Бронеавтомобиль austro-daimler panzerwagen (австро-венгрия)

Дизайн и разработка [ править ]

1939 г., вид сверху

Бронеавтомобиль Daimler был параллельной разработкой Daimler Dingo «Автомобиль разведки», небольшой бронированный автомобиль для разведки и связи. Это был еще один образец стрелкового оружия Бирмингема. Более крупная версия, разработанная по той же схеме, что и Dingo, с башней, аналогичной башне Mark VII Light Tank, и более мощным двигателем. Как и в разведывательной машине, он воплощал в себе некоторые из самых передовых концепций дизайна того времени и считается одним из лучших британских ББМ времен Второй мировой войны. Двигатель мощностью 95 л.с. был сзади соединен через гидравлический маховик с преселекторной коробкой передач Wilson, а затем с H-приводом.расположение карданных валов на каждое колесо. Было рассмотрено управление четырьмя колесами, аналогичное ранним моделям автомобиля Scout, но не реализованное после опыта с Dingo.

Опытные образцы были произведены в 1939 году, но проблемы с трансмиссией, вызванные весом машины, отложили поступление на вооружение до середины 1941 года. Компания Daimler построила 2694 броневика.

Daimler имел полностью независимую подвеску и полный привод. Эпициклическая передача в ступицах колес позволила установить очень низкое передаточное число на нижней передаче — ей приписывали управление уклонами 1: 2. Суровый характер в сочетании с надежностью сделали его идеальным для разведки и сопровождения.

Вариант башни и пушки 2pdr также использовался на Light Tank Mk VII Tetrarch .

Описание конструкции[править]

Корпус и бронирование

Корпус бронеавтомобиля собирался из катаных бронелистов толщиной от 3 до 3,5 мм, обеспечивавших защиту от винтовочного и пулеметного огня на дистанциях до 100 метров. Бронелисты при помощи заклёпок монтировались на уголковом каркасе. Интересно, что корпус собирался из нескольких довольно крупных секций. Часть бронелистов имела достаточно сложные изогнутые формы, что способствовало повышению защищённости машины и при этом придавало ей весьма «стильный» внешний вид.

Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса 3,5 мм
Борт корпуса 3,5 мм
Корма корпуса 3,5 мм
Днище 3 мм
Крыша 3 мм
Лоб башни 4 мм
Борт башни 4 мм
Корма башни 4 мм
Крыша башни 4 мм

В передней части корпуса находился моторный отсек, в лобовом листе которого были устроены жалюзи для доступа охлаждающего воздуха к радиатору. Позади моторного отсека, в отделении управления, располагались командир машины и водитель, использовавшие для наблюдения смотровые лючки в лобовом бронелисте. В целях улучшения обзора местности на марше, Даймлер устроил в крыше кабины прямоугольный люк и оборудовал сидения водителя и командира машины специальными механическими устройствами, при необходимости поднимавшими на 12 дюймов (30,5 см) вверх.

Вооружение

В кормовой части находилось боевое отделение с «ультрасовременной» по тем временам сферической пулемётной башней кругового вращения, собранной из гнутых бронелистов толщиной 4 мм. Вооружением являлся один 7,7-мм пулемет «Максим», устанавливался в башенной амбразуре и обслуживался одним стрелком. В позднем варианте бронеавтомобиля вооружение было усилено за счёт установки второго пулемёта «Максим», а сама башня была смонтирована открытой в кормовой части.

Двигатель и трансмиссия

Силовой установкой служил карбюраторный 4-цилиндровый рядный двигатель Daimler жидкостного охлаждения рабочим объёмом 4410 см³, развивавший мощность 30-35 л.с. при 1050 об./мин. Этого хватало, чтобы разогнать машину массой 3240 кг до 24-25 км/ч. Трансмиссия механического типа: 4-ступенчатая КПП и демультипликат.

Ходовая часть

Существенным преимуществом машины являлось использование полноприводного (4 × 4) шасси, что позволяло, по мысли Пауля Даймлера, использовать бронемашину не только на грунтовых дорогах, но и на мягких грунтах. Подвеска ходовой части — зависимая, на листовых рессорах. На обоих мостах использовались односкатные спицованные колёса, причём колёса переднего моста имели бронеколпаки и прикрывались сверху бронекрыльями; колёса заднего моста, хотя и не имели колпаков, были до половины прикрыты бортовой бронёй машины.

Daimler «Дэймлер»

Daimler известна как британская компания, однако названием своим она обязана конструктору ГЬтлибу Даймлеру (Gottlieb Daimler) из Германии, создавшему первый в мире 4-колесный автомобиль. В Германии в 1901 г. марку Daimler сменило название Mercedes (Мерседес). Рассказ о Mercedes еще впереди. Первые британские автомобили Daimler изготовили в 1896 г. в Ковентри по лицензии немецкой фирмы. Следующие несколько лет были отмечены сменами руководства, политики, в том числе финансовой, приходом печально знаменитого изобретателя с авантюрным уклоном Гарри Лоусона (Harry Lowson) и беспорядочной производственной программой.

Несмотря на немецкое происхождение, марка Daimler пришлась по вкусу британским королям и аристократии 20-30-х гг. Долгое время двигатели Daimler с золотниковым газораспределением оставляли за собой клубы сизого дыма

В 1910 г. Лоусон ушел, положение стабилизировалось, а компанию приобрела военно-промышленная группа BSA с целью изготовления высококачественных и дорогих автомобилей для очень состоятельных покупателей. Эта политика и обеспечила Daimler безбедное существование вплоть до 30-х гг. Первые машины компании с двигателем с золотниковым газораспределением появились в 1909 г. До 30-х гг. все новые модели имели эту конструктивную особенность. Бесшумные, плавно работающие, но потребляющие много масла двигатели придали продукции Daimler благородство, хотя автомобили постоянно сопровождал характерный сизый дым. Репутации компании способствовал выбор королевскими фамилиями Великобритании и других стран ее автомобилей для личных и официальных поездок.

До конца 20-х гг. автомобили компании имели 6-цилиндровые двигатели, но в 1926 г. появились флагманы — огромные модели Double Six (Дабл Сикс) с двигателями VI 2, заставившие Rolls-Royce серьезно призадуматься. Продавали машины в очень небольших количествах. Их престиж и технический уровень оказались высоки. Сборка автомобилей была остановлена вскоре после начала второй мировой войны (1939 г.), но компания, чьи заводы подверглись бомбардировкам в 1940-41 г., выжила и процветала.

С наступлением мира во главе Daimler встал сэр Бернард Докер (Bernard Docker), который руководил компанией в течение 10 самых бурных в ее истории лет. Программа производства расширилась. Одно время она выпускала не только дорогие легковые автомобили, но и бронеавтомобили и автобусы!

В 1960 г. компанию Daimler приобрел сэр Уильяме Лайонс (Williams Lyons) из Jaguar (Ягуар). В течение нескольких лет автомобили Daimler потеряли свою индивидуальность и стали схожи с продукцией головной фирмы. В 60-е гг. появились две смешанные модели — 2,5-литровый седан (двигатель Daimler и кузов Jaguar) и Daimler Limousine DS420 (Даймлер Лимузин» — ходовая часть и платформа Jaguar и кузов Daimler). В 70-е гг. и позже все модели Daimler являлись более дорогими вариантами автомобилей Jaguar. Машины Daimler собирают на главном заводе Jaguar. В 2001 г. под этой маркой предлагают модели «V8» и «V8 super» с очень высоким уровнем комплектации.

История

Немецкие солдаты осматривают Гуфи канадской армии, брошенный на пляжах Дьеппа во время операции «Юбилейный» в августе 1942 года.

В 1938 году военное министерство издало директиву по разведывательным машинам. Среди прототипов, представленных Алвисом, BSA и Моррисом, сохранен прототип BSA. Производство доверено Daimler, производителю автомобилей, входящему в группу BSA. Автомобиль был официально назван Daimler Scout Car, но вскоре он стал известен как Dingo — так называли прототип, предложенный Алвисом.

Dingo — это бронированный автомобиль для двух членов экипажа. Он довольно хорошо защищен относительно своего небольшого размера,  самое большее 30 мм брони на передней части корпуса. Двигатель расположен сзади. Одним из нововведений Dingo является его коробка передач  : преселектор скорости — коробчатого типа Вильсона — и гидравлическая трансмиссия обеспечивают пять скоростей в обоих направлениях. Первая версия Dingo (Mark I) имела четыре направляющих колеса; эта функция исчезает на Mark II, поскольку неопытным водителям трудно управлять автомобилем.

Хотя у Dingo есть пластина под шасси, позволяющая ему скользить по неровным поверхностям, он остается чрезвычайно уязвимым для мин . В автомобиле нет запасного колеса, в котором нет необходимости из-за использования устойчивых к проколам (почти сплошных) резиновых шин вместо пневматических шин. Несмотря на эти жесткие шины, независимая подвеска делает вождение достаточно комфортным. Вращающееся сиденье рядом с сиденьем пилота позволяет его товарищу по команде использовать радио типа Wireless Set No. 19 или оружие на месте ( BREN большую часть времени). Двигатель относительно незаметен, а силуэт низкий, что дает преимущества при выполнении разведывательных задач, выполняемых этой машиной.

История боя

Броневик Daimler Mk I.

Daimler увидел действие в Северная Африка с 11-й гусарский полк и Дербишир Йоменри. Он также использовался в Европа и несколько машин достигли Театр Юго-Восточной Азии. Типичный отряд разведки в конце войны на северо-западе Европы имел бы два броневика Daimler и два разведывательных автомобиля Daimler Dingo.

А Британская индийская армия полк броневиков, 16-я легкая кавалерия, которые входили в состав Четырнадцатая армия войска были частично оснащены даймлерами и участвовали в завоевании Бирмы.

Чтобы улучшить характеристики орудия, некоторые Daimler в Европейском театре оснастили свои двухфунтовые пушки Адаптер Littlejohn, который работал на сжатое отверстие принцип. Это увеличивало теоретическую бронепробиваемость орудия и позволяло пробивать бортовую или заднюю броню некоторых немецких танков.

Даймлеры использовались территориальные единицы британской армии до 1960-х годов, пережив запланированную замену, Ковентри Броневик. Он все еще использовался вместе с Daimler Dingoes в эскадрилье B 11-го гусарского полка в Северной Ирландии вплоть до января 1960 года.

An Индийская армия полк 63 Кавалерия, был воспитан с Бронированные автомобили Humber в одной из его эскадрилий. Позже эта эскадрилья была выделена в отдельную разведывательную эскадрилью, а составную эскадрилью возродили вместе с Daimlers. В начале шестидесятых годов Хамберс и Даймлерс из индийской армии сформировали маунты Телохранитель президента и были развернуты для защиты Чушул в 1962 г. Китайско-индийская война.

Конфликты

  • Вторая мировая война
  • Корейская война
  • война во Вьетнаме
  • 1948 арабо-израильская война
  • Индо-пакистанская война
  • Цейлонское восстание 1971 года
  • Шри-ланкийская гражданская война

Бронированный «Комар»

В основу нового броневика положили шасси, выполненное на серийных агрегатах. С начала тридцатых Hillman Motor Car выпускала легковой автомобиль Minx, а в 1939-40 гг. на его базе выполнили легкий грузовик Hillman 10hp Utility Car или Tilly. Простой и технологичный «Тилли» посчитали удобной основой для легкого броневика, однако требовалась некоторая переработка.

Вид спереди. Фото Warwheels.net

Броневик Gnat, вид слева. Фото Warwheels.net

Существующее шасси перекомпоновали под новые требования. Двигатель «Хиллмен» объемом 1,5 л и мощностью 10 л.с. вместе с радиатором перенесли в заднюю часть рамы. Перед ним поставили «развернутую» механическую коробку передач. Трансмиссию пришлось переделать, чтобы сохранить привод заднего моста – на нем остался штатный дифференциал. Колесная формула осталась прежней – 4х2.

Шасси сохранило ходовую часть простейшей конструкции. Использовались два неразрезных моста на вертикальных пружинах. Ступицы, колесные диски и шины заимствовались у серийного «Тилли».

Броневик получил оригинальный корпус характерной формы. Его собрали из нескольких катаных деталей толщиной не более 5-7 мм, обеспечивавших защиту только от пуль и осколков. Для экономии материалов и сокращения массы ограничено использовались рациональные углы наклона. Из-за требований по поперечным габаритам корпус получился достаточно узким и не слишком удобным для экипажа.

Лобовая защита была выполнена из двух наклонных листов; в верхнем имелся проем под смотровой люк водителя. Также на нем ставилась единственная фара. Нижний лобовой лист выполнили более широким, что позволило частично прикрыть подвеску. Использовались выгнутые наружу вертикальные борта, позволявшие увеличить объем «боевого отделения». Кормовой моторный отсек получил крышу из нескольких деталей. Сверху машину защищала крыша с отверстием под турель. На бортах корпуса установили несколько ящиков для имущества.

Экипаж состоял из двух человек – как на мотоциклах с пулеметом. В передней части корпуса разместили водителя; он мог использовать люк в левом борту. Командир-стрелок находился позади водителя и попадал на свое место через открытый люк крыши с турелью. Средства внутренней и внешней связи отсутствовали.

Легкий грузовик Hillman Tilly — база для «Комара». Фото Wikimedia Commons

Вооружение броневика состояло из одного пулемета Bren с магазинным питанием. Турель под пулемет имела широкий броневой щиток и обеспечивала круговую наводку; имелся уравновешивающий механизм. Внутри корпуса предусматривались стеллажи для запасных магазинов.

По габаритам и массе «Комар» почти не отличался от серийного «Тилли». То же касалось и ходовых характеристик. Броневик мог перемещаться по асфальтированным и грунтовым дорогам с показателями на уровне других автомобилей своего времени.

Оценка машины[править]

Несомненно, для своего времени Austro-Daimler Panzerwagen являлся весьма современной и даже передовой машиной. Такие решения, как полностью закрытый бронекорпус и размещение вооружения в башне кругового вращения стали впоследствии классическими. Что же касается таких новшеств, как сферическая форма башни или полноприводное шасси, то даже в 1930-х годах немногие мировые бронеавтомобили могли похвастаться ими. Немалым «плюсом» являлась возможность усиления вооружения. Недостатками машины можно считать недостаточную толщину брони, которая обеспечивала надёжную защиту экипажа и механизмов лишь со 100 шагов, и отсутствие других наблюдательных приборов, кроме двух лючков в лобовом листе корпуса, что не обеспечивало необходимого обзора.

В случае принятия на вооружение, эта машина могла бы качественно усилить вооружённые силы Австро-Венгрии, однако из-за консерватизма генералитета этого не случилось. Подобная недальновидность впоследствии дорого обошлась Австро-Венгрии, поскольку в Первую мировой войну эта страна вступила, не имея ни одной бронемашины и, что ещё хуже, в условиях отсутствия у генералов понимания роли бронетехники в грядущей войне. Это привело к тому, что за всю войну Австро-Венгрия так и не смогла начать массовый выпуск собственных автомобилей.

Интересно, что параллельно с разработками Пауля Даймлера офицером Русской Императорской армии Михаилом Накашидзе был разработан проект бронеавтомобиля «Накашидзе-Шаррон», также весьма передовой для своего времени. Построенный во Франции и доставленный в Россию в 1905 году, броневик прошёл испытания, произведя в целом благоприятное впечатление на военных, которые в итоге заказали небольшую партию таких машин. Был ли Пауль Даймлер в курсе этих событий — неизвестно.

История боя

Броневик Daimler Mk I.

Daimler увидел действие в Северная Африка с 11-й гусарский полк и Дербишир Йоменри. Он также использовался в Европа и несколько машин достигли Театр Юго-Восточной Азии. Типичный отряд разведки в конце войны на северо-западе Европы имел бы два броневика Daimler и два разведывательных автомобиля Daimler Dingo.

А Британская индийская армия полк броневиков, 16-я легкая кавалерия, которые входили в состав Четырнадцатая армия войска были частично оснащены даймлерами и участвовали в завоевании Бирмы.

Чтобы улучшить характеристики орудия, некоторые Daimler в Европейском театре оснастили свои двухфунтовые пушки Адаптер Littlejohn, который работал на сжатое отверстие принцип. Это увеличивало теоретическую бронепробиваемость орудия и позволяло пробивать бортовую или заднюю броню некоторых немецких танков.

Даймлеры использовались территориальные единицы британской армии до 1960-х годов, пережив запланированную замену, Ковентри Броневик. Он все еще использовался вместе с Daimler Dingoes в эскадрилье B 11-го гусарского полка в Северной Ирландии вплоть до января 1960 года.

An Индийская армия полк 63 Кавалерия, был воспитан с Бронированные автомобили Humber в одной из его эскадрилий. Позже эта эскадрилья была выделена в отдельную разведывательную эскадрилью, а составную эскадрилью возродили вместе с Daimlers. В начале шестидесятых годов Хамберс и Даймлерс из индийской армии сформировали маунты Телохранитель президента и были развернуты для защиты Чушул в 1962 г. Китайско-индийская война.

Конфликты

  • Вторая мировая война
  • Корейская война
  • война во Вьетнаме
  • 1948 арабо-израильская война
  • Индо-пакистанская война
  • Цейлонское восстание 1971 года
  • Шри-ланкийская гражданская война

История

Бронеавтомобиль Daimler был параллельной разработкой Daimler Dingo «Разведывательная машина», небольшая бронированная машина для разведки и связи. Это был еще один образец стрелкового оружия Бирмингема. Более крупная версия, разработанная по той же схеме, что и Dingo, с башней, аналогичной башне Mark VII Light Tank, и более мощным двигателем. Как и в разведывательной машине, он воплощал в себе некоторые из самых передовых дизайнерских решений того времени и считается одним из лучших британских ББМ времен Второй мировой войны. Двигатель мощностью 95 л.с. был сзади соединен через гидравлический маховик с преселекторной коробкой передач Wilson , а затем с H-приводом с карданными валами на каждом колесе. Было рассмотрено управление четырьмя колесами, аналогичное ранним моделям автомобиля Scout, но не реализованное после опыта с Dingo.

Опытные образцы были произведены в 1939 году, но проблемы с трансмиссией, вызванные весом машины, отложили поступление на вооружение до середины 1941 года. Daimler построил 2694 броневика.

Daimler имел полностью независимую подвеску и полный привод. Эпициклическая передача в ступицах колес позволила использовать очень низкое передаточное число на нижней передаче — ей приписывали управление уклонами 1: 2. Суровый характер в сочетании с надежностью сделали его идеальным для разведки и сопровождения.

Вариант башни и орудия 2ПДР также использовался на Light Tank Mk VII Tetrarch.

Бронеавтомобиль Даймлер (Daimler)

Бронеавтомобиль Даймлер или Австро-Даймлер — это опытная бронированная машина с рядом весьма передовых инженерных решений для своего времени, но так и не принят на вооружение. В 1904 году сын немецкого промышленника, инженера и конструктора Готлиба Даймлера Пауль Даймлер в инициативном порядке приступил к разработке бронированного автомобиля. Работы продолжались до 1905 года, а результатом стал весьма передовой на тот момент бронированный полноприводный автомобиль с башней кругового вращения. Пауль Даймлер даймлер предложил свою машину австро-венгерской армии и к концу 1905 года был собран первый прототип бронеавтомобиля. Весной 1906 года состоялась демонстрация машины, которая закончилась неудачей. Причина — рёв мотора машины разогнал лошадей высокопоставленных государственных и армейских чиновников, которые присутствовали на его демонстрации. Кроме того престарелый дедушка-император Австро-Венгрии Франц Иосиф I сказал, что подобным машинам сейчас и в будущем не место на войне. Вопрос был решен окончательно и не в пользу бронеавтомобиля.

В 1906 году ради спасения идеи Пауль Даймлер установил на машину башню кругового вращения, вооруженную двумя пулемётами, но это не спасло ситуацию. Военные решили, что бронеавтомобили армии не нужны.

Бронеавтомобиль Даймлер скомпонован по схеме с передним расположением двигателя и обшит бронированными листами толщиной до 4 мм. Бронированная катанная сталь крепилась к каркасу машины при помощи заклёпок. Корпус машины собирался с достаточно крупных секций, а сами листы имели сложную изогнутую форму, способствующую как передовой стильной форме, так и усилению защищённости автомобиля. Одной из главных достоинств бронеавтомобиля Даймлер было то, что он имел полностью бронированный корпус и сферическую башню кругового вращения, которая устанавливалась на крыше корпуса ближе к корме. Башня вооружена одним (1904), а в последствии (1906) двумя пулеметами Шварцлозе или Максим и стала полуоткрытой.

Бронеавтомобиль Даймлер построен по капотной схеме. Спереди капота имелись бронированные жалюзи для доступа воздуха к радиатору охлаждения двигателя. За капотом находилась кабина с местом командира машины и водителя. Обзор водителю и командиру бронеавтомобиля обеспечивали смотровые окна в лобовом бронелисте. Спереди радиатора установлена фара освещения. Вверху отделения управления имелся прямоугольный люк для улучшения обзора на марше. Сиденья водителя и командира спроектированы так, что могут приподниматься на 30,5 см, обеспечивая нахождения голов членов экипажа над кабиной.

Силовой установкой бронеавтомобиля Даймлер служил 4-цилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Daimler с рабочим объёмом 4410 см3, мощность 30-35 л.с. (22-25,7 кВт) при 1500 оборотах в минуту коленчатого вала.

Ходовая часть машины имела полный привод и построена по колёсной формуле 4х4, что давало возможность передвигаться бронеавтомобилю по мягким грунтовым почвам. Подвеска бронеавтомобиля Даймлер зависимая, собранная на листовых рессорах. Колёса — односкатные со спицами. Передние колёса прикрывались сбоку броневыми колпаками, а сверху — броневыми крыльями. Задние колёса прикрывались до половины броневыми листами корпуса.

Бронеавтомобиль Даймлер — это передовая бронированная боевая машина своего времени. Даже немногие бронеавтомобили 1930-х годов не могли похвастаться сферической башней и полным приводом.

Собственники

Концерн DAIMLER AG можно только условно отнести к немецкому производителю, так как значительная часть производства сосредоточена именно в Германии. Структура собственности имеет транснациональный характер. Акции распределены между отдельными владельцами. Самый крупный пакет акций в 9,1% принадлежит арабскому инвестиционному фонду Aabar Investments. Акции распределены между владельцами из разных стран в следующем соотношении:

  • 39,0 % Германия;
  • 32,3 % страны Европы;
  • 21,2 % США;
  • 7,5 % другие страны.

В виду местонахождения крупных акционеров в Германии DAIMLER AG и расположения производства DAIMLER AG продолжают относить к немецкому производственному кластеру автомобилестроения. Предприятие входит в ТОП-5 крупнейших автоконцернов в мире.

DAIMLER AG владеет дополнительными автомобильными активами:

  • 100 % «Daimler Trucks» – грузовой транспорт;
  • 85,0 % Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation;
  • 50,1 % Automotive Fuel Cell Cooperation;
  • 22,4 % European Aeronautic Defence and Space Company (EADS);
  • 22,3 % Tognum AG;
  • 15 % КАМАЗ (Россия);
  • 10 % Tesla Motors (США);
  • 7 % Tata Motors Ltd (принадлежат Land Rower, Jaguar Land Rower);
  • 3 % альянса Renault-Nissan (Франция).

Пакет акций и активная позиция на рынке автомобилестроения, преимущественно в премиальном сегменте, позволяет удерживать стоимость компании на уровне 100 млрд. евро.

Немецкие танки Второй мировой войны в начале вторжения в СССР

Танки вермахта должны были стать «джокером» в войне с Советским Союзом, сыграв решающую роль в блицкриге – «молниеносной войне». В соответствии с этой стратегией, гитлеровская Германия и формировала свою броневую мощь.

Лёгкие немецкие танки 2 мировой

1. Танк Pz.Kpfw.I (Т-I) производства компании «Крупп» выпускался с 1933 по 1938 гг.; и ещё три года после этого его гусеничное шасси выпускали только в качестве командирских и разведывательных машин (без башен), а также в виде основы для самоходных артиллерийских установок.

Т-I

Орудия эти лёгкие танки не имели: только 2 спаренных 7,92-мм пулемёта, смонтированных в общей маске. В общей сложности, в 1933-1938 гг. было выпущено 1867 танков Pz.Kpfw.I.

Т-II

Часть Pz.Kpfw.II была огнемётными, с двумя огнемётами, стреляющими на 50 м. На шасси этого делались самоходно-артиллерийские установки, артиллерийские тягачи, перевозчики боеприпасов. Всего за годы производства было сделано 3500 шасси Т-II, из них 2050 – именно танков.

3. Pz.Kpfw.II Luchs (Т-II Лукс), также от «МАН» и «Даймлер-Бенц» – специальный разведывательный танк с двух-, а не одноместной башней (как обычный Pz.Kpfw.II). 

Т-II Лукс

Эти немецкие танки ВОВ выпускались в 1942-1944 гг.; их было сделано ровно 100 штук.

Средние танки вермахта Второй мировой войны 1939 1945

3. PzKpfw III (Т-III) разработки компании Даймлер-Бенц с 1937 года поступал на вооружение танковых подразделений вермахта и ваффен СС. Танк выпускался в следующих модификациях: с 37-мм орудием; с 50-мм орудием; с 75-мм гаубицей; с огнемётом; командирская машина; и разведывательно-наблюдательная машина.

Т-III

Кроме пушки, на PzKpfw III также устанавливали 2 или 3 7,92-мм пулемёта MG-34. За годы производства (1936-1943) эта бронетехника вермахта была выпущена в количестве 6166 единиц.

4. PzKpfw IV (Т-IV). Эти танки вермахта 1941 1945 – самые массовые в Германии: их было выпущено 8588 штук. Данная модель, разработки и производства компании Крупп, выпускалась с 1937 по 1945 гг.

Т-IV

Танки Т-IV оснащались 75-мм орудиями различных модификаций и длины, а также одним или двумя 7,92-мм пулемётами. В связи с регулярным увеличением толщины брони, вес выпускаемых бронемашин в ходе производства возрастал от 17 тонн до 24,6 тонн. PzKpfw IV – самые широко представленные в музеях мира танки Германии Второй мировой войны.

Служба

Динго был впервые использован Британский экспедиционный корпус (1-я танковая дивизия и 4-й Королевские фузилеры Нортумберленда ) вовремя Битва за Францию. Он оказался настолько успешным, что замены не требовалось до 1952 г., когда был выпущен Daimler Ferret. Основными пользователями были разведывательные подразделения с типичным разведывательным отрядом конца войны, состоящим из двух броневиков Daimler и двух Daimler Dingo. Автомобиль пользовался большим спросом: поврежденные «динго» часто вывозили со свалок и ремонтировали для использования в качестве частных небольших катеров. Одна такая машина была перестроена из двух поврежденных динго в Нормандии в 1944 году механиками REME 86-го противотанкового полка Королевской артиллерии. Они управляли этим динго около недели, прежде чем старший офицер заметил его и присвоил себе.

Написав в 1968 году, автор Р. Смит сказал, что все динго были сняты с британской службы, за исключением одного, использовавшегося в качестве малолитражки на бронетранспортере, но некоторые из них могли остаться на складе Территориальной армии на тот момент. Многие также были куплены в Канаде Силы обороны Союза после Вторая мировая война, хотя немногие южноафриканские образцы сохранились до наших дней, а также были закуплены в больших количествах для патрулей Содружества во время Малайский Emergency. Десять были куплены Соединенные Штаты для связи во время война во Вьетнаме, по крайней мере, один американский прототип с турелью проходит испытания с 7-й кавалерийский полк. В середине 1970-х годов Динго все еще использовался Кипр, Португалия и Шри-Ланка. Некоторые из них могли быть в запасе у других малых народов. Уцелевшие автомобили сейчас популярны у реконструкторов исторических мест, а восстановленные динго продаются по хорошей цене.

История

1939 г., вид сверху

Бронеавтомобиль Daimler был параллельной разработкой Даймлер Динго «Разведывательная машина», небольшая бронированная машина для разведки и связи. Это был еще один образец стрелкового оружия Бирмингема. Более крупная версия, разработанная по той же схеме, что и Dingo, с башней, аналогичной башне Легкий танк Mark VII и более мощный двигатель. Как и в разведывательной машине, он воплощал в себе некоторые из самых передовых дизайнерских решений того времени и считается одним из лучших британских ББМ времен Второй мировой войны. Двигатель мощностью 95 л.с. был сзади соединен через жидкий маховик Уилсону преселекторный редуктор а затем H-привод расположение карданных валов на каждое колесо. Было рассмотрено управление четырьмя колесами, аналогичное ранним моделям автомобиля Scout, но не реализованное после опыта с Dingo.

Опытные образцы были произведены в 1939 году, но проблемы с трансмиссией, вызванные весом машины, отложили поступление на вооружение до середины 1941 года. Компания Daimler построила 2694 броневика.

Daimler имел полностью независимую подвеску и полный привод. Эпициклическая передача в ступицах колес позволило установить очень низкое передаточное число на нижней передаче — ему приписывали управление уклонами 1: 2. Суровый характер в сочетании с надежностью сделали его идеальным для разведки и сопровождения.

Вариант башни и орудия 2ПДР также использовался на Легкий танк Mk VII Tetrarch.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: