Характеристики эсминца zumwalt

Военный корабль США Джонстон и Тэффи 3

Рано утром 25 октября 1944 года небольшая группа американских авианосцев эскорта оказалась под атакой гораздо более крупного японского флота. Шесть небольших эскортных авианосцев, прикрытых тремя эсминцами и четырьмя эсминцами меньшего размера, столкнулись с четырьмя японскими линкорами, восемью крейсерами и одиннадцатью эсминцами. Один из эсминцев, USS Johnston , помог бросить дым, чтобы заслонить эскортные авианосцы и увеличить их шанс на побег, затем повернулся, чтобы атаковать приближающиеся вражеские корабли.

Группа эскортных авианосцев США по прозвищу Taffy 3 обеспечивала поддержку высадки союзников на острове Лейте, Филиппины, где Дуглас Макартур вышел на берег с заявлением: «Я вернулся». В этом районе были две другие подобные группы — Таффи 1 и Таффи 2, но только самолеты на их эскортных авианосцах были в пределах досягаемости предстоящего сражения, оставляя небольшие корабли Таффи 3 лицом к лицу с противником. Основные силы США, Третий флот адмирала Хэлси, с его линкорами и крупными авианосцами, были уведены на север. По сравнению с авианосцами, перевозившими 100 самолетов и весящими 34 000 тонн, у эскортных авианосцев было менее 30 самолетов и они весили 7 000–10 000 тонн.

Вооружение

127-мм пушка MK 30 с эсминца типа Fletcher (1942 г.) Военно-исторический музей Бундесвера, Дрезден

Передние орудия калибра 5 дюймов / 38, вид со стороны мост

Основное артиллерийское вооружение Флетчера составляло пять самолетов двойного назначения. Орудия 5 дюймов / 38 калибра (127 мм) в одиночных турелях Mk-30, управляемых Система управления стрельбой орудия Mark 37, в том числе Mk 12 радар управления огнем и высотомер Mk 22 (оба были заменены на послевоенный круговой радар Mk 25), соединенный Компьютер управления огнем Mark 1A и стабилизируется гироскопом Mk 6 8 500 об / мин.

Десять 21-дюймовых (530-мм) торпедных аппаратов были установлены в двух пятиместных установках на центральной линии миделя, стреляя из 21-дюймовых торпедных аппаратов. Марк 15 торпеда. Противолодочное вооружение было два глубинная бомба стойки для 600-фунтовых зарядов на корме, увеличенные на шесть K-пистолет метатели глубинных бомб для 300-фунтовых бомб в миделе корабля.

Помимо основных орудий двойного назначения, начальные (апрель – май 1942 г.) зенитный вооружение было легким; четверной Пушка 1,1 «/ 75 калибра (расположен в приподнятом баке между номером три и четыре артиллерийских установки калибра 5 дюймов / 38), и шесть 20-мм пушки Oerlikon (два перед мостиком и под ним и четыре на миделе). С июня 1942 года орудие 1,1 дюйма было заменено на спаренное. Пушка Bofors 40 мм крепление, плюс еще одно двойное крепление на веер между стойками глубинных бомб. В феврале 1943 года Bofors с подвесным хвостовиком сняли, и вместо этого установили по одной сдвоенной установке с каждой стороны кормовой воронки, в результате чего общее количество 40-мм стволов увеличилось до шести. В 1942 и 1943 годах количество пушек Oerlikon постоянно увеличивалось. Перед тем, как покинуть верфь, корабли часто модернизировали, устанавливая седьмую 20-миллиметровую установку перед мостиком за второй артиллерийской установкой калибра 5 дюймов / 38 и от одной до трех установок на корабле летающий мост в зависимости от конфигурации мостика корабля. В бою командиры часто реквизировали дополнительные орудия, а некоторые Флетчеры установили до тринадцати 20-мм пушек. В июне и июле 1943 года вместо 20-мм пушек перед мостом и под ним были добавлены еще две сдвоенные установки Bofors, что дало в общей сложности десять стволов. С этой модификацией орудия Oerlikon были перегруппированы, и их количество было стандартизировано до семи; четыре миделя и три в форме сердца на несущем хвосте.

Из-за возрастающей угрозы со стороны камикадзе Начиная с июля 1945 года, некоторые корабли, возвращавшиеся в Соединенные Штаты для переоборудования, получили дальнейшие модификации противовоздушной обороны, заменив передний комплект из пяти торпедных аппаратов на большую орудийную платформу, на которой размещались два четверных 40-мм орудия (всего четырнадцать стволов). Семь одиночных 20-мм орудий были заменены шестью сдвоенными установками (четыре миделя и две на фюзеляже, а не три, как раньше).

Три (Pringle, Стивенс, и Halford ) были построены с авиационными катапультами, что привело к удалению задней торпедной установки и 5-дюймовой артиллерийской установки № 3. Данная переделка не имела успеха в эксплуатации и не повторялась. Эти три эсминца позже были переоборудованы в обычные Флетчер-классовая конфигурация.

Дорогой Zumwalt

Головной корабль проекта, эскадренный миноносец USS Zumwalt (DDG-1000), вынужден был дважды проходить официальную приёмку. Корабль был заложен в 2011 году, в 2013-м его спустили на воду. В 2016 году DDG-1000 был введён в строй, но после начала нового этапа испытаний вскрылось множество серьёзных технических проблем. В итоге после многолетних испытаний USS Zumwalt был официально принят на вооружение ВМС США в Сан-Диего 24 апреля 2020 года.

Второй корабль класса Zumwalt, заложенный в 2013 году USS Michael Monsoor, сейчас также находится в Сан-Диего, где проходит активацию боевых систем. Третий эсминец — Lyndon B. Johnson — строится на верфях General Dynamics в штате Мэн.

  • Эскадренный миноносец класса Zumwalt
  • AFP

Скромное количество серийных кораблей этого проекта объясняется кардинальным пересмотром плана их производства. Когда проект был одобрен в начале 1990-х годов, Пентагон рассчитывал получить 32 корабля класса Zumwalt. Однако затем заказ был сокращён до 24 единиц, а в середине 2000-х Минобороны США сократило план производства до семи единиц. В 2010 году после очередного сокращения программа Zumwalt была урезана до трёх кораблей.

Также по теме


Мечтатели из Пентагона: как армия США впустую потратила $58 млрд на оружие будущего

Заместитель министра обороны США Фрэнк Кендалл опубликовал отчёт, согласно которому Пентагон c начала 90-х годов потратил около $58…

Сделано это было главным образом из-за чрезвычайно высокой стоимости проекта. По данным USNI, стоимость строительства одного корабля увеличилась с $1,4 млрд до $4 млрд. По состоянию на 2017 финансовый год расходы на три эскадренных миноносца оценивались в $12,73 млрд (в 2009 году — $8,9 млрд), а общие инвестиции в программу Zumwalt составили $22,5 млрд.

Противоречивый характер проекта признают и авторы публикации USNI.

«Непростая история разработки кораблей типа Zumwalt и их интеграции в состав флота США освещалась весьма обширно. Изначально в 1990-х планировалось построить 32 корабля для осуществления надводной огневой поддержки, однако с тех пор число кораблей этого типа сократили до трёх, а их передовые артиллерийские установки были выведены из эксплуатации из-за чрезвычайно высокой стоимости боеприпасов», — отмечают эксперты.

Однако, по мнению военного аналитика Дмитрия Литовкина, один или два корабля такого класса не могут решить возлагаемые на них задачи.

«Данный проект потерпел неудачу, потому что эти корабли в своё время не смогли показать нужного результата. Соответственно, средства перенаправили на другие проекты. У США много денег, поэтому они запросто могут их потратить на любые свои капризы и, соответственно, переоборудовать данный проект в командные корабли», — рассказал эксперт в разговоре с RT.

Конструкция

DD-581

Конструкция корпуса и надстроек

В проекте эскадренных миноносцев типа «Флетчер» впервые за 20 лет вернулись к гладкопалубной конструкции корпуса с заметной седловатостью. Подобное решение обеспечивало некоторый выигрыш весовой нагрузки, отводимой на корпус, но уменьшало объём внутренних помещений, «выдавливая» часть из них в надстройки, что служило одной из причин критики проекта. Ещё одним важным новшеством стало противоосколочное бронирование — борта и палуба над энергетической установкой защищались 13-мм бронелистами, а на директоре ГК броня утолщалась до 19 мм. Корпус сварной, кроме клепаных соединений пазов и стыков наружной обшивки в районе миделя.

Вооружение

ГК состоял из пяти универсальных 127 мм/38 орудий, оснащенных системой управления огнём Марк 37, боекомплект составлял 2100 выстрелов или 420 снарядов на ствол. Во время войны эсминцы принимали в перегруз до 2775 снарядов, а когда понадобилось место для боеприпасов ставшей многочисленной мелкокалиберной зенитной артиллерии боекомплект сократили до 380 выстрелов на ствол. Лёгкое зенитное вооружение состояло из одной счетверенной зенитной установка калибра 1,1 дюйма (28-мм), четырёх пулемётов Браунинга калибра 0.50 (12,7-мм). В течение 1941 — начале 1942 года в проекте было пересмотрено зенитное вооружение: пулемёты — заменены одиночными 20-мм пушками Oerlikon. Позже 28-мм установка заменена одной спаренной 40-мм установкой пушек Bofors.

Артиллерия эсминцев
Орудие 25-мм/60 Тип 96 28-мм/75 40 mm/56 (Bofors) Эрликон
Калибр, мм 127 127 25 28 40 20
Длина ствола, калибров 38 50 60 74,5 56 70
Скорострельность, в/мин 16 — 20 6 — 12 110 — 260 100 100 250 — 320
Вес снаряда, кг 25 23 0,243—0,262 0,416 0,9 0,12
Начальная скорость, м/с 780 911 900 823 881 844
Максимальная дальность, м 16 100 18 380 7500 6767 10 180 4400
Максимальная досягаемость по высоте, м 10 000 (7500) 8100(7400) 5200(1500) 5791(1550) 6797(2500) 2400(915)
Живучесть ствола 3000 700 12 000 нет данных 9500 9000

Двигательная установка

Мощность энергетической установки повысили до 60 000 л. с. для достижения скорости в 38 узлов, так как по существовавшим в то время представлениям, скорость эскадренных миноносцев должна была превышать скорость эскортируемых ими кораблей (как минимум на 5 узлов). Однако, перегрузка не позволила кораблям этого типа приблизиться к проектному значению скорости — при водоизмещении, близком к полному, эсминцам редко удавалось превысить скорость в 34 узла, при том, что мощность энергетической установки соответствовала контрактной, в нормальном грузу все эсминцы типа «Флетчер» развили не менее 35 узлов, при водоизмещении близком к стандартному скорость оставляла 36,5-38 узлов. Двигательная установка компоновочно повторяла тип «Гливз» — была высокотемпературной установкой среднего (43 Атм.) давления, которая теоретически обеспечивала на 20-30 % большую эффективность, чем современные конструкции подавляющего большинства иностранных эсминцев. Платой за это была большая масса энергетической установки, которая составляла 787—822 дл. тонны. Запас топлива составлял 491 дл. тонн флотского мазута и 40 тонн солярки. Расчётная дальность по результатам испытаний составляла 4800 миль на ходу 15 узлов и 4150 на 20, фактическая — 4490 морских миль на 15 узлах или 4900 миль на ходу 12 узлов при проектной дальности 6500 миль на 15 узлах.

Рабочее давление пара — 43,3 кГ/см², температура — 454 °C . Давление на входе в турбину 565 psi (38,96 кгс/см², 38,4 атм.).

Проектная скорость составляла 37,8 узла при водоизмещении 2544 дл. тонны.

Мореходность

Корабли отличались хорошими мореходными качествами и высокой остойчивостью. Высокая начальная остойчивость была следствием низкого расположения очень массивных, компактных силовых механизмов. Из-за этого эсминцы обладали резкой бортовой качкой, частично компенсированной скуловыми килями. Одинарный руль обеспечивал крайне малую маневренность. Диаметр циркуляции на ходу 30 узлов превосходил аналогичный показатель британских ЭМ примерно на 300 м и достигал 950 ярдов (868 метров), что затрудняло взаимодействие.

Последствия

В то октябрьское утро в так называемой Самарской битве было много героев. Остальные эсминцы и эсминцы сопровождения и авианосцы сопровождения сыграли свою роль в, казалось бы, безнадежном сражении. Хотя корабли Taffy 1 и 2 направлялись к Taffy 3, все знали, что они не могут прибыть вовремя. Однако их самолеты смогли присоединиться к самолетам Taffy 3 в бою. Даже когда у самолетов израсходовались бомбы и патроны, они продолжали наносить удары по японским кораблям, заставляя их врасплох и разрушая их строй.

Адмирал Курита, убежденный яростными атаками врага, что он сражается с гораздо большими силами, наконец приказал своим кораблям перегруппироваться и затем отступить. Его уцелевшие корабли в конце концов вернулись в японские порты, где перестали быть угрозой до конца войны. Три его тяжелых крейсера были потоплены; три других тяжелых крейсера и эсминец были повреждены.

Taffy 3 потеряла два эсминца, один эсминец эскортного корабля и два эскортных авианосца (эскортный авианосец Сен-Ло стал жертвой первой в войне атаки камикадзе). Было потеряно 23 самолета. Были повреждены три эсминца, один эсминец и два эсминца сопровождения. Только один эскортный авианосец и один эскортный эсминец оставались почти в полном составе.

В результате действия Taffy 3 (Task Unit 77.4.3) получил президентскую цитату. Шкипер USS Johnston , лейтенант Эрнест Эванс был посмертно награжден Почетной медалью.

Оснащение

Силовая установка первых модификаций кораблей проекта 956 включает в себя два котлотурбинных агрегата марки ГТЗА-674. Их суммарная мощность составляет 100 тысяч лошадиных сил. Агрегаты располагаются в носовом и кормовом машинных отделениях. В каждом из машинных отделений находятся два котла и одна паровая турбина. Частота вращения на различных режимах работы установки регулируется турбозубчатым агрегатом

Важно отметить, что «Сарычи» стали единственными в мире боевыми суднами 3-го поколения с котлотурбинной энергетической установкой. Начиная с седьмой модели (эсминец «Стойкий»), корабли стали оснащаться более надежными котлами КВГ-3

Тем не менее котлы остались слабым местом суден, так как они очень требовательны к чистоте подаваемой воды. Кроме основных котлов, силовая установка имеет аварийный котел, который дает 14000 кг пара.

Эсминец имеет пару малошумных винтов. В состав рулевого агрегата входит гидравлическая машина и полусбалансированный руль. Корабль может развить скорость в 33,4 узла. Благодаря запасу топлива, составляющему 1,7 тысячи тонн, максимальная дальность плаванья судна составляет 3900 морских миль.

Электроэнергией эскадренные миноносцы проекта 956 обеспечиваются посредством двух парогенераторов (суммарная мощность равна 2500 кВт) и двух дизель-генераторов (суммарная мощность равна 1200 кВт).

Проектирование

Разработка эсминца проекта 956 началась в 1971 году. Продвигалась она очень медленно. Дело в том, что заказчик прямо во время проектирования несколько раз менял целевое назначение будущего судна. На советских военных большое влияние оказывали конструкторские решения, воплощенные в американском эсминце Spruance – первом действительно многоцелевом корабле ВМФ Америки. Кроме того, новые суда предполагалось использовать вместе с БПЛ проекта 1155. Советские военные считали, что такой тандем будет эффективнее, чем пара американских эсминцев.

Аванпроект нового судна разрабатывали в ленинградском ЦКБ-53. По мере выполнения работ перед конструкторами появлялись новые задачи, тип силовой установки корабля и варианты его вооружения постоянно менялись. Кроме того, разработчики были ограничены возможностями завода имени Жданова, где предполагалось строить новые суда. Согласно требованиям завода, длина корабля должны быть не больше 146, а ширина – 17 метров. В общей сложности было разработано 17 проектов, каждый из которых изучался с точки зрения эффективности и экономической целесообразности.

В конечном итоге было принято решение, что в будущем эсминце должны быть:

  1. Паротурбинная энергетическая установка.
  2. ПКР «Москит».
  3. ЗРК «Ураган».
  4. Вертолетная площадка для Ка-252.
  5. Артустановки АК-130.

В конце 1972 года эскизный проект утвердил адмирал Горшков. Несмотря на появившуюся ясность, даже после утверждения в проект продолжали вносить изменения. Паротурбинную энергетическую установку поменяли на котлотурбинную. В качестве главного гидроакустического комплекса выбрали ГАК «Платина». Более совершенный ГАК «Полином» нельзя было установить на эсминец из-за крупных габаритов комплекса. В конечном итоге корабли проекта так и не приблизились к американским аналогам. Единственное, в чем они превосходили конкурента, – артиллерийская мощь. Создание проекта нового эсминца обошлось бюджету СССР в 165 тысяч, а рабочее проектирование – в 2,22 млн рублей.

Другие военно-морские силы

Многие из кораблей были проданы другим военно-морским флотам в середине 1950-х, в том числе:

Аргентина : 5
Бразилия : 7
Чили : 2
Колумбия : 1
Греция : 7
Италия : 3
Япония : 2
Мексика : 2
Перу : 2
Южная Корея : 3
Испания : 5
Китайская Республика (Тайвань) : 4
Турция : 4
Западная Германия : 6

Все оставшиеся были разбиты в 1970-х годах. Последний находившийся на вооружении Флетчер, БАМ Куитлауак (бывший Джон Роджерс), покинул мексиканский флот в 2001 году, а это означает, что общий срок службы Флетчеров растянулся на почти шесть десятилетий и до 21 век.

Аргентина

Всего пять флетчеров были переданы аргентинскому флоту двумя партиями. Первая партия из трех кораблей была передана в 1961 году, а вторая — в 1971 году. К концу 1970-х годов корабли устарели и не играли значительной роли в Фолклендской войне, будучи заброшенными в тот год на слом. или использовать как целевой корабль.

Вымпел Название корабля Прежнее имя Приобретено Судьба
D-20 ARA Almirante Brown USS Heermann 14 августа 1961 г. Списан на слом в 1982 г.
D-21 ARA Espora USS Dortch 16 августа 1961 г. Списан в 1977 г.
D-22 ARA Rosales USS Stembel 7 августа 1961 г. Списан в 1982 г.
D -23 ARA Almirante Domecq Garcia USS Braine 17 августа 1971 г. Потоплен как цель 7 октября 1983 г.
D-24 ARA Альмиранте Сторни USS Cowell 17 августа 1971 г. Списан в 1982 г.

Бразилия

Пеннант Название корабля Прежнее имя Приобретенный Судьба
D27 Пара USS Guest 5 июня 1959 г. поражен в 1978 г., потоплен как цель 23 февраля 1983 г.
D28 Paraiba USS Bennett 15 декабря 1959 г. поражен и утилизирован в 1978 г.
D29 Парана USS Cushing 20 июля 1961 г. нанесен удар в 197 г. 3 и списан в 1982 г.
D30 Пернамбуко USS Hailey 20 июля 1961 г. затонул в качестве цели около 1982 г.
D31 Piaui USS Lewis Hancock 1 августа 1967 г. сбит и списан в 1989 г.
D32 Санта-Катарина USS Irwin 10 мая 1968 г. поражен в 1988 г. и потоплен в качестве цели в 1990 г.
D33 Маранхао USS Shields 1 июля 1972 г. поражен и списан в 1990 году

Чили

Вымпел Название корабля Прежнее название Приобретено Судьба
D- 14 Blanco Encalada USS Wadleigh 26 июля 1962 г. поражен в 1982 г., потоплен как цель 28 сентября 1991 г.
D-15 Кокрейн USS Rooks 26 июля 1962 г. нанес удар в 1983 г., сдан в слом
N/A N/A USS Charles J. Барсук 10 мая 1974 г. сдан на слом и разобран

Колумбия

Пеннант Название корабля Прежнее название Приобретено Судьба
DD-01 ARC Antioquia USS Hale 23 января 1961 года нанесен удар в 1973 году, списан на слом

Греция

Пеннант Название корабля Прежнее название Приобретен Fate
D-06 Aspis USS Conner 15 сентября 1959 г. сбит в 1991 году, слом в 1997 г.
D-16 Велос USS Charrette 16 июня 1959 г. Действует — В эксплуатации как корабль-музей с 1991 г.
D-28 Тайелла USS Bradford 27 сентября 1962 г. сбит в 1981 г., списан в 1981 г.
D-42 Kimon USS Ringgold 18 сентября 1981 сбит в 1993, списан в 1993
D-56 Lonchi USS Hall 9 февраля 1960 сбит 10 октября 1990 г., списан в 1997 г.
D-63 Navarinon USS Brown 27 сентября 1962 г. сбит в 1981 г. списан в 1981
D-65 Неархос USS Wadsworth 15 октября 1980 г. сбит в 1991 г., списан в 1991 г.
D -85 Сфендони USS Au lick 21 августа 1959 г. поражен в 1991 г., списан в 1997 г.
н / д н / д USS Claxton февраль 1981 сдан на слом и разобран
н / п н / п USS Dyson февраль 1982 разобран и разобран

Япония

Pennant Название корабля Прежнее название Acquired Fate
DD-183 JDS Ariake USS Heywood L. Edwards 10 марта 1959 сбит в 1974, списан на слом в 1976
DD-184 JDS Yūgure USS Richard P. Лири 10 марта 1959 г. нанесен удар в 1974 г., списан 1 июля 1976 г.

Мексика

Пеннант Название корабля Прежнее название Приобретено Судьба
E-01 ARM Cuauhtémoc USS Harrison 19 августа 1970 г. Демонтировано
E-02 ARM Cuitláhuac USS John Rodgers 19 августа 1970 г. Списано в 2011 г.

Южная Корея

Вымпел Название корабля Прежнее название Приобретено Судьба
DD-91 ROKS Chung Mu USS Erben 16 мая 1963 г. , возможно, сдан на слом
DD-92 ROKS Seoul USS Halsey Powell 27 апреля 1968 года сбит в 1982 году, списан на слом в 1982 году
DD-93 ROKS Pusan ​​ USS Hickox 15 ноября 1968 г. отчеканено в 1989 г., списано в 1989 г.

Тайвань

Вымпел Название корабля Прежнее название Приобретено Судьба
DDG-108 ROCS Kwei Yang USS Twining 16 августа 1971 г. поражен в 1999 г., списан
DDG-109 ROCS Ching Yang USS Mullany 6 октября 1971 года нанесен удар в 1999 году, потоплен как цель 1 ноября 2001 года
DDG-918 ROCS An Yang USS Kimberly 1 июня 1967 г. нанесен удар в 1999 г., потоплен в качестве цели 14 октября 2003 г.
DDG-919 ROCS Kuen Yang USS Yarnall 10 июня 1968 г. нанесли удар в 1999 г., списано

Живучесть

Эсминец проекта 956 имеет серьезную систему обеспечения живучести. Потенциально опасные помещения судна (машинное отделение и погреба) ограждены противопожарные отделениями с усиленными стальными стенками.

В качестве средств борьбы с возгоранием на судне оборудованы противопожарная магистраль, система объемного пожаротушения, система пенотушения, а также система водяного орошения переборок и сходов. Кроме того, для защиты погребов есть отдельные системы орошения и затопления.

От водной угрозы судно могут спасти системы осушения, балансировки цистерн и водоотлива. Для защиты от заражения внешней поверхности судна предусмотрена система обмыва.

Броневой противоосколочной защитой обеспечены лишь артиллерийские установки и пусковые устройства ПКР «Москит».

Конструкция

Эсминцы класса «Флетчер» были первым поколением эсминцев, разработанных после серии военно-морских договоров, которые до сих пор имели ограниченные конструкции кораблей. Расширение конструкции было частично ответом на вопрос, который всегда преследовал конструкции ВМС США, а именно: большая дальность, необходимая для операций в Тихом океане. Они также должны были нести не менее пяти 5-дюймовых (127-мм) орудий и десять установленных на палубе торпедных аппаратов на средней линии, что позволяло им соответствовать любой зарубежной конструкции на равных. По сравнению с более ранними проектами, Fletchers были большими, что позволяло им в конечном итоге поглотить два дополнительных 40-мм зенитных орудия Bofors, а также шесть 20-мм зенитных орудий Oerlikon. Это дополнение к комплексу AA потребовало удаления передней пятимерной торпедной установки, изменения, внесенного в рамках программы борьбы с камикадзе от 4 апреля 1945 года.

Флетчеры также были гораздо менее тяжелыми, чем предыдущие классы, что позволяет им брать дополнительное оборудование и оружие без серьезной переделки. Им посчастливилось поймать американское производство в нужный момент, превратившись в «конструкцию» эсминца, и за ним последуют только производные класса Fletcher, классы Sumner и Gearing. Первые проектные материалы были внесены осенью 1939 года из анкет, разосланных по конструкторским бюро и Управлению начальника военно-морских операций. Параметры конструкции соответствовали желаемому вооружению следующего эсминца. Таким образом, вопрос заключался в том, сколько орудий, торпед и глубинных бомб считалось желательным. Также был задан вопрос, в какой момент конструкция станет достаточно большой, чтобы стать торпедной целью вместо системы доставки торпед. Полученный ответ заключался в том, что пять 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения, двенадцать торпед и двадцать восемь глубинных бомб были бы идеальными, в то время как возврат к 1500-тонным конструкциям прошлого считался нежелательным. Требования к скорости варьировались от 35 до 38 узлов (от 40 до 44 миль в час; от 65 до 70 км / ч), и недостатки более раннего класса Sims, которые были тяжелыми и требовали свинцового балласта для исправления этой ошибки, привело к расширению конструкции Флетчера на 18 дюймов (46 см) луча. Как и в случае с другими предыдущими проектами американских эсминцев с закрытой палубой, ухудшились ходовые качества. Это было смягчено развертыванием в Тихом океане, который является относительно спокойным.

Для достижения 38 узлов (44 миль в час; 70 км / ч) при увеличении водоизмещения на 500 тонн мощность на валу была увеличена с 50 000 до 60 000 по сравнению с предыдущими классами Benson и Gleaves. Fletchers были оснащены котлами с воздушным корпусом, производящими пар под давлением 600 psi (4100 кПа ) и 850 ° F (450 ° C), с двумя паровыми турбинами 350 кВт. электрогенераторы с приводом и аварийный дизель-генератор мощностью 100 кВт. Обычно были оборудованы котлы Babcock Wilcox и General Electric с редуктором паровые турбины, хотя другие конструкции и производители вероятно, использовались для максимального увеличения производительности.

DDG-1000 «ЗАМВОЛТ» – ЭСМИНЕЦ XXI ВЕКА

Эсминец «Замволт» появился из проекта более крупного корабля будущего – DD-21, который начал разрабатываться США в 90-х гг. прошлого века, но по финансовым причинам так и не был реализован в полной мере.

В 2011 г. был заложен первый эсминец серии DDG-1000 «Замволт». Эти многофункциональные корабли предназначены, в первую очередь, для выполнения широкого круга задач в прибрежной зоне: от огневой поддержки частей мор­ской пехоты и других наземных сил (ранее эту функцию выполняли ныне выведенные из состава флота линкоры типа «Айова»), противовоздушной и противоракетной обороны до эвакуации гражданского населения и обеспечения дипломатических миссий. При разработке эсминца акцент был сделан на возможности по завоеванию господства в прибрежной морской зоне, противовоздушной обороне и нанесению ударов по сухопутным объектам. Являясь составной частью комбинированных экспедиционных сил, эсминцы «Замволт» будут осуществлять передовое присутствие и «проекцию силы» США в любой точке земного шара.

После ввода в строй «Замволт» должен стать одним из самых эффективных боевых надводных кораблей в мире. В чем же заключаются те отличия, которые делают его «кораблем будущего»?

Обширная вертолетная площадка занимает всю заднюю половину корабля

Прежде всего, при конструировании DDG-1000 во главу угла была поставлено максимальное снижение радиолокационной заметности. Это достигается рядом инженерных решений: максимально гладкая палуба без лишних деталей, «рубленый» корпус с пирамидальной надстройкой из композитных радиопоглащающих материалов, параллельность всех линий. Особая конструкция выхлопной системы и полный отказ от мачт также снижают заметность корабля в радиолокационном и инфракрасном спектрах. Корпус  DDG-1000 имеет очертания, характерные для кораблей начала XX столетия: заваленные внутрь борт и необычный нос-волнорез. Это сделано для того, чтобы радиоволны, попадая на корпус корабля, отражались в небо, а не на воду. В результате эффективная площадь рассеяния эсминца при облучении радаром снизилась до уровня ЭПР рыбацкой шхуны. Таким образом, «Замволт» становится в значительной степени «невидимым» для современных средств радиоэлектронной разведки.

Отдельно следует остановиться на архитектуре надстройки, которая несет в себе ряд новшеств. Надстройка выполнена без выступающих частей. При этом в нее интегрированы все излучатели радаров и антенны связи.  Вращающиеся части полностью отсутствуют.

Единая общекорабельная компьютерная сеть будет связывать все узлы и системы эсминца, обеспечивая управление кораблем, оружием, техническим обслуживанием и т.д. При этом DDG-1000 спроектирован по принципу «открытой архитектуры». На «Замволте» впервые применена так называемая «общая вычислительная корабельная среда», которая представляет собой практическую реализацию «Стратегии открытой архитектуры ВМС США». Последняя позволит ВМС США в будущем полностью перевести свои корабли на использование стандартизированного программного обеспечения, которое станет, вне зависимости от применяемого компьютерного «железа», универсальной базой для управления любым кораблем.

Продуманная интеграция корабельных систем, дальнейшая автоматизация и максимальное упрощение управления позволили сократить экипаж корабля до 148 человек – примерно вдвое меньше, чем на эсминце предыдущего поколения «Орли Берк».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: