Всадники смерти. как в ссср появились самые страшные самолёты в истории человечества

Наследие Convair

В начале 1990- х годов, после смерти Генри Крауна, основного акционера на протяжении почти 40 лет, General Dynamics решила перепродать часть своей деятельности. Таким образом, ракетный отдел был продан General Motors- Hughes в мае 1992 года за 450 миллионов долларов, а отдел космических пусковых установок был продан Мартину Мариетте в 1994 году . Подразделение авиационных конструкций будет передано McDonnell Douglas также в 1994 году, а права на производство и интеллектуальная собственность будут проданы Lockheed Corporation . В 1996 году подразделение Convair было окончательно распущено.

История создания

В начале 20-го века Циолковский сформулировал основные принципы ракетостроения и создал первую схему жидкого реактивного двигателя. Он предсказал, что уже через пару десятилетий человечество начнет осваивать ближний космос.В 1909 году Р. Годдард предложил идею о многоступечатой ракете, где пустая ступень отделялась от конструкции, уменьшая ее массу и увеличивая дальность полета.

В 1937 году в Германии появляется ракетный центр, возглавленный В. Фон Брауном и К. Риделем. В центре была оборудована аэродинамическая труба для испытаний, а также построен завод по сжижению кислорода. Первым созданным изделием стал самолет-снаряд ФАУ-1, на основе которого затем в 1942 году сконструировали баллистическую ракету ФАУ-2. При массе ракеты в 13 тонн дальность полета составляла 300 км со скоростью 1,5 км/с.

На их основе уже через год американцами была создана ракета «Redstone». Ученые СССР в 1948 году разработали ракету Р-1, а затем в 1957 году успешно испытали МБР Р-7 (доработанная Р-1).

М51

Французская межконтинентальная баллистическая ракета с дальностью полета в 10 000 км. Франция обладает третьим по размеру ядерным арсеналом после США и России.

Ракета поставлена на вооружение в 2010 году и на данный момент базируется на подводных лодках класса Triomphant. Всего на борту подводной лодки установлено 16 пусковых шахт для ракет М51. Головная часть каждой ракеты может содержать 4 термоядерных блока по 300 кт или 6 блоков по 100 кт.

М51 оснащена множеством систем, которые усложняют попытки перехвата вражескими средствами ПВО. Высокая точность попадания гарантирует поражение всех важных целей.

Особенности:

Мы рассмотрели самые мощные ядерные ракеты в мире, которые в случае военного конфликта могут стереть с лица целые города. Хоть наша страна и обладает серьезным арсеналом ядерного вооружения, оно никогда не использовалось в реальных боевых условиях. Чего нельзя сказать про США и бомбардировку городов Хиросима и Нагасаки.

Товары

Самолет

Convair B-36 Peacemaker, который использовал как поршневые, так и реактивные двигатели в более поздних версиях

Convair XF-92A был первым США треугольное крыло самолет

Convair B-58 Hustler

Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Vultee XA-41 1944 1 Опытный образец штурмовика с одним поршневым двигателем
Консолидированный Vultee XP-81 1945 2 Опытный образец истребителя сопровождения комбинированного турбовинтового и турбореактивного двигателя
Convair 106 Skycoach 1946 1 Прототип самолета авиации общего назначения с одним поршневым двигателем
Стинсон 108 1944 5,135 Однопоршневой двигатель авиации общего назначения
Convair Модель 110 1946 1 Прототип авиалайнера с двумя поршневыми двигателями
Convair Модель 116 1946 1 Дорожный самолет
Convair B-36 1946 384 Стратегический бомбардировщик с комбинированным поршневым и реактивным двигателем
Convair CV-240 1947 Авиалайнер с двумя поршневыми двигателями
Convair XB-46 1947 1 Опытный образец среднего бомбардировщика с четырьмя реактивными двигателями
Convair Модель 118 1947 2 Дорожный самолет
Convair XC-99 1947 1 Опытный транспортный самолет
Convair XF-92 1948 1 Экспериментальный самолет-перехватчик с одним реактивным двигателем
Convair C-131 Самаритянин 1949 512 Грузовой самолет с двумя поршневыми двигателями
Convair CV-340 1951 Авиалайнер с двумя поршневыми двигателями
Convair YB-60 1952 1 Опытный восьмимоторный реактивный стратегический бомбардировщик
Convair F2Y Sea Dart 1953 5 Гидросамолет истребителя с двумя реактивными двигателями
Convair F-102 Delta Dagger 1953 1,000 Одноместный реактивный двигатель-перехватчик
Convair R3Y Tradewind 1954 13 Транспортная летающая лодка с четырьмя турбовинтовыми двигателями
Convair XFY Pogo 1954 1 Экспериментальный истребитель вертикального взлета и посадки
Convair NB-36H 1955 1 Экспериментальный атомный бомбардировщик
Convair CV-440 Метрополитен 1955 Авиалайнер с двумя поршневыми двигателями
Convair B-58 Hustler 1956 116 Стратегический бомбардировщик с четырьмя реактивными двигателями
Convair F-106 Delta Dart 1956 342 Одноместный реактивный двигатель-перехватчик
Convair 880 1959 65 Реактивный авиалайнер с четырьмя двигателями
Convair 990 Coronado 1961 37 Авиалайнер с четырьмя реактивными двигателями
Зарядное устройство Convair Model 48 1964 1 Опытный образец лёгкого штурмовика с двумя турбовинтовыми двигателями
Convair CV-600 1965 ?? Лайнер с двумя турбовинтовыми двигателями
Convair CV-640 1965 ?? Лайнер с двумя турбовинтовыми двигателями
Convair XB-53 Нет данных Средний бомбардировщик с тремя реактивными двигателями
Convair X-6 Нет данных Незавершенный экспериментальный самолет с атомной энергетикой
Convair XP6Y Нет данных Комбинированная противолодочная летающая лодка с поршневым и реактивным двигателем, не построенная
Convair Kingfish Нет данных Незастроенный двухреактивный самолет-разведчик
Convair Модель 58-9 Нет данных Незастроенный сверхзвуковой транспортный самолет
Convair Модель 49 Нет данных Незастроенный колеоптер с тремя турбовинтовыми двигателями
Convair 660 Нет данных Незастроенный авиалайнер с двумя реактивными двигателями
Convair Модель 200 Нет данных Незастроенный одноместный реактивный двигатель вертикального взлета и посадки истребитель

Ракеты и ракеты

  • RTV-A-2 Hiroc (1946 г.) — высотная ракета
  • ЗРК Н-2 Жаворонок (конец 1940-х) — военно-морская ракета земля-воздух
  • MX-774 (1948) — предшественник Атласа
  • XSM-74 (1950-е) — крылатая ракета-ловушка
  • РИМ-2 Терьер (1951 г.) — военно-морская ракета земля-воздух
  • РИМ-24 Татарский (1962 г.) — военно-морская ракета земля-воздух
  • XGAM-71 Buck Duck (1955) — ракета-ловушка
  • Небесный ожог (1956) — предложена ракета класса «воздух-воздух».
  • Пай Вакет (1957 г.) — проект оборонительной ракеты класса воздух-воздух, отмененный во время разработки
  • FIM-43 Красный глаз (1960 г.) — переносная ракета класса земля-воздух
  • Атлас (ракетное семейство) (1959) Гражданский космический ускоритель Атлас
    • Атлас E / F
    • Атлас G
    • Атлас H
    • Атлас LV-3B
    • Атлас SLV-3
    • Атлас-Авель
    • Атлас-Агена
    • СМ-65 Атлас — Ракета МБР Атлас (1957 г.)
    • Convair X-11 и SM-65A Atlas (1957) — Атлас А прототип
    • Convair X-12 и SM-65B Atlas (1958 — прототип Atlas B
    • СМ-65С Атлас
    • СМ-65Д Атлас
    • СМ-65Э Атлас
    • СМ-65Ф Атлас
    • Атлас-Кентавр (1962) и его последователи, все из которых сочетали в себе ускоритель Атлас с верхней ступенью кентавра — гражданской ракетой для запуска космических кораблей в открытый космос.
  • Кентавр (1962)
  • BGM-109 Дальнобойная всепогодная дозвуковая крылатая ракета «Томагавк».
  • AGM-129 Advanced Cruise Missile (1983) — малозаметная ядерная крылатая ракета воздушного базирования.

Устройство и ТТХ характеристики

Ракета «Сармат» применяет двигатель, который был создан на базе надежного двигателя НПО «Энергомаш» РД-264. По заявлению генерал-полковника С. Каракаева, главнокомандующего Ракетными войсками стратегического назначения, ракета использует шахтную систему базирования и может находиться в готовых шахтных пусковых установках. Комплекс осуществляет минометный пуск, пороховой аккумулятор давление в результате чего выбрасывает ракету из шахты на высоте 20-30 м, после чего автоматически задействует двигатель ракеты.

По первым эскизам ракеты большинство экспертов считало ее двухступенчатой. После размещения официального фото ракеты некоторые источники предположили, что ракета может быть и трехступенчатой, как классические ракеты-носители, которые выносят спутники на орбиту.

Жидкостные ракетные двигатели ступеней были «утоплены» в бак с горючим, тогда как топливные баки – несущие с совмещенными разделительными днищами. В ракете будут применяться надежные и проверенные двигатели от Р-36М, такие как РД-264 в их усовершенствованной модификации РС-99, испытание которых эффективно завершено.

Эксперт Командного военного института ракетных войск КНР Чу Фухай, считает, что будет создано две модификации ракет с различным запасом топлива для поражения целей в Западной Европе и США. Изначальный вес ракеты с целью в США – 150-200 т, дальность полета – 16 000 км, полезная нагрузка составляет 5 т. Дальность ракеты, направленной на западноевропейские страны – 9000 – 10 000 км, стартовый вес – 100 – 120 т, максимально забрасываемый вес – 10 т.

Одна ракета, по мнению экспертов, несет от 10 до 15 боеголовок (все зависит от их мощности). При доставке 10 боеголовок, мощность их составляет 750 Кт каждая. Также некоторые эксперты считают, что используются обычные боеголовки, если будут применяться маневрирующие гиперзвуковые боеголовки Ю-71, то их будет три штуки, и каждая будет весить около 1 т.

Ракета «Сармат» — не первая ракета, у которой столь разняться показатели дальности и загрузки в различных вариантах, поскольку такие показатели – связанные. Сделанные практически по одной технологии Р-36 и Р-36 орб с одним весом 180 т имеют дальности в зависимости от массы загружаемых боеголовок 10 000 км, 15 000 км и вариант «орбитальной бомбардировки».

Кроме того стоит учитывать, что помимо боеголовок, по утверждению конструкторов, существенный лимит массы будет отведен для традиционных комплексов преодоления ПРО, таких, как ложные цели. В том случае, если классические ложные цели такие как надувные имитаторы боеголовок, уголковые, пружинистые и дополнительные отражатели – имеют большой вес, то при вхождении в атмосферу имитирующие боеголовки – это квазитяжелые ложные цели, и хотя они легче боеголовок, все равно их вес довольно существенный, поскольку представляют ракету с теплозащитой, плазмогенератором, доразгонным двигателем и модулем РЭБ для свечения, имитации траектории и ЭПР боеголовки.

Устройство и тактико-технические характеристики боевого блока

По информации издания «Известия», этот боевой блок может иметь такие тактико-технические характеристики:

  • максимальная скорость полета в атмосфере – 15М (при показателе средней скорости – в интервале – 5-7 километров в секунду);
  • изделия работает на высоте около 100 км (это верхняя граница атмосферы планеты Земля);
  • боевой блок производит маневры в атмосфере при снижении для преодоления ПРО.

Непредсказуемость

Все преимущества уникальной персонального управления боевых блоков разделяемой головной части окружаются бесполезными, если враг сможет уничтожить МБР до того как она выйдет на боевой курс. Ракета «Сармат» летит быстро, однако, ее траектория в любой момент может сойти с обычной предсказуемой дуги – параболы. Дополнительные маневровые двигатели меняют направление, высоту, скорость, а затем бортовая ЦЭВМ определяет новые показатели полета для выхода на цель. Такая непредсказуемость присуща и для других типов современных отечественных носителей ядерных зарядов. В результате она стала их «визитной карточкой» или ассиметричным ответом на попытки вероятного противника обеспечить собственную неуязвимость, которая бы позволяла нанести первый удар.

С чего все начиналось?

К средине 20 века человечество попало в «ядерную западню». По сравнению с другими видами вооружений, простое качественное и количественное превосходство единиц ОМП любой из стран мира не гарантировало победу. Сам факт массового использования ядерных боеголовок одной из стран может привести к гибели всего человечества. С 70-х годов стратегический паритет выступает гарантией мира, однако, оружие массового поражения выступает инструментом оказания политического давления.

Гарантированный ответ или первый удар?

Сегодня само наличие и количество зарядов отыгрывает уже второстепенную роль. Теперь актуальная задача заключается либо в возможности безнаказанной атаки, либо обеспечить возмездие стране-агрессору. Если разворачивание глобальной системы ПРО американского производства призвано выполнять наступательную доктрину, то разработка оружия ответного удара – главное и приоритетное направление развития стратегических сил России.

На сегодняшний день основой РВСН выступают носители «Воевода» (они известны, как «Сатана»). ИХ не могут перехватить никакие противоракетные системы. Эти МБР производились еще в советское время в Днепропетровске, который после распада СССР стал украинским.

При всех своих преимуществах комплексы стреляют, как и любая военная техника. Не так давно военные аналитики предполагали, что срок их эксплуатации продолжился до 2022 года, но современная политическая ситуация, связана с конкретными вопросами технического обслуживания, диктуют уменьшение оставшегося до их тестирования времени. Но задача принятия на вооружения современного стратегического носителя «Сармат» стала еще более актуальной. В 2018 году ракета должна сменить стоящие на вооружении в шахтах «Воеводы».

Соотношение сил

На сегодняшний день ядерное оружие, находящееся на вооружении всех стран распределено таким образом: приблизительно 45% подобных боевых запасов приходится на РФ и США. Число зарядов известно и согласно договору СНВ-3 составляет приблизительно по 1550 шт. наземного и морского базирования плюс 700 шт. на авиационных средствах.

По количеству носителей картина немного другая. У России их 528, а у Америки – 794. Но это не говорит о преимуществах вероятного противника, просто США располагает большим количеством моноблочных систем.

90% всех атомных (нейтронных, водородных) зарядов находится на вооружении американской и российской армии. Остальными 10% располагают КНР, Британия, Франция и прочие страны «ядерного куба». Сложно сказать какую сторону выберут государства при глобальном конфликте. Не исключено, что многие из них (которые не входят в НАТО) выберут нейтралитет.

5 самых мощных ядерных ракет в мире

Ядерные межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) могут уничтожить всего одним залпом целые города. На сегодня такое оружие массового поражения имеют в своем распоряжении такие страны как Россия, США, Великобритания, Франция и Китай.

Для того чтобы определить самую мощную ракету, мы взяли такие показатели как дальность, точность попадания и боевое оснащение.

5. М51

Франция на сегодняшний день является третьей по ядерному арсеналу страной. Впереди только США и Россия. Французская межконтинентальная баллистическая ракета M-51 представляет собой самое грозное оружие в распоряжении этой страны.

Дальность полета ракеты составляет 10 000 километров. Она поступила в распоряжении стратегических сил Франции в 2010 году. Ее размещают на субмаринах класса Triomphant. На таких подводных лодках имеются 16 пусковых шахт для M51. Головная часть каждой ракеты оснащена четырьмя термоядерными блоками по 300 килотонн или шесть блоков по 100 кт.

МБР оснащена большим количеством систем, усложняющих ее перехват вражескими средствами противовоздушной обороны. Ее высокая точность попадания не оставит противникам ни единого шанса. Точность попадания – 200 метров. Стартовая масса равна 56 тоннам.

4. UGM-133A Трайдент II

Данная межконтинентальная баллистическая ракета создана в США. Она обладает дальностью 11 300 километров. Она базируется на субмаринах класса Огайо. Впервые ее пуск был совершен в 1987 году.

3. DongFeng 5A

На третьем месте расположилась самая дальнобойная китайская ракета. Она способна поражать цели на расстоянии 13 000 километров. Ее изначально разрабатывали для уничтожения стратегических целей на территории США. О поступлении этой ракеты на дежурство стало известно в 1993 году. Для осуществления управления межконтинентальной баллистической ракетой используется бортовой компьютер и инерциальная система наведения.

Головная часть разделяется, что дает возможность нанести непоправимый урон нескольким важным целям на вражеской территории. Средняя точность ракеты равна 1000 метрам. Однако согласно некоторым данным она в два раза выше – 500 метров. Стартовая масса DongFeng 5A равна 183 тоннам. В боевое оснащение МБР входит шесть ядерных блоков индивидуального наведения. Каждый из них имеет мощность в 350 килотонн.

Примечателен тот факт, что на сегодняшний день в распоряжении Китая находится 36 таких ракет. 13 из них направлены на США.

2. Р-29РМУ2 Синева

На втором месте расположилась российская МБР третьего поколения. Она встала на дежурство в 2007 году. «Синева» способна уничтожать цели на расстоянии в 11500 километров, что дает возможность ликвидировать практически любого врага.

При этом такие межконтинентальные баллистические ракеты базируются на подводных лодках. Таким образом, они могут «достать» любую вражескую цель на Земле. Головную часть оснастили несколькими ядерными боеголовками индивидуального наведения. Управления полетом МБР происходит при помощи ГЛОНАСС. Запуск ракеты можно осуществлять с глубины 55 метров. Стартовая масса Р-29РМУ2 Синева составляет 40 тонн. Точность попадания равна 500 метрам. В боевое оснащение входит десять ядерных блоков индивидуального наведения. Каждый из них обладает мощностью 100 килотонн.

1. P-36M (СС-18 Сатана)

Первое место получила самая мощная ракета не только в России, а и в мире. Созданная еще в советские времена P-36M обладает фантастической дальностью поражения цели – 16000 километров. Ее десять термоядерных блоков могут превратить в горстку пепла 10 индивидуальных целей.

Благодаря эффективной системе преодоления противоракетной обороны не даст возможности противникам помешать ей достигнуть цели. Время готовности «Сатаны» лишь немного превышает минуту. Это значит, что всего через минуту после начала подготовки ракеты, она может вылететь из шахты и сравнять с землей любого агрессора, который решил посягнуть на целостность страны. Именно она в свое время поставила жирную точку в гонке вооружений между Москвой и Вашингтоном.

DongFeng 5A

Самая дальнобойная китайская МБР. Максимальная дальность полета – 13 000 км. Данная ракета разрабатывалась для поражения особо важных целей на территории США. На дежурство ракета поступила в 1993 году. Для управления МБР используется бортовой компьютер и инерциальная система наведения.

Разделяющаяся головная часть позволяет поразить несколько важных целей на территории противника со средней точностью в 1000 метров. По некоторым данным точность попадания более высокая и составляет 500 м.

В настояющее время на вооружении Китая стоит около 36 ракет DongFeng 5А. 13 из них постоянно нацелены на территорию США.

Особенности:

Противокорабельное перевооружение

Новые противокорабельные ракеты появляются не только в Европе. В 2018 году Военно-морские силы США приняли на вооружение ракету Naval Strike Missile (NSM), изготовленную норвежской компанией Kongsberg в тандеме с американским концерном Raytheon.

NSM имеют дальность стрельбы около 200 км и осуществляют полёт на малых высотах для ухода от радарного обнаружения. Naval Strike Missile обладает инфракрасной системой обнаружения цели для наведения на индивидуальную цель в плотной группе кораблей противника.

  • Запуск американской ракеты Naval Strike Missile с борта корабля USS Coronado

Кроме того, согласно бюджетным документам ВМС США на 2021 год, Соединённые Штаты намереваются оснастить палубные истребители морской авиации F/A-18E/F Super Hornet противокорабельными крылатыми ракетами дальнего действия LRASM (Long-Range Anti-Surface Missile).  

Эти ракеты, как и испытываемые европейским концерном MDBA ракеты Sea Venom, способны выделять и уничтожать отдельные цели среди групп кораблей и судов. При этом, согласно заявлениям разработчиков, они могут выполнять эти боевые задачи в условиях подавления GPS-сигналов и связи.

Дальность поражения LRASM составляет до 930 км, а одна ракета может потопить корабль водоизмещением до 9 тыс. тонн. 

В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов заявил, что страны Запада обновляют арсенал ракетного вооружения морского базирования в том числе и из-за укрепления ВМФ России.

«Среди западных морских держав есть тенденция на обновление противокорабельного арсенала, потому что Россия активно обновляет свой флот. Кроме того, их беспокоит, что у Москвы в скором времени появится ракета «Циркон», у которой есть гиперзвуковая боевая часть. Франция, Великобритания и США сейчас пытаются совместно создать нечто подобное, потому что в сфере гиперзвука они довольно сильно отстают», — пояснил эксперт.  

Также по теме

Триада сдерживания: против кого будет направлен обновлённый ядерный арсенал США

Дорогостоящая модернизация ядерных сил нужна Вашингтону, так как и Россия, и Китай развивают собственные стратегические вооружения. Об…

Тенденция западных морских держав на обновление противокорабельного арсенала появилась довольно давно, отметил в разговоре с RT военный эксперт Алексей Леонков.

«На протяжении последних пяти лет они пересматривают свои средства вооружения, выбирают более перспективные ракеты. Однако Россия продолжила развивать научно-технический задел, который был в СССР и был на равных со странами НАТО. Продолжила, сделала лучше, создала более перспективные и современные образцы, что сильно беспокоит западные державы. У Москвы есть уже противокорабельная ракета Х-35, которая после недавней доработки летает в два раза дальше и стала более манёвренной», — рассказал эксперт.   

Очевидно, что новое противокорабельное вооружение испытывается западными странами с прицелом на противодействие России и КНР, считает Алексей Леонков.  

«В качестве противника западные страны всегда рассматривают либо Россию, у которой противокорабельное оружие может устанавливаться в том числе и на подводные лодки, либо Китай, который по количеству надводных кораблей превзошёл США», — полагает эксперт.

Основное отличие новой ракеты

Все проектные, опытно-конструкторские работы и изготовление нового оружия были поручены государственному центру им. Макеева, который располагается в г. Миассе (Челябинская область). Конструкторы не ограничиваются модернизацией «Сатаны», несмотря на то, что она хорошо себя проявила, и сразу решили выбрать непростой путь первопроходцев. Основная задача заключалась в том, чтобы создать боле легкий и компактный образец. Таким образом, и был задуман «Сармат» — ракета, показатели которой должны были существенно превосходить характеристики ранее стоявших на вооружении российских РВСН. Главный показатель любого баллистического снаряда заключается в его энерговооруженности, то есть отношение веса к силе, приводящей его в движение. В этой сфере и намечался существенный прорыв. «Сатана» — тяжелая 210-тонная ракета, тогда как масса «Сармат» в два раза меньше.

Жидкое топливо

Большая часть веса ракеты приходится на горючее, которое находится в ступенях. Все стратегические носители делятся на 3 главные категории:

  • Тяжелые до 200 т весом (на данный момент больших пока нет).
  • Средние – от 51 до 100 т.
  • Легкие, весом до 50 т.

Такая градация объясняется и дальность полета: чем больше будет топлива, тем соответственно продолжительнее будет радиус действия. Например, американские «Минитмены» весят 35 т и относятся к категории легких. Относительно небольшой вес – это огромное преимущество, ведь подобные ракеты нуждаются в менее объемных шахтах, их проще прятать и перевозить. Но в то же время они почти все являются твердотопливными. И это дает огромное количество преимуществ: увеличивается срок хранения, не применяются высокотоксичные компоненты, обслуживание получается дешевле. Но проблема в том, что энергонасыщенность твердого топлива будет ниже по сравнению с жидким. Поэтому «Сармат» представляет собой ракету с жидким топливом. Пока о силовой установке ничего не известно, разве то, что ее энерговооруженность не имеет равных.

Хронология

  • 1923 Consolidated Aircraft Corporation образована майором Рубеном Х. Флит
  • 1934 AVCO приобрела Airplane Development Corporation из Корда и сформировала Aviation Manufacturing Corporation (AMC)
  • . 1936 AMC ликвидировала, чтобы сформировать Vultee Aircraft Division, автономную дочернюю компанию AVCO
  • 1939 Vultee Aircraft Division AVCO реорганизована в независимую компанию, известную как Vultee Aircraft, Inc.
  • 1941 Consolidated Aircraft Corporation продана AVCO
  • 1943 Consolidated-Vultee, образована в результате слияния компаний Consolidated Aircraft и Vultee Aircraft; все еще контролируется AVCO
  • 1947 Convair приобретена Atlas Corporation
  • 1953–1954 Convair приобретена General Dynamics
  • 1985 General Dynamics сформировала свое «пространство» Подразделение систем »из Космической программы Convair
  • 1992 Подразделение ракетных систем продано Hughes Aircraft Company
  • Подразделение космических систем 1994 продано Мартину Мариетте (ныне Lockheed Martin )
  • 1994 г. Завод в Форт-Уэрте продан Lockheed Corporation
  • Подразделение Convair Aircraft Structures 1994 продано McDonnell Douglas (теперь Boeing )

Ядерный чемоданчик

Владение МБР с ядерными боеголовками налагает большую ответственность – надо исключить возможность случайного пуска ракет и начала атомной войны. Для этого были придуманы особые коды, хранящиеся в «ядерном чемоданчике». В СССР/России «ядерный чемоданчик» – это система «Чегет». Разослать коды по стартовым комплексам может только президент. На местах эти коды введут в «мозг» МБР, и два оператора смогут запустить ракету, выполняя операции параллельно, «в два ключа».

Но первый удар противника может уничтожить и президента, и «чемоданчик». Поэтому для дублирования «Чегета» в середине 1980-х гг. создали систему управления «Периметр». Ее включают в угрожаемый период, но «Периметр» не сработает, пока будет получать «удерживающие» сигналы из пункта управления Стратегическими ядерными силами. В случае отсутствия сигнала и ответа на запрос «Периметр» без участия человека запустит «управляющую» ракету, и она подаст команду на старт всем пусковым установкам страны. Включенный «Периметр» подобен зажатой в руке гранате с выдернутой чекой. Пока гранату не выпустят, взрыва не будет, но если держащий гранату человек будет убит – взрыв неизбежен. Поэтому на Западе «Периметр» называют «мертвая рука». «Периметр» сделал ответный удар неотвратимым, и это отбивало у противника желание напасть с применением ракетно-ядерного оружия.

Поделиться ссылкой

Испытания

Изготовление нового технического образца всегда подразумевает серьезный риск, но в случае успеха он полностью оправдывается.

Работа над этим проектом началась в 2009 году. КБ, после 2-х летних изысканий наконец-то приступило к испытаниям.

Вначале осени 2011 года окрестности космодрома Капустин ЯР пострадали от мощного взрыва. Ракета «Сармат», на которую возлагались серьезные надежды, через несколько минут после старта, рухнула на землю. Все дальнейшие пуски тоже, к сожалению, оказались неудачными.

Только через год произошел успешный запуск. В этот раз эксперты учли базовые показатели баллистики. Испытания показали, что жидкостная ракета «Сармат» способна преодолеть больше 11 000 км, при этом нести боевое отделение весом 4350 кг. Весной 2014 года Ю.Борисов (замминистр обороны) объявил о том, что все работы о разработки нового стратегического комплекса проходят плавно, по четко запланированному графику. Он считает, что новая ракета «Сармат» не будет иметь ограничений в направлении боевого использования, сможет поражать цели по траекториям, которые проходят через оба полюса планет

Это крайне важно, поскольку защищенные системы NATO не рассчитаны на подобную универсальность

Хронология [ править ]

  • 1923 — основание корпорации «Consolidated Aircraft Corporation» майором Рубеном Флитом;
  • 1934 — концерн AVCO приобрёл Airplane Development Corporation у компании Cord и сформировала корпорацию Aviation Manufacturing Corporation (AMC);
  • 1936 — AMC ликвидируется в интересах формирования подразделения «Vultee Aircraft Division», автономной дочерней компании AVCO;
  • 1939 — подразделение «Vultee Aircraft Division» реорганизуется в независимую компанию Vultee Aircraft, Inc.
  • 1941 — компания Consolidated Aircraft Corporation покупается AVCO
  • 1943 — в ходе слияния Consolidated Aircraft и Vultee Aircraft образовывается Consolidated-Vultee, под управлением AVCO;
  • 1947 — Convair приобретается Atlas Corporation и переходит под ёё контроль;
  • 1953 — Convair покупается компанией General Dynamics
  • 1985 — General Dynamics формирует из «Convair Space Program» подразделение «Space Systems Division»
  • 1992 — ракетное подразделение «Missile Systems Division» продаётся Hughes Aircraft
  • 1994 — космическое подразделение «Space Systems Division» покупается компанией Martin Marietta
  • 1994 — отделение «Convair Aircraft Structures» продано компании McDonnell Douglas

Специалист по баллистическим ракетам

Ракета Атлас запущена со стартовой площадки мыса Канаверал в 1958 году.

В году Consolidated Vultee получила контракт от ВВС США на разработку межконтинентальной баллистической ракеты ( МБР ). Эта первая ракета, получившая обозначение RTV-A-2 Hiroc  (ru), была постепенно разработана, чтобы десять лет спустя родились первые межконтинентальные ракеты SM-65 Atlas . Эту ракету быстро обогнали Titan II и LGM-30 Minuteman, но Convair с самого начала позаботился о создании надежного космического двигателя. Это также пусковая установка Atlas LV-IIIB, которая позволит Джону Гленну совершить первый американский орбитальный полет на20 февраля 1962 г.и первое поколение GPS спутников будет выведен на орбиту с помощью Атлас F пусковых установок .

Convair также совершит набег на область электронно-лучевых трубок и небольших электронных систем.

Ракетный парк

Как отмечают эксперты, пока испытания ракет Minuteman III не представляют серьёзной угрозы для России. Отечественный атомный арсенал куда мощнее и новее американских аналогов, особенно если речь идёт о ракетах наземного базирования.

Российская наземная межконтинентальная баллистическая ракета наземного базирования Р-36М2 «Воевода» считается самой смертоносной межконтинентальной ракетой в мире (10 боевых блоков по 750 кт). Она превосходит Minuteman III и по дальности, так как способна поражать цели на расстоянии 16 тыс. км.

  • Межконтинентальная баллистическая ракета «Воевода»
  • РИА Новости

Схожая с Minuteman III ракета УР-100Н с дальностью 10 тыс. км по мощности также превосходит американскую (до 1 мт). Помимо этого у России, в отличие от США, есть ещё  подвижные комплексы, несущие ракеты «Тополь-М» и «Ярс». Все они новее американских аналогов.

«Средний возраст «Воеводы» — 25 лет, она новее Minuteman III. Если говорить про «Тополь» и «Ярс», то у них средний возраст составляет 10—12 лет. В целом у нас ракетный парк новее, чем у американцев», — отметил Леонков.

Кроме того, подчеркнул эксперт, единственная по-настоящему новая американская межконтинентальная баллистическая ракета — это Trident II (D5) морского базирования, поступившая на вооружение в 1990-е. Аналогичные российские Р-29 «Синева» и Р-30 «Булава» были выпущены в 2000-х.

Эксперт также отметил: что пока в США только разрабатывают дизайн для замены Minuteman III, в России уже идут успешные испытания новой ракеты «Сармат».

«У нас поступает на вооружение ракета РС-28 «Сармат», которая заменит «Воеводу» и по своим характеристикам превосходит её, — заявил Леонков. — Особенность РС-28 заключается в том, что её боеголовки совершают полёт по технологии управляемого гиперзвука, то есть перехватить их средствами ПВО невозможно».

Хронология

  • 1923 — основание корпорации «Consolidated Aircraft Corporation» майором Рубеном Флитом;
  • 1934 — концерн AVCO приобрёл Airplane Development Corporation у компании Cord и сформировала корпорацию Aviation Manufacturing Corporation (AMC);
  • 1936 — AMC ликвидируется в интересах формирования подразделения «Vultee Aircraft Division», автономной дочерней компании AVCO;
  • 1939 — подразделение «Vultee Aircraft Division» реорганизуется в независимую компанию Vultee Aircraft, Inc.
  • 1941 — компания Consolidated Aircraft Corporation покупается AVCO
  • 1943 — в ходе слияния Consolidated Aircraft и Vultee Aircraft образовывается Consolidated-Vultee, под управлением AVCO;
  • 1947 — Convair приобретается Atlas Corporation и переходит под её контроль;
  • 1953 — Convair покупается компанией General Dynamics
  • 1985 — General Dynamics формирует из «Convair Space Program» подразделение «Space Systems Division»
  • 1992 — ракетное подразделение «Missile Systems Division» продаётся Hughes Aircraft
  • 1994 — космическое подразделение «Space Systems Division» покупается компанией Martin Marietta
  • 1994 — отделение «Convair Aircraft Structures» продано компании McDonnell Douglas

Ликвидация компании

В 1994 году, корпорация «Дженерал Дайнемикс» разделила и продала отделение «Convair» вместе с другими своими аэрокосмическими подразделениями, входившими в состав корпорации на протяжении десятилетий. Компания, производившая планер и его компоненты, а также компания-изготовитель ракет-носителей (обе размещались главным образом в Калифорнии) были проданы корпорации «Макдоннел Дуглас».

Завод в Форт-Уэрте (штат Техас) и связанные с ним проектные заведения и лаборатории, использовавшиеся ранее для изготовления сотен истребителей-бомбардировщиков General Dynamics F-111 и истребителей F-16 Fighting Falcon для ВВС США, наряду с десятком менее масштабных проектов, были проданы вместе со всей интеллектуальной собственностью и юридическими правами на продукцию, которая была спроектирована и собрана на них, компании «Локхид».

В 1996 году «Дженерал Дайнемикс» расформировала все остальные оставшиеся на тот момент юридические лица отделения «Конвэр».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: