Футуристические фрегаты будущего для французского флота

Строительство

Как и современные гражданские корабли, он строился из кольцевых узлов. Такая конструкция позволяет продвигать работу одновременно на разных установках, что приводит к экономии производства около 30% и лучшему соблюдению сроков строительства. Эта модульная конструкция была очень тщательной: блоки строились в Шербурге, а корабли собирались в Лорьяне . Такая модульность позволяет очень легко заменять элементы в случае повреждения (в течение 24 часов для определенных модулей), а также при замене оборудования. Испытания также легко проводились независимо друг от друга: 100-мм пушка вместе с башней составляла отдельный элемент, который после испытаний в мастерской было достаточно установить на борту.

Одна цифра особенно показательна: в году на постройку фрегата ушло 30 месяцев. В 1999 году для Гепратта, последнего ученика класса, хватило шести месяцев.

Фрегат La Fayette поднимается по Сене на2 июля 2003 г..

Авиационное оснащение

Подобно своим предшественникам, линкоры типа «Лафайет» были оснащены парой 22-метровых поворотных пневматических катапульт и раскладным краном на корме. Они могли запускать самолеты весом до 3,5 тонн. Расположенный под палубой ангар вмещал до 4-х одномоторных самолетов: еще два могли храниться на катапультах, и еще два потенциально могли быть расположены на подающих рельсах.

Авиационная группа корабля обычно состояла из трех разведчиков-корректировщиков «Lorie 130», одного разведчика Potez 453 и двух поплавковых истребителей HD.780 (поплавковая версия D.520). С 1943 года, линкоры стали принимать на борт автожиры-корректировщики.

Судьба «новиков»

Русские моряки сразу оценили «Новик» по достоинству. Корабль ещё проходил испытания, когда было принято решение о строительстве девяти эсминцев этого проекта для Черноморского флота. Они немного отличались от своего прототипа, в том числе меньшими габаритами и чуть более слабым вооружением, но полностью соответствовали требованиям того театра военных действий, на котором им предстояло действовать. А в общей сложности для русского флота до начала Гражданской войны успели заложить 53 эсминца типа «Новик».

Из них моряки получили почти четыре десятка, и ещё несколько штук удалось достроить уже в двадцатые годы из имевшегося задела. Подавляющее большинство кораблей – двадцать пять – отправились служить на Черное море. Одиннадцать получил Балтийский флот. Для него были заказаны 26 «новиков», но многие из них достроить не удалось: помешало быстрое продвижение немецких войск к Ревелю (нынешний Таллин), где собирали корабли.

Судьба «новиков» оказалась очень разной. В ней как в зеркале отразилась судьба русских моряков, которых революция и Гражданская война развели по разные стороны фронта и разбросали по свету. Сам «Новик», служивший на Балтике, с честью прошел Первую мировую войну, вошел в состав Рабоче-крестьянского красного флота и получил имя «Яков Свердлов». Накануне войны он был модернизирован и воевал до 28 августа 1941 года, когда подставил свой борт немецкой торпеде, нацеленной на крейсер «Киров». Остальные семь «новиков», встретившие войну на Балтике (многие корабли этого проекта были потеряны во время Гражданской войны), воевали не слишком долго: все они погибли во время перехода советского флота из Таллина в Кронштадт в августе 1941 года.

Из двух с лишним десятков «новиков», служивших на Черном море, пять встретили Великую Отечественную войну в составе советского флота. Два из них погибли, три довоевали до Победы, причем один – «Железняков» (в Русском императорском флоте – «Корфу») – стал Краснознаменным. Пять эсминцев в ноябре 1920 года ушли в составе Русской эскадры Вооруженных сил юга России во французскую Бизерту, откуда уже не вернулись к родным берегам. А большинство кораблей были потоплены в апреле 1918 года по решению советского правительства, стремившегося не допустить попадания Черноморского флота в руки своих противников.

Самой долгой оказалась служба трех балтийских «новиков», которые в первой половине 1930-х годов совершили переход на вновь созданный Северный флот. Они прошли в его рядах всю Великую Отечественную войну, и один из них – «Куйбышев» (в составе Русского императорского флота – «Капитан Керн») – за свои боевые заслуги в 1943 году был награжден орденом Красного Знамени. А последним их боевым заданием стало участие в первом подводном испытании ядерного оружия на Новой Земле 21 сентября 1955 года.

Гражданская война в Испании

Сразу после выборов Народный фронт занялся аграрной реформой. Мелкие и безземельные крестьяне получили земельные наделы. Также правительство начало разрабатывать прогрессивное социальное законодательство, развивать светское образование. В Каталонии была восстановлена автономия.

Консерваторы, фалангисты, монархисты не желали мириться с властью Народного фронта. Поэтому они объединились для организации военного переворота. 17 июля 1936 года в Марокко начался мятеж. 18 июля он распространился в Испании. Мятежников возглавил генерал Ф. Франко. В стране началась Гражданская война.

Правительство вооружило население. В итоге на большей части государства удалось блокировать мятежников. Но правым силам начала помогать Германия, направив в Испанию авиацию. Мятежники создали большие плацдармы, собрали дополнительные силы и уже в августе пошли на Мадрид.

Республиканцы активно формировали армию. Правительству помогали добровольцы из разных стран, создавая интернациональные бригады. В Испанию приезжали французы, англичане, американцы. Народный фронт поддерживал и Советский Союз. Общими усилиями удалось отстоять столицу.

Великобритания, США, Франция предпочли нейтралитет, провозгласив «политику невмешательства». К этому они призывали и другие страны. Германия и Италия были на стороне мятежников, поддерживая их поставками вооружения, боеприпасов, нанося удары по республиканцам с воздуха. Армию мятежников пополнил 50-тысячный итальянский экспедиционный корпус.

В первый год войны республиканское правительство сохраняло блок партий Народного фронта. На их сторону встали синдикалисты. Со временем республиканцы начали тяготеть к авторитарности. Коммунисты усиливали свои позиции в правительстве. Компартия пыталась оттеснить политических соперников. Но в Испании было мощное анархо-синдикалистское движение, противостоявшее коммунистической идеологии.

В итоге в тылу республиканской Испании началась вторая гражданская война. Коммунисты выступили против троцкистов, анархистов. Иногда даже боролись против социалистов. Анархо-синдикалисты и анархисты восстали против социалистов, коммунистов и поддерживающих их профсоюзов. Это сильно ослабляло республику и играло на руку мятежникам.

Гражданская война длилась 3 года. Если в начале наблюдалось противостояние между демократами и консерваторами, то к концу это была борьба двух авторитарных режимов. В марте 1939 года пал Мадрид. В Испании установилась военно-авторитарная диктатура.

На народные деньги

Своим созданием эсминцы типа «Новик» обязаны неудачам русского флота в войне с Японией. Колоссальные потери, которые несли тихоокеанцы и балтийцы во время сражений с японскими кораблями, необходимо было восполнять, и сделать это требовалось как можно быстрее. Финансировался проект за счет «Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования» – организации, аккумулировавшей на своих счетах пожертвования российских подданных.

Кампания по сбору пожертвований стартовала после призыва князя Льва Кочубея, который в первые же дни войны обратился к соотечественникам через газету «Новое время». Желающих участвовать в усилении русского флота оказалось так много, что вскоре по высочайшему соизволению императора Николая II возник тот самый «Особый комитет по усилению военного флота на добровольные пожертвования». Средства, которые в него поступали, были колоссальными. Хотя большинство жертвователей отправляли небольшие суммы – от рубля до десяти, были и такие, кто жертвовал сразу миллион рублей, как эмир Бухары, или по 300 тысяч, как Казанское земство или сенат Финляндии, или по 200 тысяч, как генерал-майор граф Александр Шереметьев.

Довольно скоро на счетах общества собралась огромная сумма в 17 млн рублей. Существенную часть её – около пятнадцати миллионов – Морской технический комитет и Морской генеральный штаб израсходовали почти сразу, стремясь восполнить оперативные потери. Но свыше двух миллионов оставались в распоряжении комитета, который по своей инициативе в декабре 1905 года созвал совещание по вопросу проектирования новых минных крейсеров. Хотя в этом совещании участвовали и моряки, никакого единого решения принято не было, и вопрос остался в подвешенном состоянии на два года.

В 1907 году «Особый комитет», не дождавшись указаний от Морского генерального штаба, сформулировал собственные требования к новому быстроходному минному крейсеру – или, как они стали называться согласно новой классификации кораблей того же года, эскадренному миноносцу. А ещё через год объявил от своего имени конкурс на разработку его проекта. О том, что русскому флоту нужен именно такой, более современный корабль, говорили большинство участников двухгодичной давности совещания. И как показали дальнейшие события, принятое комитетом решение оказалось не только совершенно правильным, но и очень своевременным.

Созыв Генеральных штатов

В конце августа 1788 года министром вновь стал Неккер, который стал регулировать торговлю хлебом. Он запретил экспорт хлеба и начал закупку хлеба за границей. Были восстановлены обязательства продавать зерно и муку на рынках. Властям разрешалось производить учёт зерна и заставлять владельцев вывозить запасы на рынок. Однако пресечь рост цен не удалось. 24 января 1789 года королевский регламент постановил созвать Генеральные. Избирательное право давалось достигшим 25-летнего возраста французам мужского пола, занесённым в списки налогов и имевшим постоянное место жительства.

Король выразил желание, чтобы у каждого была возможность довести до свои желания и жалобы. Эти наказы отразили настроения различных слоев населения. Наказы от третьего сословия требовали, чтобы церковные и дворянские земли облагались налогом, требовали регулярного созыва Генеральных штатов, и того, чтобы они представляли всю нацию. Крестьяне требовали ликвидации феодальных платежей, феодальных прав, десятины, исключительного права охоты, рыбной ловли, возвращения общинных земель, захваченных сеньорами. Буржуазия требовала отмены ограничений торговли и промышленности.

Выборы вызвали подъём политической активности и сопровождались изданием брошюр и памфлетов, в которых излагались взгляды авторов на проблемы дня и формулировались политические и социально-экономические и требования. Автор брошюры «Что такое третье сословие?» аббат Сийес доказывал, что нацию составляет третье сословие, а привилегированные являются бременем, лежащим на нации. Центром оппозиции стал Комитет тридцати, возникший в Париже. Он включал:

  • героя Войны за независимость Америки маркиза Лафайета;
  • епископа Талейрана;
  • аббата Сийеса;
  • графа Мирабо;
  • советника Парламента Дюпора.

Острые разногласия вызвал вопрос о порядке работы Штатов. В 1614 году традиционно все сословия имели одинаковое представительство: один голос имело духовенство, один — дворянство и один — третье сословие. Провинциальные ассамблеи имели двойное представительство третьего сословия. В этом был заинтересован сам Неккер, понимавший, что нуждается в более широкой опоре в проведении реформ. 27 декабря 1788 года было решено, что третье сословие получит двойное представительство.

Правление Ф. Франко

Испанцы негативно относились к фашизму. Поэтому движение фашистов не имело массовой социальной базы. Режим установился благодаря военной силе. Франко выиграл гражданскую войну во многом благодаря поддержке Германии и Италии. Свою власть он удерживал, прибегая к террору. Национального примирения в Испании не наблюдалось.

Еще в феврале 1939 года Франко издал декрет о внесудебном преследовании всех участников демократического движения со времен восстания в октябре 1934 года. Принадлежности к партиям или профсоюзам было достаточно, чтобы трибунал вынес приговор. Точное количество политзаключенных неизвестно. По разным сведениям в тюрьмах оказались от 0,5 до 2 млн. человек.

Франко формировал государственную структуру еще в военные годы, распространяя ее на завоеванных территориях. 22 сентября 1936 года генерал занял пост главнокомандующего и получил звание генералиссимуса, предварительно устранив соперников. С 1 октября 1936 года Франко считал себя главой Испании. После окончания войны в его подчинении находилась гражданская и военная власть.

Франко поддерживал идеологию Испанской фаланги. Поскольку генерал был глубоко верующим человеком, он вернул церкви ее привилегии, в школе ввел обязательное преподавание религии. В 1938 году установил жесткую цензуру, контролируя все книги и прессу.

Государственная структура представляла собой систему синдикатов, напоминавшую итальянскую корпоративную систему. Все синдикаты возглавляли фалангисты. При Франко в Испании не использовались понятия «предприниматель», «рабочий». Их заменяли словом «производитель». Так новая власть стирала классовые различия. Экономическую политику франкисты выстроили таким образом, что до середины 1960-х гг. испанцы сами себя обеспечивали.

Официально Испания не участвовала во Второй мировой войне. Франко послал на фронт лишь «Голубую дивизию». В конце войны Франко начал искать пути сближения с западными государствами. Он обещал утверждение Билля о правах и восстановление монархии после своей кончины. Преобразование военно-фашистской диктатуры в классический авторитарный режим у Франко заняло 30 лет. В 1975 году он умер, после чего Испания начала восстанавливать демократию.

Электронный

ИППП

STI (система обработки информации) объединяет данные от различных датчиков и источников информации, чтобы представить экипажу полную тактическую ситуацию.

У фрегатов класса La Fayette нет гидролокатора, которого ужасно не хватает.

Обнаружение

  • 1 комбинированная РЛС наблюдения за воздухом и поверхностью DRBV-15C
  • 1 модульный огневой рубеж (СТМ) для 100-мм орудия
  • 1 навигационная РЛС ДРБН-34
  • 1 навигационная РЛС в качестве средства приземления ДРБН-34
  • Примечание: у этих судов нет ни буксируемого гидролокатора, ни гидролокатора корпуса.

Электронная война

  • 1 радиоперехватчик АРБГ-1 Сайгон
  • 1 радиолокационный перехватчик АРБР-21
  • 2 пусковые установки-ловушки AMGL-1C Dagaie Mk2
  • 1 буксируемый зуммер AN / SLQ-25 Nixie
  • 1 система шумоподавления «Prairie Masker»

Конструкция

При проектировании фрегатов большое внимание уделялось их малой радиолокационной заметности, в этих целях конструкции корпуса и надстроек проектировались с использованием так называемой технологии Стелс. Верхняя часть корпуса «Лафайет» имеет завал к палубе, все сопряжения элементов конструкции корпуса закруглены

Значительную часть антенных устройств скрыли в обтекаемых мачтах, наружное оборудование конструкторы постарались спрятать в подпалубном пространстве и надстройке, сделанных из радиопоглощающих композиционных материалов, покрытых специальной краской, «смазывающей» радиолокационный сигнал. Стенки надстроек наклонены на 10 градусов. Эффективная площадь рассеяния у фрегатов «Лафайет» оказалась такой же, как у небольшого патрульного корабля водоизмещением в 500 тонн

Верхняя часть корпуса «Лафайет» имеет завал к палубе, все сопряжения элементов конструкции корпуса закруглены. Значительную часть антенных устройств скрыли в обтекаемых мачтах, наружное оборудование конструкторы постарались спрятать в подпалубном пространстве и надстройке, сделанных из радиопоглощающих композиционных материалов, покрытых специальной краской, «смазывающей» радиолокационный сигнал. Стенки надстроек наклонены на 10 градусов. Эффективная площадь рассеяния у фрегатов «Лафайет» оказалась такой же, как у небольшого патрульного корабля водоизмещением в 500 тонн.

На фрегатах были также реализованы конструктивные мероприятия, предназначением которых было снижение уровня тепловой заметности и уменьшение акустического поля кораблей проекта. В целях повышения живучести фрегатов машинное отделение, погреба оружия и посты управления защитили противоосколочной броней.

Фрегаты типа «La Fayette»

Фрегаты типа “LA FAYETTE”

F710 “La Fayette” 15.12.1990 / 13.06.1992 / 22.03.1996 F711 “Surcouf” 06.07.1992 / 03.07.1993 / 07.02.1997 F712 “Courbet” 15.09.1993 / 12.03.1994 / 01.04.1997 F713 “Aconit” 05.08.1996 / 08.07.1997 / 03.06.1999 F714 “Guépratte” 01.10.1998 / 03.03.1999 / 29.10.2001

Водоизмещение: 3700 т полное. Размерения: длина 124,2 м, ширина 15,4 м, осадка 5,9 м ЭУ: четырехвальная дизельная (четыре двигателя «SEMT-Пилстик» 12 РА6 V 280 STC) мощностью 21 110 л. с. Скорость хода: 25 уз. Дальность плавания: 10360 миль при 12 уз. Вооружение: две четырехконтейнерные ПУ ПКР ММ.40 «Экзосет» Block 2, восьмизарядный ЗРК «Наваль Кроталь» CN 2 (ЗУР VT1) или ПУ EDIR для ЗУР V3 («Лафайет»), планируется на всех кораблях установить УВП с 16 ЗУР «Астер-15»; универсальная 100-мм АУ; две 20-мм пушки; вертолет AS 565MA «Пантер» или NH 90. РЭВ: РЛС – ОВЦ / ОНЦ DRBV15С (Си Тайгер» Мк 2), управления стрельбой АУ «Kастор-2J» и ЗУР «Кроталь» (последнюю планируется заменить РЛС «Арабель»), две навигационные DRBN 34А; системы управления стрельбой – комбинированная (радо-локационная и инфракрасная) СТМ и оптоэлектронная TDS 90 VKGY; АСБУ TAVITAC 2000; системы РЭБ ARBR 17 или 21 и ARBG 1 «Сайгон»; две ПУ ложных целей «Дагай» Мк 2. Экипаж: 163 человека.

Многоцелевые фрегаты типа «Лафайет» были заказаны двумя партиями в июле 1988 года (первые три корабля) и сентябре 1992-го (еще три, из которых построено было только два). Первоначально их отнесли к классу легких фрегатов (fregates legeres), но в 1992 году выделили в отдельный класс – фрегаты типа «Лафайет» (fregates type La Fayette). Они строились на верфях компании DCN в г. Лорьян, были переданы флоту с мая 1996 по октябрь 2001 года и получили названия «Лафайет», «Сюркуф», «Курбэ», «Аконит» (бывший «Жарегиберри») и «Гепрат».

Эти корабли предназначены для решения широкого круга задач, включая охрану побережья Франции и ее заморских территорий. Кроме того, фрегаты могут входить в состав корабельных групп с авианосцем и/или десантным кораблем во главе. Множественность решаемых задач в купе с постоянным развитием средств обнаружения и поражения предопределили применение модульного принципа строения корабля, что также позволило учесть требования заказчиков из-за рубежа. К началу XXI века было построено 15 фрегатов этого типа, включая три типа «Аль-Риад» (модернизированный вариант) ВМС Саудовской Аравии, шесть – ВМС Сингапура и шесть – типа «Кандин» ВМС Тайваня. В каждом корабле имеется около 70 модулей оборудования, в том числе два больших с дизельными двигателями.

Многие модули создавались в других местах и устанавливались на корабль в готовом виде

Особое внимание при проектировании было уделено снижению радиолокационной заметности и подводных шумов. Для снижения шумности двигатели установлены на подвешенных фундаментах, борта и стены надстройки имеют угол наклона около 10°, мачты и надстройка покрашены специальной краской с повышенной степенью поглощения сигналов РЛС, носовая и кормовая части верхней палубы имеют противорадиолокационное покрытие, а корабельные катера скрыты в надстройке за большими люками

Комплекс систем вооружений и средств обнаружения оптимизирован для решения задач патрулирования, однако корабль имеет отличные возможности для дальнейшей модернизации, в том числе установки перспективных образцов противолодочного оружия и средств ПВО.

Предпосылки и основные причины революции

В конце 1780-х гг. во Франции разразился затяжной политический, экономический и социальный кризис. Изменений требовали плебс, крестьяне, буржуазия и рабочие, не желавшие мириться с таким положением дел.

Одним из наиболее сложных вопросов был аграрный, который постоянно усложнялся из-за глубокого кризиса феодальной системы. Ее пережитки мешали развиваться рыночным отношениям, проникновению капиталистических начал в сельское хозяйство и промышленность, возникновению новых профессий и производственных сфер.

Среди основных причин Великой Французской революции стоит отметить такие, как:

  • Торгово-промышленный кризис, начавшийся в 1787 году;
  • Банкротство короля и дефицит бюджета страны;
  • Несколько неурожайных лет, приведших к крестьянским восстаниям 1788-1789 гг. В ряде городов – Гренобле, Безансоне, Ренне и предместьях Парижа – прошла череда выступления плебса;
  • Кризис монархического режима. При королевском дворе предпринимались попытки решить возникшие проблемы, но методы преодоления системного кризиса, к которым прибегали чиновники, безнадёжно устарели и не работали. Поэтому король Людовик XVI решил пойти на определенные уступки. В частности, были созваны нотабли и Генеральные Штаты, которые в последний раз собирались в 1614 году. На заседании Генеральных Штатов присутствовали и представители третьего сословия. Последние создали Национальное собрание, ставшее вскоре Учредительным.

Дворянство и привилегированные слои французского общества, в том числе и духовенство, высказались против такого равноправия, и стали готовить разгон собрания. Кроме того, они не приняли предложение короля обложить их налогами. Крестьяне, буржуазия, рабочие и плебс стали готовиться к проведению всенародного восстания. Попытка его разогнать вывела 13 и 14 июля 1789 года на улицы Парижа многих представителей третьего сословия. Так и началась Великая Французская революция, изменившая Францию навсегда.

Завершение промышленной революции.

После революции 1848 года промышленная революция во Франции подходит к концу. Этому способствовал широкий государственный кредит на развитие тяжелой промышленности, в том числе специальные кредиты на техническое перевооружение предприятий.

С 1850 по 1870 год железнодорожная сеть в стране выросла более чем в 5 раз, количество паровых машин в промышленности увеличилось почти в 5 раз, производство угля — более чем в 2,5 раза, производство чугуна-в три раза. Французская техническая мысль заметно активизировалась в этот период. Так, например, только за один 1851 год было выдано около 2 тысяч изобретательских и рационализаторских патентов.

Однако к концу 60-х годов, несмотря на завершение промышленной революции, ручное производство продолжало играть значительную роль, недостатки промышленной специализации не были устранены, а уровень концентрации производства во Франции отставал от Англии и Германии.

Франция не смогла превратиться из аграрной страны в индустриальную, как Англия. Она оставалась индустриальной и аграрной. К 1870 году городское население, хотя и увеличилось примерно в 1,5 раза с 1780 года, не достигло и 1/3 населения страны. Из 15,2 миллиона человек самозанятого населения 7,2 миллиона были заняты в сельском хозяйстве, 4,7 миллиона-в промышленности, 1 миллион-в торговле и 1,3 миллиона-в домашнем хозяйстве.

НАТО не тонет: зачем французский «фрегат-невидимка» прибыл в акваторию Черного моря

Москва, 17 марта. В Черном море опять наблюдается разворачивание кораблей НАТО. На этот раз «отличились» французы: фрегат «Лафайет» F710, собранный по хваленой «стелс-технологии» вошел в Черное море и направляется в Болгарию. Зачем французский «летучий голландец» объявился в Черном море — узнало ФАН (Федеральное агентство новостей).

Круиз Париж-Варна

О том, что ракетный фрегат-невидимка La Fayette ВМС Франции, созданный по технологии «стелс», этой ночью вошел в акваторию Черного моря, сообщил в своем Twitter посол Франции Эрик Лебедель. По словам дипломата, сейчас боевой корабль движется в порт, расположенный в болгарском городе Варна.

«Добро пожаловать в Болгарию — и счастливого пути в Варну», — написал посол у себя на странице. Кроме того, по словам Лебеделя, корабль оснащен управляемым ракетным оружием и вертолетом Panther. Необходимо отметить, что La Fayette, спущенный на воду в 1992 году, является одним из известнейших военных судов мира — в первую очередь благодаря малой радиолокационной заметности.

По задумке создателей, «Лафайет» создавался с применением стелс-технологий. Известно также, что судно оснащено ракетами, дальность действия которых составляет 70 километров.

Избороздили пространства

Все бы ничего, но есть одно «но»: в последнее время корабли ряда стран-членов НАТО в буквальном смысле зачастили в Черное море. Главным образом, корабли Альянса входят в акваторию Черного моря под прикрытием «взаимодействия», участия в военно-морских учениях. Такая активность североатлантического флота у границ с Россией не мог не подчеркнуть министр обороны России, генерал армии Сергей Шойгу. По его словам, корабли НАТО с ракетным вооружением очень часто стали появляться в последнее время в водах Черного моря.

В свою очередь, президент России Владимир Путин уверен в необходимости отслеживать баланс сил и военно-политическую обстановку в мире — особенно у границ России. «Следует четко отслеживать любые изменения баланса сил и военно-политической обстановки в мире, особенно по периметру российских границ, — заявил президент. — И своевременно вносить корректировки в планы по нейтрализации потенциальных угроз нашей стране», — подчеркнул главнокомандующий ВС России.

Как известно, конвенция Монтрё 1936 года о статусе проливов Босфор и Дарданеллы позволяет находиться военным судам нечерноморских государств там не более 21 суток. Однако некоторые корабли пребывали в акватории Черного моря гораздо большие временные промежутки. Так, в разгар украинского кризиса и событий в Крыму в феврале — марте 2014 года фрегат ВМС США USS Taylor провел в Черном море 33 дня. Тогда задержку объясняли необходимостью устранить поломку винта. А вот американский эсминец USS Porter, при том, что в прямую конвенцию Монтрё не нарушал, засиделся в Черном море аж на три месяца.

Эксперт: Франция ссориться не будет

Как отмечает в беседе с ФАН (Федеральным агентством новостей) кандидат политических наук, заместитель декана исторического факультета ИГУ Алексей Петров, Франция сейчас не настроена выводить отношения с Россией на уровень крупных противоречий и эскалаций — особенно в свете грядущих выборов президента Пятой республики.

А кроме того, замечает эксперт, Франция уже давно предпочитает не ссориться с Россией

«Обратите внимание, что Франция имеет достаточно хорошие отношения с Россией — несмотря на конъюнктуру, громкие заявления и санкции. Уже 200 лет со времен Отечественной войны 1812 года Франция — одно из наиболее миролюбиво настроенных по отношению к России государств Европы

Все понимают — ни о каких военных или стратегических притязаниях Франции к России не может быть и речи».

При этом, как подчеркнул эксперт, к таким появлениям кораблей НАТО в Черном море стоит относиться спокойно и сдержанно, не нагнетая лишний раз панику. «Да, Черное море — это, безусловно, сфера интересов России, но также и другие страны в той или иной степени имеют к этому отношению, — отмечает Алексей Петров. — Не стоит бояться всех этих учений, когда они проходят на нашей границе. Границы на то и существуют, чтобы их защищать, проводить различного рода маневры и учения. К этому стоит относиться спокойно и по-философски».

Список литературы

  1. Конотопов М. В., Сметанин С. И. История экономики — М.: Академический проект, 1999.
  2. Мотылев В. Е. Экономическая история зарубежных стран. Москва, 1991.
  3. Полянский Ф. Я. Экономическая история капиталистических стран. — М.: МГУ, 1982.
  4. Экономическая история капиталистических стран. — М.: Высшая школа, 1985.
  • Реферат на тему: Еврейская диаспора в мусульманской Сицилии
  • Реферат на тему: Французская революция: предпосылки и ход событий
  • Реферат на тему: Резиденция гомеровского басилея (по «Одиссее» Гомера)
  • Реферат на тему: Период удельной раздробленности на Руси: причины и последствия. 
  • Реферат на тему: История создания ООН, её роль в современном мире.
  • Реферат на тему: Правовое регулирование межличностных отношений в Российской империи
  • Реферат на тему: Экономические причины крестовых походов
  • Реферат на тему: Памятники тагарской культуры в Минусинской котловине
  • Реферат на тему: Экономические причины и итоги Гражданской войны в США 1860-1865 гг.
  • Реферат на тему: Прорыв в будущее: Роджер Бэкон, Леонардо да Винчи
  • Реферат на тему: Специфика и особенности промышленного переворота в США
  • Реферат на тему: Особенности бытового жанра в XVIII веке и начале XX века

История:

Линкор типа «Лафайет»

Вашингтонская конференция 1922 года установила паритет французского флота с японским по тоннажу линейных кораблей, но не по их относительной силе. Хотя Франции удалось добиться права достроить по модернизированному проекту две оставшиеся «Норманди» (что и было выполнено в 1924-1927 годах), тем не менее, эти корабли также не могли равняться с новейшими супердредноутами и линейными крейсерами ведущих мировых держав. Из-за Вашингтонских ограничений пришлось отказаться от амбициозной программы строительства 45000-тонных линкоров с 45-см орудиями.

В 1935 году, гранд-адмирал де Виллард предложил начать разработку линейного корабля особо крупных размеров, способного заведомо превзойти стандартные «вашингтонские» линкоры. Эти планы были обоснованы сомнениями в готовности иных участников соглашения соблюдать его основные положения, а также опасениями по поводу возможного германо-британского сближения. Подписание в 1936 году британо-германского морского договора лишь подтвердило французские опасения; не было никакой уверенности, что немцы будут утруждать себя формальностями договорной политики, и политика кабинета Эдуарда VIII становилась все более враждебной в отношении Франции и союзного ей Советского Союза.

Новый линкор де Вилларда должен был «обладать существенным перевесом» над «эскалационными» линейными кораблями, водоизмещением в 45000 тонн и вооруженными 16-дюймовыми орудиями. Восемь возможных компоновочных решений были рассмотрены с 1935 по 1937; в конечном итоге был выбран наиболее радикальный проект B5, предусматривавший размещение всех орудий главного калибра в центральной части корпуса. Несмотря на очевидные недостатки — отсутствие погонного и ретирадного огня — подобная схема также имела и очевидные достоинства в плане защиты и обеспечения остойчивости корабля. Доработанный проект B5bis был одобрен Сенатом в июне 1937; к этому времени, французской разведке удалось добыть сведения о проектировании в Германии линкоров H-cерии (значимо превосходивших вашингтонские ограничения) и морской бюджет на два новых суперлинкора в 1938 году был утвержден незамедлительно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: