Русский пт-76, обращавший американцев в бегство

Оценка машины

Несмотря на то, что самоходная пушка 2С25 относится к классу противотанковых САУ, по своим возможностям и спектру решаемых задач «Спрут-СД» является легким танком. Причина, по которой САУ 2С25 изначально классифицирована как противотанковая пушка, состояла в том, что заказывающим управлением опытно-конструкторских работ являлось ГРАУ, не имевшее полномочий для разработки танков.

В свою очередь САУ 2С25 сочетает в себе огневую мощь основного танка с высокими характеристиками маневренности и проходимости легкого танка, что позволяет ей быть современной заменой танка ПТ-76Б в подразделениях морской пехоты и сухопутных войск. Использование же СПТП «Спрут-СД» в подразделениях ВДВ позволяет решать задачу борьбы с танками противника.

Летающие памятники

Поисковики «Крылатой памяти Родины» нашли Ил-2 в декабре 2011 года на дне озера Кривое, а в 2012 году подняли машину с глубины 20 метров при поддержке Музея техники Вадима Задорожного, сына и дочери Валентина Скопинцева.

За пять лет самолет полностью реставрировали в мастерских ООО «Авиареставрация» и ФГУП СибНИА им. Чаплыгина при поддержке Объединенной авиастроительной корпорации.

Как рассказал в интервью «Капиталу страны» президент фонда «Крылатая память Победы» Борис Осятинский, восстановленный Ил-2 совершил первый демонстрационный полет в Подмосковье МАКС-2017, а в 2018 году своим ходом полетел на Берлин для участия в авиасалоне.

Снова «летающий танк» поднялся в небо на международном авиационно-космическом салоне в 2020 году.

На этой же площадке были представлены и другие советские самолёты, участвовавшие в воздушных боях Великой Отечественной войны — Ил-15бис, МиГ-3, найденные, восстановленные и превращенные в «летающие памятники» участниками проекта «Крылатая память Победы».

К сожалению, в 1950-е годы, когда наступила эра реактивной авиации, советские винтовые самолеты по приказу Верховного Главнокомандующего СССР списали «на металлолом». Так что к концу прошлого века в неразобранном виде советских военных самолетов не осталось даже в музеях.

Но с начала 1990-х поисковики находят боевые машины в лесах и болотах и реставрируют по крупицам.

Примечательно, что в 21-веке одной из самых популярных в мире компьютерных игр стала «Ил-2. Штурмовик». А для того чтобы увидеть эту и другие легенды советской авиации «вживую» выстраиваются огромные очереди людей, которые желают сфотографироваться, посидеть в кабине и вспомнить «Мой дед летал на таком…».

Присмотрелись и превзошли

Когда мой отец в 1963 году получил назначение командиром учебного взвода плавающих танков ПТ-76 в полк в Сертолово под Ленинградом, то был весьма огорчен. До этого в Группе советских войск в Германии он пять лет командовал взводом самых современных на тот период Т-55, а тут на тебе: то ли танк, то ли бронетранспортер с пушкой…

Однако, познакомившись с этой машиной, он изменил свое мнение: «Эта «игрушка» не столь безобидна, как кажется, а в некоторых видах боя просто незаменима!» Собственно, те, кто служил в подразделениях, где ПТ-76 состоял на вооружении, всегда с любовью вспоминают «Поплавок» (так частенько называли его в войсках). Чем же он заслужил столь лестные отзывы?

Сначала немного истории. Первые плавающие танки в нашей стране появились еще до Великой Отечественной войны. Их проектировали на основе закупленных иностранных образцов: легкий Т-26 (аналог — английский «Виккерс»), танкетка Т-27 (английская «Карден-Лллойд»), колесно-гусеничный БТ (американский «Кристи»).

В августе 1932 года был выпущен Т-33, позднее Т-37 и Т-41. Однако эта троица в серию не пошла из-за низких тактико-технических характеристик. На основе последних двух машин создали Т-37А, который и был принят на вооружение. Затем появились Т-38. Однако эти танки выпустили в ограниченном количестве — по несколько десятков, так как результаты, показанные в ходе учений, военных не устроили.

Великую Отечественную войну армия встретила с плавающим танком Т-40, принятым на вооружение в 1939 году. Их успели выпустить 279 штук. Это уже была машина без каких-либо зарубежных заимствований, с совершенно новым подходом к проектированию. Т-40 имел на вооружении 12,7-мм пулемет ДШК и спаренный с ним 7,62-мм.

Карбюраторный шестицилиндровый двигатель позволял развивать скорость в 44 км/ч по шоссе и 6 км/ч — на плаву. Запас хода — 220 км. На броне могли размещаться 2–3 стрелка — на воде танк их выдерживал.

По своим характеристикам советский Т-40 превосходил зарубежные аналоги. Наши конструкторы показали себя хорошими учениками.

На первом этапе войны наши войска, изначально нацеленные военной доктриной на ведение войны «малой кровью, на чужой территории», больше оборонялись. Так что возможности нового танка как плавающей боевой машины оказались не востребованы. К 1943 году Т-40 в строю почти не осталось.

Причины появления

Проекты подводных крейсеров крупного водоизмещения стали появляться с начала 20 века, однако проверку в бою эта концепция прошла в годы Первой мировой войны. В военно-морском строительстве периодически предпринимаются попытки создания универсальных кораблей, сочетающих в себе свойства подводной лодки и надводного корабля. Научно-технический прогресс в годы Первой Мировой войны породил несколько странных проектов в военном кораблестроении. Военно-техническая мысль того времени склонялась к мнению, что весь флот будущего будет иметь свойства подлодок. Самыми многообещающими казались проекты подводных крейсеров. В первое десятилетие после Первой мировой войны боевые возможности подлодок пытались увеличить за счет артиллерии крупного калибра (на это решение повлиял опыт немецких подводных крейсеров Первой мировой войны, которые больше кораблей утопили артиллерией, чем торпедами). Например, в 1925 году в Англии ввели в строй подлодку HMS X1 (англ.)русск. с шестью 533-мм торпедными аппаратами и четырьмя 132-мм пушками, а во Франции в 1929 году — подлодку Сюркуф с двумя пушками калибра 203 мм, четырнадцатью торпедными аппаратами (32 запасные торпеды) и одним гидросамолетом, ставшую вершиной разработок такого типа кораблей.

Подводные крейсера в Первой мировой войне

История появления подводных крейсеров

Первые построенные боевые подводные лодки отличались малым водоизмещением, около 150 тонн, и крайне малой автономностью. Задачей нового вида оружия стала оборона рейдов и гаваней от тяжёлых кораблей противника. Затем появились средние подводные лодки, имевшие водоизмещение 400—700 тонн и предназначенные для позиционной борьбы в акваториях морей. Более крупные лодки, водоизмещением от 800 тонн, считались океанскими и уже могли совершать крейсерские походы. Первая мировая война почти сразу наглядно показала, что кроме уже поставленных задач подводные лодки могут успешно препятствовать торговому судоходству, для чего на субмаринах стали устанавливать артиллерийские орудия, как наиболее дешёвое и удобное средство потопления безоружных судов. Логичным продолжением развития этой концепции и стало создание по аналогии с лёгкими и вспомогательными крейсерами подводных крейсеров, как кораблей, способных совершать длительные автономные походы и топить торговые корабли на большом удалении от мест своего базирования. В силу специфики театра и соотношения сил воюющих сторон такая идея была прежде всего актуальна для Германии.

Подводные крейсера Первой мировой войны объединяет большое водоизмещение, как правило превышающее 1500 тонн, наличие крупнокалиберного артиллерийского вооружения, солидный запас торпед, большой запас хода и высокая скорость надводного хода.

Германские подводные крейсеры

В 1915 году в Германии началась проработка сразу нескольких типов крейсерских подводных лодок, характеризующиеся сочетанием мощного артиллерийского и торпедного вооружения (на каждой подлодке стояло 2 500-миллиметровых торпедных аппарата с боезапасом в 18 торпед). Помимо пары мощных 150-миллиметровых пушек немецкие подводные крейсеры имели бронирование рубки и подачи боеприпасов к орудиям 25-30-миллиметровыми железными листами, а сама тактика применения немецких подводных крейсеров носила название «ныряющей пушки».

Тип U-151, «Дойчланд»


Почтовая субмарина «Дойчланд»

Первенцами стали два корабля класса «Дойчланд»: «Дойчланд» и «Бремен», которые предназначались для прорыва британской блокады. Они имели водоизмещение более 1500 тонн, скорость над/под водой 12/5 узлов, и феноменальную автономность в 25 тысяч миль. «Дойчланд» совершил два успешных рейса с грузом почты в США, а затем был переоборудован для ведения боевых действий. Шесть последующих лодок того же проекта сразу достраивались как боевые.

Тип U-139

В 1918 году в строй вошли подводные крейсера типа U-139. Это были лодки водоизмещением 2000/2500 тонн, скоростью 15/7,5 узлов, автономностью более 12 500 миль, они предназначались для нарушения судоходства у берегов Южной Америки и Южной Африки, а их основным вооружением являлись два 6-дюймовых орудия (152 мм). Всего было построено 15 лодок, которые были отданы под командование лучших подводников Кайзеровского флота. Головным кораблём командовал знаменитый Лотар фон Арно де ла Перьер.

Типы U-117 и U-127

Условно к подводным крейсерам также можно отнести десять подводных минных заградителей (U-117 — U-126, 1150 тонн, 12 500 миль, три десятка мин) и 12 больших подлодок (U-127 — U-138, 1200 тонн, 17/8 узлов, 12000 миль), которые также предназначались для походов в Южную Атлантику.

Проверка боем

Свои возможности не на учениях, а в реальном бою ПТ-76 смог продемонстрировать, находясь на вооружении зарубежных армий. Ведь советский легкий плавающий танк охотно покупали — всего было продано свыше 900 машин. ПТ-76 участвовал в войне во Вьетнаме, вооруженных конфликтах Израиля с Сирией и Египтом, индо-пакистанской войне.

В период боевых действий во Вьетнаме плавающий танк довольно успешно противостоял американцам и южновьетнамцам. В историю вошел случай, когда ПТ-76 армии Демократической Республики Вьетнам в одном бою в конце января 1973 года уничтожил пять и подбил еще два танка противника.

В индо-пакистанской войне 1971 года танками ПТ-76 были укомплектованы два танковых полка и два эскадрона индийской армии. Всего в них насчитывалось порядка 150 танков. Показательно, что их докупили, оценив использование шестью годами ранее в аналогичном конфликте двух сторон. На этот раз ПТ-76 также хорошо зарекомендовали себя, особенно в боях в дельте Ганга, где как раз требовалась плавающая техника.

В целом боевые действия еще раз показали, что ПТ-76 эффективны при целесообразном их использовании. Они успешно решали задачи во время наступления с ходу с форсированием водных преград, в ходе разведки с боестолкновением. Зато в пустынной местности египетские ПТ-76 во время шестидневной арабо-израильской войны 1967 года были явно неуместны, и даже для разведки их применение принесло мало пользы.

Как ни удивительно, но, несмотря на порой противоречивые мнения экспертов, ПТ-76 по праву считается долгожителем в бронетанковой семье. Почти полвека — с 1951 по 2010 год — он состоял на вооружении армии СССР, а потом — России, да и до сих пор несет службу в армиях ряда государств.

Продолжительность серийного выпуска тоже впечатляет — 16 лет! Все это говорит о достоинствах, изначально заложенных конструкторами в проект. Впрочем, наработанный ранее опыт был использован при создании других образцов отечественной техники и, вполне вероятно, пригодится и в дальнейшем.

Не по средствам

«Уралвагонзавод» — основной производитель танков в
России — выпустил два первых опытных Т-95. Они успешно проходили испытания, и
речь уже шла о принятии на вооружении. Но в 2010 году программу закрыли.

#Оружие
За что ИС-2 прозвали «гвардейской кувалдой» Сталина

Официально заявили, что в ходе разработки танк морально устарел. Но технические решения, примененные в нем, найдут воплощение в
новой машине, которая будет разработана в рамках программы создания тяжелой
универсальной гусеничной платформы «Армата», пообещали в Минообороны.

По словам Маева, лично возглавлявшего работы по «Объекту
195», ему сказали, что машина конструктивно вышла слишком сложной, «она не
будет освоена и будет очень дорогая».

Военное руководство справедливо считало, что машина слишком
избыточна по своим характеристикам и боевой мощи. Российской армии нужен танк
попроще. Таким стал Т-14. На нем установили 125-милимметровую пушку, отказались
от РЛС системы управления огнем и вспомогательного вооружения.

Да и выглядит «Армата» не так внушительно. Хотя
конструкторы и военные утверждают, что более современные технологии позволили
ей в некоторых отношениях превзойти своего секретного предшественника. Генерал Маев
уверен, что ее все же придется «подтаскивать по характеристикам» до уровня «Объекта
195».

Пример использования ресурсов

Главная особенность Конструкторского бюро — возможность выбора ресурсов. Вы сами определяете лучшее для вам соотношение ресурсов для получения Объекта 780. А при удаче, и 3D-стиля «Варан». Как это работает:

У нас есть базовая цена танка, для примера возьмём 55 000 gold. и свободный опыт (800 000).

Переведём цену в свободном опыте в золото, и стоимость машины составит уже 32 000 (800 00025=32 000). Это значит, что если у вас есть боевой опыт на аккаунте, то намного выгоднее перевести его в свободный. Так вы рациональнее распорядитесь своими ресурсами.

А ведь ещё есть фрагменты чертежей и боны. Допустим, у вас есть около 10 000 бон. Это как будто вы владеете двумя единицами усовершенствованного оборудования. Звучит ценно, но при использовании этих бон финальная стоимость лимитированной «десятки» снизится сразу на 25%! И 800 000 свободного опыта превратятся в 600 000 (24 000 в эквиваленте золотом). Выгода очевидна.

Теперь к чертежам. Универсальные фрагменты чертежей легко зарабатываются в рамках Боевого пропуска. Кроме того, у вас могут быть запасы из предыдущих сезонов этого события, а также возможности ускорить прогресс текущего сезона Боевого пропуска. Суммарно универсальные фрагменты чертежей — это минус 14% от изначально необходимых ресурсов для сборки машины! С учётом скидки от бон стоимость танка снижается до 488 000 свободного опыта.

Национальные фрагменты чертежей, пожалуй, есть у каждого. Их можно вкладывать с некоторыми ограничениями — максимум по 2% прогрессии (что равняется 50 чертежам) на каждую нацию.

Итог: общее количество ресурсов для получения танка можно снизить дополнительно на 22%, т.е. до 312 000 свободного опыта.

И здесь начинается самое интересное — цифры, которые на первый взгляд казались очень серьёзными, уменьшаются более чем в два раза.

А ведь ещё есть кредиты. В сравнении с остальными ресурсами эффективность их вложения намного меньше, поэтому пользоваться ими имеет смысл только в двух случаях. Вариант первый: у вас очень много кредитов. Настолько много, что тратить некуда. В таком случае дерзайте — это ваш шанс и машину получить, и за индивидуальный номер посоревноваться.

Второй вариант более приземлённый: вы уменьшили стоимость (заполнили прогрессию) насколько это было возможно, но ведь хочется получить ещё большую скидку. В таком случае можно начать активно зарабатывать кредиты.

Это относительно просто, особенно с использованием личных и клановых резервов на премиум технике, но потребует времени. 1 000 000 кредитов равен 1% от общей сборки, так что какую-то часть прогрессии заполнить получится. Особенно, если учесть длительность события.

Вариант кировцев

Зато после перехода в наступление о плавающих танках вспомнили, но заново возобновлять производство прежней модели, к тому времени морально устаревшей, смысла не было.

После Великой Отечественной войны советские войска остались в ряде освобожденных стран Европы. Потенциальный театр боевых действий изобиловал реками и озерами, которые могли снизить мобильность наступающих. Для их преодоления потребовалась качественно иная плавающая боевая техника.

Первый заход с танком Р-39 в 1948 году оказался неудачным: результаты по броне, плавучести и скорости не радовали. Зато уже весной 1950-го на государственные испытания вышли сразу два варианта плавающего танка — объект 740 ленинградского «Кировского завода» и К-90 московского ВРЗ №2. Лучшим оказался первый из них, который год спустя под обозначением ПТ-76 приняли на вооружение.

wikimedia.org

Конструкторам под руководством Николая Шашмурина даже удалось превзойти затребованные Минобороны основные характеристики. Установленные на ПТ-76 водометные двигатели общей мощностью в 240 лошадиных сил обеспечивали достаточно высокую скорость на воде — 10,2 км/ч и 44 км/ч — по шоссе.

При этом на плаву движение было вполне возможным при достаточно густых зарослях водорослей и гальке — они не забивали водометные трубы.

Плавающий танк ПТ-76 преодолевал подъем в 38 градусов, стенку высотой 1,1 м и ров шириной 2,8 м.

Достаточно легкий — 14,5 тонны — танк оказывал небольшое давление на грунт (0,44 кг/кв. см), что позволяло ему уверенно двигаться по заболоченной местности.

На испытаниях ПТ-76 смог совершить 510-километровый марш и вступить в бой. Более чем приемлемый показатель для того периода.

Стоявшая тогда на вооружении 76-мм нарезная пушка могла вести огонь бронебойными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами при дальности стрельбы до 12 км. Боекомплект — 40 выстрелов. Плюс 7,62-мм станковый пулемет СГМТ с боекомплектом в 1 тыс. патронов.

На Украине допустили возможность ракетного удара по России

Если Россия предпримет масштабное наступление, Украина может нанести удар реактивной системой залпового огня (РСЗО) «Ольха», заявил в интервью порталу «Цензор.НЕТ» директор украинского Павлоградского химического завода Леонид Шиман.

Он обратил внимание, что из всех ракет дальнего действия Киев наладил серийное производство только «Ольхи». Первая партия была выпущена по заказу в 2020 году

При этом Шиман отметил, что украинские власти не выделили средства на финансирование Павлоградского химического завода. Прекращение работы этого предприятия будет означать остановку всей ракетной отрасли, в том числе производства ракет «Ольха», предупредил он. Директор завода рассказал, что с начала года руководство уволило 687 сотрудников, а если деньги не поступят в ближайшее время, работы лишатся еще 190 человек. «Вопросы — зачем и сколько будет стоить государству возобновление производства?» — сказал он.

«Ольха» («Вільха») — это украинский проект, в рамках которого разрабатывается РСЗО с корректируемым боеприпасом на основе советской системы «Смерч».

Комплекс поступил на вооружение украинской армии в октябре 2018 года. Его поставки в войска правительство страны обещало начать в середине 2020 года.

Успешное испытание «Ольхи» украинская армия провела в июне прошлого года, говорилось в сообщении Совета нацбезопасности и обороны страны (СНБО). В ведомстве отметили, что ракеты были улучшены. Конструкторы добились увеличения дальности их действия. Точные параметры ракет неизвестны, но, по данным из открытых источников, ранее Киев испытывал модифицированные модели «Ольха-М» с дальностью пуска до 130 км.

За испытаниями наблюдал замсекретаря СНБО Сергей Кривонос, который подтвердил их успешность. По словам Кривоноса, совет «принял ряд решений по обеспечению скорейшего принятия на вооружение и поставки новых ракет для реактивных систем залпового огня».

Об успешных испытаниях «Ольхи» еще в конце декабря 2020 года заявил на своей странице в Twitter бывший тогда украинским президентом Петр Порошенко. Он подчеркнул, что цели поразили четыре ракеты, запущенные из комплекса.

В июле прошлого года бывший секретарь СНБО Александр Турчинов сообщил, что ракеты «Ольха» могут за несколько минут уничтожить Крымский мост.

Депутат Госдумы Владимир Жириновский после такого высказывания предупредил, что при подобном сценарии Украина перестанет существовать как государство.

В осуществлении ракетного удара по России Украина рассчитывает на еще одно оружие — крылатую противокорабельную ракету Р-360 комплекса «Нептун». В текущем месяце она успешно атаковала морскую цель. Видео этого удара разместили на YouTube. Разработчики утверждают, что во время испытания 1 апреля ракета с инертной боевой частью успешно поразила плавучую мишень на дистанции 75 км.

Ракета РК-360МЦ «Нептун» обладает боевой частью весом 150 км, дальностью пуска до 280 км и скоростью около 900 км/час. Снаряд можно запустить в высоту от трех до десяти метров выше уровня моря. В России утверждают, что «Нептун» разработали на основе старой советской ракеты Х-35. Первые испытания «Нептуна» Украина провела в январе 2018-го.

В июле прошлого года Александр Турчинов заявил в интервью изданию LB.ua, что эти крылатые ракеты способны уничтожить Крымский мост в течение нескольких минут.

«Наши крылатые ракеты смогут уничтожать военные корабли РФ любого класса не только в Черном и Азовском море, но и в портах их базирования. А при необходимости в течение нескольких минут снести мост, которым так кичится Россия», — заверил Турчинов.

Москва не раз предупреждала, что Украина рискует получить серьезный ответ на враждебные действия со своей стороны.

Кроме того, как напомнил член комитета Совета Федерации по международным делам от Республики Крым Сергей Цеков, и Крым, и Крымский мост имеют надежную защиту, поэтому они не пострадают.

«А вот последствия для Украины будут самыми плачевными», — сказал он.

«Боксер и молот»

За разработку взялось Харьковское конструкторское бюро
машиностроения — самое авторитетное танковое КБ Советского союза. Проект получил
название «Боксер», впоследствии он по соображениям секретности был переименован
в «Молот». Сама машина получила кодовое обозначение «Объект 477» (по
отечественной традиции индекс «Т» танк получает после принятия на вооружение).

Харьковчане построили несколько опытных машин.
Но полностью решить все технические проблемы конструкторам не удалось. «Молот» унаследовал
ряд недостатков машин предыдущего поколения. В начале 1990-х годов
конструкторские работы по этой теме были закрыты. Информация об «Объекте 477»
до сих закрыта. Несколько его экземпляров хранится в секретных ангарах Украины
и России.

В конце 1980-х годов над перспективной машиной
начали работать в Нижнем Тагиле — Уральском конструкторском бюро транспортного
машиностроения. Эта тема получила шифр «Совершенствование 88». Из нее
впоследствии и родился «Объект 195», неофициально названный Т-95.

Информацию об этом проекте строго засекретили. В
1990-х годах звездой экрана был разработанный в Омском конструкторским бюро
транспортного машиностроения танк «Черный орел» («Объект 640»), который, как
позже выяснилось, не имел перспектив.

О существовании «Объекта 195» широко стало известно
лишь в 2006 году, когда начались испытания. До сих пор его точные характеристики
полностью не раскрываются, а фотографии удалось получить едва ли не шпионским
способом.

Современные подводные крейсера

Термин используется в России для обозначения:

  • Ракетный подводный крейсер стратегического назначения — РПКСН
  • Тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения — ТРПКСН

Как правило, подводные крейсера имеют по два подготовленных экипажа, которые периодически заменяют друг друга. Иногда, чтобы не прерывать поход, замена экипажа происходит в зарубежных морских базах, куда сменный экипаж прибывает воздушным транспортом или на льду Северного ледовитого океана, куда экипаж и необходимые запасы продовольствия и материалов доставляются ледоколом.

Иногда термин подводный крейсер

используется по отношению к лодкам класса ПЛАРК в контексте «атомный подводный ракетный крейсер».

Объект 780: «тяж» особого назначения

Теперь о том, что именно вы будете собирать. Объект 780 — мощный и в то же время мобильный тяжёлый танк прорыва, который стоит особняком от одноклассников.

Первое, что обращает на себя внимание, — отличное фронтальное бронирование. НЛД и ВЛД совсем небольшие и расположены под неприятными для противника углами

Перестреливаться с этим монстром даже на ближней дистанции — плохая затея. Вдобавок, благодаря уникальной форме корпуса, танку практически невозможно наносить урон через гусеницы (это произойдёт только в очень редких ситуациях и, скорее всего, из-за ошибки командира, а не формы корпуса). Это позволит вам увереннее прессинговать, сохраняя при этом драгоценные очки прочности.

Несмотря на солидную броню, Объект 780 хорошо разгоняется и уверенно держит максимальную скорость. Для «тяжа» она неплохая — 45 км/ч. Машина может бодро следовать за союзниками, чтобы в нужный момент поддержать их бронёй и огнём. А вот смена фланга потребует от вас некоторого количества времени, так что к выбору направления в бою надо подходить с умом.

И всё же главный аргумент танка в спорах с противником — нетипично комфортное для «тяжей» орудие с солидным разовым уроном в 530 ед. Скорость сведения, разброс и точность на высоте, особенно для советского танка, поэтому Объект 780 хорош не только на передовой, но и в позиционных перестрелках на средних и дальних дистанциях. Этому способствуют и хорошие УВН, позволяющие максимально использовать особенности рельефа и безопасно вести огонь из укрытия.

Не забывайте, что танк очень компактный, поэтому его модули расположены близко друг к другу. Из-за этой особенности ему проще наносить критические повреждения, поэтому было бы благоразумно установить на Объект 780 оборудование «Изменённая компоновка». В противном случае старайтесь действовать аккуратно и осмотрительно, не подставляясь лишний раз под огонь противника.

У машины хорошее бронирование, однако запас прочности не очень впечатляет. Правильно используйте броню и хорошие углы склонения орудия — это повысит ваши шансы на выживание. Также не забывайте, что скорострельность танка не такая высокая, как у некоторых других одноклассников. Вместе с ограниченным запасом прочности это делает вас уязвимым в ближнем бою, поэтому лучше избегать дуэлей на короткой дистанции, если не уверены, что сможете выйти из них победителем.

Помимо сражений на передовой Объект 780 может запросто отыгрывать роль машины поддержки. Это универсальный и эффективный боец, на которого можно положиться в любой ситуации, а также истинный лидер, способный повести за собой всю команду!

История создания

Самоходная противотанковая пушка 2С25 «Спрут-СД» создана в начале 90-х гг. на удлиненной (на два катка) базе боевой машины десанта БМД-3 акционерным обществом «Волгоградский тракторный завод», а артиллерийская часть к ней — на артиллерийском заводе N9 (г. Екатеринбург). В отличие от буксируемой артиллерийской системы «Спрут-Б» новая САУ получила наименование «Спрут-СД» («самоходная», «десантируемая»).

Изначально предназначенная для ВДВ и рассчитанная на парашютное десантирование с экипажем из военно-транспортного самолета Ил-76, в настоящее время пушка предлагается и морской пехоте с целью оказания противотанковой и огневой поддержки в ходе десантных операций.

125-мм самоходная противотанковая пушка 2С25 «Спрут-СД» предназначена для поражения техники, в том числе бронированной, и живой силы противника при действии в составе подразделений сухопутных и воздушно-десантных войск, а также морской пехоты.

Внешне она похожа на обычный танк и объединяет в себе возможности десантируемой плавающей боевой машины десанта с основным боевым танком. Внешне «Спрут-СД» ничем не отличается от обычного танка и не имеет аналогов за рубежом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: