«…начало бою в воздухе положено»

Достижения братьев Райт

Одним из главных достижений братьев Райт считается рекордная величина продолжительности полета, составившая 12 секунд. В экспериментальном запуске машине удалось преодолеть дистанцию более, чем в 3 десятка метров. Уилбур и Орвилл Райт (Wright) с третьей попытки успешно запустили самолет, дальность полета которого составила 278 метров на высоте более 13 метров. Биплан был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем и рассчитан на одного члена экипажа в лице пилота.

Братья подписали контракт с американским Министерством обороны и рядом частных французских компаний. В 1909 году они официально зарегистрировали собственный авиастроительный завод, занимавшийся выполнением заказов для военных структур и инвесторов, вкладывавших средства в развитие гражданской и коммерческой авиации. В октябре того же года Уилбур совершил получасовой облета Статуи Свободы и центральной части Нью-Йорка.

Краткая биография

Биография Орвилла и Уилбура Райта начиналась в семье епископа, воспитывавшего семь детей. Отец мальчиков много времени проводил в поездках, и однажды привез им необычный подарок в виде игрушки-вертолета. Игрушечный летательный аппарат был выполнен из пробки, бамбука и бумаги, поэтому довольно быстро вышел из строя. Недолго думая, братья сделали похожее устройство, которое положило начало их гениальному тандему. Братьям не суждено было получить аттестаты о завершении средней школы, и некоторое время Уилбур и Орвилл предпринимали попытки наладить собственный бизнес, связанный с издательским делом.

Позднее, на волне велосипедного бума, они решили открыть магазин с мастерской по ремонту двухколесного транспорта. Когда дела пошли в гору, братья наладили производство качественных велосипедов, пользовавшихся высоким спросом. Это детище братьев Райт в дальнейшем обеспечило их средствами для проведения первых опытов в деле самолетостроения. Весной 1986 года был совершен дебютный запуск летательного аппарата, функционирующего на паровом двигателе. Летом того же года известным авиатором Октавом Шанютом были проведены испытания планеров разных типов, часть из которых закончилась трагически. Цепочка событий впечатлила братьев, твердо решивших связать свою дальнейшую жизнь с самолетами.

Изобретение

История изобретения первого самолета началась с детального изучения братьями планера-биплана, созданного по проекту Херринга-Шанюта, удачно прошедшего испытания в 1896 году. Братьями Райт были внесены следующие изменения в конструкцию планера: руль высоты стал расположен спереди, а не сзади крыльев, что увеличило безопасность летательного аппарата. На испытаниях в 1990 году роль пилота выполнял груз из мешка, набитого песком. Планером управляли братья с поверхности земли. В следующем году они усовершенствовали существующий прототип, обладавший слабой подъемной силой.

Двигатель на первом самолете братьев Райт работал на четырех цилиндрах. Биплан развивал скорость до 47 км/час благодаря крутящему моменту, толкающие винты которого вращались в разных направлениях. Детище братьев Райт под названием «Flyer» сумело подняться в воздух на тягах собственного силового агрегата, выполненного на 80% из высококачественного алюминия. Мотор самолета представляет собой примитивный вариант современного инжекторного двигателя.

“Flyer” братьев Райт

Результаты конкурса…

18 июня 1932 года в Тулузе под управлением пилота Марселя Доре прототип Dewoitine D-500 совершил свой первый полет. В течение последующих девяти месяцев первые полеты совершили остальные девять прототипов. В воздух они поднялись в следующем порядке: Nieuport-Delage NiD 122, Bernard 260, Loire 43, Mureaux 170, Wibault 313, SPAD 510, Morane-Saulnier MS.325, Gourdou-Leseurre 482 и, наконец, в начале марте 1933 года Hanriot H-110.

Конкурс на лучший истребитель сопровождался тяжелой утратой – 14 января 1933 года произошло крушение Loire 43. Вероятно это было связано с недомоганием пилота Мориса Морина (Maurice Morin) на большой высоте.

Два других самолета с крылом типа «прямая чайка» – Gourdou-Leseurre 482 и Mureaux 170 – были отклонены из-за недостаточного обзора вперед. Также были отклонены:

  • Bernard 260 и Wibault 313 – за слишком низкую скороподъемность;
  • Nieuport-Delage Ni.D.122 – за слишком большую уязвимость крыльевых радиаторов;
  • Hanriot H-110 – за слишком низкую скорость;
  • Morane-Saulnier M.S.325 – не был представлен технической службе.

23 ноября 1933 года победителем конкурса был объявлен Dewoitine D-500, который получил первый заказ на производство в количестве 45 экземпляров. Последовавшие затем контракты с ВВС увеличили заказ на D-500 до 98 экземпляров. Затем был сделан заказ на 250 истребителей D-501, оснащенных мотор-пушками и двигателями 12 Xcrs, а потом еще на 98 самолетов с мотор-пушками и 860-сильными двигателями 12 Ycrs.

Французские ВВС также получили 60 истребителей-бипланов Blériot-SPAD 510 и столько же монопланов-«пулавчиков» Loire 46 C-1, который был оснащен модифицированным крылом, улучшившим обзор до уровня Loire 43 и 45.

Советский легкий многоцелевой самолет-биплан Ан-2 «Кукурузник».

Ан-2

Разработка универсального легкого самолета, способного производить взлет и посадку на неподготовленные полосы в КБ Антонова началась в 1946г. При проектировании самолет получил обозначение СХА-1. Через год, 31 августа 1947г., СХА совершает свой первый полет под управлением летчика-испытателя П. Н. Володина. Государственные испытания самолет проходил с декабря 1947г. по март 1948г.

Также читайте — «Спортивные самолеты России».

В конце лета 1948г. биплан под обозначением Ан-2 принимается на вооружение в ВВС СССР.

Серийное производство самолета разворачивается в Киеве в 1949г. Всего за время производства со стапелей заводов сошло более 18 000 единиц.

Эти крылатые машины используются для доставки небольших грузов, в сельском хозяйстве, для перевозки пассажиров на аэродромы, где неспособны сесть большие авиалайнеры.

Биплан многократно подвергался модернизации, продуктом которых стали Ан-3, Ан-4, Ан-6.

Ан-3Ан-4Ан-6

Ан-2 заслуженно стал легендарным самолетом в России, ведь даже ребенок знает, как выглядит «Кукурузник».

Исторический

В 9 сентября 1910 г.в Исси-ле-Мулино братья Моран (Леон и Робер) были первыми пилотами в мире, которые превысили 100  км / ч с максимальной скоростью 106,508  км / ч .

Компания была создана под названием «Société Anonyme des Aéroplanes Morane-Saulnier» на 10 октября 1911 г.по адресу n o  3 rue Volta в Пюто, пионеры авиации Леон Моран, Роберт Моран и их друг детства Раймон Солнье (бывший сотрудник Луи Блерио ).

В Сентябрь 1912 г., Жорж Legagneux с Тип Моран-Солнье H вырвали на Roland Garros высота запись, которую он только что полученный в Houlgate на Блерио XI . К нему обратились Моран и Солнье, и Гаррос решает работать в молодой фирме на бульваре Перейр: он покупает устройство Legagneux на свои деньги и едет в Тунис, чтобы восстановить свой рекорд (5610  м, одобренный аэроклубом Франции в декабре), прежде чем проведение рейда Тунис- Рим вДекабрь 1912 г., что позволяет ему стать первым авиатором, соединившим два континента (Африку и Европу) одним взмахом крыла.

В 1913 году Марсель Бриндежон де Мулине совершил путешествие по Европе на таком же корабле Morane. За этим подвигом через несколько месяцев последовало пересечение Средиземного моря Ролан Гаррос на том же самолете, оснащенном двигателем мощностью 60 л.с., за 7 ч 53 мин.

В Апрель 1914 г.Раймонд Солнье подает патент на устройство для синхронизации стрельбы через поле винта. Но не этот патент реализован на Morane, это идея Saulnier, заключающаяся в том, что винт снабжен стальными «дефлекторами», предназначенными для отражения пуль, которые могут попасть в деревянный винт. Именно эту систему Ролан Гаррос будет нести ответственность за усовершенствование, прежде чем адаптировать ее к Morane «Parasol» типа L, с которой он одержит в апреле 1915 года три победы за пятнадцать дней ( 4- я, 5- я и 6- я  победы всех Союзные армии). Любопытно, что система, дающая столь убедительные результаты, не смогла соблазнить французские военные власти. Он был адаптирован только на нескольких Moranes типа N, которые в основном использовались британцами (которые назвали самолет «Bullet» из-за формы его гребного винта) и русскими, которые были им очень довольны. Во Франции Morane N использовался, в частности, Эженом Жильбером (который окрестил его Morane «Le Vengeur») и командиром Брокаром . Morane L, на котором Джордж Гинемер одержал свою первую победу, не был оборудован этой системой, но был двухместным, в котором наблюдатель играл роль стрелка из винтовки.

Во время Второй мировой войны компании приходилось работать на немецких оккупантов, производя, в частности, самолеты, в том числе Fieseler Fi 156 . После освобождения производство этих очень маневренных устройств продолжалось, на этот раз для французской армии, под названием , с другим двигателем (звездный двигатель Samlson вместо Argus. рядный двигатель). Эти самолеты с отличными характеристиками (короткий взлет, маневренность, хороший обзор) оказали огромную услугу во время войны в Индокитае, а затем в войне в Алжире.

Компания разрабатывает MS.880 Rallye, оригинальный прототип которого совершает свой первый полет на10 июня 1959 г..

В 1950-х годах она разработала четырехместный реактивный самолет MS.760 Paris под руководством инженера Поля-Рене Готье, также создателя истребителя MS.406.

Компания становится дочерней компанией Sud-Aviation (прародительницы Aerospace ) на20 мая 1965 г.и уступил место в 1966 году Socata, Société de Construction d’Avions de Tourisme et d’Affaires, дочерней компании Sud-Aviation в Тарбе .

Пять самолетов Моран-Солнье, базирующиеся на аэродроме Ла-Ферте-Але, были классифицированы как исторические памятники с тех пор.февраль 2012, после объявления, сделанного в декабрь 2011.

Модификации

Первый прототип И-15 – разбившийся в ноябре 1934 года – был восстановлен в виде рекордного самолёта. Ради снижения веса с самолёта сняли даже амортизаторы шасси и смыли краску, установили высотный двигатель. Осенью 1935 года Владимир Коккинаки поднял его на высоту 14,5 км, после чего запас горючего иссяк и на аэродром самолёт планировал.

Под воздействием успеха Поликарповым всего за месяц был подготовлен проект новой рекордной модификации – с увеличенными крыльями и закрытой обогреваемой кабиной. Однако оказалось, что этого недостаточно, и кабина самолёта должна быть герметичной.

В 1937 году второй прототип истребителя был оснащён такой кабиной и двигателем с турбонаддувом, но рекорда не поставил – не позволил сильный износ конструкции. В то же время оснащённые гермокабинами стандартные истребители успешно поднимались на 9 км даже со штатными моторами.

На этом истребителе применили форсированный до 750 л.с. двигатель М-25, закрытый капотом NACA вместо кольца Тауненда. Но главное – верхнее крыло выполнили традиционным, без «чайки». Однако самолёт оказался перетяжеленным, и его лётные характеристики выросли незначительно. Некоторые И-15 бис имели усиленное вооружение – пулемёты ПВ-1 были заменены на скорострельные ШКАСы.

Первые пассажирские самолеты

Человеком, который положил начало созданию пассажирских самолетов, являлся Альберто Сантос-Дюмонт. Изначально он конструировал воздушные шары и дирижабли. В 1905 году он закончил работу над проектом первого летательного аппарата. Уже в 1906 году конструктор совершил первый полет на самолете собственного производства. Воздушная машина получила название Oiseau de proie или 14-bis. В переводе такое название означает «Хищная птица».

Альберто Сантос-Дюмонт и его 14-bis

Характеристики первого полета:

  • высота — 2-3 м;
  • дальность — 220 м;
  • время полета — 22 секунды.

Воздушное судно было оснащено съемными шасси.

Глядя на опыт авиаконструирования братьев Райт и Сантоса-Дюмона, российское правительство решило начать свои разработки в этой области. Единственным нюансом стало то, что на территории России на тот момент не было конструкторов, имеющих опыт создания самолетов. Многие из них никогда не видели этих машин.

Первый русский самолет, который смог пролететь несколько десятков метров без аварии, был создан профессором политехнического института г. Киева Александром Кудашевым. В 1910 году он совершил полет на воздушной машине собственного производства.

Опыт конструктора Кудашева перенял Игорь Сикорский. Он создал самолет «Илья Муромец». Это первое пассажирское воздушное судно, которое было оснащено перегородками. Они делили салон на различные отсеки: спальную зону, развлекательный отсек, ресторан и ванную комнату.

Разработка Игоря Сикорского

В 1913 году состоялось знаменательное событие. Самолет впервые поднялся в небо. Уже через год состоялся презентационный полет. На его борту находилось 16 пассажиров.

Советский тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 «Руслан».

Ан-124 «Руслан»

История создания гиганта Ан-124 берет свои истоки с постановления центрального комитета КПСС и совета министров Советского Союза № 564-180 от 21 июля 1966г., а за тем приказа МАП СССР № 352 от 5 августа1966г.

Инженеры конструкторского бюро № 153 разработали два предварительных проекта – Ан-124 с грузоподъемностью 120т, и Ан-126 – 140т соответственно. «Сто двадцать четвертый» оснащался 4-мя турбореактивными двигателями, а «Сто двадцать шестой» — шестью. В начале февраля 1972г. специальная комиссия президиума совета министров СССР одобрила в дальнейшее проектирование Ан-124.

В Советском Союзе стартовала беспрецедентная программа, призванная на комплексное улучшение всех характеристик летательного аппарата, включая ремонт и техническое обслуживание. В реализации программы приняли участие 10-ки промышленных предприятий, приписанных к различным министерствам и ведомствам. В общей сложности в программе создания самолета задействовано более сотни предприятий и организаций Советского Союза.

В 1973г. на государственном авиационном заводе №12 в Киеве приступили к возведению огромнейшего сборочного корпуса. И в октябре 1982г. первый летный экземпляр выкатили из сборочного цеха.

24 декабря 1982г. «Руслан» впервые отрывается от взлетной полосы. После часового полета машину во время посадки при пробеге сильно затрясло (проявился так называемый эффект шимми). Также во время испытаний выявилась проблема, не решенная до сегодняшнего дня – газодинамическая неустойчивость авиадвигателей Д-18т.

Серийное производство Ан-124 развернулось в 1984г. и продолжалось до 2004г. За этот период построено 55 «Русланов», которые эксплуатируются до сих пор.

Приложения

Внешние ссылки

Самолеты производства Morane-Saulnier

Обозначения по буквам
  • В
  • B
  • грамм
  • ЧАС
  • я
  • L
  • THE
  • НЕТ
  • О
  • п
  • S
  • Т
  • TRK
  • V
  • AC
  • AF
  • ИМЕЮТ
  • ГОД
  • AR
  • В ВИДЕ
  • BB
  • BH
Обозначения по порядку
  • MoS.1
  • MoS.2
  • MoS.3
  • MoS.6
  • MoS.7
  • MoS.21
  • MoS.23
  • MoS.27
  • MoS.28
  • MoS.29
  • MoS.30
  • MoS.31
  • MoS.32
  • MoS.33
  • MoS.34
  • MoS.35
  • MoS.42
  • MoS.43
  • МоС-50
  • МоС-51
  • МоС-53
  • МоС-121
  • МоС-129
  • МоС-130
  • МоС-131
  • МоС-132
  • МоС-133
  • МоС-134
  • МоС-136
  • МоС-137
  • МоС-138
  • МоС-139
  • МоС-140
  • МоС-141
  • МоС-147
  • МоС-148
  • МоС-149
  • МоС-152
  • МС-180
  • МС-181
  • МоС-185
  • МС-200
  • МС-221
  • МС-222
  • МС-223
  • МС-224
  • МС-225
  • МС-226
  • МС-227
  • МС-229
  • МС-230
  • МС-231
  • МС-232
  • МС-233
  • МС-234
  • МС-235
  • МС-236
  • МС-237
  • МС-250
  • МС-251
  • МС-275
  • МС-278
  • МС-300
  • МС-301
  • МС-302
  • МС-315
  • МС-316
  • МС-317
  • МС-325
  • МС-330
  • МС-340
  • МС-341
  • МС-342
  • МС-343
  • МС-345
  • МС-350
  • МС-405
  • МС-406
  • МС-410
  • МС-408
  • МС-411
  • МС-412
  • МС-430
  • МС-433
  • MS.435
  • MS.450
  • МС-470
  • МС-472
  • МС-474
  • МС-470
  • МС-475
  • MS.476
  • МС-477
  • МС-479
  • МС-500
  • МС-502
  • МС-504
  • МС-505
  • МС-506
  • МС-530
  • МС-560
  • МС-570
  • МС-603
  • МС-700
  • МС-701
  • МС-703
  • МС-704
  • МС-730
  • МС-731
  • МС-732
  • МС-733
  • MS.755
  • MS.760
  • МС-880
  • МС-881
  • МС-883
  • МС-885
  • МС-886
  • МС-890
  • МС-892
  • МС-893
  • МС-894
  • МС-1500

История операций [ править ]

Пропеллер от MS Type L, в комплекте с клиньями дефлектора и поддерживающими «поперечинами».

В декабре 1914 года знаменитый французский летчик Ролан Гаррос , тогда служивший в Escadrille 23 , работал с Раймоном Сольнье над созданием синхронизатора оружия , используя газовый ручной пулемет Hotchkiss . Однако скорость стрельбы колебалась слишком сильно, чтобы синхронизатор мог нормально функционировать. В качестве временной меры они разработали «резервную копию» в виде скрепленных «дефлекторов» (металлических клиньев), прикрепленных к задним поверхностям лопастей винта в местах, где они могли быть поражены пулей. Гаррос взял свой истребитель Type L в бой с дефлекторами в марте 1915 года и сразу добился успеха, сбив триНемецкий самолет в апреле — подвиг того времени. Пули, которые использовали французы, вряд ли повредили бы более твердую сталь самих клиньев. 18 апреля 1915 года Type L, оснащенный отражателем, совершил принудительную посадку в тылу немецких войск и был захвачен прежде, чем он смог его уничтожить.

Три двухместных самолета Morane Type L также стали первыми жертвами первого немецкого истребителя. Leutnant Винтгенс , несущее Парабеллум пулемет -armed фоккер Eindecker M.5K / MG прототип Э.5 / 15 , копия Morane-Солнье H с проволочным-приготовился сварной стальной трубы фюзеляжа и снабжены Фоккера Stangensteuerung синхронизированной пушки , первый сбил 1 июля 1915 года, за ним последовали две аналогичные победы 4 и 15 июля.

Около 50 Type L были доставлены британскому Королевскому летному корпусу , который использовал их в качестве разведывательных самолетов в 1915 году , а еще 25 эксплуатировались Королевской военно-морской авиационной службой . 7 июня 1915 года один из этих самолетов, пилотируемый младшим лейтенантом полка Реджинальдом Александром Джоном Варнефордом из 1-й эскадрильи RNAS, перехватил управляемый Deutsches Heer Zeppelin LZ.37 , уничтожив его, первый цеппелин, уничтоженный в воздухе. За это достижение Варнефорд получил Крест Виктории .

Сесил Льюис служил в 3-й эскадрилье RFC в 1916 году во время наступления на Сомме . Он летал на типе LA «Зонтик» (как его называли) более трехсот часов и был награжден Военным крестом. Большая часть этих полетов проводилась на одном корпусе, RFC серийный 5133. В своей книге «Восход Стрельца» он вспоминал о Лос-Анджелесе:

«Я смотрел на нее, и чем больше я ее видел, тем меньше она мне нравилась. Это определенно не было любовью с первого взгляда … лифт был столь же чувствителен, как золотые весы; малейшее движение заставляло вас стоять на голове или на своем хвосте. Вы не могли оставить машину наедине с собой ни на мгновение … Моран действительно был смертельной ловушкой … Впоследствии я управлял всеми машинами, которые использовались ВВС во время войны. Все они были детскими играть после Морана … но я действительно полюбил Моран, как ни один другой самолет «.

Три Pfalz A.II были использованы Османской империей в попытке противостоять растущей угрозе арабского восстания

«Зонтик» Morane-Saulnier использовался для первого полета самолета через Анды 13 апреля 1918 года, когда аргентинский летчик Луис Канделария вылетел из Сапалы , Аргентина, в Кунко , Чили; Полет длился 2 часа 30 минут и достиг высоты 4000 метров.

Ссылки [ править ]

Заметки править

Викискладе есть медиафайлы по теме Моран-Солнье L .
  1. Перейти ↑ Taylor 1989, p. 684.
  2. ^ а б Херрис, Джек. Самолет Pfalz времен Первой мировой войны . Самолет Великой войны в профиль, том 4. 2001. ISBN  1891268155 . П.4-7,20
  3. ^ a b c d Иллюстрированная энциклопедия самолетов 1985, стр. 2698.
  4. ^ Obuchovich В., Никифоров А. Samolyoty Pyervoy Mirovoy voyny (Самолеты первой мировой войны), Harvest: 2003, ISBN 985-13-1701-2 (на русском) , с. 285 
  5. ^ а б Брюс, 1989, стр.3
  6. ^ Зеленый и Swanborough 1994, стр. 413.
  7. ^ Thetford 1978, стр. 258.
  8. Льюис, Сесил, Восход Стрельца
  9. ^ Nicolle 1994, стр. 19.
  10. ^ Луис Casabal (13 апреля 1998). «A 80 años del primer cruce aéreo de los Andes» (на испанском языке). Diario La Nación . Проверено 26 апреля 2015 года .
  11. ^ Брюс 1982, стр. 291.

Библиография править

  • Ангелуччи, Энцо. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНалли, 1914-1980 гг. Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN 0-517-41021-4 . 
  • Брюс, Дж. М. Моран Солнье, тип L — файл данных ветроуказателя 16 . Herts, UK: Albatros Publications, 1989. ISBN 0-948414-20-0 . 
  • Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военное крыло) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30084-X . 
  • Давилла, доктор Джеймс Дж .; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты времен Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Flying Machines Press. ISBN 978-1891268090.
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 . 
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов. Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1985.
  • Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданная удача: случайно или намеренно более 100 самолетов« прибыли »на голландскую территорию во время Великой войны». Энтузиаст воздуха (80): 54–59. ISSN  0143-5450 .
  • Николь, Дэвид. Османская армия 1914-1918: болезни и смерть на поле боя. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1994. ISBN 978-0-87480-923-7 . 
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Х. Джейн. Лондон: Studio Editions, 1989.
  • Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978 г. ISBN 0-370-30021-1 . 
vтеСамолет Моран-Солнье
Буквы обозначения
  • А
  • B
  • C
  • F
  • грамм
  • GA
  • ГБ
  • ЧАС
  • я
  • J
  • K
  • L
  • ЛА
  • LH
  • M
  • N
  • Нм
  • О
  • п
  • Q
  • S
  • Т
  • TRK
  • U
  • V
  • Morane-Saulnier WR
  • Икс
  • Y
  • AC
  • AE
  • AF
  • AFH
  • AI
  • AN / ANB / ANR / ANL / ANS
  • AR
  • В КАЧЕСТВЕ
  • В
  • Австралия
  • средний
  • BB
  • BH
Числовая последовательность
  • MoS.1
  • MoS.2
  • MoS.3
  • MoS.4
  • MoS.5
  • MoS.6
  • MoS.7
  • MoS.8
  • MoS.9
  • MoS.10
  • MoS.11
  • MoS.12
  • MoS.13
  • MoS.14
  • MoS.15
  • MoS.16
  • MoS.17
  • MoS.18
  • MoS.19
  • MoS.20
  • MoS.21
  • MoS.22
  • MoS.23
  • MoS.24
  • MoS.25
  • MoS.26
  • MoS.27
  • MoS.28
  • MoS.29
  • MoS.30
  • MoS.31
  • MoS.32
  • MoS.33
  • MoS.34
  • MoS.35
  • MoS.36
  • MoS.37
  • MoS.38
  • MoS.39
  • MoS.40
  • MoS.41
  • MoS.42
  • MoS.43
  • MoS.44
  • MoS.45
  • MoS.46
  • MoS.47
  • MoS.48
  • MoS.49
  • MoS.50
  • MoS.51
  • MoS.52
  • MoS.53
  • MoS.56
  • MoS.60
  • MoS.120
  • MoS.121
  • MoS.129
  • MoS.130
  • MoS.131
  • MoS.132
  • MoS.133
  • MoS.134
  • MoS.136
  • MoS.137
  • MoS.138
  • MoS.139
  • MoS.140
  • MoS.141
  • MoS.147
  • MoS.148
  • MoS.149
  • MS.152
  • MS.160
  • MS.180
  • MS.181
  • MS.185
  • MS.200
  • MS.221
  • MS.222
  • MS.223
  • MS.224
  • MS.225
  • MS.226
  • MS.227
  • MS.229
  • MS.230
  • MS.250
  • MS.251
  • MS.260
  • MS.275
  • MS.278
  • MS.300
  • MS.301
  • MS.302
  • MS.315
  • MS.316
  • MS.317
  • MS.325
  • MS.340
  • MS.341
  • MS.342
  • MS.343
  • MS.345
  • MS.350
  • MS.405
  • MS.406
  • MS.408
  • MS.410
  • MS.411
  • MS.430
  • MS.433
  • MS.435
  • MS.450
  • MS.470
  • MS.472
  • MS.474
  • MS.470
  • MS.475
  • MS.476
  • MS.477
  • MS.479
  • MS.500
  • MS.501
  • MS.502
  • MS.504
  • MS.505
  • MS.506
  • MS.560
  • MS.570
  • MS.603
  • MS.630
  • MS.631
  • MS.700
  • MS.701
  • MS.703
  • MS.704
  • MS.730
  • MS.731
  • MS.732
  • MS.733
  • MS.755
  • MS.760
  • MS.785
  • MS.860
  • MS.880
  • MS.1001
  • MS.1500
Имена и псевдонимы
  • Альцион
  • Борель
  • Пуля
  • Конте де Ницца или Ницца (проект)
  • Criquet
  • Épervier, Épervier II и Super 1500
  • Фантом
  • Fleuret
  • Леврие
  • Монокок
  • Париж и Супер Париж
  • Петрель
  • Rallye, Rallye Club, Super Rallye и Rallye Commodore
  • Statodyne (проект)
  • Vanneau
  • Версаль (проект)
vтеСамолет Dux
Дизайн Dux
  • Дакс Меллер I
  • Дукс Меллер II
  • Дукс Меллер III
  • Толкающий моноплан Дукс №2
  • Двойной толкатель Dux 1917
  • Dux Military
  • Двухмоторный Dux
  • Блерио XI Дукс
  • Дукс-Фарман IX
Лицензионные образцы
  • Ньюпор IV
  • Блерио XIbis
  • Морис Фарман MF.IV
  • Морис Фарман MF.VII
  • Генри Фарман HF.15
  • Генри Фарман HF.16
  • Генри Фарман HF.20
  • Генри Фарман HF.22 / 22bis
  • Генри Фарман HF.27
  • Генри Фарман HF.30 / 30bis
  • Voisin III
  • Voisin IV
  • Voisin V
  • Nieuport 9, 10 и 10bis
  • Nieuport 11
  • Nieuport 16
  • Nieuport 17
  • Nieuport 21
  • Nieuport 23
  • Nieuport 24bis
  • Morane-Saulnier G
  • Morane-Saulnier L
  • Morane-Saulnier N
  • SPAD S.VII
  • Tellier 200ch
vтеAB Thulinverken самолет
  • А
  • B
  • C
  • D
  • E
  • FA
  • грамм
  • GA
  • ЧАС
  • K
  • КА
  • L
  • ЛА
  • M
  • N
  • NA
vтеОбозначения самолетов Idflieg A-класса
Фоккер
  • AI
  • А.II
  • А.III
Гота
Halberstadt
Жаннин
Пфальц
  • AI
  • А.II
Румплер
vтеОбозначения самолетов Idflieg E-class
Фоккер
  • EI
  • E.II
  • E.III
  • E.IV
  • Электромобиль
Юнкерс
LFG Roland
LVG
NFW
  • EI
  • E.II
Пфальц
  • EI
  • E.II
  • E.III
  • E.IV
  • Электромобиль
  • E.VI
Сименс-Шукерт
  • EI
  • E.II
  • E.III
  • E.IV

Эксплуатация и боевое применение

  • Франция Франция — На вооружение ВВС Франции самолёт поступил в феврале 1939 года, использовался в боевых действиях с мая 1940 во время Битвы за Францию.

  • Финляндия Финляндия — в декабре 1939 года правительство Франции безвозмездно поставило Финляндии 30 истребителей Morane-Saulnier MS.406C1, которые использовались во время советско-финской войны 1939—1940 гг.; с июня 1941 года самолёты использовались на Восточном фронте. ВВС Финляндии сняли с вооружения «Мёрко Мораани» — финскую модификацию MS.406 в 1952 году.
  • Турция Турция в конце 1939 года и в начале 1940 года получила 45 истребителей.

Некоторое количество истребителей использовалось в Хорватии.

Варианты [ править ]

  • Обозначение компании L

    Официальное правительственное обозначение MoS-3 / STAe для L

    для базовой модели

  • Обозначение компании LA

    Официальное правительственное обозначение MoS-4 / STAe для Лос-Анджелеса

    для улучшенной L с обтекаемым фюзеляжем и элеронами

  • Истребитель LH,

    Официальное правительственное обозначение MoS-20 / STAe для LH

    разработанный из Лос-Анджелеса.

  • Pfalz AI с двигателем Oberursel U.0
  • Pfalz A.II с движком пользовательского интерфейса Oberursel
  • Pfalz E.III — A Pfalz A.II, вооруженный одиночным синхронизированным пулеметом lMG 08

Тулин D модифицированный L построен по лицензии в Швеции.

Эксплуатация

Хотя первоначально самолёт произвёл благоприятное впечатление своими рекордными характеристиками, начавшаяся в 1935 году войсковая эксплуатация смогла это изменить. Хотя в целом лётчикам машина нравилась, постоянно выявлялись дефекты сборки, устранение которых своими силами ухудшало лётные качества истребителя. Текли бензобаки, ломались винты, а обтекатели шасси забивала срезанная ими трава при посадке.

А кроме того, был сделан вывод, что в недостаточной путевой устойчивости самолёта, выявленной ещё при первых полётах, виновата именно «чайка». В итоге выпуск «пятнадцатого» прекратили, и только к 1938 году нехватка самолётов вынудила его возобновить – уже в виде И-15 бис с традиционным центропланом.

Тем временем в Испании началась гражданская война. В виде военной помощи республиканцам отправились и советские истребители. И в боях оказалось, что самолёт Поликарпова, уже снятый с производства, был одним из лучших истребителей своего поколения. «Чато», как его называли в Испании, полюбили за лёгкость в освоении и управлении, и великолепную маневренность.

Девять советских пилотов, воевавших в Испании на И-15, удостоились звания Героя Советского Союза.

Бипланы Поликарпова подвергались полевым модернизациям: появился оказавшийся необходимым маслорадиатор, устанавливались самодельные бронеспинки. Производство «Чато» наладили и в самой Испании. Однако И-15 был хорош в боях с истребителями-ровесниками. А к середине 1937 года силы франкистов пополнились самолётами передовой конструкции – в составе «Легион Кондор» появились немецкие Bf.109. Справиться с такими противниками «Чато» уже не могли.

На Дальнем Востоке И-15 и И-15 бис поучаствовали в боях у озера Хасан, как маневренные истребители, однако скорости им уже откровенно не хватало. Во время боёв у реки Халхин-Гол бипланы уже применялись, как штурмовики, сбрасывая на японскую пехоту осколочные бомбы. Некоторые из старых самолётов использовались в этом качестве и в начале Великой Отечественной Войны.

В Испании захваченные франкистами «пятнадцатые» состояли на вооружении до 1950 года, в социалистической Монголии они продержались до 1953 года.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме ИИ Морана-Солнье .
  • Страница аэродрома Старого Рейнбека на их оригинальном ИИ Моран-Солнье (неверно обозначенное как «A-1», архивировано в июне 2014 г.)
  • Коул Пален летает на ИИ Морана старого Райнбека в начале августа 1990 года.
vтеСамолет Моран-Солнье
Буквы обозначения
  • А
  • B
  • C
  • F
  • грамм
  • GA
  • ГБ
  • ЧАС
  • я
  • J
  • K
  • L
  • ЛА
  • LH
  • M
  • N
  • Нм
  • О
  • п
  • Q
  • S
  • Т
  • TRK
  • U
  • V
  • Morane-Saulnier WR
  • Икс
  • Y
  • AC
  • AE
  • AF
  • AFH
  • AI
  • AN / ANB / ANR / ANL / ANS
  • AR
  • В КАЧЕСТВЕ
  • В
  • AU
  • средний
  • BB
  • BH
Числовая последовательность
  • MoS.1
  • MoS.2
  • MoS.3
  • MoS.4
  • MoS.5
  • MoS.6
  • MoS.7
  • MoS.8
  • MoS.9
  • MoS.10
  • MoS.11
  • MoS.12
  • MoS.13
  • MoS.14
  • MoS.15
  • MoS.16
  • MoS.17
  • MoS.18
  • MoS.19
  • MoS.20
  • MoS.21
  • MoS.22
  • MoS.23
  • MoS.24
  • MoS.25
  • MoS.26
  • MoS.27
  • MoS.28
  • MoS.29
  • MoS.30
  • MoS.31
  • MoS.32
  • MoS.33
  • MoS.34
  • MoS.35
  • MoS.36
  • MoS.37
  • MoS.38
  • MoS.39
  • MoS.40
  • MoS.41
  • MoS.42
  • MoS.43
  • MoS.44
  • MoS.45
  • MoS.46
  • MoS.47
  • MoS.48
  • MoS.49
  • MoS.50
  • MoS.51
  • MoS.52
  • MoS.53
  • MoS.56
  • MoS.60
  • MoS.120
  • MoS.121
  • MoS.129
  • MoS.130
  • MoS.131
  • MoS.132
  • MoS.133
  • MoS.134
  • MoS.136
  • MoS.137
  • MoS.138
  • MoS.139
  • MoS.140
  • MoS.141
  • MoS.147
  • MoS.148
  • MoS.149
  • MS.152
  • MS.160
  • MS.180
  • MS.181
  • MS.185
  • MS.200
  • MS.221
  • MS.222
  • MS.223
  • MS.224
  • MS.225
  • MS.226
  • MS.227
  • MS.229
  • MS.230
  • MS.250
  • MS.251
  • MS.260
  • MS.275
  • MS.278
  • MS.300
  • MS.301
  • MS.302
  • MS.315
  • MS.316
  • MS.317
  • MS.325
  • MS.340
  • MS.341
  • MS.342
  • MS.343
  • MS.345
  • MS.350
  • MS.405
  • MS.406
  • MS.408
  • MS.410
  • MS.411
  • MS.430
  • MS.433
  • MS.435
  • MS.450
  • MS.470
  • MS.472
  • MS.474
  • MS.470
  • MS.475
  • MS.476
  • MS.477
  • MS.479
  • MS.500
  • MS.501
  • MS.502
  • MS.504
  • MS.505
  • MS.506
  • MS.560
  • MS.570
  • MS.603
  • MS.630
  • MS.631
  • MS.700
  • MS.701
  • MS.703
  • MS.704
  • MS.730
  • MS.731
  • MS.732
  • MS.733
  • MS.755
  • MS.760
  • MS.785
  • MS.860
  • MS.880
  • MS.1001
  • MS.1500
Имена и псевдонимы
  • Альцион
  • Борель
  • Пуля
  • Конте де Ницца или Ницца (проект)
  • Criquet
  • Épervier, Épervier II и Super 1500
  • Фантом
  • Fleuret
  • Леврие
  • Монокок
  • Париж и Супер Париж
  • Петрель
  • Rallye, Rallye Club, Super Rallye и Rallye Commodore
  • Statodyne (проект)
  • Vanneau
  • Версаль (проект)

Турбовинтовой пассажирский самолет КБ Антонова Ан-24.

Ан-24

К созданию самолета, предназначенного для осуществления пассажирских авиаперевозок на небольшие расстояния, КБ Антонова приступило в 1958г. А всего лишь через год, в октябре 1959г., Ан-24 совершает первый полет.

После успешного прохождения заводских и государственных испытаний, на Киевском авиационном заводе № 473, в 1962г. разворачивается серийное производство нового самолета.

В те годы Ан-24 стал одним из самых массовых ближнемагистральных авиалайнеров, производя почти треть всех пассажирских авиаперевозок в СССР. Одной из причин большой востребованности стала возможность взлета и посадки на грунтовых взлетных полосах.

Выпуск «Двадцать четвертых» продолжался целых 17 лет, в течении которых со стапелей заводов сошло 1367 единиц летательных аппаратов этого типа.

Ан-30Ан-32Ан-34

В последствии Ан-24 неоднократно подвергался глубокой модификации, результатом которых стали Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-34.

Варианты

MS225 Вариант производства с Gnome-Rhone 9Krs двигатель, 75 построен. MS226 Вариант оснащен разрядник крюк в 1933 для операций авианосных, питание от Gnome & Рона 9Kdr . MS226bis Вариант 226 с откидными крыльями первый полет в 1934 году. MS227 Вариант используется в качестве испытательного стенда для 515 кВт (690 л.с.) Hispano-Suiza 12Xcrs двигатель, с четырьмя пропеллером. MS275 Первый полет в 1934 году, эта версия имела модифицированный профиль крыла и оперение, и был приведен в действие 515 кВт (690 л.с.) Гном-Рон 9Krse ; не в производство. MS278 Превращение MS225 оснащен 388 кВт (520 л.с.) с Clerget 14Fcs дизельным двигателем.

Заключение

Спортивные успехи самолетов Тип B, C и D владелец разработавшей их фирмы SPAD Арман Депедюссен намеревался конвертировать в деньги путем получения больших заказов. Он давно понял, что производство штучных машин не так выгодно, как выпуск их одинаковыми сериями и всячески старался переориентироваться на того единственного заказчика, который мог бы купить всю серию сразу причем еще и кредитовать постройку. Это было военное ведомство – все эти гонки, которые принесли славу марке «Депердюссен», проходили на фоне небывалого роста напряженности в Европе и в мире в целом. Империалистические державы готовились к большой войне и намеревались использовать в ней все новейшие виды вооружений, в том числе и аэропланы. Успех самолетов гоночных обеспечил их разработчикам и заказ на самолеты военные. Фирма SPAD тоже такие контракты получила.

Всего построено 7 самолетов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: