Миротворческая операция оон в сомали

Как зарегистрироваться и пройти Культурный марафон на Яндекс.Учебнике?

  • Педагог. Заполните данные в форме регистрации. После регистрации будут доступны ссылки для прохождения тестов, которые можно передавать ученикам.
  • Родитель. Заполните данные в форме регистрации. После регистрации можно добавить детей в личном кабинете.
  • Ученик. Можно зарегистрироваться по специальной ссылке от педагога. Зарегистрировать вас также может ответственный взрослый в своём личном кабинете. Для этого надо ответить на несколько вопросов и войти в аккаунт Яндекс, далее выбрать сложность теста, чтобы приступить к заданиям.

Тест разделяется на три возрастные категории по сложности:

  1. 7-9 лет
  2. 10-13 лет
  3. 14+ лет

Кроме Культурного марафона программа включает несколько проектов-спутников по теме марафона (будут доступны позже, после того, как вы пройдёте интерактивный тест Культурного марафона — 2022).

  • Мастер-класс с разработчиком. Создайте свой уникальный аватар в Роблокс
  • Особый повод. Соберите датасет нарядной одежды
  • Уроки моды. История, культура и технологии
  • Конкурс «Винтажный look». Придумайте новые образы на основе семейных фотографий

В 2022 году у участников Культурного марафона есть шанс выиграть ценные призы:

  • Яндекс Станция Лайт. Яркая и компактная умная колонка, которая управляется голосом и сенсорными кнопками
  • Подписка Плюс Мульти. Доступ к фильмам и сериалам на Кинопоиске, музыке и подкастам на Яндекс Музыке
  • Виртуальная вечеринка в Роблокс. Уникальное мероприятие в виртуальном офисе Яндекса

Результаты розыгрыша будут объявлены до 20 декабря 2022 года.

3.ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ

Валовой внутренний продукт (англ. gross domestic product), общепринятое сокращение — ВВП (англ. GDP) — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления, использования или применения), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства. Впервые это понятие было предложено в 1934 году Саймоном Кузнецом. ВВП страны может быть выражен как в национальной валюте, и при необходимости справочно пересчитан по биржевому курсу в иностранную валюту, так и может быть представлен по паритету покупательной способности (ППС) (для более точных международных сравнений).

ВВП на душу населения

ВВП на душу населения является важным экономическим показателем материального благосостояния в стране или регионе. Он рассчитывается следующим образом:

Для более объективного сравнения разных стран по данному показателю используют ВВП на душу населения, рассчитанный по ППС.

Паритет покупательной способности (англ. purchasing power parity) — соотношение двух или нескольких денежных единиц, валют разных стран, устанавливаемое по их покупательной способности применительно к определённому набору товаров и услуг.

Согласно теории о паритете покупательной способности, на одну и ту же сумму денег, пересчитанную по текущему курсу в национальные валюты, в разных странах мира можно приобрести одно и то же количество товаров и услуг при отсутствии транспортных издержек и ограничений по перевозке.

Уровень цен в экономике США принят за базовый, поэтому для США он равен 100. Как видно из рисунка «Сопоставимый уровень цен по странам мира в 2003 году», размещенного в начале статьи, существует некая зависимость между ВВП по ППС и сопоставимым уровнем цен (чем больший ВВП по ППС, тем выше сопоставимый уровень цен). Бермуды имеют самый высокий уровень цен, 154, поэтому товары, продаваемые на Бермудах, на 54 % дороже, чем в США.

В начале 1990-х годов в России расхождение между номинальным курсом валют и паритетным значением было очень велико: сопоставимый уровень цен в 1992 году составлял всего 7,3 % (Россия была очень дешевой страной). Но уже к 1996 году сопоставимый уровень цен достиг 42-43 %.

Правильность расчётов, сделанных на основании данных МВФ для некоторых годов (1996, 1999, 2002, 2005), подтверждается данными международных сопоставлений. На графике, начиная с 2007 года, приведены прогнозные значения, рассчитанные на основании данных МВФ.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki
  2. https://www.economy.gov.ru
  3. https://studref.com
  • кризисный предприятие управление персонал
  • Методические принципы физического воспитания
  • Сущность и значение брендинга в практике современной организации
  • Основные институты Общей части уголовного права зарубежных стран
  • Технологии систематизации, хранения и поиска ЭД (Информационные технологии в менеджменте)
  • Медицинское обеспечение физической культуры и спорта (Спортивная медицина как отрасль научных знаний)
  • Авторское право и Интернет (Информационная супермагистраль)
  • Налоговый контроль. Формы и методы налогового контроля (дисциплине «Налоговое право»)
  • Источники, формы и тактика власти в организации (Источники и формы власти в организации)
  • Правопонимание, право
  • Перечень, назначение и устройство основных элементов персонального компьютера (ПК)
  • Государственная Дума

Завершение операции

После сражения в Могадишо между ООН и Айдидом было заключено перемирие. Американская общественность была шокирована показанной по телевидению сценой того, как торжествующие сомалийцы таскали на верёвках по городу тело погибшего солдата из «Дельты». Президент США Билл Клинтон был вынужден заявить о временном усилении американского контингента в Сомали с установлением срока вывода его из страны не позднее марта 1994 года, что и было осуществлено. Другие миротворческие контингенты оставались, но руководители стран, их пославших, заявили о желании вывести и свои контингенты, что и было проделано в общих чертах к исходу 1994 года. На завершающем этапе миротворцы выполняли уже сугубо гуманитарные задачи. Главная цель UNOSOM II — прекращение гражданской войны в Сомали — не была достигнута. Последние войска ООН покинули страну в марте 1995 года.

По официальным данным ООН, потери миротворческих сил ООН в операции UNOSOM составляют , ещё некоторое количество было ранено и травмировано.

Кроме того, стали известны факты издевательств и преднамеренного убийства солдатами из нескольких контингентов мирных граждан Сомали. В целом операция «Продолжение надежды» нанесла значительный ущерб престижу ООН, а в США появилось понятие «синдром Сомали», означавшее неприятие общественностью каких-либо людских потерь в малых военных операциях.

Фон

После провала мониторинговой миссии, созданной как ЮНОСОМ Организацией Объединенных Наций Соединенные Штаты предложили возглавить значительные силы вмешательства, состоящие в основном из американского персонала. Это было принято ООН и стало возможным благодаря Резолюция 794 Совета Безопасности ООН, санкционируя использование «всех необходимых средств для скорейшего создания безопасных условий для операций по оказанию гуманитарной помощи в Сомали». Совет Безопасности призвал Генерального секретаря и государства-члены принять меры для «единого командования и управления» вооруженными силами, которые будут задействованы.

Вечером 4 декабря 1992 г. Президент США Джордж Х. У. Буш обратился к нации, сообщив им, что Войска США будет отправлен в Сомали. Вклад США будет известен как Операция «Восстановление надежды», который присоединился к многонациональным силам и стал известен как United Task Force (UNITAF). Операции ЮНОСОМ I были приостановлены. UNITAF был уполномочен в соответствии с главой VII Устав ООН.

Соединенные Штаты предполагали, что контроль со стороны ЮНИТАФ и США будет переходным. Миссия состояла из четырех этапов. Первым этапом было первоначальное развертывание войск для обеспечения безопасности портов и аэропортов в Могадишо, откуда будет осуществляться управление всей операцией. Во-вторых, это расширение зоны безопасности на прилегающие районы юга Сомали. Из-за более мягких, чем ожидалось, условий и поддержки со стороны НПО (неправительственных организаций) силы ЮНИТАФ завершили второй этап на пару недель раньше запланированного срока. В-третьих, силы расширят зону безопасности до Кисмайо и Бардеры и будут поддерживать безопасные наземные маршруты для гуманитарных операций по всей зоне безопасности. Четвертый и заключительный этап состоял из передачи США операций Организации Объединенных Наций и вывода большей части сил ЮНИТАФ.

3 марта 1993 г. Генеральный секретарь представил Совету Безопасности свои рекомендации по осуществлению перехода от ЮНИТАФ к ЮНОСОМ II. Он отметил, что, несмотря на размер миссии ЮНИТАФ, безопасные условия еще не созданы. По-прежнему не существовало эффективно функционирующего правительства или местных сил безопасности / полиции. Генеральный секретарь пришел к выводу, что, если Совет Безопасности определит, что пришло время для перехода от ЮНИТАФ к ЮНОСОМ II, последняя должна быть наделена полномочиями по обеспечению соблюдения в соответствии с главой VII Закона. Устав ООН для создания безопасной обстановки на всей территории Сомали. Поэтому ЮНОСОМ II будет стремиться выполнить задачу, начатую ЮНИТАФ. Новый мандат также позволит ЮНОСОМ II оказывать помощь в восстановлении их экономической, политической и социальной жизни, с тем чтобы воссоздать сомалийское государство.

Новая контролируемая ООН миссия, которая будет называться ЮНОСОМ II, была учреждена Советом Безопасности в Разрешение 814 (1993) 26 марта 1993 года. Он не принимал формально операции в Сомали до тех пор, пока UNITAF не был распущен 4 мая 1993 года.

Примечания

  1. Томас Г. Вайс и Дон Хуберт, Ответственность за защиту: исследования, библиография, предыстория: дополнительный том к отчету Международной комиссии по вмешательству и государственному суверенитету, Vol. 2. (Канада: Центр исследований международного развития, 2001 г.).
  2. Организация Объединенных Наций, резолюция 794 (1992) Совета Безопасности, 24/4/92, п. 3.
  3. ^ ВООРУЖЕННЫЕ ГУМАНИТАРЫ Роберт К. ДиПрицио стр.46
  4. ^ ОПЕРАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ В СОМАЛИ I, Департамент по поддержанию мира ООН.
  5. ВООРУЖЕННЫЕ ГУМАНИТАРЫ Роберт К. ДиПрицио стр.48
  6. ^ СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ И ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПОСЛЕ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ 1998 Лестер Х. Брун с.28
  7. Доркас Маккой, «Образы Америки после окончания холодной войны и предпочтения внешней политики в отношении» зависимых «государств: исследование на примере Сомали» World Affairs 163, no. 1 (лето 2000 г.): 43.
  8. Джеймс Мэйол, Новый интервенционизм 1991-1994: опыт Организации Объединенных Наций в Камбодже, бывшей Югославии и Сомали (Кембридж: Cambridge University Press, 1996), 110.
  9. Агентство Рейтер, 1993, «Сомалийские цели, пораженные новыми воздушными ударами, Полководец обвиняет ООН в геноциде, отказывается вести переговоры до окончания атак», опубликовано 15.06.93 в Глобус и почта.
  10. Лорч, Донателла, «20 сомалийцев погибают, когда миротворцы стреляют в толпу», Нью-Йорк Таймс, 14/6/93.
  11. ^ США И ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПОСЛЕ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ 1998 Лестер Х. Брун с.31
  12. Коуэлл, Алан, 1993, «Италия, в разломе ООН, угрожает отзывом сомалийских войск», Нью-Йорк Таймс, 16/7/93.
  13. Боуден, Марк (1999). Падение Черного ястреба: история современной войны. Нью-Йорк: Перстень. п. 114.
  14. ^ СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ И ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПОСЛЕ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ 1998 Лестер Х. Брун с.33
  15. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ И ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПОСЛЕ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ 1998 Лестер Х. Брун с.33-34

Колониальное прошлое Сомали

Колониальное прошлое Сомали очень насыщено и печально. Европейские колонизаторы, поглощаемые собственной жадностью, нещадно грабили одну африканскую страну за другой. Сомали, населенное племенами и находящееся под арабским правлением, несколько раз переходило из рук в руки. Постоянные межплеменные конфликты, сопровождавшиеся проблемами между правителями и султанатами, привели к тому, что в 19 веке Сомали пытались захватить Занзибар и Египет.

Попытки завоевать Сомали были обусловлены распространением различных радикальных мусульманских течений. В 1819 году одна из сект основала теократическое государство Бардера, которое начало активно объявлять джихад соседям. С 1869 года порты Сомали стал захватывать Египет. Однако к 1885 египтяне ушли из Сомали, не выдержав сопротивления местных правителей .

Колониальное прошлое Сомали, не менее кровавое, чем вся его предыдущая история. В 1884-88 годах Великобритания, Италия и Франция разделили между собой все побережье Сомали. Однако мира в государстве не было. Сомалийцы сопротивлялись колонизаторам. То здесь, то там, вспыхивали восстания.

Колонизаторам очень пришлись по вкусу плодородные земли Сомали. При должном орошении можно было собирать хорошие урожаи фруктов, орехов и овощей. Наличие порта облегчало задачу. Колонизаторы в основном вывозили из Сомали:

  • шкуры,
  • сахарный тростник,
  • хлопок,
  • арахис,
  • кунжут,
  • фрукты.

Итальянцы с первых месяцев колонизации строили в Сомали фермы. На территории подконтрольной Германии также строили фермы. Однако, в отличие от итальянцев, пытавшихся хоть как-то окультурить местное население, немцы использовали сомалийцев только как бесплатную рабочую силу. Итальянцы строили красивые здания, облагораживали улицы Могадишо. Конечно, делали они это, в первую очередь, для себя и своего комфорта, но величественные постройки делали улицы столицы Сомали привлекательными и запоминающимися.

Улицы колониального Могадишо 1950 год. Открытка.

Однако, следует отметить, что именно правление итальянцев было самым жестоким. Это обусловлено итальянским фашизмом. Фашистская администрация в колонии сгоняла сомалийцев с плодородных земель в резервации. Крестьяне, лишившиеся своей земли, обрабатывали поля итальянских плантаторов в качестве батраков, арендаторов, а также в принудительном порядке. Особенно широко принудительный труд использовался колониальными властями на строительстве портов, дорог и других сооружений .

Карта Восточной Африки, Июль 1940год.

Когда началась Вторая Мировая война, колониальная реальность Сомали усугубилась тем, что её частями владели враждующие государства. Затем Сомали было объединено, сперва итальянцами, а после бурного сопротивления — британцами. Дальнейшая судьба колонии вызвала большие споры на международном уровне, и в итоге было решено предоставить ей независимость после длительного переходного периода.

В 1960 году Сомали получало независимость от колониального режима, но колониальное прошлое навсегда с ним осталось. День независимости в Сомали отмечают 1 июля каждого года, начиная с 1 июля 1960.

День независимости Сомали, 2016 год.

На фотографии выше изображен город Миннеаполис. Фотограф запечатлел, как сомалийцы гуляют на уличной ярмарке 1 июля 2016. Каким образом это поможет Сомали, правда, не очень понятно.

«Возрождение надежды»

Вертолёт морской пехоты США UH-1 совершает патрулирование над Могадишо. Декабрь 1992 года

С учётом сложившейся внутриполитической обстановки в США на конец 1992 года президент страны Джордж Буш-старший выразил готовность отправить в Сомали американские войска. 3 декабря 1992 года СБ ООН принял резолюцию 794, которая на основании главы VII Устава ООН уполномачивала международные силы, отправляющиеся в Сомали, использовать «все необходимые средства» (подразумевалось разрешение на использование военной силы) для обеспечения беспрепятственной доставки гуманитарной помощи.

Операция получила название «Возрождение надежды» (Restore Hope). Во главе созданной Оперативной группировки ООН (UNITAF), состоявшей из контингентов более чем 20 стран (в частности, контингентов Австралии, Канады, ФРГ, Франции, Индии, Италии, Пакистана, Египта), находились США, предоставившие 25 тысяч военнослужащих из общей численности группировки в 37 тысяч человек. Разделение полномочий между США и ООН было выражено Генеральным секретарём ООН Бутросом Бутросом-Гали следующим образом:

Канадские миротворцы в Сомали

Операция «Возрождение надежды» началась 9 декабря 1992 года высадкой подразделений морской пехоты США в Могадишо. К концу декабря контингенты UNITAF в основном заняли свои зоны ответственности. Имели место несколько вооружённых столкновений с отрядами местных полевых командиров, однако основные противоборствующие группировки прекратили боевые действия и согласились на ведение переговоров при посредничестве ООН.

В целом операция «Возрождение надежды» достигла поставленных целей. Войска ООН проложили или отремонтировали 1200 км дорог, строили мосты, выкапывали колодцы, открывали школы, приюты, госпитали. Доставка гуманитарной помощи в Сомали наконец стала беспрепятственной, кроме того, в стране был начат процесс национального примирения. С учётом успехов UNITAF Бутрос Бутрос-Гали в марте 1993 года предложил Совету Безопасности ООН перейти к следующему этапу операции, предусматривавшему уже не обеспечение гуманитарных операций, а участие в восстановлении центральной власти в стране. В мае 1993 года операция «Возвращение надежды» была завершена. На смену ей пришла операция «Продолжение надежды» (UNOSOM II), контроль за проведением которой перешёл от США к ООН.

Вмешательство ООН

На фоне гуманитарной катастрофы в Сомали Совет Безопасности ООН в апреле 1992 года учредил миссию UNOSOM I. Поначалу в рамках этой миссии в Сомали было размещено 50 невооружённых наблюдателей, что не оказало никакого влияния на ход событий в стране. В то же время гуманитарные организации, занимавшиеся доставкой продовольствия в Сомали, столкнулись с произволом местных вооружённых группировок. Сотрудникам организаций приходилось платить дань за проход по территории, контролировавшейся той или иной группировкой; в ряде случаев гуманитарная помощь просто разграблялась.

В этих условиях летом 1992 года речь зашла о размещении в Сомали четырёх миротворческих батальонов для защиты гуманитарных операций. Однако уже первый из этих батальонов (), развёрнутый в Могадишо осенью, был встречен местными группировками с открытой враждебностью, и оказался фактически не в состоянии выполнять свои функции согласно мандату UNOSOM I. В связи с этим отправка трёх других батальонов была отложена.

Начало гражданской войны в Сомали

В 1978 году Мохаммед Сиад Барре начал сближение с США, надеясь на сытную кормушку. Однако, он еще не знал, что этим обрекает свою страну на годы нескончаемой войны в будущем. Американцы поставляли деньги, а взамен забирали ресурсы. Многие в Сомали были недовольны и, как результат, участились попытки свершения государственного переворота. Ситуация усугублялась межклановыми конфликтами. Барре полностью стал опираться на клан марехан и развязал этнические чистки против оппозиционных кланов маджиртин, хавийя и исааг.

К началу девяностых годов конфликт превратился в гражданскую войну. Поток беженцев хлынул в соседнюю Эфиопию. Доподлинно известно, что к 1990 году в этнических чистках и различных межклановых столкновениях было убито 60 тысяч человек. 500 тыс. человек стали беженцами и переместились в Эфиопию.

30 декабря 1990 г. бои между членами поддерживавшего Барре клана дарод и оппозиционного клана хавийя вспыхнули уже в самой столице страны Могадишо. В это время к городу приближались силы оппозиционных организаций.

19 января 1991 года отряды сомалийской оппозиции под командованием генерала Мохаммеда Фараха Айдида вошли в столицу страны Могадишо. 26 января 1991 г. Мохаммед Сиад Барре с группой сторонников покинул Могадишо .

Как считают индекс счастья?

При составлении рейтинга учитываются такие статистические показатели, как:

• уровень ВВП на душу населения;• ожидаемая продолжительность жизни;• гарантии занятости;• уровень коррупции.

Кроме того, оценивается:

• наличие гражданских свобод,• чувство безопасности и уверенности в завтрашнем дне,• стабильность семей.

Авторы рейтинга стараются оценить также такие косвенные показатели состояния общества, как

• уровень доверия;• великодушие;• щедрость.

Отличительной особенностью рейтинга стран мира по уровню счастья людей является то, что большую роль при его составлении  играют результаты опросов общественного мнения. Их проводит Международный исследовательский центр Гэллапа (Gallup International). Жителей разных государств просят оценить свое ощущение счастья по специальной шкале.

Люди отвечают на вопросы о том, много ли они улыбались или смеялись вчера, испытывали ли удовольствие в последнее время, были ли негативные эмоции (гнев, беспокойство, печаль) и т.д.

Субъективные оценки благополучия людей в разных странах составляют большую часть критериев рейтинга. Для объективности берутся средние данные опросов за три года.

Переход к ЮНИТАФ и ЮНОСОМ II

В ноябре 1992 года Соединенные Штаты Америки предложили создать многонациональные силы под своим собственным руководством для обеспечения гуманитарной операции. Это предложение было принято Советом Безопасности, и так называемая Объединенная оперативная группа (UNITAF ) получила разрешение использовать «все необходимые средства» для обеспечения защиты усилий по оказанию помощи.

Соответственно, Совет Безопасности приостановил любое дальнейшее существенное усиление ЮНОСОМ, поскольку дела ООН в Сомали были переданы в ведение ЮНИТАФ (также известного американцам как операция «Восстановление надежды» ). Когда была размещена лишь горстка из 3000 с лишним военнослужащих, предусмотренных для ЮНОСОМ, Совет Безопасности оставил «на усмотрение Генерального секретаря», что делать с неудавшейся миссией.

UNITAF был состоит из сил из 24 разных стран, большая часть которых принадлежит Соединенным Штатам. Вскоре ЮНИТАФ обеспечил операции по оказанию помощи, которые координировались и проводились ЮНОСОМ, которая также пыталась договориться о политическом прекращении конфликта. Фактически, хотя ЮНОСОМ был заменен ЮНИТАФ, технически оно все еще функционирует и будет по-прежнему готово возобновить свою работу, когда ЮНИТАФ выполнит свои задачи по созданию безопасных условий для оказания гуманитарной помощи.

Генеральный секретарь созвал встречу в начале 1993 года, на которой 14 важных политических и повстанческих группировок Сомали согласились передать все свое оружие ЮНИТАФ и ЮНОСОМ, а на конференции по оказанию помощи доноры пообещали выделить более 130 миллионов долларов. в том году для оказания помощи в реконструкции. Тем не менее, Сомали продолжала спотыкаться, и в марте ООН решила преобразовать миссию UNITAF в то, что стало известно как UNOSOM II

Мандат ЮНОСОМ II предусматривал, что операция должна обеспечить продолжение усилий по оказанию помощи и, что более важно, восстановить мир и восстановить государство и экономику Сомали

4.РОССИЯ В МИРОВЫХ РЕЙТИНГАХ

Россия занимает 6 место в рейтинге стран по ВВП (ППС).

Список стран по ВВП (ППС) на душу населения (Список МВФ)

Россия занимает 53 место в рейтинге стран по ВВП (ППС) на душу населения

Рейтинг качества жизни

 Вряд ли удивительно, что в рейтинге качества жизни первенство принадлежит успешным и демократичным странам, среди которых Люксембург (вполне «аномальный» лидер), Ирландия, Норвегия, Сан-Марино, США, Швейцария, Исландия, Великобритания, Австралия, Бельгия. На противоположном полюсе — ЦАР, Афганистан, Демократическая Республика Конго, Замбия, Бурунди, Чад, Эфиопия, Кения, Руанда, Гвинея-Биссау и др. Показательно, что среди лидеров рейтинга нет автократий — даже в случае обеспечения относительно высокого качества жизни они тем не менее смещены к нижним позициям «зоны качества» (Катар, Бахрейн, Кувейт, ОАЭ и др.). Напротив, «неудачники качества» — все совершенно явно не демократии. Качество жизни в значительной степени связано также с эффективной и состоятельной государственностью. Россия в этом рейтинге на 73−м месте, что достаточно низко (но, по-видимому, соответствует реальному положению дел). Основания: низкая продолжительность жизни, высокая смертность, низкие расходы на здравоохранение. Из постсоветских стран выше России — Эстония, Литва, Латвия, ниже — Белоруссия, Украина, Армения, Казахстан, Грузия, Киргизия, Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан, Молдавия и Таджикистан.

Рейтинг глобальной конкурентоспособности

Текущий рейтинг: Российская Федерация поднялась с 45 на 43 позицию рейтинга глобальной конкурентоспособности, заняв место между Латвией и Кипром. Отмечается, что это — результат макроэкономической стабильности: ВВП умеренно растет, госдолг остается низким.

По данным отчета, в 3-ку лидеров рейтинга в 2018-2019 гг. входят США, Сингапур и Германия. Состав лидеров за год кардинально меняется: США, Сингапур 3 и Германия обходят по показателям лидера рейтинга прошлых лет – Швейцарию.

В качестве сильных сторон Российской Федерации, отражающих конкурентоспособность государства, выступает высокий уровень показателя внедрения информационно-коммуникационных технологий — Российская Федерация в данной сфере занимает 25 позицию, тем самым улучшает свой показатель на 32 позиции. В частности, по уровню развития информационно-коммуникационных технологий Россия также улучшает свой показатель на 13 пунктов и занимает 36 место в рейтинге глобальной конкурентоспособности.

Слабые стороны связаны с развитием финансового сектора (86 место), состоянием инфраструктуры (51 место) и сферой рынка труда (67 место).

Рейтинг предыдущего периода: В докладе 2017-2018 года Россия поднялась в рейтинге – с 43 до 38 места. Соседями страны в списке на этот раз оказались Мальта и Польша.

Индекс готовности к сетевому обществу (Networked Readiness Index –NRI)

Текущий рейтинг:

Россия за год не изменила позицию в рейтинге индекса готовности к сетевому обществу Всемирного экономического форума (Networked Readiness Index — NRI), оставшись в 2018 году на 41 месте. Продвижение России в рейтинге сдерживается из-за слабой и ухудшающейся нормативно-правовой базы (индикатор 4 «Политическая среда и регулирование», 88 место). Слабые позиции по таким показателям, как «Эффективность законодательных органов» (81 место), «Судебная система» (81 место), «Защита интеллектуальной собственности» (123 место) и пр. Хорошие позиции у России оказались в таких направлениях, как «Доступность» и «Навыки». В целом Россия получила в рейтинге 4,5 балла. Для сравнения, у лидеров –Сингапур, Финляндия – 6 баллов.

Рейтинг предыдущего периода: в 2017 году Россия занимала 41 место в рейтинге, между Панамой и Италией.

История вопроса

В этом анализе важно общее понимание географических, демографических и культурных особенностей Сомали. Сомали находится на Африканском Роге у входа в Аденский залив и Красное море

Джибути на севере, Эфиопия на западе и Кения на юге обеспечивают свои границы примерно с 8,5 миллионами человек, более 98 процентов которых составляют сомалийцы, что придает ему необычайную этническую однородность. Более 45 процентов населения моложе 15 лет. Около 70 процентов сомалийцев — кочевники, которые путешествуют со своим скотом, стадами через Сомали, Кению и Эфиопию. Отсутствие определенных границ способствует нерешенным земельным спорам между Сомали и его соседями.

После начала и эскалации гражданской войны в Сомали в 1991 году вмешались ООН и Организация африканского единства (ОАЕ), сославшись на войну и голод.. Из 10 миллионов человек населения Сомали более половины подвергались серьезной опасности голода и болезней, связанных с недоеданием, в основном в сельских районах, пострадавших от засухи.

Еще 1,5 миллиона человек относились к группе умеренного риска недоедания. Триста тысяч человек погибли в первые месяцы 1992 года, а еще 3 миллиона покинули страну в качестве беженцев.

ООН занималась Сомали с начала 1991 года, когда начались гражданские беспорядки. Персонал ООН был выведен несколько раз во время спорадических вспышек насилия. Серия резолюций Совета Безопасности (733, 746) и дипломатические визиты в конечном итоге помогли наложить прекращение огня между двумя ключевыми фракциями, подписанное в конце марта 1992 года. Этим усилиям помогали другие международные органы, такие как Организация африканского единства, Лига арабских государств и Организация Исламская конференция.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: