Подводные лодки проекта type 209 (германия)

Щ-117

Советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времен Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука».

14 декабря 1952 года Щ-117 вышла в свой последний поход в рамках учений ТУ-6 по отработке атаки целей группой подводных лодок. 

В учениях должны были принять участие шесть подводных лодок бригады, а Щ-117 должна была наводить их на корабли условного противника. Ночью с 14 на 15 декабря с лодкой состоялся последний сеанс связи, после чего она пропала. На борту находилось 52 члена экипажа, в том числе 12 офицеров.

Поиски Щ-117, проводившиеся вплоть до 1953 года, ничего не дали. Причина и место гибели лодки до сих пор неизвестны.

Согласно официальной версии, причиной гибели мог стать отказ дизелей в условиях шторма, подрыв на плавучей мине и другие. Однако точная причина так и не была установлена.

Отсеки атомной субмарины и их назначение

Многоцелевая атомная подводная лодка проекта 941 в разрезе

Традиционная компоновка включает от 5 до 8 отсеков (дублируются на лодках проекта 941) со своим назначением и определенной конфигурацией, вплоть до использованных материалов.

1. Первый отсек несет торпедные аппараты и сами торпеды на нескольких палубах, поэтому в зависимости от типа и степени автоматизации лодки может быть необитаем и находиться сразу за легким корпусом.

2. Второй отсек чаще всего используется для размещения радиооборудования: здесь находится центральный пульт управления, пульты гидроакустических систем, регуляторы микроклимата и навигационное спутниковое оборудование.

Именно на втором отсеке размещается рубка, используемая для размещения антенн, перископов. Её основная цель — наблюдение из подводного положения.

3. Третий отсек на современных российских подводных лодках проектов 949А и 955 используется в качестве радиосвязного. Многие ранние типы совмещают его с центральным отсеком управления.

4. Четвертый отсек (он же третий на ряде лодок 3-4 поколений) является жилым: тут размещены каюты экипажа, помещения отдыха, камбуз. В нём проводит время основная часть экипажа, не задействованная в работе на данный момент.

Советские и российские АПЛ между этим и последующим отсеком несет дополнительный отсеки для деконтаминации членов экипажа: очистке одежды членов команды, которые работали в отсеке с реакторами.

Ракетные шахты многоцелевых подводных лодок

5. Пятый (шестой на российских АПЛ) отсеки размещают силовую установку. В зависимости от типа реактора, дизель-генераторы могут находится с ним в одном помещении или в раздельной.

На субмаринах пятого поколения, а так же на американских АПЛ «Сивулф» используется герметичная капсула реактора, которая может полностью изолироваться от остальной лодки.

Самые современные субмарины имеют 7 и 8 отсек, где размещается центр управления реактором и турбинная установка с аккумуляторами. Такая компоновка позволяет исключить контакт с реактором.

Так же в последних отсеках может располагаться автономная капсула для спасения экипажа, созданная по типу спускаемого космического аппарата.

неатомные подлодки ВМС Нидерландов и Японии

подлодка проекта «Harushio» Морских сил обороны Японии

подлодка «Zwaardvis» ВМС Нидерландов

Послевоенное развитие подводных лодок в Японии и Нидерландах привело к созданию на удивление похожих подлодок, при этом заметно отличающихся от европейских

Впрочем, ничего необычного в этом нет, если взять во внимание тот факт, что США оказывали научно-техническую помощь в создании подлодок именно этим двум странам. Так, результаты испытаний американской субмарины «Albacore» были переданы именно Нидерландам и Японии

В итоге — очень похожие обводы и архитектура лодок, близкие размерения и водоизмещение. Однако перспективы у производителей подлодок в Нидерландах и Японии, судя по всему, различны. Голландские верфи не смогли найти зарубежных покупателей для своих проектов, а ВМС Нидерландов не собирается закупать подводные лодки в ближайшее время. Скорее всего, это приведет к потере Нидерландами статуса страны-производителя подлодок. Японские же ВМС, наоборот, регулярно заказывают своим верфям достаточно крупные серии субмарин. Кроме того, японские судостроители идут «шведским путем» в части внедрения воздухо-независимой энергетики — подлодка «Asashio» переоборудована для испытаний энергетической установки с двигателями Стирлинга, произведенными по шведской лицензии. ВМС Нидерландов никакого видимого интереса к опытам своих проектантов с воздухо-независимой энергетикой не проявляет.

Надводные корабли

На «Северной верфи» продолжается строительство фрегатов по проекту 22350. Построено два, шесть находятся на заводе в разной степени готовности. Закладка еще двух ожидается в ближайшее время. Окончание их строительства обозначено рубежом 2029 года. После этого будет продолжено строительство фрегатов по модернизированному проекту 22350М.

Госконтракт на их разработку и строительство головного корабля уже подписан, но его закладка отодвигается примерно на два года. Сейчас уточняется техзадание, идет проектирование. Строительство должно начаться после 2024 года.

paluba.media
Корвет «Сообразительный» проекта 20380.

Фрегаты проекта 11356Р «Буревестник», или как неофициально назвали эту серию — «царские адмиралы»: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и Адмирал Макаров» — при благоприятном стечении обстоятельств продолжат службу на Черноморском флоте примерно до середины XXI века. Меньше повезло трем другим кораблям этого проекта. Два из них в недостроенном виде проданы ВМС Индии, а третий — «Адмирал Корнилов» — окончательно застрял на судостроительном заводе «Янтарь» без комплекта газотурбинных агрегатов М7Н. Их поставлял Научно-производственный комплекс газотурбостроения (НПКГ) «Зоря» — «Машпроект» в городе Николаеве. Киев запретил поставки в Россию. Сегодня же даже астрологи не берутся предсказать, что станет с предприятием и городом к концу года.

На заводах «Северная верфь» и Амурском судостроительном продолжается строительство корветов сразу по двум проектам: 20380/III — для ближней морской зоны и 20385 — для дальней морской и океанской зон. Всего к 2031 году флот рассчитывает иметь пять бригад охраны водного района, сформированных из этих кораблей: две — на ТОФ и по одной — на Северном, Балтийском и Черноморском флотах.

Особняком идет, вернее, стоит с октября 2016 года строительство головного корвета «Дерзкий» проекта 20386. «Дерзкий» разительно отличается от своих старших собратьев архитектурой корпуса, конструктивом и оружием. Впервые в нем реализован принцип модульности вооружения. Сроки сдачи опытового корабля неоднократно переносились с 2020 года. Сейчас обозначен новый рубеж готовности — 2023 год.

smrpk.ru
Закладная доска корвета «Дерзкий» проекта 20386.

В 2023 должны поднять флаг на большом десантном корабле (БДК) «Владимир Андреев», а в 2024 году — на БДК «Василий Трушин» проекта 11711/II. Оба корабля предназначены для ближней и дальней морских зон.

И наконец, главное событие на рубеже десятилетий — закладка в 2020 году универсальных десантных кораблей «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. Правда, флот их получит не ранее 2028 и 2029 года соответственно, если этому радостному для каждого моряка событию ничто не помешает.

Вместе с корветами проекта 20386, УДК проекта 23900 станут первыми надводными кораблями океанской зоны, построенными в истории современной России.

Итог такой: Россия ушла от строительства кораблей большого класса, и в обозримом будущем уже не вернется к ним.

«Курск»

К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей». Лодка была принята в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 год находилась в составе Северного флота России.

«Курск» затонул в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска, на глубине 108 метров 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа погибли. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота после взрыва боезапаса на Б-37.

Согласно официальной версии, лодка затонула из-за взрыва торпеды 65-76А («Кит») в торпедном аппарате № 4. Причиной взрыва стала утечка компонентов топлива торпеды. Однако многие эксперты до сих пор не согласны с этой версией. Многие специалисты считают, что лодка могла быть атакована торпедой или столкнуться с миной времен Второй мировой войны.

Комментарий:

Мировой океан, мало еще изучен, даже меньше чем космос, и таит в себе много неожиданностей, поэтому гибель подводных лодок, можно отнести к каким то неожиданностям подводного плавания. Кроме того, как сейчас принято, не следует сбрасывать со счетов, человеческий фактор, далее техническое несовершенство и аварии оборудования. Да и взаимное уничтожение противников друг друга, в определенных условиях. Какие то мистические причины, мало вероятно, всему есть причины, которые нужно выяснять.

Незаметная защита

Сообщение о начале строительства этих подлодок говорит о том, что субмарины проекта 677 оказались востребованы госпрограммой по развитию вооружений, в рамках которой выделяется финансирование на закупку той или иной военной техники, рассказал в беседе с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин.  

Также по теме


Универсальное оружие: что известно о возможностях гиперзвуковой ракеты «Циркон»

Гиперзвуковую ракету «Циркон» невозможно обнаружить существующими средствами ПВО из-за её высокой скорости и применении технологий…

Другим достоинством этих субмарин является возможность наносить удары по широкому спектру целей.

«Ракеты «Калибр» могут поражать как корабли, так и наземные цели. Кроме того, они несут торпедное вооружение для противолодочных ударов. Они смогут заниматься и выбросом морских мин. Это многофункциональные субмарины, одни из самых тихих подводных лодок в Военно-морском флоте России и в мире в целом», — добавил собеседник RT.

Дизель-электрические подводные лодки в основном используются в ближней морской зоне, и в ВМФ России суда проекта «Лада» будут дополнять лодки «Варшавянка», рассказал в комментарии RT военный эксперт Алексей Леонков.

«Это большие дизель-электрические подводные лодки, у которых надводная дальность плавания на крейсерской скорости составляет до 650 миль, что соответствует ближней морской зоне. Они вооружаются носовыми аппаратами с универсальной пусковой установкой, которая позволяет использовать не только торпеды, но и ракеты «Калибр», — отметил эксперт.

  • Подводная лодка проекта 677 «Лада» во время военно-морского парада в Санкт-Петербурге
  • РИА Новости

Преимущество подлодки заключается и в универсальности пусковой установки.

«В связи с тем, что у нас сейчас все новые морские корабли и подводные лодки оснащаются универсальной пусковой установкой, то, помимо «Оникса» и «Калибра», на такие суда в перспективе можно будет поставить и другие ракеты», — добавил собеседник RT.

Принадлежность этих субмарин к четвёртому поколению военной техники говорит о том, что они отвечают всем современным требованиям, выдвигаемым к многоцелевым неатомным подлодкам, отметил Алексей Леонков.

Причём при работе в составе корабельной группировки эти субмарины позволят расширить диапазон обнаружения подводных и надводных систем вероятного противника.

«То есть они будут идти в авангарде и передавать информацию надводным кораблям, входящим в группировку, и дальше со своих позиций либо выдавать целеуказания по обнаруженным объектам, либо поражать их своим ударным торпедным и ракетным вооружением», — заключил эксперт.

Вооружение

Подводные лодки Тип 209 вооружены восемью носовыми торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм ) и 14 торпедами . Тип 209/1200, используемый Грецией и Южной Кореей, и Тип 209/1400, используемый Турцией, также вооружены ракетами Sub-Harpoon . Лодки, используемые Южной Кореей, могут быть вооружены 28 минами вместо торпед и ракет Harpoon; в то время как индийские лодки могут нести 24 мины снаружи.

Класс может быть вооружен различными моделями торпед в зависимости от страны. Большинство лодок несут торпеды SUT — Surface and Underwater Target (Греция, Индия, Индонезия, Южная Африка, Южная Корея) или SST — Special Surface Target (Аргентина, Перу, Турция 209/1200s, Венесуэла). Лодки также могут нести Mark 24 Tigerfish (Бразилия, Турция Preveze, класс 209/1400), DM2A3 (Колумбия), Blackshark (Чили), мод A184. 3 (Эквадор), DM2A4 (Турция Гур класс 209/1400) и Mark 37 (Аргентина).

Лодки Бразилии получат новые интегрированные боевые системы от Lockheed Martin, позволяющие использовать торпеду Mark 48 . Успешные испытания новой боевой системы прошли на Тапажо в декабре 2011 года.

Услуга

Аргентинская подводная лодка ARA Salta

Вид с правого борта турецкой подводной лодки TCG Batıray

Страны, эксплуатирующие Тип 209, включают Аргентину, Бразилию, Чили, Колумбию, Эквадор, Грецию, Индию, Индонезию, Перу, Южную Африку, Южную Корею, Турцию и Венесуэлу . Все Тип 209s остаются в эксплуатации, за исключением АРА  Сан — Луис, который был поражен в 1997 году после неполного ремонта, Glavkos списан в 2011 году TCG Saldıray списан в 2014 году, TCG Atılay списан в 2016 году, и КРИ  Nanggala, который затонул в 2021 году Иран был заказ для шести подводных лодок Тип 209, который был отменен Великим аятоллой Хомейни в 1979 году после иранской революции .

Первым пользователем был ВМС Греции, который приобрел четыре подводные лодки Type 209/1100 и четыре Type 209/1200.

Крупнейшим оператором типа 209 является ВМС Турции, который эксплуатирует шесть подводных лодок Тип 209/1200 (введены в строй с 1976 по 1989 год) и восемь подводных лодок Тип 209/1400 (введены в строй с 1994 по 2007 годы). В настоящее время ВМС Турции также являются крупнейшим оператором подводных лодок немецкой конструкции в мире.

В 2006 году в ЮАР были поставлены три новые подводные лодки типа 209/1400 стоимостью 285 миллионов долларов каждая.

Тип 209 часто дополняется другими проектами подводных лодок или планируется их замена. Аргентина получила два TR-1700 класса подводных лодок ( Santa Cruz класса) в течение 1980 — х годов. Десять подводных лодок класса Kilo были приобретены Индией в 1980-х и 1990-х годах ( класс Sindhughosh ) вместе с подводной лодкой INS Chakra класса Akula в 2011 году. Две подводные лодки класса Scorpène были сданы в эксплуатацию Чили, Бразилия — четыре, а Индия — шесть. заказанные или строящиеся корабли. Девять подводных лодок типа 214 ( класс Son Won-il ) введены в эксплуатацию, построены или запланированы Южной Кореей для пополнения своих сил, в то время как Греция заменяет свой стареющий класс Glavkos четырьмя подводными лодками типа 214 ( класс Papanikolis ), а Турция будет заменять раньше. Корабли класса Атылай с шестью подводными лодками Тип 214.

Во время Фолклендской войны аргентинская подводная лодка типа 209/1200 « Сан-Луис» выполняла боевое патрулирование. На пути к назначенному месту вышла из строя ЭВМ управления огнем. Судно продолжило движение в район боевых действий и успело запустить по британскому флоту не менее трех торпед SST-4 mod0 с проводным наведением. Торпеды страдали от различных проблем: направляющий провод оборвался через минуту после запуска и торпеды отклонились от заданного курса. После войны испытания показали, что электрические гироскопы торпед изменили полярность, что привело к полному переоборудованию всего аргентинского торпедного парка и преобразованию части этого запаса с Mod0 на Mod1, выполненного фирмой, производившей это оружие. (AEG). Помимо проблемы с торпедами, Сан-Луис патрулировал в основном незамеченным.

Ударная подводная лодка S41 (861) направляется в порт приписки в Александрии.

Египет первоначально заказал две подводные лодки Type-209 / 1400mod в 2011 году, а затем заказал еще две в 2014 году. Судостроитель TKMS начал строительство первой подводной лодки S41 (861) в марте 2012 года, судно было спущено на воду в декабре 2015 года после 57 месяцев строительных работ. ВМС Египта получили S41 в декабре 2016 года, вторая подводная лодка S42 была спущена на воду в том же месяце. В апреле 2017 года S41 прибыл в порт приписки в Александрии и официально вступил в строй после долгого путешествия из Киля . Прежде чем достичь своей военно-морской базы, S41 провел свои первые военно-морские учения с другими подразделениями ВМС Египта, обеспечив свою готовность присоединиться к флоту. Египетские подводные лодки имеют торпедные аппараты 8 x 21 дюйм (533 мм) и могут нести и запускать до 14 ракет и торпед, помимо установки морских мин. Они будут оснащены торпедами SeaHake mod 4 и ракетами UGM-84L Harpoon Block II .

Арктические охотники проектов 945 «Барракуда»

Последние цельнотитановые «убийцы авианосцев» советской разработки, переквалифицировавшиеся со временем в многоцелевые АПЛ, активно эксплуатирующиеся сегодня в Арктике.

Обладает поразительной прочностью корпуса, рассчитанную на всплытие в арктических водах из-под льда — фактически, «Барракуды» и её «дети» стали подводными атомными ледоколами.

Лодка этого типа К-276 «Краб» 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах она столкнулась с американской подлодкой «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес», после чего американскую лодку пришлось списать. А «Краб» продолжил службу.

О лодке известно чрезвычайно мало — специфика отрасли. Атомный реактор аналогичен используемому на «Акулах» и «Антеях», характеристики сходны, а шумность как на ультрасовременных лодках с водометами. И все.

Взгляд за горизонт

После 2031 года в соответствии с ПВК-2050 на российских верфях должны быть заложены некие принципиально новые безэкипажные или частично управляемые экипажами морские платформы, которые придут на смену кораблям 4-го и 3-го рангов. Однако их трудно будет назвать традиционными терминами «корабль» или «подводная лодка». Предощущение появления таких платформ связано со строительством автономных необитаемых подводных аппаратов «Посейдон» и «Клавесин».

hisutton.com
Атомная суперторпеда «Посейдон» и необитаемый подводный аппарат «Клавесин» (внизу жёлтый).

Их конструктивным отличием станет модульность набора оружия, которое можно будет менять, как набор деталей в конструкторе LEGO — под поставленные задачи и районы боевых действий.

Само оружие тоже должно претерпеть сильные изменения в сторону увеличения поражающей способности, основанной на новых физических принципах

Важное место в системе вооружения будут занимать средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и противодействия, которые из средств защиты превратятся в средство нападения

Система управления роботизированными боевыми платформами получит искусственный интеллект, способный самостоятельно решать сложные тактические задачи на основе данных, получаемых от различных сенсоров, размещенных в космическом, воздушном и морском пространствах.

Как ни фантастично это сегодня звучит, но боевые платформы для сетецентрических операций — уже ближайшее будущее российского флота, чего не скажешь о шансе начать строительство российских авианосцев. Нет, они, конечно, появятся в составе флота, по крайней мере, включены отдельной строкой в ПВК-2050. Однако каждый новый главком ВМФ, похоже, вздыхает с облегчением, когда тяжелый груз создания авианосцев перекладывается на погоны следующего флотоводца.

wikipedia.org
Макет тяжёлого авианосца проекта 23000 на выставке «Армия 2015».

Сложность проблемы заключается в ее комплексном характере.

Первая проблема — место строительства. Нужных верфей в России нет. Потребуется переоборудовать существующие эллинги под строительство двух авианосцев — строить один технологически не имеет смысла.

Второе. Без кораблей боевого обеспечения, входящих в авианосную ударную группу (АУГ), авианосец будет так же беззащитен, как «Москва» на якорной стоянке у острова Змеиный. Следовательно, для эскорта каждого авианосца потребуется построить два-три крейсера, столько же эсминцев и фрегатов. Пока из этой триады строятся только фрегаты.

Третье. Необходимы два полка корабельной авиации, включающей пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, и специальная подготовка летчиков-операторов. Пока на Северном флоте, например, готовят только операторов беспилотников.

Четвертое. Нужно развернуть строительство судов снабжения для обеспечения полной автономности АУГ в Мировом океане.

И наконец, в-пятых — строительство инфраструктуры базирования. Для понимания проблемы: за 31 год эксплуатации на Северном флоте единственный российский авианесущей крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» так и не получил своего причала.

Все эти проблемы, видимо, решено отработать в процессе будущей эксплуатации УДК проекта 23900, для которых тоже понадобятся и корабли эскорта, и инфраструктура базирования. Следовательно, строительство авианосцев откладывается еще как минимум на 18 лет — до 2040 года. До этого времени, возможно, состоится закладка опытового корабля 1 ранга, такого, как атомный эсминец проекта 23560 «Лидер».

militaryrussia.ru
Макет перспективного эсминца проекта 23560 «Лидер».

Уверен, лейтенанты, которые будут служить на нем, в этом году пойдут пока только в первый класс общеобразовательной школы.

Индивидуальные лодки

Страна Название класса Тип Вымпел Имя Введен в эксплуатацию Списан
 Аргентина Сальта класс 1200 С-31 Сальта 1974 г. В резерве
 Аргентина Сальта класс 1200 С-32 Сан-Луис 1974 г. 23 апреля 1997 г.
 Бразилия Тупи класс 1400 С-30 Тупи 1989 г.
 Бразилия Тупи класс 1400 С-31 Тамойо 1994 г.
 Бразилия Тупи класс 1400 С-32 Тимбира 1996 г.
 Бразилия Тупи класс 1400 С-33 Tapajó 1999 г.
 Бразилия Тупи класс 1400мод С-34 Тикуна 2005 г.
 Чили Класс Томсона 1400L СС-20 Томсон 1984
 Чили Класс Томсона 1400L СС-21 Симпсон 1984
 Колумбия Класс пиджао 1200 С-28 Pijao 1975 г.
 Колумбия Класс пиджао 1200 С-29 Тайрона 1975 г.
 Эквадор Шайри класс 1300 S101 Шири 1977 г.
 Эквадор Шайри класс 1300 S102 Уанкавилка 1978 г.
 Египет Тип 209 / 1400mod 1400мод 861 S41 2017 г.
 Египет Тип 209 / 1400mod 1400мод 864 S42 2017 г.
 Египет Тип 209 / 1400mod 1400мод 867 S43 2020 г.
 Египет Тип 209 / 1400mod 1400мод S44 2021 г.
 Греция Главкос класс 1100 С-110 Главкос 1971 г. 9 июня 2011 г.
 Греция Главкос класс 1100 С-111 Нирефс 1972 г.
 Греция Главкос класс 1100 С-112 Тритон 1972 г.
 Греция Главкос класс 1100 С-113 Protefs 1972 г.
 Греция Посейдон класс 1200 С-116 Посейдон 1979 г.
 Греция Посейдон класс 1200 С-117 Амфитрити 1979 г.
 Греция Посейдон класс 1200AIP С-118 Океанос 1979 г.
 Греция Посейдон класс 1200 С-119 Pontos 1979 г.
 Индия Шишумар класс 1500 S44 Шишумар 1986 г.
 Индия Шишумар класс 1500 S45 Шанкуш 1986 г.
 Индия Шишумар класс 1500 S46 Шалки 1992 г.
 Индия Шишумар класс 1500 S47 Шанкуль 1994 г.
 Индонезия Класс чакра 1300 401 Чакра 1981 г.
 Индонезия Класс чакра 1300 402 Нанггала 1981 г. 21 апреля 2021 года пропал без вести во время торпедных учений в водах к северу от Бали. Обломки найдены 24 апреля 2021 года.
 Индонезия Нагапаша класс 1400 403 Нагапаша 2017 г.
 Индонезия Нагапаша класс 1400 404 Ардадедали 2018 г.
 Индонезия Нагапаша класс 1400 405 Алугоро 2021 г.
 Южная Корея Чанг Бого класс 1200 SS-061 Чанг Бого 1993 г.
 Южная Корея Чанг Бого класс 1200 SS-062 Ли Чун 1994 г.
 Южная Корея Чанг Бого класс 1200 SS-063 Чхве Мусеон 1996 г.
 Южная Корея Чанг Бого класс 1200 SS-065 Парк Wi 1996 г.
 Южная Корея Чанг Бого класс 1200 SS-066 Ли Чонму 1996 г.
 Южная Корея Чанг Бого класс 1200 SS-067 Чон Ун 1998 г.
 Южная Корея Чанг Бого класс 1200 SS-068 Йи Сун-син 2000 г.
 Южная Корея Чанг Бого класс 1200 SS-069 На Дэ Ён 2000 г.
 Южная Корея Чанг Бого класс 1200 SS-071 Йи Эокги 2001 г.
 Перу Ангамос класс 1200 СС-31 Ангамос Экс- Casma 1980 г.
 Перу Ангамос класс 1200 СС-32 Антофагаста 1980 г.
 Перу Ангамос класс 1200 СС-33 Писагуа экс- Блюм 1982 г.
 Перу Ангамос класс 1200 СС-34 Чипана экс- Pisagua 1983 г.
 Перу Айлей класс 1100 СС-35 Айлей 1975 г.
 Перу Айлей класс 1100 СС-36 Арика 1975 г.
 Южная Африка Класс героини 1400мод S101 Manthatisi 2005 г.
 Южная Африка Класс героини 1400мод S102 Шарлотта Максеке 2007 г.
 Южная Африка Класс героини 1400мод S103 Королева Моджаджи 2008 г.
 Турция Атылай класс 1200 С-347 Атылай 1976 г. 30 ноября 2016 г.
 Турция Атылай класс 1200 С-348 Салдырай 1977 г. 14 ноября 2014 г.
 Турция Атылай класс 1200 С-349 Батырай 1978 г.
 Турция Атылай класс 1200 С-350 Йылдырай 1981 г.
 Турция Атылай класс 1200 С-351 Доганай 1984
 Турция Атылай класс 1200 С-352 Долунай 1989 г.
 Турция Preveze класс T1.1400 С-353 Превез 1994 г.
 Турция Preveze класс T1.1400 С-354 Сакарья 1995 г.
 Турция Preveze класс T1.1400 С-355 18 марта 1998 г.
 Турция Preveze класс T1.1400 С-356 Анафарталар 1999 г.
 Турция Гюр класс T2.1400 С-357 Гюр 2003 г.
 Турция Гюр класс T2.1400 С-358 Чанаккале 2005 г.
 Турция Гюр класс T2.1400 С-359 Burakreis 2006 г.
 Турция Гюр класс T2.1400 С-360 Birinci İnönü 2007 г.
 Венесуэла Сабало класс 1300 С-31 Сабало 1976 г.
 Венесуэла Сабало класс 1300 С-32 Карибе 1977 г.

Дизайн

Подводная лодка была спроектирована компанией Ingenieurkontor Lübeck (IKL) во главе с Ульрихом Габлером и в значительной степени основана на предыдущих немецких проектах подводных лодок (в частности, Тип 206 ) с улучшенным оборудованием. Конструкция однокорпусная, что позволяет командиру видеть всю подводную лодку от носа до кормы, стоя у перископа. Четыре 120-элементные батареи расположены в носу и корме командного центра на нижней палубе и составляют около 25% водоизмещения лодки. Два основных балластных бака с носовой и кормовой цистернами позволяют катеру нырять. Они приводятся в действие четырьмя дизелями MTU и четырьмя генераторами AEG. Электродвигатель AEG крепится непосредственно к пяти- или семилопастному винту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: