Десятьянных колен — ten lost tribes

Посланники таинственного царства

Один из первых таких «посланцев» взбудоражил восточные общины еще в эпоху Раннего Средневековья. Эльдад бен Махли (или Эльдад Данит — А-Дани), торговец и путешественник, происходил, по собственным словам, от потомков колена Дана. Он посещает еврейские общины Кайруана (Северная Африка), Берберии, Испании, и всюду рассказывает о счастливой и праведной жизни потомков четырех из десяти пропавших колен — Дана, Нафтали, Гада и Ашера в «стране Куш», т. е. Эфиопии. Из рассказов Эльдада следовало, что четыре из десяти пропавших колен обитают «по ту сторону рек Куша», «в стенах, именуемых Дгаб-Дхи». Согласно записанному со слов Эльдада, «у сказанных колен золото в изобилии; овец, рогатого скота, верблюдов, лошадей и ослов очень и очень много; они сеют, жнут и живут в шатрах, переходят и кочуют от границы до границы, на пространстве в двести дней вдоль и поперек, и там, где они останавливаются, нет пустого места для ноги человеческой: везде поля, виноградники, рощи и сады». Правит ими мудрый и праведный царь Узиэль, сын Михаэля из колена Ашера. И это еще не все чудеса! По словам Эльдада Данита, кроме потомков десяти колен, «еще и потомки нашего великого учителя Моисея живут близ реки по имени Шабатион, называемой так потому, что они вышли из земли израильской и река их окружает; инородцы зовут ее Сабатион. Река эта обнимает пространство трехмесячной ходьбы в длину и ширину. И они живут в домах, дворцах и башнях, и у них нет ничего нечистого… одни только овцы и рогатый скот; овцы у них рождаются по два раза в год. Дети Моисея там сеют и жнут, и у них произрастают всевозможные в мире сорта плодов; также горох, огурцы, тыквы, лук и чеснок. Они очень набожны, сведущи в Св. Писании, Мишне и Талмуде».

Давид Реувени

После визита в Испанию следы загадочного Данита исчезают, но память о его чудесных историях будет жить еще долго. Уже в середине следующего века, в 959 году могущественный приближенный кордовского халифа Хасдай Ибн-Шапрут, узнав о существовании «еврейского царства» в Хазарии, напишет хазарскому царю Иосифу письмо, в котором среди прочего интересуется, не происходит ли народ Иосифа от одного из пропавших колен. В своем письме он ссылается на рассказы Эльдада Данита: «Во дни наших предков попал к нам один иудей, умный в речах, который говорил, что происходит из колена Дана, и доводил свою родословную до Дана, сына Яакова».

Давид Реувени, международный авантюрист загадочного происхождения (по разным версиям — ашкеназ, сефард, индийский еврей из Кочина и даже мусульманин), появляется на мировой арене в начале 15 в. Этот смуглый низкорослый человек, наряженный в экзотические одежды происходил, по его словам, из колена Реувена (отсюда и его прозвище) и представлял царство Хавор, которым правил его брат Иосиф. По словам Давида Реувени, в состав царства входили колена Гада, Реувена и половина колена Менаше, а находилось оно в аравийском оазисе Хайбар к северу от Медины (естественно, неподалеку от чудесной реки Самбатион).

Сначала Реувени путешествует по Палестине и Египту, представляясь потомком Мухаммеда, затем, заручившись рекомендательными письмами, отправляется в Италию. Он несколько раз был принят римским Папой, которому предлагает союз с «царством аравийских евреев» в борьбе с турками за освобождение Святой земли. Заручившись письмами от Папы, Реувени отправляется к португальскому королю, а из Португалии — во Францию, где попадает в тюрьму, возвращается в Италию, затем едет в Германию… Повсюду он возбуждает у местных евреев надежды на скорое Избавление, а европейских монархов пытается воодушевить своим проектом совместного похода на Святую землю. В 1538 году он умирает в испанской тюрьме.

Корабль Колумба

В качестве переводчика с ним едет знаток иврита, марран (крещеный сефард) Луис Торрес. Не было ли это очередной попыткой отыскать пропавшие десять колен и вступить с ними в контакт?

Колумб высаживается на берег, чуть позади — морран-переводчик

ГЛАВНАЯ ЕВРЕЙСКАЯ ЗАГАДКА В АФРИКЕ

Генетика пока не способна сказать со стопроцентной гарантией, откуда пришло в южную Африку племя Лемба, в ДНК которого записаны отличительные маркеры «коаним». Одна лишь уверенность есть – в том, что названная священническая линия стартовала в глубокой античности, в промежутке между 600 и 5000 лет назад. По этой причине племя Лемба остается главной еврейской загадкой в Африке.
Не исключено, что ее помогут разгадать ученые Центра по изучению народонаселения и генеалогии евреев, не так давно открытого в Кейптауне. Он является важным звеном научно-исследовательского университета, занимающегося вопросами еврейства.
В частности, планируется охватить изучение миграционных потоков и интеграции в африканские реалии 15000 евреев, переехавших в Южную Африку в период между 1880 и 1930 годами. «По существу, исследование охватит жизнь пяти-шести поколений, включая родителей и потомков первых иммигрантов», – уточняет декан гуманитарного факультета Робин Коэна. Ученые будут работать с архивным материалом, включающим списки пассажиров кораблей, торговые книги, свидетельства о браках, разводах, смерти. Одновременно будут развернуты исследования генеалогических древ еврейских семей, что, вероятно, позволит найти какие-либо документальные подтверждения версии о потерянном израильском колене в лице племени Лемба.
Кроме того, племя Лемба ограничивает себя племенными территориями, однако современные исследования показали, что «черные» евреи проживают на всей территории Южной Африки. Картина южноафриканского еврейства пестрая. Согласно переписи 1996 года, в ЮАР насчитывалось 55734 белых евреев, 10449 черных евреев, 1058 цветных евреев и 359 индийских евреев.
Эти цифры говорят о разнообразном в этой части континента облике «черного еврейства» и о том, что в каждом отдельном случае вопрос о критериях еврейской идентификации решается по-своему.

Тема исчезнувших колен в апокрифах

Вера в возвращение исчезнувших колен и их воссоединение с остальными частями народа отражена как в апокрифической литературе (Заветы 12 патриархов 9:5–8; 3-я книга Эзры 13:39–47), так и в Новом завете (Деян. 26:6–7; Иак. 1:1).

Легенды о местонахождении исчезнувших колен, их судьбе и причинах исчезновения начали слагаться уже в конце эпохи Второго храма. Согласно Иосифу Флавию, «десять колен пребывают за Евфратом до сих пор и столь многочисленны, что их невозможно исчислить» (Древ. 11:133).

Отождествляя места рассеяния исчезнувших колен с Адиабеной и рядом городов Вавилонии, некоторые законоучители Талмуда считали, что потомки исчезнувших колен продолжают жить там (Иев. 16б–17а); другие искали их в Африке (возможно, Фригия в Малой Азии или область в Эламе) и в горах Слуг (на Кавказе?; Санх. 94а).

Многие верили в их возможное возвращение, некоторые же утверждали, что исчезнувшие колена пропали навсегда и им не будет удела в мире грядущем (Олам hа-Ба; Санх. 10:3; АдрН. 36:4; Сифра, Бе-хуккотай 8:1).

Согласно талмудическому преданию, Иеремия вернул часть изгнанников в Эрец-Исраэль (Ар. 33а; Мег. 14б; см. также Раши к Санх. 110б), что исторически маловероятно.

Самой распространенной стала аггада о поселении колен исчезнувших за легендарной рекой Самбатион (Быт. Р.73:6), которую невозможно перейти, так как в будни она бурлит и кипит, а успокаивается лишь в субботу, когда переход через нее является нарушением Закона и кроме того невозможен, так как при попытке перейти ее она вновь начинает бурлить.

Согласно другой аггаде, за Самбатион была уведена лишь часть изгнанников, другая — в Дафну Антиохийскую, а третью — «покрыли густые облака» (ТИ., Санх. 10:6, 29 в; Чис. Р. 16:15). Эти и другие легенды породили многочисленные попытки отыскать исчезнувшие колена в малоисследованных районах мира или отождествить с ними какие-либо из существующих народов.

Судьба

В рамках Королевство Израиль, территория Ефрема была завоевана Ассирийцы, и племя изгнано; способ их изгнания привел к их дальнейшая история теряется. Однако несколько современных групп заявляют о своем происхождении с разным уровнем академической и раввинской поддержки. В Самаритяне утверждают, что некоторые из их приверженцев происходят из этого племени, а многие Персидские евреи утверждают, что являются потомками Ефрема. Еще дальше, в Индии, Телугу евреи заявляют о происхождении от Ефрема и называют себя Бене Эфраим, связывая аналогичные традиции с традициями Мизо евреи, которых современное государство Израиль считает потомками Манассии.

Несколько западных христианских групп, в частности, Объединенная Церковь Бога утверждают, что весь Великобритания является прямым потомком Ефрема, и что все Соединенные Штаты являются прямым потомком Манассии, основываясь на том толковании, что Иаков сказал, что эти два колена станут самыми верховными народами в мире.[нужна цитата ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней учит, что значительная часть его членов произошла от колена Ефремова или усыновлена ​​в него, полагая, что им поручено восстановить потерянные колена в «последние дни», как и предсказывал Исайя. Считается, что наряду с членами колена Иуды, члены колена Ефрема играют важную руководящую роль для Израиля завета в последние дни; некоторые считают, что это было бы выполнением части благословение Иакова, где говорится, что «Иосиф — плодоносная ветвь, даже плодоносная ветвь у колодца, ветви которого переходят через стену» (, интерпретируя «стену» как океан).

Память об исчезнувших коленах в древних источниках

Память о коленах исчезнувших долгое время продолжала жить в сознании еврейского народа. Пророки времен падения Израильского царства и последующих эпох усматривали в его гибели и изгнании жителей кару за откол от национального и культового центра в Иерусалиме, но поддерживали веру в то, что изгнанные колена продолжают существовать и в недалеком будущем вернутся к религии отцов, воссоединятся с потомками колен Иехуды и Биньямина и признают верховную власть царя из дома Давида (Хош. 2:2; Ис. 10:11–16; Иер. 30–31; Иех. 37:16–26).

В своих видениях Иехезкель делит вновь обретенную Страну Израиля между 12 коленами и называет их именами 12 врат восстановленного Иерусалима (47:13; 48:31–34). В исторических книгах Библии, отредактированных, по-видимому, в IV в. до н. э., перечислены места расселения изгнанников, где они пребывают «до сего дня» (II Ц. 17:23; I Хр. 5:26).

И хотя после обнародования декрета Кира лишь немногие из их потомков примкнули к иудеям, возвратившимся на родину из вавилонского пленения (Эз. 2:2; Нех. 7:7), при освящении вновь отстроенного Храма было совершено 12 жертвоприношений — «по числу колен Израилевых» (Эз. 6:17).

Необычные претенденты

Учитывая интерес к истории с 10-тью потерянными коленами, не мудрено, что многие народы, точнее, отдельные их представители периодически объявляют себя коленом. О своей принадлежности к избранному народу, например, объявило японское религиозное движение Макуя. Они считают, что даже императорский титул микадо происходит от еврейского ми гадоль (великий), не говоря уже о десятках других совпадений.

Основатель теории британского израилизма и Всемирной церкви бога Герберт Армстронг утверждал, что англосаксы произошли от потерянных колен. А британско-американская гипотеза считает, что от скифов и киммерийцев, как потомков 10 колен, происходят финны, швейцарцы, шведы, норвежцы, ирландцы, валлийцы, французы, бельгийцы, голландцы, датчане, ирландцы и валлийцы. Теория о том, что почти все европейцы произошли от 10 колен сейчас продвигается через генетическую гипотезу гаплогрупп, по которой принадлежащие к гаплогруппе R относятся к потерянным коленам.

евреиинтересноисторияисчезновениепрошлое

Киммерийцы и скифы

Эта научная теория родилась после прочтения знаменитой наскальной Бехистунской надписи в Иране, высеченной по указу персидского царя Дария I. Она описывает события 523-521 годов до нашей эры.

Английский археолог Генри Кресвик Роулинсон, который расшифровал надпись, обращал внимание на то, что шапка израильского царя Иегу похожа на головной убор короля саков в дальней правой части изображения очень. При этом фонетически ассирийское название израильского Дома фонетически почти тождественно слову «кимирри» — кимерийцы

Но критики теории обращают внимание на то, что никакого сходства в материальной культуре и обычаях между скифами и евреями нет вообще

Колено Манассия в Индии

Это удивительная характерно индийская история народов мизо, куки и чин в индийских штатах Манипур и Мизорам. Они приняли христианство через протестантских миссионеров на рубеже XIX-XX вв. А затем решили, что являются потомками Манассии, которые мигрировали в Афганистан, а затем в Индию, назвали себя Бней-Менаше и стали активно обращаться в иудаизм. Одновременно это племя экспоненциально росло, увеличившись вдвое за три десятилетия.

В 1979 году на Бней-Менаше обратила внимание организация «Амишав», которая пытается найти потерянные колена, в 2003 году у представителей мизо, куки и чин были взяты генетические образцы, в которых не было обнаружено признаков ближневосточного происхождения. Однако на следующий год исследование в Калькутте такие признаки нашло у некоторых женщин

В общем, сефардский раввин Израииля Шломо Амар в 2005 году признал Бней Менаше биологическими и духовными потомками Манассии, а годом позже все они получили право на репатриацию. Примеру Бней Менаше последовали и крестьяне-мусульмане одной из деревень Кашмира, которые назвали себя Бней Исраэль, не вступают в брак с соседями из других деревень, не работают в субботу, не едят рыбу без чешуи и т.п.

Колена израилевы сегодня

В ходе Ассирийского пленения, произошедшего около 740 года до н. э., 10 колен Северного царства были рассеяны среди других народов. С того времени следы их исчезли.

Вот имена 10 колен Израиля, которые были изгнаны Ассирийским царем Санхерив:

  1. Реувен;
  2. Шимон;
  3. Иссахар;
  4. Звулун;
  5. Нафтали;
  6. Гад;
  7. Эфраим
  8. Менаше;
  9. Дан;
  10. Ашер.

Существует множество теорий и предположений по поводу их местонахождения. Следы их пребывания пытаются найти по всему миру.

По мнению рабби Акивы, приведенному в Мишне, потерянные колена израилевы больше никогда не вернутся. Раби Элиэзер же сообщает, что в будущем они будут освещены, подобно тому, как свет сменяет тьму. Но для этого нужно исправить свои прегрешения и подняться на новый духовный уровень – так считает рабби Шимон.

В Гемаре говорится, что пророк Ирмияу (Ирмия) ходил на север, чтобы вернуть десять колен израилевых. Возможно, многие из них покаялись и снова поселились в Эрец-Исраэль.

С момента разрушения Второго Храма и изгнания из страны знание о принадлежности к тому или иному роду перестало существовать. Относительно точные сведения есть лишь о коэнах и левитах. Вероятно, из-за того, что они обладают особым статусом в Еврейском Законе. Благодаря этому родители помнили о своем происхождении и передавали традиции детям.

Периодически некоторые люди или целые общины сообщают, что принадлежат одному из десяти колен израилевых. Однако прямые доказательства этой связи не найдены. Такие заявления внимательно изучаются. Эти группы принимают в лоно Израиля только после прохождения Гиюра – обряда посвящения неевреев в иудаизм перед раввинским судом бейт дином.

Некоторые исследователи считают, что потомки Эфраима проживают в Юго-Восточной Азии. Члены рода Менаше предположительно обнаружились в Индии, в штатах Манипур и Мизорам. Возможно, представители группы Реувена живут среди индейцев в Южной Америке, Иссахара – в Грузии, Гада – в Нигерии, Ашера – в Средней Азии, Нафтали – в Узбекистане (Бухаре).

На протяжении веков многие мудрецы, исследователи и путешественники вели активные поиски пропавших колен. Некоторые следы были найдены в разных уголках мира. Тем ни менее, их исчезновение останется загадкой, до прихода самого Машиаха.

Иаков – Израиль

Иаков был сыном Исаака, внуком Авраама – основателя еврейского рода. Правда, сыном не старшим, раньше на секунду родился его близнец Исав, которого Иаков держал за пятку – отсюда он получил и имя – от слова «акев» (пята, след). Исав был человеком простодушным и косматым, все время бегал по полям и охотился, а Иаков сидел с мамой Ревеккой в шатре и социально рос. Сначала он приобрел у ужасно голодного брата первородство за тарелку красной еды, а затем и перехватил отцовское благословение.

Когда Исав опомнился, было уже поздно: Иаков скрылся в Месопотамии, в городе Харране, где от своих двоюродных сестер Лии и Рахили, а также двух служанок Зелфы и Валлы, родил 12 сыновей, от которых и пошли колена. Они называются коленами Израиля, а не Иакова, так как Иаков заслужил у Бога это имя, означающее или «борющийся с Богом», или «Божий герой», или «имеющий власть над силами». От этого имени и появилось название страны Израиль, которую населили его потомки.

Этнология и антропология

Расширенное исследование и изучение групп по всему миру с помощью археологии и новой области антропологии в конце 19 века привело к возрождению или переработке отчетов о потерянных племенах. Например, поскольку сложные земляные насыпи культуры Миссисипи казались недоступными для культур коренных американцев, которые были известны американцам европейского происхождения на момент их открытия, было высказано предположение, что древние цивилизации, которые были вовлечены в насыпи, строительство было связано с потерянными племенами. Они пытались подогнать новую информацию, полученную в результате археологических находок, под библейскую конструкцию. Однако земляные работы по всей Северной Америке были окончательно связаны с различными группами коренных жителей, и сегодня археологи считают теорию некоренного происхождения псевдонаучной .

Общие сведения[править]

Согласно Библии, часть израильтян было депортировано в Ассирийское пленение, а затем в Вавилонское пленение.

Следы пропавших 10 колен теряются, и судьба их неизвестна. В исторических книгах Библии перечислены места расселения изгнанников, где они пребывают «до сего дня».

Одни учёные считают, что пропавшие колена сформировали восточные еврейские общины — от них идут евреи Кавказа, Ирана, Средней Азии, Ирака. Другие учёные полагают, что пропавшие колена ассимилировались и растворялись в среде местного населения.

Иосиф Флавий писал, что «десять колен пребывают за Евфратом до сих пор и столь многочисленны, что их невозможно исчислить».

В Средние века существовали известия о государствах пропавших колен. Так, в 9 в. Эльдад ха-Дани утверждал, что не только принадлежит к колену Дан, но и поддерживает связь с четырьмя из исчезнувших колен. В «Книге путешествий» Биньямин из Туделы описал независимое государство колен Дан, Нафтали, Ашер и Звулун, находящееся в Нишапурских горах на северо-востоке Ирана, «которым правит князь Иосеф Амаркала ха-Леви», а евреев Хайбара назвал коленами Реувен, Гад и половиной колена Менашше. Давид Реувени называл себя братом царя Иосефа, правящего этими же тремя коленами в Хайбаре. В 1528 году каббалист Аврахам Леви Старший идентифицировал исчезнувшие колена с фалаша.

Наиболее вероятно, что пропавшие колена отчасти смешались с народами Ассирии и Вавилонии, частично влились в вавилонское еврейство.

Племена, претендующие на происхождение от колен израилевых[править]

  • Данайцы — некоторые авторы видят в них колено Дана
  • Бней-эфраим («сыны Ерема») — маленькое племя на юге Индии в штате Андхра-Прадеш, говорит на языке телугу, считает себя потомками колена Ефрема.
  • Бней-менаше («сыны Манассии») — маленькое племя в индийских штатах Манипур и Мизорам, считает себя потомками колена Манассии.
  • Бней-исраэль («сыны Израиля») — группа евреев, говорящая на языке маратхи и проживающая в Бомбее и крупных городах Индии и Пакистана. Некоторые исследования относят их к Десяти коленам.
  • Лемба — анализ ДНК, проведенный учеными Лондонского Университета, свидетельствует о том, что африканское племя лемба, обитающее в Зимбабве и ЮАР, имеет еврейские корни. Исследование генетического материала членов этого немногочисленного клана позволяет ученым утверждать, что они относятся к роду Коэнов — верховных священнослужителей Храма.
  • Евреи Русапе, народ в Зимбабве.
  • Племя Насрани из Малабара (Керала) в Индии считают себя евреями, происходящими от Израильского царства.
  • Бета Исраэль («Дом Израиля»), называющие себя Фалаша («пришельцы») на языке геэз, известные как эфиопские евреи, считают себя потомками колена Дана.
  • Персидские евреи (и, в частности, Бухарские евреи) считают себя потомками колена Ефрема.
  • Евреи Игбо в Нигерии считают себя потомками колен Ефрем, Манассии, Завулона, Гада и Левия.
  • Самаритяне, живущие в Израиле в городах Шхем и Холон, считают себя потомками колен Ефрема и Манассии, которые не отправлялись в изгнание, проживали там с библейских времён.
  • Грузинские евреи — претендовали на происхождение от Иссахара.
  • Караимы считают себя продуктом смешения остатков десяти колен израилевых с прозелитами тюркского происхождения, перешедшими в караизм, вопреки мнению их светских лидеров, настаивающих на чисто тюркском происхождении караимов.
  • Дом Израиля (Гана) House of Israel (Гана) — племя в Гане.
  • Пуштуны (афганцы) считают себя пропавшими коленами Израиля.
  • Макуя — японское новое религиозное движение, которое считает, что японцы связаны с десяти коленами, сильно повлиявшими на культуру и религию их страны.
  • Курды. Основанием для гипотезы о том, что курды представляют потерянное колено, является генетическая близость гаплогруппы J (Y-ДНК) еврейского духовенства (коэнов) и курдов. Однако совпадение из выборки 95 курдов-мусульман с гаплотипом CMH наблюдалось только в одном случае. Детальный статистический анализ показывает, что достоверность выводов о генетическом родстве на основании данного гаплотипа недостаточна.

Другие версии

Один путешественник второй половины IX века по имени Элдад Ха-Дани утверждал, что происходит из пропавшего колена Дана. До наших дней сохранились отрывки его произведений, где он описывал различные области и свои путешествия туда. Он утверждал, что кроме членов его колена в краю Хавила живут и потомки других колен: Ашера, Гада и Нафтали. Он также описал и участь некоторых других колен, например, потомки Шимона вместе с частью колена Менаше проживают в Хазарии. Они сильны и получают дань со многих земель и территорий.

В летописи монаха из Англии Матвея Парижского утверждается, что прошедшие с боем часть Азии и Европы ненавистные татары происходят из пропавших 10 колен. Они забыли окончательно божье учение и стали поклоняться деньгам и наживе. Эти племена пытался обуздать великий полководец Александр Македонский, но не смог. Тогда ему на помощь пришёл Господь и заточил изменников в стране с высокими горами. Однако потомки 10 колен смогли вырваться и начали мстить окрестным народам.

Британский археолог и учёный Кресвик Роулинсон расшифровал одну надпись в Иране, сделанную в давние времена на скале. По преданию её высекли по приказу самого царя Дария I. Роулинсон считал, что пропавшие колена стали называть киммерийцами. Теория не получила подтверждения и была воспринята историками «в штыки».

Существуют и другие гипотезы. Некоторые народы, например, куки, мизо и чин из Индии считают себя прямыми наследниками пропавших колен Израиля. Генетические исследования, однако, не доказали их родство с выходцами из Ближнего Востока. Другие претенденты также пока не представили серьёзных аргументов, поэтому вопрос пока остаётся открытым.

« Феномен итальянского поезда-призрака: при чем тут Альберт Энштейн

Что говорят географы?

Среди современных топонимов нет названия Самбатьон, поэтому установить доподлинно реку из исторического документа пока не удаётся. Ориентировочно царь Ассирии мог расселить захваченные колена только на подвластной ему территории, а эти земли сегодня принадлежат Афганистану, Пакистану и Индии. На основании географической версии можно определить и местный народ, подходящий по обычаям и месту проживания – это пуштуны. У них и сегодня встречаются имена родов, похожие на израильские. Кроме того, это племя полностью игнорирует соседние племена и не вступает с ними в браки, а их мальчики проходят ритуал обрезания на 8 день после рождения. К сожалению, прямых улик или документов у этой версии нет.

Библейская основа

Делегация Северного царства Израиля с дарами ассирийскому правителю Салманасару III, ок.  840 г. до н.э., на Черном обелиске, Британский музей .

Согласно Библии, Израильское и Иудейское царства были преемниками более старой Объединенной монархии Израиля . Царство Израиль возникло c. 930 г. до н.э. после того, как северные племена Израиля отвергли сына Соломона Ровоама как своего царя. Девять колен образовали Израильское царство: колена Рувима, Иссахара, Завулона, Дана, Неффалима, Гада, Асира, Ефрема и Манассии .

История Анны по случаю представления Иисуса во храме в Новом Завете называет ее принадлежащей к (потерянному) колену Асира (Луки 2:36).

Поиск

Непреходящие загадки, связанные с исчезновением племен, позже стали источником многочисленных, в основном мифологических повествований в последние века, а историк Тюдор Парфитт утверждал, что «этот миф является жизненно важной чертой колониального дискурса на протяжении длительного периода существования европейских заморских империй, с начала пятнадцатого века, до второй половины двадцатого». Вместе с Престером Джоном они сформировали воображаемое для исследований и контактов с коренными народами в эпоху Великих географических открытий и колониализма .. Однако другое исследование Парфитта указало на некоторые возможные этнические связи между несколькими старыми общинами еврейской диаспоры в Азии, Африке и на Ближнем Востоке, особенно те, которые возникли в доколониальные времена

Например, в своих исследованиях Y-ДНК мужчин из народа лемба Парфитт обнаружил высокую долю семитского происхождения по отцовской линии, ДНК, которая является общей как для арабов, так и для евреев с Ближнего Востока.

Однако другое исследование Парфитта указало на некоторые возможные этнические связи между несколькими старыми общинами еврейской диаспоры в Азии, Африке и на Ближнем Востоке, особенно те, которые возникли в доколониальные времена. Например, в своих исследованиях Y-ДНК мужчин из народа лемба Парфитт обнаружил высокую долю семитского происхождения по отцовской линии, ДНК, которая является общей как для арабов, так и для евреев с Ближнего Востока.

Его более поздние генетические исследования Бене Исраэль в Индии, происхождение которых было неясным, также пришли к выводу, что они произошли преимущественно от мужчин с Ближнего Востока, что в значительной степени согласуется с их устными историями происхождения. Эти находки впоследствии побудили другие группы иудаистов, в том числе племя гогодала в Папуа-Новой Гвинее, обратиться за помощью в определении своего собственного происхождения.

Как это было?

Информация о моменте исчезновения большой части целого народа носит противоречивый характер. Так, книга Млахим сообщает, что население древнего Израиля стало пренебрегать мнением присланных на землю Господом пророков, поэтому Всевышний избрал для части евреев страшную кару: их взял в плен и угнал с собой правитель Ассирии – древней империи в Месопотамии. Можно себе представить, что тогда пережило опустевшее государство. Практически шестая часть была угнана в другую страну.

В Талмуде есть описание того места, где их поселил Ассирийский царь. Он говорит, что пропавшие колена пребывают за рекой Самбатьон. Она слишком непредсказуема и обладает сильным течением. Воды реки успокаиваются и доступны для пересечения только в один день – субботу. Однако этот день считается для настоящих верующих иудеев священным, поэтому последователи Торы не могут пересечь водоём.

Ефрем в библейском повествовании

Согласно Библии, колено Ефрема происходит от человека по имени Ефрем, который записан как сын Иосифа, сына Иакова, и Асенефа, дочери Потиферы. Потомки Джозеф образовали два колена Израилевых, тогда как другие сыновья Иакова были основателями по одному колену каждый.

В Библии говорится, что колено Ефрема вошло в землю Ханаан во время его завоевания Джошуа, потомок самого Ефрема. Однако многие археологи отказались от идеи, что Иисус Навин осуществил завоевание Ханаана, подобное тому, что описано в Книге Иисуса Навина, вместо этого рассматривая евреев как местных хананеев, которые со временем развили монотеистическую религию.

От Иисуса Навина до образования первого Королевство Израиль Колено Ефрема входило в свободную конфедерацию израильских племен. Центрального правительства не существовало, а во время кризиса людьми руководили временные лидеры, известные как Судьи (см. Книга судей ).

С ростом угрозы вторжений филистимлян израильские племена решили сформировать сильную централизованную монархию, чтобы ответить на этот вызов. Племя Ефрема присоединилось к новому царству с Саул как первый король. Общепринятая дата правления Саула — приблизительно 1025–1005 гг. До н. Э. Некоторые ученые оспаривают этот диапазон дат и помещают Саула позже, возможно, во «вторую половину десятого века до нашей эры».

В Библии записано, что после смерти Саула все племена, кроме Иудеи, остались верными дому Саула. После смерти Ишбошет, Сын Саула и наследник престола Израиля, колено Ефрема присоединилось к другим северным израильским племенам в создании Дэйвид, который был тогда царем Иудеи, царем воссоединившейся Королевство Израиль. По словам археолога Исраэль Финкельштейн, есть сомнения относительно достоверности библейского порядка правления первых монархов, и что последовательность, сохраненная в Библии, в которой Давид следует за Саулом как царем Израиля, может быть исторически неточной.

Однако с присоединением Ровоам, Внук Дэвида, в c. 930 г. до н.э. северные племена отделились от Дом Давида сформировать северное королевство Израиля. Первым царем северного царства был Ефремит, Иеровоам, который, вероятно, правил в 931–909 гг. до н. э.

Акценты племен были достаточно различимы даже во времена союза, так что когда израильтяне Галаад под руководством Иеффай, сражались с племенем Ефремова, их произношение Shibboleth в качестве сибболет считалось достаточным доказательством, чтобы выделить людей из Ефрема, так что израильтяне Галаадские могли подвергнуть их немедленной смерти.

Ефрем был членом Северного царства до тех пор, пока царство не было завоевано Ассирия в с. 723 г. до н.э. и депортированное население. С того времени колено Ефремова считается одним из Десять затерянных племен Израиля.

Ефрема часто называют племя олицетворяет целиком Северное Королевство и королевский дом проживали на территории племени (так же как Иуда это племя олицетворяет Царство Иудеи и обеспечил свою королевскую семью).

Евреи – чингизиды

В «Великой хронике» — летописи пера английского бенедиктинца Матвея Парижского (неизвестно, почему парижского) из Сент-Олбанского монастыря – европейские и более удаленные от Англии события отличаются сказочностью.

Так вот он и о нашествии Золотой Орды на Европу писал: «Полагают, что эти тартары, одно упоминание которых омерзительно, происходят от десяти колен, которые последовали, отвергнув закон Моисея, за золотыми тельцами и которых сначала Александр Македонский пытался заточить среди крутых Каспийских гор смоляными камнями. Когда же он увидел, что дело это свыше человеческих сил, то призвал на помощь Бога Израиля, и сошлись вершины гор друг с другом, и образовалось место неприступное и непроходимое».

Однако, по мнению Матвея, евреи и тут выкрутились и отправились походом на христиан, чтобы их угнетать.

Средневековые рассказы об исчезнувших коленах

В IX в. Элдад hа-Дани утверждал, что не только принадлежит к колену Дан, но и поддерживает связь с четырьмя из исчезнувших колен.

В «Книге путешествий» Биньямин из Туделы пространно описал независимое государство колен Дан, Нафтали, Ашер и Звулун, находящееся в Нишапурских горах на северо-востоке Ирана, «которым правит князь Иосеф Амаркала hа-Леви», а евреев Хайбара назвал коленами Реувен, Гад и половиной колена Менаше.

Давид Реувени называл себя братом царя Иосефа, правящего этими же тремя коленами в Хайбаре.

Среди марранов рассказы о коленах исчезнувших за рекой Самбатион вызывали особый отклик и будили надежду на их избавление. Широкое распространение в XV–XVII вв. получила легенда о войнах десяти колен с царством папы Иоанна в Эфиопии, о которых сообщает в 1488–89 гг. из Иерусалима в своих письмах рабби Овадия Бертиноро.

В 1528 г. каббалист Аврахам Леви Старший идентифицировал исчезнувшие колена с фалаша. Очень пространно об исчезнувших коленах пишсали географ конца XV в. – начала XVI в. А. Фариссол и итальянский писатель Аврахам бен Ханания Ягел (1553–1624?).

См. Также

  • Ассирия и Германия в англо-израильстве
  • Израильтяне из черных евреев, группы афроамериканцев, которые считают себя потомками древних израильтян
  • британский израильтянин
  • Христианская идентичность
  • Группы, претендующие на принадлежность к израильтянам
  • История евреев в Афганистане
  • История евреев в Африке
  • История евреев в Китае
  • История евреев в Индии
  • История евреев в Японии
  • История евреев в Курдистане
  • Еврейская диаспора
  • Еврейские этнические подразделения
  • Еврейская история
  • Мормонизм и жители тихоокеанских островов
  • Ш avei Israel, организация, которая стремится найти «потерянных евреев».
  • Теория происхождения Кашмира от потерянных племен Израиля
  • Хазарская гипотеза происхождения ашкенази
  • Хронология еврейской истории
  • Соединенные Штаты в Пророчество
  • Джозеф Вольф — так называемый «эксцентричный миссионер», сын раввина, который обратился в христианство и отправился в обширные путешествия через Азия в поисках десяти потерянных племен в 1828 году
  • Кто такой еврей?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: