Бронированная ремонтно-эвакуационная машина брэм-к, подробный обзор

Примечания

  1. [armor.kiev.ua/Tanks/Modern/bts4/ Бронированный тягач БТС-4] (рус.). Проверено 18 февраля 2012. [www.webcitation.org/68ac2FGjP Архивировано из первоисточника 21 июня 2012].
  2. 123 [btvt.narod.ru/5/bts4/bts4.htm Гусеничный бронетягач БТС-4] (рус.). Проверено 18 февраля 2012. [www.webcitation.org/68ac3xWZ5 Архивировано из первоисточника 21 июня 2012].
  3. 12А.В. Карпенко , Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995), стр. 461
  4. [armstrade.sipri.org/armstrade/page/trade_register.php Stockholm Internation Peace Research Institute — Arms Transfers Database]
  5. [otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/wars0/page/1_afghan_1.htm БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА В АФГАНИСТАНЕ (1979—1989)]
  6. [www.bratishka.ru/archiv/2011/12/2011_12_8.php Опыт, оплаченный кровью: ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАМЫКАНИЕ — Журнал «Братишка»]. Проверено 28 января 2013. [www.webcitation.org/6E9VKlkcp Архивировано из первоисточника 3 февраля 2013].

Характеристики и роли

Антиретровирусные препараты , как правило , построены на шасси в виде основного боевого танка (ОБТ), но некоторые из них также построены на базе других боевых бронированных машин , главным образом бронетранспортеров (БТР). Антиретровирусные препараты, как правило , построены на основе транспортного средства в том же классе, что они , как предполагается восстановить; ARV бак на основе используется для восстановления танков, в то время как APC на основе один восстанавливает АРС (он не имеет право буксировки гораздо более тяжелый танк). АРВ — препараты с помощью крана можно использовать , чтобы поднять и поставить бетонные укрепления на месте и помочь другим поле боя техники.

Некоторые боевые инженерные машины (CEVs) основаны на АРВ — препараты.

Бронирование

Требованиями ТТЗ предусматривалось обеспечение защиты машины от 23 мм бронебойных снарядов с передних направлений обстрела на дальности 500 метров, и защита кругом от 7,62 мм бронебойных пуль на дальности 75 метров. Расположенные под большими углами наклона листы лобовой брони корпуса БМП-1 выдерживают поражение осколками снарядов полевой артиллерии, бронебойными пулями стрелкового оружия и крупнокалиберных 12,7 мм пулеметов, последние в секторе обстрела 60 градусов с нулевой дальности. В большинстве случаев лобовая броня не пробивается боеприпасами 20 мм автоматической пушки «Эрликон» (ранее HS-820) на дальностях более 100 метров. Однако качество брони существенным образом зависит от страны её происхождения. Бортовая, кормовая броня и крыша корпуса и башни обеспечивают защиту машины от 7,62 мм пуль стрелкового оружия с нулевой дальности и от легких осколков артиллерийских снарядов, но не защищают от огня 12,7 мм пулемета с близкой дистанции, и от тяжелых снарядных осколков. Полигонные испытания, тем не менее, показали, что кормовые двери, топливные баки которых заполнены песком, выдерживают поражения штатными 12,7 мм пулями. В ходе боевых действий в Афганистане и Чечне при стрельбе из пулеметов общего назначения (ПКТ, М-60) на малых дальностях порядка 30-50 м 7,62 мм бронебойные пули в некоторых случаях пробивали кормовые двери и крышки люков БМП-1.

Критика

На протяжении длительного периода эксплуатации БМП-1 и БМП-2 неоднократно появлялись новые «угрозы» защите машины. Так в конце 1970-х годов, после принятия на вооружение НАТО новых боеприпасов 20×139 мм к пушкам «Испано-Сюиза» HS 820, «Рейнметалл» RH 202 и M 693 (F2) с бронебойными подкалиберными снарядами типаAPDS — DM 63 (ФРГ) и OPTSOC (Франция) у сухопутных войск этих государств появилась возможность поражать БМП-1 в лобовой проекции с дальностей 800—1000 м. Боеприпасы к пушке М242 «Бушмастер» основной БМП США М2 «Бредли», принятой в 1982 г, проектировались из расчета поражения бронезащиты БМП-1, с обеспечением бронепробития 28 мм/60град/1500 м. Во время Первой войны в Персидском заливе броневая защита машин БМП-1 и БМП-2 оказалась уязвимой к бронебойным подкалиберным снарядам 25-мм автоматических пушек. Согласно данным испытаний, проведенных в США, броня БМП-1 и БМП-2 поражается бронебойным подкалиберным снарядом (БПС с отделением) М791 25-мм пушки М242 «Бушмастер» на дальностях 1500—2000 м. Вместе с тем какой-либо масштабной модернизации машин в планах повышения их защищенности за прошедшие десятилетия так и не последовало.

Опыт арабо-израильской войны 1973 года и войны СССР в Афганистане показал, что бронекорпус БМП-1 не выдерживает попаданий 12,7-мм пуль в бортовую проекцию машины, а попадание противотанковой гранаты, как правило, вызывало воспламенение машины с последующим взрывом боекомплекта.

Отрывок, характеризующий БТС-4

– Eh bien, oui, – сказала она, – peut etre qu’il a pour moi d’autres sentiments que ceux d’un pere, mais ce n’est; pas une raison pour que je lui ferme ma porte. Je ne suis pas un homme pour etre ingrate. Sachez, Monseigneur, pour tout ce qui a rapport a mes sentiments intimes, je ne rends compte qu’a Dieu et a ma conscience, – кончила она, дотрогиваясь рукой до высоко поднявшейся красивой груди и взглядывая на небо. – Mais ecoutez moi, au nom de Dieu. – Epousez moi, et je serai votre esclave. – Mais c’est impossible. – Vous ne daignez pas descende jusqu’a moi, vous… – заплакав, сказала Элен. Лицо стало утешать ее; Элен же сквозь слезы говорила (как бы забывшись), что ничто не может мешать ей выйти замуж, что есть примеры (тогда еще мало было примеров, но она назвала Наполеона и других высоких особ), что она никогда не была женою своего мужа, что она была принесена в жертву. – Но законы, религия… – уже сдаваясь, говорило лицо. – Законы, религия… На что бы они были выдуманы, ежели бы они не могли сделать этого! – сказала Элен

Важное лицо было удивлено тем, что такое простое рассуждение могло не приходить ему в голову, и обратилось за советом к святым братьям Общества Иисусова, с которыми оно находилось в близких отношениях. Через несколько дней после этого, на одном из обворожительных праздников, который давала Элен на своей даче на Каменном острову, ей был представлен немолодой, с белыми как снег волосами и черными блестящими глазами, обворожительный m r de Jobert, un jesuite a robe courte, который долго в саду, при свете иллюминации и при звуках музыки, беседовал с Элен о любви к богу, к Христу, к сердцу божьей матери и об утешениях, доставляемых в этой и в будущей жизни единою истинною католическою религией

Элен была тронута, и несколько раз у нее и у m r Jobert в глазах стояли слезы и дрожал голос. Танец, на который кавалер пришел звать Элен, расстроил ее беседу с ее будущим directeur de conscience ; но на другой день m r de Jobert пришел один вечером к Элен и с того времени часто стал бывать у нее. В один день он сводил графиню в католический храм, где она стала на колени перед алтарем, к которому она была подведена. Немолодой обворожительный француз положил ей на голову руки, и, как она сама потом рассказывала, она почувствовала что то вроде дуновения свежего ветра, которое сошло ей в душу. Ей объяснили, что это была la grace . Потом ей привели аббата a robe longue , он исповедовал ее и отпустил ей грехи ее. На другой день ей принесли ящик, в котором было причастие, и оставили ей на дому для употребления. После нескольких дней Элен, к удовольствию своему, узнала, что она теперь вступила в истинную католическую церковь и что на днях сам папа узнает о ней и пришлет ей какую то бумагу

Все, что делалось за это время вокруг нее и с нею, все это внимание, обращенное на нее столькими умными людьми и выражающееся в таких приятных, утонченных формах, и голубиная чистота, в которой она теперь находилась (она носила все это время белые платья с белыми лентами), – все это доставляло ей удовольствие; но из за этого удовольствия она ни на минуту не упускала своей цели. И как всегда бывает, что в деле хитрости глупый человек проводит более умных, она, поняв, что цель всех этих слов и хлопот состояла преимущественно в том, чтобы, обратив ее в католичество, взять с нее денег в пользу иезуитских учреждений {о чем ей делали намеки), Элен, прежде чем давать деньги, настаивала на том, чтобы над нею произвели те различные операции, которые бы освободили ее от мужа

В ее понятиях значение всякой религии состояло только в том, чтобы при удовлетворении человеческих желаний соблюдать известные приличия. И с этою целью она в одной из своих бесед с духовником настоятельно потребовала от него ответа на вопрос о том, в какой мере ее брак связывает ее. Они сидели в гостиной у окна. Были сумерки. Из окна пахло цветами. Элен была в белом платье, просвечивающем на плечах и груди. Аббат, хорошо откормленный, а пухлой, гладко бритой бородой, приятным крепким ртом и белыми руками, сложенными кротко на коленях, сидел близко к Элен и с тонкой улыбкой на губах, мирно – восхищенным ее красотою взглядом смотрел изредка на ее лицо и излагал свой взгляд на занимавший их вопрос. Элен беспокойно улыбалась, глядела на его вьющиеся волоса, гладко выбритые чернеющие полные щеки и всякую минуту ждала нового оборота разговора. Но аббат, хотя, очевидно, и наслаждаясь красотой и близостью своей собеседницы, был увлечен мастерством своего дела.

История

Разработка первого танкового тягача была поручена Заводу №183 в июле 1947 года. Однако по причине доработок, связанных с доработкой и организацией серийного производства базовой машины к работам по разработке тягача КБ завода приступило только в ноябре 1947 года. К декабрю уже был готов Технический проект машины и был представлен на рассмотрение в Министерство обороны СССР. До июля 1948 года велась доработка проекта.

Однако из-за изменений тягового усилия лебёдки проект пришлось переработать. К октябрю 1948 года доработанный проект был представлен на повторное рассмотрение. Изделию был присвоен индекс ГБТУ «Объект 9». Опытный образец был изготовлен к концу сентября 1950 года. 6 декабря этого же года образец прошёл полный цикл заводских испытаний.

К концу 1951 года три опытных образца «Объекта 9» были отправлены на дополнительные испытания. Испытания продолжались до 30 мая 1952 года. Затем последовал этап отработки.

В 1954 году прошёл последний этап государственных испытаний, по результатам которого машина была рекомендована к принятию на вооружение, а в феврале 1955 года машина была принята на вооружение под обозначением БТС-2.

Тактико-технические характеристики БРЭМ-К

Экипаж, чел.: 4Десант, чел.: 6Годы производства: с 1988Годы эксплуатации: с 1993

Вес БРЭМ-К

— 13,6 тонн

Размеры БРЭМ-К

— Длина корпуса, мм: 7700- Ширина корпуса, мм: 2900- Высота, мм: 3000- Клиренс, мм: 475

Броня БРЭМ-К

— Тип брони: противопульная

Вооружение БРЭМ-К

— Прицелы: механический- Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ

Двигатель БРЭМ-К

— Тип двигателя: дизельный ЯМЗ-238М- Мощность двигателя, л. с.: 260

Скорость БРЭМ-К

— Скорость по шоссе, км/ч: 80..90- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 9 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 600..700- Удельная мощность, л. с./т: 18,6- Колёсная формула: 8 × 8 / 4 (первые две оси)- Удельное давление на грунт, кг/см²: 1,77..3,09

— Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемая стенка, м: 0,5- Преодолеваемый ров, м: 2,0- Преодолеваемый брод, м: плавает

Специальное оборудование

— Тяговая лебедка механическая тяговое усилие, тс: 4,4 — 6 (16 с полиспастом)- Длина троса, м: 50

Список

Ниже приведен список АРВ-препаратов по стране, либо проектировщиком / изготовителем или пользователем.

  • Ram ARV (Вторая мировая война)
  • AVGP Хаски (1976-настоящее время )
  • MTVR (вр)
  • Бизон МЫ (вр)
  • Леопард 2 ARV (вр)

Чехословакия

  • VT-34 АРВ, на основе Т-34 шасси
  • ДТ-34 кран бак, на основе Т-34 шасси
  • VT-55A АРВ, на основе Т-55 шасси
  • VT-72B АРВ, на основе Т-72 шасси — (1987 по 1989)
  • В Брь-Тч, на основе BVP-1 шасси (Чехия строить BMP) — (1985 до 1989)

Франция

  • M32 Tank Recovery Vehicle, на основе танка Шерман (с 1944)
  • M74 Tank Recovery Vehicle (1954-1975)
  • АМХ 30 D (с 1973), на основе AMX 30
  • Чар — де — DEPANNAGE DNG / DCL , на основе AMX-56 Leclerc

Индонезия

  • АМХ-Д
  • ANOA ARV — индонезийское восстановление / инженерное транспортное средство , на основе Anoa АРС с участием 12-тонный телескопический крана, 6-тонной лебедки, цепной пилой, удар факела и электрический генератором.
  • M113A1-B-Rec — эвакуационная машина с тяжелой внутренней лебедкой. Подобно M806 . Поставлено Sabiex, Бельгия.
  • M113A1-В-МТК — Техническое обслуживание транспортного средства с гидравлическим HIAB краном. Подобно M579 . Поставлено Sabiex, Бельгия.
  • БРЭМ-Л
  • Bergepanzer 2
  • Bergepanzer 3

Япония

  • Se-Ri Tank Recovery Vehicle — Тип 97 Чи-Ха шасси Tank
  • Тип 70 Tank Recovery Vehicle — Тип 61 Roku-ить Tank шасси
  • Тип 78 Tank Recovery Vehicle — Тип 74 Nana-йон шасси Tank
  • Тип 90 Tank Recovery Vehicle — ТИП 90 шасси Tank
  • Тип 11 Tank Recovery Vehicle — Тип 10 шасси Ито-мару Tank

Израиль

  • Trail Blazer ( Gordon ) (Sherman шасси) — An IDF восстановление / инженерная машина на основе HVSS оборудованного M4A1s Шерман танки , он показал большой одиночные стрелы крана (в отличие от A-Frame в М32) и большие лопаты на фронте и задняя часть автомобиля , чтобы помочь в подъеме. Она также может буксировать до 72 тонн.
  • «Технический» и «Fitter» — АРВ — препараты на основе М-113 с краном присоединенного
  • Nemera — современное восстановление транспортного средства на основе Меркава шасси танка. Несколько прототипов были построены, но он никогда не выставлял в большом количестве в ЦАХАЛе.
  • В настоящее время ARV в использовании IDF является американским производством M88 восстановление транспортного средством , которое сопровождается и оказывает помощь IDF Caterpillar D9бронированного бульдозера .

Мексика

M32 Chenca (Sherman шасси) — В 1998 году Napco International США повысило M32B1 ТРВ М4 Шермана -chassis автомобилей бронированных восстановления с дизельными двигателями Detroit Diesel 8V-92-T (см вход M32 под США).

Польша

  • CW-34 (Т-34 шасси)
  • WPT-34 (Т-34, СУ-85 и СУ-100 шасси)
  • WZT-1 (Т-54 и Т-55 шасси)
  • WZT-2 (Т-55 шасси)
  • WZT-3 (Т-72М шасси)
  • WZT-4 (ПТ-91M шасси) для производства Малайзии
  • WPT-ТОПАС (TOPAS шасси)
  • WPT-МОРС (МТЛБ шасси)
  • KWZT «МАМОНТ» Тяжелые колесные эвакуации и техническая помощь в автомобиле (ТАТРА Т 815 — 44 440 7Z0R9T 8×8.1R Шасси)
  • M-84ABI — АРВоснове югославского / сербский М-84 ОБТ.
  • СИО-55 Munja

Советский Союз / Россия

России акроним БРЭМ ( Сир . БРЭМ) означает «бронированная ремонтно-эвакуационная машина», буквально «бронированной ремонтно-эвакуационная машина».

Объединенное Королевство

Британцы проверили свои первые проекты ARV в начале 1942 г. Решения в то время было сосредоточиться на Churchill пехотного танка в качестве основы, но АРВ-препараты на основе быстроходных танков были также произведены. Когда Великобритания получила поставки американских средних танков — сначала M3, то M4 Sherman, преобразования были сделаны из них, чтобы работать вместе и таким образом упростить поддержку.

Вторая Мировая Война

  • Cavalier ARV
  • Churchill ARV
  • Crusader ARV
  • Centaur Arv
  • Cromwell ARV
  • Грант ARV — два Marks, первый британское преобразование, то второй был американский M31 ТРВ в британской службе
  • Шерман III ARV I — преобразование Бронированная Восстановление автомобиля от Sherman III (М4А2) , аналогично «Шерман В ARV Марк I» и «ARV Mark II»
  • Шерман ARV II — преобразование Sherman V с фиктивной пушкой в ​​основной башне «» 7,5 тонны стрелы на переднем, лопаты земли якорь в задней части.
  • Шерман II ARV Mk III был M32B1 ТРВ (см США ARV).

Современный

  • Centurion ARV
  • FV219 — на А45 «Универсальный танк» шасси
  • FV 220 Завоеватель ARV
  • Chieftain FV4204 ARV / Атлет
  • FV434 «Carrier, техническое обслуживание, полный Гусеничный»]]
  • M578
  • Challenger Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (CRARRV). CRARRV имеет большой набор восстановления и тяжелых инструментов ремонта включая человека портативной системы ultrathermic резки с подводной возможностью резки и сварки портативной системы.
  • FV106 Samson — дополнение к Reconnaissance Combat Vehicle (гусеничный) серия автомобилей
  • FV513 Warrior Recovery Vehicle — дополнение к Воину отслеживается бронетехника

BARV (II мировой войны в Modern)

Особенности конструкции БРЭМ-К

Машина БРЭМ-К создана на базе колесного бронетранспортера БТР-80 и служит для эвакуации поврежденных машин из-под огня противника, вытягивания застрявшей техники, оказания помощи в ремонте и обслуживании подразделениям, на вооружении которых состоят бронетранспортеры БТР-60П, БТР-70, БТР-80 и их модификации.

В состав оборудования БРЭМ-К входят:

  • подъемное устройство,
  • тяговая лебедка,
  • сошник-упор для закрепления машины на местности при выполнении работ,
  • электросварочное оборудование со сварочным генератором, работающим от базового двигателя,
  • грузовая платформа грузоподъемностью 0,5 т,
  • средства буксировки машин и другое ремонтное оборудование.

Крановое оборудование состоит из механического неповоротного и ручного поворотного кранов. Грузоподъемность механического неповоротного крана составляет 1,2 т, а время его развертывания 20 минут. Ручной поворотный кран имеет грузоподъемность 0,8 т.

Тяговое усилие лебедки составляет до 6 тс, с полиспастом — до 16 тс (полиспаст — система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых тросом), длина троса — 50 м. На крыше имеется также и ручная лебедка.

Экипаж БРЭМ-К состоит из 4 человек, кроме того в машине могут разместиться еще 8 человек. Посадка и высадка экипажа осуществляется через соответствующие люки.

БРЭМ-К снабжена радиостанцией, танковым переговорным устройством, смотровыми приборами и приборами ночного видения. Машина способна преодолевать водные препятствия на плаву, а также буксировать другой БТР на плаву.

Служба и боевое применение

    • Операция «Дунай» — первое применение БМП-1. Конкретных данных о боевом применении нет. Однако замечено, что машина хорошо себя зарекомендовала.
    • Пограничный конфликт на острове Даманский — применялись советскими пограничниками. В ходе конфликта была выяснена низкая эффективность основного вооружения.
  • Война Судного дня — применялась войсками Египетской армии. В целом, применение было неудачным. Основной причиной стал отказ материальной части из-за слабой обученности экипажей, а также отсутствие навыков ведения боя неспешиваясь у египетской пехоты. При этом, во время боёв вокруг Кантары БМП-1 произвела сильное впечатление на израильтян, где лёгкие БМП-1 смогли пересечь солончаки и расстреляли увязшие израильские танки.
  • Гражданская война в Анголе
  • Ливанская война (1982) — применялись сирийскими войсками. По сведениям сирийских экипажей БМП-1, в ходе боёв, из орудия 2А28 был подбит один израильский танк M60A1, а из ПТУР «Малютка» уничтожен танк«Меркава»
  • Чадско-ливийский конфликт: война «тойот»
  • Афганская война (1979—1989) — применялись советскими войсками. Во время боёв был выявлен ряд недостатков. В частности: низкая эффективность при борьбе с живой силой противника, слабое бронирование и низкая защищённость от противотанковых мин.
  • Ирано-иракская война — применялись войсками Ирака и Ирана.
  • Война в Персидском заливе
  • Первая чеченская война — из-за низкой эффективности и ограниченных углов возвышения орудия 2А28, БМП-1 во время первой чеченской кампании применялись в основном как средства снабжения боеприпасами штурмовых групп, а также для усиления блокпостов.
  • Гражданская война на Шри-Ланке
  • Вторая чеченская война
  • Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)
  • Гражданская война в Ливии
  • Гражданская война в Сирии

Защита и вооружение

Вооружение БМП-1 включает 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», спаренный пулемёт 7,62-мм ПКТ ипротивотанковый управляемый ракетный комплекс 9М14М «Малютка», также в десантном отделении крепится и перевозится Зенитно-ракетный комплекс 9К32 «Стрела-2».

Бронекорпус БМП-1 сварной, выполнен из стальной катаной брони высокой твердости. В верхней лобовой части расположен большой люк, закрывающейся откидывающимся ребристым бронелистом из алюминиевого сплава, обеспечивающий доступ к двигателю. Башня конической формы. Для защиты от проникающего излучения ядерного взрыва используется противорадиационный подбой. Из-за малого подъёма ствола в Афганистане экипажи сами укрепляли на башне АГС-17 «Пламя», что улучшало боевые свойства машины в горных условиях.

Литература

Аэротранспортабельный плавающий бронетранспортер воздушно-десантных войск. Создан в КБ ВгТЗ на базе боевой машины десанта БМД-1 в рамках программы по повышению ее транспортных возможностей. Принят на вооружение в 1974 году. Серийное производство на ВгТЗ с 1974 года.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ: БТР-Д – общая компоновка БМД-1 сохранена без изменений. Корпус удлинен, в ходовую часть добавлен шестой опорный каток, отсутствует башня с вооружением. Размещение курсовых пулеметов и амбразур для стрельбы из личного оружия десанта -как у БМД-1. Установлена система запуска дымовых гранат 902В “Туча”. Во второй половине 80-х годов часть машин оснащалась 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 “Пламя”, устанавливавшимся на кронштейне в правой части крыши корпуса.

БТР-РД (1979 г.) – противотанковый вариант. На крыше корпуса установлен ПУ комплекса 9П135М для ПТУР 9М113 “Конкурс” или 9П135М-1 для ПТУР 9М111 “Фагот”. Боекомплект 4 ПТУР.

БТР-ЗД (1984 г.) – зенитный вариант с дополнительным размещением шести ПЗРК “Стрела-3” или с установкой на крыше корпуса 23-мм спаренной автоматической зенитной пушки ЗУ-23-2 на полевом лафете.

Бронетранспортеры БТР-Д поступали на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии. В каждой воздушно-десантной дивизии по штату полагалось иметь 69 машин этого типа. В противотанковой батарее воздушно-десантного полка – 6 БТР-РД. На базе БТР-Д были созданы CAO 2C9 “Нона”, машина управления артиллерии 1В119 “Реостат”, командно-штабная машина КШМ-Д , бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д, санитарный бронетранспортер, а также станция пуска и управления дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом типа “Шмель” (комплекс воздушного наблюдения местности “Малахит”).

На экспорт БТР-Д не поставлялся. Использовался Советской Армией в Афганистане, российскими миротворческими силами в Южной Осетии и Абхазии, российскими контингентами Международных сил по поддержанию мира в Боснии (IFOR) и Косово (KFOR). БТР-Д и машины на его базе применяются Российской Армией в Чечне.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-Д БОЕВАЯ МАССА, т: 8. ЭКИПАЖ, чел.: 3. ДЕСАНТ, чел.: 10. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 5883, ширина-2630, высота- 1650…2000, клиренс-100…450. ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм, 4 дымовых гранатомета системы 902В “Туча”. БОЕКОМПЛЕКТ: 2000 патронов. БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное. ДВИГАТЕЛЬ и ТРАНСМИССИЯ: как у БМД-1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, пять обрезиненных одинарных поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе – 60, на плаву – 10. ЗАПАС ХОДА, км: 500. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 32, ширина рва, м – 2,5, высота стенки, м – 0,7. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124.

Операторы

    • Россия:
      • Сухопутные войска России — 8000 БМП-1, из них 7000 на хранении, по состоянию на 2012 год
      • Внутренние войска МВД России — 1650 БМП-1, БМП-2 и БТР-80, по состоянию на 2012 год
    • Азербайджан:
      • Армия Азербайджана — 43 БМП-1, по состоянию на 2012 год
      • Пограничные войска Азербайджана — 168 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Алжир — 685 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Ангола — 250 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Армения:

      • Армия Армении — 80 БМП-1, 7 БМП-1К, по состоянию на 2012 год
      • МВД Армении — 44 БМП-1, 1 БМП-1К, по состоянию на 2012 год
      • Пограничные войска Армении — 35 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Афганистан — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2010 год
    • Белоруссия — 109 БМП-1, по состоянию на 2010 год
    • Болгария — 80 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Венгрия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Вьетнам — 300 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Греция — 401 БМП-1, по состоянию на 2012 год[

    • Грузия — 25 БМП-1 из них 8 на хранении, по состоянию на 2012 год
    • ДР Конго — 20 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Египет — 220 БМП-1 на хранении, по состоянию на 2012 год
    • Индия — более 350 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Йемен — 420 БМП-1, по состоянию на 2005 год
    • Иран — 210 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Ирак — 100 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Йемен — 100 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Казахстан — 730 БМП-1, по состоянию на 2012 год

    • Камбоджа — 70 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Киргизия — 230 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • КНДР — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 1985 год, на данный момент количество и статус неизвестны
    • Кот-д Ивуар — 10 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Куба — около 50 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Ливия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Мозамбик — 40 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Монголия — 310 БМП-1, по состоянию на 2012 год

    • Польша — 1297 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Сирия — до 2450 БМП-1/БМП-2/БМП-3, по состоянию на 2012 год
    • Словакия — 162 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Судан — 75 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • США — 21 БМП-1. 19 единиц БМП-1 поставлены из ФРГ в 1991 году, ещё 2 единицы поставлены из ФРГ в1993 году
    • Таджикистан — 8 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Туркмения — 930 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Украина — 994 БМП-1, по состоянию на 2012 год
    • Уругвай — 18 БМП-1, по состоянию на 2012 год

  • Финляндия — 10 BMP-1TJ, по состоянию на 2012 год
  • Чад — 83 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Чехия — 166 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Шри-Ланка — 13 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Экваториальная Гвинея — 20 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Эритрея — 15 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Южная Осетия — 80 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2008 год

БРЭМ-80У — видео

Наряду с этим она получила за счет размещения специального оборудования повышенные возможности в плане восстановления поврежденной бронетехники в полевых условиях. Появление данной машины на вооружении инженерных частей обусловлено стремлением к снижению эксплуатационных расходов за счет унификации основных узлов Ш боевой и ремонтной техники. БРЭМ-80У поставляется в танковые части, вооруженные танками V Т-80 всех модификаций.

Устройство

Основным элементом оборудования БРЭМ является главная лебедка, так как именно она используется для эвакуации поврежденной бронетехники с поля боя и в ходе проведения основных работ. Тяговое усилие лебедки на машине доведено до 35 т, а при использовании дополнительных приспособлений (полиспаста) его максимальная величина возрастает до 140 т. Это существенно превышает характеристику лебедки, установленной на предыдущей версии машины, БРЭМ-1 (25 т и 100 т). Кроме этого, лебедка, установленная на эвакуационной машине, обладает многими другими преимуществами. Среди них следует отметить скорость выдачи троса, возросшую более чем вдвое (50 м/мин вместо 20 м/мин у лебедки на БРЭМ-1), и возможность двухскоростной намотки (17/50 м/мин против 13 м/мин у предыдущей модели). Эти конструктивные улучшения сокращают время, необходимое на вытаскивание легкой техники и легко застрявшей тяжелой (что является существенным преимуществом при выполнении указанных работ непосредственно на поле боя), сокращают расход топлива и экономят моторесурс.

Двукратное увеличение тягового усилия на вспомогательной лебедке (до 1 т) значительно расширяет номенклатуру работ, выполняемых БРЭМ-80У. А увеличение грузоподъемности установленного на ней крана с 12 до 18 т и изменение конфигурации его стрелы позволяют с помощью новой машины снимать и устанавливать на танк башню с боекомплектом, что значительно сокращает время проведения ремонтных работ и способствует скорейшему возвращению танка в строй. В состав экипажа машины входят командир и механик-водитель, которые обеспечивают непосредственную эксплуатацию БРЭМ-80У, также слесарь — специалист по основным танковым системам и сварщик, по совместительству выполняющий такелажные работы. Кроме этих четырех человек в машине может размещаться еще один специалист, для которого предусмотрено пятое посадочное место. Это место может использоваться для вывоза раненого непосредственно с поля боя.

На грузовой платформе машины установлено два контейнера, в которых размещается комплект запасных частей, необходимых для войскового ремонта Т-80, и требующийся для этого инструмент. Для бесперебойного питания электросварочного оборудования на машине установлен независимый электроагрегат, привод которого осуществляется от имеющегося на БРЭМ-80У вспомогательного газотурбинного двигателя (ГТД), мощность которого составляет 18 кВт. Установка ГТД позволяет добиться значительной экономии ресурса основного двигателя и снижения расхода топлива.

Для сохранения целостности дорожных покрытий машина может оснащаться специальными асфальтоходными гусеничными лентами. В целях создания экипажу оптимальных условий для работы БРЭМ оснащена кондиционером. Кроме этого, на ней установлены система защиты от ОМП, средства связи, противопожарное оборудование, система постановки дымовой завесы, навесное оборудование, предназначенное для отрытия укрытий и окопов. На БРЭМ-80У размещается также необходимое оборудование для подводного вождения. Для самообороны используется ЗПУ и табельное стрелковое оружие экипажа.

Экспортный вариант БРЭМ-80У отличается от варианта, поставляемого в российскую армию, рядом конструктивных особенностей. Основная из них заключается в том, что на корпусе экспортной машины отсутствуют металлополимерные блоки и встроенная динамическая защита. Кроме этого, машина имеет конструктивно измененный кормовой лист, позволяющий дополнительно монтировать насосный агрегат и механизм отбора мощности. Устанавливается основной двигатель другой модели, ГТД-1250, имеющий меньшую мощность и дополнительный вал для отбора мощности. Машина комплектуется вспомогательным газотурбинным агрегатом с автономным питанием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: