Люфтваффе асы вермахта: история самой эффективной авиации

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :

Военные функции

Предшествует С последующим
Майор Курд Петерс  (из)
Командир Jagdgeschwader 300
20 февраля 1945 г. — 8 мая 1945 года.
Майор Карл-Хайнц Греве  (из)
Командир Jagdbombergeschwader 34  (de) Allgäu
1 — й октябрю 1964 года — 31 марта 1966 г.
Оберст Ганс-Ульрих Фладе
Генерал-майор Эрвин Викер
Командующий 3-й дивизией люфтваффе (Бундесвер)
1967 — 31 марта 1968 г.
Генерал-майор Гюнтер Пролль
Генерал-майор доктор Конрад Штангл  (де)
Командующий 1-й дивизией люфтваффе (Бундесвер)
1 — й Апрелю — 15 апреля 1969 г.
Генерал-майор Ханс Асмус
Йоханнес Штайнхофф
Инспектор люфтваффе
1 — й Январю 1 971 — 31 марта 1974 г.
Герхард Лимберг  (ru)

Немецкие асы Второй мировой войны с более чем 100 победами

+ 300 Эрих Хартманн (352)  · Герхард Баркхорн (301)
250–299 Гюнтер Ралль (275)  · Отто Киттель (267)  · Вальтер Новотны (258)
200–249 Вильгельм Бац (237)  · Эрих Рудорфер (224)  · Генрих Бэр (220)  · Герман Граф (212)  · Генрих Эрлер (208)  · Теодор Вайссенбергер (208)  · Ганс Филипп (206)  · Вальтер Шук (206)  · Антон Хафнер (204)  · Гельмут Липферт (203)
150–199 Вальтер Крупински (197)  · Антон Хакль (192)  · Иоахим Брендель (189)  · Макс Штотц (189)  · Иоахим Киршнер (188)  · Курт Брандле (180)  · Гюнтер Йостен (178)  · Йоханнес Штайнхофф (176)  · Эрнст- Вильгельм Райнерт (174)  · Гюнтер Шак (174)  · Хайнц Шмидт (173)  · Эмиль Ланг (173)  · Хорст Адемейт (166)  · Вольф-Дитрих Вильке (162)  · Ганс-Иоахим Марсель (158) · Генрих Штурм (158) )) · Герхард Тайбен (157) · Ханс Байсвенгер (152) · Петер Дюттманн (152) · Гордон Голлоб (150)          
100–149 Фриц Тегтмайер  (английский) (146)  · Альбин Вольф  (английский) (144)  · Курт Танцер  (английский) (143)  · Фридрих-Карл Мюллер  (английский) (140)  · Карл Грац  (английский) (138)  · Генрих Сетц  ( in) (138)  · Рудольф Тренкель  (en) (138)  · Франц Шалль  (en) (137)  · Вальтер Вольфрум (137)  · Хорст-Гюнтер фон Фассонг  (en) (136)  · Отто Феннекольд  (en) (136)  · Карл-Хайнц Вебер  (английский) (136)  · Иоахим Мюнхеберг (135)  · Ханс Вальдманн  (английский) (134)  · Альфред Гриславски  (английский) (133)  · Йоханнес Визе  (английский) (133)  · Адольф Борхерс  (английский) (132)  · Эрвин Клаузен (132)  · Адольф Дикфельд (132)  · Герберт Ихлефельд (132)  · Вильгельм Лемке  (   выходит ) (131) · Герхард Хоффманн  (   выходит ) (130) · Генрих Стерр  ( выходит ) (130)  · Франц Айзенах  (английский) (129)  · Вальтер Даль  (английский) (129)  · Франц Дёрр  (английский) (128)  · Вальтер Оэзау (127)  · Рудольф Радемахер  (английский) (126)  · Йозеф Цвернеман  (английский) (126)  · Дитрих Храбак (125)  · Вольф-Удо Эттель (124)  · Вольфганг Танкер  (en) (122)  · Хайнц Марквардт  (en) (121)  · Хайнц-Вольфганг Шнауфер (121)  · Роберт Вайс  (en) (121)  · Фридрих Obleser  (ru) (120)  · Эрих Лей  (an n) (118)  · Franz-Josef Beerenbrock  (en) (117)  · Hans-Joachim Birkner (117)  · Jakob Norz  (en) (117)  · Heinz Wernicke  (en) (117)  · August Lambert (116)  · Werner Мёльдерс (115)  · Вильгельм Криниус  (английский) (114)  · Вернер Шреер (114)  · Ханс Даммерс  (английский) (113)  · Бертольд Корс  (английский) (113)  · Гельмут Лент (113)  · Курт Бюлиген (112)  · Гюнтер Лютцов (110)  · Курт Уббен  (английский) (110)  · Франц Войдих  (английский) (110)  · Рейнхард Зайлер  (английский) (109)  · Эмиль Бич  (английский) (108)  · Ханс Хан (108)  · Бернхард Фехтель  (ru) (108)  · Виктор Бауэр  (en) (106)  · Вернер Лукас  (ru) (106)  · Адольф Галланд (104)  · Эберхард фон Боремски  (ru) (104)  · Хайнц Заксенберг  (ru) (104)  · Хартманн Грассер  (ru) (103)  · Зигфрид Фрейтаг (102)  · Фридрих Гейсхардт  (ru) (102)  · Эгон Майер (102)  · Макс-Гельмут Остерманн (102)  · Йозеф Вурмхеллер (102)  · Рудольф Митиг (101)  · Йозеф Приллер (101)  · Ульрих Верниц  ( выходит ) (101)

№2 Герхард Баркхорн

Баркхорн являлся вторым по результативности асом Люфтваффе, проведя за время Второй Мировой войны около 1100 боевых вылетов, при 301 воздушной победе. Единственный из немецких асов, не награждённый Бриллиантами за 300 воздушных побед. За годы войны успел полетать на Messerschmitt BF-109G, Focke-Wulf FW-190, и даже на реактивном Me-262.

Последний, кстати, окончил его карьеру во Второй Мировой войне – из-за аварии двигателя, самолёт потерпел крушение. После падения, самолёт обстреляли два американских истребителя, после попытки выбраться, Баркхорн получил удар по голове от фонаря своего же самолёта. Сдался в плен, осужден, после освобождения продолжал службу в военной авиации ФРГ.

Побег на фронт

Из командировки в Китай Федоров вернулся лишь в 1942 году. Он рвался на фронт, но работа в КБ не отпускала. Летчик предпринимает отчаянный и опасный поступок. Федоров самовольно улетает на фронт на истребителе ЛаГГ-3, который испытывал.

В рассказах самого Ивана Ефграфовича о том полете есть все, и мертвые петли под мостом, и обстрелы своими же средствами ПВО, погони и все остальное. Так и хочется вспомнить слова «Ручечника» из фильма «Место встречи изменить нельзя»: «Тебе бы начальник книжки писать!».

Как бы то ни было, до фронта Федоров добрался. Как ни удивительно, никаких репрессий не последовало, вероятно помог командующий авиацией Калининского фронта М. М. Громов. Последовало назначение командиром группы летчиков-штрафников, отчаянных ребят, которым Иван Федоров передал свой бесценный опыт пилотирования и боевой работы. За годы войны летчик-ас совершил немало подвигов, о чем свидетельствует множество боевых наград.

Герхард Баркхорн (Gerhard Barkhorn)

Второе место по количеству сбитых самолетов противника принадлежит Герхарду Баркхорну. За свою боевую карьеру он совершил более 1100 боевых вылетов, и уничтожил 301 самолет противника, все свои результативные вылеты он совершил во время боёв с Советским Союзом. Летная карьера Герхарда началась после его поступления на службу в Люфтваффе в 1937 году.

Свой первый вылет в качестве пилота-истребителя он совершил в мае 1940 года во время боёв во Франции. Первый результативный вылет Баркхорн совершил уже на Восточном направлении в июле 1941 года. С этого момента он становится настоящим «хозяином неба» И в конце 1942 года на его счету уже 100 сбитых самолетов. После сбитого 250-го самолета Герхарда награждают Рыцарским крестом, позже к этой награде добавляются дубовые листья и Мечи. Однако высшую награду за сбитые триста самолетов — Бриллианты к Рыцарскому кресту — он так и не получил, так как зимой 1945 года был переведен на Западный фронт, произошло спустя пару дней после сбитого трёхсотого самолёта.

На Западном фронте он возглавил JG 6, однако не одного результативного вылета не совершил. В апреле Баркхорна перевели на реактивный самолет, вскоре он был ранен, попал в плен к союзным войскам, однако в 1946 году его отпустили. Вскоре он поступил на военную службы в ФРГ, где и находился до 1976 года. Умер Герхард Беркхорн в 1983 году в результате автокатастрофы.

Под занавес

В начале 1944 года основная проблема ВВС союзников была решена: «Крепости» и «Либерейторы» защищали отличные истребители «Тандерболт» и «Мустанг» в большом количестве. С этого времени потери истребительных эскадр ПВО рейха стали увеличиваться. Асов становилось все меньше, а заменить их было некем уровень подготовки молодых пилотов по сравнению с началом войны был удручающе низким. Этот факт не мог не обнадеживать союзников. И тем не менее им становилось все сложнее доказывать целесообразность своих «стратегических» бомбардировок: в 1944 году валовой выпуск промышленной продукции в Германии неуклонно увеличивался. Нужен был новый подход. И его нашли: командующий стратегической авиацией США генерал Карл Спаатс предложил сосредоточиться на уничтожении заводов синтетического горючего, а главный маршал английской авиации Теддер настаивал на разрушении германских железных дорог. Он доказывал, что бомбардировка транспорта это самая реальная возможность быстро дезорганизовать противника.

В итоге было решено в первую очередь бомбить транспортную систему, а во вторую заводы по производству горючего. С апреля 1944 года бомбардировки союзников действительно ненадолго стали стратегическими. И на их фоне трагедия в небольшом городке Эссене, расположенном в Восточной Фризии, прошла незамеченной. В последний день сентября 1944 года из-за плохой погоды американские самолеты не смогли добраться до одного военного завода. На обратном пути сквозь разрыв в облаках летчики увидели маленький город и, чтобы не возвращаться домой с полной нагрузкой, решили освободиться от нее. Бомбы попали точно в школу, похоронив под руинами 120 детей. Это была половина детей в городе. Маленький эпизод большой воздушной войны К концу 1944 года железнодорожный транспорт Германии был практически парализован. Производство синтетического горючего упало с 316 тыс. тонн в мае 1944-го до 17 тыс. тонн в сентябре. В результате топлива не хватало ни авиации, ни танковым дивизиям. Отчаянное немецкое контрнаступление в Арденнах в декабре того же года захлебнулось во многом из-за того, что им не удалось захватить топливные запасы союзников. Немецкие танки просто встали.

Эрих Хартман (Erich Hartmann)

Самый результативный пилот – истребитель нацистской Германии был Эрих Хартман. Так же он признан самым результативным пилотом за всю мировую историю авиации. Принимая участия в боях на стороне Германии, он совершил 1404 боевых вылетов, в результате которых одержал 352 победы над противником, большинство из них — 347 – это сбитые самолеты СССР. Эти победы Эрик одержал, принимая участие в 802 боях с противником. Последний самолёт противника Хартман сбил восьмого мая 1945.

Эрик происходил из семьи среднего достатка, где еще было два сына. Младший брат так же был летчиком люфтваффе. Мать Эрика также увлекалась авиацией, и была в рядах первых женщин, севших за штурвал самолета. У семьи даже был лёгкий самолет, однако его пришлось продать из-за недостатка денег в семье. Вскоре его мать устроила летную школу, где и проходил обучение Эрик. Вскоре он становится инструктором в гитлерюгенде.

В 1939 году поступает на учебы в гимназию в Корнтале, где выявились его снайперские способности, а в конце обучения он прекрасно управлял истребителем. Осенью 1942 год, после окончания учебы он был направлен на Северный Кавказ. Из-за моложавого внешнего вида получил среди пилотов кличку «Малыш». Первый самолет противника Эрик сбил уже в ноябре 1942 года, но наиболее результативным для него стала Курская битва, в сентябре 1943 года на его счету было около девяноста сбитых самолетов.

Его победы часто вызывали сомнение в люфтваффе и их перепроверяли по три-четыре раза, а во время полета за ним следил самолет-наблюдатель. За свои многочисленные победы Хартман был удостоен высочайших орденов и медалей Германии. Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами. После войны попал в советский лагерь, где ему пришлось пробыть десять лет, после возвращения служил в авиации ФРГ, умер в 1993 году.

Гюнтер Ралль (Gunther Rall)

В составе 52-й эскадре истребителей, где служили Хартман и Баркхорн, также проходил службу и третий в рейтинге пилот-ас Гюнтер Ралль. Он летал на «Миссершмитте», с личным номером 13. Совершив 621 боевой вылет, Гюнтер смог уничтожить 275 самолетов противника, большинство на советском направлении и только три на Западном фронте. Его самолет был восемь раз сбит, а сам летчик трижды был ранен.

На военную службу Ралль поступил в 1936 году, причем изначально он поступил в пехотный полк, однако вскоре перевёлся в Люфтваффе. Участие в войне принимал с начала французской кампании, и уже в мае 1940 года сбил первый истребитель «Кёртис -36», спустя пару дней на его счету уже было два самолета. В начале лета 1941 году получает перевод на Восточный фронт, и в ноябре 1941 года, имея уже 35 результативных вылетов на своем счету, был тяжело ранен. Для восстановления от ранения понадобилось девять месяцев, выйдя из госпиталя, Ралль получил рыцарский крест, за 65 сбитых самолетов, а спустя два месяца к нему добавились и Дубовые листья из рук фюрера, за 100 побед.

Через год, летом 1943 года Гюнтер становится командиром третьей группы, и в конце лета получает Мечи к своему Рыцарскому кресту за 200 уничтоженных самолетов. Весной на счету Гюнтера было уже 273 сбитых самолета. В апреле он был назначен командиром второй группы в ПВО Третьего Рейха, будучи на этой должности Гюнтер сбивает еще два самолета, а в середине мая 1944 года во время отражения первого массового налета американских истребителей на нефтепромышленный комплекс Рейха, Ралль сбил свой последний самолет. Во время этого боя пилот – ас получает тяжелой ранение, в результате которого ему было запрещено летать, поэтому он переходит на должность начальника школы лётчиков-истребителей.

После капитуляции Германии некоторое время Гюнтеру пришлось поработать в промышленности, а позже он поступает на службу в авиацию ФРГ. Будучи на службе в ВВС он принимал участие в разработке истребителей Ф-104. Военная карьера Гюнтера Ралля окончилась в 1975 году на должности члена военного комитета НАТО. Ралль единственный пилот-ас Германии, переживший 20 век, и умер в 2009 году.

Точность и скрытность

Ну и как же не вспомнить таких прославленных бойцов, как снайперы? Здесь Советский Союз забирает заслуженную пальму первенства у Германии. Советские снайперы-асы Второй мировой войны обладали очень высокими послужными счетами. Во многом такие результаты были достигнуты благодаря массовой государственной подготовке гражданского населения по стрельбе из различного оружия. Значком «Ворошиловский стрелок» были награждены около 9 миллионов человек. Итак, какие же снайперы самые известные?

Имя Василия Зайцева пугало немцев и вселяло мужество в советских солдат. Этот обычный парень, охотник, убил из своей винтовки Мосина 225 солдат Вермахта только за месяц боев под Сталинградом. Среди выдающихся снайперских имен – Федор Охлопков, на счету которого (за всю войну) около тысячи гитлеровцев; Семен Номоконов, который убил 368 вражеских солдат. Среди снайперов были и женщины. Тому пример – знаменитая Людмила Павличенко, которая воевала под Одессой и Севастополем.

Немецкие снайперы менее известны, хотя в Германии с 1942 года существовало несколько снайперских школ, которые занимались профессиональной подготовкой кадров. Среди самых результативных немецких стрелков – Маттиас Хетценауэр (345 убитых), Йозеф Аллербергер (257 уничтоженных), Бруно Суткус (209 застреленных солдат). Также известным снайпером из стран гитлеровского блока является Симо Хайха – этот финн за годы войны убил 504 красноармейца (по неподтвержденным данным).

Главным оружием любого меткого стрелка была винтовка Мосина с оптическим прицелом, но, в зависимости от ситуации, также использовалась СВТ. Помимо основных особенностей своего оружия, изучались также дисциплины, необходимые для выживания – скрытность, умение ждать, находиться в полной неподвижности, а также ориентирование на местности.

Таким образом, снайперская подготовка Советского Союза был неизмеримо выше, чем у немецких войск, что и позволило советским бойцам носить гордое звание – асы Второй мировой войны.

№3 Гюнтер Ралль

Один из самых знаменитых пилотов Третьего рейха, Гюнтер Ралль одержал 275 воздушных побед, воевал до 1944 года, пока не был тяжело ранен. Настолько тяжело, что летать больше не смог. Особенно любил Messerschmitt BF-109G, за его большую скорость и способность резко атаковать из засад. В ноябре 1944 года назначен руководителем школы лётчиков-истребителей, затем назначен командиром 300 эскадры, незадолго до капитуляции Германии.

Летал на Messerschmitt BF-109G-9 с боевым номером 13, дослужился до должности командира 2 группы 11 эскадры легендарной JG-52. Единственный немецкий ас Второй Мировой Войны, доживший до XXI века.

Разведывательные и связные самолеты

Больше всего пользы немцам на Восточном фронте принёс разведывательный самолёт Focke-Wulf Fw 189 Uhu. У него была необычная двухбалочная конструкция, за что советские воины назвали его «рамой». Это аппарат вёл аэрофотосъемку. Вслед за ним всегда прилетали немецкие бомбардировщики. Заметить и сбить разведчика было не так уж просто. Он шёл на невысокой скорости, мог хорошо маневрировать, а при приближении истребителей противника начинал описывать круги малого радиуса.

Focke-Wulf Fw 189 Uhu

Первым серийным самолётом, предназначенным для вспомогательных действий и связи, был Физелер Fi 156 Шторх. Аппарат мог осуществлять поддержку сухопутных войск. Самолёт имел укороченный взлёт. С высоты 3 000 м он мог совершить мягкую вертикальную посадку. Во время войны Шторх осуществлял корректировку артиллерийского огня. Он летал на малых скоростях, а для защиты на его борту устанавливался пулемёт. Другие летательные аппараты разведки и связи: Блом и Фосс ИМ 141, Хеншель Нs 126, Вертолет Флеттнер FI 282 «Колибри», Хеншель Hs 130.

Физелер Fi 156 Шторх

Отто Киттель (Otto Kittel)

Германский летчик-истребитель Отто Киттель, является четвертым в рейтинге асов люфтваффе. На его счету пятьсот восемьдесят три боевых вылета с результативностью в 267 побед. В историю люфтваффе он вошел как, истребитель, уничтоживший наибольшее количество Ил-2, всего девяносто четыре самолета. Киттель родился в городке Кронсдорф, а в 1939 году поступил в Люфтваффе, где вскоре получил звание унтер-офицера. Впервые за штурвалом самолета-истребителя участвовал в бою в апреле 1941 в Югославии, однако Отто преследовали неудачи, сбить самолеты противника не получалось, а в конце мая во время вылета отказал двигатель, Отто катапультировался.

С первых дней открытия Восточного фронта был переброшен руководством туда. И уже через два дня сбил два первых своих самолёта СБ-2. Еще через пару дней были сбиты еще два Ил-2. За свои достижения, сбитые 12 самолетов, в конце 1941 года он был представлен к Железному кресту 1 и 2 класса. В 1942 году он уже летал ведомым командиром, и в конце года у него было более двадцати удачных атак. В феврале 1943 за сорок сбитых самолетов получил Золотой германский крест. В марте 1943 года во время воздушного боя у его самолета отказал двигатель, и он посадил его на территории СССР возле озера Ильмень. Что бы ни попасть в плен, Киттель прошел более шестидесяти километров по морозу и перешел вброд реку, но все-таки добрался до своих войск.

Осенью 1943 года он был направлен инструктором во Францию, на его счету уже было 130 сбитых самолетов, однако в 1944 его возвращают на советское направление. После того как счет его побед осенью достиг 200, он был отправлен в отпуск уже будучи в звании обер-лейтенанта. За все время службы его самолет дважды сбивался противником. В начале, 1945 в Прибалтике он был сбит в третий раз, самолет упал в болото, катапультироваться Киттель не успел, так как погиб еще в воздухе. За свои победы был награжден Германским золотым крестом, и Рыцарским крестом с Мечами и Дубовыми листьями.

Немецкие реактивные самолеты Второй мировой войны

В годы войны Германией были запущены в серийное производство многие реактивные летательные аппараты. Например, реактивные истребители Хейнкель Не 162 и Мессершмитт Ме 262, реактивный перехватчик Мессершмитт Ме 163, реактивный бомбардировщик Арадо Ar 234. Эти самолёты выпустили под конец войны. Если бы Мессершмитт Ме 262 и Арадо Ar 234. вышли в производство в 1942 году, возможно, Германия победила бы в войне. Ведь на исход битвы влиял выпуск «чудо-оружия», как сказал рейхсминистр вооружения А. Шпеер.

Мессершмитт Ме 262

Первым реактивным самолётом Германии считается Мессершмитт Ме 262. Разработка и усовершенствование летательного аппарата проходили с 1938 по 1943 год. В 1944 году началось серийное производство этого самолёта. Всего в люфтваффе поступило 1433 единиц техники. Этот реактивный летательный аппарат превосходил другие модели лишь за счёт скорости (более 800 км/ч), которую ему обеспечивал реактивный двигатель.

Ме 262 использовали в качестве истребителя. У аппарата было много недостатков. Он имел слишком большой пробег при взлёте и посадке, требовал много топлива. Боевая эффективность Ме 262 была низкой. Истребители использовались для отражения налётов на немецкие города американских бомбардировщиков и часто сбивались ими и сопроводительными американскими истребителями.

Арадо Ar 234

У реактивного бомбардировщика Арадо Ar 234 были отличные для боя характеристики. Он мог нести бомбы до 1,5 тонн, имел скорость более 700 км/ч. Его бомбовый прицел обеспечивал точное поражение целей на земле. Этих летательных аппаратов немцы выпустили около 200 единиц. Бомбардировщик использовался изредка. Он расходовал слишком много топлива.

Таинственное исчезновение

Интересный момент есть и воспоминаниях Героя Советского Союза К.В. Сухова:

«Чайку» нашего командира атаковали и подожгли «мессеры», а сам Антонов выбросился с парашютом. Механик его самолёта Афанасий Басенков ещё долго возил с собою личные вещи командира, надеясь, что он жив и вернётся. В полку был обычай: если пилот погиб, друзья берут на память что-то из его вещей. Но Басенков считал кощунством даже открыть чемоданчик Антонова» .

Есть версия, что Антонов всё же попал в лагерь военнопленных в Мариуполе. Оттуда ему помогли бежать медики-подпольщики, и он некоторое время скрывался у санитарки Матрёны Дмитриевны Кузенковой. А потом – пошёл через линию фронта к своим, и в время этого опасного перехода исчез.

Счастлив

Печальный

Обожаю

Сонный

Сердитый

Удивлён

[править] Разница в числе самолётов

Потенциально у немецких истребителей было больше возможностей сбить самолёт противника, чем у советских, так как советские ВВС на советско-германском фронте всю войну имели большее число самолётов чем Люфтваффе, причем с 1943-го — многократно, а в 1945-м — на порядок. Такое положение вещей, когда проигрывающая в войне сторона имеет более результативных асов-истребителей может быть характерной для того периода времени. Это прослеживается с Первой мировой Войны, — немецкий ас Манфред фон Рихтгоффен имел на своём счету 80 сбитых самолетов союзников, и это был самый высокий результат среди летчиков-истребителей 1914—1918 гг. Схожая ситуация наблюдается и на Тихом океане в 1941—1945 гг. Тетцуго Ивамато сбил 202 самолета лично, 26 — в группе, и имел 22 неподтвержденные победы, Хиройоши Нишизава сбил 103 американских самолета. В то же время самый результативный американский летчик на Тихом океане и в истории США, — Ричард Айра Бонг, сбил всего 40 самолётов противника.

Выговор в комплекте с наградой

На фронте Гулаев оказался в августе 1942 года и сразу продемонстрировал как талант боевого лётчика, так и своенравный характер уроженца донских степей.

У Гулаева не было разрешения на ночные полёты, и когда 3 августа 1942 года в зоне ответственности полка, где служил молодой лётчик, появились гитлеровские самолёты, в небо отправились опытные пилоты.

Но тут Николая подначил механик:

— А ты чего ждёшь? Самолёт готов, лети!

Гулаев, решив доказать, что он не хуже «стариков», вскочил в кабину и взлетел. И в первом же бою, без опыта, без помощи прожекторов уничтожил немецкий бомбардировщик.

Когда Гулаев вернулся на аэродром, прибывший генерал изрёк: «За то, что вылетел самовольно, объявляю выговор, а за то, что сбил вражеский самолёт, повышаю в звании и представляю к награде».

Были ли у Советского Союза асы среди подводников?

Самый знаменитый советский моряк подводного флота – Александр Маринеско. Он потопил всего 4 корабля, зато каких! Тяжелый пассажирский лайнер «Вильгельм Густлофф», транспорт «Генерал фон Штойбен», а также 2 единицы тяжелой плавбатареи «Хелене» и «Зигфрид». За его подвиги Гитлер внес моряка в список личных врагов. Но судьба Маринеско не сложилась удачно. Он впал в немилость советской власти и умер, а о его подвигах перестали говорить. Награду Героя Советского Союза великий моряк получил лишь посмертно в 1990 году. К сожалению, многие асы СССР Второй мировой войны закончили свою жизнь подобным образом.

Также знаменитыми подводниками Советского Союза являются Иван Травкин – потопил 13 кораблей, Николай Лунин – также 13 кораблей, Валентин Стариков – 14 кораблей. Но Маринеско возглавил список лучших подводников Советского Союза, так как причинил наибольший ущерб немецкому морскому флоту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: