Военный корабль США Джонстон и Тэффи 3
Рано утром 25 октября 1944 года небольшая группа американских авианосцев эскорта оказалась под атакой гораздо более крупного японского флота. Шесть небольших эскортных авианосцев, прикрытых тремя эсминцами и четырьмя эсминцами меньшего размера, столкнулись с четырьмя японскими линкорами, восемью крейсерами и одиннадцатью эсминцами. Один из эсминцев, USS Johnston , помог бросить дым, чтобы заслонить эскортные авианосцы и увеличить их шанс на побег, затем повернулся, чтобы атаковать приближающиеся вражеские корабли.
Группа эскортных авианосцев США по прозвищу Taffy 3 обеспечивала поддержку высадки союзников на острове Лейте, Филиппины, где Дуглас Макартур вышел на берег с заявлением: «Я вернулся». В этом районе были две другие подобные группы — Таффи 1 и Таффи 2, но только самолеты на их эскортных авианосцах были в пределах досягаемости предстоящего сражения, оставляя небольшие корабли Таффи 3 лицом к лицу с противником. Основные силы США, Третий флот адмирала Хэлси, с его линкорами и крупными авианосцами, были уведены на север. По сравнению с авианосцами, перевозившими 100 самолетов и весящими 34 000 тонн, у эскортных авианосцев было менее 30 самолетов и они весили 7 000–10 000 тонн.
Вооружение
127-мм пушка MK 30 с эсминца типа Fletcher (1942 г.) Военно-исторический музей Бундесвера, Дрезден
Передние орудия калибра 5 дюймов / 38, вид со стороны мост
Основное артиллерийское вооружение Флетчера составляло пять самолетов двойного назначения. Орудия 5 дюймов / 38 калибра (127 мм) в одиночных турелях Mk-30, управляемых Система управления стрельбой орудия Mark 37, в том числе Mk 12 радар управления огнем и высотомер Mk 22 (оба были заменены на послевоенный круговой радар Mk 25), соединенный Компьютер управления огнем Mark 1A и стабилизируется гироскопом Mk 6 8 500 об / мин.
Десять 21-дюймовых (530-мм) торпедных аппаратов были установлены в двух пятиместных установках на центральной линии миделя, стреляя из 21-дюймовых торпедных аппаратов. Марк 15 торпеда. Противолодочное вооружение было два глубинная бомба стойки для 600-фунтовых зарядов на корме, увеличенные на шесть K-пистолет метатели глубинных бомб для 300-фунтовых бомб в миделе корабля.
Помимо основных орудий двойного назначения, начальные (апрель – май 1942 г.) зенитный вооружение было легким; четверной Пушка 1,1 «/ 75 калибра (расположен в приподнятом баке между номером три и четыре артиллерийских установки калибра 5 дюймов / 38), и шесть 20-мм пушки Oerlikon (два перед мостиком и под ним и четыре на миделе). С июня 1942 года орудие 1,1 дюйма было заменено на спаренное. Пушка Bofors 40 мм крепление, плюс еще одно двойное крепление на веер между стойками глубинных бомб. В феврале 1943 года Bofors с подвесным хвостовиком сняли, и вместо этого установили по одной сдвоенной установке с каждой стороны кормовой воронки, в результате чего общее количество 40-мм стволов увеличилось до шести. В 1942 и 1943 годах количество пушек Oerlikon постоянно увеличивалось. Перед тем, как покинуть верфь, корабли часто модернизировали, устанавливая седьмую 20-миллиметровую установку перед мостиком за второй артиллерийской установкой калибра 5 дюймов / 38 и от одной до трех установок на корабле летающий мост в зависимости от конфигурации мостика корабля. В бою командиры часто реквизировали дополнительные орудия, а некоторые Флетчеры установили до тринадцати 20-мм пушек. В июне и июле 1943 года вместо 20-мм пушек перед мостом и под ним были добавлены еще две сдвоенные установки Bofors, что дало в общей сложности десять стволов. С этой модификацией орудия Oerlikon были перегруппированы, и их количество было стандартизировано до семи; четыре миделя и три в форме сердца на несущем хвосте.
Из-за возрастающей угрозы со стороны камикадзе Начиная с июля 1945 года, некоторые корабли, возвращавшиеся в Соединенные Штаты для переоборудования, получили дальнейшие модификации противовоздушной обороны, заменив передний комплект из пяти торпедных аппаратов на большую орудийную платформу, на которой размещались два четверных 40-мм орудия (всего четырнадцать стволов). Семь одиночных 20-мм орудий были заменены шестью сдвоенными установками (четыре миделя и две на фюзеляже, а не три, как раньше).
Три (Pringle, Стивенс, и Halford ) были построены с авиационными катапультами, что привело к удалению задней торпедной установки и 5-дюймовой артиллерийской установки № 3. Данная переделка не имела успеха в эксплуатации и не повторялась. Эти три эсминца позже были переоборудованы в обычные Флетчер-классовая конфигурация.
Дорогой Zumwalt
Головной корабль проекта, эскадренный миноносец USS Zumwalt (DDG-1000), вынужден был дважды проходить официальную приёмку. Корабль был заложен в 2011 году, в 2013-м его спустили на воду. В 2016 году DDG-1000 был введён в строй, но после начала нового этапа испытаний вскрылось множество серьёзных технических проблем. В итоге после многолетних испытаний USS Zumwalt был официально принят на вооружение ВМС США в Сан-Диего 24 апреля 2020 года.
Второй корабль класса Zumwalt, заложенный в 2013 году USS Michael Monsoor, сейчас также находится в Сан-Диего, где проходит активацию боевых систем. Третий эсминец — Lyndon B. Johnson — строится на верфях General Dynamics в штате Мэн.
- Эскадренный миноносец класса Zumwalt
- AFP
Скромное количество серийных кораблей этого проекта объясняется кардинальным пересмотром плана их производства. Когда проект был одобрен в начале 1990-х годов, Пентагон рассчитывал получить 32 корабля класса Zumwalt. Однако затем заказ был сокращён до 24 единиц, а в середине 2000-х Минобороны США сократило план производства до семи единиц. В 2010 году после очередного сокращения программа Zumwalt была урезана до трёх кораблей.
Также по теме
Мечтатели из Пентагона: как армия США впустую потратила $58 млрд на оружие будущего
Заместитель министра обороны США Фрэнк Кендалл опубликовал отчёт, согласно которому Пентагон c начала 90-х годов потратил около $58…
Сделано это было главным образом из-за чрезвычайно высокой стоимости проекта. По данным USNI, стоимость строительства одного корабля увеличилась с $1,4 млрд до $4 млрд. По состоянию на 2017 финансовый год расходы на три эскадренных миноносца оценивались в $12,73 млрд (в 2009 году — $8,9 млрд), а общие инвестиции в программу Zumwalt составили $22,5 млрд.
Противоречивый характер проекта признают и авторы публикации USNI.
«Непростая история разработки кораблей типа Zumwalt и их интеграции в состав флота США освещалась весьма обширно. Изначально в 1990-х планировалось построить 32 корабля для осуществления надводной огневой поддержки, однако с тех пор число кораблей этого типа сократили до трёх, а их передовые артиллерийские установки были выведены из эксплуатации из-за чрезвычайно высокой стоимости боеприпасов», — отмечают эксперты.
Однако, по мнению военного аналитика Дмитрия Литовкина, один или два корабля такого класса не могут решить возлагаемые на них задачи.
«Данный проект потерпел неудачу, потому что эти корабли в своё время не смогли показать нужного результата. Соответственно, средства перенаправили на другие проекты. У США много денег, поэтому они запросто могут их потратить на любые свои капризы и, соответственно, переоборудовать данный проект в командные корабли», — рассказал эксперт в разговоре с RT.
Конструкция
DD-581
Конструкция корпуса и надстроек
В проекте эскадренных миноносцев типа «Флетчер» впервые за 20 лет вернулись к гладкопалубной конструкции корпуса с заметной седловатостью. Подобное решение обеспечивало некоторый выигрыш весовой нагрузки, отводимой на корпус, но уменьшало объём внутренних помещений, «выдавливая» часть из них в надстройки, что служило одной из причин критики проекта. Ещё одним важным новшеством стало противоосколочное бронирование — борта и палуба над энергетической установкой защищались 13-мм бронелистами, а на директоре ГК броня утолщалась до 19 мм. Корпус сварной, кроме клепаных соединений пазов и стыков наружной обшивки в районе миделя.
Вооружение
ГК состоял из пяти универсальных 127 мм/38 орудий, оснащенных системой управления огнём Марк 37, боекомплект составлял 2100 выстрелов или 420 снарядов на ствол. Во время войны эсминцы принимали в перегруз до 2775 снарядов, а когда понадобилось место для боеприпасов ставшей многочисленной мелкокалиберной зенитной артиллерии боекомплект сократили до 380 выстрелов на ствол. Лёгкое зенитное вооружение состояло из одной счетверенной зенитной установка калибра 1,1 дюйма (28-мм), четырёх пулемётов Браунинга калибра 0.50 (12,7-мм). В течение 1941 — начале 1942 года в проекте было пересмотрено зенитное вооружение: пулемёты — заменены одиночными 20-мм пушками Oerlikon. Позже 28-мм установка заменена одной спаренной 40-мм установкой пушек Bofors.
Артиллерия эсминцев | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Орудие | 25-мм/60 Тип 96 | 28-мм/75 | 40 mm/56 (Bofors) | Эрликон | ||
Калибр, мм | 127 | 127 | 25 | 28 | 40 | 20 |
Длина ствола, калибров | 38 | 50 | 60 | 74,5 | 56 | 70 |
Скорострельность, в/мин | 16 — 20 | 6 — 12 | 110 — 260 | 100 | 100 | 250 — 320 |
Вес снаряда, кг | 25 | 23 | 0,243—0,262 | 0,416 | 0,9 | 0,12 |
Начальная скорость, м/с | 780 | 911 | 900 | 823 | 881 | 844 |
Максимальная дальность, м | 16 100 | 18 380 | 7500 | 6767 | 10 180 | 4400 |
Максимальная досягаемость по высоте, м | 10 000 (7500) | 8100(7400) | 5200(1500) | 5791(1550) | 6797(2500) | 2400(915) |
Живучесть ствола | 3000 | 700 | 12 000 | нет данных | 9500 | 9000 |
Двигательная установка
Мощность энергетической установки повысили до 60 000 л. с. для достижения скорости в 38 узлов, так как по существовавшим в то время представлениям, скорость эскадренных миноносцев должна была превышать скорость эскортируемых ими кораблей (как минимум на 5 узлов). Однако, перегрузка не позволила кораблям этого типа приблизиться к проектному значению скорости — при водоизмещении, близком к полному, эсминцам редко удавалось превысить скорость в 34 узла, при том, что мощность энергетической установки соответствовала контрактной, в нормальном грузу все эсминцы типа «Флетчер» развили не менее 35 узлов, при водоизмещении близком к стандартному скорость оставляла 36,5-38 узлов. Двигательная установка компоновочно повторяла тип «Гливз» — была высокотемпературной установкой среднего (43 Атм.) давления, которая теоретически обеспечивала на 20-30 % большую эффективность, чем современные конструкции подавляющего большинства иностранных эсминцев. Платой за это была большая масса энергетической установки, которая составляла 787—822 дл. тонны. Запас топлива составлял 491 дл. тонн флотского мазута и 40 тонн солярки. Расчётная дальность по результатам испытаний составляла 4800 миль на ходу 15 узлов и 4150 на 20, фактическая — 4490 морских миль на 15 узлах или 4900 миль на ходу 12 узлов при проектной дальности 6500 миль на 15 узлах.
Рабочее давление пара — 43,3 кГ/см², температура — 454 °C . Давление на входе в турбину 565 psi (38,96 кгс/см², 38,4 атм.).
Проектная скорость составляла 37,8 узла при водоизмещении 2544 дл. тонны.
Мореходность
Корабли отличались хорошими мореходными качествами и высокой остойчивостью. Высокая начальная остойчивость была следствием низкого расположения очень массивных, компактных силовых механизмов. Из-за этого эсминцы обладали резкой бортовой качкой, частично компенсированной скуловыми килями. Одинарный руль обеспечивал крайне малую маневренность. Диаметр циркуляции на ходу 30 узлов превосходил аналогичный показатель британских ЭМ примерно на 300 м и достигал 950 ярдов (868 метров), что затрудняло взаимодействие.
Последствия
В то октябрьское утро в так называемой Самарской битве было много героев. Остальные эсминцы и эсминцы сопровождения и авианосцы сопровождения сыграли свою роль в, казалось бы, безнадежном сражении. Хотя корабли Taffy 1 и 2 направлялись к Taffy 3, все знали, что они не могут прибыть вовремя. Однако их самолеты смогли присоединиться к самолетам Taffy 3 в бою. Даже когда у самолетов израсходовались бомбы и патроны, они продолжали наносить удары по японским кораблям, заставляя их врасплох и разрушая их строй.
Адмирал Курита, убежденный яростными атаками врага, что он сражается с гораздо большими силами, наконец приказал своим кораблям перегруппироваться и затем отступить. Его уцелевшие корабли в конце концов вернулись в японские порты, где перестали быть угрозой до конца войны. Три его тяжелых крейсера были потоплены; три других тяжелых крейсера и эсминец были повреждены.
Taffy 3 потеряла два эсминца, один эсминец эскортного корабля и два эскортных авианосца (эскортный авианосец Сен-Ло стал жертвой первой в войне атаки камикадзе). Было потеряно 23 самолета. Были повреждены три эсминца, один эсминец и два эсминца сопровождения. Только один эскортный авианосец и один эскортный эсминец оставались почти в полном составе.
В результате действия Taffy 3 (Task Unit 77.4.3) получил президентскую цитату. Шкипер USS Johnston , лейтенант Эрнест Эванс был посмертно награжден Почетной медалью.
Оснащение
Силовая установка первых модификаций кораблей проекта 956 включает в себя два котлотурбинных агрегата марки ГТЗА-674. Их суммарная мощность составляет 100 тысяч лошадиных сил. Агрегаты располагаются в носовом и кормовом машинных отделениях. В каждом из машинных отделений находятся два котла и одна паровая турбина. Частота вращения на различных режимах работы установки регулируется турбозубчатым агрегатом
Важно отметить, что «Сарычи» стали единственными в мире боевыми суднами 3-го поколения с котлотурбинной энергетической установкой. Начиная с седьмой модели (эсминец «Стойкий»), корабли стали оснащаться более надежными котлами КВГ-3
Тем не менее котлы остались слабым местом суден, так как они очень требовательны к чистоте подаваемой воды. Кроме основных котлов, силовая установка имеет аварийный котел, который дает 14000 кг пара.
Эсминец имеет пару малошумных винтов. В состав рулевого агрегата входит гидравлическая машина и полусбалансированный руль. Корабль может развить скорость в 33,4 узла. Благодаря запасу топлива, составляющему 1,7 тысячи тонн, максимальная дальность плаванья судна составляет 3900 морских миль.
Электроэнергией эскадренные миноносцы проекта 956 обеспечиваются посредством двух парогенераторов (суммарная мощность равна 2500 кВт) и двух дизель-генераторов (суммарная мощность равна 1200 кВт).
Проектирование
Разработка эсминца проекта 956 началась в 1971 году. Продвигалась она очень медленно. Дело в том, что заказчик прямо во время проектирования несколько раз менял целевое назначение будущего судна. На советских военных большое влияние оказывали конструкторские решения, воплощенные в американском эсминце Spruance – первом действительно многоцелевом корабле ВМФ Америки. Кроме того, новые суда предполагалось использовать вместе с БПЛ проекта 1155. Советские военные считали, что такой тандем будет эффективнее, чем пара американских эсминцев.
Аванпроект нового судна разрабатывали в ленинградском ЦКБ-53. По мере выполнения работ перед конструкторами появлялись новые задачи, тип силовой установки корабля и варианты его вооружения постоянно менялись. Кроме того, разработчики были ограничены возможностями завода имени Жданова, где предполагалось строить новые суда. Согласно требованиям завода, длина корабля должны быть не больше 146, а ширина – 17 метров. В общей сложности было разработано 17 проектов, каждый из которых изучался с точки зрения эффективности и экономической целесообразности.
В конечном итоге было принято решение, что в будущем эсминце должны быть:
- Паротурбинная энергетическая установка.
- ПКР «Москит».
- ЗРК «Ураган».
- Вертолетная площадка для Ка-252.
- Артустановки АК-130.
В конце 1972 года эскизный проект утвердил адмирал Горшков. Несмотря на появившуюся ясность, даже после утверждения в проект продолжали вносить изменения. Паротурбинную энергетическую установку поменяли на котлотурбинную. В качестве главного гидроакустического комплекса выбрали ГАК «Платина». Более совершенный ГАК «Полином» нельзя было установить на эсминец из-за крупных габаритов комплекса. В конечном итоге корабли проекта так и не приблизились к американским аналогам. Единственное, в чем они превосходили конкурента, – артиллерийская мощь. Создание проекта нового эсминца обошлось бюджету СССР в 165 тысяч, а рабочее проектирование – в 2,22 млн рублей.
Другие военно-морские силы
Многие из кораблей были проданы другим военно-морским флотам в середине 1950-х, в том числе:
- Аргентина : 5
- Бразилия : 7
- Чили : 2
- Колумбия : 1
- Греция : 7
- Италия : 3
- Япония : 2
- Мексика : 2
- Перу : 2
- Южная Корея : 3
- Испания : 5
- Китайская Республика (Тайвань) : 4
- Турция : 4
- Западная Германия : 6
Все оставшиеся были разбиты в 1970-х годах. Последний находившийся на вооружении Флетчер, БАМ Куитлауак (бывший Джон Роджерс), покинул мексиканский флот в 2001 году, а это означает, что общий срок службы Флетчеров растянулся на почти шесть десятилетий и до 21 век.
Аргентина
Всего пять флетчеров были переданы аргентинскому флоту двумя партиями. Первая партия из трех кораблей была передана в 1961 году, а вторая — в 1971 году. К концу 1970-х годов корабли устарели и не играли значительной роли в Фолклендской войне, будучи заброшенными в тот год на слом. или использовать как целевой корабль.
Вымпел | Название корабля | Прежнее имя | Приобретено | Судьба |
---|---|---|---|---|
D-20 | ARA Almirante Brown | USS Heermann | 14 августа 1961 г. | Списан на слом в 1982 г. |
D-21 | ARA Espora | USS Dortch | 16 августа 1961 г. | Списан в 1977 г. |
D-22 | ARA Rosales | USS Stembel | 7 августа 1961 г. | Списан в 1982 г. |
D -23 | ARA Almirante Domecq Garcia | USS Braine | 17 августа 1971 г. | Потоплен как цель 7 октября 1983 г. |
D-24 | ARA Альмиранте Сторни | USS Cowell | 17 августа 1971 г. | Списан в 1982 г. |
Бразилия
Пеннант | Название корабля | Прежнее имя | Приобретенный | Судьба |
---|---|---|---|---|
D27 | Пара | USS Guest | 5 июня 1959 г. | поражен в 1978 г., потоплен как цель 23 февраля 1983 г. |
D28 | Paraiba | USS Bennett | 15 декабря 1959 г. | поражен и утилизирован в 1978 г. |
D29 | Парана | USS Cushing | 20 июля 1961 г. | нанесен удар в 197 г. 3 и списан в 1982 г. |
D30 | Пернамбуко | USS Hailey | 20 июля 1961 г. | затонул в качестве цели около 1982 г. |
D31 | Piaui | USS Lewis Hancock | 1 августа 1967 г. | сбит и списан в 1989 г. |
D32 | Санта-Катарина | USS Irwin | 10 мая 1968 г. | поражен в 1988 г. и потоплен в качестве цели в 1990 г. |
D33 | Маранхао | USS Shields | 1 июля 1972 г. | поражен и списан в 1990 году |
Чили
Вымпел | Название корабля | Прежнее название | Приобретено | Судьба |
---|---|---|---|---|
D- 14 | Blanco Encalada | USS Wadleigh | 26 июля 1962 г. | поражен в 1982 г., потоплен как цель 28 сентября 1991 г. |
D-15 | Кокрейн | USS Rooks | 26 июля 1962 г. | нанес удар в 1983 г., сдан в слом |
N/A | N/A | USS Charles J. Барсук | 10 мая 1974 г. | сдан на слом и разобран |
Колумбия
Пеннант | Название корабля | Прежнее название | Приобретено | Судьба |
---|---|---|---|---|
DD-01 | ARC Antioquia | USS Hale | 23 января 1961 года | нанесен удар в 1973 году, списан на слом |
Греция
Пеннант | Название корабля | Прежнее название | Приобретен | Fate |
---|---|---|---|---|
D-06 | Aspis | USS Conner | 15 сентября 1959 г. | сбит в 1991 году, слом в 1997 г. |
D-16 | Велос | USS Charrette | 16 июня 1959 г. | Действует — В эксплуатации как корабль-музей с 1991 г. |
D-28 | Тайелла | USS Bradford | 27 сентября 1962 г. | сбит в 1981 г., списан в 1981 г. |
D-42 | Kimon | USS Ringgold | 18 сентября 1981 | сбит в 1993, списан в 1993 |
D-56 | Lonchi | USS Hall | 9 февраля 1960 | сбит 10 октября 1990 г., списан в 1997 г. |
D-63 | Navarinon | USS Brown | 27 сентября 1962 г. | сбит в 1981 г. списан в 1981 |
D-65 | Неархос | USS Wadsworth | 15 октября 1980 г. | сбит в 1991 г., списан в 1991 г. |
D -85 | Сфендони | USS Au lick | 21 августа 1959 г. | поражен в 1991 г., списан в 1997 г. |
н / д | н / д | USS Claxton | февраль 1981 | сдан на слом и разобран |
н / п | н / п | USS Dyson | февраль 1982 | разобран и разобран |
Япония
Pennant | Название корабля | Прежнее название | Acquired | Fate |
---|---|---|---|---|
DD-183 | JDS Ariake | USS Heywood L. Edwards | 10 марта 1959 | сбит в 1974, списан на слом в 1976 |
DD-184 | JDS Yūgure | USS Richard P. Лири | 10 марта 1959 г. | нанесен удар в 1974 г., списан 1 июля 1976 г. |
Мексика
Пеннант | Название корабля | Прежнее название | Приобретено | Судьба |
---|---|---|---|---|
E-01 | ARM Cuauhtémoc | USS Harrison | 19 августа 1970 г. | Демонтировано |
E-02 | ARM Cuitláhuac | USS John Rodgers | 19 августа 1970 г. | Списано в 2011 г. |
Южная Корея
Вымпел | Название корабля | Прежнее название | Приобретено | Судьба |
---|---|---|---|---|
DD-91 | ROKS Chung Mu | USS Erben | 16 мая 1963 г. | , возможно, сдан на слом |
DD-92 | ROKS Seoul | USS Halsey Powell | 27 апреля 1968 года | сбит в 1982 году, списан на слом в 1982 году |
DD-93 | ROKS Pusan | USS Hickox | 15 ноября 1968 г. | отчеканено в 1989 г., списано в 1989 г. |
Тайвань
Вымпел | Название корабля | Прежнее название | Приобретено | Судьба |
---|---|---|---|---|
DDG-108 | ROCS Kwei Yang | USS Twining | 16 августа 1971 г. | поражен в 1999 г., списан |
DDG-109 | ROCS Ching Yang | USS Mullany | 6 октября 1971 года | нанесен удар в 1999 году, потоплен как цель 1 ноября 2001 года |
DDG-918 | ROCS An Yang | USS Kimberly | 1 июня 1967 г. | нанесен удар в 1999 г., потоплен в качестве цели 14 октября 2003 г. |
DDG-919 | ROCS Kuen Yang | USS Yarnall | 10 июня 1968 г. | нанесли удар в 1999 г., списано |
Живучесть
Эсминец проекта 956 имеет серьезную систему обеспечения живучести. Потенциально опасные помещения судна (машинное отделение и погреба) ограждены противопожарные отделениями с усиленными стальными стенками.
В качестве средств борьбы с возгоранием на судне оборудованы противопожарная магистраль, система объемного пожаротушения, система пенотушения, а также система водяного орошения переборок и сходов. Кроме того, для защиты погребов есть отдельные системы орошения и затопления.
От водной угрозы судно могут спасти системы осушения, балансировки цистерн и водоотлива. Для защиты от заражения внешней поверхности судна предусмотрена система обмыва.
Броневой противоосколочной защитой обеспечены лишь артиллерийские установки и пусковые устройства ПКР «Москит».
Конструкция
Эсминцы класса «Флетчер» были первым поколением эсминцев, разработанных после серии военно-морских договоров, которые до сих пор имели ограниченные конструкции кораблей. Расширение конструкции было частично ответом на вопрос, который всегда преследовал конструкции ВМС США, а именно: большая дальность, необходимая для операций в Тихом океане. Они также должны были нести не менее пяти 5-дюймовых (127-мм) орудий и десять установленных на палубе торпедных аппаратов на средней линии, что позволяло им соответствовать любой зарубежной конструкции на равных. По сравнению с более ранними проектами, Fletchers были большими, что позволяло им в конечном итоге поглотить два дополнительных 40-мм зенитных орудия Bofors, а также шесть 20-мм зенитных орудий Oerlikon. Это дополнение к комплексу AA потребовало удаления передней пятимерной торпедной установки, изменения, внесенного в рамках программы борьбы с камикадзе от 4 апреля 1945 года.
Флетчеры также были гораздо менее тяжелыми, чем предыдущие классы, что позволяет им брать дополнительное оборудование и оружие без серьезной переделки. Им посчастливилось поймать американское производство в нужный момент, превратившись в «конструкцию» эсминца, и за ним последуют только производные класса Fletcher, классы Sumner и Gearing. Первые проектные материалы были внесены осенью 1939 года из анкет, разосланных по конструкторским бюро и Управлению начальника военно-морских операций. Параметры конструкции соответствовали желаемому вооружению следующего эсминца. Таким образом, вопрос заключался в том, сколько орудий, торпед и глубинных бомб считалось желательным. Также был задан вопрос, в какой момент конструкция станет достаточно большой, чтобы стать торпедной целью вместо системы доставки торпед. Полученный ответ заключался в том, что пять 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения, двенадцать торпед и двадцать восемь глубинных бомб были бы идеальными, в то время как возврат к 1500-тонным конструкциям прошлого считался нежелательным. Требования к скорости варьировались от 35 до 38 узлов (от 40 до 44 миль в час; от 65 до 70 км / ч), и недостатки более раннего класса Sims, которые были тяжелыми и требовали свинцового балласта для исправления этой ошибки, привело к расширению конструкции Флетчера на 18 дюймов (46 см) луча. Как и в случае с другими предыдущими проектами американских эсминцев с закрытой палубой, ухудшились ходовые качества. Это было смягчено развертыванием в Тихом океане, который является относительно спокойным.
Для достижения 38 узлов (44 миль в час; 70 км / ч) при увеличении водоизмещения на 500 тонн мощность на валу была увеличена с 50 000 до 60 000 по сравнению с предыдущими классами Benson и Gleaves. Fletchers были оснащены котлами с воздушным корпусом, производящими пар под давлением 600 psi (4100 кПа ) и 850 ° F (450 ° C), с двумя паровыми турбинами 350 кВт. электрогенераторы с приводом и аварийный дизель-генератор мощностью 100 кВт. Обычно были оборудованы котлы Babcock Wilcox и General Electric с редуктором паровые турбины, хотя другие конструкции и производители вероятно, использовались для максимального увеличения производительности.
DDG-1000 «ЗАМВОЛТ» – ЭСМИНЕЦ XXI ВЕКА
Эсминец «Замволт» появился из проекта более крупного корабля будущего – DD-21, который начал разрабатываться США в 90-х гг. прошлого века, но по финансовым причинам так и не был реализован в полной мере.
В 2011 г. был заложен первый эсминец серии DDG-1000 «Замволт». Эти многофункциональные корабли предназначены, в первую очередь, для выполнения широкого круга задач в прибрежной зоне: от огневой поддержки частей морской пехоты и других наземных сил (ранее эту функцию выполняли ныне выведенные из состава флота линкоры типа «Айова»), противовоздушной и противоракетной обороны до эвакуации гражданского населения и обеспечения дипломатических миссий. При разработке эсминца акцент был сделан на возможности по завоеванию господства в прибрежной морской зоне, противовоздушной обороне и нанесению ударов по сухопутным объектам. Являясь составной частью комбинированных экспедиционных сил, эсминцы «Замволт» будут осуществлять передовое присутствие и «проекцию силы» США в любой точке земного шара.
После ввода в строй «Замволт» должен стать одним из самых эффективных боевых надводных кораблей в мире. В чем же заключаются те отличия, которые делают его «кораблем будущего»?
Обширная вертолетная площадка занимает всю заднюю половину корабля |
Прежде всего, при конструировании DDG-1000 во главу угла была поставлено максимальное снижение радиолокационной заметности. Это достигается рядом инженерных решений: максимально гладкая палуба без лишних деталей, «рубленый» корпус с пирамидальной надстройкой из композитных радиопоглащающих материалов, параллельность всех линий. Особая конструкция выхлопной системы и полный отказ от мачт также снижают заметность корабля в радиолокационном и инфракрасном спектрах. Корпус DDG-1000 имеет очертания, характерные для кораблей начала XX столетия: заваленные внутрь борт и необычный нос-волнорез. Это сделано для того, чтобы радиоволны, попадая на корпус корабля, отражались в небо, а не на воду. В результате эффективная площадь рассеяния эсминца при облучении радаром снизилась до уровня ЭПР рыбацкой шхуны. Таким образом, «Замволт» становится в значительной степени «невидимым» для современных средств радиоэлектронной разведки.
Отдельно следует остановиться на архитектуре надстройки, которая несет в себе ряд новшеств. Надстройка выполнена без выступающих частей. При этом в нее интегрированы все излучатели радаров и антенны связи. Вращающиеся части полностью отсутствуют.
Единая общекорабельная компьютерная сеть будет связывать все узлы и системы эсминца, обеспечивая управление кораблем, оружием, техническим обслуживанием и т.д. При этом DDG-1000 спроектирован по принципу «открытой архитектуры». На «Замволте» впервые применена так называемая «общая вычислительная корабельная среда», которая представляет собой практическую реализацию «Стратегии открытой архитектуры ВМС США». Последняя позволит ВМС США в будущем полностью перевести свои корабли на использование стандартизированного программного обеспечения, которое станет, вне зависимости от применяемого компьютерного «железа», универсальной базой для управления любым кораблем.
Продуманная интеграция корабельных систем, дальнейшая автоматизация и максимальное упрощение управления позволили сократить экипаж корабля до 148 человек – примерно вдвое меньше, чем на эсминце предыдущего поколения «Орли Берк».