Малый сопровождения мс-1 (т-18)

«Танк Ла-Манша»

В 1976 году на вооружение советской армии был принят Т-80.
Это был первый газотурбинный танк в мире. Серийное производство другого танка с
ГТД — M1 Abrams — начнется только через четыре года, в 1980 году.

Восьмидесятка постоянно совершенствовалась. В 1978 году на
вооружение была принята модификация Т-80Б, а затем и Т-80БВ. Эти машина
получили более мощный двигатель ГТД-1000ТФ в 1100 лошадиных сил.

Это были элитные и секретные танки. Ими в первую очередь комплектовались
ударные соединения Группы советских войск в Германии. Тогда-то их на Западе и назвали
«танками Ла-Манша».

Считалась, что танковые дивизии на Т-80Б после начала
большой войны должны быстро прорвать оборону стран НАТО и примерно через неделю
выйти к северо-западным берегам Франции — к проливу Ла-Манш. В Германии ходили слухи,
что русские «реактивные» танки на дорогах легко обгоняли даже автобусы.

Шедевром советского танкостроения стал танк Т-80У, принятый
на вооружение в 1985 году. Его оснастили двигателем ГТД-1250 мощностью в 1250 лошадиных
сил. Производство этих машин развернули на Омском заводе транспортного машиностроения.
Один из этих танков и станет триумфатором IDEX-1993.

В 2019 года Омский завод транспортного машиностроения отправил
Вооруженным силам РФ первую партию модернизированных танков Т-80БВМ.

«Это новая модернизированная версия машины Т-80, которая
получила и новый модернизированный двигатель, усиленное бронирование и
улучшенное средство управления огнем. Эта машина на порядок лучше предыдущих
версий Т-80», — сказал директор завода Игорь Лобов.

Автор книги: Максим Коломиец

ПРОБЛЕМЫ С ВООРУЖЕНИЕМ

Еще на этапе подготовки к серийному производству встал вопрос об усилении вооружения Т-26. Выход был найден простой – установить в одну из башен танка 37-мм пушку.

К тому моменту в СССР имелось всего два образца подобных орудий, пригодных для установки в танк – 37-мм пушка Гочкиса (или ее улучшенный вариант, подготовленный к производству и имевший обозначение ПС-1) и 37-мм пушка повышенной мощности ПС-2 конструкции П. Сячинтова. Преимущество было явно за последней конструкцией, так как пушка Гочкиса сильно проигрывала по боевым характеристикам. Однако проблема была в том, что ПС-2 существовала только в опытных образцах и не была доведена до нормального работоспособного состояния. Поэтому на первых десяти предсерийных Т-26 установили 37-мм пушки Гочкиса в правой башне.

Первый экземпляр двухбашенного танка Т-26, вооруженного 37-мм пушкой Б-3, вид спереди (АСКМ).

Двухбашенный танк Т-26 с установленным в правой башне 76-мм динамо-реактивным (безоткатным) орудием Курчевского (фото из коллекции Н. Гаврилкина).

Первый экземпляр двухбашенного танка Т-26, вооруженного 37-мм пушкой Б-3, вид сзади. Машина имеет характерные черты танков выпуска 1931 года – клепаные башни, глушитель закреплен двумя хомутами, кожух над окном выброса воздуха еще отсутствует (АСКМ).

Двухбашенный Т-26 с пушечно-пулеметным вооружением выпуска начала 1932 года. Танк имеет клепаный корпус и башни, кожух над люком для выброса воздуха еще не установлен.

Согласно принятому решению, пушкой в правой башне должен был вооружаться каждый пятый танк, но время шло, а вопрос о производстве ПС-2 так и не разрешался. К этому времени Главное артиллерийское управление Красной Армии отдало предпочтение 37-мм противотанковой пушке немецкой фирмы «Рейнметалл», которая была закуплена советскими представителями и готовилась к серийному производству. Силами артиллерийского КБ завода «Большевик» качающуюся часть 37-мм орудия «Рейнметалл» поместили в ложе ПС-2. После успешных испытаний эта система была принята на вооружение под индексом Б-3 и поставлена на серийное производство на подмосковном артиллерийском заводе № 8 имени М. Калинина, где получила заводское обозначение 5К. Осенью 1931 года один из первых образцов Б-3 установили в правой башне Т-26. Испытание этой системы в танке прошло успешно и было принято решение о скорейшем вооружении Т-26 пушками Б-3. Однако их выпуск на заводе № 8 шел крайне медленно: из изготовленных до конца 1931 года 225 орудий не удалось сдать ни одного, а заказ на 300 Б-3, выданный осенью 1931 года, был закончен лишь в 1933 году! Поэтому с весны 1932 года на Т-26 вновь начали устанавливать старые 37-мм пушки Гочкиса. Этими системами и было вооружено подавляющее большинство пушечных двухбашенных танков Т-26. Количество машин с системой Б-3 было крайне малым и едва ли превышало 20–30 единиц: ведь начиная с лета 1932 года все пушки Б-3, с трудом сдаваемые заводом № 8, должны были поступать на вооружение танков БТ-2. Точной цифры двухбашенных Т-26, вооруженных 37-мм пушками пока обнаружить не удалось. Известно лишь то, что по состоянию на 1 апреля 1933 года в Красной Армии имелось 1407 двухбашенных Т-26, из которых 392 имели пушку. А всего из 1627 изготовленных двухбашенных Т-26 пушкой были вооружены около 450 машин.

Создание Танка Т-26

Итак, необходимость пушечного вооружения и концентрации огня на одной цели определила в 33-м запуск в серию однобашенного варианта Т-26, оснащённого танкобойной «сорокапяткой», которая до ВОВ успела претерпеть несколько модернизаций ориентированных на повышение её надёжности.

Тогда же танк впервые получил радиостанцию с поручневой антенной; нередко ввиду того, что эти машины в первую очередь получали ротные, их называют командирскими, хотя впоследствии ими комплектовались целые подразделения. Пулемётное вооружение «коробочек» 30-х состояло из спаренного с пушкой ДТ, второго ствола установленного в задней части башни и зенитного, для которого была предусмотрена вращающаяся турель.


Танк Т-26 однобашенный

Кабина тягача АТ-Т

Тягач оборудован капотного типа четырёхместной двухдверной кабиной, заимствованной от грузового автомобиля ЗИС-150. Она отличается от кабины-прототипа наличием центральной вставки, которая обеспечивает повышенную (на одного человека) вместимость.

Кабина тягача оборудована системами отопления и вентиляции, стеклоочистителями, солнцезащитными козырьками, резиновыми ковриками и прочими необходимыми приспособлениями. Поскольку уровень вибраций и шума в кабине очень высокий, в экипировку механика-водителя тягача в обязательном порядке входит танковый шлемофон.

Технические требования [ править ]

Т-19 должен был стать опорой мобильных подразделений СССР . Основными требованиями к Т-19 были:

  • Возможность преодолевать большинство полевых укреплений и проволочных заграждений без помощи «хвоста» и на максимальной скорости.
  • огневая мощь должна обеспечивать превосходство на поле боя над всеми известными боевыми машинами аналогичной массы.
  • броня должна защищать экипаж от винтовочных и пулеметных пуль на всех дистанциях, а также от огня 37-мм орудий на расстоянии более 1000 метров.

Согласно техническому заданию, масса танка должна быть не более 7,3 тонны, максимальная скорость — 30 км / ч на хорошем грунте с двигателем мощностью 100 л.с., вооружением не менее 40-мм пушки и двух пулеметов. Толщина брони должна была быть 18–20 мм. Производство Т-19 возложили на Семена Александровича Гинзбурга .

Подвеска Т-19 стала подвеской французского Renault NC. Т-19 был длиннее Т-18, что улучшило его характеристики без «хвоста», а также уменьшило продольные колебания корпуса.

Броня

Специалисты часто констатируют, что наклонный бронелист (для повышения защиты танка) впервые был применен на Т-34 . Это не относится к делу. Дело в том, что конструкторы не могли превысить допустимую массу Т-19, поэтому использовали максимальную толщину брони 16 мм. Форма корпуса имеет решающее значение с точки зрения защиты. Успешная конструкция Т-19 зависела от наклонной брони, предложенной М.И. Таршиновым (который уже был занят в КБ ХПЗ производством Т-12 / Т-24 ) Гинзбургом, что делало ее более вероятной для пули и снаряды скорее отрикошетят , чем пробьют.

Вооружение

Основным вооружением Т-19 была 37-мм полуавтоматическая пушка 1930 г., а также два пулемета Дегтярева (ДТ), один из которых располагался в лобовой части корпуса рядом с радистом; другой был в башне. Установка вооружения в башне предусматривалась в двух вариантах — автономная установка пулемета и спаренная установка как единое целое.

Башня была такой же, как у Т-18 . Пушка какое-то время не могла производиться серийно, и к тому времени ее уже использовали на танках серии БТ. Планируемый отечественный шестицилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 100 л.с. не производился; а установка более крупного быстроходного мотора «Франклин» (95 л.с.) потребовала переработки конструкции коробки передач, бортовых передач и даже корпуса (двигатель был больше по габаритам). Для Т-19 требовались шариковые подшипники , которые в то время не производились внутри страны, и их приходилось покупать за рубежом. Цена варьировалась в зависимости от установки боевого химического оборудования, плавсредств и других принадлежностей.

Самостоятельное содержание

Т-19 стал первым танком, специально разработанным для действий в условиях химического оружия, для чего он был оборудован приточной вентиляцией, производящей 180 м3 / ч фильтрованного воздуха, способного нейтрализовать фосген, синильную кислоту, хлорпикрин, окись углерода. и ядовитые дымы в течение 3-х часов, после чего экипаж мог выполнять боевую задачу в противогазах или, после замены фильтра, действовать без них уже 3 часа.

Маневренность

Т-19 оснащался поплавковой аппаратурой с приводом от пневматических или «каркасных» поплавков, сброс которых мог производиться без вывода экипажа из машины. Для производства приняты плавсредства системы морского инженера Б.С. Смирнова. Изначально было желание оснастить танк двумя съемными винтами для движения по воде, но вместо этого Т-19 оснастили специальным «водным тягачом», который был создан в 1931 году.

Т-19 не имел «хвоста» и преодолевал окопы и узкие рвы до 2 метров за счет подходящей длины. Однако при ширине 2,5 — 3 м два Т-19 должны были спариваться при столкновении с противотанковым рвом, удлиняясь вдвое, для чего в переднем и заднем концах машины предусматривалась установка противотанкового рва. специальные каркасные конструкции (на корпусе цистерны имелось по три отверстия в носовой и задней частях для установки ферм сцепления).

Для наблюдения за полем боя в танке больше не использовались простые прорези, известные как «бронеглаз». Изначально планировалось использовать «стробоскопические» орудия типа танка E.Grote (TG), но взамен было использовано пуленепробиваемое стекло типа «Симплекс-триплекс» с легко снимаемыми обоймами.

Оценка машины[ | ]

Танк Гроте. Позднейший аксонометрический рисунок с фотографии. По заложенным в конструкцию танка новшествам ТГ, несомненно, был очень оригинальной и новаторской машиной, намного превосходящей общий уровень мирового танкостроения того времени. Он сочетал в себе высочайшую для среднего танка того времени огневую мощь, хорошие бронезащиту и подвижность, плавность хода и удобство работы экипажа. Управление механизации и моторизации РККА проявляло к ТГ заслуженно большой интерес, планируя использовать его как «танк дальнего действия». Несмотря на ряд технологических сложностей, производство ТГ намеревались развернуть на отечественных заводах. В случае успеха ТГ составил бы серьёзную конкуренцию среднему танку Т-28, разрабатывавшемуся параллельно. Стоит особо отметить, что характер вооружения танка — две пушки с высокой начальной скоростью снаряда — предопределял основной задачей машины уничтожение вражеской бронетехники, то есть фактически ТГ мог играть роль истребителя танков.

Однако ТГ слишком опередил своё время. Отказ от принятия танка на вооружение был вызван не столько низкой надёжностью машины, отсутствием оригинального двигателя, либо результатами огневых испытаний (сведений о которых не имеется), сколько крайне высокой стоимостью производства и общим несоответствием уровня развития технологий отечественной промышленности того периода требованиям к точности изготовления сложных элементов конструкции ТГ (что и влекло за собой низкую надёжность танка). Это означало невозможность серийного производства и быстрого удовлетворения потребностей Красной Армии в средних танках, что в конечном итоге и предопределило судьбу ТГ.

Вместе с тем, в ходе работ по созданию и испытаниям экспериментального ТГ советские конструкторы приобрели богатый опыт по конструированию машин такого класса. Многие технические решения были использованы при разработке и производстве новых отечественных танков, в частности, Т-35.

Первоначальный проект танка.

К практической реализации проекта танка-истребителя удалось преступить только в тридцать втором году. Из-за технологических сложностей от конической башни временно пришлось отказаться. В начале марта Ижорский завод представил на обсуждение УММ РККА собственный проект цилиндрической башни увеличенного размера, с вооружением из пушки и пулемета, унифицированной для танков БТ и Т-26.

Проект был принят благожелательно и вскоре Ижорский завод изготовил две башни собственной конструкции. Обе башни вооружены спаренной установкой из 37-мм пушки и пулемета. Основные отличия в основном технологические:

  • сварная башня с двустворчатым люком;
  • клепанная с одностворчатым люком;

Предпочтение отдали клепанной конструкции. При обстреле из станкового пулемета она показала лучшую стойкость, тогда как сварные швы трескались при попадании пуль радом с ними, листы дна и, крыши оказались деформированными. Разумеется, все понимали, что дело тут в несовершенстве технологии, но все же решили остановится на клепанном соединении.

На протяжении первых двух осенних месяцев 1932 г., в клепаную башню установили 37- мм пушку и провели ее испытания, которые она прошла в целом успешно и была рекомендована в производство для комплектации танков Т-26. Единственно военные настаивали на установке в корме башни ящика из брони, в котором возможно было бы разместить либо дополнительный боекомплект, либо радиостанцию.

К тому моменту, когда только начали осваивать «большую башню» в производстве, на испытания поступила 45-мм танковая пушка обр. 1932 г. (20К). Орудие конструкции КБ завода им. Калинина, в котором за основу была взята 37-мм пушка «Ренметалл».

Незначительно выигрывая в пробиваемости брони перед 37-мм пушкой, тем не менее, 45-мм орудие сулило значительный выигрыш в осколочном действии снаряда. Так что решено было испытать ее башне Т-26 и принять на вооружение, с условием позднейшего устранения выявленных недостатков.

Для установки 45-мм пушки в конструкцию башни Т-26 пришлось внести некоторые изменения, поскольку башня существующей конструкции оказалась тесной. КБ 174 завода оперативно разработала несколько проектов, из которых УММ РККА выбрала проект с более развитой нишей в корме. Сама же башня по конструкции повторяла предыдущую, отличаясь тем, что ниша являлась продолжением бортовых листов. Соединения бронелистов сварные, хотя в некоторых местах использовалась клепка.

В публикациях танковой тематики, однобашенный вариант танка Т-26 обычно называется вариантом обр.33 г., хотя в бумагах того времени, это обозначение отсутствует.

Согласно первоначальным планам, выпуск Т-26 с 45-мм пушкой должен был начаться весной 1933г., но из-за отсутствия, как самих пушек, так и оптики их производство только летом. За исключением башни, новая машина поначалу не отличалась от двухбашенного варианта. Год спустя в конструкцию Т-26 внесли некоторые изменения, в башне установлен вентилятор, а сама она несколько смещена влево.

Поначалу 20K приносила множество проблем. Как с полуавтоматикой, которая не выбрасывала стреляную гильзу, так и с самим выпуском этих орудий. Полукустарное производство не обеспечивало взаимозаменяемости деталей, да и сами орудия постоянно выходили из строя.

С декабря тридцать третьего года, в производство поступило удушенное орудие, которое сейчас называют обр. 34г., или как раньше обр.32/34г. Конструкцию пушки удалось значительно улучшить, также и как ее надежность. Именно это орудие стало самым массовым в отечественном танкостроении перед войной. Для этого орудия, вначале тридцать четвертого года разработана «тяжелая граната» О-240, которая использовалась в советских танках до самого конца войны.

Осенью 1933г на комплектацию танков Т-26 поступила р/с 71-ТК-1 в комплекте с поручневой антенной. Дана модификация не была командирской, как принято считать, все танки делились на радийные и линейные и выпускались в определенных пропорциях.

В конце тридцать пятого года, кормовую нишу стали оборудовать шаровой установкой с пулеметом ДТ. Примерно в это же время часть пулеметов, стали оборудовать двукратной оптикой и введен увеличенной емкости бак увеличивший запас хода в два раза.  

Радийный танк выпуска 1934г.

В тридцать седьмом году для защиты от атакующих самолетов Т-26 оборудовали турелью П-40 с зенитным пулеметом, год спустя ей нас смену пришла ее модифицированная модель.

Для упрощения производства в 1935г., на смену сварной маске пушки пришла штампованная, и некоторое время выпускались одновременно. В этом же году на Т-26 стали устанавливать фары для ночной стрельбы. Фары крепили на маске самке орудия, из расчета на каждый пятый Т-26, вплоть до конца осени 1939года.

История создания

Первым произведенным в СССР стал Танк М («Красное Сормово», «Рено-Русский»), за основу был взят французский «Рено FT-17», несколько экземпляров которого было захвачено Красной армией в 1919 году. Для начала серийного производства во Франции была закуплена лицензия и оборудование.

Трофейный танк «Рено» FT-17 был предоставлен заводу «Красное Сормово», которому было поручено наладить его серийное производство с выпуском первой партии из 15 единиц к концу 1920 года. Но машина эта более походила на груду металла, как вспоминает потомственный рабочий и строитель танка Иван Ильич Волков, на ней отсутствовал мотор, трансмиссия и многие другие элементы.

Конструкторам завода предстояло решить важнейшую задачу: восстановить в чертежах все узлы боевой машины. Группа инженеров, возглавляемая Н. И. Хрулевым и П. И. Салтановым, энергично взялась за дело, на помощь к сормовцам приехали петроградские конструкторы с Ижорского завода, а также принимали участие рабочие завода «АМО».

Практически к вопросу производства танков вернулись в 1926 году, когда была принята трехлетняя программа танкостроения. Она предусматривала в качестве плана-минимума организацию одного танкового батальона и учебной роты, оснащенных пехотными танками, а также одного батальона и роты, оснащенных танкетками. По расчетам это требовало производства 112 машин каждого из типов. В сентябре было проведено совещание командования РККА, руководства ГУВП и Орудийно-арсенального треста (ОАТ), посвященное вопросам танкостроения и выбору танка для предстоящего массового производства.

FT-17 был сочтен излишне тяжелым, малоподвижным и слабо вооруженным. А стоимость одного «Танка М» («Рено-Русского») составляла 36 тыс. рублей, что не соответствовало требованиям трехлетней программы, предусматривавшей суммарные затраты в 5 млн рублей для своей реализации при стоимости одного пехотного танка на уровне 18 тыс. рублей.

Работы по созданию более совершенного танка в СССР к тому времени уже велись. В 1924 году Комиссией по танкостроительству были разработаны ТТТ к танку сопровождения пехоты, утвержденные в конце того же года. В соответствии с ними предполагалось создание танка массой в 3 тонны, с вооружением из 37-мм пушки или пулемета, 16-мм броней и максимальной скоростью в 12 км/ч. При этом с 1924 года для перенятия зарубежного опыта в течение двух лет шло изучение трофейных иностранных танков, из которых наиболее благоприятное впечатление произвел итальянский «Фиат 3000», являвшийся усовершенствованным вариантом FT-17.

Один поврежденный экземпляр этого танка, очевидно, захваченный в ходе Советско-польской войны, был передан бюро в начале 1925 года. В соответствии с требованиями комиссии Танковым бюро был разработан проект танка, получившего обозначение Т-16. Весной 1925 года, после рассмотрения проекта в штабе РККА, ТТТ были скорректированы: допустимая масса танка была увеличена до 5 тонн, чтобы обеспечить размещение более мощного двигателя и одновременную установку пушки и пулемета.

Чтобы ускорить работу, для изготовления опытного образца танка был выделен завод «Большевик», имевший в то время лучшие производственные мощности. К марту 1927 года был закончен прототип Т-16. При общем сходстве с FT-17 новый танк за счет лучшей компоновки имел значительно меньшую длину корпуса и как следствие — меньшую массу и лучшую подвижность; значительно меньшей, по сравнению с «Рено-Русским», оказалась и его стоимость.

Вместе с тем испытания Т-16 выявили у него множество недостатков, в основном в силовой установке и ходовой части. Второй прототип, при постройке которого были учтены эти замечания, был закончен к маю того же года и получил обозначение Т-18. 11—17 июня танк был подвергнут государственным испытаниям, которые в целом прошел успешно, и по итогам которых он был 6 июля принят на вооружение под обозначением «малый танк сопровождения обр. 1927 г.» (МС-1) или Т-18.

Оценка Т-26

Должен заметить, что этому танку не повезло родиться в канун качественного развития танкобойных средств, которые нашли самое широкое применение на фронтах ВМВ – как результат, он безнадёжно устарел ещё до начала её основной фазы, что стало причиной тяжёлых потерь и снятия с производства.

Тем не менее, «двадцать шестой» оставил в истории отечественного танкостроения колоссальный след, позволив СССР с успехом провести несколько предвоенных кампаний, приняв участие в отражении гитлеровской агрессии и, просто, посодействовав развитию советских бронесил в 30-е годы. Таким образом, он заслуживает если не высокой оценки своих боевых качеств, то, по крайней мере, признания его заслуг, которые реально впечатляют.

Историческая справка

Основная статья: История T2 Light Tank

Первый опытный образец Т2 был спроектирован и построен Рок Айлендским Арсеналом в 1933 г. Даже при беглом осмотре в нём ощущалось влияние британского «пехотного» танка Vickers Mk E (Виккерс-6-тонный), имевшего хороший коммерческий успех и ставший основой для советского танка Т-26 и польского 7ТР. Американцы решили взять от британской машины только элементы ходовой части и подвески, подогнав их под собственные требования. В результате получилась оригинальная смесь 6-тонного «виккерса» и американского опытного танка Т1, который был отвергнут ранее. Прототип Т2 показал вполне обнадеживающие характеристики, однако вышедший на испытания в апреле 1934 г. вариант Т2Е1 оказался несколько лучше. Основное отличие этих моделей заключалось в использовании на Т2Е1 подвески с вертикальными пружинами и общей неподвижной бронированной рубки. Был ещё построен опытный танк Т3, который получил более низкий корпус, а единственный 12,7-мм пулемет размещался в небольшой надстройке слева. Военными был выбран вариант T2E1, оказавшийся более приспособленным для преодоления пересеченной местности.

Серийное производство

Серийное производство малых танков сопровождения МС-1 (Т-18) началось в ноябре 1928 г. на заводе «Большевик» в Ленинграде. Первые 30 танков строились на средства общественно-политической оборонной организации ОСОАВИАХИМ. С апреля 1929 г. к производству МС-1 подключили также Мотовилихинский машиностроительный завод в Перми, но освоение производства на нём шло медленно, завод зависел от поставок с «Большевика» и в 1930-1931 гг. смог сдать только 30 машин. План выпуска Т-18 по программе «Система танко-тракторо-авто-броневооружения РККА» на 1929-1930 гг. составил 325 единиц. Всего же с осени 1928 по конец 1931 г. было выпущено 959 танков МС-1 (Т-18) в четырех производственных сериях.

На момент начала производства МС-1 находился на уровне и даже превосходил лучшие иностранные образцы лёгких танков по подвижности и вооружению, однако к 1929 г. он уже не отвечал возросшим требованиям РККА и должен был быть заменён на новый лёгкий танк поддержки пехоты Т-19, создание которого, однако, затягивалось, да и оказался он в итоге слишком сложным и дорогим. Поэтому на заседании РВС по принятию новой системы бронетанкового вооружения, проходившем 17-18 июля 1929 г., было решено продолжать серийный выпуск МС-1 (Т-18), но с принятием мер по улучшению его вооружения и скорости. С появлением же в мире к 1930 г. более передовых моделей бронетанковой техники советское военное руководство пришло к выводу, что устаревшая конструкция МС-1 не имеет перспективы развития, и отечественное танкостроение перешло на путь лицензионного производства иностранных образцов новых лёгких танков, в частности, танка сопровождения пехоты Т-26 (который на испытаниях в январе 1931 г. показал преимущество над прототипом Т-20, представлявшего собой улучшенный МС-1 с новым двигателем в 60 л.с., изменёнными корпусом и ходовой частью).

До сих пор на вооружении

Танки Т-62 разных модификация до сих пор находятся на вооружении около двух десятков стран, включая Алжир, Афганистан, Вьетнам, Египет, КНДР, Куба, Сирия, Таджикистан, Эфиопия и другие.

Самым большим парком Т-62 располагает Египет, который эксплуатирует более 200 единиц и еще 300 находятся на хранении.

Т-62 принимали участия практически во всех боевых конфликтах: война в Афганистане, первая и вторая Чеченские войны, война Судного Дня, Ирако-иранская война и другие.

Ниже вы увидите небольшую галерею с детальными снимками некоторых элементов танка.

Просто посмотрите на то, насколько сложная на самом деле конструкция. Каждый элемент выглядит детально проработанным.

Впереди вас ждут рассказы про еще несколько интересных военных экспонатов из города Бор. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Первый в мире танк с гладкоствольной пушкой — советский т-62.

  • Танки уже устарели . Что же вместо них ?
  • 20 лет назад состоялся релиз самого успешного альбома System of a Down

АТ-Т Артиллерийский тягач тяжелый

Двигатель Кабина Технические характеристики

Гусеничный тягач АТ-Т серийно выпускался с середины 50-х до конца 70-х годов в г. Харькове на заводе имени Малышева. Тягач предназначался для перемещения громоздких, артиллерийских орудий и артиллерийского расчета в тентованном кузове.

Тягач оборудован лебёдкой с усилием 25 тонн, длина каната 100 метров, диаметр 28 мм. Конструкция лебёдки получилась надёжной, удобной в эксплуатации и без значительных изменений, получив новый каталожный номер, установлена в тягач МТ-Т «Эней», пришедший в 80-х годах на смену тяжёлому артиллерийскому тягачу АТ-Т. В 2000-х годах в московском аэропорту «Домодедово» такой лебёдкой с полиспастами вытаскивали выкатившиеся за пределы посадочной полосы самолёты весом до 100 тонн.

Дизельный, v-образный, двенадцатицилиндровый двигатель В-401, массой 895 кг., с необогреваемым картером имел для своего времени высокую габаритную мощность. Двигатель частично расположен под кабиной.

Кабина не оборудована защитой от пуль и осколков, имеет три пассажирских места. Сиденье механика водителя и пассажиров представляет собой конструкцию из подушек, обитых материалом, без регулировки положения. Сиденья легко снимаются для доступа через люк в моторный отсек и к ящикам с инструментом. При уличном хранении тягача АТТ двери кабины подвержены выходу из строя, в результате воздействия атмосферных осадков.

Привод гусеничных лент осуществляется за счёт двух ведущих колёс, расположенных спереди машины, приводимых в движение правой и левой бортовой передачей. Бортовая передача получает крутящий момент через планетарные механизмы поворотов от механической КПП, которая через главный фрикцион (дисковое сцепление) сопряжена с силовой установкой.

Гусеничная лента работает в условиях высоких динамических нагрузок и состоит из 75 траков с гребнем и 18 траков без гребня, изготовленных из имеющей высокую износостойкость стали ЛГ-13 или Г13ФЛ. Лента опирается на подвижную опору – 5 сдвоенных катков с обрезиненным бандажом диаметром 830 мм.

Двигатель А-401 (типа В-2) 415 лс. 1850 об/м 12ч-15/18

Пятиступенчатая коробка передач

Топливный насос НК-10 210 кг/см

Технические характеристики:

Число мест в кабине, с водителем в т.ч. 4
Число мест в кузове с тентом 16
Длина 7,04 м
Ширина 3,15 м
Высота 3,17 м
Масса в снаряженном состоянии без груза 20 т
Масса буксируемого прицепа, кг 25 т
Грузоподъемность тягача 5 т
Колея 2640 мм
Среднее удельное давление на грунт с грузом 0,652 кг/см2
Ширина траков гусеницы (всего траков по 93) 500 мм
Запас хода по шоссе с прицепом 1100 км
Глубина преодолеваемого брода 1,1 м
Ширина преодолеваемого рва 1,8 м
Скорость АТ-Т по шоссе 35,5 км/ч
Максимальная скорость движения 45 км/ч
Скорость движения при буксировке до 30 км/ч
Запас хода 600 км
Расход дизельного топлива на 100км 140 л
Расход масла МТ-16п на 100 км 4 л
Минимальный дорожный просвет 425 мм
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: