Неделя порабощённых народов: индейцы — аборигены северной америки

Содержание

В племена американских индейцев они состоят из множества различных этнических групп и групп, многие из которых выживают как суверенные и неповрежденные нации.

За тысячи лет до того, как Христофор Колумб высадился на острове Гуанахани, кочевые предки коренных американцев открыли Америку, перейдя сухопутный мост между Азией и Аляской более 12 тысяч лет назад.

Фактически, по оценкам, около 50 миллионов коренных жителей уже населяли американский континент, когда прибыли европейцы, и примерно 10 миллионов населяли территорию, которая сегодня известна как Соединенные Штаты Америки.

Здесь мы оставляем вам информацию об индейских племенах, их обычаях, образе жизни, их знаменитых воинах и вождях.

24- Черные ноги

Племя черноногих, также известное как сиксика, было жестоким и воинственным индейским народом, участвовавшим во многих межплеменных конфликтах в Северной Дакоте и Южной Дакоте.

Племя черноногих храбро сопротивлялось вторжению белых на свои земли на Великих равнинах. Имена наиболее известных вождей племени черноногих или черноногих включали вождя утренней совы, вождя красных ворон, вождя желтых лошадей, вождя красных перьев и вождя обычных кроликов.

Племя черноногих было кочевыми охотниками-собирателями, которые жили на вигвамах и охотились на буйволов, оленей, лосей и горных баранов. Единственное растение, выращиваемое племенем черноногих, — табак.

Мужчины отвечали за охоту за пропитанием и защиту лагеря, а женщины отвечали за дом. Широкий ареал племени простирался от реки Миссури на север до Саскачевана и на запад до Скалистых гор.

Они говорили на алгонкинском языке. Они верили в Маниту, Великого Духа. А именем индейцы племени черноногих называют свое верховное существо «Апистотоке».

Культура

Религия и ритуалы

Религия апачей связывает сверхъестественных духов с животными, растениями, минералами, метеорологическими явлениями, а также с мифологическими фигурами.

Самый важный из этих духов — Усэн, бог-творец, «дающий жизнь». В gaan защитные духи антропоморфный, связанные с горами.

Характер койота, который  часто встречается в религиозных историях, является обманщиком : он часто ведет себя неподобающе, не уважает приличия, обманывает людей, но также страдает от последствий своих ошибок. Койот, как и другие животные (сова, медведь, змея), считается вредным и может вызывать болезни.

Имена Apache

Апачи часто закрепляют свои имена в окружающей их природе, в сверхъестественных силах, которые они воспринимают, в качествах людей или в других жизненных событиях, часто связанных с рождением (как и все коренные американские народы, чьи этимология аналогична):

  • Куу-Чиш: «дуб» ( Кочисе );
  • Га Ден Дини: «пересеченный светом», «полупрозрачный» (мать Джеронимо );
  • Биду-Я: « Победитель » ( Викторио );
  • Го Кхла Йе: «тот, кто зевает» ( Джеронимо ).

15- Город Лагуна

Название этого племени происходит от большого пруда, который находился недалеко от города. Лагуна Пуэбло состоит из шести основных племен в центральной части Нью-Мексико, в 42 милях к западу от Альбукерке. Его население составляло около 330 человек, проживавших в селе в 1700 году.

В 1990 году в заповеднике проживало 3600 лагунов. Его жители говорили на кересанском диалекте. В их культуре религия и жизнь неразделимы. Солнце рассматривается как представитель Создателя.

Священные горы во всех направлениях, а также солнце вверху и земля внизу определяют и уравновешивают мир людей Лагуны. Многие религиозные церемонии вращаются вокруг погоды и посвящены дождю.

С этой целью индейцы лагуна пуэбло вызывают силу катцинов, священных существ, живущих в горах и других святых местах.

Против США: борьба без надежды

Сначала пришли землемеры, первопроходцы, а за ними потянулись белые золотоискатели, а в их среде — немало авантюристов и откровенных преступников, презиравших закон. Вождь Кочис и другие апачи впустили их, не зная, что бледнолицые будут вести себя на индейской земле как жестокие завоеватели: они могли оскорбить, ограбить или убить индейца безнаказанно. Постепенно обстановка накалилась. В 1861 г. белые стали угрожать самому Кочису, пострадали его родственники. Вождь приказал Джеронимо дать отпор. Апачи под его командованием ответили белым на их обиды жестоко: они убивали их без разбора пола и возраста. На защиту гражданских пришли солдаты. Военные столкновения в 1860−70-е гг. почти не прекращались, вспыхивая то тут, то там в Аризоне и Нью-Мексико.

Жестокость проявляли обе стороны. При нападениях на индейцев американские солдаты без колебаний убивали, остальных же принуждали к отправке в резервации. Апачи отвечали тем же: атаковали ранчо и форты, уводили лошадей, мулов, заложников, убивали солдат и гражданских.

Несмотря на храбрость, знание местности и ловкость, индейцы были обречены. Некоторые из них поняли это очень быстро и начали сотрудничать с белыми: слишком многочисленными и хорошо вооруженными, чтобы надеяться их победить. Из-за войны правительство США в 1872 г. решило загнать всех местных индейцев в резервации, чтобы не мешали, в основном в засушливый и безлесный Сан-Карлос. Кого-то удавалось убедить переехать туда, других приходилось заставлять.

Удивительно, но иногда присланные для этого каратели сочувствовали апачам. Генерал Джордж Крук (адъютантом которого был офицер, исследовавший историю индейцев) считал, что дикие племена можно интегрировать в американское общество, предложив им образование. Он писал о своих противниках: «Они — дети невежества. Я не хочу, чтобы это поняли как оправдание их преступлений, но я хочу сказать кое-что, чтобы остановить поток оскорблений, которым почти везде подвергался весь народ апачей. Жадность, алчность и всемогущий доллар — вот причины девяти десятых всех наших проблем с индейцами». Несмотря на понимание источника бед, генерал Крук выполнял приказы, а это не заканчивалось для апачей ничем хорошим.

Джеронимо с самого начала отказался подчиняться США и отдавать им свободу. Когда нужно было, он вступал в бой, когда не мог — уходил от преследования. Однако начиная с 1877 г. несколько раз приходилось сдаваться американским войскам и Джеронимо. Правда, всегда ненадолго. К тому времени он стал духовным лидером своего народа. Когда Джеронимо сбегал из резервации Сан-Карлос, за ним шли мужчины, подростки и женщины. Апач Кансей вспоминал: «Мы жили то на одном месте, то на другом, — всегда меняли места. Иногда мы шли, куда глаза глядят, подобно койотам». Покидая безопасные горы и ущелья, Джеронимо совершал набеги на белые селения, добывая продовольствие и лошадей.

В начале 1880-х гг. ведомые Джеронимо чирикауа-апачи остались последним племенем, не признавшим власть США. В 1885 г. Джеронимо сбежал еще раз, а с ним еще 38 человек (включая 12 женщин и 6 детей).

Своеобразная тактика ведения войны

Апачи отличаются своей непримиримостью, поэтому они попортили врагам немало крови. Они предпочитали устраивать засады и нападать внезапно. Такой метод войны предоставлял им больше возможностей для выживания, потому что их и так было не слишком много. Прямое столкновение было не лучшим выбором, так как силы оказывались неравными.

Также индейцы умели совершать убийства скрытно. Они могли тайно проникнуть в поселение какого-либо племени и устроить там настоящую резню. Победить неожиданных гостей в таком случае было практически невозможно.

Длительное время апачи держали в страхе все оседлые племена индейцев, которые жили с ними на одной территории. Однажды на них напали испанцы, которым также был дан жесткий отпор. Но со временем их все же вытеснили команчи, вражда с которыми продолжалась долгие годы.

«Золотая лихорадка» на земле Апачей

Однако гораздо раньше в Калифорнии начнется «золотая лихорадка». Самые отважные диггеры проникнут и в Страну апачей, обнаружив золото неподалеку от того места, где во времена Хуана Хосе мексиканцы добывали медь, — в Пинос-Альтос.

В это время именно здесь, рядом с Пинос-Альтосом, многочисленные американские подразделения намечали новые границы недавно завоеванных территорий, ранее принадлежавших Мексике. Поэтому золотоискатели неожиданно оказались под защитой американских войск, к которым апачи, соблюдавшие договор, относились достаточно миролюбиво.

Мангас Колорадас решил избавиться от нежданных гостей с помощью хитрости. Он посетил лагерь американских диггеров, сообщил им, что знает места, где можно найти золото в самородках, и пообещал отвести их туда за бутыль виски. Удивительно, но золотоискатели разгадали хитрость Мангаса и решили рассчитаться с вождем апачей. Они привязали его к дереву и избили ковбойскими лассо до беспамятства. Но Мангас Колорадас остался жив после этой расправы и снова ступил на тропу войны, на этот раз уже против американцев.

Добыча меди на земле Апачей

В 1822 году апачи впервые изменили своим принципам. На их собственных землях, в Аризоне, охотники за пушниной (их апачи не считали врагами и позже пустили на свои территории) нашли в городке, названном позже Санта-Рита, медь. Право на строительство медных рудников на земле апачей получил богатый торговец из соседнего штата Чиуауа дон Франциско Мануэль Альгуа.

Дон Франциско хорошо понимал, что правительственное разрешение не поможет добыть ему ни фута меди, если он одновременно не заручится согласием аризонских и ньюмексиканских апачей и их главного вождя, которого мексиканцы по-испански называли Хуан Хосе.

Дон Франциско предложил Хуану Хосе водку, которая апачам так пришлась по вкусу, ткани, лошадей и даже оружие, много оружия в обмен на право добывать медь в Санта-Рита и свободное прохождение караванов в Чиуауа. Хуан Хосе принял условия. А с оружием, которым горнопромышленник Альгуа заплатил за возможность эксплуатировать свои шахты, часть племени во главе с Черным ножом напала на сонорские гасиенды, поскольку этих индейцев не устраивало мирное соседство с медными шахтами. Однако территории, где были расположены гасиенды, не принадлежали дону Франциско.

Пятнадцать лет сохранялось это странное положение. Апачи не трогали шахты торговца из Чиуауа, который добывал медь прямо из сердца их земли, и вместе с тем ежемесячно нападали на его родной штат, на гасиенды и ранчо, расположенные к югу от Чиуауа.

Вождь апачей-чирикауа Кочис

Наиболее известный из зятьев Мангаса Колорадаса, муж его самой красивой и самой любимой дочери, вождь апачей-чирикауа Кочис, прославившийся своим мужеством, до сих пор не выполнил пожелание тестя и жил с американцами в мире. Это было для него выгодно, поскольку именно через его земли проходила Тропа чирикауа, по которой двигались дилижансы из восточных районов Унии.

На земле чирикауа находилась и конечная станция дилижансов — так называемый Перевал апачей. Начальником станции был почтмейстер Уильям Уоллес. В двенадцати милях от станции американцы с согласия вождя Кочиса построили крепость Форт-Бьюхенен. На перевале было расположено еще одно поселение белых — поместье Айра Джона Уорда. Джон Уорд жил здесь со своей женой-мексиканкой, которую когда-то похитили апачи и у которой в плену родился сын — по отцу индеец. Апачи позволили ей покинуть лагерь, и она со своим сыном нашла приют в поместье Айра.

Однажды, когда Уорд гостил со своей женой у почтмейстера, в поместье проникнул отец мальчика и забрал сына. Вернувшись, Айр обнаружил исчезновение ребенка и обратился за помощью к коменданту крепости полковнику Питкейрну Моррисону. Полковник поручил поиски мальчика неопытному лейтенанту Джорджу Вескому.

Лейтенант с шестьюдесятью всадниками выехал из крепости и направился к стоянке Кочиса, расположенной возле источников питьевой воды, которые на этой выжженной солнцем земле были источниками жизни. Веском ворвался в апартаменты вождя и без церемоний приказал Кочису немедленно вернуть похищенного мальчика, пригрозив в противном случае держать под арестом вождя и всех его воинов до тех пор, пока мальчик не найдется.

Кочис честно признался, что он ничего не знает о похищении мальчика. Вождь напомнил лейтенанту, что он — друг американцев и до сих пор жил с ними в мире. Но Веском не обратил внимания на его слова. Он приказал солдатам окружить палатку вождя и объявил Кочиса пленником. Кочис молниеносно вытащил нож, разрезал палатку и сбежал. (Правда, в палатке осталось несколько членов его дружины.)

20- Племя Санта-Клара-де-Асис

Название города Санта-Клара-де-Асис на Тева — Капо. Это племя проживало в городке Санта-Клара, на берегу реки Рио-Гранде, примерно в 25 км к северу от Санта-Фе.

Его население составляло приблизительно 650 индейцев в 1780 году и, возможно, несколько тысяч в 1500 году. В 1990 году в Санта-Кларе все еще проживало 1245 индейцев. Коренные американцы Санта-Клары говорили на диалекте тева.

Они верили в Солнце как в представителя Бога-творца, и их обряды всегда были связаны с погодой, их танцы должны были вызывать дождь.

Правительства коренных народов Санта-Клары исходили из двух традиций: касика, как вождя или главы народа, и военачальников.

В Санта-Кларе летние и зимние касики «правили» на основе консенсуса между городскими лидерами, имея последнее слово по всем вопросам.

14- Акома

Акома, или «люди белой скалы», — одно из многих племен юго-западных народов. Его город расположен на западе центральной части штата Нью-Мексико. Они жили в многоквартирных глинобитных домах.

Люди Acoma жили более 800 лет на вершине горы высотой 350 футов, которая была вырезана из массивного плато тысячи лет назад речной водой.

Его расположение обеспечивало естественную защиту от врагов, пытающихся украсть кукурузу, и эта засушливая земля является домом для множества небольших роющих растений и животных, которые были источником пищи для Акомы.

Каждый год Акома отмечала праздники танцами в честь дождя и кукурузы в благодарность за благословения богов.

Неиндийцы не допускаются в свои священные места. Культура акомы существует и сегодня, несмотря на тот факт, что половина населения была уничтожена в 1599 году испанским исследователем, который сделал это, чтобы отомстить за смерть брата, убитого в этом районе.

Acoma не проявляла сопротивления и, хотя было некоторое обращение в христианство и миссионерскую работу, они продолжали упорно трудиться, чтобы производить зерновые культуры и ремесла, которые впоследствии были проданы в Европе и Мексике для больших сумм денег, которые пошли в казну испанских завоевателей.

Команчи

Команчи были отлично известны и своим соседям, и белым европейцам как очень воинственное и храброе племя. В бою им не было равных (особенно после того, как они освоили верховую езду).

Окрестные индейские народы считали команчей настоящим бедствием, потому что они, довольно часто устраивая набеги, брали в плен женщин (делая их наложницами) и совсем маленьких детей, – чтобы воспитать их по своим собственным традициям.

С соплеменниками, нарушившими законы команчей, они обращались не менее жестоко: так, женщину, пойманную на измене мужу, могли убить или (в редких случаях) «просто» отрезать ей нос.

Белые поселенцы тоже сильно опасались заходить на территорию команчей, – это была верная смерть. Кроме того, команчи знамениты ещё и тем, что они первыми среди всех индейских племён поставили разведение лошадей «на поток», поставляя их, в том числе, и соседям.

Главным у них был именно военный вождь, управлявший целой структурой отрядов различного назначения: конных, пеших, разведчиков и даже подобия «тыловой службы».

И мексиканцам, и техасцам команчи доставили немало проблем. Армии США удалось сломить их сопротивление только в 1874 г. в сражении у каньона Пало-Дуро в Техасе.

Сегодня команчей – около 14,5 тысяч.

Делавары

Делаваров мы знаем, главным образом, благодаря произведениям Дж. Фенимора Купера. Они жили в районе границы нынешних США и Канады, вдоль рек Делавэр и Гудзон.

Кстати, название “делавары” – вовсе не «родное» для племени: капитан Сэм Аргайл назвал залив, на берегах которого проживали индейцы ленни-ленапе, в честь сэра Томаса Уэста, лорда де ла Вэрр, ну а вместе с заливом европейцы, недолго думая, заодно «переименовали» и местных жителей.

И, на самом деле, делавары вовсе не были такими уж благородными и свободолюбивыми, какими их изобразил в своих книгах Купер. До прихода европейцев они постоянно воевали с соседями-ирокезами (и ирокезы, чаще всего, побеждали).

И с появлением белых людей делавары почти сразу же установили с ними взаимовыгодные отношения, в отличие от многих других племён предпочтя не воевать, а торговать и, например, служить в американской армии скаутами. Во многом именно благодаря этому они, в итоге, и выжили. Сейчас делаваров насчитывается примерно 16 тысяч человек.

Кстати, именно вождь ленапе Таммани в 1625 г. продал голландцам Манхэттен.

Войны и противостояния

В 1609 году между ирокезами и алгонкинами развернулась очередная война. Возможно, всё прошло бы по обычному сценарию, но тогда в дело вмешались французы. Десять солдат стали третьей стороной в битве.

Они убили вождя могавков, выступавших на стороне Лиги, после чего легко одержали победу. Несмотря на поражение, ирокезы прекрасно оценили ситуацию. Они осознали, что наличие огнестрельного оружия помогает выиграть любой бой.

Вскоре в регионе появляются новые жители, с которыми у ирокезов сложились вполне доброжелательные отношения. Ими были голландцы. Свои поселения на индейских землях они начинают строить в XVII веке и, надо сказать, их появление оказалось выгодным для ирокезов.

Осознав что причины прошлых неудач были от части  из-за отсутствия огнестрельного оружия они с радостью начали вести торговлю с голландцами, обменивая ценные товары на ружья.

Роберт Гриффин «Заговор»

Чероки

Чероки – одно из 5 племён, которых новоприбывшие белые американцы отнесли к «цивилизованным индейцам». За что же они удостоились такой чести? За то, что чероки фактически первыми из коренных жителей Северной Америки отказались от кочевого образа жизни и даже попытались построить собственное государство.

Весь XVIII век это племя воевало как с белыми пришельцами, так и с соседями, но в начале XIX в. они заключили мир с правительством США, приняли христианство, стали охотно перенимать элементы европейской культуры (вождь Сейквойя, взяв идею у «цивилизаторов», изобрёл письменность чероки, и уже при его жизни 90% его соплеменников умели читать и писать).

Мало того, на своих территориях они основали более 30 школ, издавали газету и даже составили свою конституцию! И, кстати, самые знатные и самые богатые вожди чероки (представьте себе) имели плантации и чёрных рабов.

Но, увы, всё это им не помогло. Довольно обширные земли чероки были лакомым куском для белых фермеров и властей, и поэтому в 1838-1839 гг. индейцев насильно выселили на засушливые Великие Равнины. В пути, получившем в истории название «Дорога слёз» погибло до 15 тысяч чероки.

Сегодня их насчитывается более 300 тысяч – это самое крупное племя в США.

Жилища апачей[править]

Апач.

Апачские жилища состояли из куполообразной рамы, сделанной из ветвей и покрытой травой. Сам дом назывался кова, а травяное покрытие — пи.
Они так же ставили викийюпы — жилища из веток или кожи. Викиюп — самый распространенный вид жилища среди Апачей. Он тоже куполообразный и строился из деревянных жердей, покрытых ветвями, травой или тростниковыми циновками. В нем был очаг и дымовое отверстие. Хикариллы и Кайова-Апачи, которые кочевали по равнинам, жили в типи из бизоньих шкур, в последствии заменив кожаное покрытие на брезентовое. Для Чирикахуа основным жильем был викийюп из ветвей.

13- Апач

Племя апачей было жестоким, сильным и воинственным племенем, которое бродило по засушливым пустынным землям Аризоны, Нью-Мексико и Техаса. Племя апачей храбро сопротивлялось вторжению испанцев, мексиканцев и, наконец, вторжению американцев.

Самыми известными вождями племени апачей были Кочиз, Джеронимо и Викторио. У них был свой язык, также называемый апачем.Кролик был основным продуктом их питания, наряду с кукурузой, овцами и козами, которыми часто торговали местные сельскохозяйственные индейцы, живущие на юго-западе.

Другими продуктами в их рационе были бобы, семена подсолнечника и кабачки. Апачи варили пиво из кукурузы под названием тисвин. Религия и верования племени апачей основывались на анимизме.

Монстр Гила был для них важен, и его символ означал сохранение и выживание. Племя апачей считало, что их дыхание может убить человека.

Вождь апачей-чирикауа Кочис

Наиболее известный из зятьев Мангаса Колорадаса, муж его самой красивой и самой любимой дочери, вождь апачей-чирикауа Кочис, прославившийся своим мужеством, до сих пор не выполнил пожелание тестя и жил с американцами в мире. Это было для него выгодно, поскольку именно через его земли проходила Тропа чирикауа, по которой двигались дилижансы из восточных районов Унии.

На земле чирикауа находилась и конечная станция дилижансов — так называемый Перевал апачей. Начальником станции был почтмейстер Уильям Уоллес. В двенадцати милях от станции американцы с согласия вождя Кочиса построили крепость Форт-Бьюхенен. На перевале было расположено еще одно поселение белых — поместье Айра Джона Уорда. Джон Уорд жил здесь со своей женой-мексиканкой, которую когда-то похитили апачи и у которой в плену родился сын — по отцу индеец. Апачи позволили ей покинуть лагерь, и она со своим сыном нашла приют в поместье Айра.

Однажды, когда Уорд гостил со своей женой у почтмейстера, в поместье проникнул отец мальчика и забрал сына. Вернувшись, Айр обнаружил исчезновение ребенка и обратился за помощью к коменданту крепости полковнику Питкейрну Моррисону. Полковник поручил поиски мальчика неопытному лейтенанту Джорджу Вескому.

Лейтенант с шестьюдесятью всадниками выехал из крепости и направился к стоянке Кочиса, расположенной возле источников питьевой воды, которые на этой выжженной солнцем земле были источниками жизни. Веском ворвался в апартаменты вождя и без церемоний приказал Кочису немедленно вернуть похищенного мальчика, пригрозив в противном случае держать под арестом вождя и всех его воинов до тех пор, пока мальчик не найдется.

Кочис честно признался, что он ничего не знает о похищении мальчика. Вождь напомнил лейтенанту, что он — друг американцев и до сих пор жил с ними в мире. Но Веском не обратил внимания на его слова. Он приказал солдатам окружить палатку вождя и объявил Кочиса пленником. Кочис молниеносно вытащил нож, разрезал палатку и сбежал. (Правда, в палатке осталось несколько членов его дружины.)

Племя таино переселяется на Кубу

В самой восточной части Кубы, у Пролива ветров, находится забытый городок Баракоа. Здесь и укрылись сотни гаитянских тайно, в основном индейцы из королевства Анакаоны (Атуэй был там правителем — «питанном» — одного из «княжеств»),

Атуэй продолжал на Кискьей борьбу против испанцев и после казни Анакаоны. Но, несмотря на сопротивление индейцев, Кискьей стал «Малой Испанией». Вот почему тайно Атуэй точно так же, как и карибы с Гренады, решил покинуть родину. Однако в отличие от гренадских карибов, навсегда добровольно ушедших в страну мертвых, Атуэй отправился в страну, где пока без контактов с белыми жили индейцы. Он отплыл на Кубу, призвав всех гаитянских индейцев, желающих сохранить свободу, следовать вместе с ним.

Вслед за ним через Пролив ветров в больших каноэ переправились сотни, может быть, и тысячи гаитян. Первой уехала вместе с вождем вся многочисленная дружина Атуэя с женами и детьми.
Какая ирония! Европейцы пересекли великий океан, чтобы найти новые народы. И едва они их нашли, представители этих народов вынуждены были покинуть свои страны, чтобы избежать опасности сосуществования с жестокими европейцами.

Но и на новой родине никто не ждал беглеца с Гаити и его соплеменников. У людей, населяющих восточную часть Кубы — «королевство» Баракоа — был свой недобрый опыт общения с индейскими флотилиями, приплывающими с других Антильских островов. Этими, всегда так нерадушно встречаемыми на Кубе гостями, были, однако, карибы с Малых Антил. Воинственные и агрессивные, они и сюда время от времени приплывали за легкой добычей.

Но на этот раз в чужих каноэ были таино, бежавшие от белых, чей приход и на Кубу предсказал священнослужитель Гуаманакоэм. Белых пришельцев таино стали называть потом магуакокио — люди в одежде. Но пока «люди в одежде» не жили на Кубе. И Атуэй долго рассказывал о них вождю Баракоа Банао, пока тот не поверил, что гаитянские таино пришли в его страну искать убежища и мира, а не добычи и войны. Тогда Банао положил руку на голову Атуэя и произнес:

И он подарил людям Атуэя земли на оерегах реки Тоа, где беглецы с Гаити построили вскоре большой поселок. И в память об утраченной на Кискьей родине назвали его Харагуа (Гуахаба). Новый Харагуа не был уже обычным тихим поселком трудолюбивых таино.

17- Мохаве

Племя Мохаве (Мохаве) состояло из жестоких местных охотников, рыбаков и фермеров. Они общались на юманском языке. Племя Мохаве отличалось татуировками, украшавшими их тела.

Имена самых известных вождей племени Мохаве включали вождя Иретабу и вождя Хобелию. Татуировки племени Мохаве были выполнены чернилами синего кактуса. Эти татуировки выполнялись в период полового созревания как важный обряд перехода во взрослую жизнь.

И женщины, и мужчины этого племени носили татуировки на теле, и считалось, что они приносят удачу.

Были также защитные татуировки, которые воины Мохаве делали при подготовке к битве, они считали, что помимо защиты от смерти, они внушали страх своим врагам.

4- Мивок

Они поселились в центральной Калифорнии (Амадор, Калаверас, Туолумне, Марипоса, северные округа Мадера и Сан-Хоакин и южный округ Сакраменто). Их язык происходил из пенутийской семьи.

Его приблизительное население по переписи 1770 г. составляло 9000 человек, а по переписи 1910 г. — 670 человек.

Мивоки жили в основном у подножия гор. Высокогорные мивоки зависели от оленей как от основного источника мяса. Для равнинных мивоков лоси и антилопы были самой простой пищей. Они также питались более мелкими животными, такими как кролики, бобры, белки, и никогда не питались койотами, скунсами, совами, змеями или лягушками.

Равнинные мивок также питались лососем и осетром из вод дельты Сакраменто. Рыбу и мясо готовили на открытом огне или жарили на золе костра.

У них также были земляные печи с каменным обогревом, которые использовались для выпечки и приготовления пищи на пару. Большинство церемоний мивок были связаны с религиозными обрядами. На эти торжества надевали специальные туники и головные уборы из перьев.

Многие другие танцы и праздники проводились просто для развлечения и развлечения. В некоторых танцах мивок участвовали клоуны по имени Вучи, которые представляли койотов. Мивок также праздновал церемонию Узумати или медведя гризли, где главный танцор изображал медведя.

Общие характеристики

Коренные американцы населяли Калифорнию 19000 лет назад и, возможно, заселили эти земли задолго до этого. Эти первые жители пересекли сухопутный мост через Берингов пролив из Азии на Аляску, пока не достигли юга, который сейчас называется Калифорния.

Самому старому человеческому скелету, обнаруженному в Калифорнии (и, возможно, в Северной Америке), около 13000 лет. Скелет, названный «Человек из Арлингтон-Спрингс», был обнаружен на острове Санта-Роза.

Из-за отличного питания и умеренного климата коренное население в Калифорнии процветало, и, по оценкам, до прихода европейцев там проживало 300 000 коренных жителей.

Местные племена, расположенные в Калифорнии, были изолированными племенами из других регионов и даже из тех же племен в Калифорнии. Эта изоляция была связана с такими формами рельефа, как высокие горные хребты и длинные пустыни.

В Калифорнии обычно мягкий климат, поэтому жившие там индейцы носили очень мало одежды. В некоторых более холодных регионах зимой использовали мех. Такие эпидемии, как малярия, опустошили коренное население Калифорнии. Его население упало с 200000 в 1800 году до 15000 в 1900 году.

Кто был самым миролюбивым индейским племенем?

До европейского заселения Америки чероки были крупнейшим индейским племенем в Северной Америке. Они стали известны как одно из так называемых «пяти цивилизованных племен» благодаря их относительно мирному взаимодействию с первыми европейскими поселенцами и их готовности адаптироваться к англо-американским обычаям.

Какие индейские племена были каннибалами? По иронии судьбы, ирокезы были не одиноки в этой практике. Существует достаточно свидетельств того, что большинство, если не все индейцы северо-восточной Америки занимались каннибализмом и пытками. Гурон, нейтрал и алгонкин племена, каждое из которых демонстрирует одинаковое поведение.

Получают ли апачи деньги?

Он получает деньги от своего племени апачей, но не от зуни.. Деньги для племени поступают несколькими способами; дивиденды или доходы от азартных игр. Дивиденды могут поступать от правительства для распределения между племенами и их членами на основе истории племен с правительством.

Какой была религия апачей? Традиционная религия апачей была основанный на вере в сверхъестественное и силу природы. Природа объяснила все в жизни людям апачей. White Painted Woman подарила нашему народу свои достоинства приятной жизни и долголетия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: