Самолёт aero l-39

Серийный выпуск самолетов Альбатрос D Vа

Альбатрос D Va (Альбатрос L.24) серийный выпуска в Йоханништале, истребитель.

В строевой эксплуатации была выявлена недостаточная прочность планера (прежде всего, крыло и фюзеляж). Инспекция авиации IdFlieg потребовала устранить этот недостаток.

Кроме того, (Daimler-Motoren-Gesellschaft) провела мероприятия по форсированию мотора Mercedes D III, которые могли повысить летные данные самолета.

По этим причинам на был выполнен проект истребителя нового типа Albatros L. 24, который предусматривал введение следующих изменений:

  • установлен мотор Мерседес D IIIа (мощность – см. выше);
  • прочность крыльев увеличена за счет наращивания сечений лонжеронов и нервюр;
  • незначительно увеличена площадь элеронов за счет увеличения их концевых хорд;
  • расстояние между крыльями увеличено примерно на 65 мм;
  • для улучшения крутильной жесткости нижнего однолонжеронного крыла установлены подкосы, которые крепились к носку крыла и к передним межкрыльевым стойкам внизу примерно на 20% их высоты (как оказалось, исключить поломки нижнего крыла этим не удалось);
  • конструкция фюзеляжа усилена;
  • система управления элеронами вновь сделана по типу самолета D III (с целью унификации самолетов, хотя система по типу D V охраняла работоспособность в случае разрушения нижнего крыла, а по типу D III — нет);
  • колея шасси уменьшена на 80 мм;
  • за счет введенных изменений вес пустого вырос с 680 до 717 кг, но взлетный вес вырос.

Инспекция авиации одобрила проект, но сочла его не новым типом, а модификацией серийного самолета Albatros D V, обозначив его D Vа. По этой причине опытный образец не строился, а в августе 1917 г. сразу было заказано 262 серийных самолета, включая машины для типовых испытаний (вероятно, одна из них должна была испытываться на прочность до разрушения).

Авария истребителя Альбатрос D Vа ВВС Германии – передняя центровка улучшала их устойчивость, но делала частым капотирование, что было характерно и для других самолетов того периода Фото: riseofflight.com

В сентябре 1917 г. завод получил заказ № 2 на 250 самолетов.

В октябре 1917 г. завод получил заказ № 3 на 550 самолетов.

Все эти заказы были выполнены полностью – завод построил 1062 самолета этой модификации. Первые самолеты приняты ВВС Германии в октябре 1917 г., последние – в начале 1918 г. Первые самолеты комплектовались моторами Mercedes D III в нефорсированном варианте (160 л.с. на взлете и на границе высотности 1000 м).

По ходу выпуска в конструкцию и комплектацию самолета вносились изменения:

  • с конца 1917 г. самолеты стали комплектоваться форсированными моторами Mercedes D IIIa (но их мощность была ограничена – на взлете и у земли 160 л.с., на границе высотности – 170 л.с.);
  • с начала 1918 г. самолеты стали комплектоваться форсированными моторами Mercedes D IIIav (160 л.с. на взлете и 220 л.с. на границе высотности 1000 м), но надежность этих двигателей оказалась заметно хуже, чем у Mercedes D IIIa, их поставки приостановили и восстановили только в середине октября 1918 г. после устранения дефектов.

Один из лучших немецких асов и в будущем видный нацистский функционер и руководитель управления снабжения немецкой авиации при Гитлере Эрнст Удет у самолета Альбатрос D Va (это, вероятно, машина W.Nr. 4476/17) – Фландрия, 1917 г. Фото: sandiegoairandspace.org

Альбатрос D Va (Альбатрос L.24) серийный выпуска завода O.A.W. в Шнайдемюле, истребитель. Заказ на выпуск 600 самолетов был выдан в октябре 1917 г. (в том же месяце свой последний 3-й заказ получил завод в Йоханништале). Первые машины были сданы в конце 1917 г., последние – в апреле 1918 г., после чего выпуск самолета был прекращен по следующим причинам:

  • недостатки прочности устранить не удалось, рекламации на поломки продолжали поступать;
  • не был получен ожидаемый прирост летных данных.

Совершивший аварийную посадку истребитель Albatros D.Vа лучшего аса ВВС Германии барона Манфреда фон Рихтгофена – 1917 г Фото: fly.historicwings.com

Альбатрос D Va с мотором BMW IIIa серийный, истребитель. Незначительная часть серийных самолетов комплектовалась двигателями этого типа.

Один такой самолет участвовал в 1-м конкурсе истребителей, проводившемся IdFlieg в январе-феврале 1918 г. в Адлерсхофе.

Самолет показал беспрецедентные характеристики высотности – в ходе конкурсных полетов в феврале 1918 г. самолет достиг высоты 10500 м. По остальным характеристикам он уступил самолету Fokker V.11 (в серии – Fokker D VII) и был забракован.

Грузозахватные устройства

Кран оборудуется крюковыми подвесками, рассчитанными на грузы до 10 и 20 тонн. Подвеска меньшей грузоподъемности состоит из стандартного крюка с откидным фиксатором, траверсы, двух уравнивательных канатов.

Двадцатитонная подвеска оборудована двухроговым крюком, четырьмя сварными блоками.

Для перегрузки сыпучих грузов, насыпная масса которых 1,2, 2, 2.6 тонны на кубометр, применяются грейферные захваты емкостью соответственно 4, 2,5 1,6 кубических метра.

Траверса с двумя грузоподъемными магнитами подвешивается на крюк подвески крана. Подвод электрического тока к захвату осуществляется гибким кабелем. Параллельно кабелю от траверсы идет стальной канат, предотвращающий разрыв кабеля. Необходимое натяжение кабеля обеспечивается натяжной тележкой.

Видео: о портальном кране Альбатрос.

Вооружение

Главный калибр

Дайте читателю информацию о характеристиках орудий главного калибра. Оцените их эффективность в бою, исходя из скорости перезарядки, баллистики и мощности снарядов. Добавьте ссылку на основную статью по орудию: > .

Опишите в общих чертах боеприпасы, доступные для главного калибра, дайте рекомендации по их использованию и по наполнению погребов боекомплекта.

Вспомогательный калибр

Некоторые корабли оснащены орудиями разных калибров. Оцените орудия вспомогательного калибра и дайте советы по их применению. Опишите боеприпасы, доступные для орудий вспомогательного калибра. Дайте рекомендации по их использованию и по наполнению погребов. Если орудий вспомогательного калибра нет, уберите этот подраздел. Помните, зенитное вооружение даже крупных калибров относится к следующему разделу.

Если вспомогательное вооружение отсутствует, уберите этот подраздел.

Зенитная артиллерия

Важная часть вооружения корабля, ответственная за защиту от авианалётов. Расскажите об оснащении корабля зенитными пушками и пулемётами, об их количестве, расположении и эффективной дальности, а также об их общей эффективности — в том числе против надводных целей.

Если зенитное вооружение отсутствует, уберите этот подраздел.

Торпедное вооружение

Многие корабли оснащены торпедными установками, а для некоторых, таких как катера, катеров они являются крайне важным средством поражения противника. Оцените расположение торпедных установок, расскажите о доступном боезапасе и особенностях запуска — таких, как мёртвые зоны, особенности самих торпед.

Если торпедное вооружение отсутствует, уберите этот подраздел.

Специальное вооружение

Глубинные бомбы, мины, миномёты и ракетное вооружение также эффективны в умелых руках и могут стать неожиданным сюрпризом для противника. Оцените боезапас такого типа вооружения и дайте оценку эффективности его применения.

Если специальное вооружение отсутствует, уберите этот подраздел.

Превосходящий противник

В течение короткого времени пилоты истребителей Sopwith Triplane, особенно канадцы из 10-й эскадрильи Black Flight (Black Flight No.10 Squadron), одерживали одну победу за другой. В тот момент в компании Sopwith совершенствование истребителей велось не в достижении более высоких скоростей, а в обеспечении лучшего обзора пилоту и, по возможности, большей маневренности. Отличных обзора и маневренности можно было добиться за счет использования трех расположенных друг над другом коротких и узких несущих плоскостей, соединенных между собой подкосами и расчалками. В целом три плоскости меньше ухудшали обзор по сравнению с двумя плоскостями использовавшихся ранее истребителей-бипланов. Кроме этого три крыла меньшего размера позволяли лучше набирать высоту, обеспечивали прекрасную маневренность и одновременно с этим позволяли использовать сравнительно короткий фюзеляж. Остальные элементы конструкции при создании истребителя Sopwith Triplane были заимствованы у выпускавшегося серийно истребителя Pup. Истребитель Sopwith Triplane представлял собой революцию в создании самолетов-истребителей, поскольку до сих пор не было реализовано ничего сопоставимого. Где бы поздней весной 1917 года немецкие летчики-истребители не встречались с английскими трипланами, они постоянно находились в худшем положении.

камень преткновения. Со времени своего появления на фронте в феврале 1917 года истребитель-триплан Sopwith Triplane внушал страх своим превосходством в летных характеристиках. Летом 1917 года показанный на снимке самолет достался немцам, и 27 июля его впервые продемонстрировали представителям немецкой авиапромышленности. Данный самолет и разработанные на основе его характеристик требования стали причиной «трипланной гонки» в конструкторских отделах германских авиастроительных компаний

Модификации

Всего было разработано более 15 модификаций «Альбатроса», в том числе:

  • L-39ZO — легкий штурмовик;
  • L-39V — буксировщик воздушных мишеней;
  • L-39MS/L-59 Super Albatross с более мощным двигателем ДВ-2 разработки запорожского «Прогресса» и чехословацкого производства, а также новым электронным оборудованием;
  • L-159 Alca — дальнейшая модернизация конца 1990-х годов;
  • Л-39Д — украинская гражданская учебная модификация;
  • Л-39М1 — украинская модификация с модернизированным двигателем;
  • Л-39М — украинский летающий тренажер для пилотов МиГ-29.

В 2014 году Aero Vodochody Aerospace анонсировала создание новейшей модернизированной версии, L-39NG с американским двигателем Williams International FJ44-4M, новым крылом частично из композиционных материалов, комплексом цифровой бортовой авионики и др. Прототип-демонстратор, построенный на базе L-39C, впервые поднялся в воздух 14 сентября 2015 года. Выкатка опытного образца новой постройки состоялась на заводе компании-производителя близ Праги 12 октября 2022 года. Ожидается, что до конца 2022 года эта машина совершит первый полет.

Летно-технические характеристики L-39:

  • Длина самолета — 12,13 м;
  • высота — 4,77 м;
  • размах крыла — 9,46 м;
  • масса пустого — 3 тыс. 580 кг, максимальная взлетная — 5 тыс. 670 кг;
  • крейсерская скорость — 750 км/ч;
  • практическая дальность — 1 тыс. 750 км;
  • экипаж — 1 или 2 человека.

Вооружение — авиационная пушка калибра 23 мм с боезапасом 150 снарядов, на четырех внешних узлах подвески также могут размещаться управляемые ракеты класса «воздух — воздух», авиабомбы, неуправляемые ракеты, контейнеры с пушечным вооружением или разведывательной аппаратурой.

Применение в бою

Опишите приемы игры на этом корабле, особенности использования в команде и советы по тактике. Воздержитесь от создания «гайда» — не навязывайте единственную точку зрения, но дайте читателю пищу для размышлений. Расскажите о самых опасных противниках и дайте рекомендации по борьбе с ними. При необходимости отметьте специфику игры в разных режимах (АБ, РБ, СБ).

Достоинства и недостатки

Подведите итог и кратко оцените корабль по совокупности его характеристик и боевой эффективности. Дайте совет по достижению максимальной боевой эффективности посредством очередности изучения навыков экипажа. Отметьте его достоинства и недостатки в маркированном списке. Не используйте больше 6 пунктов для каждой характеристики. Не используйте определения «плохой», «хороший» и им подобные — им всегда есть замена в виде «недостаточный», «эффективный».

Эксплуатация самолетов Альбатрос D V и D Va в Германии

Строевая эксплуатация самолетов Albatros D V в ВВС Германии началась в мае 1917 г. и завершилась с расформированием последней летной части на самолетах этого типа – в декабре 1918 г. была расформирована эскадрилья Jasta 8 (вероятно, именно она была последней, Jasta 34b, 55 (1F), 61, 76b, 79b, 81 и 84 были расформированы раньше нее).

Самолеты Albatros D V и D Va эксплуатировались не менее чем в одной эскадрилье Kest, в 64 эскадрильях Jasta и одной эскадре бомбардировщиков ВВС Германии, а также в не менее чем одной эскадрилье Seefrontstaffel и в трех эскадрильях Marine Feld Jagdstaffel Авиации ВМС Германии с момента поступления их в войска. До расформирования этих частей в ходе и по завершении войны они оставались не менее чем в 13 из указанных частей всех видов.

А-40 Альбатрос — видео

https://youtube.com/watch?v=l9Zo9H5To3s

Машина представляет собой летающую лодку с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением. Крыло набрано из сверхкритических профилей, его удлинение равно 9, со стреловидностью по передней кромке 23,2°. Применение дифференциального выпуска и уборки закрылков с автоматической перестановкой стабилизатора позволило исключить попадание воды на средства механизации крыла, уменьшить высоту лодки и увеличить ее гидродинамическое качество. Под концами крыла на коротких пилонах установлены поплавки для повышения устойчивости самолета на воде. Еще во время проектирования, в гидроканале ЦАГИ испытывались многочисленные модели лодки. В результате на А-40 эксплуатационные перегрузки при взлете с воды получились в два раза меньше, чем у Бе-10 и Бе-12. Впервые на этом самолете от носа до редана применили днище переменной килеватости. По сравнению с предшествующими самолетами у него необычно низкий редан. В результате машина отличается повышенной мореходностью и способна взлететь при высоте волны 2,2 м.

На самолете А-40 «Альбатрос» установлены два двигателя Д-ЗОКВП Пермского НПО «Авиадвигатель». Они располагаются на невысоких пилонах над обтекателями шасси за крылом, что защищает воздухозаборники от попадания в них воды при взлете и посадке. В носовой части фюзеляжа и перед реданом по бортам лодки установлены брызгоотражатели. Внизу основных двигателей установлены два стартовых двигателя, служащие при взлете как дополнительная тяга. Сверху носовой части корпуса находится топливоприемная штанга для дозаправки самолета в воздухе.

Самолет-амфибия может эксплуатироваться как с воды, так и с суши. Шасси самолета трехопорное с носовым колесом, основные четырехколесные убираются в развитые обтекатели между крылом и фюзеляжем. Проработан вариант самолета противолодочной обороны, в арсенале которого может находиться полный комплекс управляемого и минно-бомбо-торпедного вооружения. В пассажирском варианте самолет может взять 105 человек на расстояние до 4000 км. В грузовом варианте — до Ют на расстояние до 4200 км. В противопожарном варианте он может сбрасывать на очаг пожара до 25 т воды, а при наличии в районе водного бассейна, на режиме глиссирования может выполнять забор воды для ее сброса.Первый полет «Альбатроса» был успешно выполнен в декабре 1986 г., пилотировал его экипаж летчика-испытателя Е.А. Лахмостова. На этапе заводских испытаний на этой опытной машине были установлены 126 мировых рекордов! Во время первого показа машины за рубежом, на международном авиасалоне в Ле Бурже, ей присвоили почетное звание «Мисс Париж-91». Ее борт посетил президент Франции Франсуа Миттеран.

Дизайн и разработка [ править ]

Трофейный Albatros DV (серийный D.1162 / 17) с британскими медальонами.

В апреле 1917 года компания Albatros получила заказ от Inspektion der Fliegertruppen ( Idflieg ) на улучшенную версию D.III . Получившийся прототип DV полетел позже в том же месяце. DV очень напоминал D.III и использовал тот же двигатель Mercedes D.IIIa мощностью 127 кВт (170 л.с.) . Наиболее заметным отличием был новый фюзеляж с полностью эллиптическим поперечным сечением, который был на 32 кг (71 фунт) легче, чем фюзеляж с частично плоскими бортами более ранних моделей с DI по D.III. Новое эллиптическое поперечное сечение потребовало дополнительных лонжеронов на каждой стороне фюзеляжа, а киль, руль направления и хвостовое оперение изначально остались неизменными по сравнению с D.III. Прототип DV сохранил стандартный руль D.III постройки Johannisthal, но в серийных образцах использовался увеличенный руль направления, представленный на D.III, построенных Ostdeutsche Albatroswerke (OAW). DV также отличался более крупным спиннером и брюшным плавником.

По сравнению с D.III, верхнее крыло ДВ было на 121 мм (4,75 дюйма) ближе к фюзеляжу, а нижнее крыло прикреплялось к фюзеляжу без обтекателя . В DV крыла были почти идентичны стандартным D.III, который принял sesquiplane расположения крыла в целом схожее с французской Ньюпорой 11 . Единственное существенное различие между крыльями D.III и DV заключалось в пересмотренной прокладке тросов элеронов, которые полностью помещали их внутри верхнего крыла. Idflieg провел структурные испытания фюзеляжа, но не крыльев DV

Альбатрос DV Манфреда фон Рихтгофена (серийный номер неизвестен).

Ранние образцы DV имели большой подголовник, который обычно снимался при эксплуатации, поскольку он мешал обзору пилота. Подголовник был исключен из второй производственной партии. Самолеты, развернутые в Палестине, использовали два радиатора крыльев , чтобы справиться с более теплым климатом.

Idflieg заключил контракты на производство 200 самолетов DV в апреле 1917 года, за которыми последовали дополнительные заказы на 400 самолетов в мае и 300 в июле. Первоначальное производство DV было осуществлено исключительно фабрикой Johannisthal, в то время как фабрика Schneidemühl производила D.III до конца 1917 года.

Проект 143 (тип «Albatros») для ВМФ ФРГ

Albatros (22.10.1973), Sperber (15.01.1974), Falke (21.03.1974), Geier(18.09.1974), Kondor (6.03.1975), Bussard (14.04.1975), Habicht (5.06.1975), Greif (4.09.1975), Seeadler (17.11.1975), Kormoran (14.04.1976)

Пока французы сдавали германскому флоту «ти­гров», известная катерная фирма «Friedrich Luers­sen» разработала свой проект ракетного катера. Не­мецкие конструкторы взяли за основу французский проект 148, но придали корпусу традиционные для этой фирмы обводы (округлые в носу, острые в кор­ме), а также сделали его композитным — для сниже­ния магнитного поля.

Шпангоуты, переборки, палубные бимсы — из алюминиевых сплавов; стрингеры и платформы ди­зелей — из стали; наружная обшивка — из дерева, оклеенного углепластиком.

Переборками он разделен на 11 водонепроница­емых отсеков. Широкая двухъярусная надстройка смещена к носу. Предусмотрены меры защиты от оружия массового поражения: корабельные системы вентиляции и кондициониро­вания снабжены специальны­ми фильтрами, а помещения корпуса полностью герме­тичны.

Построены в 1972—76 гг. фирмами «Krueger» («Ha­bicht», «Kondor», «Sperber») и «Luerssen» (остальные).

До 1981 года имели только литерно-цифровые обозначе­ния. Затем им дали имена, ли­теру «Р» заменили на «S», а средние две цифры убрали. Например: было обозначение Р 6111, стало S 61, и т.д.

Водоизмещение 300 (393) тонн; размеры 57,6 (ВЛ 54,4) х 7,76 х 2,56 м (по винтам 2,82).

Дизели (MTU 16V) 4 х 4000 л.с.; 4 вала; 35—36 уз­лов; запас топлива 43 т; 600 миль на 31 узле/2600 миль на 16 узлах.

Экипаж 4/36 человек.

Вооружение: 4 ПКР «Exocet» ММ38 (2 х II), 2— 76-мм L/62 орудия «ОТО Melara», 2—533-мм торпедных аппарата ПЛО, жестко закрепленные для пуска торпед в корму (проводные торпеды «Seal»). ПУ НУРС «Hot Dog» (2 х VI) для постановки радио­электронных помех.

Катер «Albatros»

Проект 143 (тип «Albatros»)

Катер «Bussard»

Радиоэлектронное вооружение: РЛС SMA 3RM- 20 (навигационная), «Thales» WM-27 (кругового об­зора и управления огнем), РЭБ «Racal Octopus», АСБУ AGIS.

В 1990-е годы катера прошли модернизацию по проекту 143В. При этом вместо кормового 76-мм орудия был установлен ЗРК RIM-116/RAM (боеком­плект 24 ракеты).

Общее расположение катера пр. 143 (тип «Albatros»)

1— ТА; 2— 76-мм орудия; 3— ПУ ПКР; 4— камбуз; 5— обтекатель антенны РЛС, 6— каюта командира; 7— хо­довой мостик; 8— кубрики команды; 9— артпогреба; 10— центральный пост управления; 11 — машинные отделе­ния; 12—топливные цистерны; 13—ахтерпик

Опытный истребитель Albatros Dr.II

Когда в Берлин-Йоханнистале приступили к разработке еще одной конструкции истребителя-триплана, то работы велись в первую очередь для испытаний нового восьмицилиндрового V-образного рядного двигателя Benz Bz.IIIb, развивавшего мощность 195 л.с. (143 кВт). Этот двигатель предназначался и для опытного истребителя-биплана Albatros D.X, у которого внутрифирменное обозначение было L 38. Заказ на разработку и постройку истребителя-биплана L 38, также как и на создание истребителя-триплана L 39, был выдан в конце 1917 года. Обе машины должны быть поставлены в апреле 1918 года.

От истребителя Albatros D.X с его мощным двигателем и с I-образными стойками, создававшими низкое аэродинамическое сопротивление, ожидались высокие летные характеристики. Предполагалось, что истребитель-триплан L 39 не будет отвечать многим ожиданиям. Несмотря на некоторые улучшения во время второго конкурса самолетов-истребителей, проходившего в июне 1918 года, истребитель-биплан Albatros D.X значительно уступал своим многочисленным конкурентам.

на истребитель Albatros D.X, оснащенный 195-сильным (143 кВт) восьмицилиндровым рядным двигателем жидкостного охлаждения Benz Bz.IIIb, связывали большие надежды. Но не смотря на мощную силовую установку, этот прототип не смог продемонстрировать ожидаемых от него летных характеристик

Триплан L 39, получивший военное обозначение Dr.II, по всей видимости, использовался только для испытаний двигателя Bz.IIIb. Машина, которая конструктивно создана на базе D.X, обладала относительно большим для трипланов размахом крыла – примерно 10 метров. Можно предположить, что этот самолет предназначался для полетов на больших высотах. Предположительно, первый полет этого самолета состоялся в апреле 1918 года, и хотя Albatros Dr.II по всей видимости был исключительно экспериментальным самолетом, его создатели надеялись на прорыв в разработке истребителей – возможно, особенно для действий на больших высотах. Тем не менее, триплан Albatros Dr.II во втором конкурсе самолетов-истребителей участия не принимал, и после летных испытаний, завершившихся в июле 1918 года, следы машины теряются. Точные значения его летных характеристик и характеристик массы остаются неизвестными.

второй разработанный компанией Albatros триплан Dr.II был задуман как летающий стенд для испытаний двигателя Benz Bz.IIIb. С конструктивной точки зрения самолет был создан на базе истребителя-биплана Albatros D.X. Как у D.X крылья биплана были соединены между собой I-образными стойками

расположение обоих радиаторов над средним крылом самолета-триплана Dr.II выглядит необычным, но в те года во время проведения испытаний авиационных двигателей это было обычной практикой. Благодаря этому радиаторы можно было просто заменять, и к ним имелся легкий доступ для ремонта и технического обслуживания

За исключением компании Fokker ни одна из немецких авиастроительных компаний, в том числе и Albatros, не добилась успеха в создании истребителей-трипланов. В конечном итоге самолеты данного типа не смогли продемонстрировать преимуществ по сравнению с истребителями-бипланами. Кратковременное доминирование английского истребителя Sopwith Triplane было достигнуто за счет снижения размеров и не являлось, как было предположено изначально, признаком превосходства машин данного специфического типа. Об этом говорит тот факт, что вскоре у англичан появились новые истребители-бипланы, как, например, S.E 5, с более высокими, чем у Sopwith Triplane летными характеристиками. Примерно такая же ситуация возникла и на немецкой стороне: знаменитый истребитель-триплан Fokker Dr.I воевал в одно время с бипланами Albatros D.V и D.Va и обладал схожими с ними летными характеристиками. И трипланы Фоккера, и бипланы компании Albatros сменил истребитель-биплан Fokker D.VII – возможно лучший самолет-истребитель времен Первой Мировой войны.

Автор статьи благодарит EADS Corporate Heritage и DEHLA за великодушное предоставление фотографий и материалов.

Ходовая часть

Портальная часть крана снабжена четырьмя ходовыми тележками с 16-ю колесами, половина из которых — приводные. Каждая тележка имеет собственный электрический привод. Тяговые электродвигатели,в зависимости от года производства крана, обладают мощностью 10,5 или 7,3 кВт.

Две тележки оборудованы устройствами, предотвращающими столкновение крана с другим краном или тупиковыми ограничителями движения (упорами). Во избежание ветрового угона крана в нерабочем положении, тележки оборудованы рельсовыми захватами.

Ходовая часть крана переводится на перпендикулярные пути с помощью комплекта подъемных гидравлических механизмов, подставок.

Проект и опытный самолет

Альбатрос D V проект и опытный, истребитель. Создание самолета как улучшенной модификации Albatros D III было задано IdFlieg в начале 1917 г. Проектирование велось под руководством Р. Телена.

Общая схема самолета была сохранена, но в конструкцию были внесены значительные отличия:

  • установлен новый мотор Mercedes D IIIa (взлетная мощность 160 л.с., мощность на высоте 1000 м – 170…180 л.с.);
  • увеличен диаметр кока винта и соответственно переделан капот;
  • расстояние между крыльями уменьшено на 120 мм;
  • нижнее крыло (узкое 1-лонжеронное) крепится к стержням на низинке шпангоута разъемными соединениями, зона стыка не зашивалась зализами (уменьшение веса, упрощение сборки и снижение себестоимости);

Немецкие пилоты у истребителя Альбатрос D V – хорошо видна упрощенная конструкция стыка нижнего крыла без зализов, ухудшившая аэродинамику самолета Фото: simhq.com

  • сделан новый фюзеляж с полностью эллиптическим сечением (без плоских боковых панелей), его конструкция была облегчена по сравнению с исходным на 32 кг, при том, что ее прочность стала лучше благодаря введению еще одной пары лонжеронов по бортам;
  • благодаря изменению сечения фюзеляжа вырез кабины стал глубже, что сделало удобнее вход в нее в теплом обмундировании и выход;
  • за кабиной установлен обтекатель-заголовник по типу самолета D IV, но с увеличенной высотой;
  • сделана полностью новая конструкция стабилизатора с меньшей площадью за счет уменьшения кривизны передней кромки и с фанерной обшивкой;

Общий вид, размеры и конструкция истребителя Albatros D V и D Va Рисунок: jitterbuzz.com

  • качалки РВ усилены;
  • на зону стыка стабилизатора и фюзеляжа установлен зализ;
  • подфюзеляжный киль новый со скошенной задней кромкой (ранее была прямая в районе задней кромки киля)
  • проводка управления элеронами поднимается в верхнее крыло в зоне центроплана, а не у внешних стоек, как на предыдущих самолетах, что позволило убрать сквозной проем в верхних консолях в зоне выхода тросов к качалкам на элеронах, которые были заменены «четвертными роликами»;
  • перед качалками элеронов поставили обтекатели;
  • изменены размеры ООШ.

Опытный образец истребителя Альбатрос D V Фото: wwi-models.org

Самолет построен заводом в Йоханништале и совершил первый полет 15.04.17 г.

До конца апреля 1917 г. самолет был передан на официальные типовые испытания в IdFlieg. Основные результаты испытаний по сравнению с самолетом Albatros D III:

  • максимальная и крейсерская скорости на высоте 1000 м увеличились примерно на 10 км/ч без роста расхода топлива (за счет увеличения полноты его сгорания и уменьшения аэродинамического сопротивления);
  • за счет роста крейсерской скорости дальность увеличилась на 50 км при той же продолжительности полета;
  • потолок увеличился на 450 м;
  • время набора высоты 1000 м увеличилось на 0,5 мин., 3000 м – на 5 мин., 4000 м – на 3,5 мин., 5000 м – на 5 мин. (данные по серийным машинам);
  • горизонтальная и вертикальная маневренность, а также разгонные данные ухудшились.

В ходе испытаний облет машины провели специально командированные строевые летчики, в т.ч. лучший немецкий ас командир эскадры JG I М. фон Рихтгофен, который дал ему полностью отрицательную оценку.

Типовые испытания предусматривали и статические прочностные испытания – до разрушения. Но по настоянию фирмы-разработчика были проведены испытания только фюзеляжа – как единственного нового агрегата.

Тем не менее, самолет был принят на вооружение и получила большой заказ на его выпуск, который начался со скрытым дефектом самолета – недостаточной крутильной прочностью нижнего крыла.

Полный капот» истребителя Альбатрос D V W.Nr. 2065/17 летчика Ганса фон Хиппеля (von Hippel) из эскадрильи ВВС Германии Jasta 5 – 1918 г. Это была далеко не единственная авария этого пилота, но в данном случае он не виноват – в маневренном бою разрушилось от перегрузок нижнее крыло и ему чудом удалось спланировать с высоты 1500 м Фото: jasta5.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: