Лёгкий танк lago m38

Помираю, как жить охота!

С момента ввода войск коалиции в Афганистан и Ирак остро встал вопрос о защите средств передвижения. Боевикам куда удобнее не отстреливать морпехов или пехоту в открытом бою, а подорвать грузовик или «Хаммер» с бравыми парнями из Арканзаса или Техасщины. Естественно, министерство обороны США забило тревогу и начало скупать все доступные на тот момент MRAP. Одним из поставщиков была , которая смогла поставить в войска в том числе бронемашину M-ATV.

Однако вскоре «зоопарк» из различной техники стал окончательно напрягать военных, и было объявлено о проведении тендера на поставку единой защищённой машины для всех родов войск, которая заменит в войсках лёгкие «хаммеры». Борьба была яростной: за кусок пирога с контрактами на поставку более 49000 MRAP для армии и около 9000 для Корпуса морской пехоты США первоначально боролось около десятка компаний. Победителем стала «Ошкош» со своим новым броневиком L-ATV (Light All-terrain Vehicle — «лёгкий вездеход»), который в серию пошёл под наименованием JLTV — (Joint Light Tactical Vehicle — «единая лёгкая тактическая машина»).

Количество исков, судебных разбирательств и подковёрной борьбы в процессе проведения закупки «радовало» всех окружающих просто неимоверно.

Тем не менее в 2020 году первые машины поступили в 10-ю горную дивизию в Форт Драм, затем в 173-ю воздушно-десантную бригаду в Европе и в части корпуса морской пехоты. Интерес к проекту стали проявлять такие мощные военные государства как Великобритания, Словения, Литва… Хорошо же?

Оружейное лобби огромно, аморфно и мощно

Вокруг Белого дома и Пентагона ещё тогда были расположены офисы 221 оборонной компании, обеспечивающих лёгкий доступ к Белому дому и высокопоставленным членам исполнительной власти правительства. Например, в первый год своего пребывания на посту президента Джеральд Р. Форд принимал в Белом доме руководителей 23 крупных корпораций, занимающихся производством оружия.

Кстати, любопытным фактом является то, что тогда одним из основных покупателей американского оружия являлся… Иран, разместив с 1970 года заказы в Соединённых Штатах на сумму почти 10 миллиардов долларов.

Среди именитых лоббистов того периода отмечаются бывшие высокопоставленные госдеятели, такие как Кларк МакГрегор, руководитель предвыборной кампании президента Никсона, действовавший от United Aircraft, Кларк Клиффорд, бывший министр обороны при президенте Джонсоне, работавший в General Electric, и Николас де Б. Катценбах, бывший генеральный прокурор при президенте Джонсоне, после занявший должность главного юрисконсульта компании International Business Machines. Эти три компании специализируются на военной продукции широкого профиля: от реактивных двигателей, до вертолётов и сложной электроники. Ранее занимаемые кресла в высоких кабинетах обеспечили им безбедную пенсию на «тёплых» высокооплачиваемых должностях в национальной оборонке. Разве это не высший уровень госкоррупции и всепроникающих корпоративных интересов…

flickr.com/usnavy
Мощная оборонная экономика требует рынков сбыта.

Оружейному лобби также помогают такие промышленные группы, как Ассоциация аэрокосмической промышленности, Ассоциация оборонных поставок и Американская ассоциация оборонной готовности, которые заботятся об интересах своих членов и активно действуют по настоящее время.

Генеральная задача лоббистов — создание условий для развития и масштабирования производственного потенциала их заказчиков. Как косвенный положительный эффект для национальной экономики — сокращение безработицы.

В частности, по оценкам бывшего конгрессмена США Аспина, ранее занимавшего высокий пост в Пентагоне: «При обсуждении ассигнований на оборону речь идёт не об отношениях между оружейными поставками и мировой обороной, а о рабочих местах и ​​о том, что конкретный проект будет значить для избирательного округа конгрессмена».

Отсюда вовлечённость законодателей в продвижение интересов оборонки — решение своих электоральных целей.

Благодетели: два пишем, три в кармане

Так, когда лоббисты North American Rockwell, которая теперь называется Rockwell International, продвигали бомбардировщик B-1, «их самым большим преимуществом было создание 192 000 рабочих мест в рамках программы». Отсюда поддержка проекта Конгрессом — средства на B-1 выделили конгрессмены из Калифорнии, где создавался самолёт, и Объединение рабочих автомобильной промышленности, которое представляло тысячи специалистов аэрокосмической промышленности, в тот период находившейся в упадке.

flickr.com/militairelego
Ещё во время вьетнамской войны «прославились» В-1.

В качестве яркого примера давления Конгресса с целью закупки оружия чиновники Пентагона отмечали, что законодатели вынудили их разработать реактивный истребитель F-5 для последующей реализации в интересах иностранных партнёров, даже несмотря на то, что ВВС США не имели намерение использовать данный самолёт.

В итоге в F-5 было инвестировано 113 миллионов долларов федеральных фондов исследований и разработок, но в итоге только три миллиона долларов из этой суммы были возвращены за счёт экспортных поставок. Сто десять миллионов осталось в карманах разработчика — компании Northrop Aircraft (в настоящее время Northrop Grumman — один из ведущих национальных лоббистов).

Следующим любопытным кейсом стало продвижение в конце 1970-х нового , который был разработан в 1974 году компанией General Dynamics (в 1993 году корпорация продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Martin — оружейный лоббист номер один в США). 

flickr.com_cydan
Легенда F-16 держится на удачности продвижения.

Американцы заявляют, что «благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, F-16 является самым массовым истребителем четвёртого поколения (на январь 2022 года построено свыше 5 тысяч самолётов) и пользуется успехом на международном рынке вооружений (состоит на вооружении 25 стран, является самым распространённым боевым самолётом в мире)».

Однако в чём секрет успешности модели и её бесконечного количества модификаций на базе морально устаревшего планера, не отвечающего актуальным критериям малозаметности, и продолжающейся по сей день модернизации? Верно, в удачности продвижения и огромного количества кормящихся от проекта американских чиновников и представителей корпорации. 

При этом важным аспектом функционирования данного механизма является уже ставшая нормой практика непрямой финансовой поддержки конгрессменов со стороны оборонного комплекса, связанной с организацией досуговых мероприятий, выездов за счёт аффилированных структур в туристические зоны на бизнес-джетах. Дольче вита с оружейным привкусом.

И самое главное, отдельные политики, пытающиеся пойти против установленного порядка, быстро приводятся в чувства старшими партийными товарищами, «потому что противодействовать крупным оборонным подрядчикам в собственном штате — политическое табу».

Миссия и оперативные показатели

Радио внутри M8

Кавалерийские разведывательные войска (эквивалентные ротам и закрепленные за пехотными дивизиями) и эскадрильи (эквивалентные батальонам и закрепленные за бронетанковыми дивизиями или отдельные и используемые по указанию командира дивизии или корпуса), используемые армией США, служили передовыми «глазами и» уши.» Эта миссия требовала упора на скорость и маневренность, а не на огневую мощь и броню. Во время марша задача кавалерии заключалась в том, чтобы как можно скорее установить контакт с силами противника и поддерживать его после этого. В этой роли разведывательные войска выявляли вражеские подразделения и сообщали об их численности, составе, расположении и движении. Во время отступления кавалерия часто служила прикрытием для основных частей.

M8 отлично справился с этой функцией. Каждый бронеавтомобиль M8 был оборудован радиостанцией дальнего действия для помощи в выполнении командования или для передачи информации, полученной от подчиненных элементов, в вышестоящий штаб. Другая радиостанция ближнего действия служила для связи внутри взвода кавалерийской разведки, разведывательной группы или со штабом. M8 весил 17 400 фунтов (7900 кг), полностью загруженный оборудованием и экипажем, и был способен преодолевать 100–200 миль (160–320 км) по пересеченной местности или 200–400 миль (320–640 км) по шоссе без дозаправки. На обычных дорогах он был способен поддерживать скорость 55 миль в час (89 км / ч), отсюда и его прозвище.

Телескопический прицел для наведения основного 37-мм орудия

M8 не был разработан для наступательного боя, и его огневая мощь была достаточной только против аналогичных легкобронированных машин и пехоты противника. Броня машины обеспечивала неплохую защиту от огня из стрелкового оружия, но не более того. Имея скудную броню пола толщиной 0,25 дюйма (6 мм), M8 был особенно уязвим для немецких мин.

Другим недостатком машины была ограниченная подвижность в густо лесистой местности и пересеченной местности; бронекавалерийские части предпочитали использовать recon-тонную разведывательную машину (Джип ) в этих средах. Большой радиус поворота, ограниченный ход колес и открытые дифференциалы ограничивали его проходимость по пересеченной местности и делали M8 уязвимым для иммобилизации на бездорожье в бездорожье и оскверняет. Это побудило операторов использовать автомобиль в основном на существующих дорогах и тропах, где он стал уязвимым для засады. Использование колес, а не сплошных гусениц, как у танка, давало ему более высокое давление на грунт, что ухудшало его внедорожные характеристики на мягкой или рыхлой местности, такой как грязь и снег. И наоборот, характеристики M8 на твердых поверхностях были исключительными, поскольку автомобиль имел большой запас хода и мог постоянно поддерживать максимальную скорость 55 миль в час. Кроме того, как колесная машина M8 в целом была более надежной, чем гусеничные машины аналогичного размера, и требовала гораздо меньшего обслуживания и логистической поддержки.

История разработки и производства

В июле 1941 года Управление артиллерийского вооружения армии США инициировало разработку нового скоростного истребителя танков для замены 37-мм пушечного моторного лафета M6, который по сути представлял собой- с установленной в задней части кузова 37-мм пушкой . Требовалась колесная машина 6 × 4, вооруженная 37-мм пушкой, спаренным пулеметом, установленным в башне, и пулеметом в передней части корпуса. Его броня glacis должна была выдерживать огонь из пулемета 0,50 дюйма (12,7 мм) и бортовую броню от пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). Прототипы были представлены Studebaker (обозначено T21), Ford (T22) и Chrysler (T23 ), все они были очень похожи на дизайн и внешний вид.

В апреле 1942 года Т22 был выбран, несмотря на жалобы на недостатки, из-за необходимости в транспортных средствах. К тому времени стало ясно, что 37-мм пушка неэффективна против лобовой брони немецких танков; Таким образом, новый броневик, теперь получивший обозначение M8, вместо этого взял на себя роль разведчика. Из-за проблем с контрактом и незначительных улучшений конструкции серийное производство было отложено до марта 1943 года. Производство закончилось в июне 1945 года. Всего было построено 8 523 броневика M8 и 3 791 M20, M8 и M20 были произведены на заводах Ford Motor Company в Чикаго, штат Иллинойс. и Сент-Пол, Миннесота ; Св. Завод Пола построил 6397 М8 для Чикаго 2126; 3791 M20 был произведен только на заводе в Чикаго.

В мае 1942 г., осмотрев прототип, British Tank Mission отклонила предложение о приобретении M8 по ленд-лизу. Он был назван «борзая » в соответствии с другими американскими броневиками, уже заказанными британцами, такими как (отменено) Boarhound, T17 Deerhound, T17E1 Staghound и (также отмененный) M38 Wolfhound.

Производство броневиков M8 и M20
Месяц M8 M20
Март 1943 года 15
апрель 1943 года 31
май 1943 года 110
июнь 1943 года 169
июль 1943 512 126
август 1943 года 314 205
сентябрь 1943 года 803 275
октябрь 1943 года 545 293
ноябрь 1943 года 1000 400
декабрь 1943 года 800 325
январь 1944 года 562 214
февраль 1944 года 468 193
Март 1944 года 241 53
апрель 1944 года 223 48
май 1944 года 241 53
июнь 1944 г. 234 32
июль 1944 г. 2 56 29
август 1944 года 243 83
сентябрь 1944 года 232 158
октябрь 1944 234 160
ноябрь 1944 года 234 159
декабрь 1944 года 215 155
январь 1945 г. 232 97
февраль 1945 г. 144 153
март 1945 г. 162 163
апрель 1945 г. 150 150
май 1945 г. 153 156
Июнь 1945 года 111
Всего 8523 3791

Ленд-лиз 1941

В 1941 году США подписали акт ленд-лиза (от английского lend — давать взаймы, lease — сдавать в аренду) — помощи союзникам по антигитлеровской коалиции в особом порядке. Казначейство США самостоятельно оплачивало все необходимые поставки, чтобы выставить счет получателям уже после войны.

Советский и российский историк Илья Альтман объяснил «360», что изначально помощь США планировали оказывать только Великобритании и Китаю, но когда Уинстон Черчилль выступил с заявлением о готовности сражаться против нацистской Германии бок о бок с Советским Союзом, ленд-лиз распространили и на СССР, и на другие страны коалиции.

Источник фото: Wikimedia

Историк и политолог Вардан Багдасарян подчеркнул, что США участвовали в войне только через оказание экономической помощи.

«Советский Союз хотел, чтобы западные союзники принимали участие не только посредством экономики. Но американцы и англичане открыли второй фронт, только когда стало понятно, что Советский Союз может освободить Европу в одиночку», — подчеркнул Багдасарян.

Тем не менее экономическая помощь Советскому Союзу была нужна. Американцы поставляли не только вооружение и военную технику, но и продовольствие, автомобили, станки, металл и многое другое. Илья Альтман подчеркнул, что также Штаты выделили Советскому Союзу порядка 600 кораблей, которыми помощь доставляли в порт Владивостока — мурманское направление оказалось отрезано из-за блокады Ленинграда.

Источник фото: Wikimedia

При этом кроме США оказать такую помощь, по мнению историков, в то время никто не мог — экономики европейских стран либо работали на Германию, либо были истощены войной, продолжавшейся с 1939 года.

«Война подталкивала развитие американской экономики. Когда экономики других стран находились в крутом пике, американцы воспользовались положением — в послевоенные годы доля США в мировом ВВП достигла исторического максимума», — уверен Багдасарян.

В том числе и за счет военных поставок, которые США оплачивали из собственного бюджета с расчетом на позднейшую компенсацию от союзников, американские власти, по мнению историков, помогли своей стране выйти из Великой депрессии и преодолеть её последствия.

Малайская операция

Малайская операция осуществлялась Японией в те же сроки, что и Филиппинская, однако теперь в качестве противника выступали не американцы, а англичане. Захватив Британскую Малайю, Япония получала бы доступ к богатой сырьевой базе и удобный плацдарм для наступления на Австралию. Но серьезной помехой на пути у японской армии была мощная военно-морская база в Сингапуре, выстроенная англичанами незадолго до конфликта.

Большой ошибкой британского командования было убеждение в том, что Япония не способна нанести одновременно более одного военного удара в Тихоокеанском регионе.

Недооценка японцев им дорого обошлась. В течение одного дня 10 декабря 1941 года японской авиацией было уничтожено ядро британского Восточного флота – линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Рипалс». Для Черчилля это событие было «самым тяжелым ударом, который он получал за всю войну».

Цена вопроса

Ленд-лиз, как отмечают историки, предоставлялся не безвозмездно — всю неиспользованную или не вышедшую из строя боевую технику, как и другие товары, союзники должны были или вернуть, или оплатить после окончания войны. Только на долю СССР, по словам Альтмана, пришлось более 11 миллиардов долларов долга.

«По современному курсу это порядка 180 миллиардов долларов», — объяснил он.

Источник фото: Wikimedia

Однако в СССР с такими подсчетами не согласились. Вардан Багдасарян отметил, что в целом вклад советского народа и государства в победу безмерен.

«Советский Союз столько потерял во время Второй мировой войны, что никаким ленд-лизом это покрыть нельзя», — уверен он.

Но были и более весомые аргументы. Например, по словам Багдасаряна, поставки по ленд-лизу доходили до СССР не целиком — что-то терялось в ходе доставки, не все суда доходили до Владивостока предполагаемыми маршрутами, а поставляемая в Мурманск помощь была недоступна.

СССР, по словам Ильи Альтмана, вернул порядка двух миллиардов обратными поставками в США. Причем закончились они только после капитуляции Японии в сентябре 1945 года.

Тем не менее после окончания Второй мировой, по словам Альтмана, США выставили Советскому Союзу счет на 2,7 миллиарда долларов. Страны десятилетиями спорили о суммах — в 70-е удалось снизить долг до 700 миллионов. Тогда СССР вернул около 50 миллионов, а остальное выплачивала уже Российская Федерация, выступившая преемником СССР. Долг закрыли только в 2006 году.

Американская экспансия на оружейный рынок мира

Итак, помимо геополитических аспектов проецирования влияния, попыток окончательно разорвать торгово-экономические коммуникации ЕС (прежде всего, Германии) и России, краеугольным камнем является экспансия на региональный, да и глобальный в целом, оружейный рынок американского ВПК.

Про лобби оборонки США ходят легенды. От потенциала смены американских президентов до программирования сценариев внешних локальных конфликтов и насильственной смены неугодных режимов с постановкой соответствующих задач Пентагону по выработке плановых позиций гуманитарных операций, а Лэнгли по их оперативному и информационному сопровождению. Эффективный и довольно давно действующий механизм, глубоко пустивший свои корни в систему выработки государственной политики Вашингтона.

«В последние годы США передали или продали иностранным правительствам более 18 000 ракет, кораблей и самолётов, способных нести ядерные боеголовки, — сказал он. — В настоящее время почти каждая страна в состоянии разработать или получить оружие массового поражения, а также соответствующие типы его носителей».

Представьте себе, эта фраза из далекого 1975 года, опубликованная в статье The New York Times. (Ричард Д. Лайонс, специально для The New York Times, 20 октября 1975 г.).

flickr.com/126584084@N05
Эшелоны с американской техникой ползут по Европе.

Весь материал акцентирует внимание читательской аудитории на глубокую взаимную интеграцию американских оружейников и политического истеблишмента и замкнутой кадровой внутренней циркуляции из оборонки в госуправление и обратно

Примечания

Примечания
Цитаты
  1. ^ Залога, Стив (2002). Легкий бронеавтомобиль M8 Greyhound. Скопа. ISBN  1-84176-468-X.
  2. ^ Ливси, Джек (2007). Боевые бронированные машины Первой и Второй мировых войн. Саутуотер. п. 71. ISBN  978-1-84476-370-2.
  3. ^ Ханникатт, Ричард Пирс (2002). Броневик: история американских колесных боевых машин. Навато, Калифорния: Presidio Press. С. 138–181. ISBN  978-0891417774.
  4. Дэвид Джордан. История французского иностранного легиона: с 1831 года по настоящее время (Изд. 2005 г.). Эмбер Букс Лтд., Стр. 177–185. ISBN  1-59228-768-9.
  5. ^ Кристофер Ф. Фосс. Боевая бронированная техника Jane’s World (Издание 1976 г.). Макдональд и Джейнс Паблишерс Лтд. С. 187. ISBN  0-354-01022-0.
  6. ^
  7. ^
  8. ^ Бастос, Экспедито Карлос Стефани (июнь 2006 г.). «Uma realidade brasileira — As exportações dos veículos militares Engesa». Revista DaCultura. 6 (10): 36–41.
  9. ^ Бастос, Экспедито Карлос Стефани (декабрь 2004 г.). «Uma realidade brasileira — Desenvolvimento de blindados sobre roadas 1967–1975». Revista DaCultura. 4 (7): 36–45.
  10. ^
  11. ^ Английский язык, Адриан (1984). Вооруженные силы Латинской Америки: их история, развитие, нынешняя численность и военный потенциал. Лондон: Информационная группа Джейн. С. 174, 261, 310. ISBN  978-0710603210.
  12. M8 Борзая милик Полиси (Музейный экспонат), Южная Джакарта, Индонезия: Музей Сатриамандала, 2014

Помираю, как жить охота!

С момента ввода войск коалиции в Афганистан и Ирак остро встал вопрос о защите средств передвижения. Боевикам куда удобнее не отстреливать морпехов или пехоту в открытом бою, а подорвать грузовик или «Хаммер» с бравыми парнями из Арканзаса или Техасщины. Естественно, министерство обороны США забило тревогу и начало скупать все доступные на тот момент MRAP. Одним из поставщиков была , которая смогла поставить в войска в том числе бронемашину M-ATV.

Однако вскоре «зоопарк» из различной техники стал окончательно напрягать военных, и было объявлено о проведении тендера на поставку единой защищённой машины для всех родов войск, которая заменит в войсках лёгкие «хаммеры». Борьба была яростной: за кусок пирога с контрактами на поставку более 49000 MRAP для армии и около 9000 для Корпуса морской пехоты США первоначально боролось около десятка компаний. Победителем стала «Ошкош» со своим новым броневиком L-ATV (Light All-terrain Vehicle — «лёгкий вездеход»), который в серию пошёл под наименованием JLTV — (Joint Light Tactical Vehicle — «единая лёгкая тактическая машина»).

Количество исков, судебных разбирательств и подковёрной борьбы в процессе проведения закупки «радовало» всех окружающих просто неимоверно.

Тем не менее в 2022 году первые машины поступили в 10-ю горную дивизию в Форт Драм, затем в 173-ю воздушно-десантную бригаду в Европе и в части корпуса морской пехоты. Интерес к проекту стали проявлять такие мощные военные государства как Великобритания, Словения, Литва… Хорошо же?

Филиппинская операция

Целью, проводимой Японией Филиппинской операции был разгром американо-филиппинских войск и Азиатского флота США, что позволило бы захватить важную в стратегическом значении американскую колонию. Основная фаза операции длилась с 8 декабря 1941 года по 2 января 1942 года, хотя американцы и филиппинцы еще долго оборонялись на полуострове Батаан и в крепости Коррехидор.

Лишившись после разгрома базы Пёрл-Харбор авиационной поддержки Азиатский флот США не решился использовать против японского десанта надводные корабли, а действие подводных лодок в сложившейся ситуации не было эффективным. Таким образом оставшись без прикрытия с воздуха даже превосходящая противника группировка американо-филиппинских войск (150 тыс. против 130 тыс.) оказалась уязвима пред японским десантом.

Когда 2 января японские войска вступили в Манилу основные задачи операции были уже решены.

К июню 1942 года японцами были захвачены все острова Филиппинского архипелага.

Разница подходов

Историки особенно отмечают, что на самом деле ленд-лиз США во время Второй мировой войны не был помощью в полном смысле этого слова, так как странам пришлось платить по счетам после 1945 года. Объяснение этому нашлось в том, что за счет войны в Европе США поднимали собственную экономику.

«Еще президент Труман говорил о том, что надо иметь перед собой два плана: с одной стороны, не дать подняться Советскому Союзу, с другой стороны, не дать победить Германии», — подчеркнул Багдасарян.

Источник фото: Wikimedia

США, по его мнению, «играли на две стороны». Хоть Штаты и значились союзниками СССР по антигитлеровской коалиции: крупнейшие американские компании продолжали инвестировать в экономику нацистской Германии.

Историк добавил, что во времена Второй мировой Запад не торопился вводить санкции против Гитлера и нацистской Германии, хотя и накладывал ограничения на её союзников — Японию и Италию.

«И это давало основание нейтральным странам, например, Швеции, Швейцарии, всю войну продолжать экономическое сотрудничество с Гитлером. Это те самые двойные стандарты, которые проявляются сегодня и которые появлялись тогда», — заключил Багдасарян.

Варианты

Легкий броневик Т22
прототип
Легкий броневик Т22Е1
прототип 4 × 4
Легкий броневик Т22Е2
прототип в конечном итоге стандартизирован как M8
Легкий броневик М8
вариант производства
M8E1
легкий броневик: вариант с доработанной подвеской. В 1943 году было выпущено две машины.
Бронированный внедорожник М20
также известный как разведывательная машина M20, была Greyhound с замененной башней на низкую бронированную надстройку с открытым верхом и зенитный кольцевая установка для крупнокалиберного пулемета М2 калибра .50. А базука был предоставлен экипажу для компенсации его отсутствия анти-броня вооружение. M20 в основном использовался как командирская машина и для передовой разведки, но многие машины также служили бронетранспортеры и грузовые перевозчики. Он предлагал высокую скорость и отличную мобильность, а также степень защиты от небольшие руки огонь и шрапнель. Когда M20 использовался в качестве командующего и управляющего, он был оснащен дополнительным радиооборудованием. Первоначально обозначенный как бронированный внедорожник M10, он был переименован в M20, чтобы избежать путаницы с M10 истребитель танков. Всего было построено 3680 М20. Форд в течение двух лет производства (1943–1944).
Многоканальный артиллерийский лафет Т69
в конце 1943 г. был испытан зенитный вариант М8. Машина была вооружена четырьмя 50-дюймовыми пулеметами в башне, разработанной Maxson Corp. M16 MGMC и проект был закрыт.
Истребитель танков M8 TOW
M8 модернизируется американской компанией Napco. Основное орудие было заменено на 50-дюймовый пулемет и БГМ-71 БУКСИРОВКА Пусковая установка была установлена ​​над башней. Модернизированные машины использовала Колумбия.
M8 / M20 H-90
французское обновление для M20, продемонстрированное GIAT Industries в 1971 г., на котором была установлена ​​90-мм тихоходная пушка, заимствованная у Panhard AML семейство разведывательных машин.
CRR Brasileiro
версия, разработанная в 1968 году Инженерным институтом армии Бразилии (IME). Была удалена средняя ось и установлен новый двигатель (120 л.с. (89 кВт) Мерседес Бенц ОМ-321), установленный для создания ВББ-1, из которых один опытный образец был завершен, причем машина была признана хуже. Vbb-1, в свою очередь, послужил основой для CRR, который вернулся к конфигурации 6 × 6, и для оценки было выпущено восемь автомобилей. В EE-9 Cascavel был разработан на основе CRR.
М8 (дизель)
Бронеавтомобиль греческой армии: ряд броневиков M8 был модернизирован дизельным двигателем Steyr вместо бензинового двигателя Hercules JXD, для этого потребовалось удлинение моторного отсека назад на 11,8 дюйма (300 мм), а также некоторое увеличение. Также были установлены новое радио, индикатор и новые закрытые фонари, зеркала заднего вида, а M2HB Зенитный пулемет был перемещен в правую переднюю часть башни, где на частичной крыше был прикручен новый цоколь (задний патрубок башни был сохранен), а спаренный 0,30-дюймовый M1919A4 заменен на 7,62 × 51 мм НАТО MG3 пулемет. Используется для береговой обороны и выведен из эксплуатации в конце 1990-х годов.
Колумбийский AM8
Колумбийский сплав турельной зенитной артиллерии времен Второй мировой войны в M8 с современным двигателем. Это борьба с повстанцами оружие для использования против партизанских засад в горах Колумбии.

Падение «линии Мажино»

Франция попыталась извлечь уроки из быстрого поражения Польши и стала усиленно готовить «линию Мажино» к возможному нападению Германии. Комплекс укреплений протяженностью более 360 км, состоящий из 39 ДОС (долговременных оборонительных сооружений), около 500 казематов, оборудованных под  артиллерию, 70 бункеров, большого количества дзотов и наблюдательных пунктов по мнению военных инженеров должен был остановить противника.

Но к взламыванию французских оборонительных редутов были готовы и немцы. 14 июня 1940 года 1-я и 7-я пехотные армии из состава группы армий «С» генерал-полковника Вильгельма фон Лееба при мощной артиллерийской и авиационной поддержке за считанные часы прорвали оборону французов, тем самым выявив уязвимые места считавшейся неприступной линии.

Многие доты просто не выдерживали прямых попаданий артснарядов и авиабомб. Кроме этого, большая часть сооружений не была рассчитана на круговую оборону и пала после немецких атак с флангов и тыла.

Жители Италии рассказали о появлении на улицах американских солдат на танках

Одна из женщин в сообществе задалась вопросом: «В Интернете летает информация о прибытии в Италию американских военных… Кто-то видел?» Люди ответили, что действительно видели американских военных на улицах своих городов, а также обнародовали соответствующие видео и фото.

Подписывайтесь на нашу группу , , Telegram, а также блог Дзен

Один из пользователей написал, что американский контингент прибыл в Италию в рамках учений США и НАТО Defender Europe 20

Однако другие комментаторы вспомнили сообщения об отмене части учений между США и остальными европейскими странами в качестве меры предосторожности и сокращении участия в них военных НАТО на фоне распространения коронавируса

Также пользователи задались вопросом, почему такое количество военных перемещается по закрытой на карантин Италии: «Учения на территории страны с пандемией, где закрывают въезд и выезд… Что-то странновато».

Кроме того, в Сети люди рассказывают, что в Италии стали чаще замечать военные самолеты: «Самолеты военные стали летать…» — «Вчера около 23.00 у нас летали». — «Накануне в 16:00 у меня даже собака испугалась, стоял гул от пролетевшего самолета».

Defender Europe 20 — это крупнейшие за последние 25 лет учения США и НАТО с развертыванием американских сил из континентальной части США в Европу. В Defender Europe 20 принимают участие 19 стран — семнадцать членов НАТО (США, Канада, Германия, Польша, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Норвегия, Дания, Испания, Италия, Чехия, Венгрия, Латвия, Литва и Эстония) и два партнера Альянса (Финляндия и Грузия).

В МИД РФ неоднократно сообщали, что под предлогом обязательств в рамках североатлантического блока CША систематически наращивают группировку своих вооруженных сил в Восточной Европе в непосредственной близости от России и регулярно увеличивают финансирование соответствующих военных программ. Вот и теперь ни в НАТО, ни в Вашингтоне не скрывают, что «потенциальным противником» в данных учениях является Россия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: