Обзор dujin 1/72 loire nieuport ln.161

Военные преступления

Примеры жестокости можно найти с обеих сторон. В войне нет тех, кто ни разу не пролил кровь и не стал виновником смерти. Гражданская война обрела широкий размах. А большинство действий попадает под категорию военных преступлений.

Военные преступления НФОЮВ и Северного Вьетнама

У простого народа коммунисты вызвали больше сочувствия. Но если население отказывалось помогать НФОЮВ, то они вырезали простых граждан. Так уничтожались целые поселения.

Причем выбранная ими стратегия устрашения подразумевала безжалостные пытки 

В ходе таких акций были уничтожены деревни Тханьми, Шонча и т.д. Практиковались пытки при допросе, массовые казни, пожары, убийства военнопленных. 

Военные преступления США и их союзников

1-ая война США во Вьетнаме можно сравнить с преступлениями нацистов. Проводился настоящий геноцид. Американская армия тоже была замечена в сжигании мирных деревень. Например, массовая резня в Сонгми где погибло 500 мирных жителей, среди них – старики, дети и женщины. 

Использование гербицидов отравило землю

Многие территории стали непригодны к выращиванию продовольствия. Для уничтожения джунглей, где прятались повстанцы, с самолетов распыляли печально известный «Agent Orange».

Средство стало причиной врожденных аномалий и всевозможных уродств. Его эффект виден до сих пор. Диоксин оказывает необратимые действия на женские репродуктивные органы.

Трибунал Рассела

Годы войны во Вьетнаме для США сопровождались непрерывной критикой. В 1967 году в Стокгольме общественные деятели открыли частный судебный процесс. Он получил название Трибунал Рассела. В его состав вошли юристы, историки, политики и писатели. 

Трибунал осудил действия американских властей во Вьетнаме

Уже тогда было известно, что тактика выжженной земли оставляет после себя пустыню. Нашлись выжившие свидетели геноцида и массовых бомбардировок. Методика выжигания поселений и городов было отработана еще при атаке Германии во время Второй мировой войны. 

Трибунал доказал, что во Вьетнаме организованы концентрационные лагеря. На второй сессии был вынесен вердикт. Согласно ему, Америку признали виновницей геноцида. Соучастниками назвали Таиланд, Филиппины и Японию. Ведь они стали перевалочными базами для военного снаряжения и техники. 

Юридической силой вердикт Трибунала не обладал. Но зато он смог раскачать общественное мнение. Так Америка в глазах простых граждан стала опасным агрессором. Она нарушила все принятые нормы международных отношений.

Спорт — в массы

Однако у легендарного У-2 (По-2) не только героическое боевое прошлое, но и заслуги перед народным хозяйством. Ещё до войны самолёт активно применялся в агросекторе для распыления химикатов и аэросева. Для этих целей была построена модификация У-2АП.

Кроме того, биплан использовался для борьбы с вредителями: саранчой, малярийными комарами, наносившими серьёзный ущерб людям и сельскохозяйственным угодьям. После войны на сельхозработы были направлены многие боевые бипланы, переделанные под мирные цели. Именно тогда самолёт и получил своё название «кукурузник».

Впрочем, военная «карьера» У-2 продолжилась и в последующие годы: тактику советских ночных бомбардировок в 1950-х годах переняли северокорейские военные.

В СССР же самолёты стали важным компонентом системы регионального авиасообщения, значение которого в отечественных условиях сложно переоценить.

Преемником По-2 стал ещё один популярнейший многоцелевой лёгкий биплан — Ан-2, запущенный в производство уже после войны. В 1950-х годах По-2 начал постепенно выводиться из эксплуатации, в 1953 году серийное производство машины было остановлено.

По мнению абсолютной чемпионки мира по высшему пилотажу, лётчика-инструктора первого класса ПАО «Компания «Сухой» «ОКБ Сухого» Светланы Капаниной, сегодня Россия нуждается в таком же доступном и демократичном самолёте, каким был в своё время У-2.

«К сожалению, на сегодняшний день у нас в стране почти не производятся доступные малые самолёты, не говоря о спортивных. Аналогом У-2 долгое время был учебно-тренировочный самолёт Як-52. Ещё эксплуатируются остатки самолётов «Сухого» — Су-26 и Су-31, но они сейчас тоже не производятся, — отметила Капанина в интервью RT. — Сейчас, к сожалению, выпуск малых спортивных самолётов закрыт, и, соответственно, нет поддержки молодёжного авиаспорта. Поэтому сегодня не летают не только женщины, но и мужчины. Если взять нашу команду, то её средний возраст уже под 50 лет, а молодёжи нет».

«Для этого необходимо либо восстановить производство прежних моделей, либо создать новые машины. Также важна доступность спорта. На первом этапе такие занятия должны быть бесплатными. В этом случае мы получим большое преимущество в масштабах страны: если вложиться в молодёжь, в результате получим уже хотя бы на четверть готовых специалистов, которые придут в авиационные училища, как военные, так и гражданские. России нужны и пилоты-любители, потому что при наших расстояниях сложно переоценить роль авиатранспорта. Мы должны летать», — подвела итог Светлана Капанина.

На войне

После 22 июня 1941 года девушка неоднократно пыталась записаться в армию, но удалось ей это только осенью. Лиля Литвяк попала в 586-й истребительный авиаполк, сформированный по инициативе легендарной Марины Расковой.

Летом 1942 года Лиля впервые совершила боевой вылет в небе над Саратовом. С самого начала она проявила себя как результативный пилот-истребитель, ничуть не уступающий мужчинам.

Особенно отличилась Литвяк во время Сталинградской битвы. Хрупкая девушка, один за другим сбивавшая «стервятников Геринга» на «Як-1», завоевала огромную популярность в 8-й воздушной армии. По состоянию на февраль 1943 года за ней числилось 8 сбитых немецких самолётов. Лиля Литвяк стала одним из немногих советских «вольных охотников» в воздухе. Её успехи удивляли даже противника. Например, унтер-офицер Эрвин Мейер, чей «Мессершмитт» подбила «белая лилия», даже поначалу не поверил, что это могла сделать девушка. Однако он переменил мнение, когда Литвяк руками показала ему ход битвы.

Внешность лётчицы действительно была далека от стереотипного образа «аса». Современники описывали её как стройную зеленоглазую красавицу с «музыкальным» смехом. Она осветляла волосы, чтобы быть похожей на актрису Валентину Серову.

Несомненно, Лиля Литвяк привлекала многих мужчин, но её избранником стал однополчанин, лётчик Алексей Соломатин. В марте (по другим данным, в апреле) 1943 года она прямо между боями вышла за него замуж. Вскоре Соломатин получил звезду Героя Советского Союза. Сама Литвяк тогда же удостоилась всенародной славы. На обложку популярного журнала «Огонёк» поместили её фотографию с подругой – лётчицей Екатериной Будановой. Однако человеческое счастье Лили Литвяк оказалось недолгим – 21 мая Соломатин погиб в бою на глазах жены. Самой 21-летней лётчице оставалось жить считанные месяцы.

Серийные модификации

Nieuport 17bis

Выпускался с более мощным мотором «Клерже» (фр. «Clerget») в 130 л. с. На этой модели проявился так до конца и не устранённый недостаток модели: обшивка верхнего крыла срывалась даже от небольших повреждений или дефектов ткани.

Nieuport 21

Из-за проблем с надёжностью конструкции у предыдущей модели ставился менее мощный мотор («Лё Рон» 80 л. с.). Имел увеличенные элероны для ещё большей манёвренности.

Nieuport 23

Достаточно условное название следующей линии производства, где на самолёты ставились моторы «Лё Рон» либо в 80 л. с., либо в 120 л. с. Таким образом пилоты сами могли решать, чем жертвовать в бою: скоростью или надёжностью.

Nieuport 24

Попытка более кардинальной переработки модели. Мотор «Лё Рон» 130 л. с., более обтекаемые обводы, цельный фюзеляж круглого поперечного сечения, закруглённые концы крыльев. Была применена новая модель хвостовой части с рулём сложной формы.

Проект провалился из-за выявленных в реальных боях проблем с хвостовой частью. Кроме первоначальной небольшой партии больше не производился.

Nieuport 25

Ещё одна попытка вернуться к новой конструкции хвостовой части, провалившейся с Nieuport 24. Выпущено незначительное количество единиц, в основном для тестирования.

Nieuport 27

Последняя массовая модификация. Использована прошедшая обкатку новая конструкция хвостовой части, впервые применённая в Nieuport 24.

Следует учитывать, что после Nieuport 17bis остальные модификации на Западном фронте использовались преимущественно для учебно-тренировочных, а не боевых целей.

Плоский штопор

На заре авиации «штопор» был вовсе не красивой фигурой высшего пилотажа, а одним из самых печальных испытаний для любого пилота. Самолет в буквальном смысле выходит из-под контроля, падает вниз по спирали, при этом еще и сам вращается.  

Справиться с штопором было нереально, и летчики в такой ситуации неминуемо погибали. Но в августе 1912 года одному пилоту очень повезло. Британец Уилфред Парк, свалившись в «штопор», в последний момент повернул ручку управления в сторону противоположную направлению вращения самолета. Машина вышла из «штопора», и Парк выжил.

Русский летчик Константин Арцеулов, исследуя историю Парка, пришел к выводу, что «штопор» не всегда смертелен – при правильном управлении самолет можно вывести. Коллеги к его теоретическим расчетам отнеслись с недоверием. 24 сентября 1916 года Арцеулов решил все доказать на практике – сознательно ввел свой «Ньюпор» в штопор, а потом успешно вывел из бесконтрольного падения.


Константин Арцеулов возле своего истребителя «Ньюпор-XХI», 1916 год

После этого «штопор» занял свое достойное место в программе обучения пилотов. Кстати, среди учеников Арцеулова был легендарный советский ас Валерий Чкалов.

Детство и юность

Килиан родился в городке Бонди, пригороде Парижа. Футболиста трудно отнести к определенной национальности, потому как родители представляют разные нации: отец — африканец, выходец из Камеруна, а корни мамы арабские, ее предки иммигрировали во Францию из Алжира. Несмотря на это, сам футболист придерживается традиционной для Франции религии — христианства.

Семья Мбаппе спортивная. Мать занималась гандболом на профессиональном уровне. Отец Вилфрид играл в футбол, продолжил карьеру в роли тренера в клубе «Бонди». Приемный сын родителей, названный брат Килиана Жирес Кембо-Экоко тоже связал жизнь с игрой на траве.

Биография молодого человека была предопределена. Конечно, и у юного Килиана обнаружились способности к спорту. Вилфрид сначала сам тренировал наследника, а затем устроил его в престижную академию «Клерфонтен», «кующую» знаменитых футболистов. Из ее стен вышли, например, чемпион мира Тьерри Анри и легендарный защитник «Барселоны» Лилиан Тюрам, завершившие карьеру.

Дом и академию разделяли десятки километров, но отец почти каждый день возил сына на тренировки. Усилия оказались не напрасными. Талантливого спортсмена уже в 13 лет пытался заманить в свои ряды испанский «Реал». Уговаривал принять предложение сам Зинедин Зидан. Однако юноша по настоянию отца отказал звезде футбольного мира. Молодежную карьеру продолжил в славном «Монако» — клуб подписал контракт с 15-летним подростком.

Рекомендации

Сноски

  1. Спунер, 1917, с.884
  2. ^ Давилла, доктор Джеймс Дж .; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты времен Первой мировой войны. Маунтин-Вью, Калифорния: Пресса о летающих машинах. С. 355–359. ISBN  978-0-9637110-4-5.
  3. Бернер, 1934 г.
  4. Никколи 1998, стр. 20.
  5. Янич, 2011 г.
  6. Лонгони, 1976, стр.48.
  7. Давилла, 1997, стр. 358
  8. ^ Помье, 2002, с.167.

Библиография

  • Апостоло, Джорджио (1991). Aermacchi — от Ньюпорта до AMX. Милан, Италия: Джорджо Апостоло Эдиторе (GAE).
  • Брюс, Дж. М. (1998). Nieuport 10 ~ 12 — Файл данных Windsock 68. Хертс, Великобритания: Albatros Publications. ISBN  978-1902207018.
  • Куксли, Питер (1997). Истребители Ньюпор в действии. Номер самолета в действии 167. Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications. ISBN  978-0897473774.
  • Давилла, доктор Джеймс Дж .; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты времен Первой мировой войны. Маунтин-Вью, Калифорния: Flying Machines Press. ISBN  978-1891268090.
  • Дуркота, Алан; Дарси, Томас; Куликов, Виктор (1995). Российская Имперская Авиационная Служба — Знаменитые летчики и самолеты Первой мировой войны. Маунтин-Вью, Калифорния: Flying Machines Press. ISBN  0-9637110-2-4.
  • Янич, Č; Петрович, О. (2011). Краткая история авиации в Сербии. Белград: Aerokomunikacije. ISBN  978-8691397326.
  • Лонгони, Маурицио (1976). Nieuport Macchi 11 и 17 (на итальянском). Милан: Интергест.
  • Поммье, Жерар (2002). Ньюпор 1875-1911 — Биография Эдуара Ньюпора. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN  978-0764316241.
  • Риммелл, Рэй (1990). Выжившие после Первой мировой войны. Бакс: Публикации Астон. ISBN  0-946627-44-4.
  • Розенталь, Леонар; Маршан, Ален; Боргет, Мишель; Бенишу, Мишель (1997). Ньюпор 1909-1950 Коллекция Docavia Том 38. Клиши Седекс, Франция: Издания Ларивьер. ISBN  978-2848900711.
  • Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпора времен Первой мировой войны. Уилтшир: Crowood Press. ISBN  978-1861264473.
  • Стэнли Спунер, изд. (3 августа 1917 г.). Вехи «Some Nieuport»»». Полет. Vol. IX нет. 35/453. Королевский аэроклуб. С. 884–890.

Брусиловский прорыв

Брусиловский прорыв был на тот период времени новым видом фронтовой наступательной операции Юго-Западного фронта Русской армии под командованием генерала А. А. Брусилова.

Генерал Алексей Алексеевич Брусилов

Эта операция была проведена 3 июня — 22 августа 1916 г., и в ходе неё было нанесено тяжёлое поражение армиям Австро-Венгрии и Германии, заняты Буковина и Восточная Галиция.

Брусиловский прорыв

На южном фланге Восточного фронта против армий Брусилова австро-германские союзники создали мощную, глубоко эшелонированную оборону. Самой сильной была первая из 2-3 линий окопов общей длиной 1,5-2 км. Её основой были опорные узлы, в промежутках – сплошные траншеи, подступы к которым простреливались с флангов, на всех высотах – доты. Окопы были с козырьками, блиндажами, убежищами, врытыми глубоко в землю, с железобетонными сводами или перекрытиями из бревен и земли толщиной до 2 м, способными выдержать любые снаряды. Для пулемётчиков устанавливались бетонные колпаки. Перед окопами тянулись проволочные заграждения, на некоторых участках через них пропускался ток, подвешивались бомбы, ставились мины. Между полосами и линиями окопов устраивались искусственные препятствия: засеки, волчьи ямы, рогатки.

Австро-германское командование считало, что такую оборону без значительного усиления русским армиям не прорвать, и потому наступление Брусилова для него было полной неожиданностью.

Русская пехота

В результате Брусиловского прорыва Юго-Западный фронт нанёс поражение австро-венгерской армии, фронты продвинулись от 80 до 120 км вглубь территории противника.

Австро-Венгрия и Германия потеряли более 1,5 миллиона убитыми, ранеными и пропавшими без вести. Русские захватили 581 орудие, 1795 пулемётов, 448 бомбомётов и миномётов. Огромные потери подорвали  боеспособность австро-венгерской армии.

Войска Юго-Западного фронта потеряли убитыми, ранеными и без вести пропавшими около 500 000 солдат и офицеров.

Для отражения русского наступления Центральные державы перебросили с Западного, Итальянского и Салоникского фронтов 31 пехотную и 3 кавалерийские дивизии (более 400 тыс. штыков и сабель), что облегчило положение союзников в сражении на Сомме и спасло терпящую поражения итальянскую армию от разгрома. Под влиянием русской победы Румыния приняла решение о вступлении в войну на стороне Антанты.

Итог Брусиловского прорыва и операции на Сомме: окончательный переход стратегической инициативы от Центральных держав к Антанте. Союзникам удалось добиться такого взаимодействия, при котором в течение двух месяцев (июль-август) Германии приходилось направлять свои ограниченные стратегические резервы и на Западный, и на Восточный фронт одновременно.

С точки зрения военного искусства это была новая форма прорыва фронта одновременно на нескольких участках, которая получила развитие в последние годы Первой мировой войны, особенно в кампании 1918 г. на Западно-Европейском театре военных действий

Ночной дозор

Во время войны самолёт не раз модернизировался для расширения областей применения. В частности, был выпущен У-2ЛШ — лёгкий штурмовик, вооружённый пулемётом ШКАС и способный нести бомбы массой 120 кг. Однако главным предназначением биплана была разведка и связь. Для связи был построен У-2ВС — основной самолёт связистов. Применялся У-2 и для эвакуации раненых. Под эти задачи были созданы модификации С-1, С-2 и С-3.

Именно У-2 вывозили детей из зоны карательной операции «Зимнее волшебство», проводимой на севере Белоруссии и в Псковской области прибалтийскими и украинскими коллаборационистами под руководством обергруппенфюрера СС Фридриха Еккельна. Тогда карателями были убиты тысячи мирных жителей, включая стариков и детей, многие из них были сожжены заживо. Выживших угнали в Саласпилсский концлагерь.

Одно из главных достоинств У-2 — дешевизна производства, простота ремонта и эксплуатации. Эти качества были незаменимы в условиях масштабной войны и даже нашли отражение в песне «Служили три пилота».

Тихоходность У-2 также сослужила свою службу. Напомним, максимальная скорость самолёта составляла всего 150 км/ч. Благодаря этому бипланы могли передвигаться на сверхмалой высоте, не попадая в поле зрения ПВО противника. Вес пустого самолёта составлял порядка 600 кг, гружёный снарядами биплан весил до 1400 кг. У-2 мог развивать скорость до 130—150 км/ч, потолок полёта составлял 3,8 км.

Также по теме

Воздушный щит: 105 лет со дня основания военной авиации России

12 августа в России отмечается День Воздушно-космических сил. 105 лет назад указом российского императора Николая II был сформирован…

«Самолёт По-2  — лёгкий матерчатый двухместный биплан далеко довоенной постройки, — отметил в интервью RT главный редактор портала Аviaru.net Роман Гусаров. — Нужно отметить, что он устарел уже к моменту начала Великой Отечественной войны. Сначала он использовался как учебный, а также для доставки почты. В качестве ночного бомбардировщика самолёт стали использовать, потому что он мог планировать и бесшумно подлетать к целям. Второй пилот в это время вручную сбрасывал бомбы. Главным его преимуществом была дешевизна и простота эксплуатации».

В основном У-2 использовались для ночных бомбардировок: днём самолёты становились слишком уязвимы. Зато по ночам «швейные машинки» (так их назвали немцы) разворачивали бурную активность. Именно на У-2 совершались «беспокоящие налёты», доставившие немало хлопот противнику.

Самолёт нёс на борту преимущественно осколочные малые бомбы и пулемёт, над немецкими позициями пилот сбрасывал снаряды и поражал из пулемёта все движущиеся объекты. Часто У-2 подбирался к цели бесшумно, выключив двигатели.

Хотя сбрасываемые У-2 бомбы не приводили к масштабным разрушениям, постоянные авианалёты подтачивали моральный дух солдат противника.

Многие советские лётчицы воевали в годы Великой Отечественной именно на У-2. К примеру, именно этими самолётами был укомплектован знаменитый 588-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк под командованием Евдокии Бершанской. Полк был полностью женским, включая техников и штурманов. За боевые заслуги полк удостоился в 1943 году звания гвардейского и был переименован в 46-й гвардейский Таманский ночной бомбардировочный полк.

  • «Ночные ведьмы» из женского авиационного полка

Немцы же прозвали формирование «ночными ведьмами»: полк совершал вылеты только по ночам. Известно, что до 1943 года лётчицы не брали с собой парашюты, предпочитая взять на борт дополнительные снаряды.

Но 1 августа 1943 года взбешённое постоянными атаками У-2 немецкое командование бросило на лётчиц ночные истребители Messerschmitt Bf.110. Немецкий ас, кавалер Рыцарского креста Железного креста Йозеф Коциок подбил тогда три советских самолёта. За годы Великой Отечественной войны десятки советских лётчиков, воевавших на У-2, удостоились звания Героя Советского Союза.

У-2 и его пилотам посвящено множество фильмов и песен: «Небесный тихоход», «В бой идут одни старики» и другие.

Кобра Пугачева

Чтобы изобразить в небе «кобру» нужно резко задрать нос самолета на 110-180 градусов, а потом опустить обратно. Самолет как-бы замирает вертикально, совсем как атакующая кобра, а затем возвращается к обычному полету.

Появилась небесная «кобра» практически случайно. Во время испытаний Су-27 летчик Игорь Волк столкнулся с тем, что новый самолет на небольшой высоте ведет себя неустойчиво. По всем правилам в такой ситуации пилот должен катапультироваться, но Волк принял иное решение. Он взял управление полностью в свои руки, отключив систему автоматической стабилизации, которая ограничивает выходы на критические углы атаки. Маневр с форсированием двигателей показал, что Су-27 на закритических углах атаки не сваливается в штопор, а замирает как кобра.

Игорь Волк никогда не выполнял «кобру» перед публикой. Впервые это сделал летчик-испытатель Виктор Пугачев в 1989 году на авиасалоне в Ле-Бурже. Причем, «кобра» в исполнении советского летчика тогда заставила реально поволноваться зрителей – когда Су-27 задрал нос, все подумали, что это авария. Однако самолет после выполнения элемента спокойно полетел дальше, а за фигурой навсегда закрепилось название «кобра Пугачева».

Кстати, на счету Виктора Пугачева немало рекордных достижений и помимо легендарной «кобры». К примеру, в том же 1989 году он стал первым советским летчиком, совершившим посадку на палубу авианосца.

Первые пассажирские самолеты

Первый полет прототипа современного пассажирского самолета состоялся в 1914 году благодаря стараниям ученого Сикорского и успешным испытаниям «Ильи Муромца», совершившего воздушный перелет на рекордную дистанцию. Судно смогло поднять в воздух дюжину пассажиров, а в Первую мировую войну было задействовано для транспортировки снарядов. Его салон был оборудован климатической системой и комфортабельными креслами.

Самолет Илья Муромец

Ряд источников утверждает, что первый самолет, катавший пассажиров — «Limousine Bleriot», спроектированный французскими инженерами.

Самолет Limousine Bleriot

В 20-е годы 20-го столетия в Советском Союзе был разработан самолет «К-1», созданный Константином Алексеевичем Калининым. Летательный аппарат выполнен в форм-факторе одномоторного подкосного высокоплана. Его конструкция состоит из гофрированного алюминия на сварном каркасе из труб, выполненных из качественной стали.

Самолет «К-1»

Первый пассажирский самолет, попавший в массовое производство в США — «Ford Trimotor», прозванный «Жестяным Гусем» за особенности своего внешнего вида. Инвестиции в развитие пассажирского авиатранспорта сделал известный предприниматель Генри Форд. Презентация его трехмоторного прототипа состоялась летом 1926 года.

Самолет Ford Trimotor

Основные модификации Nieuport X (Ньюпор XII)

  • «Ньюпор» 10AV — двухместный самолет-разведчик с расзещением в передней кабине наблюдателя. Двигатель — 9-цилиндровый ротативный «Рон» 9С (80 л.с). Вооружение первоначально отстутствовало, но некоторые самолеты получили пулемет над верхним крылом (огонь из него вел наблюдатель стоя). В России эта модификация обозначалась «Ньюпор» 9.
  • Ньюпор» 10AR — самолет, аналогичный предыдущей модификации, но с размещением в передней кабине пилота. Официальное французское обозначение — Nie.10A2.
  • «Ньюпор» 10С1 (Nie.10C1) — одноместный истребитель, вооруженный 1 7,7-мм пулеметом «Льюис», устанавливавшимся над верхним крылом (встречались и другие варианты вооружения). Первоначально переделывались из «Ньюпоров» 10AV (при этом передняя кабина зашивалась), во второй половине 1915 г. выпускались сразу в одноместном варианте. Большинство «Ньюпоров» 10 производства завода «Дукс» также изготовлено в одноместном варианте.
  • «Ньюпор-Макки» 10.000 — модификация итальянского производства, отличающаяся некоторыми деталями.
  • «Ньюпор» 12 (Nie.12A2) — 9-цилиндровый ротативный двигатель «Клерже» 9Z (110 л.с.) либо «Рон» 9J (110 л.с), на некоторых машинах британского производства — «Гном-Моносупап» (100 л.с). Несколько увеличены размеры планера, межкрыльевые стойки установлены с развалом наружу. Вооружение — 1 7,7-мм пулемет «Льюис» на турели в задней кабине, иногда — ещё один такой же пулемет над верхним крылом. Часть «Ньюпоров» 12 британской постройки вооружались один синхронным пулеметом «Виккерс».
  • «Ньюпор» 12bis (Nie.12bisC2) — аналог «Ньюпора» 12 с двигателем «Клерже» 9С (130 л.с.) и несколько улучшенной аэродинамикой. Вооружение соответствовало «Ньюпору» 12. Самолет позиционировался как двухместный истребитель.
  • «Ньюпор» 20 — аналог «Ньюпора» 12bis с мотором «Рон» 9J (110 л.с). Выпущено 30 самолетов для RFC (Royal Flying Corps).
  • «Ньюпор» 80, 81 и 83 (Nie.80E2, 81Е2 и 83Е2) -учебные модификации. Первые две созданы на базе «Ньюпора» 12, оборудованного мотором «Рон» 9С и отличались наличием органов управления в обеих кабинах (Nie.80E2) или только в задней (Nie.81Е2). Nie.83E2 — учебный вариант «Ньюпора» 10.

История

Истребитель Ni-161 был разработан на французской фирме Nieuport. Он представлял собой модернизированную версию истребителя Nieuport Ni-160. На него установили более мощный двигатель — Hispano-Suiza 12Ycrs мощностью 860 л.с., новый фонарь кабины и немного изменили стабилизатор. Летные испытания самолёта начались в апреле 1936 года, но в сентябре произошла авария, и этот опытный образец был списан.
Далее последовали еще три опытных машины. Ni-161.02 совершил свой первый полет в октябре 1936 года, и в ходе дальнейших испытаний достиг на высоте 4000 м максимальной скорости 478 км/час. Ni.161.03 собранный в марте 1938 года имел винт изменяемого шага; позднее на нем были установлены две дополнительные вертикальные поверхности хвостового оперения. Но в серию истребитель так и не пошел, проиграв в конкурсе сопернику — Morane-Saulnier MS 406. В дальнейшем самолёт применялся для испытаний парашюта. А Ni-161.04 был отдан на слом еще до того, как был закончен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: