Какой танк взять за боны в world of tanks в 2022 году?

Порядок исследования модулей:

Ходовая Башня Орудие Орудие Двигатель Радиостанция Орудие Орудие
Итог:

Опыт: 119925

Кредиты: 519170

ИС-2М ИС-122 122 мм Д-2-5Т 122 мм Д-25Т В-2-54ИС 12РТ 100 мм Д-10Т 85 мм Д-5Т-85БМ
8125 опыта — 18080 кредитов 12200 опыта — 26300 кредитов 17000 опыта — 84980 кредитов 19000 опыта — 125140 кредитов 26000 опыта — 79290 кредитов 5600 опыта — 33600 кредитов 16500 опыта — 78180 кредитов 73600 опыта — 18600 кредитов

Подробней по исследованию.

  1. Ходовая ИС-2М — добавит грузоподъемности, а также увеличит манёвренность танка.
  2. Башня ИС-122 — повышает дальность обзора и позволят установить более мощное вооружение.
  3. Орудие 122 мм Д-2-5Т — обладает высоким разовым уроном и хорошей пробиваемостью.
  4. Орудие 122 мм Д-25Т — обладает не намного выше скорострельностью, чем 122 мм Д-2-5Т.
  5. Двигатель В-2-54ИС — значительно увеличивает динамику.
  6. Радиостанция 12РТ — повышает дальность связи.
  7. Орудия 100 мм Д-10Т и 85 мм Д-5Т-85БМ — требуется исследовать для получения у танка статуса «Элитный».

T-103

Советская премиумная противотанковая самоходка 8 уровня, которая многими игроками часто не воспринимается всерьез, когда те встречают её в виде противника на поле боя. А очень зря, ведь потенциал по нанесению урона у этой машины крайне велик.

Несмотря на не самый большой урон с выстрела (для ПТ 8 уровня), у орудия Т-103 очень высокий ДПМ, который посредством установки правильного оборудования разгоняется свыше 3000 единиц. Этого достаточно, чтобы за считанные секунды разобрать одноуровневый танк и очень сильно покалечить танки уровнем выше. Для этого здесь есть целых 258 мм бронепробития на базовом бронебойном – фармить на машине можно без проблем. Рубка отличается отличным бронированием, которое нередко отбивает вражеские снаряды – на Т-103 можно не только снайперить издалека, но в некоторых случаях можно даже ехать и сражаться лоб в лоб.

Это хороший выбор для игроков, которые ищут незамысловатую машину для фарма серебра. Тем более, когда цена — уже стандартные 8000 бон.

T26E5 Patriot

Премиумный тяж 8 уровня. Это типично-американский боец 1-2 линии, с хорошими углами склонения орудия в -10 градусов, которые позволяют ему играть от позиции, подставляя под удар только лишь свою крепкую башню, которую очень сложно пробить даже танкам 9 уровня.

Пушка на 240 альфы, 230 мм бронепробития базовым снарядом, быстрое время сведения —  этого хватает, чтобы без напряга фармить серу. Но честно говоря, 240 урона с выстрела для тяжелого танка – это уже маловато в наше время.

Он всё ещё неплох, на нём можно играть и получать фан, но только если вы действительно знаете хорошие позиции и что от вас требуется в конкретном бою. Стоит он 8000 бон. Его стоит покупать, если вы хотите разнообразить свой геймплей, или вам просто нужна машина для стабильного фарма. Но насчет «понагибать» — он уже не так хорош, как раньше.

Легкий танк Объект 934 Судья

Советский опытный десантируемый лёгкий плавающий танк. Разрабатывался на Волгоградском тракторном заводе. Серийно не производился.

В конце 1969 — начале 1970 годов, по указанию министра обороны СССР А. А. Гречко в план НИОКР на 1970—1973 годы была включена разработка лёгкого танка на замену танка ПТ-76.

Основные требования предъявляемые тематической карточкой, которая была 4 декабря 1969 года направлена заместителю министра оборонной промышленности СССР Ж. Я. Котину:

1. Боевая масса танка — не более 15 т;
2. Вооружение:
— нарезная 100-мм пушка Д-33;
— противотанковый ракетный комплекс 9К111 «Фагот»;
— пулемет калибра 12,7 мм для стрельбы по наземным и зенитным целям;
3. Защита:
а) броневая:
— от 23-мм бронебойного снаряда при курсовых углах ± 35°;
— от 12,7-мм бронебойной пули при курсовых углах ± 70°;
— от 7,62-мм бронебойной пули при всех курсовых углах;
б) противоатомная:
— коллективная автоматическая, с герметизацией обитаемого пространства, с созданием противодавления и фильтрацией нагнетаемого воздуха;
— кратность ослабления радиации — не менее чем у БМП-1;
4. Подвижность:
— максимальные скорости движения:
на суше — 70 км/ч; на плаву — 12 км/ч;
— запас хода по топливу на суше — 700 км.

Разработка велась на конкурсных началах силами ЧТЗ, ВгТЗ, ММЗ с участием ВНИИТрансмаша. Ко второму кварталу 1970 года планировалось предоставление аванпроекта. Однако в срок не уложился ни один из участников конкурса.

Первым свой проект 29 апреля 1971 года представил Челябинский тракторный завод. Проект носил индекс «Объект 788». В качестве базы была выбрана БМП-1.

21 мая 1971 года Волгоградский тракторный завод представил свой вариант. Проект имел два варианта:

Объект 934 — классическое размещение экипажа в корпусе; масса танка — 14,8 т;
Объект 934Б — размещение экипажа (в том числе механика-водителя) в башне-капсуле; масса танка — 14,6 т.

После рассмотрения аванпроектов был выбран Объект 934. Затем были установлены следующие сроки этапов разработки:

эскизный проект — 2 квартал 1972 года;
технический проект — 4 квартал 1972 года;
три образца для заводских испытаний — 2 квартал 1973 года;
три образца для полигонных испытаний — 4 квартал 1973 года;
представление предложений — 2 квартал 1974 года.

Из-за ряда принципиальных разногласий между ГАБТУ, ГРАУ, конструкторов, из-за смены генерального конструктора ОКР «Судья» (чьи взгляды коренным образом отличались от взглядов своего предшественника), из-за смены министра обороны СССР и многих других факторов, последовательно были сорваны все сроки этапов разработки. Проект был очень неоднозначен и каждый из участников ОКР «Судья» видел новый плавающий танк по-своему.

В результате последовательных переносов и сдвигов сроков разработки и предоставления опытных образцов на предварительные и государственные испытания, Объект 934 «Судья» потерял свою актуальность. К тому моменту, как были изготовлены три опытных образца уже активно велась разработка опытного Объекта 688 (впоследствии БМП-3).

21 февраля 1980 года на заседании ВТС МО генерал Ю. М. Потапов высказал мнение, что в связи с появлением «Объекта 688», имевшего столь мощное вооружение, тема «Судьи» потеряла свою актуальность. В результате чего, ОКР «Судья» была закрыта. Однако в документе Управления Начальника танковых войск на закрытие работ по Объекту 934, было записано, что результаты разработки разрешено использовать.

Боевой состав ЗРВ

ЗРК дальнего действия (свыше 200 км)

С-400 или «Триумф», дальность до 400 км, на вооружении ЗРВ с 2007 года — до настоящего времени С-300ПМУ2 или «Фаворит», дальность до 300 км, на вооружении ЗРВ с 1997 года — до настоящего времени К 2021 году планируется полностью сменить парк вооружений дальнего действия на ЗРК С-500 «Прометей» и ЗРК С-400 «Триумф».

ЗРК средней дальности (до 200 км)

С-300ВМ или «Антей», дальность до 200 км, на вооружении ЗРВ с 2013 года — до настоящего времени С-300ПМУ1 или «Фаворит», дальность до 200 км, на вооружении ЗРВ с 1993 года — до настоящего времени К 2021 году планируется полностью сменить парк вооружений средней дальности на ЗРК С-350 «Витязь» и ЗРК С-300ВМ или «Антей».

ЗРК малой дальности (до 50 км)

Бук-М2, дальность до 50 км, на вооружении ЗРВ с 2008 года — до настоящего времени Бук-М1-2, дальность до 40 км, на вооружении ЗРВ с 1998 года — до настоящего времени К 2021 году планируется полностью сменить парк вооружений малой дальности на ЗРК Бук- М3 и ЗРК Бук-М2.

ЗРК ближнего действия (до 10 км)

Панцирь-С1, дальность ракетного вооружения до 20 км, дальность пушечного вооружения до 4 км, на вооружении ЗРВ с 2009 года — до настоящего времени Тор-М2, дальность до 15 км, на вооружении ЗРВ с 2008 года — до настоящего времени Тор-М1-2, дальность до 15 км, на вооружении ЗРВ с 2007 года — до настоящего времени Тунгуска-М1, дальность ракетного вооружения до 10 км, дальность пушечного вооружения до 4 км, на вооружении ЗРВ с 2003 года — до настоящего времени Тунгуска-М, дальность ракетного вооружения до 10 км, дальность пушечного вооружения до 4 км, на вооружении ЗРВ с 1992 года — до настоящего времени Стрела-10М4, дальность до 8 км, на вооружении ЗРВ с 1990 года — до настоящего времени Стрела-10М3, дальность до 8 км, на вооружении ЗРВ с 1989 года — до настоящего времени Стрела-10М2, дальность до 8 км, на вооружении ЗРВ с 1981 года — до настоящего времени Оса-АКМ, дальность до 8 км, на вооружении ЗРВ с 1980 года — до настоящего времени К 2021 году планируется полностью сменить парк вооружений ближнего действия на ЗРК Морфей-М1, ЗРК Панцирь-С1, ЗРК Тор-М2, ЗРК Тор-М1-2, ЗРК Сосна-Р1 и ЗРК Тунгуска-М1.

M 41 90 GF

Это премиумный немецкий аналог американского прокачиваемого танка M41 Bulldog, на котором установлено 90 мм орудие. Геймплей M 41 90 представляет смесь легкого и среднего танка, что делает из него действительно уникальную машину.

Главная особенность орудия танка – пробитие на фугасных снарядах, которое составляет внушительные 102 мм. Этого более чем достаточно, чтобы легко пробивать «картонные» вражеские танки и даже борта и корму некоторых тяжелых танков. А учитывая высокий альфа-страйк орудия, получать по заду по 320 урона фугасом каждые 5 секунд мало кому захочется. В умелых руках «чернобуль» способен показывать отличные показатели по настрелу урона, ведь ДПМ орудия здесь очень высокий – порядка 2700 единиц. Для любого вражеского ЛТ перестрелка лоб в лоб с M 41 90 становится фатальной.

Но габариты танка огромны, поэтому играть чисто в светляка на нем – так себе затея. Если вам нравятся легкие танки, которые способны настреливать урон и при этом ещё и неплохо фармить, то данная машина станет хорошим поводом потратить 8000 бон.

Как играть на M41D

В целом, задачей данного танка является грамотный подсвет врага, чтобы получать серебро и опыт за нанесённый сокомандниками урон

Обратите внимание, что ключевым словом здесь является «грамотный». M41D быстро набирает скорость и может первым ворваться в стан врага, подсветив разъезд команды противника

Однако пользы от такого света не будет: танк гарантированно расстреляют в первые секунды боя, а сидя в ангаре серебра не заработаешь.

Гораздо эффективнее будет давать свет, используя рельеф местности, а в некоторых ситуациях, стоя в густых кустиках. Во втором случае, имеет смысл заранее предусмотреть пути отхода, и словив «лампу» улепётывать во все лопатки, не останавливаясь до тех пор, пока танк не исчезнет из засвета.

Вне зависимости от выбранной тактики игры нужно помнить о ряде обязательных моментов

Например, M41D WoT не подходит для прямых перестрелок, и неважно какого противника вы выбираете себе для дуэли. Для «Бульдога» фраза движение – жизнь приобретает прямой смысл

Если техника стоит статично, она отправляется в ангар.

Не стоит забывать, что нам предлагают неплохую мобильность и скорость. Это указывает на то, что можно прорываться в тыл противника, вырезать арту и настреливать урон по увлёкшимся тяжам. Благодаря высокой точности и отличной стабилизации орудия, почти каждый выстрел будет попадать в цель, однако, пробивать врага мы будем далеко не всегда.

Chrysler K GF

Весьма необычный танк, премиумный американский тяж 8 уровня. Его одновременно и фишка, и недостаток – заднее расположение башни. С одной стороны – это позволяет танчить на нем от борта, которые под хорошим углом очень даже непросто пробить. С другой стороны – играется на нем из-за этого трудно, потому что у вас нет возможности выехать и пострелять от башни. На рельефных картах этот танк будет страдать.

Как фармер он тоже не очень пригоден, пушка хоть и хорошая в целом, 320 альфы, точная, с очень быстрым сведением, но вот пробитие подводит: всего лишь 198 мм на обычном бронебойном снаряде. Но вот на более дорогом подкалиберном – уже 260 мм.

Если вам нужен фановый танк, с реально ощутимой броней при умелой игре, и при этом вас не смущает использование «голды» — Крайслер будет очень даже неплох. Цена – 8000 бон.

Senlac

Данный британский легкий премиумный танк 8 уровня можно назвать одним из самых спорных танков за боны. С одной стороны – у него неплохие показатели маскировки и обзора, а с другой – слабое вооружение, которое проигрывает почти всем одноуровневым светлякам.

Из-за заднего расположения башни многим игрокам будет неудобно играть на нем, чтобы быть хоть сколько-нибудь полезным на городских картах, где требуется быстро выкатываться из-за угла, давать выстрел, и также быстро закатываться обратно. А полное отсутствие бронирования делают его очень желанной целью для других ЛТ, которые запросто пробьют его фугасом или нанесут значительный урон тараном.

Если вы привыкли только светить на легком танке, не участвовать в перестрелках и играть максимально пассивно – возможно, он вам понравится. Но, опять же, если у вас уже есть T92 или ELC EVEN 90 (которые выигрывают у него почти по всем показателям), то покупка Сенлака будет бесполезной тратой 8000 бон.

СТГ Гвардеец

Советский средний премиумный танк 8 уровня с задним расположением башни. В отличие от Крайслера, этот танк не может похвастаться возможностью танковать от борта, а это значит, что расположение его башни является только минусом.

Альфа здесь 390 единиц – для среднего танка 8 уровня это просто потрясающая цифра, вот только пробитие здесь всего 212 мм. Кажется, что это и нормально, но на самом деле нет – его часто не хватает, и несмотря даже на хорошую точность орудия с разбросом всего в 0.33 на 100 м.

Из-за заднего расположения башни и плохого бронирования этот танк откровенно страдает и вынужден часто играть позади всех, из-за чего не может много настреливать, а значит и хорошо фармить. Не рекомендуем этот танк к приобретению, 8000 бон лучше потратить на что-то другое.

Эксплуатация самолета Як-11

Поставка самолета в летные училища началась в 1947 году. После первого года использования рапортовали о том, что машина легка и удобна в управлении, устойчива в полете, что кабина машины удобная, обзор у летчиков хороший. У пилотов не было особых трудностей, чтобы освоить самолет. Отмечали также, что двигатель довольно надежный и экономный. За время выработки его ресурса в 100 часов мощность не падает.

В целом, как учебный самолет, Як-11 был неплох. На нем было даже установлено несколько мировых рекордов:

  • 1950г — пилот Я. Д. Форостенко на дистанции 500 км показал скорость самолета 441 км/час, а через год на этой же дистанции — 471,3 км/ч;
  • 1951г — пилот Н. М. Голованов на дистанции 1 тыс. км показал скорость 442,3 км/ч;
  • 1953 г — пилот П. И. Захудалин на дистанции 2 тыс. км показал скорость 360 км/час;
  • 1954 года — пилот И. С. Чернов совершил беспересадочный перелет на расстояние 1990,183 км.

В 50 годы прошлого века модели Як-11 использовались в клубах ДОСААФ без военного снаряжения. На балансе ВВС Як-11 находились до 1963 года, в авиационных клубах они эксплуатировались дольше, до 1970 года.

Танки второй мировой

Участие в гражданской войне в Испании и в боях на Халхин-Голе показало насколько высока взрывоопасность бензинового двигателя и недостаточность противопульного бронирования против зарождавшейся тогда противотанковой артиллерии. Внедрение решений этих задач позволило нашим конструкторам, переболевшим болезнью подражания, создать накануне ВОВ по-настоящему хорошие танки Т-34 и КВ.

В первые дни войны было потеряно катастрофически много танков, для налаживания выпуска не имеющих конкуренции Т-34 и КВ на только эвакуированных заводах требовалось время, а фронту катастрофически нужны были танки. Эту нишу правительство решило заполнить дешевыми и быстрыми в производстве легкими танками Т-60 и Т-70. Естественно, что уязвимость у таких танков очень высокая, но они дали время для развертывания производства танков Победы. Немцы называли их «неистребимой саранчой».

В бою под жд. ст. Прохоровка впервые танки выступали в роли «цементирующих» обороны, до этого их использовали исключительно как оружие атаки. В принципе, вплоть до сегодняшних дней, больше новых идей в примение танков не было.

Говоря о танках ВОВ, нельзя не упомянуть о ПТ-САУ ( СУ-76, СУ-122 и т.д) или как их называли в войсках «самоходы». Вращающаяся относительно не большая башня не позволяла применять на танках некоторые мощные орудия и главное гаубицы, для этого их устанавливали на базы существующих танков без применения башен. Фактически советские ПТ-САУ времен войны, кроме вооружения, ни чем не отличались от своих прототипов, в отличие от тех же немецких.

Честный отзыв о китайском M41D и стоит ли покупать?

Вполне вероятно, что отдел баланса техники компании Wargaming на полном серьёзе предполагает, что прокачиваемый «Бульдог» является вершиной танковой эволюции. Достаточно немного апнуть стабилизацию орудия, добавить 6 км/час к максимальной скорости и немного улучшить ДПМ, чтобы смело порезать обзор, до 370 метров, заявить полученную технику, как прем и выставить на продажу в игровом магазине. Отметим, что кастрируют радиус обзора на 8-ом уровне, и пациентом является лёгкий танк с откровенно сарайным силуэтом.

Любопытно, но явные пробелы в ТТХ устранять явно никто не собирается. Это касается разброса при стрельбе в движении и повороте. Разумеется, разработчики сократили время сведения и повысили точность вооружения, но данные улучшения настолько незначительны, что в целом уже не спасают заявленный китайский прем. В частности, «лошадок» в двигателе меньше, а это заметно убивает динамику разгона.

При этом не стоит забывать, что азиатский «Бульдог» вообще не вписывается в прокачиваемую ветку, которая изначально позиционируется в качестве альфачей. Отсюда следует, что геймплей будет заметно различаться, и новый танчик будет выглядеть белой вороной на фоне своих имбовых одноклассников. Судите сами, порезанный радиус обзора не даст нормально зарабатывать светом, ужасный ДПМ не позволит фармить уроном. По сути, покупать новый прем предлагается только для прокачки экипажа, на остальное он просто неспособен.

Рассмотрим реальное положение вещей. Прокачиваемый Вазик-132 явно превосходит новичка по маскировке, обзору и ДПМ, абсолютно бесполезный ТИП-62 может похвастаться неплохим голдовым пробитием и альфой, ТИП-64 – настоящая имба, на которой можно гнуть рандом даже с кривыми руками.


Практически все ЛТ, пересвечивают M41D

Зачем в этой дружной команде M41D? Чем будет заниматься танк на поле боя? Попробуем угадать. Может светить? С радиусом обзора в 370 метров, вряд ли. Дамажить, имея пробой в 175 мм и альфу в 170 единиц? Как говаривал один мультяшный конь: не смешите мои подковы.

Танк можно попробовать заточить под нанесение урона, поставив вентиляцию, стабилизацию и досылатель, не забыв прокачать обязательные перки и захватить сухпай. Снарядив танк в полный фарш, можно натянуть около 426 метров обзора, что заметно ниже, чем у прокачиваемого «Бульдога» с аналогичным джентльменским набором. Возможно, этот танк смог себя проявить на 7-ом уровне, но с текущими характеристиками, он явно не тянет на восьмой левел. Было бы любопытно посмотреть стрим разработчиков, как эта машинка бодро расправляется с «десятками», с которыми ей предстоит встречаться с завидной регулярностью.

Как быстрее и легче заработать боны?

Боны можно заработать как просто играя в рандоме, так и получить их в специальных режимах в качестве награды.

Самым лучшим источником заработка бон являются Ранговые бои. Там вполне реально заработать более 6000 бон всего лишь за прохождение одного сезона, которых обычно в году бывает сразу три.

Нередко в качестве награды боны можно получить за игру в различных ивентах на Глобальной карте, а также в фановых режимах по типу Стального охотника или Линии Фронта.

Следующий способ – прокачка боевого пропуска. Тут всё просто – играете как обычно в рандоме, на танках 6 уровня и выше – пропуск сам будет неспеша прокачиваться, а в награды за прохождение уровней вы будете получать эти самые боны. Самое главное – попадать минимум в топ-10 игроков по опыту в своей команде. Но быстрее всего боевой пропуск прокачивается за счет выполнения ежедневных задач. Просто заходите каждый день в игру и делайте легкие ежедневки.

И самый обычный и всегда доступный вариант фарма этой валюты – игра в случайных боях на танках 10 уровня. Здесь вы будете получать боны за попадание в топ-3 и топ-10 игроков по опыту своей команды, и в зависимости от победы или поражения, получать фиксированное количество этой ценной валюты.

Нетрудно догадаться, что последние два варианта можно совмещать – просто играть на 10 уровнях и не пропускать выполнение ежедневок. Только не забывайте о том, что у каждого танка есть свой лимит на очки боевого пропуска, увидеть который можно в верхней части иконки конкретной машины в карусели выбора танков в ангаре.

Итак, все 27 танков, доступных к приобретению в боновом магазине, начиная от самого низкого и заканчивая самым высоким уровнем, мы рассмотрели более подробно ниже и дали свой вердикт.

С краткими выводами по танкам можете ознакомиться в конце статьи.

Alpine Tiger

Это полная копия другого китайского премиумного тяжа – WZ-111, который когда-то давно можно было получить за прохождение марафона в игре. Разница у них лишь во внешнем виде – альпийский тигр выглядит очень изящно и необычно.

Геймплейно данный танк не сильно отличается от советского ИС-6, но имеет некоторое преимущество над ним в виде более высокого бронепробития на «голдовых» снарядах – 250 мм на кумулятивах у Alpine Tiger против 225 мм на подкалиберах у ИС-6. Но за это приходится распачиваться худшими УВН: у китайца орудие вниз опускается на один градус меньше – -5 против -6, и если кому-то кажется, что разница не велика, то на самом деле на некоторых картах она становится критической. В остальном же они крайне похожи – всё те же 390 единиц урона за выстрел, такое же косое орудие и далеко не самая лучшая стабилизация. И, как показывает практика, пробить китайский аналог чуть проще, чем советский оригинал.

Покупать этот танк для фарма серебра – далеко не лучшая затея, но если вы просто хотите что-то типично-советское, и с эффектным внешним видом, то можете присмотреться к альпийскому тигру. Цена вопроса – 8000 бон.

Танкомастер 1998-02-03, страница 20

Шт МОЩсМОКШ

БРОНЕТЕХНИКА РУМЫНИИ во ШОРОЙ мировой войне

часть малых стран в большой войне незавидна. Стремясь спасти национальную независимость, не имея возможности прогнозировать события и влиять на ход войны, они вынуждены следовать в фарватере политики более сильного соседа и выполнять его волю и указания.

Первые танки королевская Румыния, воевавшая во время первой мировой войны на стороне Антанты, получила из Франции в 20-х гг. Это были 76 «Рено» FT (48 пушечных и 28 пулеметных), до конца 30-х гг. составлявшие основу румынских бронечастей. В 1936 г. началось переоснащение румынской армии новыми танками. А так как в то время Румыния была союзницей Чехословакии по так называемому «Малому договору», заказ на 126 танков разместили на .

К лету 1937 г. румыны хотели получить 15 машин. Однако начала изготовление танков для Румынии только 1 сентября 1938 г., и к 22 февраля 1939 г. выполнила весь заказ. Эти 126 танков R-2 (чехословацкое обозначение S-IIA) поступили на вооружение 1-го танкового полка. В 1940 г. была сформирована 1 -я танковая дивизия «Великая Румыния», в состав которой вошел 1-й танковый полк, четыре батальона 3-го и 4-го стрелковых полков, а также 1-й моторизованный артиллерийский полк.

В начале 1939 г. формируется 2-й танковый полк, оснащенный закупленными во Франции танками «Рено» R-35 (41 машина). В сентябре 1939 г. к ним добавили еще 34 R-35, из числа интернированных в Румынии после поражения Польши.

В 1939 г., еще до начала второй мировой войны, в результате раздела Чехословакии и развала ее армии, Румынии достаются два бронеавтомобиля «Шкода» OA.vz.27 и 12 машин «Татра» OA.vz.30, которые были распределены между штабами корпусов для разведки и связи (по другим данным OA vz.27 было три штуки, a OA vz.30 — девять штук).

Многочисленная румынская кавалерия, по подобию французской, решила обзавестись танками особой конструкции. Поэтому румынская военная делегация, прибывшая в Чехословакию в конце 1935 г. для закупки бронетанкового вооружения, одновременно обсуждала два вопроса: о приобретении танка S-IIA для пехоты и «танчика» (чешское название легкой танкетки с пулеметным вооружением в поворачивающейся башне) «ЧКД-Прага» AH-IV для кавалерии. 14 августа 1936 г. договор был подписан: чехословацкая сторона обязалась поставить Румынии 35 таких «танчиков».

Машина получила заводское обозначение AH-IVR (румынский), в королевской армии ей присвоили обозначение R-1 (Carul de

ТАНКО jp МАСТЕР

18

КВ-5

Это один из самых первых премиумных танков 8 уровня в игре, который желали заполучить в свой ангар многие танкисты на рассвете World of Tanks. Но и сейчас при должных знаниях и опыте КВ-5 способен показывать высокие результаты по нанесению урона в бою.

Если вы действительно умеете играть на тяжелых танках, и в состоянии выставлять танк к противнику так, чтобы максимально спрятать башенку радиста, то врагу будет не так уж и легко пробивать вас. Да, сейчас много танков с точными пробивными орудиями, но это не отменяет того факта, что КВ-5 даже в нынешнем рандоме – далеко не самая простая мишень для стабильного пробивания. Проблема этого танка несколько в другом: несмотря на льготный уровень боев, вас всё равно будет часто закидывать в бои с танками 9 уровня, где 219 мм бронепробития на «голде» будет попросту не хватать. Поэтому с точки зрения фарма КВ-5 даже не рассматривайте.

Танк в текущих реалиях игры нужен только коллекционерам и истинным ценителям советской техники. Либо тем, кому нравится внешний вид танка, который выглядит действительно мощно и необычно. Если есть лишние 8000 бон, то можете потратиться, чтобы лицезреть эту огромную железную скалу в своем ангаре и радовать глаз.

ИС-5 (Объект 730)

Долго этот танк оставался в тени, потому что обладал скудным набором ТТХ, до тех пор, пока его не АПнули. ИС-5 очень похож на своего собрата – всем известного ИС-3. Такой же низкий, с небольшими габаритами танк, который имеет неплохую динамику. Броня у танка тоже присутствует, но с ней надо быть аккуратнее, потому что в «щучий нос» ему частенько прилетают пробития.

По пушке – стандартные 390 альфы, с хорошим пробитием базовым подкалибером 221 мм, который летит просто с космической по меркам ТТ скоростью – 1400 метров в скунду. УВН здесь -7 градусов – этого вполне достаточно на большинстве карт.

Минусы танка – его долгое сведение и не лучшая точность. И если со вторым всё понятно – это легко нивелируется тем, что играется танк часто на первой линии, то вот с долгим сведением придется мириться.

Если вы хотите себе в ангар танк с максимально привычными характеристиками, который в меру может еще и пофармить – ИС-5 станет неплохим вариантом, и на него вполне можно потратить запрашиваемые 10000 бон.

Белая гвардия

В начале XX века многие танки базировались на видоизмененном и укрепленном тракторном шасси. Первый бронированный трактор был сконструирован в 1915 году французским инженером Жоржем Фильцем. Российская промышленность «отстала» от легендарного танкотрактора Фильца всего на полгода — в том же 1915-м артиллерийский полковник царской армии Гулькевич разработал и запатентовал первый русский броневик на базе трактора.

По сути, Гулькевич ничего нового не придумал. Броню уже активно ставили на автомобильные шасси — вспомним хотя бы легендарный «Остин-Путиловский»: на грузовое шасси английского производства Путиловский завод «водрузил» свой кузов. По тому же принципу был скомпонован броневик «Фиат-Ижора» и некоторые другие. Полковник Гулькевич попросту предложил бронировать не автомобили, а тракторы, вот и все. Да, скорость их была меньшей, зато проходимость и грузоподъемность — много большей.

Главному военно-техническому управлению проект понравился, были выделены средства (немалую часть вложил и сам Гулькевич), и в ноябре 1916 года танкотрактор «Илья Муромец» самостоятельно выехал из ворот Путиловского завода.

НИ-1, Одесса, 1941 Легендарные одесские тракторы НИ-1 сложно «подчинить» одной схеме. На некоторые из них устанавливался пулемет, на другие — орудие, а на третьи — деревянный муляж пушки. На схеме изображен самый известный образец НИ-1, оснащенный пулеметом. 1. Корпус. 2. Боковые части корпуса. 3. Моторный отсек. 4. Башня. 5. Грязевые щитки. 6. Бронещиток ходовой части. 7. Маска пулемета. 8. Пулемет «ДШК». 9. Монтажный рым. 10. Инструментальный ящик. 11. Выхлопная труба. 12. Боковые консоли рамы. 13. Передний лист рамы. 14. Буксировочный крюк. 15. Натяжное колесо. 16. Поддерживающий ролик. 17. Ведущее колесо. 18. Каток каретки. 19. Пулемет «ДТ».

Конечно, шасси было избрано иностранное — от американского Allis Chalmers, ранее использовавшегося для буксировки орудий. В ходе установки брони усилили подвеску, поставили форсированный движок мощностью 68 л.с. и дублирующую рубку управления. Спереди машину вооружили двумя спаренными «Максимами», а сзади — 76-мм пушкой. Гулькевич полагал, что «Илья Муромец» будет идти в бой медленно, задним ходом, зато отступать в случае чего — быстро, передним. Впрочем, понятие «скорость» для подобной машины было относительным — больше 15 км/ч выжать из нее было невозможно. Испытания прошли успешно, и был изготовлен второй танкотрактор Гулькевича, получивший название «Ахтырец». Полковник планировал серийное производство своих броневиков и, вполне вероятно, преуспел бы в этом, если бы не грянула революция. Февральские события не очень-то повлияли на планы Гулькевича, а вот в октябре оба танка были конфискованы большевиками. «Илью Муромца» переименовали в «Красный Петербург» и оставили в Москве, а «Ахтырца» отправили на фронты гражданской войны.

На истребление Люди, принимавшие участие в героической обороне Одессы, никогда не расшифровывали НИ-1 как «На испуг-1», хотя повсеместно принят именно такой вариант. «На истребление», — говорили они, и в какой-то мере были совершенно правы. Сочетание «На испуг» появилось гораздо позже.
Сложно сказать, сколько НИ-1 сохранилось до наших дней. Мы сумели найти следы трёх бронетракторов — двух в Одессе и одного в Киеве. Ещё один бронетрактор хранится в бронетанковом музее в Кубинке, но он является лишь качественной послевоенной имитацией, изготовленной для киносъемок.

К 1923 году потрепанные шушпанцеры исчерпали свой резерв и были отправлены на слом. Так бесславно завершилась первая глава русского шушпанцерства. К слову, в бронечастях Белой армии в феврале 1919 года в Новороссийске тоже было собрано несколько бронетракторов на базе американских Visconsin. По конструкции эти машины были схожи с тракторами Гулькевича. Ходили слухи и о других бронетракторах, документация на которые не сохранилась. В любом случае к 1923 году ни одного бронетрактора (по меньшей мере «засвеченного») уже не существовало. Одни пошли на слом, другие просто канули в Лету. Началась вторая глава.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: