

Это ни кто иной, как наш старый-добрый знакомый, Дед Мороз. В Финляндии его прозвали так странно из-за того, что этот приветливый дедок разъезжает на небольшой повозке, в которую впряжен козел… В переводе с Финского Йоулупукки значит «рождественский козел». Одет этот Дед Мороз в конусообразную шляпу красного цвета и красную короткую шубу.

Йоулупукки

Рядом с ним всегда есть помощники-гномы, да и сам он на гнома похож, такой же низкорослый. У него есть жена Муори, с которой они долго и счастливо живут много сотен (а может и тысяч?) лет на горе Корваптуптури. Йоулупукки имеет очень хороший слух, и знает обо всем, чего желают дети, даже если это сказано шепотом.

Окончательное формирование образа Деда Мороза в 1930-1950-е годы

В последующие десятилетия в целом формируются все традиции празднования нового года, связанные с Дедом Морозом. Его одежда становится более разной и нарядной, он теперь одет в шубу и имеет посох. Его сопровождают разные звери, как правило, это зайчата, птицы, белочки, медвежата. На елке участники должны несколько раз громко позвать его. Только после этого он обычно приходит.

Также вместе с ним обычно громко говорят, чтобы елка зажглась. Зимний персонаж приносит с собой мешок, в котором находятся подарки. Вместе с детьми и взрослыми он водит хоровод вокруг елочки. При этом поется уже известная песня про елочку. Она сочинена Раисой Кудашевой, которая работала гувернанткой.

Следовательно, очень многое из современных общественных празднований на новый год сформировалось в 30-50-е годы. Однако при ответе на вопрос, откуда появился Дед Мороз, следует помнить, что представление о нем сложилось еще гораздо раньше, уже в начале XX века он был распространен, а народные сказки и авторская Одоевского были уже в XIX веке.

Где могут встретиться Дед Мороз и Санта Клаус?

Санта Клаус и Дед Мороз встретились на корпоративе

Теоретически эти персонажи встречаться не должны, поскольку работают на разных территориях.
Если поиграть словами и обратить внимание на место их проживания — Лапландия и Лапландский заповедник, то логично предположить, что они соседи.
На практике Санта Клаус и Дед Мороз пересекаются на новогодних корпоративах, на улице в период праздников.

Если подобный вопрос вы услышите на праздничной викторине, то правильными ответами будут:

  • на границе, утреннике
  • в торговом центре, аэропорту
  • под дверью вашего дома

Включайте фантазию и выдавайте самые неординарные предположения относительно места встречи Деда Мороза и Санта Клауса.

Есть ли у Санта Клауса семья?

Часто можно услышать вопрос, не дающий покоя многим: “Семья Санта Клауса существует ли, или же “рождественский дедушка” живёт один?”

Ответ на него покрыт завесой тайны. Согласно классической католической традиции, “исторический” Санта Клаус, то есть Святой Николай, был священнослужителем, то есть определённо семьи не имел. Но что касается нынешнего сказочного персонажа, то вовсе не исключают того, что он вполне может пребывать в счастливом браке.

По одним данным, впервые информация о миссис Клаус появилась на страницах американского журнала “Арфист” в 1881 году. По другой версии, на восемь лет позже эту даму выдумала писательница Кэтрин Ли Бейтс, посвятившая ей забавную песенку.

Так или иначе, но, по самой распространённой версии, супруга Санта Клауса является обычной человеческой женщиной. Её “сказочный возраст” – около шестидесяти лет. Настоящее имя миссис Клаус никому не известно – одни источники зовут её Гуди, другие – Вильгельминой, третьи – Джессикой… Она – пухленькая, весёлая и очень общительная, почти всё время носит красное платье, поскольку обожает этот цвет, надевает очки, а также закручивает седые волосы в пучок на затылке. Она часто печёт вкусные плюшки и любит наблюдать за тем, как эльфы – верные помощники Санта Клауса – изготавливают игрушки для детских подарков. Говорят, что однажды, когда Санта Клаус сильно заболел как раз накануне Рождественских праздников, миссис Клаус надела его шубу, нацепила искусственную бороду и отправилась сама развозить подарки для малышей.

А вот ещё какие бывают Деды Морозы и Снегурочки

  • Австрия — Сильвестр
  • Алтайский край — Соок-Таадак
  • Англия — Батюшка Рождество
  • Греция, Кипр — Святой Василий
  • Дания — Юлетомте, Юлеманден, Святой Николас
  • Западные славяне — Святы Микалаус
  • Италия — Бабо Наттале. Кроме него, к послушным детям приходит добрая фея Бефана (Ла Бефана) и дарит подарки. Шалунам же достается уголек от злой волшебницы Бефаны.
  • Испания — Папа Ноэль
  • Казахстан — Аяз-ата
  • Калмыкия — Зул
  • Камбоджа — Дед Жар
  • Карелия — Паккайнен
  • Китай — Шо Хин, Шэн Дань Лаожэнь
  • Колумбия — Папа Паскуаль
  • Монголия — Увлин Увгун в сопровождении Зазан Охин (Снегурочка) и Шина Жила (мальчик-Новый год). Новый год в Монголии совпадает с праздником скотоводства, поэтому Дед Мороз носит одежду скотовода.
  • Нидерланды — Сандерклаас
  • Норвегия— Ниссе (маленькие домовые). Ниссе носят вязаные колпачки и любят вкусненькое.)
  • Румыния — Мош Джерилэ
  • Савойя — Святой Шаланд
  • Узбекистан — Корбобо и Коргыз (Снегурочка). В узбекские кишлаки в новогоднюю ночь верхом на осле въезжает «снежный дедушка» в полосатом халате. Это и есть Корбобо.
  • Франция — Дед Январь, Пер Ноэль. Французский «Дед Январь» ходит с посохом и носит широкополую шляпу.
  • Чехия — Дед Микулаш
  • Швеция — Крисе Крингл, Юлниссан, Юль Томтен (Йолотомтен)

НравитсяНе нравится

Запрет Деда Мороза в 1920-1930-е годы

В Советском союзе в период с 1927 до 1935 года официально было запрещено проведение новогодних праздничных мероприятий, в том числе и переодевание в дедушку Мороза. Также в целом было запрещено использовать его изображения, упоминания как зимнего персонажа, который дарит подарки. Против него велась даже идеологическая борьба. В том числе через изобразительные средства, например, через плакаты.

Чем это объясняется? По одной из версий, поскольку в массовом сознании нередко соединялось празднование Нового года и Рождества Христова, то советская власть, поскольку идеологией коммунистов был атеизм, боролась с христианством и со всем, что считали с ним связанным даже просто на народном уровне. Возможно, дедушка Мороз в целом считался атрибутом буржуазного общества, разрушить которое стремились социалисты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: