Пиратский флаг

Первая корабельная символика

На протяжении долгих столетий для мореплавателей всего мира составляло достаточно сложную задачу определение дружественности или враждебности со стороны встречных судов. С началом интенсивного развития корабельной артиллерии в XVI веке необходимость идентификации кораблей встала особенно остро.

Исторически сложилось так, что первыми судами, которые несли на себе символы их родного государства, стали военные корабли, входящие в состав королевских флотилий. Как правило, для обозначения принадлежности к тому или иному флоту использовались паруса, однако ввиду немалой стоимости их изготовления стали применяться кормовые флаги.

Корсары, которые находились на службе у какой-либо страны, обычно использовали общепринятые государственные символы. Но тем морякам, которые разбойничали в море сами по себе, приходилось пользоваться сигнальными вымпелами, которые выполняли задачу устрашения вероятного противника.

Чёрный флаг означал приказ к немедленной остановке и капитуляции. Если судно не реагировало на предупреждение, поднимался красный флаг, означавший намерение взять корабль на абордаж и невозможность проявления милосердия. Но затем эти флаги начали усложняться и приобретать индивидуальность…

На службе короля

«Веселый Роджер» пляшущий на ветру, «Ни Бога! Ни короля! Ни Отечества!», анархия и свобода боевого братства — вся эта романтика легко продавалась за возможность легально грабить суда под защитой государственного флага. Когда пираты стали многочисленны и начали доставлять слишком много неудобств национальным интересам, мудрым государственным деятелям пришла в голову очень простая и старая как мир мысль: «Не можешь победить – возглавь!».

Начиная с XVI века, некоторые морские державы по сути легализовали пиратство и начали выдавать морским разбойником «каперские грамоты». Эта грамота официально разрешала грабить и уничтожать врагов государства, выдавшего такой документ.

Подобная практика была выгодна обеим сторонам: пираты получали возможность легально сбывать награбленное и сужали круг своих ненавистников, а государство получало надежных союзников, действующих на неприятельских коммуникациях глубоко в тылу противника.

Более того, некоторые «каперские грамоты» подразумевали раздел добычи между пиратами и государством, выдавшим лицензию. Король мог получать четверть, а в некоторых случаях до трети их добычи, что становилось заметной прибавкой к государственному бюджету.

Испанские каперы, французские корсары и английские приватиры широко развернулись во время морских войн XVII и XVIII веков в Карибском море и по всему Атлантическому океану. Они действовали группами по 5-10 кораблей и могли нападать даже на военные караваны, перевозившие богатую добычу. Все самые известные пираты в мировой истории являлись именно каперами, со временем они и вовсе вытеснили «честный» разбойничий промысел с морских просторов, полностью оправдав изначальные цели своих нанимателей.

Виды пиратов

Существует довольно много имен морских и речных разбойников. Чаще всего они различаются по тем местам и времени, в которых они грабили суда и нападали на прибрежные поселения. Тевкры — ближневосточные пираты, орудовавшие в XV—XI веках до нашей эры, один из народов моря. Долопийцы (Dolopians) — древнегреческие пираты, также известные как скирийцы, грабили во второй половине VI века до нашей эры. Ушкуйники — новгородские речные пираты, промышлявшие по всей Волге вплоть до Астрахани, преимущественно в XIV веке. Берберские пираты – орудовали преимущественно в водах Средиземного моря, но появлявшиеся и в других морях. Ликеделеры – пираты североевропейских морей времен Ганзейского Союза. Буканир (от англ.— buccaneer) — это английское название флибустьера (во второй половине XVII века)

Флибустьеры

Флибустьер – это морской разбойник XVII века, который имел специальную разрешительную грамоту (комиссию или каперское свидетельство), которая разрешала ему нападать на определенные корабли и колонии, а также указывает, где он имеет право сбывать свою добычу. Как правило, такая грамота давалась в военное время – губернаторы английских и французских островов Вест-Индии не получали достаточной военной помощи от метрополий, поэтому они за деньги давали разрешительные грамоты любому капитану корабля.

Можно отметить, что флибустьерами были изгои общества из разных стран и разного социального положения, при этом они строго придерживались своих законов и обычаев. К примеру, еще до выхода в море флибустьеры обговаривали, кому сколько добычи достанется. Примечательно, что часть добычи обычно отдавалась губернаторам, королям и прочим чиновникам.

Корсары

Само слово корсар появилось в XIV века от итальянского «корса» и французского «ла корса». Корсары мало чем отличались от флибустьеров, так как они тоже нападали на вражеские суда по лицензии какого-нибудь государства. А в мирное время им давали репрессальную грамоту, которая также давала право на грабеж вражеских судов для «возмещения ущерба со стороны подданных другой державы».

Обычно лицензия на пиратство покупалась частным судовладельцем, который и снаряжал судно за собственный счет. В странах германской языковой группы синонимом корсара является капер, а в англоязычных странах — приватир (от латинского слова privatus — частный).

Использование[править]

Флаг имел разнообразные варианты (хотя каноническим считается вариант на иллюстрации) и могли быть индивидуальными у разных капитанов. Это служило идентификацией пиратских капитанов — атакуемые должны были знать, кто их атакует, и репутация капитана должна была еще больше устрашить жертву. Например, капитан Бартоламью Робертс имел флаг, изображающий его со смертью держащих песочные часы.

Были варианты флага с различными вариациями символики смерти: скрещённые сабли, смерть с косой, скелет с кубком. Предполагается, что символ песочных часов (конечности бытия) должен был сигнализировать, что пираты не будут брать пленных и будут действовать с особой жестокостью.

В современностиправить

Весёлый Роджер продолжает использоваться и в современности на подводных лодках. С появлением подводных лодок адмирал сэр Артур Уилсон, лорд Адмиралтейства британского Королевского флота, посчитал, что субмарины — это «не по английски и не честно». И ему удалось убедить Адмиралтейство Британии относиться к командам и капитанам вражеских подводных лодок как к пиратам, а следовательно, вешать их.


одно из первых изображений Роджера на подлодках, Субмарина H5, капитан Cromwell H. Varley, 14 июля 1916, в походе была торпедирована подлодка U-boat U51 германии

Тем не менее, первый случай использования Веселого Роджера подлодкой зарегистрирован как раз англичанами, когда возвращавшаяся в сентябре 1914 года в порт после успешного торпедирования немецкого крейсера SMS «Hela» подлодка E9 подняла на флагшток Роджера. Инициатором этого был капитан подводного судна Макс Хортон, который помнил слова адмирала Уилсона и поступил как пират. Традиция была быстро подхвачена другими подлодками и пошла через вторую мировую войну до наших дней среди западных экипажей.

Сейчас на Веселых Роджерах подлодок располагают число успешных торпедирований (в виде силуэтов торпед), подбитых кораблей артиллерией и т. д.

Название Веселый Роджер

  1. Веселый Роджер мог произойти от французского «joyeux rouge», что означает «ярко-красный». Именно во Франции появился термин «корсары», которым обозначали людей, получивших от французского короля разрешение грабить корабли враждебных держав. Франция же первой отправила своих пиратов в Америку, чтобы те нападали на испанские корабли, возившие золото из колоний. Корсары приносили стране настолько серьезный доход, что он учитывался министерством финансов при планировании бюджета. «Лицензии» на пиратство во Франции действовали около 300 лет. Они были отменены только после того, как в корсарах исчезла необходимость из-за усиления французского государства.По правилам корсары должны были ходить под государственным флагом, который менялся на черный сигнальный флаг в момент атаки – это означало предъявление ультиматума. Если преследуемое судно не сдавалось, то пираты поднимали стяг кроваво-красного цвета, символизировавшего войну.Англичане позднее вполне могли переделать непривычные для них слова «joyeux rouge» в «jolly roger».
  2. В 12-м веке Сицилией правил король Рожер II Сицилийский, одержавший множество побед на море и на суше. Его флаг выглядел как красное полотнище с двумя перекрещенными костями. В связи с этим некоторые исследователи связывают Веселого Роджера с именем этого славного правителя.
  3. Еще одна версия восходит напрямую к дьяволу. Одним из шутливых имен сатаны было «Old Roger», и слово «old» (то есть «старый», «старина») могло в дальнейшем превратиться в «jolly».
  4. Если на корабле начиналась вспышка какой-то смертельной болезни (например, холеры или чумы), то для предупреждения остальных поднимался специальный флаг черного цвета с двумя диагональными белыми полосами. На других судах понимали, что это источник опасности и от него следует держаться подальше. Пираты стали использовать этот знак для дополнительного устрашения или отпугивания мощных военных кораблей. В дальнейшем белые полосы могли превратиться в скрещенные кости.
  5. В Индийском и Тихом океане долгое время промышляли тамильские пираты. Они называли себя «властителями моря», и на их языке эта фраза звучит как «Али раджа». Нетрудно уловить, насколько данное словосочетание созвучно «джолли роджер».

Как бы там ни было на самом деле, не стоит думать, что пираты постоянно ходили под знаменем Веселого Роджера или иным вариантом черного полотнища. Чаще всего на пиратских судах были подняты государственные флаги, но означали они не принадлежность к какой-то стране. Морские разбойники так маскировались. Например, при приближении к английским боевым судам они могли вывесить флаг Нидерландов, потому что эта страна в данный момент не воевала с британской короной. При нападении на набитый золотом корабль испанских колонизаторов те же пираты могли поднять морской флаг Англии, чтобы запутать следы и списать грабеж на представителей «владычицы морей».

Известные пираты

Чёрный Барт

Бартоломью/Барт Робертс – пират, известный, как Чёрный Барт. Этот пират промышлял в Атлантике и Карибском море, на его счету более 400 захваченных кораблей всего за три года.

Несмотря на то, что Чёрный Барт собственноручно повесил на рее губернатора одного из захваченных городов, он ненавидел безжалостность, сквернословие, пьянку и невоспитанность. Кроме того он хорошо одевался, имел превосходные манеры, всегда был чисто выбрит и не употреблял алкоголь. Также этот пират имел идеальный подчерк и любил музыку.

Чёрная Борода

Один из самых известных пиратов – Эдвард Тич по прозвищу «Чёрная Борода».

Впрочем, его боевые заслуги были не столь масштабными, как у других пиратов, зато запоминался он тем, что ему нравилось вселять ужас в своих врагов одним только своим видом. Ходят слухи, что Черная Борода вплетал себе в бороду подожженные фитили и в клубах дыма, как сатана из преисподней, врывался в ряды противника.

Френсис Дрейк

Несмотря на свою пиратскую славу, Френсис Дрейк сделал ряд открытий, за которые получил рыцарское звание. Именно Дрейк открыл пролив между островом Огненная Земля и Антарктидой. Также этот пират участвовал в разгроме испанской Непобедимой Армады в 1578 году.

Жан-Франсуа Олонэ

Пират Олонэ прославился своей жестокостью, даже по меркам пиратов. Он был смелым и удачливым военачальником, но вот капитаном корабля он был не самым выдающимся. Четыре раза он сажал свои корабли на мель, последнее крушение стало для него роковым – индейцы-каннибалы съели его.

Какими были пиратские флаги

Пиратские флаги начали выделяться в отдельный класс морских символов примерно в 15-м веке. Изначально никакого унифицированного знамени у пиратов не было. Каждый капитан стремился заиметь собственную символику.

Появление черного пиратского полотнища впервые отмечено в 1694 году. Оно поднималось в тех случаях, когда жертва оказывала сопротивление. Если пираты вывешивали черный флаг, то пытающиеся избежать захвата понимали – никакой пощады им не будет.

Первая документальная фиксация «Веселого Роджера» состоялась в 1700 году. Его увидели английские военные, находившиеся на корабле «Her Majesty’s Ship Pole» под командованием Джона Крэнби. Под флагом с черепом и костями шел французский пират Эммануэль Уинн. Отчет об этом происшествии хранится в Государственном архиве Великобритании. Крэнби пытался догнать Уинна в бухте одного из островов Зеленого Мыса, но португальские солдаты помогли пирату скрыться.

В отчете не сказано, как назывался пиратский корабль, но зато там есть подробное описанием стяга. На нем помимо черепа и скрещенных костей также присутствовали песочные часы, символизировавшие истекающее время на размышление.

У английского пирата Стида Боннета «Веселый Роджер» дополнялся по бокам сердцем и кинжалом, у Калико Джека перекрещенные кости заменялись шпагами, у Генри Эвери череп был развернут в профиль. Еще один пират из Великобритании Томас Тью, убитый пушечным ядром при попытке захватить один из кораблей с направлявшимися в Мекку индийскими паломниками, использовал черное полотнище с изображением белой руки с мечом. Предполагается, что этот символ означал «мы готовы убить вас».

На флаге Эдварда Тича, более известного как Черная Борода, черепа и костей не было вообще. Вместо них на полотнище в полный рост стоял дьявол, в одной руке которого были песочные часы (символизировали неотвратимую смерть), а в другой – копье, готовое пронзить человеческое сердце. При виде такого стяга встречные суда должны были понимать, что не стоит оказывать пиратам сопротивления. В противном случае всех попавших в плен ожидала жестокая смерть.

Интересную символику использовал пират из Уэльса Бартоломью Робертс, захвативший за свою «карьеру» больше 400 кораблей. На его флаге был изображен пират с обнаженной саблей, который стоит на черепах поверженных врагов. Под мертвыми головами сделаны подписи:

  • ABH, «A Barbados Head», губернатор Барбадоса;
  • AMH, «A Martinique’s Head», губернатор Мартиники.

Губернатор Мартиники был повешен Робертсом на рее после того, как пираты пленили его на захваченном военном корабле.

Был у Бартоломью и другой флаг – на нем стояли рядом скелет с копьем и пират, вместе держащие песочные часы.

В общем, морские разбойники были вольны в придумывании собственной символики. Одни изображали что-то оригинальное, другие дополняли и смешивали уже распространившиеся символы. Например, Кристофер Муди использовал красное полотнище, на которое наносилось сразу три знака – череп с костями, рука с мечом и песочные часы с приделанными к ним крыльями.

3) Лучший Веселый Роджерс в One Piece

Я буду в рейтинге пять лучших Веселых Роджеров, основанные на их значении и значении, сила или фактор устрашения, который человек получает, видя его, и, наконец, что не менее важно, его эстетика

V. Пираты Соломенной Шляпы

Компания Эмблема Веселого Роджера — это мультяшное изображение традиционного черепа и скрещенных костей с черепом в фирменной соломенной шляпе Луффи.

Причина, по которой он был выбран в пятерке лучших «Веселых Роджерс», несомненно, заключается в огромном значении соломенной шляпы. Также, возможно, потому, что Луффи — главный герой.

IV. Пираты Рыжих Волос

Компания У Веселого Роджера из Пиратов Рыжих Волос реалистично выглядящий череп с парой скрещенных сабель позади него.

На нем есть две красные полосы с черными очертаниями, которые пересекают по диагонали левую глазницу черепа, представляя шрамы, которые есть у капитана Шанкса. Ни один человек не испугается, увидев этот флаг.

III. Пираты Сердца

В отличие от многих других пиратов из North Blue, Пираты Сердца используют не череп и скрещенные кости, а смайлик.

Трафальгар Д. Уотер Ло, капитан Пиратов Сердца

Веселый Роджер Пиратов Сердца имеет выступы в шести направлениях и красив похож на пиратов Донкихота, без надписи «отменить».

Компания смайлик — это отсылка к Донкихоту Росинанту, который хотел, чтобы его запомнили улыбающимся, в отличие от убийственных манер и контрастного символа его брата Донкихота Дофламинго.

II. Пираты Чёрной Бороды

Компания Флаг Пиратов Чёрной Бороды состоит из трех нахмуренных черепов: один смотрит влево, один смотрит вперед и один смотрит вправо.

Позади них есть перекрещенные наборы костей в дополнение к классическим двум. Это также может быть символизм одного человека, имеющего доступ к нескольким силам дьявольского плода.

I. Пираты Белоуса

Флаг Белоуса — это флаг стандартного Веселого Роджера с большими усами и крестом позади них. Многие высокопоставленные члены экипажа несут на себе символ флага Белоуса, в том числе Эйс, у которого есть татуировка на спине и который чрезвычайно гордится этим.

Пираты Белоуса раньше были одной из сильнейших пиратских команд в мире, так как их покойный капитан Белоус был одним из немногих пиратов, которые когда-либо сражались против Короля пиратов Гол Д. Роджера. Флаг такого легендарный экипаж может быть размещен только первым.

Жизнь на борту

Пьяные песни, драки, азартные игры и абсолютная вольница — все это отнюдь не про пиратов. Представьте себе замкнутый мужской коллектив с преимущественно очень непростыми характерами, запертый на ограниченном пространстве на полгода или даже более долгий срок. Любой мало-мальский конфликт мгновенно приводит к кровавым разборкам стенка на стенку и потере боеспособности экипажа. Именно поэтому капитаны пиратских кораблей старались исключить любые развлечения, могущие послужить причиной таких конфликтов.

Пьянство было строго запрещено, но каждый день морякам выдавали по кружке грога для профилактики здоровья, и чтобы они не забывали вкус рома. Чистый ром чаще использовали для дезинфекции или в качестве обезболивающего, пить его чистоганом было сущим расточительством.

Азартные игры также были запрещены на большинстве кораблей. Вместо них пираты развлекались «конными боями», бегом в мешках и прочей самодеятельностью.

Капитан пользовался непререкаемым авторитетом и строго следил за порядком на борту своего корабля, при этом зачастую этот авторитет доставался не за счет его жестокости и беспощадности, а благодаря гораздо более полезным в море качествам — образованности, способности ориентироваться по звездам и организовать работу коллектива наиболее эффективным способом. Капитан должен был быть уравновешенным человеком, ведь ему приходилось выступать третейским судьей в любых спорах между рядовыми пиратами. В случае необходимости он же и назначал жестокие наказания.

Самым распространенным было наказание плетью или «законом Моисея» — провинившегося привязывали к деревянной скамье и секли длинной кожаной плетью. Суровость этого наказания варьировалась в зависимости от количества назначенных ударов: если 10-15 ударов оставляли страшные шрамы на спине и память о своем проступке до конца жизни, то «библейские» 40 приводили к неминуемой смерти — тело человека буквально полосовали в клочки.

Другим распространенным наказанием было присвоение почетного звания «губернатора острова». Этот необычный эвфемизм означает высадку человека на необитаемый остров. Причем чаще всего речь шла о действительно необитаемых островах — скалах посреди моря, небольших рифах или островках песка, скрывающихся под водой во время прилива. В полном одиночестве и тишине у провинившегося было достаточно времени, чтобы подумать о своих грехах перед коллективом.

Жертве оставляли немного еды, небольшой бочонок с водой и пистолет с единственным зарядом, которым можно было воспользоваться, когда надежд на спасение уже не останется. А их, действительно, было очень мало — если такого отшельника подбирало проходящее судно, то его наверняка ждало повешение в порту за пиратство.

Еще одним страшным наказанием было «протаскивание под килем». Осужденного привязывали за руки и за ноги к прочной цепи и протягивали под килем с одного борта на другой. Даже если ему удавалось не захлебнуться водой, он получал страшные раны от моллюсков, наросших на днище корабля, что влекло за собой смерть от заражения крови. Позднее этот метод наказания переняли в военно-морском флоте Великобритании и некоторых других стран.

Широко растиражированное в пиратской поп-культуре «хождение по доске», когда человек с завязанными глазами шагал по доске, выдвинутой с палубы в море — скорее вид своеобразного развлечения, а не само наказание. Куда проще было просто бросить жертву за борт с привязанным к ногам ядром.

Но вся эта жестокая дисциплина заканчивалась, когда корабль с награбленным добром входил в нейтральную гостеприимную бухту. Пираты высаживались на берег с кошелями, набитыми золотом и жаждой восполнить недостаток развлечений во время долгого плавания и тяжелой работы в море. Тут уж вино текло рекой, бордели закрывались на спецобслуживание, а всяческие гражданские крысы прятались по щелям — лишь бы не попасться свирепым разбойникам на пути.

Способы ведения боя

Почти во все времена главным способом ведения боя был абордаж. Происходило это так – атакующий корабль вплотную сближался с «жертвой», после чего корабли сцеплялись специальными абордажными баграми, кошками и дреками, чтобы корабли не разошлись во время боя. Далее пираты высаживались на палубу корабля противника с помощью мостков и захватывали корабль с применением холодного и огнестрельного оружия.

Такой способ нападения позволял минимизировать повреждения обоих кораблей и ценного груза, который находился в трюме жертвы. Поверженный корабль при этом могли, как отвести в порт, так и затопить после грабежа, если он был серьезно поврежден.

Сами атаки не были бездумными, над палубой корабля натягивали прочную верёвочную сеть для защиты от падающих обломков, на марсах матч размещались стрелки, чтобы сверху, с более удобной позиции вести огонь по неприятелю. Также пираты продумывали и защиту своего корабля, к примеру, для защиты квартердека и полуюта, где находились средства управления судном, между бортами воздвигали баррикады из брёвен и бочек, наполненных железным ломом.

С появлением страховки грузов, многие капитаны кораблей с дорогим грузом предпочитали просто отдать добычу пиратам и получить страховку. В таких случаях удавалось избежать ненужных жертв.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: