Ведьмы тоже ходят в церковь. 7 вещей, которых лучше избегать в храме, чтобы не лишиться здоровья и не привлечь неприятности

Жертвы кракенов или русалок?

Это странное исчезновение в очередной раз возродило интерес к легендам о всевозможных морских чудовищах, гигантских кальмарах или спрутах, а также сиренах, заманивающих людей в море своим пением. Более скептически настроенные следователи выдвигали версии о том, что один из смотрителей сошел с ума и утопил в океане своих товарищей, а потом и сам бросился в воду. Но против этой версии возражали все, кто был знаком с пропавшими и кто отбирал их на эту работу. Все троих, по словам тех, кто общался с ними лично, можно было в последнюю очередь заподозрить в склонности к каким-либо психическим расстройствам. И даже если допустить, что у одного из них внезапно проявилась не замеченная никем болезнь, он вряд ли смог бы справиться с двумя такими же сильными и выносливыми коллегами, да еще не оставив при этом никаких следов борьбы.

Никаких достоверных объяснений… Поневоле поверишь, что смотрителей утащили сирены!

Загадочный Эйлин-Мор

Маяк на скалистом островке Эйлин-Мор вблизи высочайшей точки архипелага Фланнан, также известного как «Семь охотников», был построен в 1899 году — всего за год до трагедии, принесшей этому месту печальную славу. Последние полвека — с начала 1970-х, когда маяк автоматизировали, — остров считается необитаемым.

Впрочем, Эйлин-Мор никогда и не был по-настоящему заселен. Кроме маяка и острых скал, на острове есть только древняя часовня. Считается, что она была возведена в VII веке ирландским епископом Фланнаном, позже причисленным к лику святых. По легенде, Фланнан, в честь которого архипелаг и получил свое название, был отшельником и некоторое время проповедовал в этих краях.

Неудивительно, что с незапамятных времен Эйлин-Мор вызывал у паломников и посетителей острова благоговейный страх. Причудливые суеверия и странные ритуалы вошли здесь в традицию: например, считалось, что прибывший на остров должен обойти часовню на коленях — возможно, для того, чтобы задобрить обитавших здесь духов. Многие из тех, кто побывал на острове, рассказывали об особенной мистической атмосфере этого уединенного места.

Поколения местных пастухов веками привозили сюда овец на выпас, но никогда не оставались на ночлег. Они называли Эйлин-Мор «другой страной», подразумевая, что это место связано с паранормальными явлениями

После того как маяк был достроен, на Эйлин-Мор прибыли первые смотрители. Их было четверо: Томас Маршалл, Джеймс Дукат, Джозеф Мур и Дональд Макартур. Трое из них должны были нести вахту на маяке, поочередно сменяя друг друга. Раз в две недели на Эйлин-Мор приходил корабль с припасами — их единственная связь с внешним миром.

В начале декабря 1900 года Джозеф Мур ушел в двухнедельный отпуск. Поскольку во время таинственного происшествия на маяке он был на Большой земле, остаться в живых посчастливилось только ему.

Маяк на острове Эйлин-Мор

Фото: John Dyer / EyeEm / Legion-media.ru

Прочие расследования по делу об исчезнувших смотрителях маяка

При расследовании этого крайне необычного происшествия полиция предположила следующее: люди собирались ужинать, как вдруг услышали снаружи какой-то шум. Двое смотрителей, взяв сапоги, непромокаемые куртки и необходимые инструменты, поспешили из кухни, дабы укрепить слабые места в ограждениях. Через некоторое время третий услышал их крики и, свалив стул, бросился на помощь, однако, очевидно, вскоре был сбит волной и погиб вслед за товарищами.

Казалось бы, эта версия вполне правдоподобна, ведь, судя по записям в бортовом журнале Эйлин-Мора, погода была ненастной. Однако бортовые журналы береговой охраны содержат совершенно иные сведения относительно погодных условий на тот момент. Да и сам главный смотритель утверждал, что дело не в особенностях погоды, а в самой энергетике данного места. Эйлин-Мор подавляет психику человека, отнимает у него желание жить. В таком эмоциональном состоянии можно сделать что угодно.

Фото из открытых источников

Имеется и другая версия. Согласно ей, на острове, где был поставлен маяк, изначально обитала какая-то мистическая сила, не пожелавшая терпеть непрошеных гостей и решившая от них избавиться.

Один из исследователей этого загадочного случая К.Миллер, скрупулезно изучавший документы по данной теме, выяснил, что никогда раньше острова Фланнанского архипелага заселены не были. Здесь нередко останавливались пастухи, переправлявшие скот с одного острова на другой, но они ни за что не оставались тут на ночь. Особенно это касалось Эйлин-Мора. Легенда гласит, что на острове обитают некие злые существа (возможно, эльфы), не терпящие на своей земле чужаков.

И еще один интересный факт. Когда 26 декабря Джозеф Мур прибыл на остров, он, открыв дверь в здание маяка, принялся звать по именам своих подчиненных. В это время на крыше сидели три птицы совершенно не свойственного для пернатых огромного размера. После того как Мур выкрикнул все три имени, удивительные птицы резко взмыли в темное небо и пропали. Кое-кто склонен думать, что в данном случае имело место колдовское превращение людей в гигантских птиц.

https://youtube.com/watch?v=L7VjZlONFGQ

Можно еще предположить, что на Эйлин-Море по неизвестной нам причине открылся вдруг портал в параллельный мир (очевидно, об этом знали и пастухи, только они вряд ли догадывались, что злые эльфы появляются именно из зазеркалья) вахтеры каким-то образом попали в него, да так и не смогли вернуться. А зафиксированный вокруг острова с маяком аномальный шторм лишь доказывает, что здесь случилось что-то сверхъестественное. Но вот что? К тому же, надо полагать, что портал в какой-то степени был открыт и вовремя сумасшедшего дежурства на острове главного смотрителя Джозефа Мура. Параллельный мир в какой-то степени объясняет, почему ни до, ни после этого случая смотрители на Эйлин-Море ничего особенного и загадочного не замечали.

Много толкований у этой мрачной истории, а маяк Эйлен-Мор уже больше века хранит свою тайну. Кстати, он уже давно работает в автоматическом режиме, поэтому, если даже портал в параллельный мир вновь приоткрывается на этом загадочном острове и из него появляются злые эльфы, они уже никому не могут причинить никакого вреда. Впрочем, наверное, могут, скажем, сломав сам маяк. Однако, судя по всему, техникой они не интересуются, только душами живых людей…

Маяк погас, люди исчезли

И так продолжалось до 15 декабря 1900 года, когда маяк по какой-то необъяснимой причине не зажегся. Проходивший в этот вечер мимо островов Фланнан грузовой пароход «Арчер» из-за этого едва не врезался в скалы. К счастью, ему удалось избежать аварии – так же, как и еще нескольким судам, которые тоже заметили, что на маяке нет огня. Прибыв в Шотландию, капитаны этих кораблей сообщили о случившемся в портовые службы, и Джозефу Муру было велено в срочном порядке плыть на Эйли-ан-Мур, чтобы узнать, не нужна ли смотрителям помощь.

Пропавшие смотрители и Джозеф Мур (справа) незадолго до трагедии

Мур и сам рвался на маяк как можно быстрее, беспокоясь за обитателей острова, но 16 декабря поднялся такой сильный шторм, что о выходе в открытое море можно было и не мечтать. Добраться до Эйли-ан-Мор и высадиться на восточном причале острова удалось еще через день, и когда Джозеф с парой матросов зашел во внутренние помещения маяка, оказалось, что там никого нет. При этом во всех комнатах царил чуть ли не идеальный порядок. Лампы маяка были заправлены горючим, и их можно было зажечь в любую минуту, системы зеркал, отражающих свет, нормально работали. А в жилой комнате смотрителей кровати были аккуратно застелены, и все вещи разложены по своим местам. Единственным, что нарушало порядок, был распахнутый шкаф для одежды, в котором не хватало двух ярко-желтых непромокаемых форменных костюмов, которые были у каждого из работников маяка.

Вариант 3

Известная картина Герасимова Церковь Покрова на Нерли, представлена в ярких и насыщенных тонах. Смотря на картину, можно увидеть прекрасный пейзаж, сочетающийся со строением церкви. Картина несёт в себе что – то духовное и простое. Благодаря ярким лучам солнца, церковь, выглядит, безупречно белой, несмотря на её столь давний внешний вид. Холм, на котором расположена церковь, стоит на первом месте картины, видимо это была та часть земли, где в далёкие времена, совершались духовные обряды. Река, протекающая вдоль всего берега, имеет приятный голубой оттенок, в котором отражаются облака. На противоположном берегу реки, виден силуэт гуляющей мамы с ребёнком, которые вносят в картину жизнь и доброту.

На заднем плане картины, можно увидеть, строение, довольно старого образца. Но, несмотря на это, здание сохранило свои цвета и структуру. Если осмотреться вокруг церкви, то можно рассмотреть, что церковь, украшает настоящая деревенская природа, берёзы, зелёная трава, и поля. Присутствие лодки на берегу реки у церкви, говорит о том, что к церкви можно было добраться только благодаря ей. Судя по наклону деревьев, можно понять, что погода слегка ветряная, но солнечная и ясная. Голубые облака, прекрасно сочетаются с зелёным фоном травы, которая имеет ярко выраженный зелёный цвет, а значит, на улице, тёплые весенние дни. Именно в такие дни, просыпается всё живое в природе, прилетают птицы из холодных краёв, пробуждаются насекомые, и оживает вся природа. Поля, ещё не проснулись от зимы, но всё же создают приятную атмосферу для картины.

С правой стороны церкви, можно рассмотреть силуэты, уходящих вдаль людей, возможно, они посещали эту скромное место для молитв. Это говорит о том, что церковь, находиться в полностью рабочем состоянии, и с добротой принимает прихожан.

Если говорить в общем, о картине, то сама картина, располагает в себе чистые и добрые мысли. Если смотреть на тонкости всех элементов, то можно смело понять, за что всё-таки можно любить природу и все её достояния. Сам автор, благодаря яркости красок, смог передать именно те чувства, которые переносил в себе, рисуя данный шедевр.

Описание 2

Какая же это красивая картина! В ней столько света, столько нежных цветов…

Я очень люблю такое время года, когда весна переходит в лето. Мне кажется, что на картине как раз оно. Зелень ещё совсем свежая. Очень ярко выделяется белая церковь. У неё один купол, она смотрится так строго и торжественно.

Очень красиво изображена излучина реки. В воде отражаются облака, зелень – очень красиво.

На картине есть и герои. На переднем фоне женщина в бело-розовом. Она с маленьким ребенком. Может быть, это его первый выход на прогулку. То есть осознанный, не когда он спит в коляске и видит мир через занавеску. Вот малыш и играет с цветами и травами. Для него это целый новый огромный мир.

Справа ещё группка людей. Мне кажется, что это монахини. Возможно, они тут по делам храма – обмен опытом. Или они просто местные монахини, вот и идут с утренней службы на прогулку.

Слева на реке даже лодка. В ней никого нет. Наверное, турист зашел в церковь.

Рядом с церковью домики, деревья. Домики яркие и симпатичные. Понятно, что это не монастырь, а церковь – рядом с ней живут люди. Возможно, они связаны с церковью. Они могут продавать сувениры у входа, предлагать экскурсии по реке. Или просто это те люди, которым нравится прекрасный вид.

Вдали видна ещё одна часовня белая с характерным куполом. В общем, это такое намыленное место, где много памятников церковных. В смысле, просто древних церквей, которые действуют. Вот сюда и едут паломники со всего света. Даже странно, что тут пока не видно стоянки для автобусов. Хотя это могут быть старые времена.

Нравится мне картина. В первую очередь цветами: особенно приятен тут розовый (в облаках и в реке). Нравится ощущение спокойствия и радости, а ещё свежести. Красивая и светлая картина. Надеюсь, что на том месте в реальности так же красиво. И нет туристических автобусов!

«Цунами» на отдельно взятом острове?

В 1947 году, когда эта история уже начала забываться, интерес к ней вспыхнул снова, благодаря журналисту Яну Кэмпбелу. Он решил попробовать самостоятельно раскрыть эту тайну, изучил все материалы следствия и приехал на Эйли-ан-Мор, чтобы увидеть место трагедии собственными глазами. На маяке в то время работали другие смотрители, но Кэмпбел, прежде, чем подняться к ним, отправился бродить по острову. А через некоторое время он прибежал на маяк весь мокрый и испуганный – по его словам, когда он обследовал западный причал, из океана неожиданно поднялась огромная волна, которая окатила его с головой и едва не утащила с берега.По словам журналиста, смотрители рассказали ему, что время от времени такая высокая волна действительно поднимается на западной стороне острова, причем это бывает даже в те дни, когда океан спокоен. Он написал статью о том, что, видимо, иногда волны в этом месте попадают в резонанс и что именно такая волна утащила в океан двух пропавших смотрителей, оказавшихся на ее пути, после чего третий бросился им на помощь, но не смог вытащить из воды сразу двоих и утонул вместе с ними.Однако до этой статьи о странной волне никто никогда не слышал, так что версия Кэмпбела вызывает сомнения: журналист мог просто-напросто придумать все это, чтобы прославиться.

Сейчас об исчезновении смотрителей напоминает посвященный им мемориал

Так что на сегодняшний день наиболее достоверной версией случившегося, несмотря на ее очевидные слабые места, остается предположение о временном помешательстве кого-то из смотрителей.

Последние Статьи

Жена заставила меня простить мать, с которой я не общался 30 лет

Умение прощать людей — штука непростая. И чтобы научиться этому, порой нужно прожить целую жизнь. Петр осознал свою ошибку, хоть и произошло это лишь спустя 30 лет. Но в таких делах лучше поздно, чем никогда. Трогательная история мужчины и его
Запись Жена заставила меня простить мать, с которой я не общался 30 лет впервые появилась Так Просто!.

21.12.2022
Вдохновение

Слепая баба Нина поведала, что каждому нужно знать о дне рождения, чтобы не навлечь беду

День рождения — очень важный праздник для каждого человека. Это день, который обладает особой силой. Потому нужно провести его правильно. И мы собрали для тебя все приметы бабы Нины, которые касаются дня рождения. Соблюдая их, можно привлечь в свою жизнь
Запись Слепая баба Нина поведала, что каждому нужно знать о дне рождения, чтобы не навлечь беду впервые появилась Так Просто!.

21.12.2022
Советы

Завидую разведенной подруге с ребенком, у нее столько времени для себя

Как поведет себя женщина с ребенком на руках, если ей придется остаться одной? Неведомо, почему судьба готовит даме такие испытания. И не даны подсказки, справится прекрасная леди или нет. Ведь тогда многие заботы ложатся на хрупкие плечи. Или же всё
Запись Завидую разведенной подруге с ребенком, у нее столько времени для себя впервые появилась Так Просто!.

21.12.2022
Вдохновение

Идеальный Buick Regal Grand National 1987 года оснастили V6 от Cadillac ATS-V

Чуть ранее на выставке SEMA компания Salvaggio Design показала модифицированный Buick Regal Grand National T-Top 1987 года, получивший название Темный рыцарь. Интересно, что в данном рестомоде было решено не использовать популярный для таких проектов LS V8. Вместо этого под капот поместили…

21.12.2022
Авто

Странные записи

Несколько дней спустя для детального расследования на Эйлин-Мор прибыл Роберт Мурхед из управления маяками. Он был знаком с пропавшими и лично утверждал Маршалла, Дуката и Макартура на должности смотрителей.

Проверив показания Джозефа Мура и капитана Джеймса Харви, Мурхед обратился к отчетным записям в вахтенном журнале, который вели смотрители. В нем они отчитывались о выполнении работ на маяке и описывали изменения своего физического и психического состояния.

Мурхед сразу обратил внимание на то, как сильно последние записи в журнале отличались от предыдущих. Так, судя по противоречивым заметкам от 12 декабря, которые оставил второй помощник Томас Маршалл, главный смотритель Джеймс Дукат был очень тих, а бывалый моряк Дональд Макартур так и вовсе плакал

Также Маршалл упоминал о «сильных ветрах, подобных которым не помнит за последние двадцать лет», хотя 12, 13 и 14 декабря в регионе не регистрировали никаких штормов. По имеющимся данным, возле Эйлин-Мор был только один сильный шторм, и он произошел 17 декабря, то есть спустя несколько дней после трагедии. Если бы на маяк действительно обрушилось стихийное бедствие, это не могли не заметить с соседнего острова, который располагался неподалеку.

Тем не менее в записи от 13 декабря утверждалось, что небывалые ветра не стихали два дня подряд. Все трое мужчин молились о прекращении бури, хотя до прибытия на Эйлин-Мор ни один из них не отличался религиозностью. Они могли переждать непогоду в крепком маяке, находящемся на самой высокой точке архипелага, но почему-то были напуганы, как малые дети.

Последняя лаконичная запись от 15 декабря гласила:

Шторм стих, море спокойно. Господь над всем сущим

запись из вахтенного журнала

После ознакомления с вахтенным журналом вопросов только прибавилось. Теперь Мурхед сомневался и в достоверности информации, которую он прочитал, и в рассудке Маршалла, Дуката и Макартура. Уж не стало ли причиной трагедии помешательство смотрителей? Возможно, один из них убил товарищей и сбросил их тела в воду, после чего покончил с собой.

В официальный отчет Мурхед все же включил версию, ранее предложенную капитаном Харви, — о том, что троих несчастных смыло в море. Одним из доказательств послужили новые улики, найденные на причале: обрывки веревок, которые должны были храниться в ящике возле подъемного крана для припасов, расположенном на утесе в 30 метрах над причалом. И хотя такое объяснение не вполне убедило руководство управления маяками Шотландии, это была единственная реалистичная версия произошедшего.

Газетная заметка об исчезновении смотрителей маяка

Изображение: British Newspaper Archive / mentalfloss.com

Примечания

  1. ^
  2. Аткинсон, Роберт (1949). Остров собирается. Коллинз.
  3. , п. 223.
  4. ^ Кристофер Николсон (1995). Скальные маяки Британии: конец эпохи?. С. 168–79.
  5. Перро, Д. и другие. (1995) стр. 132.
  6. ^
  7. С. 170–71.
  8. ^ Батхерст (2000) стр. 249.
  9. ^ п. 171.
  10. Цитата из Николсона (1995), стр. 178.
  11. ^
  12. Манро (1979), стр. 170–71, хотя Николсон (1995), Батхерст (2000) и Хасвелл-Смит (2004) цитируют тот же отчет, используя несколько иной язык: «После тщательного осмотра места …. того мнения, что наиболее вероятным объяснением исчезновения мужчин является то, что все они спустились во второй половине дня субботы, 15 декабря, недалеко от западной пристани, чтобы закрепить ящик швартовными тросами и т. д., и что неожиданно большой валок подошел к острову, и что большой объем воды, поднявшийся выше, чем они были, и обрушился на них, унес их с безжалостной силой ».
  13. ^
  14. Haswell-Smith (2004) предполагает, что эти события «очень редки».
  15. С любовью, Джон А. Естественная история маяков. Кейтнесс, Шотландия. ISBN  978-1849952996. OCLC  .
  16. «Проклятие маяка Фланнана и Алешеньки: русская мумия». Необъяснимые файлы. Сезон 2. Эпизод 4. 19 августа 2014. Научный канал.
  17. ^
  18. Макклоски, Кит (2014). Маяк: Тайна хранителей маяка Эйлин-Мор. History Press. ISBN  978-0750953658.

Без следа

О первых странностях на Эйлин-Мор сообщила команда парохода «Архтор», прибывшая в порт города Лит. 15 декабря 1900 года, когда судно проходило мимо острова, огонь на маяке уже не горел. Об этом была сделана запись в бортовом журнале.

Несколько дней спустя на Эйлин-Мор должен был отправиться корабль с Джозефом Муром, но из-за плохой погоды отплытие пришлось отложить на неделю. Когда Мур наконец сошел на скалистый берег острова, никто из смотрителей не вышел ему навстречу. На пристани не было сделано необходимых приготовлений перед прибытием корабля; на флагштоке не был поднят флаг.

Заподозрив неладное, Мур первым из прибывшей команды поднялся по крутому каменистому склону к маяку. Позже он признался, что уже в тот момент испытывал непреодолимый страх и предчувствовал беду. Два дня спустя он описал свои впечатления:

Когда я подошел к воротам, то обнаружил, что они заперты. Я направился к входной двери, ведущей к кухне и кладовой, но она тоже была заперта, как и та, что за ней. Но сама кухонная дверь оказалась открыта

Когда я вошел, то обратил внимание на очаг, который потух несколько дней назад. Мне удалось войти в жилые комнаты, где я увидел пустые кровати, как если бы смотрители покинули их ранним утром

Больше я не стал тратить время. Было очевидно, что случилось что-то серьезное

Джозеф Мурвыживший смотритель маяка

Складывалось впечатление, что произошедшее застало троих мужчин врасплох. На столе в кухне стояли тарелки с мясом, картофелем и огурцами. Обед был недоеден, а один из стульев перевернут, будто кто-то из смотрителей опрокинул его впопыхах. Хотя маяк запрещалось оставлять без присмотра, что-то вынудило их покинуть свой пост.

Эту догадку подтверждает и то, что при входе остался висеть один из трех плащей. Должно было случиться нечто из ряда вон выходящее, чтобы опытный смотритель забыл верхнюю одежду в середине декабря. Но в таком случае непонятно, почему при такой спешке у них нашлось время плотно закрыть за собой входную дверь и ворота.

После того как Мур вернулся к остальным с докладом, капитан корабля Джеймс Харви и его команда обыскали берег — впрочем, безрезультатно. Выходило, что Маршалл, Дукат и Макартур буквально испарились, не оставив никаких следов. Тем же вечером капитан отплыл с острова и с ближайшей телеграфной станции отправил телеграмму в центр управления маяками Шотландии:

Ужасная беда произошла на Фланнане. Трое смотрителей, Дукат, Маршалл и временный, исчезли с острова. Мы прибыли туда сегодня днем и не обнаружили на острове никаких признаков жизни.

Запустил сигнальную ракету и, поскольку ответа не было, высадил Мура на берег. Он поднялся к маяку, но смотрителей там не нашел. Судя по остановившимся часам и другим признакам, что-то случилось примерно неделю назад. Бедняг, должно быть, смыло с утеса, либо они утонули, пока чинили кран, либо еще что-то в этом роде.

Наступает ночь. Мы не можем оставаться и продолжать разбирательство, но вернемся завтра утром и попытаемся что-то выяснить об их участи. Я оставил Мура, Макдоналда, бакенщика и двух матросов на острове, чтобы они поддерживали огонь на маяке до тех пор, пока вы не дадите дальнейших указаний

телеграмма капитана Джеймса Харви

Одной из первых версий случившегося стало предположение капитана Харви, что смотрителей могло смыть в море с причала или с высокого утеса. И хотя ни одно из тел так и не вынесло на берег, она до сих пор считается наиболее правдоподобной. Правда, это объяснение не дает ответа на главный вопрос: почему всем трем мужчинам потребовалось покинуть маяк практически одновременно, при этом один из них так спешил, что не удосужился надеть плащ?

Один из смотрителей маяка спускается в лодку

Фото: National Museums Scotland

Описание рассуждение по картине

Этот пейзаж уже захватывает мысли и взор, стоит только взглянуть на картину. Церковь, как олицетворение спокойствия и тишины вносит в душу непреодолимое желание посетить ее и побывать на службе. Ощутить то умиротворение, которое дает не только внешний ее фасад, но и то окружение природы, которое окутывает святую обитель своей необычайной красотой.

Автор картины удивительным образом использовал оттенки тонов, очаровывающих внутренний мир того, кто умеет любоваться истинной красотой. Ручей чистой прозрачной воды – подтверждение той ясности, какую несет церковь. Художник сумел изобразить цветовую гамму зелени как фон будущего, несущего зарождение жизни.

Основной мотив картины — церковь. Как красавица невеста в белом одеянии, сидящая на троне и охраняемая самой природой, она достойно украшает пейзаж и несет глубокий смысл в осмыслении мироздания и бытия. Заветный пригорок, на котором основана церковь, изображен мастером как специальный подмосток, способный сохранить этот памятник от любой опасности.

Это всенародное достояние способно притянуть любое существо, способное проникнуть в ее тайны. Ее внешний вид – это только начало того, что способно вызвать определенные порывы. Каждый купол церкви несет свою информацию. Это настоящий шедевр искусства древности, где верхний купол тянется к небу и завершается сводом плавного купола, дающего надежду на покровительство.

Не только окружение церкви, но и пространство над ней говорит о любви создателя картины к своему творению, куда он вложил свои переживания и эмоциональный подъем. Красивые переливы небосвода объемно раскрывают свою глубину и полноту.

Эта картина поддерживает вечность в понимании современного поколения, отражая прошлое и сохраняя его в памяти. Такое щедрое наследие русского художника способно раскрыть самые лучшие качества ценителей искусства, которые будут любоваться живостью его творения. В нем очень ярко отражено совместное существование вечной природы и творения человека – святейшего места, где он может оставаться самим собой, раскрывая все свои тайны, мечты и желания.

Эта картина может воплотить мечты каждого, кто не может воочию увидеть изумительное строение предков. Стоит только увидеть это произведение на холсте – и мечты сбылись. Словно человек сам оказался на лужайке, близ церкви и стал свидетелем редчайшего подарка, оставленного ему для великого наслаждения созерцать чудо.

8 класс

Расследование главного смотрителя

Предположив, что Эйлин-Мор попросту сломался, управление судоходства отправило туда главного смотрителя маяка Джозефа Мура. Из-за неблагоприятных погодных условий тот прибыл на место лишь вечером 26 декабря на судне «Гесперус», которое обслуживало маяк.

…Огни Эйлин-Мора не горели в темноте, и никто не вышел на причал, чтобы встретить главного смотрителя. Дверь маяка он нашел плотно закрытой, на его крики никто не отзывался, отчего Мору стало не по себе. В помещении, служившем кухней, стоял накрытый к ужину стол, словно команда собиралась приступить к трапезе. Единственное, что бросалось в глаза, — опрокинутый стул, будто кто-то в спешке выбежал из-за стола. Также главный смотритель выяснил, что отсутствуют две непромокаемые куртки и две пары резиновых сапог.

Изучая бортовой журнал, Мур обнаружил странные записи. Одним из смотрителей маяка было зафиксировано, что 12 – 15 декабря стояла ненастная погода, наблюдался порывистый сильный ветер. Тем не менее, береговые метеослужбы объявили штормовое предупреждение лишь 16 декабря, к тому же – только к вечеру.

Фото из открытых источников

Была организована операция по поиску исчезнувшей бригады, однако даже следов смотрителей найти не удалось. В итоге Джозеф Мур на целый месяц остался на маяке, чтобы в одиночку выполнять всю работу по его обслуживанию.

Когда он вернулся с этой непредвиденной вахты, его было трудно узнать. Мур был несколько не в себе, он утверждал, что часто слышал голоса Маршалла, Дуката и МакАртура, но, что самое страшное, он постоянно ощущал какую-то мистическую напряженность и подавленность. Не раз у Мура возникали мысли о самоубийстве, поскольку обстановка на маяке была столь угнетающей, что отнимала все жизненные силы. Сдав вахту, Джозеф никогда больше не бывал на проклятом маяке, попросив перевести его на другое место работы.

Целый год все было прекрасно

7 декабря 1899 года маяк заработал. На нем постоянно жили трое смотрителей – Томас Маршалл, Джеймс Дьюкат и Дональд Макартур. Для работы в почти полной изоляции от внешнего мира, отбирали только самых уравновешенных и трезвомыслящих людей, и эта троица идеально соответствовала таким условиям.Смотрители благополучно проработали на маяке ровно год. Каждый вечер маяк исправно зажигался, указывая идущим мимо кораблям правильный путь. Время от времени на остров приплывал на небольшом катере обслуживающий маяк механик Джозеф Мур – он привозил смотрителям еду и все необходимые вещи и делился с ними последними новостями.

История

Остатки железной дороги маяка Фланнана по состоянию на 2012 год; этот вид смотрит примерно на запад-юго-запад от маяка. Сайт «Clapham Junction» виден только в центре слева.

23-метровый маяк был спроектирован Дэвид Алан Стивенсон для Совет Северного маяка (NLB). Строительство между 1895 и 1899 годами было предпринято Джорджем Лоусоном из Рутерглен стоимостью 1899 фунтов стерлингов, включая строительство посадочных площадок, лестниц и железнодорожных путей. Все использованные материалы приходилось поднимать на 45-метровые скалы прямо с катеров снабжения, что было нетривиальной задачей в постоянно бурлящей Атлантике. Еще 3526 фунтов стерлингов было потрачено на береговую станцию ​​в Breasclete на Остров Льюиса. Впервые он был зажжен 7 декабря 1899 года.

Назначение железнодорожных путей состояло в том, чтобы облегчить транспортировку провизии для хранителей и топлива для света (парафин, на эту дату; свет потреблял двадцать баррелей в год) вверх по крутым склонам с места приземления с помощью канатная дорога. Это было приведено в действие небольшой паровой машиной в сарае рядом с маяком. След спускался от маяка в западном направлении, а затем изгибался на юг. Примерно в центре острова он раздвоился с помощью набора ручных приводов. точки юмористически дублированный «Clapham Junction «; одна ветвь продолжала изгибаться, чтобы направиться на восток к восточному месту посадки, на юго-восточном углу острова, образуя полукруг, в то время как другая, немного более короткая ветвь, изгибалась назад на запад, чтобы служить западная площадка, расположенная в небольшом заливе на южном побережье острова. Последние подходы к пристани были чрезвычайно крутыми. Кабель проходил по поворотам с помощью шкивов, установленных между рельсами, и ряд столбов, установленных за внутренним рельсом, не позволял он не заблудится слишком далеко, если он соскочит со шкивов. Груз перевозился в небольшом четырехколесном тележка.

В 1925 году маяк был одним из первых шотландских огней, получавших сообщения с берега по беспроводной телеграф.В 1960-х годах транспортная система острова была модернизирована. Железную дорогу убрали, оставив бетонное основание, на котором она была проложена, чтобы служить проезжей частью для «Комара» — трехколесного вездехода с резиновыми шинами, приводимого в движение двигателем объемом 400 кубических сантиметров (24 куб. в) четырехтактный двигатель, построенный Эймерсом Маклином из Галашилы. Срок службы у этого был несколько короче, чем у железной дороги, и он, в свою очередь, стал излишним при строительстве вертолетной площадки.

28 сентября 1971 года маяк был автоматизирован. Железобетон вертолетная площадка был построен в то же время, чтобы можно было проводить профилактические работы в плохую погоду. Свет был произведен путем горения ацетилен газ в фокусе линзы 4-го порядка вращается со скоростью 2 об / мин, чтобы придать характеристику двойного мигания (белым) каждые 30 секунд и дальность действия 17 морских миль; 20 миль (32 км). За ним наблюдали с Задница Льюиса и береговая станция переоборудована под квартиры. В 1980-х годах источник света был преобразован в электрический, работающий от никель-кадмиевых батарей, заряжаемых от фотоэлектрических панелей с резервным дизельным генератором.

В настоящее время Lighthouse имеет массив из тридцати шести фотоэлектрических панелей мощностью 38 Вт, двух никель-кадмиевых батарей: одна 1434 Ач и одна 1290 Ач, вспомогательный дизельный генератор, состоящий из двигателя Lister TS3 и генератора переменного тока Newage International 10 кВт. Основной источник света — металлогалогенная лампа CDM-T мощностью 35 Вт; три из них установлены на моторизованном устройстве смены ламп, которое автоматически меняет лампу в случае обнаружения пониженного тока, протекающего через лампу. Линза электрически вращается на безредукторной подставке Pelangi PRL600. На маяке также установлен транспондер Kannard AIS. Состояние света, аккумуляторов, генераторной установки и АИС контролируется дистанционно. Совет Северного маяка персонал через телеметрию.

Странные факты

Пока смотритель работал на маяке, он заметил несколько странностей. Пропавшие в журнале записывали не соответствующие действительности данные. В ночь их пропажи погода была спокойной, но они написали, что бушевал сильный шторм и ураганный ветер.

Также в журнале имелись записи, в которых сотрудники маяка рассказывали о своем душевном состоянии. Они явно чувствовали какую-то угрозу. Один плакал, другой молился. Уже по этим сведениям можно судить, что с нервной системой и может даже психикой был непорядок. Но не у всех же трех смотрителей одновременно!

Сам главный тоже предпочитает не рассказывать о том, как прошли его годы жизни в этом месте. Многие подозревают, что он узнал, куда пропали те работники, но причина оказалась настолько нереальной, что он принял решение не разглашать подробности трагедии.

Запись Тайна маяка Эйлин-мор: куда пропали все смотрители впервые появилась Аэропорты Москвы на карте, схема метро с вокзалами и аэропортами.

Познавательный туризм в Подмосковье: куда поехать, чтобы расширить кругозор

Праздник живота: куда поехать ради гастрономического удовольствия в России

Скоморохи на Руси: откуда взялись, чем запрещенным промышляли, и почему от них избавлялись

Куда ехать этнотуристам: 5 лучших мест

В чем заключается тайна живых камней в ливийской пустыне

Как появился костел за Полярным кругом в Мурманске и откуда там взялись католики

Страшный случай

Маяк – важнейшее сооружение, помогающее морякам ориентироваться в водном пространстве и избегать катастроф. Один из таких объектов расположился на острове Эйлин-Мор в начале прошлого столетия. Говорят, что эта местность таит в себе много опасностей.

Люди рассказывали немало страшных историй, которые случались там. Многие из них связаны с мистикой, например, есть мнение, что на территории маяка обитают привидения, которые не любят чужаков на своем острове.

Раньше маяки не имели автоматизированных систем, поэтому для их обслуживания туда направлялись люди. Присутствие сотрудников должно было быть постоянным. Поэтому практически весь персонал жил там.

На маяке острова Эйлин-Мор работали 3 человека, но однажды начальству доложили, что от сооружения не идет свет. Это было неожиданно, потому что сотрудники были очень ответственными людьми и не могли не исполнить свои обязательства.

С аппаратурой и расходниками тоже проблем не должно было возникнуть, так как все поставлялось своевременно.

Чтобы понять, в чем дело, главный по всем маякам района отправился на остров вместе со своей командой. Из-за плохой погоды его судно задержалось. Как только все успокоилось, они приплыли к острову, но там никого не было.

Внутри ничего подозрительного не обнаружили, все вещи лежали на месте. Такое ощущение, как будто работники просто вышли на улицу и вот-вот вернутся.

Команда начала поиски, но результатов не было. Трое смотрителей маяка просто исчезли бесследно. Тогда команда отправилась обратно на материк, а главный остался обслуживать сооружение. Проработал он там в итоге почти 10 лет. За это время никаких слухов о тех трех сотрудниках так и не было.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: