Советский штурмовик ил-2: история боевых вылетов

BAC-167 «СТРАЙКМАСТЕР MK-80» — простейший штурмовик

Легкий штурмовик (Великобритания)

ВАС-167 «Страйкмастер» — один из первых штурмовиков, переделанных из учебно-тренировочной машины

В начале 1960-х годов на мировой авиационный рынок вышли ударные варианты реактивных учебно-тренировочных самолетов. Их назвали «оружием бедных», так как военные пытались таким образом получить недорогой и универсальный самолет.

В 1967 году англичане тоже решили переоборудовать в боевую машину легкий учебно-тренировочный самолет ВАС-145 «Джет Провост», созданный в 1954 году. Его оснастили катапультируемым креслом пилота, встроенными пулеметами, бомбами и ракетами, подвешенными на крыле и фюзеляже, для чего конструкцию пришлось усилить. Были установлены более мощный двигатель и дополнительные топливные баки.

Самолет получил название ВАС-167 «Страйкмастер». Его первый полет состоялся 26 октября 1967 года, а в 1968 году машина была запущена в серийное производство. «Страйкмастер» применялся во многих локальных конфликтах, последним из которых стала война Перу и Эквадора, разразившаяся в 1995 году. На вооружении ВВС Эквадора состояли 15 таких машин, и потерь, судя по всему, среди них не было.

Помимо бомбовых и ракетных ударов, пушечной и пулеметной стрельбы, самолет способен выполнять аэрофотосъемку, для чего предусмотрено специальное оборудование. Легкий штурмовик «Страйкмастер» до сих пор находится в составе ВВС Эквадора.

Четверка BAC-167 новозеландских ВВС несет боевое дежурство

Тактико-технические характеристики

Уже в ходе ранних испытательных прогонов пикирующий бомбардировщик АР 2 с весом 6600 кг удалось разогнать до скорости 475 км/час на 4700 м. При этом набор такой высоты занимал около 5 минут. Максимальный потолок полета зависел от загрузки и составлял от 9 до 10 км. Максимальная дальность полета с бомбовой нагрузкой 500 кг на внутренней подвеске составила 990 километров.

Мощности силовой установки вполне хватало для продолжения полета на одном двигателе, винт второго мотора при этом флюгировался.

Серийный бомбардировщик АР 2 оснастили двигателями М 105Р, оснащенными выхлопными патрубками, позволявшими использовать реактивную энергию газов. На взлете двигатели развивали мощность до 1100 л.с., а на границе высотности – 1050 сил. Моторы комплектовались модернизированным винтом ВИТ1Т-22Е с увеличенным до 3100 мм диаметром.

Из-за увеличившегося диаметра было изменено передаточное число редукторов двигателей АР 2

Кроме того, большое внимание было уделено качеству внешней отделки фюзеляжа и крыльев

За счет всех мероприятий этого удалось достичь скорости 443 км/ч у земли и около 512 км/час на рабочей высоте двигателей, которая выросла до 5000 м.

Летные испытания показали неплохие характеристики пикирования. Ввод самолета в пике начинался на высоте около 4000 м при скорости чуть менее 300 км/час. К моменту выхода из пике скорость бомбардировщика АР 2 достигала 550 км/час при перегрузке в 4,5G. Основные габаритные размеры самолета приведены в таблице.

Размах крыла 18.0 м
Длина 12.5 м
Высота 3.56 м
Площадь крыла 48.2 кв.м
Нагрузка на крыло 135 кг/кв.м

Модификации и вооружение

Поскольку выпуск бомбардировщика АР 2 длился недолго, самолет не успел обрасти модификациями. Но конструктивные решения, заложенные в самолете, послужили базой для создания проекта СББ (Скоростной Ближний Бомбардировщик). Единственный экземпляр такого самолета был построен и испытывался в конце 1940 – начале 1941 годов.

Дальнейшему развитию проектов АР 2 и СББ помешало спешное развертывание на 22-м заводе производства более перспективного пикирующего бомбардировщика ПЕ 2, который уже к марту 1941 года полностью вытеснил АР 2 из производства. Начавшаяся война и последующая эвакуация КБ Архангельского в Омск поставили на проектах окончательную точку.

Схема вооружения серийного бомбардировщика АР 2 являлась развитием решений, опробованных на самолетах СБ и ММН.

В качестве оборонительного оружия самолет имел три огневые точки, оснащенные 7,62 мм пулеметами ШКАС:

  • Носовая шаровая установка, огонь из которой вел штурман. Пулемет имел обычный механический прицел и боекомплект 500 патронов.
  • Поворотная турель ТСС 1 с коллиматорным прицелом и боекомплектом 1000 выстрелов, расположенная на верхней задней стороне фюзеляжа. Сверху установка закрывалась сдвижным колпаком из плексигласа, в котором имелся вырез под ствол пулемёта.
  • Выдвижная турель с 600 патронами для защиты нижней полусферы. Огонь из обеих установок в задней части вел один бортовой стрелок.

Все три точки АР 2 имели хорошие углы обстрела и практически не оставляли «мертвых» зон. Большим минусом было использование одного стрелка для обслуживания двух установок. При атаке двух истребителей с разных направлений стрелок просто физически не мог дать им одновременный отпор.

Для улучшения боевых качеств внедрили ряд усовершенствований в бомбовом вооружении.

Пикирующий бомбардировщик АР 2 имел внешние и внутренние подвесы, позволявшие использовать до четырех фугасных бомб весом по 250 килограмм. Все наружные держатели были утоплены в плоскость для повышения аэродинамики.

Немецкие солдаты осматривают сбитый под Демянском советский бомбардировщик Ар-2 .

Впоследствии число бомб весом по 250 кг было увеличено до шести (в перегрузку). Опционально вместо них могли быть подвешены три более мощные бомбы ФАБ 500 весом по полтонны каждая. При этом одна бомба размещалась внутри фюзеляжа, а две – на внешних подвесах. Для бомбометания в пикировании могли использоваться оба типа бомб.

При использовании самолета АР 2 для бомбометания в горизонтальном полете существовали три комбинации подвеса бомб:

  1. 3 бомбы весом по 500 кг,
  2. 6 бомб весом по 250 кг (из них две на внутренней подвеске),
  3. 12 бомб ФАБ 100 весом по 100 кг (из них 4 снаружи фюзеляжа).

Кроме фугасных бомб бомбардировщик АР 2 мог нести химическое оружие, состоявшее из двух выливных устройств ВАП или двух химических авиаприборов УХАП. Оба устройства могли быть заправлены любым отравляющим или зажигательным веществом и крепились только на внешней подвеске.

Как монтируют забор из сплошных панелей

Монтаж ограждения из сплошных железобетонных панелей производится после установки на место фундаментов стаканного типа.

Если забор состоит из панелей ПО-2, фундаменты заглубляются в грунт на 0,6 м,
а если панели ПО-2 м, то фундаменты монтируются прямо на грунт или дорожное покрытие. В первом случае высота ограждения составляет 2,4 м и нижняя грань панели ПО-2 лежит на грунте без зазора. Во втором случае высота забора составляет 3,0 м, а зазор между нижней гранью ПО-2м и грунтом закрыт фартуком панели. Панели устанавливаются в стаканы при помощи автокрана и закрепляются деревянными или металлическими клиньями, которые демонтируются после затвердения бетона.

При необходимости поверх забора выполняется защитный козырек, если ограждается строительная площадка или монтируется колючая проволока «Егоза», если забор служит для ограничения доступа на режимный объект.

Примечания и ссылки

  1. (ru) Билл Йенн, Макдоннелл Дуглас: рассказ о двух гигантах, Нью-Йорк, Crescent Books,1985 г., 256  с. ( ISBN  978-0-517-44287-6 ).
  2. В ВВС Индокитая, страница 40.
  3. .
  4. Патрик Факон, Франсуа Перно, Филипп Виаль и др. , Взгляд на французскую военную авиацию в Алжире: 1954-1962: сборник статей и состояние источников, Vincennes, Historical Service of the Air Force,2002 г., 397  с. ( ISBN  978-2-904-52137-9 ), «Алжирская война: восстание и воздушный факт», с.  44 год.
  5. (in) Роберт Крейг Джонсон, , о мире в состоянии войны от Версаля до холодной войны ,1998 г.(по состоянию на 20 января 2020 г. ) .
  6. Santiago Rivas, »  Залив Свиней: фиаско ЦРУ  «, Aérojournal, п о  47,Июнь-июль 2015 г., стр.  4-15 .
  7. , стр.  122-125.
  8. , стр.  148-155.
  9. (in) Майкл Э. Хаас, Воины Аполлона: Специальные операции ВВС США во время холодной войны, База ВВС Максвелл, Алабама, Издательство Air University Press,1997 г., стр.  170–172.
  10. , стр.  219-230.
  11. , стр.  196-201.
  12. Ален Пеллетье, Американские военно-морские бомбардировщики и торпедные катера: знакомство со всеми бомбардировщиками и торпедными катерами американского флота, включая прототипы и проекты, Клиши, Ларивьер, колл.  «Minidocavia» ( п о  10)1999 г., 50  с. ( ISBN  978-2-907-05120-0, OCLC   ).

Библиография

  • Энцо Ангелуччи и Паоло Матрикарди, Самолеты, т.  4: Вторая мировая война — США, Япония, СССР и  др. , Elsevier Sequoia, колл.  «Мультигид авиация»,1978 г.( ISBN  2-8003-0277-1 ), стр.  106-107.
  • Дуглас B-26 Invader — проиллюстрированный Энциклопедия авиации п Ø  160 — Атлас.
  • Douglas B-26 Вторжение в Северную Африку и мегаполис Том 2 — Жан Жак Пети, 40  стр.
  • Бернар Millot, »  Douglas A-26 / В-26 Invader (3)  «, Ле Фана де l’авиации, п о  105,Август 1978 г., стр.  34-40.
  • (ru) Дэн Хагедорн и Лейф Хеллстрём, « Иностранные захватчики: Дуглас-захватчик в иностранных вооруженных силах и тайной службе США», Лестер, Midland Publishing Limited,1994 г., 200  с. ( ISBN  1-85780-013-3 ).

Бомбардировщик-штурмовик А-26 INVADER. На чертеже::

1 —остекление кабины штурмана, 2 штанга антенны радиостанции, 3 — верхняя дистанционная турельная пулеметная установка; 4 — остекление кабины стрелка, 5 — хвостовой габаритный АНО; 6—нижняя дистанционная турельная пулеметная установка, 7—кок вита, 8 — — трубка Пито; 9—носовые пулеметы, 10—люк пулеметного порта, 11 —первоначальный (ранний) вариант остекления кабины летчика, 12 — киль, 13—руль направления, 14—створки бомболюка, 15—обтекатель рамочной антенны радиокомпаса, 16 —верхняя головка перископического прицела, 17—колесо передней стойки шасси, 18— передняя стойка шасси, 19 — створка ниши передней стойки шасси, 20 колесо основной стойки шасси, 21 — створка ниши основного шасси, 22 — нижняя головка перископического прицела, 23 бомбардировочный прицел; 24- трос-о! раничитель открытия люка, 25—люк кабины штурмана в открытом положении, 26 — ручка закрытия люка, 27—поздний вариант остекления кабины пилота, 28—передняя панель приборной доски, 29- — рукоятки управления двигателем (РУД), 30 штурвал колонки управления; 31 — триммер руля высоты; 32—руль высоты; 33—стабилизатор. 34—откидные части фонаря кабины летчика; 35 съемные панели двигателя; 36—крыльевые пулеметы; 37 — АНО, 38—элерон; 39 -внешняя секция закрылка; 40 — внутренняя секция закрылка, 41 —пулеметы верхней спаренной пулеметной установки; 42 спинка кресла, 43 — чашка кресла; 44— ручка регулировки кресла; 45 — подлокотник

A-26C

Douglas A-26C-20-DT Invader (s/n 43-22498, 5C-R) 416BG 671BS, Франция 2 апреля 1945 года

Бомбардировщики A-26C в основном идентичны A-26B, но имели остекленный нос с двумя крупнокалиберными пулеметами на правой стороне. Бомбардир (он же штурман), сидя в прозрачном носу, осуществлял более точное прицеливание для бомбометания со средних высот. В остальном – планер, оборонительное вооружение, силовая установка и прочие системы были идентичны у бомбардировщиков и штурмовиков.

Сначала A-26C и A-26B собирались одновременно сразу двумя заводами Дугласа – в Long Beach (Калифорния) и в Tulsa (Оклахома). Вскоре стало понятно, что это неэффективно. В конце 1943 года было принято решение, что “C”-версия будет производиться исключительно в Талсе. Только пять самолетов A-26C покинули производственную линию в Лонг-Бич до завершения здесь выпуска этой версии.

В полевых условиях A-26B можно было относительно легко трансформировать в A-26C. Это, как и обратное, переоборудование занимало несколько часов. Эти преобразования были довольно-таки распространены, что влекло за собой смену обозначения.

В начале мая 1944 года четыре A-26B (выпуска первых серий) покинули США для войсковых испытаний в юго-западной части Тихого океана. Эти самолеты вступили в бой весной 1944 года в составе 13BS 3BG в Новой Гвинее. Но от массовых поставок на Тихий океан отказались в пользу европейского театра военных действий. На Тихоокеанском ТВД перевооружение на A-26 начнется летом 1945 года.

Поставки A-26 в 9-й воздушный флот начались в июне 1944 года. Однако только 17 сентября 1944 года произошло их первое боевое применение. Эскадрилья “Ивейдеров” совместно с 553-й бомбардировочной эскадрильей 386-й бомбардировочной группы (в основном A-20K), которая базировалась в Грэйт Данмау (Great Dunmow, Эссекс), нанесли удар со средней высоты по немецким войскам.

Небольшое количество “Инвэйдеров” ВВС США служило в Юго-Восточной Азии до 1969 года. Самолет активно применялся в ряде вооруженных конфликтов после окончания Второй мировой войны. “Инвэйдеры” входили в состав ВВС стран Латинской Америки, Азии, Европы. В 1976 году Индонезия использовала три “Инвэйдера” во время вторжения в Восточный Тимор.

Тактико-технические характеристики

B-26 Invader

Технические характеристики

  • Экипаж: 2-3 человека
  • Длина: 15,24 м
  • Размах крыла: 21,34 м
  • Высота: 5,64 м
  • Площадь крыла: 50 м²
  • Масса пустого: 10 365 кг
  • Масса снаряжённого: 12 519 кг
  • Масса максимальная взлётная: 15 900 кг
  • Двигатели: 2× Пратт-Уитни R-2800-27 (2×2000 л. с./1500 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 572 км/ч
  • Дальность полёта: 2300 км
  • Практический потолок: 6700 м
  • Скороподъёмность: 6,4 м/с
  • Нагрузка на крыло: 250 кг/м²
  • Тяговооружённость: 108 Вт/кг

Вооружение

  • Пулемёты:
    • 8×12,7 мм в носовой части
    • 6×12,7 мм в крыле
    • по 2×12,7 мм в двух дистанционно управляемых оборонительных башнях
  • Бомбовая нагрузка: 2710 кг. 1800 кг в бомбовом отсеке и 910 кг на подкрыльевых узлах

A-26B в игре

Доступные слоты оборудования и снаряжения

Красный-слоты доступные в «Заводской» комплектации. Зеленый-дополнительно доступные после открытия статуса «Специалист».

]

Оборудование
  • Бомбовый прицел ll — -50% к разбросу бомб и ракет.
  • Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Усиленный каркас ll — -10% к вероятности получения критического повреждения для всех модулей, +15% к прочности самолёта.
Ленты боеприпасов

Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот
Бортстрелок

Прокачка умений пилота:

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%

«Зоркий» увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%

«Меткий стрелок I» уменьшается разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%

«Закалённый в боях» увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%. Негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.

«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд.

Прокачка умений бортстрелка:

«Выносливый» увеличивает живучесть бортстрелка. Шанс ранения бортстрелка −20% (критически раненый бортстрелок прекращает стрельбу).

«Наблюдатель» увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.

«Оружейник» длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.

«Стрелок-снайпер» бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.

«Заградительный огонь» бортстрелок ведёт заградительный огонь по цели, что приводит к уменьшению получаемого от неё урона

«ЛОКХИД АС-130» — небесный дредноут

Самолет огневой поддержки (США)

Последняя версия самолета AC-130U

Идея создания тяжело вооруженного небесного линкора возникла в ВВС США в начале 1960-х годов. Программу назвали «Ганшип» (пушечный корабль) и приступили к ее реализации в 1965 году. Базой для «Ганшипа» стал военно-транспортный самолет С-130 «Геркулес», выпускавшийся . Его оснастили шестиствольными пулеметами, скорострельными пушками «Вулкан», системой ночного видения, бортовой ЭВМ и радиолокационной станцией. А позже установили даже 105-мм гаубицу!

Летные испытания перевооруженного «Геркулеса» начались в 1967 году. Первый боевой вылет машины, еще не имевшей официального названия, но получившей от экипажа имя «Вулкан Экспресс», состоялся 27 сентября 1967 года. Крылатый монстр в мгновение ока превратил в груду пылающих обломков колонну грузовиков, шедших из Северного Вьетнама по так называемой тропе Хо Ши Мина на помощь южно-вьетнамским братьям.

Столь многообещающее начало побудило руководство ВВС США внимательнее присмотреться к новой машине. И не зря. Ведь только за 1970-1971 годы «Ганшипы» уничтожили около 12 000 единиц боевой техники Вьетнама! Свои же потери были минимальны из-за практически полного отсутствия средств ПВО на тропе Хо Ши Мина. Позже, с их появлением, полеты «Ганшипов» пришлось прекратить. С 1972 года за АС-130 закрепилось название «Спектр».

Для защиты от ракет с инфракрасной головкой самонаведения АС-130 отстреливает ложные тепловые цели

В конце 1970-х годов самолет модификации «Н» получил возможность дозаправки в воздухе. Четыре таких машины угрожающе барражировали над столицей Ирана, когда там находились американские заложники. В 1983 году во время операции США в Гренаде АС-130 подавили ПВО противника и позволили высадиться десанту.

АС-130 участвовали в операции «Буря в пустыне», разгромив в первые дни войны колонну бронетехники, а также в налетах на Югославию. Без них не обходилась ни одна из последних кампаний США: в 2001 году «Локхиды» бомбили Афганистан, в 2003-м — Ирак, в 2011-м — Ливию. Сегодня на вооружении ВВС США состоят 8 самолетов модификации «Н» и еще 13 — модификации «U», оснащенные новейшей бортовой радиолокационной системой.

Борт AC-130U ощетинился 25-мм пушкой GAU-12/U, 40-мм пушкой Ml Boffors и 105-мм гаубицей M-102 Howitzer

XA-26B

Douglas XA-26B-DE s/n 41-19588 прототип с 75-мм пушкой

Прототип XA-26B-DE являлся вариантом штурмовика с 75-мм пушкой T-7, установленной с правой стороны в носовой части фюзеляжа. Кроме носового отсека, XA-26B был практически идентичен по конструкции XA-26.

На ранних фотографиях прототипа видно, что 75-мм пушка является единственным носовым вооружением. Форму носа позаимствуют первые серийные A-26B.

30 июня 1943 года прототип передали военным для дальнейших испытаний. Однако его последующее использование длилось не долго. XA-26B был списан 21 октября, возможно, после аварии.

КОНСТРУКЦИЯ А-26В/С

Фюзеляж самолета типа полумонокок — почти прямоугольного сечения, с тщательно отделанной и подогнанной обшивкой, что способствовало упрощению технологического процесса при серийном производстве Вся фюзеляжная электропроводка прокладывалась в дюралюминиевых трубах, проходящих по бортам фюзеляжа Четыре силовых шпангоута разделяли фюзеляж на пять секций носовая (первая) представляла собой кабину штурмана (на А-26С) или отсек вооружения (на А-26В), вторая — кабина летчика, третья — бомбоотсек, четвертая — кабина стрелка с нижней и верхней пулеметными башнями Хвостовой отсек с хвостовым оперением считался пятой секцией

Оборудование кабины пилота в 1940-е годы считалось самым современным и позволяло совершать полеты в любую погоду Большую роль в разгрузке летчика играл автопилот Правда, расположение приборов в кабине считалось нерациональным

Хвостовое оперение самолета по своей конструкции и форме мало чем , отличалось от оперения А-20

Крыло составляло «изюминку» всей конструкции самолета Впервые на среднем бомбардировщике применили крыло с ламинарным профилем NAA-NACA (подобный профиль уже использовался на истребителе Mustang Р-51) Форма крыла в плане — трапециевидная Основные конструкционные материалы — алюминиевые сплавы

В четырех секциях двухлонжеронного крыла находились топливные баки. У гондол двигателей размещались масло-радиаторы с лобовыми воздухозаборниками охлаждения Прочная конструкция крыла обеспечивала бомбардировщику необыкновенную живучесть. Известны случаи, когда самолеты, у которых было разрушено до 1/3 площади крыла, успешно возвращались с боевых заданий

Механизация крыла включала в себя четыре секции двухщелевых закрылков, имевших три фиксированных положения. взлетное (15 градусов), посадочное (45 градусов) и убранное Управление закрылками — гидравлическое

Шасси самолета трехстоечное, с носовым колесом, амортизация — воздушно-масляная Носовое колесо — самоориентирующееся, с компенсатором колебаний типа «шимми», его стойка могла поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов и убиралась назад с поворотом колеса на 90 градусов Основные стойки шасси находились за двигателями и убирались поворотом назад по полету Ниши закрывались обтекателями Основная система уборки и выпуска шасси — гидравлическая, резервная — воздушная

Силовая установка На первые серийные самолеты устанавливали двигатели фирмы Pratt & Witney или фирмы Ford R2800-71 мощностью 2000 л с Начиная с А-26 Invader N701 стали устанавливать двигатели R2800-79 мощностью 2370 л с Моторы оборудовались противопожарной системой, а подачу топлива в необходимый момент можно было отсечь специальными кранами Капоты двигателей, состоящие из двух половин (верхняя и нижняя), — быстросъемные, что облегчало обслуживание самолета техническими специалистами Замена двигателей в полевых условиях производилась тремя техниками за один час благодаря тому, что мотор крепился к трубчатой моторной раме лишь в шести точках

Двигатели комплектовались трехлопастными винтами Hidromatic фирмы Hamilton Standard диаметром 3,84 м; при остановке двигателей винты можно было переводить во флюгерное положение

Дизайн и разработка

A-26 был преемником A-20 (DB-7) Havoc, также известного как Douglas. Бостон, один из самых успешных и широко используемых самолетов ВВС союзников во время Второй мировой войны.

Разработанное Эдом Хайнеманом, Робертом Донованом и Тедом Р. Смитом, инновационное крыло NACA 65-215 с ламинарным аэродинамическим профилем для самолета A-26 было работой специалиста по аэродинамике проекта АМО Смит.

Прототип Douglas XA-26 (AAC Ser. No. 41-19504) впервые совершил полет 10 июля 1942 года в Mines Field, Эль-Сегундо, с летчиком-испытателем Бенни Ховардом за штурвалом. Летные испытания показали отличные характеристики и управляемость, но проблемы с охлаждением двигателя привели к замене обтекателя и отказа от вертлюгов пропеллера на серийных самолетах. Неоднократные обрушения во время испытаний привели к усилению передней стойки шасси.

Ранние версии А-26 были построены в двух конфигурациях:

  • Носовая часть пушки А-26В могла быть оснащена комбинацией вооружения, включая пулеметы калибра.50, 20-мм или 37-мм автоматическую пушку или экспериментальную 75-мм гаубицу (никогда не использовавшуюся в боевых условиях). Версия с пушкой на носу «B» вмещала шесть (а позже восемь) пулеметов .50 калибра, официально называемых «универсальной носовой частью», позже известной как «шестизарядная» или «восемь». -пушечный нос ».
  • « Стекло »« Бомбардье-нос »А-26С, содержало бомбовый прицел Норден для высокоточных бомбометаний на средних высотах. Носовая часть А-26С включала в себя две неподвижные пушки М-2, но они были ликвидированы после того, как подкрыльевые орудия или внутренние пушки в крыльях доказали свою эффективность в холодную погоду.

После 1570 серийных самолетов в каждом крыле установили по три пушки., совпадающий с введением «восьмиствольной носовой части» для A-26B, давая некоторые конфигурации до 14,50 дюйма (12,7 мм) пулеметов в неподвижных передних установках. Носовую часть A-26C можно было заменить на носовую часть A-26B или наоборот за несколько человеко-часов, таким образом физически (и официально) изменив назначение и оперативную роль. «Плоский» фонарь был изменен в конце 1944 года после выпуска около 820 самолетов на грейферный с значительно улучшенной обзорностью.

Вместе с пилотом на A-26B, экипаж служил штурманом и заряжающим для пилотируемых носовых орудий. В A-26C этот член экипажа выполнял функции штурмана и бомбардировщика и перемещался в носовую часть на этапе бомбардировки. Небольшое количество A-26C было оснащено двойным управлением полетом, некоторые части которого можно было отключить в полете для доступа к носовой части. Доступ для бомбардира был через нижнюю часть правой приборной панели; он обычно сидел рядом с пилотом. Это было похоже на британские модели, такие как Lancaster, Blenheim / Beaufort, Wellington и т. Д. «Откидное сиденье в стиле трактора». «находился за» сиденьем штурмана «. В большинстве вылетов третий член экипажа в кабине заднего стрелка управлял дистанционно управляемыми дорсальными и брюшными орудийными башнями, с доступом в кабину и из нее через бомбовый отсек, только если он был пуст. Стрелок управлял как спинной, так и брюшной турелями с помощью нового и сложного (и проблематичного) двустороннего перископического прицела, вертикальной колонны, проходящей через центр заднего отсека, с перископическими прицелами наведения и подъема / опускания на каждом конце. Стрелок сидел на сиденье лицом назад и смотрел в бинокулярный перископический прицел, установленный на колонне, и управлял орудиями с помощью пары рукояток по бокам колонны. Направленное выше средней линии самолета, зеркало в центре колонны «перевернулось», показывая наводчику ограниченный обзор, аналогичный тому, который видел верхний перископ. Когда он нажал на ручки вниз, и когда бусинка пересекла осевую линию, зеркало автоматически перевернулось, переводя прицел «… плавно…» на нижний перископ. Орудия нацелены примерно в том направлении, в котором был наведен перископ, автоматически переключаясь между верхней и нижней турелями по мере необходимости, и вычисляя параллакс и другие факторы. Несмотря на то, что это новаторский и теоретически эффективный, разработчики вложили много налоговых долларов в свои попытки заставить систему работать эффективно, задерживая производство. Как и следовало ожидать, сложную систему было трудно поддерживать в полевых условиях.

Примечания

  1. Н. Морозов, Общая тактика (с 33 чертежами в тексте), Серия учебники, руководства и пособия для РККА, Государственное издательство Отдел военной литературы, Москва Ленинград, 1928 год
  2. [www.rian.ru/defense_safety/20081020/153524456.html Штурмовики Су-25СМ будут находиться в боевом строю ВВС до 2021 года] // РИАНовости
  3. 12E. R. Johnson. [books.google.com/books?id=GmFhOCYckfQC&pg=PA413 American Attack Aircraft Since 1926]. — P. 413. — ISBN 978-0-7864-3464-0.
Портал «Военное дело»
штурмовик в Викисловаре
Штурмовик в Викицитатнике
Штурмовик в Викитеке
Штурмовик в Викиновостях

Сохранившиеся экземпляры

По данным архивов на 01 июня 1941 года в составе различных полков находились 164 бомбардировщика АР 2 с двигателями М 105Р. Основная масса (147 машин, из них 3 – в нелетном состоянии) находилась в различных полках приграничных Военных округов, остальные – в Центральном округе и на плановом ремонте на 22-м заводе.

Почти все эти самолеты были потеряны в начальные месяцы войны – согласно данным штабов до конца 1941 года безвозвратные потери составили 95 бомбардировщиков. Официально самолет был снят с вооружения в 1944 году, но крайне сомнительно, что к этому времени в строю остался хотя бы один АР 2.

Но зимой 2009 года участники поискового клуба «Арьергард» обнаружили на дне озера Беззубовское в Псковской области обломки самолета. Все найденные детали были подняты на поверхность.

По серийным номерам было установлено, что этот бомбардировщик АР 2 был сбит зенитным огнем немцев 25 июля 1941 года в ходе боев за город Великие Луки. Штурман погиб при парашютировании, а летчик и стрелок спаслись и позднее вышли в расположение советских войск.

Дальние тяжелые бомбардировщики

Боинг Б-17 «Летающая крепость»

В середине 30-х гг. созданием четырехмоторных бомбардировщиков озаботились в США. В итоге, к моменту нападения на Пёрл-Харбор страна располагала двумя отработанными конструкциями — «Боинг» B-17 «Флаинг Фортресс»(Летающая крепость) и «Консолидейтед» B-24 «Либерейтор» (Освободитель) — внедряемыми в массовое производство с поистине американским размахом. Достаточно сказать, что именно «Либерейтор» стал самым массовым боевым самолетом, построенным в США во время Второй мировой войны! А уже в ходе войны была создана «Сверхкрепость» — «Боинг» B-29 — оставившая позади все другие тяжелые бомбардировщики. Да и далеко не все истребители могли угнаться за ней… В Великобритании накануне Второй мировой войны тяжелым бомбардировщиком считался двухмоторный Армстронг-Уитворт «Уитли», но уже к 1942 г. встала в строй тройка четырехмоторных самолетов, составивших основу мощи Бомбардировочного командования — Шорт «Стирлинг», «Галифакс» и Авро «Ланкастер». Благодаря массовым поставкам четырехмоторных бомбардировщиков США и Великобритания смогли проводить стратегические операции вполне в духе доктрины Дуэ — начиная с «рейдов 1000 бомбардировщиков» на немецкие города и заканчивая площадными бомбардировками Токио и сбросом ядерных бомб на Хиросиму и Нагасаки.

А что же другие воюющие страны? В Японии сформировалось совершенно своеобразное представление о «тяжелом» бомбардировщике как двухмоторной машине с мизерной по европейским или американским меркам бомбовой нагрузкой, но огромной дальностью полета, необходимой для действий над Тихим океаном. Развитие таких машин шло параллельно двумя линиями — для армии и для флота, причем флотские самолеты должны были обладать возможностью нести торпеды. В борьбе за армейские заказы конкурировали две фирмы: на смену «Мицубиси» Ки-21 пришел самолет Ки-49 фирмы «Накадзима», а того сменил Мицубиси Ки-67 «Хирю» — вероятно, лучший японский бомбардировщик времен Второй мировой войны. А вот на флотском рынке безраздельно господствовала «Мицубиси», создавшая самолеты G3M и G4M.

В Германии к концу 30-х гг. интерес к тяжелым бомбардировщикам вновь возродился. На основе четырехмоторного пассажирского FW-200 были созданы его военные модификации, правда, больше отличившиеся на поприще морской разведки, а не бомбардировок. Перспективный тяжелый «бомбер» Хейнкель Не-177 «Гриф» оказался неудачным из-за своеобразной, сложной и ненадежной силовой установки. Италия, пытаясь поддержать «марку» одной из ведущих авиационных держав, также приняла на вооружение четырехмоторный бомбардировщик «Пьяджо» P.108, но применялся он в мизерном количестве. Франция в мае 1940 г., буквально в последние недели перед поражением, приняла на вооружение новый четырехмоторный бомбардировщик Farman NC.223.3, но поучаствовать в боевых действиях он не успел.

В СССР логичной заменой для стремительно устаревающей армады ТБ-3 должны были стать новые четырехмоторные бомбардировщики ТБ-7 (Пе-8), на момент своего создания ничуть не уступавшие американским В-17. Но в силу ряда причин их построили всего 93 машины. Поэтому накануне Великой Отечественной войны основу советской дальней авиации составляли двухмоторные самолеты ДБ-3, ДБ-3Ф (Ил-4), а в ходе войны к ним присоединились доработанные транспортные самолеты Ли-2, одно время вообще ставшие самыми массовыми машинами дальнебомбардировочной авиации.

Конструкция

Цельнометаллический моноплан, среднеплан. Крыло прямое почти без сужения, профиль крыла ламинарный, на основе разработанной перед войной 6-й серии профилей NACA. Двухмоторный «Инвейдер» имел лишь одного пилота, что было необычно для американских конструкций тех лет.

Первоначально самолёт задумывался в качестве штурмовика. Вооружение Douglas A-26B составляло 6 пулемётов расположенных в носу (позднее число пулемётов было увеличено до 8), дистанционно управляемые надфюзеляжная и подфюзеляжная турельные установки, оснащённые двумя пулемётами 12,7 мм, и до десяти пулемётов 12,7 мм под крыльями и фюзеляжем в контейнерах, которые затем сменили 6 пулемётов в крыльях, в установке, типичной для истребителей. Кроме того этот тяжелобронированный штурмовик мог нести до 1800 кг бомб.
A-26B развивал на высоте 4500 м скорость в 570 км/ч, что делало его самым быстрым бомбардировщиком союзников.
Всего было построено 1355 самолётов A-26B. В дополнение к штурмовику A-26B пришёл бомбардировщик A-26C (всего было построено 1091 единиц), главным отличием которого стал прозрачный нос, где размещался бомбардир с бомбовым прицелом Norden.

Два 18-цилиндровых поршневых двигателя Pratt & Whitney R-2800 по 2000 л.с. Позже внедрённая система впрыска воды позволила увеличить их мощность сперва до 2200 л.с., потом — до 2400 л.с.
Позже была предпринята попытка добавления к ним третьего, реактивного, двигателя на фюзеляж.

Выводы TheDifference.ru

  1. Истребитель – боевой самолет, главная задача которого – уничтожение воздушных целей и завоевание господства в воздухе, а также сопровождение и защита других самолетов.
  2. Штурмовик – средство непосредственной поддержки сухопутных войск в бою, а также самолет для уничтожения наземных и морских объектов.
  3. Истребитель призван уничтожать воздушные цели, завоевывать воздушное пространство и сопровождать другие летательные аппараты.
  4. Штурмовик предназначен для поддержки сухопутных операций с воздуха, непосредственной поддержки наземных сил в бою и штурмовки морских и наземных целей.
  5. Штурмовик имеет мощную броню, так как выполняет задачи на низких высотах.
  6. Истребитель маневреннее штурмовика, но штурмовик лучше защищен.
  7. Истребитель выполняет чаще оборонительные задачи, а штурмовик – наступательные.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: