Sikorsky sh-3 sea king

Вооружение

Подводная лодка «Акула» укомплектована основным и второстепенным оружием, которое предназначено для уничтожения цели противника, расположенной в прямой видимости или на расстоянии более 8 000 км.

Основное

Данная подводная лодка имеет установку Д-19 с баллистическими ракетами, имеющими стартовый вес 90 т и длину 17 м. Дальность полёта в боевом исполнении составляет 8 300 км с отделяющейся частью на 10 боеголовок по 100 килотонн каждая.

За всю историю использования такого оружия, подводная лодка проекта 941 и её последующие модификации, являлись его единственным носителем, других аналогов, способных принять на себя такое количество взрывчатого вещества нет.

Запуск полного боекомплекта осуществляется единичным выстрелом или очередными залпами, как на поверхности, так и из погружённого состояния. Максимальная глубина погружения при старте Д-19 достигает 56 м, без ограничений по погодным условиям.

Всего подводная лодка «Акула» имеет на своём борту 20 единиц таких ракет, хотя изначально Ковалёв планировал установку 24 штук, однако главнокомандующий ВМС С. Г. Горшков принял решение остановиться на 20.

Второстепенное

Помимо стратегического оружия, подводный ракетоносец имеет на своём борту систему установки минного заграждения, 6 устройств торпедного цикла со стволом 533мм, использующихся для огневой поддержки ракетным торпедам, 8 ПЗРК «Игла 1» и целый ряд радиоэлектронного вооружения:

  1. «Омнибус», военизированный информационный комплекс управления.
  2. «Скат-КС», система гидроакустики.
  3. «Арфа МГ-519», гидроакустическая установка по поиску мин.
  4. «Север МГ-518», эхолот для измерения толщины льдов.
  5. «БуранМРКП-58», устройство радиолокации.
  6. «Симфония», блок навигации.
  7. «Молния Л-1», аппарат радиосвязи, оборудованный спутниковой системой «Цунами».
  8. МТК-100, ТВ блок.
  9. 2 антенны – буйка, которые при нахождении лодки на глубине более 150 м, всплывают и принимают радиосигнал и информацию со спутника.

Начавшаяся после Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 гг. холодная, продолжавшаяся длительной гонкой вооружений двух мировых держав, закончилась благодаря частичному вкладу подводных лодок серии «Акула».

Впечатляющие размеры корабля и имеющийся на его борту огромный арсенал, позволяющий в любой момент запустить залп из 20 ракет в любую точку земного шара, внёс свой вклад в многолетнее противостояние и прекратил его, подписанием мирного соглашения.

От цистерны до миноносца

Строительство субмарин в России началось ещё в первой половине XIX века. В сентябре 1840 года в воды реки Малая Невка погрузился аппарат, спроектированный генерал-адъютантом Карлом Шильдером. Под водой субмарина пробыла три часа.

Считалось, что данное изделие может приблизиться к вражескому кораблю и уничтожить его фугасными ракетами и пороховыми минами с электровзрывателем. Однако изобретение Шильдера не получило дальнейшего развития. Всплеск интереса к подлодкам произошёл в России уже в конце 1870-х годов при царе Александре II.

Значимый вклад в развитие подводного флота внёс русский учёный польского происхождения Степан (Стефан) Джевецкий. Первый аппарат по его проекту был построен в 1877 году в Одессе. Он представлял собой небольшую по размеру одноместную цистерну со стеклянным колпаком, где располагалась голова оператора.

  • Подводная лодка Степана Джевецкого

Подлодка приводилась в движение ножным приводом. Военнослужащий дышал с помощью резервуара со сжатым воздухом. Конструкция субмарины позволяла оператору прикреплять мины к кораблю противника. Они взрывались с помощью электрического провода после отплытия субмарины на достаточное расстояние.

В 1879 году в Санкт-Петербурге была построена вторая экспериментальная подлодка Джевецкого, отличавшаяся от предшественницы более крупными габаритами, двумя гребными винтами и большей вместимостью (до четырёх человек). 

По чертежам Джевецкого было построено несколько десятков субмарин. В 1880-е годы база подводных лодок появилась в Карантинной бухте Севастополя (часть акватории Севастопольской бухты, расположенной вблизи заповедника «Херсонес Таврический»).

Однако по результатам эксплуатации военные признали подлодки Джевецкого непригодными к боевой службе. Морское ведомство приняло решение утилизировать почти все субмарины. Несколько единиц осталось в составе ВМФ для «осмотра подводной части судов, гидротехнических сооружений, водолазных работ и минных заграждений».

Также по теме


«Создатель советского океанского флота»: как адмирал Сергей Горшков изменил мировой баланс сил

110 лет назад родился адмирал Сергей Горшков, долгие годы возглавлявший Военно-морской флот СССР. По словам историков, в годы Великой…

Тем не менее труд Джевецкого не был напрасным. Для подлодок учёный разработал решётчатые торпедные аппараты, которые были приняты на вооружение императорского Военно-морского флота.

В 1901 году в структуре Морского ведомства Российской империи была образована Комиссия для проектирования подводных судов. От даты её образования начинает свою историю Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург) — ведущий в России разработчик подводных аппаратов.

При поддержке комиссии императорский флот получил подлодку «Дельфин» (миноносец №150). После успешных испытаний на Балтике в 1903 году было запущено серийное строительство субмарин.

Лодки отечественного производства назывались подводными миноносцами русского типа. Помимо них, Россия пополняла флот зарубежными аппаратами. В первой половине 1900-х годов Германия экспортировала в империю подлодки типа «Карп» и «Форель», а США поставили подлодки Protector (позже её переименовали в «Осётр») и Fulton (в России — «Сом»).

Длина данных аппаратов не превышала 20 метров, водоизмещение — 150—175 т. Максимальная скорость надводного хода субмарин составляла 10 узлов (18,52 км/ч), а подводная была ещё скромнее.

Боевое крещение подлодки получили в Русско-японскую войну (1904—1905 годы). Впервые в истории субмарины были переброшены на тысячи километров железнодорожным транспортом: с Балтики на Дальний Восток.

В январе 1905 года из семи переброшенных аппаратов был сформирован Отдельный отряд миноносцев Владивостокского порта, ставший первым в мире тактическим соединением боевых подлодок. Субмарины занимались несением дозорной службы, ближней разведкой и охраной побережья.

Дополнительные источники:

  • Вертолет Ломоносова https://avia.pro/blog/vertolet-lomonosova
  • Автомат перекоса Юрьева https://www.youtube.com/watch?v=dtabeHixJUA
  • Динамика полёта вертолета https://dcs-docs.lordvesel.win/ru/mi8/03.dynamic/
  • История и конструкция вертолета https://sitekid.ru/izobreteniya_i_tehnika/aviaciya/vertolety.html
  • Советский «супертяж» Ми-26. Уникальный винт https://topwar.ru/156964-sovetskij-supertjazh-mi-26-chast-2.html
  • История вертолётов. 1 серия https://www.youtube.com/watch?v=5mcU0W-E2Ms
  • История вертолётов. 2 серия https://www.youtube.com/watch?v=09WSRRFAjFM
  • История вертолётов. 3 серия https://www.youtube.com/watch?v=gR3vNLG8D2I
  • История вертолётов. 4 серия https://www.youtube.com/watch?v=M7OmOC3fAKE

Борьба за военный паритет

Среди всевозможных достижений человечества есть немало рекордов, авторство которых принадлежит нашим соотечественникам. Одним из таких является создание самой большой подводной лодки в мире. Советские подводные крейсеры проекта «Акула», построенные в 1980-х годах, по сей день не знают себе равных по величине. Высота подлодки проекта «Акула» примерно равна высоте девятиэтажного здания. А теперь представьте себе девятиэтажку, уверенно двигающуюся вперёд на глубине в несколько сотен метров — подобная картина способна потрясти и не слишком впечатлительного человека!

Статья по теме Начал Черчилль, кончил Ельцин. Краткий курс «Холодной войны»

Но советские конструкторы, работавшие над «проектом 941», о рекордах думали в последнюю очередь. Главной задачей было обеспечить сохранение военного паритета между СССР и США.

К 1970-м годам стало очевидно, что подводные лодки с ядерным оружием на борту играют очень важную роль в обеспечении безопасности государства.

Руководству СССР из донесений разведки стало известно, что в США начаты работы по созданию атомных подводных лодок нового поколения. Новые ракетоносцы типа «Огайо» должны были обеспечить США подавляющий перевес в ядерных носителях морского базирования.

В декабре 1972 года Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» получило тактико-техническое задание на проектирование советского ракетоносца третьего поколения. Главным конструктором проекта стал Сергей Ковалёв, легендарный создатель советских подводных ракетоносцев.


«Акула», вид с правой раковины. Фото: Commons.wikimedia.org

Армейский вертолет VS-316 (R-4).

R-4

В 1941г. Игорь Сикорский начинает разработку двухместного вертолета VS-316 по заказу ВВС США. И уже в январе 1942г. вертолет впервые отрывается от земли. Аппарат имел обшитый полотном фюзеляж, остекленную оргстеклом кабину пилота и двигатель в 167 лошадиных сил. После чего было организовано производство сначала 30-и предсерийных винтокрылых машин R-4, а затем 100 серийных с более мощными моторами 202л.с. R-4B. R-4 стал первым в мире вертолетом, выпускаемым серийно. Позже на R-4 одели новый фюзеляж и поменяли хвостовую балку на цельнометаллическую. Также вертолет оснастили еще более мощным двигателем. Обновленной машине дали обозначение R-6.

Ракетоносец повышенной надёжности

Основным типом вооружения ракетоносца являются 20 трёхступенчатых твердотопливных баллистических ракет Р-39. Ракеты имеют разделяющуюся боевую часть на 10 боеголовок с индивидуальным наведением, каждая по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте, дальность полёта ракет — 8300 км.

С лодок проекта «Акула» может быть осуществлён старт всего боекомплекта одним залпом, интервал между стартом ракет минимальный. Запуск ракет можно осуществить из надводного и подводного положения, в случае запуска из подводного положения глубина погружения составляет до 55 метров, ограничения по погодным условиям для запуска ракет нет.

Статья по теме

«Ушел в далекое плавание». Родная школа о капитане подлодки «Курск»

В отличие от американских подлодок типа «Огайо», которые прежде всего строились с ориентировкой на службу в тропических водах, ракетоносцы типа «Акула» обладают повышенной прочностью, позволяющей ломать лёд толщиной в 2,5 метра. Это даёт возможность «Акуле» нести боевое дежурство на Крайнем Севере и даже непосредственно на Северном полюсе.

Одной из особенностей конструкции лодки является наличие пяти обитаемых прочных корпусов внутри лёгкого корпуса, два из которых — основные, их наибольший диаметр составляет 10 метров, они расположены по принципу катамарана — параллельно друг другу. Ракетные шахты с ракетными комплексами находятся в передней части корабля, между главными прочными корпусами. Помимо этого, лодка оснащена тремя герметичными отсеками: торпедный отсек, отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек.

Изготовление прочных корпусов осуществлялось из титановых сплавов, лёгкий корпус — стальной и имеет нерезонансное противолокационное и звукоизолирующее покрытие, вес которого составляет 800 тонн.

Уникальная конструкция «Акулы» обеспечивает выживание экипажа при возникновении чрезвычайной ситуации на её борту, подобной той, что произошла на подлодке «Курск».


АПЛ тип «Огайо». Фото: Commons.wikimedia.org

Конструкция

Sikorsky SH-3 Sea King — двухмоторный вертолет-амфибия среднего размера. Многие из особенностей на борту «Морского короля» представляли собой значительный прогресс по сравнению с предыдущими вертолетами. Помимо того, что он является полностью амфибийным и способен работать в любых погодных условиях, он является первым действующим американским вертолетом, способным одновременно охотиться и уничтожать подводные лодки. Двойная турбовальная силовая установка обеспечивала SH-3 более высокую грузоподъемность и большую надежность, чем предыдущие противолодочные вертолеты. В случае отказа одного двигателя Sea King мог продолжить полет на одном двигателе. Силовой установкой, используемой на Sea King, была General Electric T58-GE-8B, которая изначально была способна генерировать до 1250 л.с. каждая.

В нормальных условиях Sea King обычно мог бы производить до 1250 л.с. иметь на борту экипаж из четырех человек; это пилот и второй пилот в кабине, а также два экипажа в основной зоне кабины. При проведении противолодочных задач тыловой экипаж управлял датчиками самолета и интерпретировал полученные данные. В поисково-спасательных операциях каюта «Морского короля» могла вместить до 22 выживших. В медицинской схеме можно было нести максимум девять носилок плюс два врача. В роли транспорта войск может быть размещено до 28 солдат.

Морской король имеет множество элементов дизайна для поддержки морских операций. Лопасти несущего винта и хвостовую часть можно складывать с помощью полностью автоматизированных систем хранения на борту судов. Принятие на вооружение десантного корпуса позволило «Морскому королю» совершить посадку на воду и, будучи полностью водонепроницаемым, позволило бы винтокрылому кораблю оставаться в плавании в течение длительных периодов времени на поверхности океана. Развертываемые подушки безопасности в спонсонах самолета повышают устойчивость и плавучесть винтокрылого аппарата, предотвращая качку и качку. Конструкция корпуса была совместима с посадкой на сложной местности, включая лед, снег, болото и тундру. В спонсонах для наземных операций установлены колеса.

Вооружение, установленное на Sea King, могло значительно различаться. Для противолодочных задач самолет мог нести до четырех торпед или четырех глубинных бомб. Для противокорабельных целей некоторые модели были оснащены одной или двумя ракетами, обычно Sea Eagles или Exocets. «Морской король» также мог быть оборудован для развертывания ядерной бомбы B57. Противолодочное оборудование, используемое на кораблях Sea Kings, включало погружающийся AQS-13 гидролокатор A / B / E , который включал специализированные компьютеры для обработки данных гидролокатора и гидролокатора, а также различные модели гидролокаторов, приемники гидроакустических буев ARR-75 и детектор магнитных аномалий ASQ-81 . Стандартный канал передачи данных AKT-22 позволял быстро передавать гидролокаторную информацию другим дружественным элементам. Некоторые более поздние модели Sea King имели цифровую навигационную систему TACNAV (GPS первого поколения) и модернизированные приборы кабины для совместимости с ночным видением.

Sikorsky S-66.

Проект S-66

В 1964г. Игорь Сикорский представляет на тендер ВС Соединенных Штатов проект нового вертолета S-66 со скоростью полета 418км/ч. Проект был интересен тем, что его рулевой винт мог разворачиваться на угол 90гр., тем самым превращаясь в толкающий. Но тендер выиграл Lockheed AH-56., и S-66 так и остался на бумаге.

Но Игорь Иванович начинает переработку машины, в результате чего в 1970г. появляется S-67 Blackhawk.

Вертолет проходит длинную череду испытаний, вплоть до 1974г., по результатам которых, Blackhawk окончательно «зарубили».

Заключение.

Компания Игоря Сикорского в последующие годы разработала и построила еще много хороших вертолетов, но уже без основателя. 26.10.1972г. великий авиаконструктор, родившийся в России, гражданин США скончался.

Все изображения взяты с сайта aviastar.org

Как можно больше «вертушек»!

Серьезным испытанием для вертолетчиков стала Корея, где 25 июня 1950 года начались самые кровопролитные со времен окончания Второй мировой войны боевые действия. Условия войны в Корее гористая местность, резкие перепады погоды, отсутствие карт и дорог, вездесущий и многочисленный противник требовали специального воздушного средства, неприхотливого в отношении взлетно-посадочной площадки. И военные стратеги, ранее скептически смотревшие на вертолет, быстро превратились в самых ярых его сторонников. Для десятков тысяч солдат США, оказавшихся между жизнью и смертью, свободой и пленом, эти машины стали последней надеждой на спасение.

Начальник штаба Морской пехоты США генерал Л.К. Шеферд (Shepherd L.C.) в сентябре 1950 года сказал: «Вертолет в Корее встречает исключительно благожелательное отношение… Мы не должны жалеть усилий, чтобы получить на фронт как можно больше вертолетов предоставляя им приоритет в отношении любого другого оружия Вертолеты, больше вертолетов, как можно больше вертолетов в Корею».

Вслед за S-51 в Корею последовали «Белл-47» и «Хиллер-360», созданный в 1947 году молодым авиаконструктором Стэнли Хиллером (Stanley Hiller). Пентагон распорядился придать каждой пехотной дивизии по отряду вертолетов. Медико-эвакуационные «Белл-47» служили главными «санитарными каретами» полевых госпиталей MASH (Mobile Army Surgical Hospital). Так, приключения медперсонала одного из подобных госпиталей послужили основой для популярного американского телесериала «Чертова служба в госпитале MASH». До корейской войны бойцы, получившие на поле боя тяжелые или средние ранения, в 8090 случаях из 100 погибали. Теперь же картина резко изменилась. Эта цифра снизилась до 10. Всего за время корейской войны американскими вертолетами было спасено около 25 тысяч человек.

Несмотря на активное применение вертолетов, их потери в Корее были минимальными. Винтокрылые машины оказались очень живучими, хотя постоянно находились под огнем. Маневренные «вертушки» без труда уворачивались даже от реактивных МиГов. О таких встречах сохранились многочисленные легенды. На завершающем этапе боев в Корее в дверях вертолетов стали устанавливать ручные пулеметы, а пару «Белл-47» оснастили противотанковыми базуками.

Во время этой войны использовались не только легкие вертолеты. В конце 1949 года Сикорский создал многоместный десантно-транспортный S-55, который мог перевозить до десяти человек. Этот аппарат в Корее быстро завоевал славу такого же «ангела-хранителя», как и его «старший брат» S-51. Много лет спустя один из ветеранов американской морской пехоты, вспоминая в знаменитом документальном фильме «Война в воздухе» о нелегких боевых буднях, заметил: «Слава Богу, были вертолеты… Жаль, что этих машин не было больше».

Идеи машин с вертикальным взлётом

Геликоптер Леонардо да Винчи

Идею вертикально взлетающего аппарата в XV веке предложил Леонардо да Винчи – итальянский художник, учёный, изобретатель, крупнейший представитель искусства Высокого Возрождения. За основу он взял винт Архимеда, под которым крепилась люлька с людьми. Люди должны были двигаться по кругу и раскручивать винт. Нужно заметить, что большинство чертежей да Винчи так и остались на бумаге.

Геликоптер Леонардо да Винчи

Аэродромическая машина Ломоносова

В XVIII веке первый русский учёный и академик Михаил Ломоносов предложил построить вертикально взлетающий аппарат для исследования атмосферы. Аппарат должен был поднимать приборы — например, термометр. До нас дошло описание такого устройства Ломоносова, но никаких рисунков не осталось.

Известно, что два винта должны были вращаться с помощью взведенных часовых пружин. Было установлено, что аппарат Ломоносова смог бы поднять 10 грамм груза. Ломоносов понимал, что нужны пружины помощнее, но они и весили бы больше. Т.е. изначально все упиралось в отсутствии подходящего двигателя.

Аэродромическая машина Ломоносова

В протоколах академии от 1 июля 1754 г. записано:

«Бысоко-почтенный советник Ломоносов показал изобретенную им машину, называемую им аэродромической (воздухо-бежной), которая должна употребляться для того, чтобы с помощью крыльев, движимых горизонтально в различных направлениях силой пружины, какой обычно снабжаются часы, нажимать воздух (отбрасывать его вниз), отчего машина будет подниматься в верхние слои воздуха, с той целью, чтобы можно было обследовать условия (состояние) верхнего воздуха посредством метеорологических машин (приборов), присоединенных к этой аэродромической машине. Машина подвешивалась на шнуре, протянутом по двум блокам, и удерживалась в равновесии грузиками, подвешенными с противоположного конца. Как только пружина заводилась, поднималась в высоту и потому обещала достижение желаемого действия».

Вертолёт из перьев

Первой действующей моделью «вертолёта» признано изобретение французов – естествоиспытателя Лонуа и физика-механика Бьенвеню. Они представили устройство в 1784 году в Парижской академии наук. Два винта из перьев вращались под действием упруго скрученной тетивы.

Вертолёт Лонуа и Бьенвеню

XIX век не дал ощутимого прорыва в вертолетостроении. Лишь в начале 20 века произошла техническая революция — появился достаточно легкий и мощный двигатель внутреннего сгорания. С этих пор в истории покорения неба началась новая эпоха.

Первые испытатели вертолетов столкнулись с массой проблем. Подъемная сила, создаваемая винтами, была направлена строго вверх. А как управлять самолетом и двигаться влево, вправо, вперед и назад?

Технические характеристики

Sea King был разработан как военно-морской авианосец. Таким образом, 5-лопастной несущий винт и хвостовое оперение вертолета можно сложить для удобства хранения.

Благодаря своему амфибийному корпусу Sea King может садиться на воду . Однако эта операция особенно опасна из-за волн, и используется только в экстренных случаях. Кроме того, оболочка имеет только ограниченное уплотнение. Поплавки были разработаны с надувными средствами плавучести.

В зависимости от миссий экипировка и вооружение «Морских королей» сильно различаются. Пример вооружения для наступательного морского патруля может быть ношение двух торпед (МК-46/44), четыре глубинных бомб или два ПКРА (Sea Eagle или Exocet ).

Детектор торпед и магнитных аномалий Mk46 на SH-3 Sea King.

Большой стручок из против мерки ( приманок ) иногда встраиваются в защите от зенитных ракетных авианосных групп.

Оборудование для борьбы с подводными лодками состоит из активного гидролокатора, называемого «залитым» (AQS-13 или AQS-18), акустических буев (пассивных), детектора магнитных аномалий (ASQ-81) и системы передачи данных.

Во время поисково-спасательных операций в аппарате могут находиться 22 выживших или 9 носилок и два врача.

В боевом составе он может перевозить 28 человек и их снаряжение.

История

Сикорский S-58 был разработан на основе модели UH-19 «Чикасоу». Он строился по заказу ВМС США; контракт на создание был подписан 30 июня 1952 года, а первый полёт состоялся 8 марта 1954 года. С августа 1955 года началось поступление новой машины в подразделения. Поначалу вертолёт обозначался как HSS-1 «Сибэт» (противолодочная модификация) и HUS-1 «Сихорс» (транспортная модификация). В дальнейшем он поступил на службу в ВВС США и в Армию, где, как и другие армейские вертолёты, получил название в честь одного из индейских племён — «Чокто». В 1962 году произошла стандартизация системы обозначений авиатехники в Вооружённых силах США, и с этого момента противолодочные модификации обозначались SH-34, а транспортные — CH-34 в ВМС и UH-34 в Армии.

H-34 получил наибольшую известность как военно-транспортный вертолёт. Он брал на борт 12—16 солдат или 8 носилок с ранеными. Существовали также варианты для борьбы с подводными лодками, поисково-спасательные и для перевозки высокопоставленных лиц. В VIP-модификации вертолёт использовался подразделением морской пехоты, ответственным за перевозку Президента США, а два экземпляра были куплены Советским Союзом по личному распоряжению Никиты Хрущёва. После снятия с вооружения многие H-34 использовались частными фирмами, авиакомпаниями и пожарной охраной.

Серийное производство было окончено в 1970 году; всего построено около 1800 вертолётов всех модификаций[источник не указан 3014 дней

]. Дольше всего H-34 продержались на вооружении ВМС — последние машины выведены из боевых подразделений в 1974 году

Вертолёт оснащался, по мере совершенствования, двумя типами двигателей: поршневым и впоследствии газотурбинным (модель S-58T). Выпускался по лицензии в Великобритании c 1958 под обозначением Westland Wessex (с двумя газотурбинными двигателями, выпущено 356 машин), где оставался в эксплуатации ВВС вплоть до 2003 года.

Что лодки делают в Атлантике?

Поскольку на ходу только одна «Акула», направить две или три такие субмарины в Атлантику Россия не могла. Вероятнее всего, там видели какие-то другие подлодки. В целом в маневрах и учениях нет ничего необычного. Их проводят армии всех стран мира.

«Подводникам тоже надо тренироваться. Вышли, отработали свою задачу. Например, уничтожение корабельной ударной группировки. А тут куча кораблей натовских пришла, ходят, шумят винтами. Почему бы на них учебно не поохотиться?» — сказал Леонков.

Помимо учений, российские подлодки в Атлантике выходят на боевые позиции. Проходят установленную на Фареро-Исландском рубеже гидроакустическую противолодочную систему СОСУС. Когда отечественные субмарины проскальзывают незамеченными и система «не жужжит», британское военное командование напрягается из-за того, что не может засечь подлодки.

«Они правильно опасаются. Наши подлодки ходят незаметно. А их подлодки мы замечаем и гоняем. В Средиземном море был случай, когда мы гоняли британскую подлодку в апреле 2020 года. Она должна была принять участие в нанесении удара по Сирии крылатыми ракетами. А мы не дали. У нас там были корабли, они заметили, что кто-то крадется, и начали охотиться. Они потом сильно ругались, что мы так не по-джентльменски не пустили их на стрельбы», — рассказал Леонков.

Выставка самолетов

Аргентина

0675 — S-61D-4 на статической выставке в Музее военно-морской авиации Аргентины в Баия-Бланка, Буэнос-Айрес.

Дания

U-240 — S-61A на статическом дисплее в Danmarks Flymuseum в Скьерне, Центральная Дания.

США

  • 147140 — HH-3A на статической экспозиции на Тихоокеанском ракетном полигоне в Кекаха, Гавайи.
  • 148038 — SH-3A на статике Экспозиция в Военно-морском авиационном музее Патаксент-Ривер в Лексингтон-Парк, штат Мэриленд.
  • 148042 — UH-3H на статической экспозиции на военно-морской базе Норфолк в Норфолке, Вирджиния.
  • 148999 — SH-3H на статической экспозиции в USS Hornet Museum в Аламеда, Калифорния.
  • 149006 — UH-3H на статической экспозиции в Evergreen Aviation Space Museum в Макминнвилле, Орегон. На нем изображен спасательный вертолет Apollo 11.
  • 149695 — SH-3G на статическом дисплее на военно-морской авиабазе Джексонвилл в Джексонвилле, Флорида.
  • 149711 — SH-3H на статическая экспозиция в USS Midway Museum в Сан-Диего, Калифорния.
  • 149738 — SH-3H на хранении в Quonset Air Museum в Северном Кингстоне, Род. Остров.
  • 149932 — SH-3G на статическом дисплее в Patriots Point в Чарльстоне, Южная Каролина.
  • 150611 — VH-3A на статическом дисплее в президентской библиотеке Рональда Рейгана в Сими-Вэлли, Калифорния.
  • 150613 — VH-3A на статической экспозиции в Национальном музее морской авиации в Пенсаколе, Флорида.
  • 150617 — VH-3A на статическая экспозиция Президентской библиотеки и музея Ричарда Никсона в Йорба Линда, Калифорния.
  • 156484 — SH-3D на статической выставке в Национальном музее морской авиации в Пенсаколе, Флорида.
  • Неизвестный BuNo — SH-3 на статическом дисплее в Hickory Aviation Музей в Хикори, Северная Каролина.

Конструкция подводной лодки «Акула»

Расположение энергетического блока на подводной лодке «Акула» произведено по уникальной схеме: она установлена в прочном корпусе с автоматизированной системой пожаротушения и отключения подачи электроэнергии.

Данный процесс происходит под надзором импульсного оборудования, предназначенного для осуществления контроля над работой и состоянием атомных реакторов.

Технические характеристики и конструкция машины сбыли созданы таким образом, что корабль имел потрясающий для того времени запас плавучести – больше 40%, так как после погружения на воду 50% водоизмещения приходилось на воду, использующуюся в качестве балласта.

Такие характеристики, касающиеся запаса плавучести и наличием рубки, собранной из специального сплава, позволяют впервые использовать корабль для несения боевых дежурств подо льдами Северного Ледовитого океана. Корабль способен проламывать глыбы толщиной более 250 см. без нанесения какого-либо ущерба корпусу.

Технологии и кадры

В предшествующее Первой мировой войне десятилетие на российских верфях были построены девять «Осетров» и 12 «Сомов». В 1915 году в империи были изготовлены пять подлодок Holland 602F разработки американской Electric Boat Company.

Также в 1915 году в строй вступила головная субмарина типа «Барс», построенная по российскому проекту. До 1917 года включительно российская промышленность изготовила 20 аппаратов. Большая их часть вошла в состав советского флота. В период Первой мировой войны императорские подлодки наносили торпедные удары, выполняли досмотровые и дозорные функции.

  • Русская подводная лодка «Дельфин»

В беседе с RT писатель-маринист, советский офицер-подводник Николай Черкашин высоко оценил возможности, которыми обладал подводный флот императорской армии. По его словам, уровень научно-технического и промышленного развития царской России позволял создавать вполне современные для своего времени субмарины.

«По большому счёту для строительства подводного флота у России были необходимые материалы, технологии и — самое главное — кадры. Конечно, наша страна пользовалась западными разработками, однако наши инженеры не копировали зарубежные проекты — на их основе создавались оригинальные образцы», — отметил Черкашин.

Также по теме


«Самодостаточный класс кораблей»: какими возможностями обладают многоцелевые российские корветы

На предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду нового многоцелевого корвета проекта 20380 «Ретивый»….

Тяжёлым ударом для российского подводного флота стала революция и гражданская война. Однако, как заявил эксперт, в 1920-е годы большевики развернули массовое строительство субмарин. В результате в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами.

«Несмотря на ряд объективных проблем, советский подводный флот достойно справлялся с поставленными задачами в период Великой Отечественной войны. Немцы явно недооценили потенциал Советского Союза, хотя подлинного расцвета подводный флот СССР достиг в 1970—1980-е годы», — говорит Черкашин.

В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин акцентировал внимание на том, что служба подводника во все времена была сложным и опасным занятием. Моряки сильно рисковали, участвуя в боевых действиях и эксплуатируя субмарины, которые часто строились по экспериментальным проектам

«Очень часто наши моряки погибали, всплывая на поверхность для того, чтобы дизельный двигатель получил кислород. В итоге они становились жертвами бомбёжек авиации. Кроме того, периодически экипаж погибал из-за несоблюдения техники безопасности и ошибок при эксплуатации субмарин. Однако вплоть до 1980-х годов подобные трагические инциденты регулярно происходили во всех флотах мира», — пояснил Литовкин.

Как подчеркнул аналитик, в настоящее время вопросам безопасности российских субмарин уделяется самое пристальное внимание. Подлодки изготавливаются из прочных огнестойких материалов, а экипаж постоянно отрабатывает действия в случае ЧП

Тем не менее специфика службы подводника такова, что гарантий от возникновения нештатных ситуаций быть не может, констатировал эксперт.

«Раньше моряки-подводники были фактически камикадзе. Впоследствии научно-технический прогресс значительно уменьшил риск для жизни подводников, но полностью исключить форс-мажор невозможно. Как и прежде, подводники — это мужественные люди, работающие со сложной техникой и осознающие опасность каждого похода в море», — резюмировал Литовкин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: