Военное судостроение сообщение 9 класс

Отношение населения

Из-за слабой организационной структуры военные поселения были негативно встречены народом, прежде всего крестьянами, которые оказались на землях “оседлости”. Усугубляли ситуацию указы Аракчеева, которые иначе как недалекими назвать нельзя. Показательным является указ для поселений о рождении детей.

Каждая баба должна рожать ежегодно. Причем рожать должна мальчиков. Если родила девочку — штраф. Если родила мертвого ребенка — штраф. Если не родит в год — штраф.

Сложными были условия жизни для крестьян в поселении. Было установлено, что во все времена года, кроме зимы, у крестьян не может быть ни выходных, ни праздничных дней. До обеда они занимались военными делами. С обеда до вечера — занимались хозяйством. С вечера и до ночи — опять военными делами. Физическая и психологическая нагрузка была чрезмерной — люди не выдерживали. Отсюда и восстания. Крупнейшие восстания в военных поселениях:

  • 1817, 1831 — в Новгородской губернии
  • 1819 — в Чугуевской губернии

Крестьяне и солдаты в военном поселении

Подписи к слайдам:

цель : рассмотреть историю развития военного судостроения в России и в родном городе. З адачи : изучить процесс развития кораблестроения в России; изучить развитие кораблестроения в Казанском крае рассмотреть развитие судостроения в г. Зеленодольске

Древняя Русь. Славяне в больших объёмах пользовались небольшими парусно-гребными судами, пригодными как для плавания по рекам и пересечения волоков, так и для каботажного плавания по акваториям Балтийского, Чёрного и Азовского морей. Большинство дальних военных походов русские князья также совершали на кораблях.

Средние века. При Иване III успешно функционировал российский флот на Северном Ледовитом океане — он базировался в Холмогорском порту в устье Северной Двины и обеспечивал такие операции, как военные походы в Лапландию.

Основной же заслугой Ивана IV в становлении флота стало строительство первых двух важнейших портов России: в 1558 году — новой Астрахани в устье Волги на Каспийском море и в 1584 году — Архангельска в устье Северной Двины на Белом море.

При Петре I в ходе осад Азова, а затем и Северной войны оказалось, что флот решительно необходим для достижения каких-либо успехов в боевых действиях в прибрежных районах, а также для того, чтобы отечественные торговые суда могли рассчитывать на более-менее справедливое отношение в иностранных водах. В связи с этим страна начала активно строить флот сначала на Азовском, а затем и на Балтийском морях.

При Александре I финансирование флота несколько отошло на второй план, поскольку страна, имея сильнейшего союзника на море — Англию, получила ещё более опасного противника на суше — в союзниках и подданных Наполеона к 1812 году находилась практически вся континентальная Европа. При этом Россия иногда вела одновременные боевые действия на Чёрном, Средиземном и Балтийском морях, что вызывало острый недостаток в морских силах. Однако в этих условиях задачи флота сумела частично решить доблестная Российская армия, впервые в истории войн атаковавшая зимой 1808—1809 годов центральную Швецию прямо по льду замёрзшего Балтийского моря, что позволило отодвинуть границу от Санкт-Петербурга до самого Ботнического залива.

При Николае I . При Николае I флот, как и страна в целом, продолжил активно развиваться. Были серьёзно укреплены с моря его главные базы в Кронштадте и Севастополе, построены многие более мелкие укрепления, а флот вплоть до 1840-х гг. успешно справлялся с возложенными на него задачами.

До 1990 года отечественное военное судостроение занимало одно из лидирующих положений в мире. Оно обеспечивало треть мирового военного кораблестроения, а страна входила в десятку наиболее развитых стран по линии гражданского судостроения. На отечественных судостроительных заводах было построено свыше 50% тоннажа морского транспортного флота страны, занимавшего шестое место в мире, 60% флота рыбопромысловых судов, а также 80% речного флота. Судостроительная промышленность СССР ежегодно выпускала кораблей и судов для ВМФ общим водоизмещением более 300 тыс. тонн. В последнее десятилетие отечественное судостроение утратило свои ведущие позиции.

Ракетный корабль на воздушной подушке пр. 1239 Ракетный корабль на воздушной подушке спроектирован ФГУП «Центральное морское конструкторское бюро „Алмаз“ (г. Санкт-Петербург). ОАО „ Зеленодольский завод им. А.М. Горького“ для ВМФ России было построено 2 корабля: „Бора“ (1989 г.) и „Самум“ (1999 г.).

Морской буксир проекта 745МБ Назначение судна: — буксировка кораблей и судов в открытом море, а также между базами, в гаванях и на рейдах; — оказание помощи кораблям и судам, терпящим бедствие (тушение пожаров, снятие с мели, откачка воды); — тушение пожаров на береговых сооружениях.

Катер специального назначения проект 21980 Назначение Предназначен для охраны водных районов, портов, военно-морских баз, а также для противодействия подводным диверсионным силам и средствам. Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют ему решать широкий спектр задач, свойственный кораблям более высокого ранга.

  • С использованием канала связи передается сообщение гбававг

      

  • Учебное сообщение по русскому языку 6 класс на любую тему

      

  • Подготовьте сообщение о внешней политике китая во второй половине 20 начале 21 века чем определяется

      

  • Алфавит языка состоит из 8 символов сколько информации несет сообщение состоящее из 100 символов

      

  • Зона актуального и ближайшего развития сообщение

Адвокат Наум Глазберг

Историки причисляют Наума Глазберга к числу «гигантов» делового мира, которые вошли в него в 19 веке благодаря реформированию экономики страны и собственной деловой хватке.

Наум Борисович Глазберг родился на Украине в городе Могилёв Подольский в 1874 году. В семье, кроме Наума, было четверо детей: Эммануил, Мариам, Раиса и Рейчел. Борис Глазберг торговал зерном, но без особого успеха. Страшась банкротства, он покончил с собой.

Наум Глазберг окончил факультет Санкт-Петербургского университета. Кроме профессиональной адвокатской деятельности, он участвовал в управлении успешными компаниями, в том числе входил в состав правления крупнейшего в стране «Русско-азиатского банка»,  «Акционерное художественно-книгоиздательское товарищество Р. Голике и А. Вильборг», «Восточного общество товарных складов, страхования и транспортирования товаров с выдачей ссуд», «Московско-кавказского нефтяного промышленно-торгового товарищества» и других. Причем в двух последних случаях с приходом нового состава органов управления, в числе членов которых был и Глазберг, показатели работы предприятий существенно улучшались.

Кроме разнообразных промышленных интересов, в собственности предпринимателя находились жилые дома в Санкт-Петербурге и курорт в Карпатах.

Глазберг принимал участие в строительстве железных дорог на юге страны, в период работы Временного правительства занимал должность Комиссара по строительному направлению.

Сыновья Глазберга – историк Валентин Наумович Глазберг, инженер Лев Наумович и врач Кирилл Наумович Куперники.

После революции в 1918 году семья Глазберга  эмигрировала во Францию, а позднее – в Англию.

Восходящая звезда судоремонта

Потребность Тихоокеанского флота в ремонте АПЛ возрастала из года в год, и завод был призван играть в этом главную роль. В 1964 году директором завода был назначен Владимир Иванович Кушлин, а через два года главным инженером стал Вениамин Павлович Долгов. До этого оба они были работниками Комсомольского судостроительного завода, хорошо знали организацию и технологию судостроения, принимали непосредственное участие в строительстве атомных подводных лодок.

Вскоре завод получил имя. Во время очередного визита министр судостроительной промышленности СССР Борис Евстафьевич Бутома назвал завод восходящей звездой судоремонта. С его легкой руки в 1968 году Дальневосточный судоремзавод был официально переименован в Дальневосточный завод «Звезда».На заводе занялись внедрением автоматической системы управления производством. В декабре 1972 года на «Звезде» появилась первая ЭВМ отечественного производства «Минск-32».

Шагая в ногу со временем, завод осваивал производство товаров народного потребления. При этом такая продукция, как кухонный гарнитур и мягкая мебель, получила всеобщее признание и пользуются большим спросом: оригинальный дизайн, фирменное исполнение, мебель стандартная и под заказ. В настоящее время производством товаров народного потребления занимается цех 17.

Особенности кораблестроения на Руси

На Руси были свои традиции изготовления судов. Для их постройки не приглашались голландские кораблестроители, наше искусство судостроения было ничем не хуже европейского. К тому же русские корабли отличались тем, что они сразу были приспособлены к определенным условиям.

Тонкости их производства шлифовалось десятилетиями. К сожалению, в результате многочисленных войн, набегов секреты мастерства были утеряны. Уже начиная с конца XVI века, когда назрела необходимость регулярного флота, русские цари обращались к иноземцам за помощью. В основном, это были голландцы, потому что именно они считались первыми в корабельном мастерстве.

Задолго до этого времени на Руси уже сформировались свои нормы в судостроении. Каждый корабль отличался своими особенностями, которые позволяли ему выполнять свои функции. Палубные корабли допетровского времени были нескольких разновидностей:

  • Карбас — парусное, в основном промысловое судно;
  • Шитик — небольшое плоскодонное судно с парусом;
  • Ладья — парусное гребное судно, которое предназначалось как для торговли, так и для военных действий;
  • Струг — гражданское или военное судно на Руси;
  • Чайка — небольшой плоскодонный челн.

Кораблестроение на Руси до Петра Первого нельзя обозначить как безуспешное. Оно переживало спад после татаро-монгольского нашествия, когда силы государства были направлены на развитие армии, а не флота. Хотя промысловые и гражданские корабли в это время строились также, как и раньше, согласно древнерусским традициям с поправкой на время. Эти суда были преимущественно речные, для морских переходов они не годились.

Расцвет судостроения на Руси был в IX-XII веках. Возможно, еще раньше, однако письменные источники того времени до нас не дошли. Известно, что славянам был известен путь «из варяг в греки», то есть от Балтийского до Черного моря. Новгородские купцы, осваивая торговлю со Скандинавией и Англией, пользовались морскими путями. Для того, чтобы плавать по морю с товарами, изготавливали крупные, на 30-40 человек суда.

На Юге, по Черному морю также плавали наши корабли и ладьи. Это были купеческие судна, которые преимущественно доходили до Царьграда, центра торговых путей того времени. Или военные, целью завоевания которых был также Царьград или близлежащие территории.

Строительство флота на Балтийском море

Особое значение для дальнейшей истории России имел построенный в рамках военной реформы Петра I балтийский флот. В 1702–1704 годах шло строительство галер на реках Луга и Сясь вблизи театра боевых действий Северной войны со Швецией.

В 1703 году был основан Санкт-Петербург, и он же стал главной базой балтийского флота до 1723 года, то есть до переноса в Кронштадт. В 1721 году война со Швецией завершилась подписанием Ништадтского мирного договора, и новые базы военно-морского флота разместились в портовых городах на присоединённых территориях — Выборг, Ревель, Рига.

На момент смерти императора Петра I, то есть к началу 1725 года, русский флот состоял из 130 парусных судов. В это число входили:

  • линейные корабли — 36;
  • фрегаты — 9;
  • брандеры — 5;
  • шнявы — 3;
  • вспомогательные суда — 77.

Помимо этого, был создан и гребной флот в составе 396 судов, в том числе:

  • галер и скампавей — 253.
  • бригантин — 143.

Высшим органом управления флотом стала созданная в 1718 году Адмиралтейств-коллегия. В 1720 году был составлен морской устав. Первым адмиралом флота стал Фёдор Апраксин. Первые военные победы русского флота относятся к 1714 и 1720 годам, разгром шведов под Гангутом и Гренгамом.

Судоверфи к концу царствования Петра I были в следующих городах: Воронеж, Казань, Архангельск, Олонец, Астрахань, Санкт-Петербург. Всего в Российской империи было 24 верфи. Офицеры военно-морского флота набирались из числа дворян, а матросы, наоборот, из простонародья, как и рекруты. Служба была пожизненной. Местом обучения офицеров стала Навигационная школа основанная в Москве в 1701 году.

Рис. 3. Гангутская битва.

Что мы узнали?

Кратко о рождении российского военно-морского флота можно сказать, что это было важным событием в эпоху петровских реформ. К 1725 году русский флот был сильнейшим на Балтийском море. Интересную информацию для детей об этом событии можно оформить в виде доклада или реферата.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Пётр I и кораблестроение

Ещё в период регентства царевны Софьи у Петра I появился интерес к судостроению и кораблям. В 1688 году плавал по реке Яуза на старом английском ботике.

Рис. 1. Пётр I.

В том же году он уехал из Москвы в Переяславль-Залесский на Плещеево озеро, где построил свою первую небольшую судоверфь. Датой создания русского флота можно считать 20 октября 1696 года, когда боярская дума принимает постановление царя, которое начиналось со слов «Морским судам быть…».

К 1696 году в царстве Русском было построено некоторое количество судов по причине похода на турецкую крепость Азов. В нём приняли участие следующие корабли:

  • 1300 стругов;
  • 23 галеры;
  • 4 брандера;
  • 2 линейных корабля.

Местом строительства кораблей стало Адмиралтейство в Воронеже. Из Дона корабли выходили в Азовское море. Азовский флот был ликвидирован после поражения Петра I в Прутском походе 1711 года.

В 1702 году было построено два фрегата на верфи в Архангельске. По «Государевой дороге» их перетащили из Белого моря в Онежское озеро.

До царствования Петра I в России был небольшой опыт судостроения. В 1636 году иностранные специалисты построили галеру «Фредерик», которая совершила плавание от Нижнего Новгорода до Каспийского моря, где села на мель и была брошена. В 1667 году датские специалисты селе Дединово под Коломной построили фрегат «Орёл», но вскоре он был захвачен и сожжён казаками Степана Разина.

Рис. 2. Флот при Петре I.

На каких территориях формировались поселения

Идея Александра 1, исполнение которой он требовал от Аракчеева, заключалась в том, чтобы военные поселения никак не сказались на помещиках и их владениях. Поэтому для “зон оседлости” военных брались исключительно территории, населенные государственными крестьянами, то есть казенные земли. За время правления Александра 1 были созданы поселения:

  • Для пехоты в Санкт-Петербургской, Новгородской, Витебской и Могилевской губерниях.
  • Для кавалерии в Слободско-украинской и Херсонской губерниях.

Позже география мест расширялась. В частности, в 1837 году военное поселение было создано на Кавказе. Однако, задачи у него были несколько другие. На Кавказе создавался опорный пункт и поселенцы должны были этому способствовать. После 1857 года кавказские войска были приравнены к казачьим.

Когда усталая подлодка…

В конце 50-х годов завод приступил к ремонту дизель-электрических подводных лодок и надводных кораблей Тихоокеанского флота. С этого времени главной задачей предприятия на многие годы становится поддержание обороноспособности страны.

В ноябре 1957 года прибыла на ремонт первая лодка. Руководил ремонтом строитель Александр Иванович Казанцев. В то время крупные заказы приходилось ремонтировать на плаву, у завода не было докового оборудования. Небольшие гражданские суда вытаскивали на открытые стапеля по слипу при помощи бульдозера или лебедок. На дизельных субмаринах подводные работы проводили кессонным способом, что было связано с определенным риском. В 63-м году была введена в строй док-камера, и процесс ремонта пошел быстрее.

12 мая 1962 года на завод прибыла первая атомная субмарина. Главный вопрос, с которого начали, — специализация цехов и отделов. Создали трубомедницкий цех № 19 (на одной АПЛ длина всех труб составляет порядка 24 километров). Был введен в строй монтажный цех № 16. А с выделением из его состава отдельного производства — цеха № 11, осуществилась давняя мечта всех судоремонтников: организация агрегатного ремонта. Были созданы специализированные производственные участки, оснащенные стендами, которые позволяли проводить наладку и испытания всех механизмов АПЛ. Много сил, энергии, а порой обыкновенной смекалки вложил в создание этого цеха его первый начальник Алексей Елизарович Коростелов.

Одним из важных аспектов судоремонта является проведение точных измерений во время производственного процесса. Поэтому на «Звезде» была создана центральная заводская лаборатория. В 1967 году начальником ЦЗЛ был назначен Григорий Романович Павленко. ЦЗЛ состоит из нескольких специализированных лабораторий. Аппаратура здесь используется самая точная и совершенная. Все лаборатории прошли аттестацию, аккредитацию и лицензирование в надзорных органах России.

Для обеспечения подразделений завода конструкторской документацией и решения технических вопросов был организован конструкторский отдел № 40. Дольше всех отделом руководил Иосиф Берович Ландо: с 1976 по 2003 год.

Вертолётоносцы

Благодаря своим уникальным возможностям – вертикальному взлёту, посадке и способности неподвижно зависать в воздухе – вертолёт сразу после своего появления прочно обосновался на корабельных палубах. Его стали применять для разведки, наблюдения, обнаружения и уничтожения подводных лодок, перевозок грузов и людей, поиска и спасения. В некоторых флотах появились специализированные суда – вертолётоносцы. Их переделывали из лёгких авианосцев, которые после окончания войны остались не у дел: демонтировали ненужные катапульты и аэрофинишеры, приспосабливали корабли к эксплуатации винтокрылой техники, добавляли гидрофоны – сонары для поиска подводных лодок.

Специализированный противолодочный вертолётоносец «Москва»

В 1960-х гг. в СССР построили два специализированных противолодочных вертолётоносца – «Москва» и «Ленинград». Они имели развитую надстройку – мачту, где размещались многочисленные антенны радиолокаторов, ракетные пусковые установки, дымовая труба, командирский мостик и многочисленные боевые посты. Гладкую палубу кормы приспособили для базирования противолодочных вертолётов. Опыт эксплуатации этих кораблей показал, что при высокой скорости корабля вертолёты, заходящие на посадку, сильно трясёт и бросает в вихрях, которые тянутся за надстройкой. Поэтому на следующей серии советских вертолётоносцев типа «Киев» надстройку сместили к правому борту, как и у авианосцев. В настоящее время противолодочные вертолётоносцы, называемые вертолётоносными эсминцами, строятся в Японии. Однако в США решили полностью «перепрофилировать» вертолётоносец и приспособить его для высадки десанта. Как же это сделать?

Десантный вертолётоносец «Уосп»

На кораблях нового типа должны были базироваться вертолёты большой грузоподъёмности, способные брать на борт солдат и лёгкую боевую технику. В кормовой части десантного вертолётоносца расположили док-камеру. Док-камера — объёмистый трюм, расположенный над и под ватерлинией. Трюм снабжён системой затопления и осушения и воротами, через которые корабль может выпускать в море плавающую амфибийную технику, десантные платформы на воздушной подушке и баржи – плашкоуты для десантирования танков. Из-за необходимости размещать на борту летательные аппараты и десант с боевой техникой в корпусе оборудуются казармы и гаражи для амфибий и танков. Плашкоуты хранятся в док-камере. Для огневой поддержки десанта в авиационную группу вертолётоносца должны входить боевые вертолёты и штурмовики вертикального взлёта и посадки.

Поделиться ссылкой

Чистое Японское море

К 90-м годам на Дальнем Востоке России было накоплено много радиоактивных отходов, образовавшихся в результате эксплуатации и утилизации атомных подводных лодок. Их сбор на заводе «Звезда» производился специальным танкером ТНТ-5, который находился в крайне плохом техническом состоянии и не обеспечивал безопасное хранение ЖРО.

Было принято решение о размещении в акватории завода плавучего комплекса по переработке жидких радиоактивных отходов. Финансирование этого проекта взяло на себя правительство Японии. Комплекс был введен в эксплуатацию в 2000 году. Это позволило предотвратить сброс жидких радиоактивных отходов в Японское море и способствовало улучшению экологической ситуации на юге Дальнего Востока. Качество очищенной воды, которая образуется в результате очистки ЖРО, соответствует требованиям нормативов для сброса в рыбохозяйственные водоемы.

Однако этим сотрудничество с правительством Японии не ограничилось. Главной темой российско-японских переговоров стала необходимость проведения работ по утилизации снятых с вооружения многоцелевых АПЛ первого поколения. Таких лодок в Дальневосточном регионе более сорока, некоторые уже не держатся на плаву. В качестве пилотного проекта Япония профинансировала демонтаж лодки класса «Виктор-III». Программа российско-японского сотрудничества была названа «Звездой надежды».

Работы по утилизации сдерживались отсутствием технических средств для выгрузки отработавшего ядерного топлива из реакторов лодок. Постепенно, шаг за шагом, на заводе начали модернизировать объекты, участвующие в утилизации АПЛ. Это, опять-таки, оказалось возможным благодаря активной финансовой помощи Агентства по уменьшению угрозы Министерства обороны США.

В 2003 году ввели в эксплуатацию береговой комплекс выгрузки отработавшего ядерного топлива из реакторов АПЛ. Этот комплекс в своем роде уникален — таких в мире единицы. Он отвечает всем международным и российским требованиям в области ядерной, радиационной и экологической безопасности.

Сегодня в Онеге

В рамках закрытия художественной выставки Ольги Бавыкиной 25 декабря в «Онежском» пройдет мастер-класс по изобразительному искусству.

Современное оборудование установили в здании музея и павильоне «Бесовы следки». Как считают в правительстве республики, новинки помогут посетителям самостоятельно познакомиться с различными аспектами поморского быта, культуры, истории поморских поселений, города Беломорска и истории строительства ББК.

Доход для Вашего сайта

Вы находитесь на персональной страница сайта Cub14985027.

Сайт добавлен в каталог 11.05.2011 в раздел: Архангельская область (регион 29), город Онега. Общее количество посещений страницы на сегодня — 882. Вся информация по статистике посетителей данной страницы отображается в режиме реального времени.

Почему идея оказалась неудачной

Александр 1 поручил Аракчееву создание военных поселенией во-многом для того, чтобы разгрузить бюджет. Теоретически это могло получиться, но в действительности все вышло как с большинством реформ того времени — хотели как лучше, а получилось как всегда. Есть несколько основных причин из-за которых военные поселения оказались неэффективными:

  1. Казнокрадство. Из-за этого и финансовая поддержка государства и доходы самого поселения были недостаточными. Денег хватало только для выживания.
  2. До солдат не удалось донести мысль, что они должны быть такими же отменными землепашцами как и военными. Это было сравни погоне за двумя зайцами. В результате производительность сельского хозяйства просела, и армия постепенно утрачивала боеспособность.
  3. Сопротивление крестьян. Были созданы такие условия жизни простых людей, что крепостное право для крестьян казалось гораздо более привлекательной формой, чем поселения. Не случайно крестьяне неоднократно обращались к властям, чтобы их сделали крепостными, но убрали из поселений. Реакции властей не было, отсюда и многочисленные бунты.

Нельзя даже надеяться, что воины успокоятся и улучшится дисциплина. Напротив, уже в ближайшие годы после введения военных поселений в России можно ожидать упадка духа солдат, а также недовольство коренного населения.

Экономическая эффективность от военных поселений весьма сомнительна. В учебниках по истории принято говорить, что в период с 1825 по 1850 годы казна сэкономила 45,5 млн рублей. При этом забывают сказать, что только на строительные работы в период Аракчеева было потрачено около 100 млн рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: