Устройство торпеды «Mark-48»
Это оружие дает возможность подлодке не только в кратчайшие сроки ликвидировать вражеское судно или субмарину, но и может использоваться в качестве удаленного датчика для разведки.
Современные торпеды этого типа оборудуются усовершенствованными бортовыми компьютерами и широкополосной гидроакустической системой, обеспечивающей феноменальную точность и возможность обнаружения малошумных дизель-электрических подлодок.
Как и «Томагавк» или современные противокарабельные ракеты, торпеды «Mark-48» являются «умным» видом оружия. Это означает, что они способны функционировать автономно, самостоятельно находя заданную цель и поражая ее.
При запуске «Mark-48» устремляется к своей цели на скорости более 100 км/ч, которая обеспечивается усовершенствованным движителем насосного типа.
На начальном этапе, сразу после пуска, «Mark-48» направляется при помощи проводного управления. Затем провод отсоединяется и в дело вступают внутренние системы торпеды, которые и обеспечивают максимально точное нацеливание.
В прошлом, если торпеда не попадала в цель, она просто продолжала плыть в одном направлении до тех пор, пока не закончится топливо. Что же касается «Mk-48», то она не прекращает свою «охоту».
Ка-27 характеристики:
Модификация | Ка-27 |
Диаметр главного винта, м | 15.90 |
Длина,м | 12.25 |
Высота ,м | 5.40 |
Ширина, м | 3.80 |
Масса, кг пустого | 6100 |
Масса, кг нормальная взлетная | 10600 |
Масса, кг максимальная взлетная | 12000 |
Тип двигателя | 2 ГТД Климов ТВ3-117КМ |
Мощность, л.с. | 2 х 2225 |
Максимальная скорость, км/ч | 291 |
Крейсерская скорость, км/ч | 250 |
Перегоночная дальность, км | 1000 |
Боевая дальность, км | 760 |
Продолжительность полета, ч.мин | 3.30 |
Боевой радиус действия, км | 200 |
Практический потолок, м | 5000 |
Статический потолок, м | 3500 |
Экипаж, чел | 2-3 |
Полезная нагрузка: | 3 оператора или 3 пассажира или 4000 кг груза в кабине или 5000 кг на подвеске |
Боевая нагрузка — 800 кг в отсеке оружия | |
Вооружение: | Типовая нагрузка — 2 противолодочные торпеды и/или глубинные бомбы. |
Возможна установка 2 ПКР или 2 ПУ НУР. |
Вертолет Ка-27. Галерея.
Вооружение Ка-27
Вертолет комплектуется противолодочными торпедами АТ-1МВ, ракетами АПР-23 и свободнопадающими противолодочными авиабомбами ПЛАБ калибром 50 и 250 кг. На правом борту фюзеляжа находится кассетный держатель КД-2-323, к которому подвешиваются морские ориентирные бомбы ОМАБ.
За определение целей и наведение на них огня отвечает поисково-прицельная установка «Осьминог».
В состав бортового комплекса «Осьминог» входят:
- радиолокационная станция, обтекатель в передней части фюзеляжа (выполняет поиск подводных лодок, которые находятся над водной поверхностью), радиомаяки-ответчики;
- опускаемая гидроакустическая станция, которая располагается в хвостовой части фюзеляжа (определяет координаты обнаруженной подводной лодки);
- магнитный обнаружитель;
- радиогидроакустический буй.
Помимо этого оборудования, с вертолета сбрасываются радиотехнические маяки, маркеры и дымогенераторы ОМАБ-Д.
Дальность обнаружения надводной цели в полете на высоте 100-500 м составляет не менее 25 км, при 2-балльном волнении моря и скорости судна 8 узлов – не менее 8 км.
Основные особенности ППС «Осьминог»:
- применение информационно-вычислительной машины (БЦВМ),
- наличие индикатора тактической обстановки;
- возможность взаимного координирования вертолетов в комплексе тактической группы;
- практически полная автоматизация в поиске лодки.
Вертолет Ка-27 оснащен бортовой автоматизированной системой «Привод-СВ-борт», которая в сумме с корабельной аппаратурой и навигационным комплексом предназначалась для выполнения широкого спектра заданий по маневрированию и вертолетовождению (режимы «посадка» и «навигация»).
Примечания
- Thomas, Vincent C. The Almanac of Seapower 1987 Navy League of the United States (1987) ISBN 0-9610724-8-2 p.190
- [navysite.de/weapons/mk-48.htm MK-48 Torpedo]. Проверено 31 января 2013.
- [books.google.ru/books?id=4S3h8j_NEmkC&pg=PA750&dq=pbxn-105+mk+107 The Naval Institute Guide to World Naval Weapon Systems — Norman Friedman — Google Книги]. Проверено 31 января 2013.
- [babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=uc1.$c227358;view=1up;seq=1 Defense Procurement. (англ.)] // Defense Industry Bulletin . — Washington, D.C.: US Department of Defense, Office of the Assistant Secretary of Defense, January 1969. — Vol.5 — No.1 — P.36.
- ↑ 12 [www.globalsecurity.org/military/systems/ship/systems/mk-48.htm MK-48 Torpedo]. globalsecurity.org. Проверено 26 ноября 2011.
- ↑ 123456789101112 [www.warships.ru/usa/Weapons/Torpedoes/Torpedoes.htm Torpedoes: Mk.46, Mk.48, Mk.50]. warships.ru. Проверено 26 ноября 2011. [www.webcitation.org/664gD5aFA Архивировано из первоисточника 11 марта 2012].
- ↑ 12 [www.globalsecurity.org/military/library/budget/fy2001/dot-e/navy/01mk48adcap.html MK 48 ADCAP TORPEDO UPGRADES]. Проверено 26 ноября 2011.
- [www.defense.gov/contracts/contract.aspx?contractid=4484 Contract No. 174-11]. U.S. Department of Defense (March 04, 2011). Проверено 26 ноября 2011. [www.webcitation.org/664gAIMfN Архивировано из первоисточника 11 марта 2012].
- Polmar, Norman. «The Ships and Aircraft of the U.S. Fleet: Torpedoes». United States Naval Institute Proceedings , November 1978, p.159.
- [www.fas.org/man/dod-101/sys/ship/weaps/mk-48.htm MK 48]. Federation of American Scientists Military Analysis Network . www.fas.org. Проверено 6 апреля 2011. [www.webcitation.org/664gB1Cym Архивировано из первоисточника 11 марта 2012].
- [www.deagel.com/Torpedoes/Mark-48-CBASS_a001143002.aspx Mark 48 CBASS / MK 48 ADCAP CBASS, MK 48 Mod 7, MK 48 Mod 7AT, MK48 CBASS]
- ↑ 1234 [vpk.name/news/42778_minoboronyi_niderlandov_namereno_usovershenstvovat_torpedyi_mk48_mod4.html Минобороны Нидерландов намерено усовершенствовать торпеды Mk-48 Mod.4]. vpk.name (05.08.2010). Проверено 26 ноября 2011. [www.webcitation.org/664gBi4JL Архивировано из первоисточника 11 марта 2012].
- Koursk: Un sous-marin en eaux troubles — IMDb (англ.) на сайте Internet Movie Database
- [www.novayagazeta.ru/inquests/53911.html Кто стрелял по «Курску» американской торпедой.] // Новая Газета, ВЫПУСК № 89 ОТ 10 АВГУСТА 2012. Часть «Мутная вода вокруг «Курска»»
- [newtimes.ru/articles/detail/3783/ Мифы и легенды «Курска»: восемь лет спустя] // The New Times, № 32 от 11 августа 2008 года
Интерфейс
Если вы уже опытный игрок, можете этот пункт пропустить.
Там мы выбираем 2-ий основной тип карты «Морской стратегический».
И что мы видим? Аналогично с воздушным тип картой, мы видим морские провинции и их названия, а также у наших портах располагаются наши корабли.
После обновления 1.6 разработчики сделали интерфейс управления кораблями, очень похожий на сухопутные.
В правом верхнем углы чуть ниже «мировой напряженности», находится специальное панель «театры». Театр это группа кораблей, которые воюют в одном месте к примеру, тем самым удобно ими управлять. К примеру: 1 театр корабли находится у побережья Северной Америки, топят конвои, 2 театр находится на проливе Ла-Манше, ведут сражения с англичанами. Это удобно!
Но никто не запрещает вам хранить все корабли на одном театре.
Давайте теперь немного покомандуем нашим флотом. Выбираем корабль или корабли, и что мы видим?!
Ну, прежде всего, мы видим большую панель управления кораблями, в верхнем левом углу.
Как и в сухопутной армии мы можем выбрать адмирала, их тут достаточно много, даже на версиях без DLC.
История Ка-27
Прототип вертолета, получивший название «252», был поднят в воздух 8.08.1973.
24.12.1973 – на нем впервые проведен полет по кругу.
Серийный выпуск Ка-27 развернули в 1977 году в г. Кумертау. В силу различных причин и обстоятельств испытания и доработки вертолета длились 9 лет, и на вооружение Ка-27 поставили только в апреле 1981 г.
Первые 5 серийных машин приступили к выполнению боевых заданий на ТАКР «Минск» осенью 1978 года.
В 1979 году был создан полк корабельных вертолетов, базировавшийся на аэродроме «Североморск-2», в состав которого вошел Ка-27. Спустя пару лет их начали базировать на всех авианесущих кораблях проекта 1143.
В нынешнее время Ка-27 дислоцируется на авианосце «Адмирал Кузнецов», где продолжает проводить военную службу. На экспорт вертолет поставлялся в Китай, Индию Югославию, Сирию под названием Ка-28.
Ссылки [ править ]
- «Отчет Сената 113-044 — ЗАКОН О РАЗРЕШЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ НА 2014 ФИНАНСОВЫЙ ГОД» . Библиотека Конгресса. 20 июня 2013 г. . Проверено 7 ноября 2013 г.постоянная мертвая ссылка 150 Mk 54 стоили 125,898 млн долларов в 2014 финансовом году.
- ^ «Файл фактов: Торпеда Mk54» . ВМС США. 27 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г .. Проверено 7 ноября 2013 г.
- «Легкая торпеда Mk 54» . Директор по эксплуатационным испытаниям и оценке (DOT&E) . 2012. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г .. Проверено 7 ноября 2013 г.
- «Легкая торпеда Mk 54 FY14» . Директор по эксплуатационным испытаниям и оценке (DOT&E) . 2015. Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
- «Team Torpedo: американские фирмы продают и поддерживают MK48 и MK54» . Ежедневник оборонной промышленности . 21 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- «Предложение о покупке торпед MK 54 Бразилией одобрено» . Посольство и консульства США в Бразилии . 2 декабря 2019 г.
- «Бразилия — Легкие торпеды Mk 54» . ДСКА . 2 декабря 2019 г.
- https://www.naval-technology.com/news/canada-requests-387m-sale-of-mk-54-torpedoes-from-us/ Архивировано 23 мая 2019 г. в Wayback Machine — 22 мая 2019 г., Naval Technology.
- Койн, Тодд (13 июня 2019 г.). «Канада потратит 500 миллионов долларов на противолодочную торпеду США» . Новости CTV Ванкувер . CTVNews.ca . Проверено 10 февраля 2022 г.
- «США разрешают продажу противолодочных торпед ВМС Индии» . Индийский экспресс . 28 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- http://www.dsca.mil/major-arms-sales/mexico-harpoon-block-ii-missiles-ram-missiles-and-mk-54-torpedoes/ Архивировано 4 мая 2018 г. в Wayback Machine , январь 2018 г., Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности
- https://thedefensepost.com/2018/04/20/us-approves-sale-mexico-mh-60r-seahawk-helicopters/ Архивировано 4 мая 2018 г. в Wayback Machine — апрель 2018 г., The Defense Post
- «Великобритания закупит комплекты легких торпед Mk 54 для P-8 Poseidon» . Журнал обороны Великобритании . 4 января 2018 года Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
Короли моря
Противолодочный S-58 исправно нес свою службу в ВМФ США и их союзников. Единственным его недостатком была малая грузоподъемность, не позволяющая использовать машину одновременно в ударном и поисковом варианте. Сикорский устранил этот недостаток, создав в 1959 году принципиально новую модель вертолета второго поколения S-61 Sea King. Амфибия Sea King обладала высокой весовой отдачей, грузоподъемностью, скоростью, дальностью и продолжительностью полета. Боевой радиус действия этой машины превысил 250 км. Для своего времени «Си Кинг» считался самой совершенной винтокрылой боевой машиной. Почти на полвека он действительно стал «королем моря».
Вооружение S-61 состояло из четырех акустических самонаводящихся торпед Мк-43 (Мк-46 или Мк-48). Вместо них на борт можно было брать глубинные бомбы. S-61 стал первым в мире полноценным противолодочным вертолетом, способным одновременно выполнять задачи как по поиску, так и по уничтожению подводных лодок в любой части земного шара и при любых погодных условиях. Помимо сонара AQS-10 на его борт можно было принимать до 12 обычных авиационных сбрасываемых радиогидроакустических буев. Затем появились модификации, оснащенные детектором магнитных аномалий ASQ-81(V) (магнитометром), поисковым радиолокатором LN56HP и оборудованием для ведения электронной разведки.
Размещение S-61 не только на авианосцах, но и на кораблях меньшего водоизмещения потребовало разработки оригинальной системы принудительного притяга, фиксации и транспортировки в ангар. При посадке на палубу вертолет подтягивался корабельной лебедкой и автоматически фиксировался на стопорах швартовочной тележки, которая затем передвигалась по рельсам в ангар.
«Си Кинги» с 1961 года стали поступать в состав палубных и береговых эскадр ВМФ США, а затем и флотов союзников. Всего было построено около полутора тысяч «королей моря». Британская фирма Westland разработала и внедрила в серийное производство ряд собственных удачных модификаций.
Соосный кошмар подлодок
Пока о создаваемом вертолете сведений крайне мало. Точный облик не раскрывается. Известно только, что в 2019 году завершен его эскизный проект. В начале 2020-го руководство холдинга «Вертолеты России» утвердило с военными условия технического задания, а летом в рамках военно-технического форума «Армия-2020» подписало договор на разработку технического проекта будущего вертолета.
После этого специалисты заговорили, что «Минога», как и следовало ожидать, строится по традиционной для «Камова» соосной схеме. То есть несущие винты крутятся в противоположные стороны. При этом в конструкции «Миноги» применена особая форма лопастей, которая не позволяет воздушному потоку срываться, снижает сопротивление, увеличивая скорость полета до 320 км/ч.
«Минога» будет напичкана самой современной электроникой. Для нее создана специальная автоматизированная комплексная система управления с перепрограммируемой платформой, куда интегрированы различные подсистемы самодиагностики и оптимизации режимов работы.
Защищенные широкополосные каналы связи будут обеспечивать не только передачу голосовой информации, но и трансляцию видеопотока, навигационных и радиолокационных данных. Ряд новинок повысит устойчивость к помехам и уровень защиты передаваемой информации. Этот специализированный комплекс связи обеспечит вертолету полную интеграцию в автоматизированные системы управления войсками и ведения боя, что является принципиальным требованием при создании современной военной техники.
По мнению специалистов, с новым боевым противолодочным оснащением вертолет «Минога» превратится в кошмар для экипажей подлодок противника. И он уже не за горами. Если, по словам гендиректора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, первый опытный образец «Миноги» будет готов к 2025 году, то, по подсчетам экспертов, на старт серийного производства вполне можно рассчитывать в 2027–28 году.
Хантеры и киллеры
Испытания R-4 в целом всех удовлетворили, но его грузоподъемность была признана недостаточной. Моряки заявили о заинтересованности в создании более тяжелого и лучше приспособленного для боевого применения вертолета, и летом 1943 года Сикорский создает R-5. Все в конструкции этой машины было подчинено выполнению ударных операций. По бортам на держателях могли подвешиваться две 120-килограммовые глубинные бомбы. Вооруженные силы США и Великобритании заказали 450 R-5, но до завершения боевых действий собрать успели только 65. От дальнейших закупок узкоспециализированных машин военные отказались, и Сикорскому пришлось переделать R-5 в многоцелевой вертолет. Кабина из двухместной стала четырехместной. Аппарат стал называться S-51 (см. «ВС» № 6) и использоваться преимущественно для поисково-спасательных операций.
Грузоподъемность 350 кг не позволяла установить тяжелое противолодочное поисковое оборудование и вооружение. Тем не менее именно на S-51 в 1949 году были проведены испытания первого в мире вертолетного погружаемого («макаемого») гидролокатора-сонара AQS-1. Сонар опускался на тросе с зависшего над морем S-51. Поступающие акустические сигналы обрабатывались вошедшим в состав экипажа вертолета оператором и передавались на противолодочный корабль.
Дальность действия бортовых гидролокаторов того времени была ограничена несколькими километрами. С целью расширения зоны поиска моряки устанавливали сонары на самолетах-амфибиях, но для контакта со средой им требовалось приводниться, что не во всякую погоду было возможно. Поэтому было решено воспользоваться способностью вертолета неподвижно зависать над морской поверхностью и осуществлять аккуратный спуск «макание» приемо-передающей части сонара.
В те же годы на вооружении Военно-морской авиации появились сбрасываемые радиогидроакустические буи небольшие плавающие капсулы с гидрофоном, радиопередатчиком и источником энергии, обеспечивавшие работу систем и посылку сигналов на корабельные и береговые средства ПЛО в течение нескольких часов. Легкие буи (их масса постепенно снизилась благодаря прогрессу в микроэлектронике до нескольких килограммов) в большом количестве принимаются на борт летательного аппарата и сбрасываются на пути предполагаемых маршрутов субмарин.
Что делает торпеду «Mark-48» такой смертоносной
Как только «Mark-48» достигает корабля, она не врезается в его борт и не взрывается на расстоянии, как это делали старые модели. Торпеда подплывает под судно и детонирует под килем.
В результате корабль в буквальном смысле переламывается пополам, поскольку киль, как правило, не так защищен, как остальной корпус.
Что же касается атаки на субмарины, то в этом случае «Mark-48» детонирует рядом с корпусом, повреждая его герметичность. Фактически, у экипажа пораженного судна остается лишь несколько десятков секунд для эвакуации.
В данный момент ВМФ США продолжает совершенствовать «Mk-48». Со следующим апгрейдом планируется уменьшить шум, производимый двигателем торпеды, что в теории должно сделать ее практически незаметной. Кроме того, в планах имеется улучшение встроенных систем обнаружения и наведения.
Поделиться материалом:
Аварии и катастрофы
-
- в 2000 году в Чечне потерян Ми-24, экипаж погиб
- 16 августа 2001 года в Чечне сбит Ми-24
- 3 февраля 2002 года в Чечне потерян 1 Ми-24
- 20 марта 2003 года разбилось 2 Ми-24, пилоты погибли
- 8 мая 2003 года на Украине упал Ми-24,пилот мертв
- 3 августа 2003 года в Чечне упал Ми-24, через сутки был уничтожен
- 26 августа 2003 года на аэродроме Черниговка произошло столкновение двух вертолетов Ми-24В 319-го ОВП, в результате катастрофы погибли 6 человек
- 19 ноября 2003 года в Чечне в 5 м над аэродромом Ханкалы упал Ми-24, жертв нет
- 25 августа 2007 года в Амурской области разбился Ми-24
- 3 февраля 2009 года в 11:45 в 18 километрах от аэродрома Пугачев Саратовской области в ходе выполнения плановых полетов потерпел катастрофу вертолёт Ми-24, принадлежащий Сызранскому Высшему военному авиационному училищу летчиков. Как сообщил помощник главкома ВВС РФ, вертолет сгорел, экипаж погиб. Причиной аварии послужило разрушение редуктора и лопастей, вертолет был произведен в 1987, прошел капремонт в 2007 и налетал всего 400 из 500 назначенных часов
- 13 июля 2010 года около 12.00 в горах Ботлихского района Дагестана упал и полностью сгорел военный вертолет Ми-24. Летчики успели покинуть машину и позже были подобраны
- 29 ноября 2011 года в 19:45 по местному времени на аэродроме под Пружанами Брестской области Беларуси разбился вертолёт Ми-24 ВВС и войск ПВО Беларуси. Авиакатастрофа произошла в Брестской области во время плановых учебно-тренировочных полетов. Вертолёт рухнул при заходе на посадку в районе аэродрома. Погибли все члены экипажа — командир экипажа майор Олег Кохно, борттехник капитан Валерий Бобко, летчик лейтенант Денис Глущенко
- 26 августа 2011 года, потерпел крушение боевой вертолет Ми-24 в Приморском крае. Катастрофа произошла в 19:16 по местному времени (12:16 мск) рядом с населенным пунктом Меркушевка недалеко от посёлка Черниговка. В результате аварии погиб один человек. Остальным двум членам экипажа удалось спастись
- 12 августа 2012 года три боевых вертолета Ми-24 армии Уганды разбились на территории Кении
- 8 сентября 2012 года — вертолёт Ми-35 разбился горно-лесистой местности в 20 километрах севернее Ботлиха. Все четверо человек находившиеся на борту погибли
Варианты
Старший сержант ВВС США с Mk 48 Mod 1 в Афганистане, 2011 год. Mk 48 Mod 0 Это версия Mk 46 НАТО 7,62 × 51 мм , используемая USSOCOM, когда требуется более тяжелый патрон. Он официально классифицируется как LWMG (легкий пулемет) и был разработан как замена Mk 43 Mod 0/1 . Пулеметы на базе M60 намного более портативны, чем более тяжелые конструкции на базе M240, используемые в других частях армии США в качестве среднего пехотного пулемета. Однако конструкции на базе M60 имеют долгую историю недостаточной надежности. Испытания, проведенные в середине 1990-х годов, привели к тому, что армия США заменила свой M60 на GPMG M240B . M240B весит ~ 27,5 фунтов и имеет длину около 49 дюймов со стандартным стволом . Из-за этого дополнительного веса и размера NAVSPECWAR не хотел отказываться от увеличенной портативности M60 (~ 22,5 фунта, 37,7 дюйма OAL с самым коротким «штурмовым стволом»), несмотря на повышенную надежность M240. В 2001 году поступил запрос на новый пулемет, и FN ответили увеличенной версией M249 весом ~ 18,5 фунта с OAL ~ 39,5 дюйма. Эта новая конструкция обеспечивала гораздо лучшую надежность, чем M60- Основное оружие, улучшив его легкий вес и сохранив ту же инструкцию по эксплуатации оружия, что и уже используемый M249. USSOCOM планировалось начать поставки нового оружия в августе 2003 года. Mk 48 Mod 1 Mk 48 Mod 1 является обновлением Mk 48 Mod 0, который также производится в FN-America. Как и Mod 0, это по сути M249, увеличенный для стрельбы патроном НАТО 7,62 × 51 мм. В Mod 1 используется ствол диаметром 19,75 дюйма, он весит 18,37 фунта без патронов и имеет скорострельность 500–625 об / мин или 730 +/- 50 об / мин. Основные изменения включают использование регулируемого приклада, модифицированной системы сопряжения с направляющими, удаление оригинального шарнирного теплового ограждения в пользу крепления типа M249, прикрепленного к стволу, и модифицированное крепление сошек. Прототип Mk 48 Mod 2 На ежегодной промышленной конференции Сил специальных операций (SOFIC) Национальной ассоциации оборонной промышленности, которая началась 20 мая 2021 года, компания FN представила прототип своего нового пулемета Mk 48 Mod 2 под патрон 6,5 мм Creedmoor . Он был разработан в ответ на требование USSOCOM. Американские силы специальных операций заинтересованы в приобретении легкого «штурмового» пулемета с ленточным питанием, который обеспечивал бы лучшую дальность действия, чем существующее оружие.