Кем была жена чайковского, или как антонина милюкова попала в тяжёлый брак с композитором и в итоге сошла с ума

Светлана Третьякова

Второй супругой Александра Зацепина стала подруга той самой Ревмиры, пианистка Светлана Григорьевна Третьякова.

Александр Зацепин и Светлана Третьякова

Их брак был довольно долгим – почти 30 лет. Александр случайно узнал, что девушка питает к нему нежные чувства и разглядел в ней будущую жену.

В 1956 Светлана родила Александру Сергеевичу дочь. Елена Александровна Зацепина получила престижное образование в МГИМО, вышла замуж и уехала с супругом в Швейцарию. Воспитывает двоих детей, внуков Александра Зацепина. Стоит отметить, что довольно известный, о более молодой певец-«фабрикант» Антон Зацепин внуком Александра Зацепина не является. Они однофамильцы.

Елена, дочь Александра Зацепина

В 1981 Зацепин остался один, совсем еще молодая 47-летняя Светлана Григорьевна внезапно покинула этот мир.

Музыкант до сих пор с болью в сердце и дрожью в голосе вспоминает свою почившую супругу, отзываясь о ней как об удивительной и доброй женщине, отрекшейся от всего ради его карьеры.

После ухода Светланы Григорьевны Александр улетел в Париж. Хотя есть мнение, что именно знакомство Зацепина с француженкой и его «планы» по дальнейшему развитию событий ради музыкальной карьеры еще при ее жизни сыграли не последнюю роль в трагическом исходе жизни Светланы.

За работой

Ольга Шеронова

По иронии судьбы от страданий по Ольге композитор спасался в объятиях женщины, которую тоже зовут Ольгой. Впрочем, недолго: между экс-супругами, Дунаевским и Даниловой, вновь вспыхнули чувства — еще более сильные, чем в браке. Роман пара держала в тайне, устраивая рандеву на даче, ведь оба уже были не свободны. Тайные свидания ни к чему не привели: решив, что дважды войти в одну реку невозможно, Максим Исаакович и Ольга расстались окончательно. Развелся Дунаевский и с Шероновой — искренней нежности не хватило для долгого союза.

Максим Дунаевский с Мариной Рождественской. Фото: Кудрявов Борис, «Экспресс газета»

Женитьба Рахманинова на девушке N 3 и дочь не от жены

Третьей любовью Рахманинова была Наталья Сатина. Она же и стала первой женой. Он познакомился с ней еще в пору своего первого приезда в Москву. Учеба его в Петербургской консерватории не устраивала, и Рахманинов сменил ее на Московскую. Приехав в Москву надо же было где-то жить. Рахманинов с разрешения семьи Сатиных устраивается у них.

Наталья Сатина в молодости (справа)

Сергей Рахманинов сделал Наталья Сатиной предложения
от которого ей было трудно отказаться – стать его женой. Это было весной 1902
года. Она с дуру согласилась и обрекла себя на трудную судьбу. Этому человеку
перед выступлениями на концертах придется ей застегивать его концертные
ботинки, потому что Сергей Васильевич, ах боже  ш ты мой, может не дай бог поранить себе руки.
Никому другому свои руки Сергей Рахманинов не доверял.

 Наталья Сатина окончила незадолго до этого московскую консерваторию по классу фортепьяно. Их свадьба была в Москве в конце апреля. Пробыв часть лета в Вене и в Италии – свадебное путешествие, а остальную часть – в Ивановке, Сергей с Натальей осенью возвращаются в Москву.

Сергей Рахманинов и его жена Наталья Сатина

Бывшие жены Александра Градского – Наталья Градская, Анастасия Вертинская, Ольга Градская

Можно сказать, что у знаменитого композитора было достаточно много женщин. Но, как бы там ни было, бывшие жены Александра Градского – Наталья Градская, Анастасия Вертинская, Ольга Градская – каждая из них сыграла свою определенную роль в жизни будущего шоумена.

Впервые Александр женился еще в юности, на девушке по имени Наталья. Брак этот просуществовал всего лишь несколько месяцев. Второй раз Градский заключил брак с актрисой Анастасией Вертинской, но и он не принес музыканту ожидаемого счастья, хотя и просуществовал пару лет.

Третьей женой Александра стала женщина по имени Ольга Градская – с ней мэтр прожил целых двадцать три года, и именно с ней впервые познал радость отцовства. Но и эту семью не удалось уберечь от разрыва.

Эндрю Уайет и «Хельга» (с 1971 года)

Фото: Helen H. Richardson/The Denver Post via Getty Images

Американского художника привлекла особенная внешность его соседки по дому. Как он потом вспоминал: «Я никак не мог выбросить из головы образ этого скуластого прусского лица с широко расставленными глазами в обрамлении белокурых волос». Эндрю Уайет предлагает женщине стать моделью для его картин. Так начался 15-летний творческий союз и любовный треугольник одновременно.

Жена Эндрю Уайета, пока он писал свою немку Хельгу, занималась финансами (их семейные отношения давно переросли в деловые, и очарование супруга соседкой по дому было женщине, так сказать, неприятно). Но все, как известно, заканчивается, и вдохновение от нездешней красоты Хельги у художника прошло. Модель впала в депрессию, Уайет ее лечил, иногда жил с ней, жена оправдывала это тем, что «искусство важнее», и почти не видела мужа. А копилка мировой живописи пополнилась серией портретов некогда обычной домохозяйки с необычной внешностью.

Биография и личная жизнь Александра Градского

На протяжении школьных лет будущего музыканта интересовало, в основном, гуманитарное направление наук. Чего не скажешь о более точных. В особенности Градский интересовался литературой. Известно, что уже в возрасте 14-ти лет он смог написать своего первое стихотворение. Кроме того, тогда же он начал участвовать в творческой жизни школы – читал поэзию, играл на гитаре и даже ходил в театральный кружок, где показывал весьма неплохие результаты. Интересно, что родители его никак не были связаны с музыкальной деятельностью. Отец – Борис Фрадкин – трудился инженером-механиком. А мама – Тамара Градская – была актрисой и режиссером. Но позже стала сотрудницей журнала «Театральная жизнь». Окончательное решение стать музыкантом парень принял в 15 лет, когда начал увлекаться группой The Beatles. Именно тогда биография и личная жизнь Александра Градского принимают новый оборот.

Свою карьеру исполнитель начал в сер. 60-х годов. Им была создана музыкальная группа под названием «Славяне», которая с течением времени медленно, но верно становилась все популярнее. Приходилось обращаться к подработкам и помимо выступлений, ведь денег на аппаратуру категорически не хватало. И каждый следующий шаг приближал Градского к мечте стать настоящим профессионалом в сфере музыки. Настоящая слава пришла к Александру, когда он окончил ВУЗ. Тогда же начались его гастроли по стране, а карьера начала стремительно подниматься в гору. В 70-80-е годы он смог завоевать любовь публики.

Конечно, у Александра всякое случалось, но он все равно смог добиться известности. Градский стал новинкой в музыкальной сфере. Его песни можно было услышать в каждом доме.Если же говорить о личной жизни этого мужчины, она довольно насыщена. Прежде всего, стоит отметить, что Александру Градскому не особо повезло с его женщинами. Может, здесь все дело в том, что он рано лишился собственной матери.

Первой его женой стала девушка по имени Наталья Смирнова. Доподлинно не известно общаются ли сейчас бывшие возлюбленные, но как говорил позже сам музыкант, этот брак не был чем-то действительно серьезным для него. И это похоже на правду, ведь семья прожила вместе всего лишь несколько месяцев. Следующей его женой стала Анастасия Вертинская. С ней Александр прожил уже пару лет, но избежать развода не удалось и в этом случае. Следующая жена, с которой музыкант прожил целых двадцать три года, подарил ему сына и доченьку. В настоящее время Градский живет с новой женой – Мариной Коташенко, которая младше него на целых тридцать лет. И, к слову, она тоже подарила композитору сына. Станет ли этот брак у Градского последним покажет только время.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Сложные 90-е

После Андрейченко Дунаевский создал новую семью с манекенщицей Ольгой Даниловой, которая вскоре распалась. В киноиндустрии наступил кризис, и телефон композитора надолго замолчал. На 9 лет он отправился в Америку, пытаясь как-то реализовать себя в профессии. Написав музыку к двум фильмам, зарабатывал на радио и в местной прессе. Счастливый случай подарил ему возможность поработать над фильмом «Запах женщины», но маэстро был в Европе, а ждать его возвращения продюсер не стал.

Остался ли верен себе Максим Дунаевский? Биография свидетельствует, что в Лос-Анджелесе композитор вновь женился на певице Ольге Шероновой. Этот союз был недолгим, потому что женщина осталась в Штатах, а музыкант решил вернуться на родину. Чтобы как-то заработать, маэстро привёз товары, пробуя реализовать в Москве через розничную сеть. Но в столице его по-прежнему любили и узнавали зрители, что заставило вновь вернуться к профессии.

Семейная жизнь

Совместная жизнь начиналась в однокомнатной съемной квартире. В 1966-м в семье родился сын. Наследнику, согласно семейной традиции, дали имя Артемий. Так звали прадеда Эдуарда Николаевича. А затем родовое имя досталось и одному из внуков.

Позднее сын Артемий стал композитором-экспериментатором, работающим в жанре электронной музыки. У наследника родилось пять детей. Известно, что внучка Екатерина продолжила семейную династию и тоже выбрала музыкальную профессию.

Эдуард на первых порах денег зарабатывал мало. Молодую семью поддерживали родители. Изольда пожертвовала карьерой ради любимого и устроилась работать редактором на радио. «Вообще-то Изольда по натуре лидер, а я… композитор», – признавался позже маэстро.

Это понимала и Изольда Алексеевна, которая взяла бытовые хлопоты и воспитание сына на себя. Жена старалась не мешать любимому, когда тот находился в творческом поиске.

Семья стала жить по укладу, установленному хозяйкой дома. Артемьевы придерживались «полувегетарианства», отдавая предпочтение рыбным блюдам. Мясо из рациона оказалось исключено. Такой образ жизни композитору подсказали кардиологи.

Вскоре финансовое положение в семье улучшилось. Появились первые гонорары, состоялась встреча с Андреем Тарковским, и родилась музыка к фильму «Солярис».

Эдуард Николаевич советовался с любимой по поводу написанных произведений. Однако услышать похвалу от жены оказалось сложно. Изольда, как профессионал, не жалела мужа и могла жестко отозваться о музыке Артемьева.

Выяснять отношения в семье было не принято. Композитор не читал нравоучений сыну. А жена уступала мужу, предоставив свободу творчества.

Изольда заботилась и об имидже мужа: следила за внешностью, выбирала одежду. С легкой руки любимой появлялись интересные стрижки Артемьева.

Эдуард Николаевич в одном интервью рассказал, что человек он угрюмый, а главным для него оказалось не быть в центре внимания. Жена, руководствуясь принципом не мешать мужу, подстраивалась под график работы любимого и бытовые хлопоты выполняла, чтобы не прерывать творческий процесс.

А вот перевоспитывать мужа Изольда не пыталась. По признанию Эдуарда Николаевича, любимая была умна и не тратила силы впустую, понимая, что изменить характер взрослого человека невозможно. Не было в семье и конфликтов на финансовые темы. Если Эдуарду требовались музыкальные инструменты, то Изольда давала деньги и не препятствовала покупке.

Для Изольды муж не был загадкой, любимая предугадывала проблемы и решала их, не доводя до стадии неприятностей. К слову, муж мог забыть о подарке жене или не принести цветы в определенные даты. Но поводом для разногласий это не становилось. Изольда тут же забывала оплошность. «Никаких форм, была слитность и то, что у человека отнимать нельзя, – другой человек», – комментировал семейную жизнь маэстро.

Были в личной жизни Эдуарда Артемьева и потрясения. В 70-е, когда композитор работал над фильмом «Раба любви», в семье случилась драма. Шальной автомобиль сбил Изольду и сына на троллейбусной остановке. Родные музыканта получили тяжелые травмы. Днем Артемьев бегал в больницы, навещая жену и сына. А вечером писал музыку, которая получилась эмоциональной. Происшествие маэстро воспринял как знак свыше и стал больше внимания уделять семье.

В 2018-м супруги Эдуард и Изольда Артемьевы отметили изумрудную свадьбу. В интервью, посвященному радостному событию, Эдуард Николаевич подчеркнул, что у него за все годы семейной жизни ни разу не возникло соблазна сходить налево. А Изольда Алексеевна как-то рассказала, что ей с мужем нескучно. К тому же любимый оказался человеком неконфликтным.

В сентябре 2019-го Изольда Алексеевна скончалась. История любви длиною более чем в полвека оборвалась.

Родители Александра Зацепина

Биография известного композитора Александр Сергеевича Зацепина началась в счастливые довоенные годы. 10 марта 1926 года в интеллигентной новосибирской семье на свет появился сын. Родители, мама Валентина Болеславовна, полька по происхождению, учитель-филолог, и отец Сергей Дмитриевич, талантливый хирург, души не чаяли в долгожданном наследнике. Но война разлучила близких: главу семейства обвинили в контрреволюционной деятельности и осудили на 10 лет, домой он так и не вернулся.

Александр Зацепин с родителями

В школьные годы Саша уже начал проявлять творческие задатки. Но мать, растившая сына в одиночку, не могла выкроить средства на музыкальное образование мальчика. Немало преград пришлось преодолеть музыканту, не одну стену пробить, чтобы оказаться на том Олимпе, который заслужил талантливый композитор Александр Зацепин.

Александр Зацепин

Только человек, счастливый в личной жизни может написать такое количество величайших по своей природе произведений. И сам Александр Зацепин подтверждает, что редкие месяцы своей жизни он не пребывал в состоянии влюбленности, которая давала композитору вдохновение и наделяла новыми способностями, шлифуя и оттачивая талант, как драгоценный камень.

Известно, что в биографии маэстро было 4 официальных брака.

Истина не нуждается в доказательствах, только лживое неистово борется за признание.

Есть степень заядлой лживости, которую называют «чистой совестью».(Ницше Фридрих Вильгельм)

***

За отвращением ко лжи нередко кроется затаенное желание придать вес нашим утверждениям и внушить благоговейное доверие к нашим слоВам.(Ларошфуко Франсуа де)

***

Имей мертвецы возможность прочесть хвалебные надписи на своих надгробиях, они бы умерли вторично от стыда.(Аддисон Джозеф)

***

Истина не нуждается в доказательствах, только лживое неистово борется за признание.(Инаят Хан Хидаят)

***

Лгут меньше всего, когда меньше всего лгут, а не тогда, когда для этого меньше всего поводов.(Кафка Франц)

Ложь развращает того, кто ей пользуется, раньше, чем того, против кого она направлена (Р Роллан)

Лгать можно только любимой женщине и полицейскому, всем остальным нужно говорить правду. (Джек Николсон.)

***

Женщины с лёгкостью лгут, говоря о своих чувствах, а мужчины с ещё большей лёгкостью говорят правду. (Жан Лабрюйер)

Не следует беззастенчиво лгать; но иногда необходима уклончивость. (Маргарет Тэтчер)

***

Верь только половине того, что видишь, и ничему из того, что слышишь. (Английская пословица)

***

Половина всей лжи, которую приходиться слышать, это неправда. (Янина Ипохорская)

Только ваши враги скажут Вам правду. Друзья и возлюбленные будут лгать бесконечно, запутавшись в паутине принятых на себя обязательств. (Стивен кинг)

Эмиграция

Во время революции 1917 года Сергей Васильевич Рахманинов уехал на гастроли за границу. В Россию композитор больше не вернулся. Сначала семья поселилась в Дании, а через год переехала в Америку. Там Сергей Васильевич и прожил до самой своей смерти. Он очень тосковал по родине и мечтал вернуться. Долгое время, живя в эмиграции, он не писал новых произведений. Только через 10 лет муза вновь посетила его, он продолжил композиторскую деятельность, но как дирижёр выступал крайне редко. Большинство произведений, написанных Сергеем Васильевичем за границей, пропитаны тоской о родной стране. В Америке С. Рахманинов имел огромный успех. Скончался композитор 28 марта 1943 года. Похоронен под Нью-Йорком.

В данной статье дана полная биография Рахманинова – от детских лет и до последних дней жизни.

Быть ли восьмому браку

Новой возлюбленной композитора стала музыковед Алла Новоселова. Прежде всего стоит сказать, что она младше композитора на 35 лет. Встречаться они стали три года назад. По утверждению Дунаевского, он планирует оформить их отношения официально.

domashnyochag.ru

Любовь Полищук, которая была близкой подругой Дунаевского, представляя его, говорила, что Максим всегда с удовольствием женится. Разводился же он всегда без особых скандалов и материально обеспечивал бывших жен. Похоже, что солидный возраст никак не повлиял на характер и привычки талантливого композитора. boom.ms/

Личная жизнь

Личная жизнь композитора сложилась очень удачно. Его верной супругой и истинной музой на протяжении 57 лет была великая русская балерина Майя Плисецкая.

Родион Константинович безумно любил супругу. Не забывая дарить цветы, он часто делал такие подарки, которым можно только позавидовать. Для своей жены и талантливейшей балерины он создал «Анну Каренину», «Чайку», «Даму с собачкой» и удивительную «Кармен-сюиту».

Их первая встреча состоялась во время вечера, который Лиля Брик устроила в честь французского актера Ж. Филиппа.

Именно Брик предложила Щедрину присмотреться к очаровательной девушке, которая очень точно напевала музыку из балета, написанного С. Прокофьевым. Тогда они просто познакомились, а вот на свидание пошли только через 3 года. Отпуск, который они провели вдвоем, стал началом их долгой совместной жизни.

Несмотря на то, что Щедрин часто оставался незамеченным в свете сияния славы его супруги, он никогда по этому поводу не огорчался. Плисецкая боготворила супруга и считала, что их встреча – подарок судьбы.

О том, как развивались их отношения, и как зародилась великая любовь, супруги рассказали в своих книгах. Балерина стала автором двух книг: «Я, Майя Плисецкая» и «13 лет спустя». Перу ее мужа принадлежат «Автобиографические записи».

К сожалению, детьми гениальная балерина и знаменитый композитор так и не обзавелись. Однажды, присутствуя на передаче В. Познера, Щедрин дал понять, что всю свою жизнь они откладывали появление детей, так как слишком много времени уделяли карьере. Родион Константинович всегда мечтал о детях, но так случилось, что он остался без наследников.

Их пара была настолько известной, что о них ходило много легенд и слухов. Поговаривали, что квартиру в Мюнхене Щедрин получил в подарок от немецкой актрисы Марии Шелл, сестры М. Шелла, бывшего супруга Н. Андрейченко. Композитор подтверждает дружбу с семьей Шеллов, но был ли сделан такой дорогой подарок, он не уточняет.

Когда возникли слухи о том, что якобы актриса пыталась покончить с собой, так как композитор не отвечал ей взаимностью, — он их также не подтвердил.

По его словам, в то время, когда произошло это неприятное событие, он жил в Англии. О том, что случилось, говорилось во всех СМИ.

После смерти Плисецкой в его доме в Мюнхене не осталось иных фотографий, кроме снимков любимой супруги. Хотя одно дорогое ему фото он все же оставил.

На нем Щедрин запечатлен вместе с Леонардом Бернстайном. Он очень уважительно и с трепетом относится к творчеству выдающегося музыканта, считая его человеком, обладающим абсолютной свободой во всем: и в поступках, и в словах, и в чувствах.

“Назначь мне свиданье…”. Поздняя любовь Марии Петровых

Назначь мне свиданьена этом свете.Назначь мне свиданьев двадцатом столетье.Мне трудно дышать без твоей любви.Вспомни меня, оглянись, позови!Назначь мне свиданьев том городе южном.Где ветры гонялипо взгорьям окружным.Где море пленяловолной семицветной,Где сердце не зналолюбви безответной……Назначь мне свиданье,хотя б на мгновенье,На площади людной,под бурей осенней.Мне трудно дышать, я молю о спасенье…Хотя бы в последний мой смертный часНазначь мне свиданье у синих глаз.

Мария Петровых

лучшим образцом лирики последних лет

Анна Ахматова и Мария Петровых


Александр Фадеев 1952 год

Мне лишь бы не слышать, не видеть,Не знать никого, ничего,Не мыслю живущих обидеть,Но как здесь темно и мертво!Иль попросту жить я устала,И ждать, и любить, не любя…Всё кончено. В мире не стало Подумай! — не стало тебя.Скажи — как жить мне, как мне житьНа этом берегу?Я не могу тебя забытьИ помнить не могу.Я не могу тебя забыть,Покуда вижу свет,Я там забуду, может быть,А может быть, и нет.А может быть, к душе душаПриникнет в тишине,И я воскресну не дыша,Как вечный сон во сне.На бездыханный берег твойВозьми меня скорейИ красотою неживойОт жизни отогрей.

Мария Петровых


Первая книга со стихами Марии Петровых

Подумай, разве в этом дело,Что ты судьбы не одолела,Не воплотилась до конца,Иль будто и не воплотилась,Звездой падучею скатилась,Пропав без вести, без венца?Не верь, что ты в служеньи щедромРазвеялась, как пыль под ветром.Не пыль — цветочная пыльца!Не зря, не даром все прошло.Не зря, не даром ты сгорела,Коль сердца твоего теплоЧужую боль превозмогло,Чужое сердце отогрело.Вообрази — тебя уж нет,Как бы и вовсе не бывало,Но светится твой тайный следВ иных сердцах… Иль это мало -В живых сердцах оставить свет?

Любовь, о любовь, ты опять, опять!Следя за губами твоими,я против желанья начну повторятьтакое чужое имя.О стыд! Мне бы надо глаза отвестиот пламени этих глази — сил не хватило. Сердце, прости,жажда замучит нас.За что же изничтожено,Убито сердце верное?Откройся мне: за что ж оноДымится гарью серною?За что же смрадной скверноюВ терзаньях задыхается?За что же сердце верноеКак в преисподней мается?За что ему отчаяньеПолуночного бденияВ предсмертном одичании,В последнем отчуждении?..Ты все отдашь задешево,Чем сердце это грезило,Сторонкой обойдешь его,Вздохнешь легко и весело…Ты отнял у меня и свет и воздух,И хочешь знать — где силы я беру,Чтобы дышать, чтоб видеть небо в звездах,Чтоб за работу браться поутру.Ну что же, я тебе отвечу, милый:Растоптанные заживо сердцаОтчаянье вдруг наполняет силой,Отчаянье без края, без конца.Что же это за игра такая?..Нет уже ни слов, ни слез, ни сил…Можно разлюбить — я понимаю,Но приди, скажи, что разлюбил.Для чего же эти полувзгляды?Нежности внезапной не пойму.Отвергая, обнимать не надо.Разве не обидно самому?Я всегда дивлюсь тебе как чуду.Не найти такого средь людей.Я до самой смерти не забудуБеспощадной жалости твоей…Что делать! Душа у меня обнищалаИ прочь ускользнула.Я что-то кому-то наобещалаИ всех обманула.Но я не нарочно, а так уж случилось,И жизнь на исходе.Что делать! Душа от меня отлучиласьГулять на свободе.И где она бродит? Кого повстречала?Чему удивилась?..А мне без нее не припомнить начала,Начало забылось.творчество музы блокадного Ленинграда Ольги Берггольц

Зоя Фомина, мать единственного ребенка Рязанова

Первая жена была старше Эльдара Рязанова и вначале не обращала на него внимания. Имея твердый характер, решительный юноша добился своего, и они поженились. В 1951 году браке родилась дочь Оля. Супруги были близки, так занимались одним делом. В двух документальных фильмах Зоя была сорежиссером Эльдара Рязанова. У Фоминой был деловой характер, она успевала заниматься хозяйством и занималась творческой деятельностью, работала режиссером документальных фильмов. Прожив с женой больше двадцати лет, Эльдар Рязанов встретил и полюбил другую женщину. Будучи честным человеком, Рязанов сразу развелся с женой.

Михаил Ларионов, Наталья Гончарова и Шурочка

Фото: artchive.ru

«Мы с Ларионовым как встретились, так и не расставались», – сказала Наталья Гончарова, художница, спутница всей его жизни, единомышленница. Они оба стояли у истоков авангардизма, вдвоем строили свою эстетику искусства. Как встретились в свои 18 лет, так и до последних дней не расставались. За несколько лет до своей смерти Ларионов и Гончарова поженились, чтобы передать общее творческое наследие в Советский Союз, на родину, куда они так и не смогли вернуться.

В Париже художники поселились в 1917 году по приглашению Сергея Дягилева – подготовить декорации к знаменитым «Русским сезонам». Тогда Наталья Гончарова заметила, что ее муж (гражданский, как бы мы сказали сейчас) заглядывается на балерин, а через время и вовсе почти переселился к соседке по дому – молоденькой и хорошенькой Шурочке Томилиной, искусствоведу по образованию и библиотекарю по профессии. У Гончаровой тоже началась личная жизнь с Орестом Розенфельдом, меньшевиком, проходящим службу в Иностранном легионе во Франции.

Но семейный и творческий союз продолжал существовать. На ночь Ларионов отправлялся в общую с Гончаровой квартиру. «Если в доме несколько женщин, то старшая может ничего не делать», – заметила как-то Наталья Сергеевна. И действительно, все бытовые вопросы взяла на себя Шурочка, она же была моделью и секретарем. После смерти Гончаровой в 1962 году Ларионов женился на Томилиной, чтобы сохранить их общее с Гончаровой творчество и вернуть его на родину. А через два года его не стало.

Эдвард Мунк и «Мадонна» (1894–1895)

Фото: Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images

Художник, известный своим пессимистическим взглядом на жизнь, обожествил на полотне свою возлюбленную – писательницу Дагни Юль. Правда, в присущей ему манере сделал это в темных тонах, наделив изображение мрачностью и трагизмом. Как будто предсказал судьбу. Молодая девушка была замужем, но это обстоятельство не мешало ей крутить романы. Среди ее увлечений оказался Эдвард Мунк. Видимо, художник гораздо серьезнее относился к этим отношениям, Дагни можно увидеть на нескольких его работах: «Ревность», «Поцелуй», «Созревание». Ветреная барышня быстро переключилась на другую творческую личность – польского поэта, от рук которого она и погибла при неизвестных нам обстоятельствах.

Детство

Эдуард появился на свет 30 ноября 1937 года в городе Новосибирске. Его мама, Нина Алексеевна, 1915 года рождения, и папа, Николай Васильевич, 1905 года рождения, были москвичами. Но ребенок родился в Сибири, потому что семья находилась там из-за работы отца. Старший Артемьев имел профессию химика-технолога. По долгу службы ему часто приходилось переезжать из одного города в другой.

В раннем младенческом возрасте с Эдуардом произошел уникальный случай. Первое ощущение себя он запомнил, когда ему было два месяца. Ребенок тогда сильно заболел и оказался на грани гибели. Врач, который его осмотрел, сказал, что мальчик – не жилец. Отец тогда принял решение срочно ехать в Москву. Удивительно, но в сознании малыша отпечаталась эта поездка на поезде. Эдуард ясно помнит, как долгую дорогу мама вязала крючком салфетку, которая потом лежала дома на комоде, как упал с верхней полки подвыпивший попутчик. В столице ребенка вылечили. Позднее медики объяснили, что подобное раннее прозрение сознания было связано с болезнью.

До восьмилетнего возраста Эдуард жил с родителями в разных городах России, куда направляли его отца. Чаще всего это были закрытые территории, где мальчик рос один. У него не было друзей, но Эдик не переживал по такому поводу. Наоборот, одиночество его хорошо воспитало.

С восьми до четырнадцати лет Артемьевы жили в Рязани. Самыми яркими впечатлениями того периода остались поля и заливные луга, цыганские шатры. Каждую весну приезжали цыгане на лошадях и в разноцветных одеждах. Вокруг все говорили Эдику, чтобы он не ходил туда, иначе украдут. Но мама иногда отпускала сына в «ночное». Неизгладимые впечатления на ребенка производили звездное небо, лошади, костры и печеная картошка.

Эдуард с мамой

Эдику было около четырех лет, когда он сам начал придумывать музыку, тихонько мурлыча себе под нос. А в двенадцатилетнем возрасте мальчик впервые услышал, как его дядя играл Скрябина. Он тогда стоял за дверью и боялся пошелохнуться. Это было первым серьезным потрясением в биографии Эдуарда Артемьева, которое дало сильный толчок к тому, чтобы заняться сочинением музыки.

Самые знаменитые опусы

Огромнее количество произведений написал Сергей Рахманинов. Биография и творчество этого великого русского композитора значимы для нашей страны. Он оставил огромное наследие для потомков.

Произведения Сергея Рахманинова:

  • Оперы: «Скупой рыцарь», «Франческа да Римини», «Алеко».
  • Соната для виолончели и фортепиано.
  • Концерты для фортепиано с оркестром.
  • Вокализ для голоса в сопровождении фортепиано (посвящение солистке оперы А. Неждановой).
  • Симфонии.
  • Рапсодия на тему Паганини.
  • Поэмы: «Остров мёртвых», «Колокола» и «Князь Ростислав».
  • Сюита «Симфонические танцы».
  • Кантата «Весна».
  • Фантазия «Утёс».
  • Пьесы-фантазии для фортепиано.
  • Сонаты для фортепиано.
  • Каприччио на цыганские темы.
  • Пьесы для виолончели и фортепиано.
  • Произведения для хора a-capella: «Всенощное бдение» и «Литургия Иоанна Златоуста».
  • Русские песни для хора с оркестром.
  • Пьесы для фортепиано в 4 руки.

А также большое количество романсов, прелюдии, русские песни, этюды и многое другое.

Личная жизнь Родиона Щедрина

В личной жизни выдающегося композитора и музыканта были только две женщины, которые оказали значительное влияние на творческую биографию Родиона Щедрина. Это его мама — Конкордия Ивановна Щедрина, и жена — Майя Плисецкая. Для своей любимой жены он создавал выдающиеся произведения и дарил их вместе с букетами цветов: «Анна Каренина» и «Чайка», «Кармен-сюита» и «Дама с собачкой». Однако мало кто знает, насколько ревностно его мама относилась к личной жизни Родиона Щедрина, о чем он упоминает в своей краткой биографии, написанной после смерти матери.

Детей Родиону Щедрину супруга так и не подарила, считая невозможным оставить сцену даже на один год. Кроме того, после родов меняется фигура у женщины, чего так боялась Майя Плисецкая. Многие ее коллеги после рождения детей не могли продолжать свои выступления на сцене, чего категорически не допускала жена Родиона Щедрина. Ее беспокойство по поводу рождения детей Родион Щедрин полностью разделял, и рад любви к своей супруге решил от детей отказаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: