Как ссср в великую отечественную создавал экспериментальные танки

M48 Patton

РЕКОМЕНДУЮ. вентилятор прицел досылатель — максимальный разгон урона в минуту и точности, которой танку порой не хватало.

Вентилятор командирка досылатель — если хотите высвечивать кустосидельцев. надеюсь у вас в такой сборке обзор получился выше 445 метров, иначе командирку можно менять на оптику, ну или вентилятор на оптику с оставлением командирки, но это слишком много отдавать два слота под разведку.

Сборки с турбонагнетателем (который как по мне не очень полезен этому танку, он всё равно быстро ехать не станет). первая больше стабилизации, вторая урон в минуту, третья на точность.

Боновый досылатель и вентилятор + прицел. самая интересная боновая сборка на мой вкус. максимум урон в минуту и точность.

Модификации (год)

  • Леопард (1965) — сварной корпус, литая башня. Нестабилизированная 105-мм пушка L7A3, 60 выстрелов: 42 слева от водителя, 3 готовых и 15 в башне (31 бронебойных подкалиберных (APDS), 26 кумулятивно-осколочных (HEAT), 3 дымовых (smoke)). Стереоскопический/совмещаемый прицел-дальномер TEM-1A (база 1720 мм) с увеличением х8 и х16. Резервный прицел TZF-1A с увеличением х8. 7,62-мм спаренный пулемёт MG3 с боекомплектом 1250 патронов. Независимый панкратический прицел командира TRP-1A с увеличением от х6 до х20. 8 стеклоблоков. Двигатель MB 838 CaM-500 мощностью 830 л. с. Два бака в моторном отделении ёмкостью 1010 литров (позже 985 л). Преодолевает водные преграды глубиной 1,2 м без подготовки и 2,25 м с ОПВТ. Масса 40 т, скорость — 65 км/ч.
  • Леопард А1 (1970) — программа модернизации, запущенная после окончания производства Леопард 1. Система стабилизации, термозащитный кожух для орудия, гусеницы новой конструкции со съёмными резиновыми подушками, замена активных инфракрасных приборов у водителя и командира на пассивные, модернизировано ОПВТ до глубины 4,0 м. Масса танка возросла до 41,5 т.
  • Леопард А2 (1972) — их отличает усиленное бронирование новой литой башни. Кроме того, были усовершенствованы воздушные фильтры двигателя и фильтровентиляционная система защиты от оружия массового поражения.
  • Леопард А3 (1973) — новая сварная башня с разнесенной броней (уровень защиты равен А2, объём башни вырос). Усовершенствованный прицел командира TRP-2A. Масса — 42,4 т.
  • Леопард А4 (1974) — Леопард 1-А4 является новейшей версией хорошо известного западногерманского боевого танка. Включает в себя некоторые наработки будущего танка Леопард 2, который будет выпущен в 1980 годах. По сравнению с предыдущими версиями А1 и А2, башня была полностью переработана для достижения ещё большей защищённости за счёт оптимизации схемы разнесённого бронирования. Более того, улучшено электрическое оборудование и был установлен первоклассный дальномер для командира танка. Масса танка была увеличена с 40,0 до 42,4 тонны. Двигатель — дизель Мерседес-Бенц с 2 турбокомпрессорами с мощностью 830 л. с. при 2200 об./мин. Максимальная скорость составляет 65 км/ч, запас хода — 600 км. Танк способен форсировать водные преграды глубиной до 2,25 м, а с установленным шноркелем — до 4,0 м. Благодаря стабилизатору основного вооружения танк получил возможность вести огонь во время движения (пушка — Виккерс L7A1 калибра 105 мм, производившаяся по британской лицензии). Башня — как у Леопард 1A3. Новая СУО. Стабилизированный прицел командира PERI R12 и стереоскопический прицел наводчика EMES 12A1, баллистический вычислитель. Боекомплект сокращен до 55 снарядов (42 рядом с водителем и 13 в башне). Масса — 42,4 т.
  • Леопард А1А1 (1975) — модернизация Леопард 1А1. Усилена броня башни с помощью стальных экранов с резиновой прослойкой. Масса — 42,4 т.
  • Леопард А1А2/А2А1/А3А1 (1980) — соответственно, Леопард 1А1А1, Леопард 1А2 и Леопард 1А3, оснащенные системой ночного видения PZB 200 с низкоуровневой телекамерой. На Леопард 1А4 она не устанавливалась. Эта система предназначалась в качестве промежуточного варианта на Леопард 2 до появления тепловизоров.
  • Леопард А5 (1987) — модернизация 1225 танков Леопард1 А1А1. Новая СУО EMES 18 на основе EMES 15 для Леопард 2. Прицел командира TRP-1A и резервный TZF-1A сохранились.

Про разницу подходов

По своей сути  Leopard 2A7V — верхняя точка развития немецкого танкостроения на сегодняшний день. Машина, по словам Шмерера, получила улучшенные системы обнаружения и защиты от снарядов и ракет противника, но о создании перспективного танка речь больше не идёт. Собственно, «V», или Verbessert, как раз и означает «Улучшенный». От единой франко-германской концепции и создания машины по проекту Main Ground Combat System, равно как и от создания машины по проекту MBT, европейские танкостроители решили отказаться.

Причин для этого хватает. Французские инженеры традиционно опираются на средства визуального обнаружения противника на дальних дистанциях, в то время как немцы сосредоточенно работали по улучшению огневой мощи и средств защиты. Единую машину с немецким шасси и французским боевым модулем так и не согласовали — то ли участников проекта не устраивало разделение ролей, то ли потенциальная эффективность перспективного танка оказалась ниже расчётной. 

Вместе с загруженным боекомплектом, топливом, вспомогательными системами и всем необходимым масса Leopard 2A7V, который, к слову, помимо средств обнаружения, получил и новое орудие калибром 140 мм, вплотную приблизилась к 70 тоннам. И это при том, что среди причин расстрела танков Leopard 2A4 в Сирии, принадлежащих турецким военным, указывалась посредственная мобильность. Теоретически, мультитопливный дизельный двигатель на 1.500 лошадиных сил у Leopard 2A7V должен решить проблему возросшей массы, однако окончательные выводы по этому поводу можно будет сделать лишь в тот момент, когда первые машины вступят в бой. Впрочем, назвать танк абсолютно новым можно лишь с большой натяжкой. Большая часть машин будет переделываться в версии 2A7V из предыдущих модификаций. 

По орудиям для нового танка нет финального решения, даже несмотря на то, что новую модификацию немцы уже собираются продавать на экспорт. Известно, что по первоначальному плану танки Leopard 2A7V должны были получить новое модернизированное 120-мм орудие L55A1 повышенной мощности. Однако новую танковую пушку получат только танки, переделываемые из машин модификации Leopard 2A4 (имеющие старые пушки L44), а танки, модернизируемые из модификаций Leopard 2A6/А7, сохранят свои орудия L55.

Правда, есть существенные основания полагать, что бундесвер не рискнёт проверять эти машины в бою самостоятельно. Всего 100 перспективных машин предназначены для немецких бронетанковых соединений, в то время как для ряда стран Ближнего Востока, в том числе ОАЭ и Катара, зарезервировано больше 400 единиц. 

Орудие

Если вас интересует орудие, которым снабжен танк «Леопард-1», гайд предоставит вам эту информацию, а также данные о том, какие снаряды вам понадобятся для стрельбы из него. Ваше орудие – это 10.5-сантиметровая Bordkanone L7A3, которая имеет внушительные показатели пробития. А при скорострельности, составляющей 6.9 выстрелов в минуту, вы можете навести много шуму на поле боя. Учитывайте при этом, что показатель разброса составляет 0.3, а время, требующееся для сведения орудия, – 1.9 секунды

При таком орудии очень важно понимать, как играть на «Леопарде-1», чтобы не тратить такой потенциал впустую

На вооружении

  • Австрия Австрия

    40 «Леопард 2A4»

     на 2016 год:

  • Германия Германия на 2017 год
    • 286 «Леопард 2A6
    • 20 «Леопард 2A7
    • 41 «ARV 3 Buffel»
  • Греция Греция на 2016 год:
    • 170 «Леопард 2A6HEL»
    • 183 «Леопард 2A4»
    • 12 BPz Buffel
    • 8 Panzerschnellbrucke Leguan
  • Дания Дания

    34 «Леопард 2A4/5

    на 2017 год:

  • Индонезия Индонезия на 2016 год:
    • 96 «Леопард 2SG»
    • 61 «Леопард Revolution»
    • 41 «Леопард 2A4»
  • Испания Испания на 2016 год:
    • 108 «Леопард 2A4»
    • 223 «Леопард 2A5E»
    • 16 «Леопард REC»
  • Канада Канада на 2016 год
    • 20 Leopard 2A4M на модернизации
    • 42 Leopard 2A4 в качестве обучающих
    • 20 «Леопард 2A6M» (приобретены из состава ВС Нидерландов)
    • 2 BPz-3 Buffel
    • 3 единицы инженерных машин Leopard 2 AEV
    • 11 БРЭМ Leopard 2 ARV
  • Катар Катар

    около 30 «Леопард 2A7», всего заказано 62 единицы в 2013 году, поставки начаты в 2015г.

    на 2017 год:

  • Нидерланды Нидерланды

    12 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Норвегия Норвегия

    52 «Леопард 2A4»

    на 2016 год:

  • Польша Польша на 2017 год
    • 142 «Леопард 2A4»
    • 105 «Леопард 2A5»
  • Португалия Португалия

    37 «Леопард 2A6»

    на 2016 год:

  • Сингапур Сингапур на 2016 год:
    • 96 «Леопард 2SG»
    • некоторое количество BPz Buffel
  • Турция Турция

    325 «Леопард 2A4» (298 единиц поставлено из состава ВС Германии в 2006-2008г, по контракту заключенному в 2005г.)

    на 2016год:

  • Уганда Уганда

    20 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Финляндия Финляндия на 2016 год:
    • 100 «Леопард 2A4»
    • 20 «Леопард 2A6» (в 2014 году заключен контракт на поставку 100 «Леопард 2A6», поставки начаты в 2015 году)
    • 6 «Леопард 2R»
    • 6 «Леопард 2L»
  • Шри-Ланка Шри-Ланка

    31 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Чили Чили на 2016 год

    131 «Леопард 2A4» (118 единиц и 22 единицы на запчасти поставлены из состава ВС Германии)

  • Швейцария Швейцария на 2016 год:
    • 134 «Леопард 2» (Pz 87)
    • 25 BPz Buffel
  • Швеция Швеция на 2010 год:
    • 9 «Леопард 2A4» (Strv-121)
    • 120 «Леопард 2А5» (Strv 122)
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия

    неизвестное количество «Леопард 2A7» (Германия согласилась поставить Саудовской Аравии 600—800 танков)

    на 2016 год:

Бывшие

  • Нидерланды Нидерланды по состоянию на 2016 год

    60 «Леопард 2A6» 8 мая 2011 списаны все стоявшие на вооружении танки

  • США США

    Лицензию на производство «Леопард 2» в США получила корпорация FMC одновременно с контрактом на изготовление предсерийных моделей. «Леопард 2» американского производства составлял конкуренцию XM1 (будущему «Абрамсу») в 1976—1977 гг., проходил полигонные испытания, но по итогам соревнований был признан уступающим последнему и на вооружение не принимался

Два контракта

Проект модернизации ОБТ Leopard 2A7V впервые был представлен публике в 2021 г. Он предлагает замену части оборудования и обновление вооружения, после чего танк получает новые возможности и наращивает свои характеристики. Достаточно быстро танк новой модификации прошел необходимые проверки и был рекомендован к принятию на вооружение.

Весной 2021 г. министерство обороны Германии объявило о новых планах по развитию парка бронетанковой техники. Для усиления Бундесвера к 2021 г. предлагалось увеличить парк танков с наличных 225 до 329 единиц. Строительство новой техники не предусматривалось, но следовало проводить ремонт и модернизацию имеющихся ОБТ, в т.ч. по новейшему проекту «A7V».

В мае 2021 г. компании KMW и Rheinmetall получили заказ на модернизацию первой партии танков Leopard 2. До 2023 г. необходимо отремонтировать и обновить 104 бронемашины разных модификаций. За выполнение этих работ подрядчики получат 760 млн евро. Согласно контракту, модернизации подлежат 20 танков Leopard 2A7, 16 Leopard 2A6 и 68 Leopard 2A4.

Выполнение контракта 2021 г. позволит улучшить танковый парк не только качественно, но и количественно. Любопытно, что из сотни переделываемых танков только 20 «Леопардов 2A7» ранее принадлежали Германии. Бронемашины версии «2A4» выкупили у Швеции, а более новые «2A6» – у Нидерландов. Таким образом, контракт позволит увеличить существовавший парк бронетехники на 84 «подержанные» единицы.

В марте 2021 г. появился новый заказ на ремонт и модернизацию бронетехники. За его выполнение KMW и Rheinmetall получат 300 млн евро. Договор предусматривает переделку 101 ОБТ Leopard 2A6 и Leopard 2A6M2. Эти работы следует завершить до 2026 г.

«Только гусей пугать»

«Леопарды» были построены в Германии после Великой Отечественной войны. Первый образец появился в 1961 году. В немецкую бронемашину встроили современный дизельный двигатель, а в качестве главной выбрали британскую пушку L7. Спустя более 50 лет эффективность и технологичность этого танка вызывает большие сомнения.

Конечно, «Леопарды» неоднократно модернизировались — только четыре раза у них меняли башни. В начале 90-х в танки встроили систему управления огнем, заменили приводы разворота башни и вертикального наведения орудия, другие вспомогательные механизмы. Меняли многое, но не пушку — все тот же калибр 105 миллиметров.

Источник фото: Pixabay

У немецкого танка нет динамической защиты — плоские металлические коробки с инертной взрывчаткой, которая при попадании снаряда детонирует и отбрасывает его от танка. А она действительно необходима в современном бою. Более того, в «Леопарды» не встроены комплексы активной защиты (КАЗ) — противоракеты, которые автоматически наводятся на подлетающий боеприпас.

Тягаться даже с советскими танками Т-64Б и БВ немецким «кошкам» будет невозможно. По словам замкомандующего танковым батальоном группы советских войск в Германии Ярослава Василюка, «Леопарды» не принесут ВСУ никакой помощи — машина давно устарела.

Лобовые и бортовые проекции у немецких танков тех лет были спроектированы под соответствующие снаряды, но сейчас противотанковые ракеты и некоторые бронебойные снаряды могут пробивать даже динамическую защиту. Этот танк устарел, поэтому, на мой взгляд, немцы и заговорили о его отправке. Это хлам, братская могила для экипажа, которой сейчас можно разве что гусей пугать

Ярослав Василюк

замкомандующего танковым батальоном группы советских войск в Германии

Federal Republic of Germany (1977) Mine Clearing Vehicle – 24 Built

The most effective and safe way of clearing a path through mine-laden ground has long been debated. Do you remove it from the ground, as with a mine plow? Or do you detonate it where it sits, as with a line charge or other means of sympathetic detonation? Mine Flails – which were first deployed by the British in the Second World War aboard tanks such as the Sherman Crab – are one of the less extreme methods of the latter technique. These flails consist of a rotating drum suspended from the front of the vehicle, to which are connected a series of chains. The drum rotates at a high speed, causing the chains to pummel the ground, detonating any mines that may be buried.
The German Minenräumpanzer Keiler is one of these tanks. It is known as a Mine Detection and Clearing Vehicle or ‘MDCV’. The Keiler was the Kaelble Company’s answer to a 1971 request from the West German Federal Ministry of Defence for a mine-clearing vehicle. The MOD asked a number of German arms companies to design such a vehicle, but it was Kaelble’s flail vehicle that received military approval in 1983.
After a period of further development, Rheinmetall was contracted for the construction of the vehicle which would be based on the American M48 Patton. Rheinmetall completed and unveiled the first prototypes in 1985. A full-scale production contract was awarded in 1993, with the vehicles finally entering service with the Bundeswehr between 1997 and 1998.The Minenräumpanzer Keiler. This vehicle belongs to the Gebirspionier 8 and was photographed in 2014. Photo: Ralph Zwilling, Tankograd Publishing

История создания

В 1950-м годам руководство вооруженных сил ФРГ, Бундесвера, осознало необходимость замены американских танков М47 и М48. Эти машины уже не могли конкурировать с новейшими советскими танками, а в Холодную войну требовались эффективные и быстрые решения. В итоге в 1956 году ФРГ и Франция решили начать совместные работы по конструированию нового танка, который в немецких документах получил имя Standard-Panzer, то есть стандартный танк. Требования к машине сформулировали к 1957-му, и инженеры начали над ней работать.

Немцы и французы не очень заботились о взаимодействии, да и военным обеих стран это было невыгодно, так что по сути в разработке находилось сразу два стандартных танка. В 1963 году Франция прекратила совместные работы и стала работать отдельно над АМХ-30, а конструкторы ФРГ продолжили собственный проект Leopard 1.

Леопард должен был совместить в себе боевую мощь, подвижность и бронезащиту. Изначально по массе машина должна была быть как средние танки, с орудием не меньше 105 миллиметров, то есть как у тяжелых машин. Позже эту концепцию и назвали основным танком. При создании танка Leopard 1 приоритет сначала отдали подвижности и боевой мощи, пожертвовав защищенностью, но в будущем упущенное быстро наверстали.

В 1963 году первые прототипы нового танка были испытаны, и фирма Krauss-Maffei получила заказ на первые полторы тысячи машин. Серьезное производство развернули через год, так что первый Леопард заказчик получил в сентябре 1965-го. Но потом танк стал активно производится, модифицироваться и выставляться на продажу в другие государства.

Интересные факты

  • Судя по одному вырезанному из игры документу, нацисты хотели пустить эти танки в массовое производство. Согласно этому документу, одна дивизия таких танков способна уничтожить все силы противника.
  • На игрока не действует вызванная этим оружием невесомость.
  • Орудие и казённик установлены отдельно друг от друга, поэтому не понятно, как орудие получало боеприпасы.
  • Его дуло похоже на дуло тяжёлой немецкой мортиры «Карл».
  • Солдат, управляющий орудием, не может убить своих союзников, он может лишь заставить их летать под действием анти-гравитации (см. галерею).
  • Многочисленные чертежи Кабана можно найти в миссиях Консервный завод, Вершина замка и Церковь.
  • Пустые контейнеры, вылетающие из казённика орудия, можно брать и бросать, но ломаться и приносить урон врагам они не будут.
  • Установки на стенах, питающие орудие, питали также и щитовую дверь в кабинете управления.
  • В мультиплеере у Кабана отсутствуют задний пулемёт и плазма-пушка, да и сам танк выглядит меньше.

Прощай Leopard 2?

Напомним, что польская версия Leopard 2PL должна была получить следующие усовершенствования:

  • новую навесную композитную броню, существенно улучшающую защиту от некоторых типов боеприпасов,
  • повышенную баллистическую защиту башни,
  • замену гидравлических механизмов стабилизации пушки и приводов башни на электрические, что улучшает работу механизмов и увеличивает пространство внутри машины,
  • модернизированное орудие L44 (позволяет использовать новые, более мощные снаряды) и увеличенный боекомплект,
  • вспомогательную энергетическую установку,
  • новую автоматическую систему пожаротушения, камеры для улучшения обзора для водителя и новую систему наблюдения для экипажа.

Leopard 2PL — польская версия основного танка «Леопард» Масса танка за счет дополнительного бронирования выросла с 56 до 60 т.

Один из танков Leopard 2A4, приобретенных Польшей в 2002-2003 годах

В соответствии с контрактом, заключенным в феврале 2020 года между польской ZMBŁ и германской Rheinmetall, последняя должна была построить и испытать прототипы Leopard 2PL, а затем совместно с ZMBŁ в 2020 году модернизировать 12 танков предварительной серии. В 2019-21 годах должна была пройти модернизацию оставшаяся часть польских Leopard 2A4. Однако до настоящего момента польские вооружённые силы так и не получили обещанные модернизированные машины (за исключением трех прототипов). Дело в том, что за прошедший 4-летний период затраты на модернизацию существенно выросли, и промышленники не укладываются в тот бюджет, который предусматривался изначально.

Ситуация осложняется тем, что после полутора десятков лет эксплуатации польским «Леопардам» остро необходим ремонт, который поляки и надеялись совместить с модернизацией.

Неудивительно, что в результате поляки задумались о более кардинальном решении проблемы. По имеющейся (правда неофициальной информации) будущая программа разработки и производства в Польше новых основных танков предусматривает начиная с 2023 года совместное с иностранным партнером создание и производство до 800 новых танков силами польской промышленности. Стоимость данной програмы (вместе с НИОКР) составит около 9 млрд. долл.

Три первых прототипа Leopard 2PL, переданных полякам в 2020 году.

В намечающемся тендере уже намерена принять участие южнокорейская компания Hyundai Rotem (входящая в состав группы Hyundai Motor Group), известная тем, что именно здесь были разработаны и производятся южнокорейские танки К1 и К2. Hyundai Rotem способна предложить полякам проект танка на основе своего танка К2 «Black Panther». Правда нужно отметить, что К2 один из самых дорогих основных танков в мире, цена за единицу – около 8 млн. долл. С другой стороны в Польше уже успешно реализуется контракт на поставку ходовых частей южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder, которые используются для произодства польских САУ Krab, что вероятно может способствовать польскому интересу и к другим предложениям южнокорейской оборонной промышленности.

Модернизация прицела командира на Leopard 2PL

Leopard 2PL на испытаниях

Leopard 2PL на испытаниях

Южнокорейский танк К2 «Black Panther»

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Сухопутная техника Leopard Польша танк Leopard 2PL танк К2 «Black Panther» Южная Корея

Предыдущая статья Гонка за 6G. Южная Корея, Китай, Япония. Кто лидирует?

Следующая статья Первые танки Leopard 2PL отправлены в Войско Польское

Предоставлено SendPulse

Нравится 0

Конструкция[править]

«Леопард» имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, отделения управления — в лобовой и боевого отделения — в средней части машины. Экипаж танка состоит из четырёх человек: механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего. Бронирование выполнено из катаной и литой гомогенной металлической брони без использования иных материалов. Разнесённое бронирование башни модификаций A3, A4, AS1, C1.

Вооружениеправить

Основным вооружением всех модификаций «Леопарда» является нарезная полуавтоматическая пушка L7A1 или L7A3 калибра 105 мм, производившаяся по британской лицензии. L7 имеет длину ствола в 52 калибра/5 460 мм, оборудуется эжектором для удаления пороховых газов после выстрела и снабжена быстросъёмным соединением трубы ствола с казённой частью. Орудие устанавливается в лобовой части башни на цапфах, в спаренной с пулемётом установке, допускающей её вертикальную наводку в пределах от −9° до +20° при помощи электрогидравлического привода. Боекомплект орудия составляет, в разных случаях, от 55 до 60 унитарных выстрелов, 42 из которых располагаются в левой части отделения управления, а остальные размещаются в укладках в боевом отделении. «Леопард» способен вести огонь стандартной номенклатурой 105-мм боеприпасов НАТО, включающим выстрелы с подкалиберными стабилизированными вращением бронебойными с отделяющимся поддоном, кумулятивными, осколочно-фугасными и фугасно-бронебойными снарядами. Вспомогательное вооружение «Леопарда» состоит из двух 7,62-мм пулемётов MG3A1, один из которых спарен с пушкой, а другой, зенитный, размещается на турельной установке у люка командира. Общий боекомплект пулемётов составляет 5200 патронов. В некоторых вариантах зенитный пулемёт может заменяться 12,7-мм M2HB.

Средства наблюдения и связиправить

Основной прицел наводчика EMES-18 совмещён с лазерным дальномером. Тепловизионный канал обеспечивает ведение стрельбы из пушки ночью на дальностях до 2000 метров. Поле зрения прицела имеет независимую стабилизацию в двух плоскостях. В танке установлены автоматическая встроенная система выверки прицела и система контроля функционирования комплекса управления огнём. Кроме основного прицела наводчика имеется вспомогательный телескопический шарнирный прицел FERO-Z12. Прицелы наводчика и командира снабжены автоматически закрывающимися шторками, исключающими кратковременное ослепление при выстреле ночью. Электронный баллистический вычислитель вырабатывает поправки на скорость цели, боковой ветер, дальность до цели, крен цапф пушки, температуру воздуха и атмосферное давление, собственную скорость танка и износ канала ствола. На танке установлен двухплоскостной стабилизатор вооружения электрогидравлического типа. В качестве вспомогательного вооружения используются два 7,62-мм пулемёта (спаренный с пушкой и зенитный).

Двигатель и трансмиссияправить

МТО в едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами установлен многотопливный четырёхтактный десятицилиндровый дизель жидкостного охлаждения MB 838 СаМ-500. Масса блока — 4 600 кг. Пуск двигателя производится электростартером; конструкция трансмиссии позволяет осуществлять пуск двигателя с буксира. Двухпоточная гидромеханическая трансмиссия 4НР-250 включает однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом, планетарную коробку передач и механизм поворота дифференциального типа. Планетарная коробка передач с двумя степенями свободы имеет автоматическое переключение. Для управления поворотом используется штурвал. Предусмотрена возможность дублированного управления движением от командира. Кроме того, разработано устройство для дистанционного управления движением танка по кабелю или радиоканалу (например, при преодолении водных преград по дну). Для контроля функционирования агрегатов и систем силового блока имеется встроенное диагностическое оборудование. Гусеничный движитель содержит по 7 опорных и по 4 поддерживающих катка на борт, направляющие колеса с механизмом натяжения, ведущие колеса, гусеницы с резино-металлическими шарнирами. В системе подрессоривания применена торсионная подвеска с телескопическими гидроамортизаторами на 1, 2, 3, 6 и 7 узлах. Гусеница имеет обрезиненную беговую дорожку и съёмные резиновые подушки. Направляющие колеса взаимозаменяемы с опорными катками. Пробег до капитального ремонта установлен 10 000 километров. В танке имеется ультракоротковолновая телефонная симплексная радиостанция SEM-90 с диапазоном рабочих частот 30—80 МГц.

Конструкция

Основной боевой танк Leopard 2А6 имеет классическую схему общей компоновки с расположением двигательной установки и трансмиссии в задней части корпуса. Его экипаж состоит из четырех человек: командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя.

Башня и корпус Leopard 2А6 имеют современную, снарядоустойчивую форму. Верхний лобовой лист корпуса расположен под большим углом наклона. В конструкции бронекорпуса и башни используется современная композитная защита, аналогичная броне типа «Чобхэм», и бортовые экраны из армированной резины. Дополнительная защита танка обеспечивается за счет усиления башни, лобовой и боковой проекций корпуса модулями динамической защиты. Предусмотрена на модели Leopard 2А6 и современная система предупреждения о лазерном облучении в пределах 360°, оповещающая экипаж об угрозе применения наводимых по лазерному лучу средств поражения. Емкость топливных баков составляет 1160 л. Внутри них находится специальный пористый наполнитель, препятствующий взрыву при их повреждении.

Высокую подвижность танка обеспечивает единый силовой блок, объединяющий дизельный двигатель MB 873 Ка-501 мощностью 1500 л. с. и автоматическую гидромеханическую трансмиссию HSWL-354/3, обеспечивающую БМ четыре передачи переднего и две заднего хода. Среди главных преимуществ объединения двигателя и трансмиссии в единый блок можно назвать возможность их быстрой замены. Так, даже в полевых условиях этот процесс занимает около 15 мин.

Корпус и башня танка Leopard 2АБ современной снарялоустойчивой формы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: