Патриархат — patriarchy

Важные постулаты счастливой семейной жизни

В каждых отношениях, не важно, какую модель семьи вы выбираете, важна гармония и баланс во всех сферах  и взглядах. На самом деле существуют счастливые семьи с уклоном на главенствующую позицию мужчины, при этом нисколько не ущемляющие женские права

Какая же она, счастливая семья?

  • В такой семье мужчина способен услышать свою жену и имеет внутреннюю силу договориться с ней, даже если дело будет касаться карьеры.
  • В построении отношений не должно быть перекоса, и муж не допустит всеобъемлющей власти, тирании и деспотизма.
  • Жена сможет с почитанием и уважением относиться к мужчине, к его родителям.
  • Женщина будет благодарна, и не будет скупиться на похвалу для своего избранника.
  • Воспитание детей, удовлетворение их потребностей будет важным для обоих супругов.
  • Взаимное уважение и взаимопонимание.

Современная семья далека от патриархальной модели, ведь на смену единоличному правлению внутри маленькой ячейки общества, пришло совместное партнерство. Возможно женщинам удалось доказать свою состоятельность, а может мужчины стали позволять слабому полу принимать больше значимых решений.

Какую бы систему ценностей вы не выбрали при создании семьи, самое важное это любовь и желание быть вместе, ведь это то, с чего начинаются чувства. Двигаясь рядом, друг с другом, нужно не растерять их, а стараться сохранить и приумножить, тогда ваша семья станет прочным и долговечным судном, на котором вы поплывете в совместную жизнь

Загадочные обстоятельства: тайны царского здоровья

Записи о состоянии здоровья представителей царского рода (так называемые скорбные листы) делались редко, поскольку эта информация считалась секретной и врачи предпочитали держать ее в памяти. Тем не менее иногда они в частном порядке всё же вели такие дневники — например, сохранились конспекты Сергея Петровича Боткина и лейб‑медика Якова Васильевича Виллие, семейного доктора Александра I.

Информацию о состоянии здоровья царей не афишировали либо выдавали дозированно. Даже придворным не дозволялось знать слишком много. Скажем, чрезмерная осведомленность о самочувствии Елизаветы Петровны могла стоить им положения. В дело вступала Тайная канцелярия — политическая разведка, которая разбиралась в причинах такого интереса.

Со временем сложилась форма бюллетеня о здоровье монарха, он вывешивался во дворце и печатался на страницах газет. Впрочем, в этот документ, подписанный лейб-медиками, могли попасть только сведения, согласованные с первыми лицами.

В «Санкт‑Петербургских ведомостях» публиковались отчеты о состоянии ее здоровья. То же происходило, когда Александр I слег из-за травмы ноги и когда Николай II заразился тифом.

В случае смерти монарха также выходил особый документ — манифест, в котором говорилось о причинах случившегося. Само собой, он содержал не реальный медицинский диагноз, а официальную версию, что было особенно актуально, если царь погиб в результате дворцового переворота. Так, после убийства братьями Орловыми Петра III в Ропше Екатерина II подписала следующее обращение: «В седьмой день после принятия Нашего Престола Всероссийского получили Мы известие, что бывший Император Петр Третий обыкновенным и часто случавшимся ему припадком геморроидическим впал в прежестокую колику». Далее новоиспеченная вдова сетует на то, что, несмотря на все попытки помочь супругу средствами врачевания, тот скончался «к крайнему прискорбию и смущению» ее сердца.

В бюллетене о смерти Павла I, погибшего в результате офицерского заговора, шла речь о скоропостижной кончине вследствие «апоплексического удара» (то есть от инсульта). Как и «геморроидический припадок» Петра III, это заключение стало предметом небезопасных придворных острот: шутили, что царь умер от «апоплексического удара табакеркой». Золотое изделие, принадлежавшее одному из заговорщиков, графу Зубову, по сей день хранится в собрании Государственного Эрмитажа.

Молли, основательница организации по внедрению социальных изменений Tostan

Девушке удалось то, что ранее не удавалось никому: изменить многовековые традиции общества. 

В 1970 году Молли поехала в Сенегал по программе обмена. Она не могла не заметить, как тяжела жизнь местных девочек, которых в юном возрасте подвергают процедуре обрезания. 

Особенность её стратегии борьбы с варварскими обычаями заключалась в том, чтобы не судить, а сострадать. Каждую неделю специально обученные сотрудники компании проводили встречи с местными, обсуждая насущные вопросы и помогая достичь будущего, о котором те мечтами.

Со временем по инициативе самих жителей был поднял вопрос о запрете женского обрезания. Эта идея быстро распространилась по всей стране, поставив под сомнение и другие вредоносные практики.

«Мы стали свидетелями чего-то необыкновенно значимого: люди собрались вместе, чтобы поразмышлять об укоренившихся ценностях своей общины и задаться вопросом, действительно ли нынешние модели поведения и взаимоотношений между людьми нарушают эти ценности».

Медицинские услуги во время войны

Раненые солдаты на самом деле были одним из лучших способов для античного врача расширить его знания о человеческом теле и его внутренней работе. Вероятно, также был меньший риск возникновения проблем в случае неудачного лечения, что могло случиться с частными пациентами. Помимо проблем со здоровьем, которые могли также затронуть гражданских лиц, таких как недоедание, обезвоживание, переохлаждение, лихорадка и брюшной тиф, врачам, которые лечили солдат, приходилось иметь дело с ранами, нанесенными мечами, копьями и стрелами

Врачи знали, как важно удалять инородные тела, такие как наконечники стрел, из раны и что необходимо правильно очищать рану (именно поэтому наконечники стрел стали делать заколотыми, чтобы их было труднее удалить и, следовательно, они были более смертоносными)

Греческие врачи знали, что важно предотвратить чрезмерную потерю крови как можно быстрее. Хирургия в древней Греции также могла включать использование опия в качестве анестезирующего средства, хотя применение анестетика в то время все-таки было редким

После операции раны закрывали швами из льняной нити, а рану перевязывали льняными повязками или губками, иногда пропитанными водой, вином, маслом или уксусом. Листья также могли быть использованы для той же цели

Было также сформировано послеоперационное лечение – древние греки отлично знали важность правильной диеты и здорового питания

ЗОЖ при дворе: диеты и спорт

Признаком сбалансированного питания, которое не мог позволить себе простой народ, можно назвать постоянное присутствие на столе монарших особ свежих фруктов, овощей и ягод. Их подавали даже зимой и ранней весной. Они служили источником витаминов, способствовали профилактике цинги и других заболеваний.

Естественной мерой по ограничению питания становились православные посты. Другое дело, что высочайший стол даже без скоромных яств был достаточно калорийным, а иногда и вовсе больше напоминал скатерть-самобранку и изобиловал деликатесами: например, в те дни, когда церковный устав разрешал есть рыбу, царям подавали осетрину, белужину и икру ценных пород.

Упоминание о том, что мы сегодня назвали бы «разгрузочными днями» или «лечебным голоданием», можно встретить в записях Екатерины II. Ощутив тяжесть и жар во время отдыха в Петергофе, будущая императрица сутки сидела только на холодной воде, после чего почувствовала себя лучше.

Специфической диеты придерживалась Александра Федоровна, которая с 1900-х годов стала вегетарианкой. Например, меню императрицы на 1 января 1912 года было весьма аскетичным: манный суп на завтрак, суп из чечевицы на обед и перловые битки с шампиньонами.

Для страдавшего гемофилией цесаревича Алексея питание подбиралось с учетом его заболевания — подавались блюда, богатые железом и другими полезными веществами, стимулирующими кроветворный процесс, например пюре из шпината и английские бобы. Кроме того, на закуску дети Романовых часто получали фунт свежей белужьей икры, а на сладкое — фруктовое пюре и желе, «здоровые» сладости.

Требования к внешности (и обусловленные ими особенности рациона) диктовали доминировавшие в ту пору каноны красоты.

Императрицы Анна Иоанновна и Елизавета были в теле: обе любили вкусную и обильную трапезу и противились попыткам придворных врачей ограничить их в питании.

А вот в XIX веке стала цениться тонкая талия, которую подчеркивали корсетом. Причем подобные пропорции признавались эталонными не только у женщин, но и у мужчин. Канон джентльменской красоты, установленный английскими денди в начале XIX столетия и распространенный среди аристократов и военных, подразумевал подражание античным атлетам. Мужчины носили облегающие панталоны, утягивали талии и подкладывали вату в плечи мундиров, чтобы создать форму перевернутого треугольника. Выступающему животу в таком силуэте было не место, а вот выпуклая грудь и узкие бёдра вызывали восхищение.

К гвардейской стройности стремился и Николай I. С неудовольствием заметив признаки приближающейся полноты, царь перешел с калорийных блюд на жидкий немецкий картофельный суп. Кроме того, император ежедневно проделывал артикулы с ружьем — армейские приемы, которые не только помогали совершенствовать навыки обращения с оружием, но и служили физическими упражнениями.

Сын и внук Николая также боролись с лишним весом: Александр II занимался на тренажерах в Зимнем дворце, а Александр III от природы имел достаточно крупную комплекцию. Не зря после открытия его конного памятника были написаны обидные строки: «На площади комод, на комоде бегемот». Известна и более грубая Александра Рославлева, содержащая намек на размер царского седалища. Судя по всему, ограничивать себя в пище у царя не получалось, но работа на воздухе помогала не полнеть совсем уж до неприличия.

В феминизме

В большинстве феминистских теорий патриархат воспринимается не только как философское понятие, но носит ещё и черты этических ориентиров — рассматривается как несправедливая социальная система, подавляющая женщин и ограничивающая их социальные роли под набор определённых критериев. Согласно феминизму, происходящее в патриархате — это конструирование различий между маскулинностью и фемининностью является политическим различием между свободой и подчинением. Как правило, феминизм описывает патриархат как социальный конструкт, который можно преодолеть при помощи критического анализа его проявлений. И поскольку понятие патриархата остаётся философским, то идеология пытается осмыслить его в разных выгодных целях, преследуемых объединёнными в движение людьми. Так провозглашается, что одной из ключевых проблем патриархата является то, что он стирает личностные качества как женщин, так и мужчин, вгоняя их в рамки «женственного» и «мужественного» поведения. В результате такой трактовки возникают множественные к ней дополнения, позволяющие конструировать философские воззрения, декларирующие существование в обществе систем, ориентированных на дискриминацию людей на основе пола.

См. Также

  • Портал общества
  • Портал политики
  • Портал феминизма
  • Портал религии

Связанные темы

  • Андроцентризм
  • Капиталистический патриархат и аргументы в пользу социалистического феминизма
  • Принцип соответствия (социология)
  • Семья как модель государства
  • Семейная экономика
  • Феминизм
  • Гендерная роль
  • Гегемонистская маскулинность
  • Гетеропатриархат
  • Домохозяйка
  • Расходуемость мужчин
  • Мужественность
  • Природа против воспитания
  • Патриарх (значения)
  • Патриархат
  • Патрилинейность
  • Патриархальная резиденция
  • Фаллоцентризм
  • Социология отцовства
  • Личное — политическое
  • Древо патриархата
  • Зависть в утробе

Экономика традиционного общества

Традиционное общество считается аграрным, так как базируется на сельском хозяйстве. Его функционирование зависит от выращивания урожая при помощи плуга и рабочего скота. Так, один и тот же участок земли мог обрабатываться несколько раз, в результате чего возникали постоянные поселения.

Для традиционного общества характерны также преимущественное использование ручного труда, экстенсивный способ производства, отсутствие рыночных форм торговли (преобладание обмена и перераспределения). Это приводило к обогащению отдельных лиц или сословий.

Формы собственности в таких структурах, как правило, коллективные. Любые проявления индивидуализма не воспринимаются и отрицаются обществом, а также считают опасными, так как нарушают установленный порядок и традиционный баланс. Нет толчков к развитию науки, культуры, поэтому во всех сферах используются экстенсивные технологии.

Матриархат в первобытном обществе. Что такое матриархат?

Советская энциклопедия даёт такое определение:

Матриархат (от лат. mater — мать, и греч. arche — начало, власть, буквально власть матери) — форма общественного устройства, в основном в ранний период первобытнообщинного строя, предшествовавшая патриархату. Матриархат характеризовался доминирующей ролью женщины, матрилинейностью наследования имущества, матрилокальностью брачных поселений. Матрилинейностъ — это счёт происхождения и наследования определяется по материнской линии. Матрилокальность — обычай проживания супругов в общине жены.

B переводе на русский язык, женщина при матриархате имеет преимущественные, по сравнению с мужчиной, права на имущество и детей.

Большую роль в исследовании природы матриархата сыграли труды «Материнское право» (1861 г.) швейцарца И. Я. Бахофена и «Древнее общество» (1877 г.) американца Л. Г. Моргана. Первый, основываясь главным образом на материалах античной мифологии, показывал, что в древнейшей истории патриархальным порядкам предшествовали материнский счёт родства и наследование по материнской линии. Второй, опираясь на данные этнологии, выдвинул тезис о коллективистском роде, как форме организации первобытного общества и материнском роде, как его начальной, допатриархальной стадии. Оба сделали вывод, что господству мужчин предшествовало господство женщин, патриархату — матриархат.

К тому времени этнографы открыли достаточно много примитивных человеческих сообществ, которых можно причислить к матриархальным: материнско-родовые общества меланезийцев Тробрианских островов, микронезийцев острова Трук в Океании, малайцев-минангкабау Суматры, наси Южного Китая, каст наяров и тийяров в Индии, ашанти, яо из Тропической Африки, ирокезов, тлинкитов и индейцев пуэбло в Северной Америке.

Чем отличается патриархат от матриархата?

Патриархат, матриархат и равноправие имеют существенные отличительные признаки. Главное свойство каждой формы – доминирующее право, которым наделяются люди с учётом половой принадлежности.

  • Патриархальный строй характеризуется тем, что власть отдана мужчинам.
  • При матриархате главная роль отведена женщине.
  • Равноправие подразумевает равное распределение прав и обязанностей между людьми. Их половая принадлежность не учитывается.

Такое почитание женщины объясняется её способностью производить детей. Роль мужчины в этом процессе малозначительна, несущественна.

Затем наступило время патриархата. Здесь роль отца возвышена. Его положение автоматически давало ребёнку определённый статус в обществе. Кроме того, во многих государствах власть, имущество после смерти отца переходили к сыну, а не к жене, которая родила этого сына.

Современное общество предпочитает говорить о том, что важно установить равноправие. Тем не менее в большинстве государств отмечаются признаки патриархата, они не явные, но женщины вынуждены отстаивать свои права, чтобы быть наравне с мужчинами

Это касается всех сфер жизнедеятельности человека и в первую очередь женщины хотят реализовать свои профессиональные способности, работать наравне с мужчинами и в тех же областях.

Приведём пример, который доказывает, что мужчины по-прежнему считают себя господствующим классом. Женщина за рулём вызывает отрицательные эмоции у противоположного пола. Она может быть профессиональным водителем, отличаться ответственностью и дисциплинированностью, но большинство представителей мужского пола уверено: за рулём женщине не место.

Каких только сравнений не придумали мужчины-водители! Они утверждают, что такая особа сравнима с обезьяной с гранатой в руках, тем самым они хотят сказать о непредсказуемости женщин.

Немало домыслов и по поводу того, каким именно путём добыла средства на автомобиль дама.

Но статистика говорит обратное. Женщины более ответственны за рулём, они реже создают аварийные ситуации, а водят гораздо аккуратнее мужчин. Кстати, и среди представителей сильной половины человечества встречаются лихачи, горе-водители, не знающие ПДД, лица, которые живут за счёт супруги или богатых родителей.

К сожалению, такие примеры присутствуют в нашей жизни. Все они могут служить образами отголосков прошлого, когда общество признавало патриархат.

Время выдвигать требования

Кандидат психологических наук Алена Волина утверждает, что, выдвигая ряд требований к женщинам, к самим мужчинам по большому счету никто никаких требований не предъявляет.

— Думаю, что пришло то время, когда из мужской ответственности надо делать культ и объяснять юношам, когда они начинают встречаться с девушками, как их нужно любить, и акцент делать не на физиологической составляющей. Речь идет о том, что ее нужно учиться понимать, не стесняться ее. Но им никто этого не объясняет, зато прекрасный пол воспитывают в парадигме «ты должна, потому что девочка», — утверждает Волина. — Кстати, они, что называется, и взрослеют раньше, но тут речь не про физиологию, а про то, что к ним с раннего детства предъявляется множество требований. А для мальчиков есть только два требования — получить хорошее образование и не вырасти мудаком, причем в каждой конкретной семье свое понимание этого термина.

Патриархат. Pixabay.com

Про ответственность речи не идет, в том числе и потому, что в России много неполных семей — по официальной статистике не менее трети.

Врачебная помощь при покушениях

Придворные медики не только способствовали сокрытию насильственных обстоятельств смерти государей, но и боролись за жизнь жертв террористов. На Александра II покушались неоднократно, но в большинстве случаев доставалось царскому окружению. В ходе теракта на Дворцовой площади пуля попала в телохранителя, которому оказал помощь дежурный гоф-медик дворца. Спустя несколько лет в результате устроенного народовольцами взрыва в Зимнем погибло пять человек персонала, еще несколько десятков получили ранения.

1 марта 1881 года на набережной Екатерининского канала цареубийцы всё-таки осуществили свой план. Первая бомба, брошенная Рысаковым, нанесла не слишком большой вред: императора контузило и поранило осколками стекла кареты. Зато вторая, которую метнул Гриневицкий, раздробила Александру ноги. Истекая кровью, царь прошептал: «Несите меня во дворец… там умереть…» Этой фразой он лишил себя призрачного шанса на спасение. Императора повезли в Зимний, хотя совсем рядом, на Малой Конюшенной, располагался госпиталь придворной медицинской части с квалифицированным персоналом. На бедренные артерии даже не наложили жгуты, чтобы остановить сильное кровотечение.

Предполагают, что, если бы помощь была оказана более оперативно и в оборудованном учреждении, царь мог бы выжить. Правда, ног он, скорее всего, лишился бы: по воспоминаниям очевидцев, у раненого императора «мускулы составляли единственную связь между стопою и коленями обеих ног, так как кости голеней были раздроблены и вышиблены взрывом».

В Зимнем казаков охраны, несущих царя, встретил дежурный гоф-медик с лекарским помощником. К ним присоединились другие врачи, но надежды уже не было. Вскоре подписали бюллетень: «Состояние Его Величества вследствие потери крови безнадежно. Лейб‑медик Боткин, профессор Богдановский, почетный лейб‑медик Головин, доктор Круглевский».

Общие сведения

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 марта 2013 года

Патриархат характеризуется, в частности, такими обобщенными в единство признаками, как патрилинейность

(счёт происхождения детей, родства и наследования по линии отца),патрилокальность (проживание жены в семье или доме мужа, выбор места проживания семьи мужем), моногамия (двуродительская семья) или полигиния (многожёнство), но не семья с несколькими мужьями, упорядоченные половые связи мужа с одной женщиной (женой) при единобрачии или упорядоченные половые связи мужа с несколькими жёнами при многожёнстве, сосредоточенность прав по распоряжению имуществом и экономической жизнью семьи в руках мужчины (домовладыки). Особенности этих признаков, позволяют применять понятие патриархат в отношении всех традиционных обществ.

Греческие медицинские труды

Первым документально зафиксированным свидетельством о греческой медицинской практике можно считать сцену из Илиады Гомера, где описывается лечение раненых солдат в Троянской войне. Например, Гомер красочно описывает, как Патрокл очищает рану Эврипилусу теплой водой. Медицинские вопросы и врачи также часто упоминаются в других видах греческой литературы, порой даже в комедийных пьесах. Но наиболее подробные медицинские труды мы находим в 60 трактатах, которые часто приписывают Гиппократу (V–IV века до н.э.), его считают «отцом медицины» в ее классическом понимании.

Гиппократ.

Труды Гиппократа касаются всевозможных медицинских тем, но могут быть сгруппированы по основным категориям: диагностика, биология и анатомия, лечение и общие рекомендации для врачей.

Другим важным источником наших знаний о древнегреческой медицине являются фрагментарные тексты из греческого корпуса натурфилософии, датируемые VI-V в. до н. э. Философы в целом, видя пользу хорошего здоровья для ума и души, часто были прямо или косвенно связаны с человеческим телом и медициной. Среди знаменитых греческих философов, имеющих отношение к медицине можно выделить Платона (того самого знаменитого ученика Сократа и учителя Аристотеля), Эмпедокла Акрагского, Филистимского Локри и Анаксагора.

Что такое патриархат?

О том, что значит патриархат, знает каждый уважающий себя школьник. Уроки истории посвящены этой теме. Патриархальное общество имело право на существование в своё время. В мире господствовали мужчины. Они властвовали, работали, женщины полностью зависели от них. Патриархат – это простыми словами господство мужчин, женщине отведена второстепенная роль. Она выполняет роль обслуги: удовлетворяет потребности сильного пола. Права на слово не имеет.

Патриархат в семье – это прямая угроза женщине. По крайней мере так считают социологи и психологи. Женщина в этом случае полностью подчиняется мужчине: отцу или мужу. Она зависит от него. Нередко семейный патриархат основан на насилии, физическом превосходстве мужчины.

Патриархат не всегда плохо. Если мужчина берёт на себя ответственность за семью, супругу, детей, то он вправе устанавливать те порядки, которые соответствуют их безопасности

Важно, что эти порядки устраивали и домочадцев

Термин имеет греческое происхождение. Оно состоит из двух слов: «pater» — отец и «archo» – власть, что буквально означает властвование отца. В семье главным был самый старший мужчина. Он отвечал за финансы семьи, руководил хозяйством, распределял обязанности между остальными членами семьи.

Но всё дело в том, что в современном мире чаще всего патриархат провозглашают тираны и самодуры, мечтающие о лёгкой жизни. Речь идёт о тех семьях, в которых фактические обязанности мужчины исполняет как раз женщина: она становится добытчиком, но, тем не менее, всячески принижается.

Патриархат в данном случае сравним с тиранией, рабовладением и деспотией. Но он существует и в такой форме.

2 вариант

1. Землевладелец в Индии получал землю от государства и за это должен был

1) исповедовать официальную государственную религию
2) содержать военный отряд
3) передать земельный надел по наследству
4) сдавать землю обратно государству перед своей смертью

2. Принадлежность земельного фонда князьям — характерная черта системы землевладения

1) Индии
2) Китая
3) Японии
4) Кореи

3. Для сословной структуры восточных обществ характерна

1) круговая порука всех сословий
2) строгая иерархия наследуемых статусов
3) гарантированность имущественного благосостояния принадлежностью к своему сословию
4) подвижность социальной структуры

4. К обязанностям самурая относится

1) занятие предпринимательской деятельностью
2) следование общественному мнению
3) свободный образ жизни
4) занятие только военным делом

5. Отношение к купцам в восточных обществах было негатив­ным, так как

1) без них не могли обойтись представители всех других социальных групп
2) их дети могли достичь любого социального статуса
3) они жили на деньги от торговли
4) сами они ничего не производили, но при этом богатели

6. С точки зрения Конфуция

1) добродетели могут быть абсолютно у всех людей
2) человек обязан стремиться к карьерному росту
3) добродетели могут быть у избранных людей, но стре­миться к ним должен каждый
4) каждый может стремиться к всенародной славе и покло­нению

7. Для буддизма характерна вера в то, что

1) путь человека — это борьба с несправедливостью
2) идеал жизни — стремление к карьерному росту
3) путь спасения возможен для любого человека
4) цель жизни — не прерывать цепь перерождений

8. Определите, о каком учении идет речь.

Это очень древняя языческая религия, включающая верова­ния в добрых и злых духов, а также обряды, с помощью ко­торых японцы пытались умилостивить духов. Главным богом этой религии считается богиня Солнца Аматэрасу, от нее ведут свое происхождение японские императоры. Поэтому светские правители почитались как посланцы Неба, и их ав­торитет был непререкаем.

Ответы на тест по истории Традиционные общества Востока Начало европеизации1 вариант
1-2
2-2
3-2
4-1
5-3
6-3
7-2
8-буддизм2 вариант
1-2
2-3
3-2
4-4
5-4
6-3
7-3
8-синтоизм

Япония

Развитие Японии в средние века и в новое время также позволяет говорить о том, что здесь существовало традиционное общество, определение которого рассматривается в данной статье. Все население Страны восходящего солнца делилось на 4 сословия. Первое – это самураи, дайме и сегун (олицетворяли высшую светскую власть). Они занимали привилегированное положение и имели право носить оружие. Второе сословие – крестьяне, владевшие землей в качестве наследственного держания. Третье – ремесленники и четвертое – купцы. Следует отметить, что торговля в Японии считалась недостойным делом. Также стоит выделить жесткую регламентацию общественной жизни каждого из сословий.


В отличие от других традиционных восточных стран, в Японии не существовало единства верховной светской и духовной власти. Первую олицетворял сегун. В его руках находилась большая часть земель и огромная власть. Также в Японии был император (тэнно). Он являлся олицетворением духовной власти.

Виды патриархального устройства семьи

Наши наблюдения позволили выделить следующие типы традиционных союзов по степени расстановки сил:

С жестким контролем

В такой ячейке ничего не делается без ведома мужа – что ни скажи, всегда должно быть так, как он решит. Этот вид редко когда встречается в настоящее время, так как был распространен в 18-19 веке. Сейчас тотальный контроль встречается разве что в очень религиозных союзах, в том числе и мусульманских, или в странах третьего мира.

Уважение и почитание мужчины

Такую позицию отстаивает наша православная церковь. Женщина тоже имеет свой вес в истории, однако главенствующую позицию героя и защитника всегда выполняет мужчина. Такой брак гармоничен сам по себе, так как выполняет свою функцию – воспитание гармоничной личности в спокойной обстановке.

Власть мужа может распространяться не на все сферы жизни.

Тогда семьи, в которых царит частичный патриархат, делятся на:

  • те, в которых мужчина руководит финансовой частью;
  • те, в которых муж отвечает за честь своей жены;
  • те, в которых дети воспитываются мужчиной.

Что значит крепкий традиционный брак, на своем примере могут показать Владимир и Тамара Винокур. Их союз разменял уже 4 десяток – а все начиналось, когда обоим только было за двадцать. Вместе их свела работа, однако, несмотря на ухаживания Вовы, Тамара первое время была непреклонна, на все отвечала отказом. Спустя какое-то время они все-таки сошлись. До брака тоже дело доходило туго, ситуация была до боли смешная: театр, в котором работала Тома, требовал московскую прописку, а потому она предложила любимому человеку… фиктивный брак. Владимир настоял на своем – и вот он, счастливый пример перед нами.

Такие союзы можно отнести по второму типу нашей первой классификации, где мужчина советуется с женщиной, но все же решение принимает сам.

Патриархат: плюсы и минусы

Как и любая форма управления, обществом патриархат обладает свойственными ему недостатками и достоинствами.

Достоинства:

  1. Крепкая семья. Патриархат влияет на создание сильной семьи. Из-за строгого распределения обязанностей среди членов, она эффективнее развивается.
  2. Полноценная семья. Во главе стоит сильный мужчина способный защитить свою семью. Он обеспечивает жене всё необходимое для ведения хозяйства и семьи.

У патриархального общества также есть ряд недостатков:

  1. Крайность. Патриархат, так же как и матриархат пытается грубо подавить противоположный пол. Это способ обрести власть за счёт подавления женщин/мужчин. Данный недостаток — это основной негативный элемент патриархата, где вся власть сконцентрирована в одних руках.
  2. Лишение женщин самостоятельной жизни. Патриархат не позволяет женщине/молодой девушке получить образование. Она не может поступить в университет, и лишена шансов устроиться на работу.
  3. Зависимость. Мужчина предоставляет жене всё необходимое для жизни. Сведя круг интересов до семьи, женщина зацикливается на воспитании детей и ведении хозяйства.

Греческие взгляды на здоровье

Греческая медицина – это не единая совокупность знаний и практик, а скорее разнообразная совокупность методов и убеждений, которые зависели от таких общих факторов, как география и период времени, а также от более конкретных факторов, таких как местные традиции и пол и социальный класс пациента. Тем не менее, общие темы, проходящие через греческую медицинскую мысль, включали озабоченность положительными и отрицательными последствиями диеты и убеждение, что пациент действительно может что-то сделать со своим недугом, в отличие от фаталистического и духовного мышления более ранних времен. Также у древних греков существовал уже широкий список различных врачебных рекомендация, например, что делать при изжоге, как вылечить ту или иную хворь.

Однако различие между духовным и физическим мирами часто размыто в греческой медицине, например, бог Асклепий считался дарителем исцеления, но также и высококвалифицированным практикующим врачом. Пациенты в его различных святилищах (особенно в Эпидавре) призывали бога давать советы по исцелению во сне. Благодарные пациенты на месте часто оставляли памятники, раскрывающие некоторые проблемы, которые необходимо было лечить, например слепоту, червей, хромоту, укусы змеи и афазию.

Асклепий – бог медицины в древней Греции.

Было установлено, что образ жизни и такие факторы, как тепло, холод и травма, являются важными факторами здоровья людей и могут смягчать или усугублять симптомы болезней. Было также признано, что физическое состояние человека также может влиять на тяжесть или подверженность болезни. Также было стойким убеждение, что лучшее понимание причин симптомов болезни может помочь в борьбе с самой болезнью. С большим познанием в анатомии также пришло убеждение, что баланс различных жидкостей в теле человека может быть причиной того или иного заболевания. На основе подобных убеждений впоследствии формировалась народная медицина, скажем, те же народные средства от изжоги вполне возможно что идут корнями еще от древнегреческих представлений о балансе жидкостей в организме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: