Внушительный «ответ»: на что способен новейший противолодочный ракетный комплекс вмф россии

Содержание:

Проблема торпедного оружия, — наверное, самая острая и наболевшая из всех проблем, с которыми сталкивается сегодня российский ВМФ. На «Военном обозрении» эта проблема поднимается уже без малого около десяти лет. Для всех желающих глубоко ознакомиться с этой проблемой автор рекомендует ряд статей Максима Климова: «Морское подводное оружие: проблемы и возможности», «Арктический торпедный скандал», «Морское подводное бессилие», «»«Об облике современных торпед подводных лодок». В этих материалах изложены основные проблемы, пути их решений, предложения и рекомендации.

В данной статье рассматривается российский и иностранный опыт создания торпедного оружия, изучаются перспективы развития отечественных торпед, делаются выводы и даются рекомендации.

Итак, в торпедостроении существуют два конкурирующих направления: тепловые торпеды и торпеды электрические. Первые оснащены двигателями, работающими на жидком топливе, вторые – электродвигателями питаемыми аккумуляторными батареями. Рассмотрим зарубежный опыт в создании тепловых и электрических торпед.

Таблица 8

* С учетом транспортно-пускового контейнера. ** В зависимости от скорости хода. *** Заглубление перед подрывом. Для стрельбы из торпедных аппаратов на АПЛ применяются раз­личные варианты пневмогидравлической системы, в которой использу­ется энергия ВВД, а непосредственно выталкивание торпеды или раке­ты из торпедного аппарата производится водой. В зависимости от вари­анта системы вода в аппарат поступает либо под действием поршня, перемещаемого в специальном цилиндре ВВД, либо от гидравлического насоса с турбинными приводом, использующим ВВД.

Рис. 24. Современная универсальная (по целям) лодочная торпеда (тип ADCAP МК-48)

Боезапас хранится на специальных неподвижных или поворотных стеллажах, оборудованных устройством для механизированной переза­рядки торпедных аппаратов. Погрузка боезапаса производится, как пра­вило, через специальный торпедопогрузочный люк в торпедном отсеке.

Управление стрельбой осуществляется с помощью автоматизиро­ванных систем, обеспечивающих контроль состояния боезапаса, ввод в него необходимых исходных данных и команд, производство выст­рела, управление движением ПЛ при подготовке к стрельбе и после выхода торпеды или ракеты из аппарата и самой торпедой, если она имеет связь с ПЛ по проводу (который разматывается с расположен­ной на торпеде катушки).

Большинство современных ракетных АПЛ имеют 16—24 шахты, в каждой из которых находится одна ракета. В зависимости от типа ра­кет различаются ПЛ с баллистическими и крылатыми ракетами. Старт ракет возможен из подводного и надводного положений и обеспечива­ется в зависимости от конкретных особенностей ракетного комплекса за счет либо стартовых ступеней на самих ракетах, либо автономных стар­товых газогенераторов, создающих в шахте под ракетой избыточное дав­ление парогазовой смеси. Импульс, действующий на ПЛ при старте ра­кеты, а также силы, обусловленные разностью массы ракеты и поступа­ющей в шахту воды после выхода ракеты, нейтрализуются за счет соответствующего управления рулями, заполнения пустых ракетных шахт и специальных заместительных цистерн (если масса влившейся в шахту воды меньше массы ракеты) или за счет удаления из цистерн воды (если масса влившейся в шахту воды больше массы ракеты). Интересно, что для стабилизации положения ПЛ при старте ракет первые американс­кие ракетоносцы оборудовались мощным гироскопом с массой около 20 т, на ракетоносцах последующих лет постройки они не применялись.

Управление средствами удержания ПЛ при старте ракет возлагает­ся на специальную автоматическую систему. Контроль состояния ракет и всех других элементов ракетного комплекса, предстартовая подготов­ка ракет, включая ввод в них полетного задания и управление всеми операциями непосредственно при старте, осуществляется автоматичес­кими системами, использующими данные от комплексов навигации, гид­роакустики, связи, радиолокации и др. В состав ракетных комплексов при наличии на ракетах ядерных боевых частей входят специальные вы­соконадежные многоступенчатые системы блокировки, исключающие возможность несанкционированного использования ядерного боезапа­са. Достигнутые характеристики баллистических и крылатых ракет, ис­пользуемых на подводных лодках, видны на примере американской бал­листической ракеты «Trident-2» и трех вариантов крылатой ракеты «Tomahawk» (ракета разработана в четырех вариантах: стратегическая и тактическая, каждая с ядерной или с обычной боевой частью, табл. 9).

Кроме ударного торпедного и ракетного оружия все современные АПЛ имеют на вооружении так называемые средства гидроакустическо­го противодействия, предназначенные для решения задачи противотор­педной защиты. В состав этих средств входят приборы, создающие по­мехи системе самонаведения атакующих торпед и так называемые лож­ные цели. Принцип действия первых заключается в генерировании мощного акустического сигнала в полосе частот системы наведения тор­педы, который как бы маскирует атакующую ПЛ.

Однако использование только приборов помех оказывается недоста­точно эффективной мерой против современных «умных» торпед. Ложные цели — приборы, способные принять активный импульс от системы наве­дения торпеды и генерировать ответный сигнал. Наиболее совершенные из них, именуемые имитаторами ПЛ, формируют ответный сигнал, по­чти точно воспроизводящий эхосигнал от атакуемой ПЛ. Подаваемые из точек пространства, отстоящих от ПЛ, эти сигналы «сбивают» торпеду с правильного курса, давая ПЛ шанс уйти из опасной зоны.

Цели и задачи ВМФ

Основными целями, которые на сегодняшний день возложены на ВМФ являются:

  1. Обеспечение безопасности суверенитета страны на водных просторах, то есть готовность отразить вооруженное нападение.
  2. Обеспечение поддержки сухопутных войск артиллерийским огнем. На современных российских кораблях установлены такие пушки, которые по своей мощности не уступают полевой артиллерии.
  3. Создание безопасного прохода для торговых кораблей и их деятельности. Сегодня распространены морские нападения на суда. Для того чтобы при возникновении угрозы захвата корабля морскими разбойниками была возможность их освободить, и существуют отдельные подразделения ВМФ.
  4. Сдерживание других государств от мысли о нападении на Россию. До тех пор, пока в Российской Федерации имеются самые современные вооруженные корабли, значительно превосходящие по огневой мощи аналогичные суда других государств, ни одна страна не решит нападать на более сильного врага. Кроме этого, боевые корабли России находятся во всех морских пространствах, принадлежащих российскому суверенитету. Это позволяет контролировать все корабельные маневры других стран. Российская Федерация граничит на морских просторах с территориями многих других стран — США, Японией, Польшей, Литвой, Финляндией и др. В случае возникновения угрозы нанесения удара с одной из них Россия может нанести удар на опережение.
  5. Участие в международных учениях позволяет Российской Федерации демонстрировать свою мощь на мировой арене.

Семейство Су-30 (Су-30/34/35)

Слово «Сухой» теперь является синонимом серии Су-27/30 из-за его чрезвычайной популярности во всем мире. Разработанный для противодействия F-15, Су-27 за десятилетия превратился в один из самых мощных истребителей в мире. Нынешние варианты Су-30/34/35 составят костяк российских ВВС в ближайшие несколько десятилетий. Основными сильными сторонами этих истребителей являются их исключительно большая дальность полета и большая полезная нагрузка.

Су-30СМ — двухместный многоцелевой истребитель, состоящий на вооружении российских ВВС и Военно-Морского флота. Он имеет тандемную двухместную компоновку и дальность полета 3500 км. В режиме «воздух-воздух» он способен нести 12 ракет, обычно комбинацию R-77, R-27 и R-73. Семейство Су-30 очень популярно во всем мире, и такие страны, как Индия и Китай, эксплуатируют их сотнями.

Су-35 может делать то же, что и Су-30СМ, но он одноместный и к тому же перевозит больше топлива. Он оснащен гибридным радаром Iribis-E PESA в качестве основного датчика и уникален тем, что имеет установленные на крыле радары L-диапазона для обнаружения малозаметных самолетов. ВВС России планируют приобрести около 100 таких истребителей. Китай является первым экспортным заказчиком этого мощного реактивного самолета, и ожидается, что Индонезия тоже закажет их.

Су-34 — это тяжелый тактический истребитель-бомбардировщик большой дальности, который может наносить точные удары по хорошо защищенным целям и защищаться благодаря своим значительным возможностям класса «воздух-воздух». Он имеет уникальное расположение сидений бок о бок, огромную полезную нагрузку в 12 тонн и дальность полета 4000 км. Он обладает превосходными возможностями радиоэлектронной борьбы, которые усиливаются внешними глушителями.

Перспективный проект ракето-торпеды Барракуда

Перспективным проектом торпед зарубежных ВМС может стать торпедное оружие с соответствующим названием «Барракуда». Немецкие инженеры фирмы Diehl BGT Defence впервые в 2005 году представили новейшую суперкавитационную торпеду, которую никто не сможет засечь.

«Барракуду» называют торпедой будущего. На ней установлен реактивный двигатель, вместо поршневого, который может нести изделие на скорости 360 км/час, что в четыре раза больше любой противолодочной торпеды. Ее отличительной особенностью является поворотный нос конусообразной формы, благодаря которому создается вращение торпеды, а это в свою очередь, создает вокруг нее так называемый кавитационный (воздушный) пузырь. В результате движения, воды касается лишь носовой конус торпеды, обрамляя ее. Это явление получило название супер кавитация, которое простыми словами означает, что при движении в воздухе сопротивление меньше, чем в воде, а чем меньше трение, тем выше скорость. Таким образом, торпеда «Барракуда» движется так быстро, что ни одна цель не сможет уклониться от нее.

Кроме того, торпеда, способная опережать собственные звуковые волны обладает уникальной системой самонаведения, способная уничтожать другие высокоскоростные торпеды. В отличие от российских торпедных разработок, «Барракуда» считается управляемой торпедой за счет применения инерциальной системы, созданной с использованием волоконно-оптических гироскопов и автоматической системы самонаведения. На сегодня изготовлены и испытаны несколько опытных образцов подводной ракеты-торпеды. Уже в ближайшем будущем НАТО планирует оснастить ракето-торпедами Barracuda, как подводные лодки, так и надводные корабли.

Ракето-торпеда Барракуда

Патруль и минная война

Армидейл учебный класс

Армидейлпатрульный катер HMASБрум

Для патрулирования обширной береговой линии, территориальных вод и прибрежных территорий Австралии RAN использует тринадцать Армидейл-учебный класс патрульные катера. Они заменили Фримантл учебный класс с 2005 года в качестве основного средства военно-морского флота для защиты границ, патрулирования рыболовства и перехвата несанкционированное прибытие по морю. На основе залив-учебный класс таможенные суда, АрмидейлЗначительно увеличены, чтобы обеспечить лучшую дальность и мореходность. Первоначально двенадцать лодок должны были построить Austal, но создание специальных патрульных сил для Северо-западное шельфовое предприятие увидел еще два заказал. В Группа австралийских патрульных катеров разделил класс на четыре дивизиона, при этом на каждые два судна назначаются три судовые роты для повышения эксплуатационной готовности. HMASBundaberg был выведен из эксплуатации в декабре 2014 года после значительных повреждений в результате пожара на борту. Постоянные проблемы с патрульными катерами, в том числе износ в результате интенсивного использования и структурные проблемы, побудили RAN приобрести два Патрульные катера типа Cape от Австралийские пограничные силы.

Размер Спектакль Вооружение Другие свойства
Смещение:270 тДлина:56,8 метров (186 футов)Дополнение: 21 Максимальная скорость:25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч)Классифицировать:3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) 1 × 25 мм M242 Бушмастер2 × 12,7-мм пулемета 2 × Зодиак 7,2 м (24 фута) RHIBs
Имя Номер вымпела Введен в эксплуатацию Домашний порт Примечания
Армидейл ACPB 83 24 июня 2005 г. HMASCoonawarra
Ларракия ACPB 84 10 февраля 2006 г. HMASCoonawarra
Bathurst ACPB 85 10 февраля 2006 г. HMASCoonawarra
Олбани ACPB 86 15 июля 2006 г. HMASCoonawarra
Пири ACPB 87 29 июля 2006 г. HMASCoonawarra
Maitland ACPB 88 29 сентября 2006 г. HMASCoonawarra
Арарат ACPB 89 13 ноября 2006 г. HMASCoonawarra
Брум ACPB 90 10 февраля 2007 г. HMASCoonawarra
Вуллонгонг ACPB 92 23 июня 2007 г. HMASКэрнс
Чайлдерс ACPB 93 7 июля 2007 г. HMASКэрнс
Лонсестон ACPB 94 22 сентября 2007 г. HMASКэрнс
Мэриборо ACPB 95 8 декабря 2007 г. HMASCoonawarra
Glenelg ACPB 96 22 февраля 2008 г. HMASCoonawarra
Один дополнительный корабль (Bundaberg ) уничтожены огнем

Юон учебный класс

Юон-класс майнхантер HMASГаскойн

Противоминными мерами на море занимается Юон-учебный класс майнхантеры, который начал поступать в службу РАН с 1999 года. Класс основан на Итальянский флот с Гаэта-учебный класс minehunter разработан Междуморье. Разработка велась в сотрудничестве между Intermarine и Австралийская оборонная промышленность (ADI). Первый корпус был построен в Италии, а достройка первого и строительство оставшихся пяти судов этого класса производились ADI в Ньюкасл, заменив проблемный Бэй-класс minehunters. В дополнение к роли минной войны, отдельные лица были иногда задействованы для поддержки операций по патрулированию и охране границы. Четыре судна работают из HMASWaterhen, в Сидней. Еще два корабля были помещены в резерв в октябре 2011 года.

Размер Спектакль Вооружение Другие свойства
Смещение:720 т при полной загрузкеДлина:52,5 метра (172 футов)Дополнение:6 офицеров + 33 матроса Максимальная скорость:14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)Классифицировать:1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) 1 × 30-мм автоматическая пушка DS30B2 × 12,7-мм пулемета 2 × Двуглавый орел машины для разминированияРЛС навигационная тип 1007Гидролокатор для минной охоты тип 2093МРадиолокационная сигнализация Тип 133 PRISM2 × пусковые установки-приманки Wallop Super Barricade
Имя Номер вымпела Введен в эксплуатацию Домашний порт Примечания
Юон M 82 15 мая 1999 года HMASWaterhen
Hawkesbury M 83 12 февраля 2000 г. HMAS Waterhen В резерве
Норман M 84 26 августа 2000 г. HMAS Waterhen В резерве
Гаскойн M 85 2 июня 2001 г. HMAS Waterhen
Диамантина M 86 4 мая 2002 г. HMAS Waterhen
Ярра M 87 1 марта 2003 г. HMAS Waterhen

О книге

В современном мире, регулярно сталкиваясь с потоком негативной информации и отрицательных эмоций, человек должен уметь “восстанавливаться” и отдыхать от повседневных забот. Одним из наиболее эффективных способов, без сомнения, является чтение книг. Благодаря волшебной способности книг переносить читателя в другие миры, появляется прекрасная возможность забыться о деловых неурядицах и личных проблемах.

Тем, кто предпочитает литературу жанра военная документалистика, будет интересна книга «Минно-торпедное оружие» Морозов Константин Васильевич. В своей работе автор поднимает многие вопросы современности, рассматривает серьезные и актуальные проблемы всех времен и народов. Увлекательный сюжет, реалистичное описание обстановки и детально проработанные персонажи произведения определенно произведут на Вас впечатление.

Самые большие флоты в мире на 2022 год

Статистика по количеству кораблей меняется ежегодно. Одни страны за неимением средств на модернизацию сокращают флот, другие строят новые суда. На рубеже XX и XXI веков численностью военных кораблей мог похвастаться Советский Союз. На страже государственных границ стояло 1053 единицы морской техники. Эту цифру сегодня можно сравнить с численностью судов современных морских держав мира.

Изменение численности подводного флота России после распада СССР и на протяжение 25 лет

Помимо военного флота значение имеют торговые корабли, о которых также следует поговорить. Для начала представим оценку самых больших флотов в мире.

1. ВМС США

По состоянию на начало 2022 года численность кораблей флота США составляет 289 единиц. Кроме того, США являются мировым лидером по числу авианосцев, их 11 штук. Флаг военно-морских сил украшен бело-красными полосами и изображением змеи с надписью «Не наступай на меня».

Многочисленный и самый технически оснащенный флот принадлежит США

В составе ВМС США:

  • авианосцы типа «Nimitz» — 10;
  • авианосец «Джеральд Р. Форд» — 1;
  • миноносцы эскадры УРО — 69;
  • ракетные крейсеры «Тикондерога» — 22;
  • патрульные и иные суда — 31;
  • подводные лодки — 71 и другие.

Состав отличается не только количественно, но и качественно. Корабли США оснащены современным оборудованием. На флоте служат 332507 человек. Имеют господствующие позиции в Тихом океане, которые были обеспечены во Второй мировой войне путем вытеснения Японии.

Гюйс военного флота США

2. ВМС КНР

Самый быстрорастущий флот в мире принадлежит Китаю. Ежегодно государство обеспечивает увеличение единиц морской техники. Впервые о строительстве этого типа войск заговорил Мао Цзедун в 1949 году. Сегодня структура разделена на три флота:

  • Северный;
  • Южный;
  • Восточный.

Флот Китая занимает первое место в мире по темпам роста

Китай сегодня противостоит Японии, а также вызывает обоснованные опасения правительства США. Численность кораблей различного типа на конец 2018 года составляет порядка 465, войск — более 324000 человек. Занимает первое место в мире по ряду параметров численности:

  • дизельных подводных лодок;
  • ракетных и сторожевых катеров (по 100 единиц каждого типа);
  • десантных кораблей.

Здесь важно отметить, что десантные суда США превосходят китайские по тоннажу и вместимости. Для бесперебойного обеспечения флота топливом Китай создает внешние базы в Тихом и Индийском океане

Так, для дозаправки по специальному договору корабли КНР заходят в порты Гвадар (Пакистан), Виктория (Сейшелы), Янгон (Мьянма) и так далее.

3. ВМФ Россия

Основным противником США на море считался СССР и его правопреемница, Россия. Общее количество судов ВМС РФ на конец 2018 года — 270, но в их число входят и те, что стоят в резерве и на модернизации. Активно используется половина из них. До конца 2020 года планируется допоставка 54 военных судов, а спустя 7 лет — еще более 100. Приоритетное направление — подводные лодки, несущие современное ракетное вооружение.

Российская подлодка «Дмитрий Донской» — крупнейшая в мире

Основная проблема ВМФ РФ — нехватка кораблей для дальних походов, и этот пробел должен восполниться до 2020 г. Россия также заявляет свои права на Арктику, считая ее зоной будущего развития. Разрабатываются проекты вертолетов Ми-38 и Ми-26 для суровых погодных условий.

Главный штаб располагается в комплексе «Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге.

4. Морские силы самообороны Японии

Впервые силы самообороны на море в Японии появились в 1954 году. В состав входят 4 группы:

  • учебная;
  • эскортная;
  • подводная;
  • авиационная.

Новый японский эсминец типа «Ширануи»

Флот Японии насчитывает 70 боевых кораблей, среди которых 17 подводных лодок, 3 легких авианосца, порядка 40 эсминцев. Основная цель создания войск — обеспечение безопасности страны, однако сегодня закон позволяет вооруженным силам действовать иначе при необходимости.

В МСС Японии служат 45000 офицеров и матросов. Береговая охрана является отдельным подразделением и не управляется министром обороны.

5. ВМС Индии

Сегодня Индия имеет один из самых больших и мощных флотов в мире, хотя 5 лет назад ее место занимала некогда великая морская держава Великобритания. В состав входят 50 кораблей, среди которых:

  • авианосец — 1;
  • дизельные подводные лодки — 13;
  • фрегаты — 14;
  • легкий авианосец — 1;
  • эсминцы — 11 и так далее.

В Индии боевая группа кораблей делится на 3 части: надводная, подводная, вспомогательная. Численность регулярных войск — 58350 человек.

Новый индийский корвет «Килтан»

В 2012 году военное ведомство заложило 6 подлодок типа «Скорпене», скоро они пополнят состав морских сил.

Семейство боевых машин «Армата»

Армата — это очень амбициозный проект боевой машины, предназначенный для создания семейства бронированных машин, которые заменят тысячи низкотехнологичных танков советской эпохи, боевых машин пехоты, артиллерийских орудий и многого другого меньшим количеством высокотехнологичных аналогов

Наиболее важной особенностью станет использование общей платформы для всех этих транспортных средств, чтобы упростить логистику и производство. На данный момент было представлено только 4 автомобиля в этом семействе:

Основной боевой танк Т-14 (ОБТ)

Оснащенный 125-мм основной пушкой и 7,62-мм вспомогательной пушкой, этот танк представляет собой революционную российскую конструкцию, впервые делающую акцент на безопасности и комфорте экипажа. Экипаж из 3 человек находится в изолированном и защищенном отсеке внутри корпуса танка, а пушка находится в беспилотной башне. Он отличается высокой степенью автоматизации и оснащен новой системой активной защиты «Афгани», которая управляется 4 радарными панелями на башне.

Тяжелая боевая машина пехоты Т-15 (БМП)

БМП Т-15 оснащена 30-мм пушкой, 7,72-мм спаренным пулеметом и 4 противотанковыми ракетами «Корнет», установленными по бокам башни. Он обеспечивает необычайно высокий уровень защиты для 9-дюймовых военнослужащих и имеет много общих черт с танком Т-14. Он предназначен для дополнения Т-14 в бою.

152-мм самоходная гаубица 2С35 «Коалиция» (SPH)

Новый 2S35 SPH оснащен беспилотной башней для 152-мм пушки, аналогичной танку Т-14. Мощная пушка оснащена системой автоматического заряжания для высокой скорострельности, а дальность стрельбы 152-мм снарядов составляет около 30 км. Небольшого экипажа из 3 человек достаточно для управления этой системой из-за ее высокой степени автоматизации, а на борту перевозится около 60 снарядов.

Эти машины составят основу бронетанковых дивизий российской армии примерно через десять лет, когда большая часть устаревшей техники советской эпохи будет выведена из эксплуатации.

Торпедный аппарат подводной лодки

Изобретение относится к области вооружения подводных лодок. Торпедный аппарат подводной лодки содержит трубу с передней и задней крышками, поршневой пневмогидравлический толкатель, воздушный цилиндр которого соединен через стрельбовой клапан с баллоном сжатого воздуха, а водяной цилиндр снабжен заборным клапаном и соединен через выпускной клапан с трубой аппарата. На внутренней стенке трубы у ее заднего торца установлен кольцевой коллектор с равномерно распределенными распылителями. Коллектор через насос соединен с резервуаром для суспензии дисульфида молибдена, а сопла распылителя направлены по радиусу внутрь трубы. Изобретение позволяет уменьшить потери энергии на трение при пуске торпед. 1 ил.

Отечественный опыт

Торпеда УСЭТ-80

Россия имеет опыт производства и эксплуатации как электрических, так и тепловых торпед. Электрические на сегодняшний день представлены торпедой УСЭТ-80 калибром 533 мм, принятой на вооружение в 1980-м году. Торпеда приводится в действие электродвигателем, питаемым медно-магниевой аккумуляторной батареей, активируемой морской водой. Максимальная дальность – 18 км, максимальна скорость – 45 узлов. Предельная глубина применения – 1000 м. Система наведения – двухканальная по активно-пассивному акустическому каналу и каналу наведения по кильватерному следу корабля.

Путь этой торпеды в ВМФ с самого начала был непростым. Во-первых, торпеда получила медно-магниевые батареи вместо серебряно-магниевых, которые планировались изначально. Проблема медно-магниевых батарей в том, что они никогда не испытывались на взводимость на «холодной воде» в условиях Арктики. Не исключено, что УСЭТ-80 в этих условиях вообще не работоспособны.

Во-вторых, выяснилось, что система самонаведения торпеды зачастую не «видит» цель. Особенно остро эта проблема встала на испытаниях в Баренцевом море, где небольшие глубины, скалистое дно, перепады температуры, порой лед на поверхности – всё это создает массу помех для системы самонаведения. В результате к 1989 году торпеда получила новую двухплоскостную активно-пассивную систему наведения «Керамика», представляющую собой воспроизведенную на отечественной элементной базе ССН от американской торпеды разработки 1960-х годов.

В-третьих, КПД электродвигателя торпеды очень низкий, сильное искрение на коллекторах, мощное импульсное излучение, что создает помехи для работы электроники. Именно поэтому у УСЭТ-80 малая дальность захвата цели головкой самонаведения.

На сегодняшний день УСЭТ-80 является основной торпедой российских ПЛ.

Тепловые торпеды в нашем флоте были представлены торпедой 65-76А калибром 650 мм. Увеличение калибра было произведено для возможности установки ядерной боевой части. Торпеда приводилась в действие газотурбинной силовой установкой работающей на пероксиде водорода, вместо винтов использовался водометный движитель. Максимальная скорость торпеды достигала по разным данным от 50 до 70 узлов, дальность хода – до 100 км на крейсерской скорости 30-35 узлов. Максимальная глубина применения торпеды – 480 м. Система самонаведения – активная, определяющая кильватерный след цели. Телеуправление не предусмотрено. Нынешний статус торпеды неизвестен: по официальным данным, она снята с вооружения после гибели АПЛ «Курск» в 2000 году, к которой, по официальным опять же данным привела, авария торпеды 65-76А. По другим данным, торпеда эксплуатируется по сей день.

Торпедное вооружение зарубежных морских стран

На вооружении ВМС Германии, Франции и Италии состоит торпеда типа MU90, разработанная для использования несколькими типами надводных и воздушных платформ. Данная торпеда является наиболее эффективной легкой торпедой, превосходя по своим тактико-техническим характеристикам американские и британские аналоги. Торпеда MU90 предназначена для борьбы с подводными лодками всех типов. Она может применяться с надводных кораблей, самолетов, а также входить в состав комплексных ракетно-торпедных систем. Торпеда имеет большую дальность стрельбы и способна действовать без изменения ходовых характеристик на глубинах от 25 до 1 000 м. Реализует торпеды консорциум EuroTorp. В проектировании и производстве торпеды также берут участие ряд итальянских, французских и германских компаний. К настоящему времени более 1000 торпед MU90 заказано и находятся в стадии производства для ВМС семи стран, включая Австралию, Новую Зеландию, Данию, Францию, Германию, Италию и Польшу. Ведутся работы над дальнейшим усовершенствованием торпеды.

Торпеда MU90

Торпеда состоящая на вооружении зарубежных ВМС

Основные тактико-технические характеристики торпеды MU90:

  • Масса торпеды — 0,3 тонн
  • Длина — 2 800 мм
  • Диаметр — 323 мм
  • Скорость — 50 узлов
  • Дальность хода — 25 км
  • Глубина хода — 1 000 м
  • Масса боевой части — 27 кг.

Система противовоздушной обороны С-400

Разработанный в качестве преемника успешной и широко применяемой системы противовоздушной обороны С300, С400 предлагает значительное увеличение возможностей. обычно ошибочно принимаемый за ракету, С400 относится к целому семейству радаров и ракет класса «земля-воздух», которые работают в унисон, образуя смертоносную систему противовоздушной обороны. Говорят, что система способна обнаруживать, отслеживать и поражать истребители-невидимки и бомбардировщики.

Система использует 4 типа ЗРК для перехвата различных целей, начиная от истребителей, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов и заканчивая тактическими баллистическими ракетами и ракетами средней дальности. Каждая пусковая тележка оснащена 4 пусковыми трубами. Используемые ракеты являются:

  • 9M96E – Дальность 40 км. 4 ракеты на трубу.
  • 9М96Е2 – Дальность 120 км. 4 ракеты на трубу.
  • 48N6DM – Дальность стрельбы 250+ км. 1 ракета на трубу.
  • 40N6 — Дальность 400 км. 1 ракета на трубу.

Каждая батарея состоит из 8-12 пусковых установок, каждая с 4 ракетами, в общей сложности 32-48 ракет на батарею. Радары и вспомогательные устройства, которые связаны с системой, являются:

  • Радар поражения цели 92N6 ‘Могильный камень’ и управления ракетным огнем (S-диапазон)
  • Радиолокатор обнаружения LEMZ 96L6-1 (L-диапазон)
  • Радар обнаружения и управления боем 91N6E ‘Большая птица’
  • Командно-диспетчерский пункт
  • Ракетный транспортер
  • Перегрузчик ракет
  • Другие радары могут быть интегрированы в зависимости от требований

В арсенале России гораздо больше, чем просто 10 мощных видов оружия, в этой статье мы выделили уникальные из них. Многие системы вооружения, такие как истребитель «Сухой» ПАК-ФА, МБР Ярс, МБР Искандер, класс «Слава» и т.д., не включены в этот список, поскольку он должен был быть ограничен только 10 видами оружия. Баллистические ракеты и оружие массового уничтожения не включены ни в один из 10 лучших списков.

При нынешнем положении дел российская экономика не будет препятствовать проектированию и разработке новых прототипов. Однако массовое производство критически важных систем вооружения, таких как фрегаты, танки и истребители, — единственная область, в которой Россия отстает, поскольку она способна разрабатывать высокотехнологичные материалы, но не может производить их в достаточном количестве. Несмотря на эти препятствия, Россия догоняет в тех областях, в которых она ранее отставала, таких как микроэлектроника, и работает над сокращением своего импорта. В обозримом будущем они останутся экспортером оружия №1 в мире наряду с США.

#топ 10 #топ-10 #знаменитости #технологии #армия #военные #вооружение россии #техника #вооружение #военные материалы

Страшнее, чем удар с орбиты

«Посейдон» — средство глобального удара. Его потенциальное воздействие с моря для США страшнее, чем ракетный удар с космической орбиты. «Посейдон», заверяет разработчик КБ морской техники «Рубин», практически невозможно перехватить. И поясняет причину создания дрона: только агрессивные действия Вашингтона вынудили российское руководство прийти к разработке асимметричного ядерного сдерживания.

wikipedia.org
Самая быстрая американская торпеда Mk 48 (на снимке) не сможет уничтожить «Посейдон».

Военно-морские силы — одно из преимуществ США в стратегическом противостоянии в последние десятилетия, и вот это превосходство теперь сведено к нулю. Во многом виной тому — компактный ядерный двигатель «Посейдона». Противоторпеды ВМС США не могут остановить «Посейдон». Во-первых, торпедам не по зубам скорость свыше 200 км/ч благодаря ядерному двигателю и эффекту кавитации, практически воплощённому, по всем данным, только в России. Скорость самой быстрой американской торпеды Mk 48 не больше 100 км/ч. И она не сможет достать «Посейдон» на «его» глубине.

Во-вторых, противолодочная глубоководная натовская торпеда MU90 IMPACT на максимальной скорости 93 км/ч способна проплыть лишь считанные километры. «Посейдон», к тому же, может лихо маневрировать, ведомый навигатором по карте морского дна. Его рельеф определяется 3D-сонаром, находящемся в аппарате.

Добавим сюда гидроакустическую станцию, обладающую способностью кругового прослушивания. «Посейдон» в районе подводного залегания может находиться сколь угодно долго. Он может активно и результативно вести разведку. 

Неуютно жить на восточном побережье США, не без оснований предполагая, что где-то неподалеку на морском дне притаился этакий аппарат апокалипсиса, таящий в себе заряд колоссальной мощи. Неуютно и руководству США, американским военным. «Надо же что-то делать!» — подбадривают генералов политики. И попытки наверстать далеко ушедшую вперёд Россию предпринимаются. Во всю длительную историю США и СССР-России мы в гонке вооружений, как правило, догоняли. Сегодня картина изменена на противоположную.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: