Воинственное племя апачи

Главный Джозеф (Хайнмот Тооялекет)

Главный Джозеф родился 3 марта 1840 года на территории штата Орегон. Умер 21 сентября 1904 года в резервации Коллвилл. Он был вождём нез-персе. Его племя жило в долине Уоллов в штате Орегон. Этот вождь защищал права проживания своего народа на родной земле. В 1877 году правительство США насильственно выселило племя нез-персе в резервацию. Они должны были покинуть свои дома в течение тридцати дней. Индейцы не были согласны с таким решением. Началось сопротивление, приведшее к войне. У Джозефа было две сотни воинов.

Они спрятали своих жён и детей подальше от американских военных. Три месяца персе сражались на территории от Орегона до Монтаны. Затем индейцы персе попытались найти убежище на севере у племени лакота, вождём которых был Сидящий Бык. Они были отважными воинами. Но осенью 1877 года персе вынуждены были сдаться в штате Монтана. Им не хватило всего 40 миль, чтобы оказаться в Канаде, где их ждала свобода. В 1885 году всё их племя было отправлено в резервацию в Колвилле. Это было очень далеко от родины.

Чероки

Чероки – одно из 5 племён, которых новоприбывшие белые американцы отнесли к «цивилизованным индейцам». За что же они удостоились такой чести? За то, что чероки фактически первыми из коренных жителей Северной Америки отказались от кочевого образа жизни и даже попытались построить собственное государство.

Весь XVIII век это племя воевало как с белыми пришельцами, так и с соседями, но в начале XIX в. они заключили мир с правительством США, приняли христианство, стали охотно перенимать элементы европейской культуры (вождь Сейквойя, взяв идею у «цивилизаторов», изобрёл письменность чероки, и уже при его жизни 90% его соплеменников умели читать и писать).

Мало того, на своих территориях они основали более 30 школ, издавали газету и даже составили свою конституцию! И, кстати, самые знатные и самые богатые вожди чероки (представьте себе) имели плантации и чёрных рабов.

Но, увы, всё это им не помогло. Довольно обширные земли чероки были лакомым куском для белых фермеров и властей, и поэтому в 1838-1839 гг. индейцев насильно выселили на засушливые Великие Равнины. В пути, получившем в истории название «Дорога слёз» погибло до 15 тысяч чероки.

Сегодня их насчитывается более 300 тысяч – это самое крупное племя в США.

22- Команчи

Племя команчей было очень дружелюбным индейским племенем, жившим в южных районах великих равнин. Они были известны как отличные наездники. Они яростно сражались с вражескими племенами и сопротивлялись вторжению белых в свои земли на великих равнинах.

Имена самых славных вождей племени команчей включали вождя Эль Сордо, вождя Буффало Хэмпа, Куану Паркера и вождя Белого Орла.

Они общались на уто-ацтекском языке. Они питались мясом всех животных, которые были доступны на их земле: буйволов, оленей, лосей, медведей и дикой индейки.

Эти богатые белком продукты сопровождались дикими корнями и овощами, такими как шпинат, луговая репа и картофель, а также приправлялись дикими травами.

Также они ели ягоды и дикие фрукты. Когда животных для пропитания было мало, племя ело сушеное мясо буйвола, называемое пеммиканом. Их верования были анимистами, они верили в Маниту, Великого Духа.

Ма-ка-тай-ме-она-киа-киак (Чёрный Ястреб)

Чёрный Ястреб был вождём племени сауков. Это племя проживало на территории Среднего Запада США. Он совершал набеги с юности. Его племя в войне 1812 года было на стороне британцев и сражались против армии США. Эти боевые действия проходили в районе Великих Озёр. Желанием Чёрного Ястреба было изгнание со своей территории поселенцев. Когда-то сауки и лисы отказались от земель реки Миссури в штатах Иллинойс и Винсконсин. Он был не согласен с подписанием такого договора. В 1832 году он возглавил конфедерацию сауков, мескавиков, кикапу. Это объединение индейцев назвали «Британской группой». Они хотели вернуть себе исконные земли. Последняя война этих племён называлась Войной Чёрного Ястреба. Он умер в штате Айова.

Дикие племена. Апачи

Фото: Awesome-b4.space

Кочевое племя, постоянно ведущее войну с соседями – именно так можно охарактеризовать индейцев Апачи. Искусные и мужественные воины, использующие чаще всего обычное костяное или деревянное оружие (металл для его изготовления они стали применять только после появления европейцев), наводили страх на соседние племена.

Особенно жестоко относились Апачи к пленникам – в пытках принимали участие все члены племени, от мала до велика, в том числе женщины.  Лучше умереть на поле боя, чем попасть в плен – так считали все их противники. Убежать или скрыться от воинов данного племени было невозможно: если ты их не видишь, это вовсе не означает, что они не видят тебя.

Фото: Resimarama.net

Самым известным вождем племени стал Джеронимо, наводивший ужас на европейских колонизаторов. При его приближении люди кричали его имя и стремились убежать как можно дальше, иногда даже выпрыгивая из окон домов. У солдат десантных войск США до сих пор существует традиция выкрикивать «Джеронимо!» перед прыжком с парашютом.

В войнах с испанскими конкистадорами практически все Апачи были истреблены. Выжить удалось лишь единицам – их немногочисленные потомки сейчас проживают в Нью-Йорке.

Апачи

Апачи — типичные индейцы Великих Равнин. С появлением европейцев они очень быстро поняли преимущества верховой езды и активно использовали ее для охоты на бизонов. Кстати, ирония в том, что лошади происходят именно из Америки, однако к приходу туда человека в этой части света они уже успели исчезнуть. Так что европейцы, сами того не зная, привезли коней на историческую родину.

Апачи были непримиримыми борцами с европейцами и попортили много крови колонизаторам. Достаточно сказать, что символом всего индейского сопротивления стал именно предводитель апачей Джеронимо. Уже после того, как сопротивление индейцев было сломлено, он продолжал вести партизанскую войну и делал это долгих 25 лет. В конце концов ему пришлось сдаться властям США, но те не казнили его, а сделали чем-то вроде бренда. Джеронимо возили по выставкам, он раздавал свои фотографии, много позировал для фотографов и даже заимел собственного биографа.

Джеронимо

Интересный факт:

В конце XIX — начале XX веков во Франции существовала криминальная субкультура, «апаши», названная так в честь апачей. Кроме стандартного разбоя, хулиганства и дебошей они отличались тем, что создали свой собственный узнаваемый стиль. Апаши носили особую одежу — красные пояса, жеваные рубахи и желтые сапоги — у них были свои жесты, особые татуировки и так далее.

Они же создали свое собственное фирменное оружие: кастет, совмещенный с ножом и револьвером, который на самом деле оказался редкостным хламом. Другое их изобретение — собственный танец, названный в честь них же. Танец «Апаш» отличался буйством и метафорически изображал одновременно соитие и драку между мужчиной и женщиной.

Конечно, мы не упомянули очень много интересных племен и историй. К примеру, пришлось упустить всю центральную и южную Америку, восстание индейцев под предводительством Понтиака, а также множество фактов о религии и современном состоянии индейцев и многое, многое другое. Тема слишком необъятна для одной статьи, но мы обещаем когда-нибудь вернуться к ней и рассказать не меньше удивительного.

Делавары

Делаваров мы знаем, главным образом, благодаря произведениям Дж. Фенимора Купера. Они жили в районе границы нынешних США и Канады, вдоль рек Делавэр и Гудзон.

Кстати, название “делавары” – вовсе не «родное» для племени: капитан Сэм Аргайл назвал залив, на берегах которого проживали индейцы ленни-ленапе, в честь сэра Томаса Уэста, лорда де ла Вэрр, ну а вместе с заливом европейцы, недолго думая, заодно «переименовали» и местных жителей.

И, на самом деле, делавары вовсе не были такими уж благородными и свободолюбивыми, какими их изобразил в своих книгах Купер. До прихода европейцев они постоянно воевали с соседями-ирокезами (и ирокезы, чаще всего, побеждали).

И с появлением белых людей делавары почти сразу же установили с ними взаимовыгодные отношения, в отличие от многих других племён предпочтя не воевать, а торговать и, например, служить в американской армии скаутами. Во многом именно благодаря этому они, в итоге, и выжили. Сейчас делаваров насчитывается примерно 16 тысяч человек.

Кстати, именно вождь ленапе Таммани в 1625 г. продал голландцам Манхэттен.

Порабощение племени Кимбайи

Порабощение индейцев имело тогда еще одно общее название энкомиенда. Энкомендеро получал от королевских учреждений землю и определенное число индейцев, которых он должен был «охранять» и «учить истинной вере».  За это индейцы должны были работать на энкомендеро. Энкомендеро, хотя официально и не имели права превращать индейцев в рабов, были самыми ужасными эксплуататорами коренных жителей Америки.

В стране кимбайя главным представителем колониального порядка стал капитан Педро Муньос. Он исполнял свои обязанности действительно «образцово»:

Несколькими днями позже Муньос повторил в другой здешней деревне привычный для конкистадоров трюк: пригласил в хижину сорок индейцев, приказал заковать их в кандалы и потом поджечь дом. Еще в одном селении губернатор Картаго велел нескольким десяткам индейцев отрезать носы.

Все это были справедливые, по мнению Муньоса, наказания за недостаточно прилежную работу. На главной площади города по его приказу специально тренированные собаки разорвали вождя Урби, не выполнявшего приказов своего энкомендеро. На этой же площади он бросил на растерзание собакам вождя Арискимба, после того как его долго пытали огнем. Этот вождь отказался указать место, где был похоронен вождь селения Консота, который с самого начала не подчинился испанцам.

Муньос хотел раскопать его могилу, чтобы хотя бы после смерти наказать одного из немногих непослушных «разбойников». Потом та же участь постигла вождей Чалима, Танамби. Так и умирали в стране «золотых дел мастеров» один вождь за другим. Но уже через несколько лет после установления испанского господства жестокость Муньоса заставила вождей изменить свое пассивное отношение к новым властелинам, перестать отливать золото, делать из него роскошные украшения и начать ковать оружие.

Месть испанцев

Новый губернатор Гаити дон Николас де Овандо хотел, чтобы эта первая индейская война на его острове стала одновременно и последней. И поэтому направил в отдельные «королевства» острова, жители которых принимали особенно активное участие в восстании вождя Каонабо, своих представителей, чтобы те воздали «преступникам» по заслугам.

Во времена таино весь остров был разделен на пять больших королевств: Магуа, Мариен, Магуана, Игуаягуа и, наконец, Харагуа, бывшее главным королевством Кискьей.
Когда испанцы пришли на Гаити, в Магуа правил «король» Гуарионех, в Игуаягуа — король Кайокоа, в Магуане — уже известный Каонабо, в Мариене — первый индейский коллаборационист—Гуакангари и, наконец, в Харагуа, в этом главном королевстве,— королева Анакаона, каменное изображение которой украшает Индейскую площадь в Кито.

Анакаона вначале благосклонно относилась к белым. Она даже приняла Христофора Колумба. И даже подарила ему четырнадцать святых стульев, на которых знатные таино совершали гаитянский ритуальный мужской обряд — вдыхали одурманивающую смесь кохоба, изготавливаемую из датуры и табака.

Испанцы за столь щедрый дар отблагодарили «по-королевски»: в королевство Анакаоны они направили самого жестокого офицера Родриго Мехиа де Триллья. Это была ужасающая акция: Мехиа и его солдаты выжигали одну индейскую деревню за другой, обезглавливали мужчин, женщин и детей.

Культурно-исторические области

Основная статья: Культурные ареалы Америки

Северная Америка

Окипа — церемония инициации молодых манданов. Художник — Джордж Кэтлин, около 1832 г.

К началу европейской колонизации в Америке сложилось несколько культурно-исторических областей:

  1. арктическая область морской охоты (эскимосы и алеуты);
  2. Индейцы Субарктики — север Канады и внутренняя часть Аляски — алгонкинские и атапаскские племена, основной источник существования которых — охота на оленя-карибу и рыболовство;
  3. Индейцы Северо-западного побережья, специализировавшиеся в рыболовстве и морской охоте (хайда, тлинкиты, вакаши, салиши и др.);
  4. Индейцы Калифорнии, которые были собирателями желудей, занимались охотой и рыболовством;
  5. Индейцы Вудленда и индейцы Юго-востока США (восточная части нынешней территории США) — племена оседлых земледельцев (восточные алгонкины, ирокезы, крики);
  6. Индейцы Великих равнин — после открытия Америки в степной зоне сложилась культура конных охотников на бизонов (сиу-лакота, черноногие, сарси, гровантры, ассинибойны, кроу, осейджи, канза, манданы, хидатса, арикара, арапахо, шайенны, кайова, кайова-апачи, команчи, липаны, пауни, кэддо, уичита);
  7. Индейцы Юго-запада США (современные штаты Нью-Мексико, Аризона, Юта, Колорадо) — здесь была область развитого земледельческого хозяйства с применением искусственного орошения (пуэбло, пима); здесь же после колонизации возникла скотоводческая культура навахо, заимствовавших многое у соседних земледельческих племён;
  8. Индейцы Плато;
  9. Индейцы Большого бассейна.

Средний размер семей у индейцев Северной Америки до контактов с европейцами и завоза заразных болезней оценивается в 7,5 человек. У Pamah Навахо юго-запада США рождаемость оценивается в 6,5 детей на среднюю женщину в 1844—1894 годах. Согласно исследованию 1894 года по выборке из 577 чистокровных индейских женщин старше 40 лет было в среднем по 5,9 детей на одну женщину, а по выборке из 141 женщин-полукровок старше 40 лет было в среднем 7,9 детей на одну женщину. На 2001 год рождаемость у американских индейцев составляла 1,75 СКР.

Латинская Америка

Первая часть книги «Хроника Перу», впервые описывающая этносы Южной Америки (1553)

  1. Наиболее значительного развития в доколумбовой Америке достигли индейцы Центральной Америки и Анд. В этих районах преобладало земледельческое хозяйство с различными системами земледелия от подсечно-огневой (майя) и до сложной орошаемой (ацтеки) и террасной (Империя Инков); издревле выращивались маис, бобовые, тыква, подсолнечник, какао, агава, табак, хлопчатник, в Андах — картофель. Здесь начали развиваться скотоводство (лама и альпака в Андах) и металлургия. Сложились очаги высокой культуры, возникли крупные рабовладельческие города-государства.
  2. В тропических частях Южной Америки (бассейны Амазонки и Ориноко и Бразильское плоскогорье) обитали племена, занимавшиеся мотыжным земледелием (культивировали преимущественно маниок и маис), а также индейцы, жившие охотой и собирательством (араваки, карибы, тупи-гуарани, же).
  3. Много общего с культурой индейцев североамериканских степей имели охотничьи племена аргентинской Пампы и Патагонского плоскогорья, ставшие в XVII—XVIII веках конными охотниками на гуанако (с помощью лассо и бола).
  4. На крайнем юге Южной Америки и на островах Огненной Земли местные индейцы (она, ямана, алакалуфы) вели полукочевую жизнь примитивных рыболовов, охотников, собирателей морских моллюсков.

Рождаемость в традиционных мезоамериканских обществах оценивается в 55—70 рождений на тысячу населения или 8,8 детей на одну женщину, ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 15—20 лет и скорость роста в 0,5 % за год. Такая высокая рождаемость сохранялась длительное время. Уже в 19 веке рождаемость составляла 8,5 детей на женщину в Чиапасе и Мехико, а в 1990 году не посещавшие школу мексиканские женщины имели в среднем по 7,5 детей. У Аймара Чили рождаемость оценивалась в 6,9 детей на среднюю женщину старше 45 лет в 1965—1966 годах, у Чёрных карибов в 5,4 детей на среднюю женщину в 1954—1955 годах, у Каинганг Бразилии в 6,1 детей на среднюю женщину старше 45 лет в 1958 году, у Мартинигуэ в 5,4 детей на среднюю женщину в период 1914—1928 годы, у Терена Бразилии в 5,5 детей на среднюю женщину в 1955—1960 годах, а у Яномамо Венесуэлы в 8,2 детей на среднюю женщину в 1964—1972 годах.

Жертвоприношения

Индейцы считали своих богов смертными созданиями. И чтобы как-то продлить их жизнь, они прибегали к помощи человеческих жертвоприношений. Этот ритуал был достаточно распространен у племен. Жертву приносили обычно через отравление, избиение или повешение. Также могли заживо похоронить человека. Наиболее жестокими жертвоприношениями занимались ацтеки. Они вспарывали животы и вырывали еще бьющееся сердце.

В качестве жертвы в основном использовали пленников, которые были захвачены в ходе военных действий. Однако могли принести в жертву и представителя собственного племени. И при этом положение человека в обществе не играло никакой роли.

Апачи

Апачи — типичные индейцы Великих Равнин. С появлением европейцев они очень быстро поняли преимущества верховой езды и активно использовали ее для охоты на бизонов. Кстати, ирония в том, что лошади происходят именно из Америки, однако к приходу туда человека в этой части света они уже успели исчезнуть. Так что европейцы, сами того не зная, привезли коней на историческую родину.

Апачи были непримиримыми борцами с европейцами и попортили много крови колонизаторам. Достаточно сказать, что символом всего индейского сопротивления стал именно предводитель апачей Джеронимо. Уже после того, как сопротивление индейцев было сломлено, он продолжал вести партизанскую войну и делал это долгих 25 лет. В конце концов ему пришлось сдаться властям США, но те не казнили его, а сделали чем-то вроде бренда. Джеронимо возили по выставкам, он раздавал свои фотографии, много позировал для фотографов и даже заимел собственного биографа.

Интересный факт:

В конце XIX — начале XX веков во Франции существовала криминальная субкультура, «апаши», названная так в честь апачей. Кроме стандартного разбоя, хулиганства и дебошей они отличались тем, что создали свой собственный узнаваемый стиль. Апаши носили особую одежу — красные пояса, жеваные рубахи и желтые сапоги — у них были свои жесты, особые татуировки и так далее.

Они же создали свое собственное фирменное оружие: кастет, совмещенный с ножом и револьвером, который на самом деле оказался редкостным хламом. Другое их изобретение — собственный танец, названный в честь них же. Танец «Апаш» отличался буйством и метафорически изображал одновременно соитие и драку между мужчиной и женщиной.

Конечно, мы не упомянули очень много интересных племен и историй. К примеру, пришлось упустить всю центральную и южную Америку, восстание индейцев под предводительством Понтиака, а также множество фактов о религии и современном состоянии индейцев и многое, многое другое. Тема слишком необъятна для одной статьи, но мы обещаем когда-нибудь вернуться к ней и рассказать не меньше удивительного.

Режим Пиночета — пытки и насилие

Жертв регулярно избивали, ломая кости. Часто их били по ушам, пока несчастные не теряли слух. Почти все пытки были направлены на то, чтобы максимально унизить противников власти. Их заставляли ползать по земле и лизать грязный пол. Но чаще всего к заключенным применяли сексуальное насилие.

Чили старается преодолеть последствия диктатуры Пиночета

Бойцы издевались и над женщинами, и над мужчинами, зачастую используя дополнительные приспособления, а иногда даже крыс или пауков. Некоторых жертв склоняли к половому акту с их родственниками, которых также держали под арестом. Родственников часто насиловали на глазах друг у друга.


Переворот в Чили. (wikipedia.org)

Многих женщин вынуждали признаться в несовершенных ими преступлениях, угрожая убить их детей. Заключенная Джессика Ниноулс рассказывала, как ее раздели, уложили на неудобную раскладушку и принялись допрашивать. Допрос длился целых пять дней, на протяжении которых женщине запрещали спать. Ей также угрожали убить ее девятилетнюю дочь, если Ниноулс не согласится сотрудничать. Многие жертвы рассказывали о пытках водой.


Политические заключенные на стадионе в Сантьяго. (wikipedia.org)

Правление Аугусто Пиночета закончилось в 1990 году. Комиссии правды и примирения предстояло разобраться с последствиями диктатуры, царившей в Чили почти два десятка лет. Сегодня пострадавшие от рук хунты и родственники погибших получают пожизненную пенсию и социальные льготы. Правительство надеется, что ему удастся «восстановить мир в душах людей и привести народ Чили к примирению».

Ирокезы и прибывшие европейцы

В XVI веке ирокезы осознают, что, как бы сильны они не были, им необходимо объединить свои силы против прочих племён. На одной только территории современной Канады тогда существовало около десятка разрозненных ирокезских общин. Индейцы создают большой союз племён, что вошёл в историю как Лига ирокезов. Они успешно покорили небольшие соседние народности, что присоединились к ирокезским общинам, приняв их культуру.

Среди основных племён ирокезов, что сложились к XV веку, стоит выделить могавков, сенека, онондага, каюга, онейда. Объединённые племена создали Лигу Ходеносауни, превратившись в одно из самых могущественных государственных объединений того времени.

Роберт Гриффин «Индейцы ирокезы»

С появлением европейских путешественников в Северной Америке в их записях встречается всё больше упоминаний о местных племенах. Ирокезам выделяли особенное место среди прочих индейцев. Впервые столкнувшись с ирокезами, европейцы были потрясены их жестокостью. В заметках путешественники называли индейцев “дикарями” и “убийцами”.

Нужно признать, что ирокезы действительно отличались воинственным нравом. Если родственник или друг погибал от рук соседних племён, община тут же готовилась к войне. Лига ирокезов не была многочисленной, однако её воины умели отстаивать свои права и интересы.

Нередко повод для войны находился сам собой, а успешные битвы приносили трофеи – пленных и новые земли. Известно, что ирокезы практиковали каннибализм, однако в данной традиции они не были одиноки. Но, как мне кажется, французские мореплаватели впервые столкнулись с подобными обычаями именно со стороны ирокезов, что и привело их в ужас.

Южные лесные племена

Юго-восточные индейцы считались членами лесных индейцев. 4000 лет назад в этих лесах проживало множество коренных племен, большинство из которых были земледельцами, охотниками и собирателями. У каждого из них было структурированное правительство, и они говорили на разных языках и диалектах.

Эти местные племена были великими художниками и считались очень умными. С помощью натуральных красок они создавали очень красочные художественные проявления.

Они были прекрасными рассказчиками и хорошо разбирались в лечебных травах и натуральных лекарствах. Его знания передавались устно от поколения к поколению.

Команчи


Команчи были отлично известны и своим соседям, и белым европейцам как очень воинственное и храброе племя. В бою им не было равных (особенно после того, как они освоили верховую езду).

Окрестные индейские народы считали команчей настоящим бедствием, потому что они, довольно часто устраивая набеги, брали в плен женщин (делая их наложницами) и совсем маленьких детей, – чтобы воспитать их по своим собственным традициям.

С соплеменниками, нарушившими законы команчей, они обращались не менее жестоко: так, женщину, пойманную на измене мужу, могли убить или (в редких случаях) «просто» отрезать ей нос.

Белые поселенцы тоже сильно опасались заходить на территорию команчей, – это была верная смерть. Кроме того, команчи знамениты ещё и тем, что они первыми среди всех индейских племён поставили разведение лошадей «на поток», поставляя их, в том числе, и соседям.

Главным у них был именно военный вождь, управлявший целой структурой отрядов различного назначения: конных, пеших, разведчиков и даже подобия «тыловой службы».

И мексиканцам, и техасцам команчи доставили немало проблем. Армии США удалось сломить их сопротивление только в 1874 г. в сражении у каньона Пало-Дуро в Техасе.

Сегодня команчей – около 14,5 тысяч.

Система календарей

Майя изобрели календарь, в основе которого лежали наблюдения за солнцем, луной и остальными планетами. Эта разработка древней цивилизации в полной мере соответствует современным календарям. К примеру, совпадали количество дней лунного месяца и число дней в году. Кроме того, племенам майя было известно, сколько времени уходит на полное обращение Венеры вокруг Солнца.

Высока вероятность, что именно точность календарей племени вызвала панику, связанную с концом света, который должен был наступить в 2012 году. Однако впоследствии стало понятно, что ошибка вызвана неверной трактовкой системы календарей. На 2012 год пришлась смена эпохи, а вовсе не конец света.

Места проживания

Где жили майя? Древнее племя населяло значительную часть Центральной Америки. Располагалась цивилизация на том месте, где на современном этапе находится Мексика. Огромная часть территории, на которой проживали индейцы, отличалась обилием флоры, фауны. Были самые разные природные зоны (горы, пустыни, прибрежные участки). Это сыграло важную роль в развитии индейцев майя.

Где жили? У них были целые города. Например, Тикаль, Ушмаль, Камакнул и т. д. В каждом государстве проживало около 20 тысяч индейцев. Объединяться в один административный центр племена не хотели. Обладая общей культурой и похожей системой управления со временем небольшие государства образовали целую цивилизацию.

Наказание для бизона

Многие североамериканские индейцы были известны как славные охотники на бизонов. Именно поэтому у них существовало немало поверий и сказаний, связанных с этими могучими животными.

У племени оджибве есть история о том, почему бизоны держат наклонённой свою голову. Как рассказывается в ней, давным-давно царём всех животных считался бизон. Этот зверь не имел тогда своего горба, а его голова всегда была гордо поднята вверх.

Нанабозо, сын небесного духа, бывает и гневным, и милосердным / Olga Tolstaya / tolya.artstation.com

Властитель прерий больше всего любил носиться по просторам, не обращая внимания ни на что вокруг. Однажды во время такого досуга бизон раздавил копытом маленькую птичку, что не успела спастись.

И тогда Нанабозо, сын небесного духа, явился к зверю. “Как ты посмел губить созданий, созданных мною? – воскликнул Нанабозо. – За свой проступок ты будешь наказан. Отныне у всех бизонов вырастет горб, а свою голову они будут держать опущённой, стыдясь самоуверенности своего предка”.

Американский бизон – объект охоты индейцев / Jack Dykinga / wall.alphacoders.com

Многие индейские предания напоминают волшебные сказки, но в них кроется загадочный мир души эти народов. Индейцы Северной Америки даже в наше время стараются не потерять древние верования и единство с природой, которыми так гордились их предки. Любовь ко всему миру заметна в каждой из их легенд.

Яли

Среди самых жестоких племён современности, обитатели горных лесов Папуа-Новой Гвинеи занимают «почётное» первое место. И по сей день народность в 20000 человек занимается каннибализмом, несмотря на «воспитательные» усилия христианских миссионеров и государственных служб.

Яли уверены, что, поедая тела врагов, они перенимают их силу и другие достоинства. Поэтому варварский, с точки зрения цивилизованных людей, обычай не кажется этому племени чем-то предосудительным. Яли не просто едят человечину – её смакуют, выбирая наиболее вкусные кусочки и готовя их по всем правилам поварского искусства

Очень важно во время пиршества произносить имя своей жертвы, тогда вместе с физической оболочкой поглощается и духовная сущность

Путеводители настоятельно не рекомендуют туристам, вступающим в контакт с этнической группой, представляться и давать какие-либо сведения о себе, чтобы не провоцировать каннибалов.

Сейчас яли всё реже поедают себе подобных. Особенно это касается белокожих людей, вызывающих у аборигенов ассоциации с Христом, в которого они частично веруют и со смертью. Однако употребление лёгкого наркотика бетеля из листьев одноименного растения, одурманивает сознание дикарей, что приводит к вспышкам агрессии и дракам. А поверженный противник вполне может оказаться на столе победителя в качестве основного блюда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: