Колёсная бронетехника времён второй мировой. часть 12. немецкие тяжелые бронеавтомобили sd.kfz.231 (8-rad) и sd.kfz.234

Последние залпы войны

Переговоры о перемирии изначально шли тяжело. Представители Антанты сразу же выдвинули такие жёсткие условия, как быстрый отвод германских войск и отставка императора Германии Вильгельма II. В Берлине эти предложения встретили в штыки. Но вскоре стало ясно, что отказ от переговоров на условиях Антанты может привести к безоговорочной капитуляции. Не согласовав свои действия с правительством Германии, из войны вышли Турция и Австро-Венгрия. Не видя другой возможности избежать катастрофического разгрома, Максимилиан Баденский 9 ноября сам объявил об отречении императора от престола. Вильгельм II бежал в Нидерланды.

  • Компьенский вагон, в котором было подписано перемирие

11 ноября в 5 часов 10 минут в штабном железнодорожном вагоне французского маршала Фердинанда Фоша, стоявшем в Компьенском лесу, было подписано перемирие. Францию представлял сам Фош, Англию — Росслин Уимисс, Германию — генерал-майор Детлоф фон Винтерфельдт. В честь Компьенского перемирия был дан 101 артиллерийский залп — прозвучали последние выстрелы Первой мировой войны.

Согласно условиям Компьенского перемирия, с 11 часов 11 ноября 1918 года военные действия прекращались. Германия за 15 дней должна была вывести войска из Франции, Бельгии, Люксембурга и Эльзаса — Лотарингии, а затем отвести армию от Рейна и эвакуировать свои части с восточного фронта. Кроме того, Берлин признавал недействительными Брест-Литовский и Бухарестский мирные договоры, передавал Антанте все свои современные корабли, а также 5 тыс. орудий, 25 тыс. пулемётов, 3 тыс. миномётов, 1,7 тыс. самолётов, 5 тыс. локомотивов и 150 тыс. вагонов.

Разработка

Разработка этого броневика началась еще до захвата Нацистский режим, поскольку он прислонился к центру Казань в Советский Союз, поскольку Версальский договор значительно ограничили возможности разработки военной техники в Германии (разрешалось строительство только броневиков для поддержания общественного порядка, и каждая серия должна была быть одобрена в модели и количестве контрольной комиссией), немецкие власти договорились с иностранными государствами об этом. разрабатывают свои военные машины, а также передают технологии этим странам, как правило, менее продвинутым, чем Германия, в области войны.

Среди множества машин, испытанных тайно в Казани, был броневик 8×8 (Mannschafts Transportwagen I

), который, однако, оказался слишком сложным для запуска в производство из-за высокой стоимости. С другой стороны, одновременно было разработано несколько моделей грузовиков 6×4 для военного использования, произведенных Daimler-Benz (G 3 и G 3a), Magirus (M 206) и Büssing (G 31), так что это было решили трансформировать в броневик модель G 3a (от Daimler-Benz, спроектировал инженер Порше).

Для адаптации шасси грузовика к бронетранспортеру потребовались некоторые доработки, а именно усиление передней оси, увеличение площади охлаждения радиатора, трансформация рулевого управления таким образом, чтобы движение задним ходом было также. возможно. (двойное рулевое управление) и использование шины шире, чтобы увеличить внедорожные возможности автомобиля. Броневик запущен в производство в г. 1932 и это продолжалось до тех пор, пока 1935. Всего было выпущено тысяча автомобилей.

Миф о «тридцатьчетвёрке»

Часто наш танк Т-34 называют лучшим танком Второй Мировой войны. И это совершенно справедливо, потому что именно этот танк был основным в РККА, а Красная Армия в войне победила. Однако сей факт вовсе не означает, что он был идеальным во всех отношениях.

Некоторые авторы, не очень разбирающиеся в военной технике, и по сей день утверждают, что уникальность Т-34 была в его мощной пушке, наклонной броне, дизельном двигателе, широких гусеницах и т.д.

Но, по правде сказать, на первых моделях Т-34 стояла пушка Л-11, которая по своим характеристикам не особо превосходила немецкую 75-мм пушку 7,5 cm KwK 37 на танке PzKpfw IV. И вообще, пушка как раз была далеко не самым сильным местом на «тридцатьчетвёрках». Наклонную броню «придумали» ещё в Первую Мировую войну, а к Т-34 она перешла от танков БТ, развитием которых и являлась «тридцатьчетвёрка». Дизель  тоже делали ещё для БТ-7, на котором планировалась 76-мм пушка, но создали её лишь для Т-34.

Дизели на танки ставили и в Польше, и в Италии, да и немцы рассматривали такой вариант, но отказались. И уж точно не потому, что не умели.

Разработка

Разработка этого броневика началась еще до захвата Нацистский режим, поскольку он прислонился к центру Казань в Советский Союз, поскольку Версальский договор значительно ограничили возможности разработки военной техники в Германии (разрешалось строительство только броневиков для поддержания общественного порядка, и каждая серия должна была быть одобрена в модели и количестве контрольной комиссией), немецкие власти договорились с иностранными государствами об этом. разрабатывают свои военные машины, а также передают технологии этим странам, как правило, менее продвинутым, чем Германия, в области войны.

Среди множества машин, испытанных тайно в Казани, был броневик 8×8 (Mannschafts Transportwagen I

), который, однако, оказался слишком сложным для запуска в производство из-за высокой стоимости. С другой стороны, одновременно было разработано несколько моделей грузовиков 6×4 для военного использования, произведенных Daimler-Benz (G 3 и G 3a), Magirus (M 206) и Büssing (G 31), так что это было решили трансформировать в броневик модель G 3a (от Daimler-Benz, спроектировал инженер Порше).

Для адаптации шасси грузовика к бронетранспортеру потребовались некоторые доработки, а именно усиление передней оси, увеличение площади охлаждения радиатора, трансформация рулевого управления таким образом, чтобы движение задним ходом было также. возможно. (двойное рулевое управление) и использование шины шире, чтобы увеличить внедорожные возможности автомобиля. Броневик запущен в производство в г. 1932 и это продолжалось до тех пор, пока 1935. Всего было выпущено тысяча автомобилей.

Оптика, трансмиссия и др.

Мощная и дальнобойная пушка бесполезна, если невозможно хорошо прицелиться. Немецкая оптика тогда была лучшей в мире. И хотя советские прицелы были копией немецких, они всё-таки уступали: копия всегда хуже оригинала.

Любое преимущество в количестве танков сводится на нет, если большинство танков сломается по дороге.

В книге Игоря Небольсина «Любимая Сталиным. 2-я гвардейская танковая армия в бою», приводятся данные об участии 2-й танковой армии в Севской наступательной операции. Имея на 1 февраля 408 танков, армия начала наступление 27-го февраля с 187 исправными танками. То есть больше половины танков вышли из строя до участия в боях.

Конечно, и немецкие танки ломались тоже.

В своей статье «Бой у Нестерного» Андрей Уланов приводит данные по составу 23-й немецкой танковой дивизии. На 1 июня (1942 год) в дивизии было 138 исправных танков, к 18 июня осталось 107, а к 29 — 93. Боевые же потери дивизии в тяжелейшем сражении 1 июля составили 45 машин, то есть примерно столько же, сколько сломалось на дорогах за месяц.

Едва ли нужно кого-то убеждать, что техника немецкого производства если и не первая в мире по качеству, то уж точно не вторая. В тридцатые-сороковые годы это преимущество чувствовалось особенно сильно. Советская промышленность после тяжелейшей разрухи не достигла достаточного уровня производительности, многие образцы вооружения так и не доводились до приемлемого уровня надежности, иные просто не удавалось освоить.

В военное время и из-за спешки, и из-за того, что значительную часть квалифицированных рабочих сменили у станков женщины и дети, качество продукции упало ещё больше.

Немецкая промышленность сумела создать и наладить производство значительно более совершенных машин, чем имелись на вооружении советской, английской и американской армий. Но и это было не единственным преимуществом немецких танкистов.

Техника

Архитектура автомобиля была классической для грузовиков того времени, с тремя жесткими осями, соединенными с шасси с помощью рессорной подвески. Тяга передавалась только на две задние оси. Фонари для ночного освещения обычного типа для автомобилей, поэтому они не загораживались, были установлены рядом с носом на передних крыльях.

Двигатель (всегда работающий на бензине), как правило, был 6-цилиндровым Daimler Benz M 09 и выдавал 68 л.с., однако автомобили, произведенные на других заводах, использовали модель G с 4-цилиндровым бензиновым двигателем (65 л.с.) от Büssing-NAG или 88 6. -цилиндр (70 л.с.) Magirus.

Вооружение находилось в башне и включало пушку (в терминологии после Второй мировой войны ее относили к пулемету). 2 см KwK 30 (и впоследствии 2 см KwK 38) и пулемет MG 13 коаксиальный, позже замененный на MG34. Дополнительный MG34 мог быть установлен на крыше башни в зенитном исполнении.

Защиту обеспечивали листы толщиной 14,5 мм с хорошим баллистическим наклоном и полностью сварные. Бронекорпус был построен Deutschen Werke of Киль или из Deutschen Edelstahlwerke из Ганновер. Радиатор был защищен решетчатыми панелями, которые можно было держать открытыми при обычном снаряжении или закрывать в бою. Доступ обеспечивался дверью, откидывающейся сбоку, и, как это было принято на военной технике того времени, по бокам конструкции располагалось несколько крючков для различных инструментов.

A forerunner: The Sd.Kfz.231 (6-rad)

The Schwere Panzerspähwagen (heavy reconnaissance armored car) concept was first developed into several road wheeled vehicles tested at the secret Kazan proving grounds, in the USSR, following an agreement between the two countries. The first model developed as a series, following the interim Reichswehr Kfz.13, was based on a June 1929 specification asking for an armored car especially designed for scouting operations, with a good endurance, range and off-road capabilities. The first prototype was based on an eight-wheeled chassis, deemed to be too complicated for production -and too costly. A new vehicle was developed instead and mass-produced from 1932 to 1935 as the Sd.Kfz.231, a six wheeled vehicle with a completely armored sloped bodywork, armed with a full revolving turret housing a 20 mm (0.79 in) QF gun coupled with a Mauser MG 13 or, later, MG 34. It was basically a reinforced Büssing-Nag truck chassis, complete with the truck engine. Later on, a Magirus engine, slightly more powerful (70 bhp), was mounted instead. 123 were built in total. The radio version (Fu) was called Sd.Kfz.232 by the Waffenamt (28 built). But this model, popular for propaganda purposes, was nevertheless too heavy for its engine and off-road capabilities were rather limited. It was consequently dropped after June 1940 and phased out, joining various driver training schools.

Hello dear reader! This article is in need of some care and attention and may contain errors or inaccuracies. If you spot anything out of place, please let us know!

Броня и пушки

Для танка, как боевой машины, главное — вооружение и бронезащита. Вермахт, конечно, начал войну с Советским Союзом, не имея полного качественного преимущества в танках. Самые современные немецкие машины уступали советским КВ и Т-34 по вооружению и бронированию — это общеизвестно. Но это не значит, что немецкие танки безнадежно проигрывали все схватки. Просто немецкие уставы вообще не предусматривали бой танков против танков. Танки противника должны были уничтожаться противотанковой артиллерией и штурмовой авиацией. Что немцы успешно и делали. Другое дело, что советских танков было так много, что избежать с ними встречи не получалось. Но в начале войны большую часть танкового парка РККА составляли Т-26 и БТ, и с ними немецкие танки относительно легко справлялись.

Преимущество же «тридцатьчетвёрок» в бронезащите и вооружении сохранялось  лишь до весны 1942 года, когда в вермахт стали поступать модификации танков PzKpfw III и PzKpfw IV с длинноствольной пушкой и усиленной бронезащитой.

С этого момента советские Т-34 оказались в роли догоняющих. Лишь после огромных потерь в Курской битве на «тридцатьчетвёрках» появилась новая 85-мм пушка. Но с этой пушкой Т-34 всего лишь «догнал» немецкие «четвёрки» с их пушкой 7,5 cm KwK 40. А в вермахте уже были «Пантеры», которым ни Красная Армия, ни союзники ничего не могли противопоставить.

Самая большая ошибка, которую делают, пытаюсь оценить характеристики танка заключается в том, что сравнивают между собой именно танки одного типа. Но на поле боя не было «чистых» танковых битв как в кино. В бою всегда участвуют и другие войска. И вести бой танкам приходится больше с пехотой и артиллерией, а защищаться им приходится не столько от вражеских танков, сколько от авиации, пехоты, мин, не говоря уж про противотанковую артиллерию.

Кроме того, танк — машина сложная, и для его оценки надо учитывать не только броню, пушку и скорость.

Предпосылки подписания соглашения

3 октября 1918 года канцлером Империи стал Макс Баденский. Этот исторический персонаж оказал колоссальное влияние на исход первой мировой войны. К концу октября все участники войны искали пути для выхода из нее. Продолжать затянувшуюся войну никто не мог.

1 ноября 1918 года произошло событие, которое в отечественной истории не описывается. Макс Баденский простудился, принял снотворное и уснул. Сон его продолжался 36 часов. Когда 3 ноября канцлер проснулся из войны вышли все союзники, а сама Германия была охвачена революцией. Разве можно поверить в то, что канцлер просто проспал такие события, и никто его не разбудил? Когда он проснулся, страна уже практически была уничтожена. Между тем, Ллойд Джордж, бывший премьер министр Великобритании, это событие довольно подробно описывает в своей биографии.

3 ноября 1918 года Макс Баденский проснулся и первым делом издал указ, запрещающий применять оружие против революционеров. Германия была на грани краха. Тогда канцлер обратился к немецкому кайзеру Вильгельму с просьбой отречься от престола. 9 ноября он объявил об отречении кайзера от престола. Но никакого отречения не было! Вильгельм отрекся от престола только спустя 3 недели! После того, как немецкий канцлер фактически в одиночку проиграл войну, а также солгал об отречении от власти Вильгельма, он сам ушел в отставку, оставив после себя приемника Эберта, ярого социал-демократа.

После объявления Эберта канцлером Германии чудеса продолжились. Всего через один час после своего назначения он объявил Германию Республикой, хотя таких полномочий не имел. Фактически сразу после этого начались переговоры о перемирии между Германией и странами Антанты.

Версальский мирный договор 1919 так же явно демонстрирует нам, как Баденский и Эберт предали свою Родину. Переговоры о перемирии начались 7 ноября. Соглашение было подписано 11 ноября. Для ратификации этого соглашения, со стороны Германии его должен был подписать правитель, кайзер, который на те условия, которые в себе нес подписываемый договор, никогда не пошел бы. Теперь вы понимаете, почему Макс Баденский 9 ноября солгал относительно того, что кайзер Вильгельм отрекся от власти?

Итоги Версальского мирного договора

По условиям Версальского мира Германия обязывалась передать странам Антанты: весь флот, все дирижабли, а также практически все паровозы, вагоны и грузовики. Кроме того, Германии запрещалось иметь регулярную армию, заниматься выпуском оружия и военной техники. Запрещалось иметь флот и авиацию. Фактически Эберт подписал не перемирие, а безоговорочную капитуляцию. Причем оснований у Германии для этого не было. Союзники не бомбили немецкие города и ни один вражеский солдат не находился на территории Германии. Кайзеровская армия успешно вела военные операции. Эберт прекрасно понимал, что немецкий народ такой мирный договор не одобрит и захочет продолжить войну. Поэтому была придумана еще одна хитрость. Договор назвали перемирием (это априори говорило немцам о том, что война просто прекращается без каких-либо уступок), но подписали его только после того, как Эберт и его правительство сложили оружие. Германия еще до подписания «перемирия» передала странам Антанты флот, авиацию и все вооружение. После этого сопротивление немецкого народа Версальскому мирному договору было невозможным. Помимо потери армии и флота, Германия была вынуждена уступить значительную часть своей территории.

Версальский мирный договор 1919 года был унизительным для Германии. Большинство политиков в дальнейшем говорили о том, что это был не мир, а просто перемирие перед новой войной. Так и вышло.

Техника

Архитектура автомобиля была классической для грузовиков того времени, с тремя жесткими осями, соединенными с шасси с помощью рессорной подвески. Тяга передавалась только на две задние оси. Фонари для ночного освещения обычного типа для автомобилей, поэтому они не загораживались, были установлены рядом с носом на передних крыльях.

Двигатель (всегда работающий на бензине), как правило, был 6-цилиндровым Daimler Benz M 09 и выдавал 68 л.с., однако автомобили, произведенные на других заводах, использовали модель G с 4-цилиндровым бензиновым двигателем (65 л.с.) от Büssing-NAG или 88 6. -цилиндр (70 л.с.) Magirus.

Вооружение находилось в башне и включало пушку (в терминологии после Второй мировой войны ее относили к пулемету). 2 см KwK 30 (и впоследствии 2 см KwK 38) и пулемет MG 13 коаксиальный, позже замененный на MG34. Дополнительный MG34 мог быть установлен на крыше башни в зенитном исполнении.

Защиту обеспечивали листы толщиной 14,5 мм с хорошим баллистическим наклоном и полностью сварные. Бронекорпус был построен Deutschen Werke of Киль или из Deutschen Edelstahlwerke из Ганновер. Радиатор был защищен решетчатыми панелями, которые можно было держать открытыми при обычном снаряжении или закрывать в бою. Доступ обеспечивался дверью, откидывающейся сбоку, и, как это было принято на военной технике того времени, по бокам конструкции располагалось несколько крючков для различных инструментов.

The Sd.Kfz.232 (Fug) radio version

This variant was produced alongside the “regular” model 231, as a command-radio heavy armored car, registered with the Waffenamt as the Sd.Kfz.232 Fu (Funkapparat) 8-rad. These vehicles, conceived by Deutsche Werke of Kiel, were produced by Schichau parallel to the early and late series. They were identical, only differing by their tall “bedstead” frame aerial antenna, fixed with pivots on the turret, thus allowing it to rotate freely. This was a long-range antenna, providing liaison with the HQ, up to a hundred miles away. Total numbers are elusive. Since a heavy armored car platoon counted six vehicles, at least one of them was a radio version, which gives an estimate of 250 vehicles. Production stopped by September 1943, but by then they were upgraded with a more discrete and compact pole wire aerial antenna.

Предпосылки подписания соглашения

3 октября 1918 года канцлером Империи стал Макс Баденский. Этот исторический персонаж оказал колоссальное влияние на исход первой мировой войны. К концу октября все участники войны искали пути для выхода из нее. Продолжать затянувшуюся войну никто не мог.

Версальский мирный договор 1919 года

1 ноября 1918 года произошло событие, которое в отечественной истории не описывается. Макс Баденский простудился, принял снотворное и уснул. Сон его продолжался 36 часов. Когда 3 ноября канцлер проснулся из войны вышли все союзники, а сама Германия была охвачена революцией. Разве можно поверить в то, что канцлер просто проспал такие события, и никто его не разбудил? Когда он проснулся, страна уже практически была уничтожена. Между тем, Ллойд Джордж, бывший премьер министр Великобритании, это событие довольно подробно описывает в своей биографии.

3 ноября 1918 года Макс Баденский проснулся и первым делом издал указ, запрещающий применять оружие против революционеров. Германия была на грани краха. Тогда канцлер обратился к немецкому кайзеру Вильгельму с просьбой отречься от престола. 9 ноября он объявил об отречении кайзера от престола. Но никакого отречения не было! Вильгельм отрекся от престола только спустя 3 недели! После того, как немецкий канцлер фактически в одиночку проиграл войну, а также солгал об отречении от власти Вильгельма, он сам ушел в отставку, оставив после себя приемника Эберта, ярого социал-демократа.

После объявления Эберта канцлером Германии чудеса продолжились. Всего через один час после своего назначения он объявил Германию Республикой, хотя таких полномочий не имел. Фактически сразу после этого начались переговоры о перемирии между Германией и странами Антанты.

Версальский мирный договор 1919 так же явно демонстрирует нам, как Баденский и Эберт предали свою Родину. Переговоры о перемирии начались 7 ноября. Соглашение было подписано 11 ноября. Для ратификации этого соглашения, со стороны Германии его должен был подписать правитель, кайзер, который на те условия, которые в себе нес подписываемый договор, никогда не пошел бы. Теперь вы понимаете, почему Макс Баденский 9 ноября солгал относительно того, что кайзер Вильгельм отрекся от власти?

Итоги Версальского мирного договора

Макс Баденский и Версальский мирный договор

По условиям Версальского мира Германия обязывалась передать странам Антанты: весь флот, все дирижабли, а также практически все паровозы, вагоны и грузовики. Кроме того, Германии запрещалось иметь регулярную армию, заниматься выпуском оружия и военной техники. Запрещалось иметь флот и авиацию. Фактически Эберт подписал не перемирие, а безоговорочную капитуляцию. Причем оснований у Германии для этого не было. Союзники не бомбили немецкие города и ни один вражеский солдат не находился на территории Германии. Кайзеровская армия успешно вела военные операции. Эберт прекрасно понимал, что немецкий народ такой мирный договор не одобрит и захочет продолжить войну. Поэтому была придумана еще одна хитрость. Договор назвали перемирием (это априори говорило немцам о том, что война просто прекращается без каких-либо уступок), но подписали его только после того, как Эберт и его правительство сложили оружие. Германия еще до подписания «перемирия» передала странам Антанты флот, авиацию и все вооружение. После этого сопротивление немецкого народа Версальскому мирному договору было невозможным. Помимо потери армии и флота, Германия была вынуждена уступить значительную часть своей территории.

Версальский мирный договор 1919 года был унизительным для Германии. Большинство политиков в дальнейшем говорили о том, что это был не мир, а просто перемирие перед новой войной. Так и вышло.

Succession: The Sd.Kfz.234

Frequently associated with the “Puma” name, which in fact was only an unofficial nickname of a sub-version, this series counted an entire array of vehicles, based on a brand new chassis, first designed in 1942. The Sonderkraftfahrzeug 234 had a brand new, redesigned hull, a reinforced monocoque chassis, reinforced, which allowed an increase in protection. All came from a wartime specification after the campaigns in Poland, France and early experience in Africa. Bussing-NAG conceived the chassis, but parts and final assembly was performed by three other companies. The 234/1 had a 20 mm (0.79 in) autocannon, but the 234/2 (“Puma”) was equipped with a deadly 5 cm (1.97 in) KwK 39 L/60 in a brand new turret. The 234/3 was a SPG, and the 234/4 was a “Pak-Wagen”, accomodating a Pak 40 7.5 cm (2.95 in) 46 caliber antitank gun. Only 478 Sd.Kfz.234 were built until March 1945.

Sd.Kfz.221 / 222 / 223 / 260 / 261 Leichter Panzerspaehwagen

Leichter Panzerspaehwagen

Легкий полноприводной бронеавтомобиль. Предназначался для разведки и штабной службы. Разработан фирмой Eisenwerken Weserhiitte на шасси Auto Union/Horch 801/EG. С 1935 по 1944 год фирмами Horch, MNH и Weserhuette выпущена 2371 машина.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ: Sd.Kfz.221 – сварной корпус. В семигранной открытой сверху двухместной башне устанавливался 7,92-мм пулемет MG 34. Боевая масса 4 т. Экипаж 2 человека. Габариты: 4800х1950х1987 мм. Двигатель Horch V-8-108 мощностью 75 л.с. На части машин устанавливалось противотанковое ружье Panzerbuchse 39 калибра 7,92 мм или schwere Panzerbuchse 41 калибра 20 – 28 мм с коническим стволом. Изготовлено 339 единиц.

Sd.Kfz.222 – развитие Sd.Kfz.221. 20-мм автоматическая пушка и пулемет MG 34 в десятигранной открытой сверху башне. Шасси Horch 801/EG (Ausf.A) или Horch 801/V (Ausf.B). Изготовлено 989 единиц.

Sd.Kfz.223 – радиомашина для обеспечения связи разведывательных подразделений. Радиостанции Fu 10 или Fu 19, позже Fu 12. Складывающаяся рамочная антенна, на машинах поздних выпусков заменена на штыревую. Пулемет MG 34 в открытой сверху семигранной башне. Боевая масса 4,4 т. Изготовлено 550 единиц.

Sd.Kfz.260/261 – машина связи для танковых и моторизованных частей. Варианты различались радиостанциями – Fu 7 с телескопической штыревой антенной у Sd. Kfz.260 и Fu 12 с рамочной антенной у Sd.Kfz.261. Боевая масса 4,26/4,3 т. Экипаж 4 человека. Изготовлено 493 единицы.

Боевая карьера легких двухосных бронеавтомобилей началась с аннексии Судетской области Чехословакии осенью 1938 года. К 1 сентября 1939 года в войсках насчитывалось около 1200 машин этого типа.

В состав танковой дивизии вермахта в среднем входило до 90 легких броневиков, около 60 из них были сосредоточены в разведывательном батальоне. Еще больше имелось их в легких дивизиях. В разведывательном полку 3-й легкой дивизии, например, значилась 121 бронемашина.

Радиомашины Sd.Kfz.260/261 использовались в качестве штабных машин связи в звене “полк – дивизия” и состояли на вооружении соответствующих подразделений в соединениях всех типов.

К началу операции “Барбаросса” в немецких войсках насчитывалась 961 бронемашина Sd.Kfz.221, 222 и 223. В условиях российского бездорожья очень скоро выяснилось, что легкие броневики, несмотря на наличие двух ведущих мостов имеют ограниченную тактическую подвижность. К концу 1941 года на Восточном фронте была потеряна 341 машина. Значительно более эффективным оказалось их применение в Северной Африке в составе разведывательного батальона 5-й легкой дивизии Африканского корпуса.

Во время войны 20 бронемашин Sd.Kfz.222 и Sd.Kfz.223 получила болгарская армия. Броневики участвовали в операциях по борьбе с югославскими партизанами на территории Македонии, оккупированной болгарскими войсками. С конца 1944 года они использовались в боевых действиях против немецких войск.

В 1938 году Германия поставила Китаю 18 Sd.Kfz.221 и S(j.Kfz.222. Эти машины принимали участие в боях с японцам

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля Sd.Kfz.222

БОЕВАЯ МАССА, т – 4,8 ТРАНСМИССИЯ: коробка передач механическая планетарная (5+1), сцепление однодисковое, сухое, колесная формула 4х4, подвеска независимая на двух спиральных пружинах, база 2800, тормоза гидравлические, дорожный просвет 260 ЭКИПАЖ, чел. – 3 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4800 ширина – 1950 высота – 1987 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: размер шин 210-18, колея 1610/1646 СКОРОСТЬ МАКС.: 80 км/ч ВООРУЖЕНИЕ: 1×20 мм (KwK 30), 1х7,92 мм (MG 34) ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ, км: 350 БОЕКОМПЛЕКТ 180 выстрелов и 1050 патронов ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ – Телескопический прицел TZF 3a БРОНИРОВАНИЕ: лоб и башня – 14,5 мм (позже 30), борт и корма – 8 мм ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 20 глубина брода, м. – 0,6 ширина рва, м – 0,25 высота стенки, м – 0,25 ДВИГАТЕЛЬ: тип Horch V-8-108 8-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 75 л.с. (81 л.с.) или 55 кВт при 3600 об/мин, объем 3517 см. куб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: