Мицубиси g4m

Как все прошло

По воспоминаниям Аркадия Хренова, операция «Мост» началась 18 августа, на Харбин и Гирин с аэродрома Хороль вылетели два отряда десантников. Первым, харбинским, командовал подполковник Иван Забелин, вторым – подполковник Дмитрий Крутских (они были награждены за эту операцию орденами Кутузова II степени).

В своем интервью порталу «ЯПОМНЮ» (iremember.ru) Крутских говорил, что в первый рейс они взяли 145 десантников и 30 управленцев и специалистов. В состав десантной группы вошли ранцевые огнеметчики, разведчики, саперы, минометчики, артиллеристы, радисты, переводчики. Крутских отмечал, что его группа вылетела не 18-го, а 19 числа – хорошо замаскированный японский аэродром не сразу обнаружили. Отряд прикрывали 4 истребителя и 3 бомбардировщика. Десантные транспортники приземлились на аэродроме в 50 км от Гирина.

В своих мемуарах, выпущенных в 1982 году, Аркадий Хренов достаточно общо описывает операцию «Мост» – исходя из его воспоминаний, она прошла как по маслу, без сучка и задоринки – японцы, судя по этой книге, практически не сопротивлялись, о потерях советских войск Хренов не писал вообще. Однако, по свидетельству Дмитрия Крутских, потери были, и серьезные – к примеру, погиб транспортный самолет майора Четвертакова, на борту которого 19 августа был второй эшелон десантников, следовавших на Гирин (о подробностях обстоятельств гибели транспортника Крутских в своих воспоминаниях не упомянул).

Хренов писал, что японцы на аэродроме не оказали никакого сопротивления высадившимся советским десантникам. Крутских же утверждал: обстрел был, и неоднократный, даже после того как от японцев прибыла делегация для переговоров о капитуляции гарнизона. Пришлось десантникам принять бой и разгромить японскую роту, у наших было пятеро раненых, в том числе и сам Крутских, которого 24 августа госпитализировали.

Погрузившись на захваченные у японцев машины, десантники отправились в Гирин. В городе они подавили несколько локальных очагов сопротивления, захватили штаб японского командования и разоружили несколько генералов Квантунской армии, которым был предъявлен ультиматум о капитуляции. Японцев десантники разоружали и брали под охрану целыми батальонами, только за ночь на 20 августа советские войска взяли под свой контроль 18 стратегически важных городских объектов, включая мосты и гидростанцию на реке Сунгари, обезоружили 12 тысяч военнослужащих Квантунской армии. В руках красноармейцев оказались сведения о личном составе администрации Гирина, где служили подчиненные атамана Семенова. Красной армии активно помогало китайское население, ненавидевшее японских агрессоров.

Как писал Аркадий Хренов, схожая ситуация складывалась и при захвате Харбина. Плененному начальнику штаба Квантунской армии генерал-лейтенанту Хата было объявлено: если японцы не примут условия капитуляции, советские бомбардировщики сровняют их позиции с землей. В итоге 18 августа плен сдались свыше 40 тысяч военнослужащих харбинского гарнизона.

В обстановке строгой секретности

Такова краткая история Маньчжурской операции, быстрой и эффективной. Но здесь важны детали. Сама ее стратегическая основа была вроде бы несложной — одновременные удары с двух сторон, рассечение вражеских армий и «клещи». Но в то же время по масштабу мало что может с ней сравниться в мировой военной истории.

Во-первых, боевые действия должны были вестись одновременно на огромной территории. Маршал Советского Союза Александр Михайлович Василевский, осуществлявший общее командование дальневосточными войсками, в своих воспоминаниях пишет: «Война должна была развернуться на территории площадью около 1,5 млн кв. км и на глубину 200–800 км, а также на акватории Японского и Охотского морей».

Фото из архива
Советские войска пересекают Сунгари.

Сама переброска такого количества войск и техники, по словам маршала, «не имела себе равных в истории Второй мировой войны и являлась поучительной стратегической операцией». За короткий срок войска требовалось перевезти по однопутной(!) железной дороге на расстояние от 9 до 12 тысяч километров. Чтобы хоть немного ее разгрузить, части войск на механизированной тяге снимались с железнодорожных платформ на станциях за Читой и следовали своим ходом. Это были марши от 600–700 до 1000–1200 километров.

При этом все проводилось в обстановке строгой секретности. Вот что рассказывает маршал Василевский: «Было крайне ограничено количество лиц, допущенных к выполнению централизованных военных перевозок, а также к разработке документов, связанных с ними, станции выгрузки и обслуживания эшелонов занумеровывались; передача сводок о движении эшелонов строго контролировалась офицерами ВОСО, а телефонные переговоры по этим вопросам запрещались; на приграничных участках Дальнего Востока отдельные группы воинских эшелонов пропускались в темное время, а на Приморской железной дороге, близко расположенной к границе, ночью проводилась и разгрузка эшелонов; ряд эшелонов пропускался через узловые станции с ходу; техническое обслуживание некоторой части эшелонов осуществлялось на промежуточных станциях».

«Шифрование» приводило даже к комическим эпизодам. Так, главнокомандующий войсками на Дальнем Востоке выехал в Читу под именем генерал-полковника Васильева и в соответствующей форме. И когда к «генерал-полковнику» являлись с докладом офицеры, знавшие Василевского по европейским фронтам, то они, мягко говоря, терялись. «Некоторые из них стояли какое-то время в недоумении с поднятой рукой у головного убора», — вспоминал маршал.

Фото из архива
Маршал А. М. Василевский.

В итоге на Дальнем Востоке было сосредоточено 1 млн 747 тыс. солдат, свыше 26 тысяч арторудий, 1852 самоходные установки, 3704 танка, 5368 самолетов. И если японцы что-то знали о переброске войск, объемы сосредоточенных против них сил они и вообразить не могли.

Выбор места проведения конференции

Планирование конференции началось примерно за полгода, а впервые о ее необходимости лидеры стран заговорили в мае 1944 года. Черчилль не высказывал пожеланий или требований по поводу места проведения, но Рузвельт предложил провести встречу в Риме, мотивируя это тем, что конституция США не позволяет ему надолго покидать страну, а сам он может передвигаться только на инвалидной коляске. Сталин это предложение отверг и настоял на проведении конференции в Ялте, хотя Рузвельт предлагал еще Афины, Александрию и Иерусалим. Он говорил о  местах с теплым климатом.

Проведя конференцию в Ялте, в Крыму, Сталин хотел лишний раз продемонстрировать мощь советской армии, которая самостоятельно освободила эту территорию от немецких оккупантов.

Левадийский дворец, Ялта, Крым

История

1-я пехотная дивизия, в начале своего существования называвшаяся Первой экспедиционной, была официально сформирована 8 июня 1917 года в Форт-Джей, Нью-Йорк, для участия в Первой мировой войне. В течение второй половины года она была переброшена во Францию. 23 октября её артиллерийское подразделение выпустило по позициям противника первые американские снаряды в этой войне. В мае 1918 года 28-й пехотный полк из состава дивизии отбил у немецких войск деревню Кантиньи, что стало первой победой экспедиционных сил США. Летом—осенью того же года дивизия участвовала в освобождении Суассона, битве на выступе Сен-Миель и Мёз—Аргоннской операции. После завершения войны 1-я пехотная дивизия некоторое время находилась в Германии, после чего вернулась на родину, потеряв за год войны почти 23 тыс. человек убитыми, пропавшими без вести и раненными.

В межвоенное время 1-я пехотная дивизия была одной из четырёх дивизий Армии США, сохранявших списочную численность.

Солдаты 1-й пехотной дивизии на территории Германии. 28 февраля 1945 года

Боевой дебют «Большой красной единицы» во Второй мировой войне состоялся 8 ноября 1942 года, когда она начала высадку в Северной Африке (операция «Факел»). После капитуляции итало-немецких войск в Тунисе дивизия продолжила свой боевой путь на Сицилии и в Италии. 6 июня 1944 года она высадилась в Нормандии, причём некоторые её подразделения понесли тяжёлые потери на пляже «Омаха».Дивизия вела боевые действия во Франции, Бельгии и в Германии. 21 октября она взяла Аахен — первый немецкий город, захваченный силами антигитлеровской коалиции. Приняв участие в отражении Арденнского наступления, 1-я пехотная дивизия прорвала «линию Зигфрида» и форсировала Рейн. Войну она окончила в Чехословакии. Её общие потери во Второй мировой войне составили более 19 тыс. человек.

Первое послевоенное десятилетие дивизия провела на оккупационной службе в Германии и Австрии. В 1955 году она вернулась в США и вскоре была реорганизована в рамках «пентамической» концепции, получив вместо полков пять «боевых групп». Концепция оказалась не слишком удачной, и к середине 1960-х от неё отказались, заменив «боевые группы» бригадами. Некоторые подразделения дивизии вернулись в Германию для усиления американских войск в период Берлинского кризиса 1961 и Карибского кризиса 1962 года.

1-я пехотная дивизия приняла активное участие во Вьетнамской войне. Все три её бригады были переброшены в Южный Вьетнам летом—осенью 1965 года, и уже 12 ноября солдаты «Большой красной единицы» выдержали первое крупное сражение, отразив атаку превосходящих сил НФОЮВ на свои позиции у деревни Апбаубанг. Дивизия дислоцировалась в тактической зоне II корпуса севернее Сайгона. В —1967 годах она в одиночку и совместно с другим американскими частями противостояла 9-й дивизии НФОЮВ, несколько раз вынудив её отступать для перегруппировки в Камбоджу. Местами постоянных боевых действий были дорога № 13, «Железный треугольник» и «Трапезоид», военные зоны C и D. В начале 1968 года 1-я пехотная дивизия принимала участие в отражении Тетского наступления. Она покинула Южный Вьетнам на раннем этапе вывода американских войск, в апреле 1970 года. Общие потери дивизии за пять лет войны составили около 22 тыс. военнослужащих.

В 1970-е годы дивизия из пехотной превратилась в механизированную. Её 3-я бригада на постоянной основе находилась в Западной Германии. Вслед за оккупацией иракской армией Кувейта в 1990 году 1-я пехотная дивизия прибыла в Саудовскую Аравию. Во время наземной фазы операции «Буря в пустыне» она действовала в первом эшелоне VII Корпуса и за 100 часов прошла 260 км по территории противника, понеся минимальные потери и взяв в плен более 11 тыс. иракских солдат.

Патруль 1-й пехотной дивизии в Ираке. Ноябрь 2004 года

Во второй половине 1990-х и начале 2000-х годов различные части и подразделения дивизии участвовали в миротворческих акциях в Боснии (IFOR/SFOR) и Косово (KFOR). Некоторое время дивизия базировалась в Германии, но была выведена на родину в 2006 году, а остававшиеся в Европе подразделения были переданы 1-й танковой дивизии в марте 2008 года.

Дивизия принимает участие в Иракской войне. Осенью 2003 года одна её бригада прибыла в Ар-Рамади. С февраля по февраль 2005 года в Ираке находилась вся дивизия; в зону её ответственности входили районы к северу от Багдада (в том числе часть «суннитского треугольника»). Ряд её частей продолжает службу в Ираке до настоящего времени.

Тактика камикадзе

До Хингана войска Забайкальского фронта сопротивления почти не встречали. Хотя отдельные стычки были и тогда. «Когда перешли границу, примерно через два-три километра снайпер убил нашего командира роты старшего лейтенанта Колотенко, было ему тогда лет 35, — вспоминал Георгий Филатов. — Когда мы подошли к границе с Маньчжурией, все офицеры переоделись в форму рядового состава, чтобы не выделяться. Там много было японских женщин-снайперов, стреляли они очень хорошо. Когда ее схватили, то допросили, почему она именно его застрелила, а она ответила, что он первый рот открыл. Первый поднялся в атаку: «За мной!» — и она попала прямо ему в открытый рот. Так она сразу вычислила командира».

Потом были и бои, хотя и не столь упорные. Но, пожалуй, впервые советские воины столкнулись с таким массовым явлением, как подрывники-смертники.

«Вот как они действовали, например, против наших танков, — вспоминал командующий 1-м Дальневосточным фронтом Кирилл Афанасьевич Мерецков. — В боях под станцией Мадаоши мы насчитали до двухсот смертников, которые, обвязавшись сумками с толом и с ручными гранатами, ползали по полю в зарослях густого гаоляна и бросались под наши танки. Эти «живые мины» были, конечно, достаточно опасны. Впрочем, наши войска заранее подготовились к такой тактике противника и быстро парализовали действия этих групп. В других случаях смертники пропускали вперед наши части, а затем стреляли им в спину. Не думаю, что японское командование рассчитывало на нанесение нам таким путем реального урона. Скорее оно надеялось на подрыв моральной стойкости и наступательного духа советских войск. Что касается японского офицерства, то оно оказалось гораздо более трезвым, чем мы думали. Например, мы почти не встречали случаев самоубийства посредством харакири».

Фото из архива
Советские войска входят в освобожденный Харбин.

«Типичным способом борьбы с танками была засада, — пишет историк Юрий Иванов. — Сильно пересеченная лесисто-болотистая местность как нельзя лучше подходила для засад как отдельных солдат-смертников, так и целых подразделений. К тому же необходимо признать удивительную способность японских солдат тщательно маскироваться и не обнаруживать своего присутствия даже в нескольких метрах от противника. Отмечено несколько случаев, когда ремонтировавшие свою машину танкисты случайно находили рядом с танком узкую щель с японским солдатом. С двухпудовым зарядом взрывчатки, привязанным к спине и груди, он мог просидеть сутки и более, выжидая подходящий момент, чтобы действовать наверняка. Редко удавалось захватить в плен обнаруженного смертника: они немедленно подрывали себя зарядами…»

Силы и планы сторон

Советско-японская война или Маньчжурская операция началась 9 августа 1945 г. Перед Красной армией стояла задача разгромить японские войска на территории Китая и Северной Кореи.

Еще в мае 1945 г. СССР начал переброску войск на Дальний Восток. Были сформированы 3 фронта: 1-й и 2-й Дальневосточные и Забайкальский. Советский Союз использовал в наступлении пограничные войска, Амурскую военную флотилию и корабли Тихоокеанского флота.

Советские бойцы на палубе транспорта во время перехода к острову Шумшу

В составе Квантунской армии было 11 пехотных и 2 танковых бригады, более 30 пехотных дивизий, кавалерийские и механизированные подразделения, бригада смертников, Сунгарийская военно-речная флотилия. Наиболее значительные силы дислоцировались в восточных областях Маньчжурии, граничивших с советским Приморьем. В западных регионах японцы расположили 6 пехотных дивизий и 1 бригаду. Количество солдат противника превышало 1 млн. человек, но больше половины бойцов составляли призывники младших возрастов и ограниченно годные. Многие японские части были недоукомплектованы. Также во вновь созданных подразделениях не хватало оружия, боеприпасов, артиллерии и прочей военной техники. В частях и соединениях японской использовались устаревшие танки и самолеты.

На стороне Японии воевали войска Маньчжоу-Го, армия Внутренней Монголии и Суйюаньская армейская группа. В приграничных областях противник построил 17 укрепленных районов. Командование Квантунской армией осуществлял генерал Оцудзо Ямада.

Карта советско-японской войны

Серийные

Вторая

  • Ранняя с Венерой-4 и винтом увеличенного диаметра
  • Средняя без нижней турели, с экипажем 7 чел., верхней короткоствольной АП-99 и парой АП-97 в блистерах.
  • Поздняя с Венерой-5 и 5,2 т топлива. Частично по лицензии на авиазаводе Накадзима.

ТТЗ № 9 (Ка. 15)

  • Ранний (4 ед.) с Д-91, широкой кабиной и оборудованием торпедного сброса и двойным килем. Пара машин Венерой и четырёхлопастными винтами установленного шага.
  • Поздний (14 ед.) с Венерой-2, увеличенным остеклением и укороченной хвостовой частью. Одна машина с четырёхлопастными винтами.

Машины ВТА

В 1939 г. ВМС, испытывавшие недостаток в штабных ЛА управления, приняли решение о переоборудовании части ДБ-96 в ВТС- 96. На штабных машинах было демонтировано вооружение, установлены фюзеляжные баки и пассажирская кабина на 10 мест. Во время войны часть ВТС- 96 использовалась для десантирования. Транспортные самолёты выпускались компанией Yokosuka под маркой L3Y.

Самолёты ГА

Для престижа гражданской авиации в 1939 г. Японские авиалинии приняли решение совершить несколько кругосветных перелётов. Японские авиалинии не имели гражданских ЛА необходимой дальности, что привело к предложению лизинга ДБ-96, обладавших наибольшей дальностью в японской авиации. Гражданский вариант получил наименование Мицубиси-грузопассажирский (яп. Мицубиси сохацу юсоки).
В распоряжении Японских авиалиний с 1939 г. находилось 5 ед. дальних грузопассажирских самолётов Мицубиси со следующими обозначениями:

  • Япония (яп. Ниппон) (J-BACI) — переоборудованная машина 96-2-1. В 1939 г. в качестве рекламной акции газеты Майнити совершила восьмисуточный кругосветный перелёт.
  • Ветерок (яп. Соёкадзэ) (J-BEOA). Также Насим (Ветерок, фарси) Весной 1939 г. по маршруту Токио→Тайбэй→Гуаньчжоу→Бангкок→Калькутта→Карачи→Басра→Тегеран доставил в Иран придворную миссию на свадьбу принца М. Пехлеви. Месяц спустя принимал участие в параде ВВС Ирана.
  • Страна Ямато (яп. Ямато) (J-BEOC) — в 1940 г. беспосадочный перелёт в Таиланд. В том же году перевозил в Италию депутата Рёити Сасакаву для личной аудиенции у Б. Муссолини.
  • Ветер дракона (яп. Рюфу) (J-BEOE) — в 1940 г. беспосадочный перелёт в Таиланд.
  • Ветер в соснах (яп. Мацукадзэ) (J-BEOG) — с лета 1941 г. регулярные рейсы в Таиланд.

Начало бури

По словам историков, из-за разгрома немецкими войсками армии Франции в 1940 году во французских колониях в Юго-Восточной Азии возник военно-политический вакуум, позволивший Японии оккупировать Индокитай. Это резко усилило её влияние в регионе и позволило ей строить планы экспансии других территорий.

«Находившаяся под британским контролем Малайя была богата полезными ископаемыми, необходимыми военной промышленности, в частности оловом. Тут же было сосредоточено производство каучука. Ключом к этим богатствам был остров Сингапур, на котором находилась мощная британская военная база, позволявшая официальному Лондону контролировать весь регион», — рассказал RT научный сотрудник Музея Победы Андрей Горбунов.

Также по теме


«Целый субконтинент стал жертвой насилия»: какую роль Британская Ост-Индская компания сыграла в мировой истории

2 августа 1858 года парламент Великобритании принял Акт о лучшем управлении Индией. В результате Британская Ост-Индская компания,…

По словам историков, в 1941 году власти Великобритании и США хотя и замечали военные приготовления Японии, но не осознавали до конца масштаба угрозы, нависшей над их владениями в Тихоокеанском регионе.

Как отметил в разговоре с RT кандидат исторических наук Ярослав Левин, даже Сингапур, являвшийся символом британского владычества в Юго-Восточной Азии, был не готов к обороне. Артиллерия его фортов предназначалась для обороны от вражеских кораблей и не была приспособлена для отражения атак со стороны суши. В самом городе не было бомбоубежищ — гражданская администрация колонии отчаянно сопротивлялась мобилизационным мерам. К тому же из-за войны в мире резко выросли цены на сырьё, и чиновники не хотели отдавать армии рабочую силу, приносившую баснословные доходы.

На первый взгляд британские военная группировка в Малайе выглядела внушительно. Общая численность контингента достигала почти 90 тыс. военнослужащих, включая 20 тыс. англичан, 15 тыс. австралийцев, 37 тыс. индийцев и 17 тыс. местных жителей. Однако значительную часть британских войск составляли плохо обученные новобранцы. По словам историков, достаточно мощной в регионе была группировка английского флота. Но при этом авиации в Юго-Восточной Азии британцам не хватало, а танков и вовсе практически не было.

  • Переброска австралийских войск в Сингапур в 1941 году

«Британцы не считали японцев серьёзным противником. Они верили в мощь своего флота и в превосходство своей расы. Существовало мнение, что один британский солдат в бою стоит десяти японских», — отметил Андрей Горбунов.

По словам доцента МГУ им. М.В. Ломоносова, доктора исторических наук Алексея Фененко, несмотря на то что политические руководители США и Великобритании неоднократно видели примеры молниеносного нападения Японии на своих противников, они всё равно не верили в то, что японцы осмелятся напасть на них. Британские подданные в лице европейских офицеров, малайских аристократов и китайских магнатов устраивали в Сингапуре балы и спортивные соревнования вместо того, чтобы готовиться к войне.

6 декабря австралийские лётчики доложили об обнаружении японских боевых и транспортных кораблей недалеко от берегов Малайи, однако представители британского командования решили, что японцы идут в Таиланд.

  • Боевые действия в Малайе в 1941 году

Но уже в ночь с 7 на 8 декабря 1941 года началась высадка японских войск в районе города Кота-Бару в Малайе. Практически синхронно японцы атаковали американскую базу Пёрл-Харбор на Гавайских островах (по местному времени это произошло на рассвете 7 декабря). В эту же ночь 17 японских бомбардировщиков совершили первый налёт на Сингапур.

Когда британское командование в Малайе поняло, что произошло, была отдана команда бомбить японские транспортные суда в районе Кота-Бару, но те уже выгрузили свои войска.

Чтобы помешать дальнейшей высадке десанта, из Сингапура вышла британская военно-морская эскадра, носившая название «Отряд Z». Узнав из телеграфного сообщения, что японцы высаживаются в районе города Куантан, командование эскадры решило двинуться туда без уведомления базы в Сингапуре и без авиационного прикрытия. Однако британские корабли были замечены экипажем японской подводной лодки, после чего японцы подняли в воздух 85 бомбардировщиков.

10 декабря 1941 года британская эскадра была уничтожена. Японское командование ликовало.

События на суше тоже развивались не лучшим образом для британцев — их войска отступали и были в значительной степени деморализованы.

Разгром

Стремительный рывок советских войск через безводные пустыни и горы Большого Хингана, которые считались непреодолимыми, форсирование крупных рек, преодоление укрепленных районов и выход на равнину Маньчжурии поставили японское командование в тяжелое положение. Можно сказать, что японские вооруженные силы оказались перед лицом катастрофы. Квантунская армия оказалась отрезана от японских войск, находящихся в других районах Китая, а также от японских островов. Японцы понимали — войска разбиты и деморализованы, заранее подготовленных рубежей для обороны уже нет, выход был только один — капитуляция.

17 августа командующий Квантунской армией генерал Ямада обратился к главнокомандующему советскими войсками на Дальнем Востоке Маршалу Советского Союза А. М. Василевскому с предложением начать переговоры о прекращении военных действий. В ответ Александр Михайлович Василевский предложил японцам с 20 августа прекратить боевые действия по всей линии фронта. Переговорные процессы начались практически со всеми командирами крупных японских воинских частей.

Советские танкисты на берегу Тихого Океана. Фото: Военно-исторический форум 2

Японцы сдают оружие. Фото: Военно-исторический форум 2

В частности, один из таких переговорщиков, представитель штаба Забайкальского фронта полковник И. Т. Артеменко, добившись от генерала Ямадо согласия на капитуляцию, буквально тут же заставил японца выступить по радио с приказом своим войскам сложить оружие.

19 августа десант, высадившийся на мукденском аэродроме, захватил императора Манчжоу-Го Пу И, который готовился сбежать на самолете, бросив своё «марионеточное государство». В этот же день Мукден был взят советскими войсками. 24 августа в Чанчунь принимать капитуляцию прилетел Родион Яковлевич Малиновский, который встретился с Ямадо, руководившим разоружением своих войск.

Вскоре над Порт-Артуром и Дальним взвился советский флаг.

Советский военно-морской флаг над Порт-Артуром. Фото: Военно-исторический форум 2

Подписание акта о капитуляции Японии. Фото: Военно-исторический форум 2

Десятки воинских соединений получили почетные наименования Хинганских, Мукденских, Уссурийских, Порт-Артурских, многие части были награждены орденами. 87 воинов за свои подвиги были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Война была короткой, но сокрушительно-победоносной. В этой войне проявился весь опыт советской военной мысли, который с таким трудом познавались в ходе Великой Отечественной войны. Операция по разгрому Квантунской армии стала апофеозом советской военной мощи, и подвела окончательный итог под результатами Второй Мировой войны. Советские войска еще до 1955 года находились на Ляодунском полуострове, в Дальнем и Порт-Артуре, и лишь только после того, как дружественный Китай смог восстановить свои вооруженные силы, 39-я армия была выведена в СССР.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Задачи и цели

Корабельная Авиация Японии в военные годы нуждалась в гидросамолете-наблюдателе, который мог бы корректировать артиллерийский огонь с воды, вел бы ближнюю разведку и отражал нападение самолетов-противников. Именно для этих задач был создан самолет Типа 0 модель 11. Но благодаря своей хорошей маневренности и скороподъемности во время войны самолеты часто использовались как вспомогательные истребители-перехватчики. После 1943 года «летающие лодки» были переведены в районы, где военная обстановка была более спокойной. Там бипланы решали патрульно-связные задачи, а также участвовали в сопровождении конвоев, защищая сухопутные войска с воздуха и в бомбардировки вражеских субмарин.

Технические характеристики (G4M1, Модель 11)

Данные из Самолеты ВМС Японии Airreview в войне на Тихом океане, самолеты Японии в войне на Тихом океане

Общие характеристики

  • Экипаж: 7 (пилот, второй пилот, штурман / бомбардир / носовой стрелок, капитан / стрелок в верхней башне, радио Оператор / наводчик-механик, механик-машинист / стрелок-стрелок, хвостовой стрелок)
  • Длина: 19,97 м (65 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла: 24,89 м (81 футов 8 дюймов)
  • Высота : 4,9 м (16 футов 1 дюйм) в такелажном положении
  • Площадь крыла: 78,125 м (840,93 кв. Футов)
  • Профиль :корень: мод. MAC118 (12,5%); совет: MAC118 mod (10%)
  • Масса пустого: 6,741 кг (14,861 фунт)
  • Масса брутто: 9,500 кг (20,944 фунта)
  • Максимальная взлетная масса : 12 860 кг (28 351 фунт)
  • Силовая установка: 2 × Mitsubishi MK4A Kasei 11 14-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 1140 кВт (1530 л.с.) каждый выкл
1050 кВт (1410 л.с.) на высоте 2000 м (6562 фута)
1000 кВт (1340 л.с.) на высоте 4000 м (13123 фута)

Винты: 3-лопастные Hamilton Standard лицензировано Sumitomo постоянная скорость переменный шаг

Performance

  • Максимальная скорость: 428 км / ч (266 миль / ч, 231 кН)) на высоте 4200 м (13,780 футов)
  • крейсерская скорость: 315 км / ч (196 миль / ч, 170 узлов) на высоте 3000 м (9843 фута)
  • скорость сваливания: 120 км / ч (75 миль / ч, 65 узлов)
  • Дальность: 2852 км (1772 миль, 1540 морских миль)
  • Перегоночная дальность: 5040 км (3130 миль, 2720 морских миль)
  • Скороподъемность: 9,166 м / с (1804,3 фут / мин)

Вооружение .

  • Пушки: 1 × 20 мм Пушка Тип 99 (хвостовая башня), 4 × 7,7 мм Машина Тип 92 орудие (носовая турель × 1, поясное положение ионы × 2, верхняя турель × 1)
  • Бомбы: 1 × 858 кг (1892 фунта) Тип 91 Кай-3 (улучшенная модель 3) воздушная торпеда или 1 бомба 800 кг (1764 фунта) или 4 бомбы 250 кг (551 фунт)

Заключение мирных договоров и судьба освобожденных народов

В отдельном порядке рассматривался вопрос касательно стран, которые воевали на стороне Германии, но позднее порвали с ней политические отношения и внесли свой вклад в победу.

Штаты требовали реорганизации правительств в Румынии и Болгарии путем проведения свободных выборов. И только после этого могла идти речь об установлении дипломатических отношений. Вместе с тем предлагалось освободить Италию от выполнения условий капитуляции и позволить ей вступить в ООН.

Делегация СССР указала на политику двойных стандартов и согласилась на вхождение Италии в состав ООН при условии, что после заключения мирных договоров с Румынией и Болгарией им также окажут соответствующую поддержку. Разработку соглашений поручили СМИД. Также в ООН были приняты государства, занявшие позицию нейтралитета во время Второй мировой войны. Франкистская Испания в ООН принята не была.

Кроме того, в отношении европейских и североафриканских государств был принят ряд решений:

  1. Соглашением от 9 августа 1945 года Австрия и город Вена делились на 4 оккупационные зоны.
  2. Вопрос о судьбе итальянских колоний и опекаемых территорий был передан в СМИД.
  3. Прекращалась оккупация Сирии и Ливана.

Не было достигнуто единства по югославскому и греческому вопросу. Британская сторона обвиняла правительство Югославии в невыполнении ялтинских соглашений. Вместе с тем СССР указал, что Штаты и Англия сами не выполняют своих обещаний, задокументированных 9 июня 1945 года. В них говорилось, что обозначенные государства обязывались ввести войска в Триест и Истрию с целью устранения итало-фашистской власти. Однако эти меры реализованы не были. Кроме того, Советы указали на необходимость прекращения британского вмешательства в дела Греции. В итоге единство по югославскому и греческому вопросу достигнуто так и не было.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: