Rur-5 asroc

Морской гиперзвук

3М22 «Циркон» — российская гиперзвуковая противокорабельная крылатая ракета, разрабатываемая «НПО машиностроения». Её принципиальное отличие от других российских и зарубежных ракет морского базирования — значительно большая скорость полёта.

Эта ракета является одним из наиболее закрытых проектов российского ВПК. Долгое время о её тактико-технических характеристиках ничего не было известно. Однако 20 февраля 2019 года в послании Федеральному собранию их частично раскрыл президент России Владимир Путин.

  • Атомная подводная лодка «Казань» прибыла в пункт постоянного базирования на Северном флоте

Он рассказал, что скорость полёта боеприпаса составит 9 Махов (скоростей звука), а дальность — свыше 1 тыс. км. Ракета сможет уничтожать как морские, так и наземные цели. 

В мае 2020 года замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что принятие комплекса на вооружение намечено на 2021—2022 годы.

Также по теме


Восточный рубеж: какие корабли усилят Тихоокеанский флот ВМФ России в ближайшие годы

В ближайшее время на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) будут заложены новые корветы проектов 20380 и 20385. Об этом сообщил…

«Циркон» предназначен для вооружения атомных подводных лодок проектов 885, 885М, 949АМ, надводных кораблей проектов 22350, 23560, а также перевооружения крейсера проекта 1144.2 «Адмирал Нахимов», — сказал Криворучко журналу «Национальная оборона».

Тогда Криворучко также рассказал о планируемых испытательных пусках ракеты с надводных кораблей проекта 22350 и многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885М. ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщал, что ракета может быть испытана на подлодке «Северодвинск» в августе этого года.

В июле 2021 года прошли успешные запуски ракеты с борта фрегата «Адмирал Горшков». Фрегат произвёл пуск «Циркона» из акватории Белого моря, после чего ракета прямым попаданием поразила цель на побережье Баренцева моря, которая находилась на расстоянии 350 км.

Алексей Криворучко 10 августа сообщил, что испытания «Циркона» завершатся в этом году.

В свою очередь, официальный представитель американского оборонного ведомства Джон Кирби заявил, что «новые российские гиперзвуковые ракеты несут потенциально дестабилизирующее воздействие и представляют серьёзные риски, поскольку способны доставлять ядерные заряды».

Кирби добавил, что США разрабатывают гиперзвуковые системы, не предназначенные для доставки ядерных снарядов. Стоит отметить, что различные американские военачальники, правительственные службы и экспертные издания неоднократно указывали, что Соединённые Штаты серьёзно отстают от России в сфере создания гиперзвукового оружия.

Ни США, ни другие страны НАТО не обладают подобными технологиями, отметил в беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков.

«Сейчас в Соединённых Штатах только ведутся разработки такого оружия для сухопутных войск, которое представляет собой двухступенчатую ракету, где первая ступень выполняет роль разгонного модуля. Учитывая, что страны Запада созданием сверхзвуковых противокорабельных ракет не занимались, сразу прыгнуть от обычных ракет до гиперзвуковых в кратчайшие сроки нереально, для этого потребуется не одно десятилетие», — пояснил эксперт.

6. Тактика применения

После запуска с корабля носителя, RUR-5 совершает полет по баллистической траектории, после старта ракета автономна и ее траектория с носителя не корректируется. Дальность стрельбы определяется временем горения твердотопливного заряда маршевого двигателя, которое вводится в реле времени перед пуском. В расчетной точке траектории отделяется маршевый двигатель, а боевая часть с переходником продолжает полет к цели. При применении в качестве боевой части торпеды Mk44 Торможение боевой части на этом участке траектории производится тормозным парашютом диаметром 1,8 м. Непосредственно перед погружением переходник отделяется и боевая часть входит в воду, при этом отделяется парашют, и при применении в качестве боевой части торпеды запускается её двигатель. После выхода на заданную глубину торпеда производит поиск цели. Если цель на первом круге не обнаружена, она продолжает поиск на нескольких уровнях глубины, погружаясь по заранее установленной программе. После обнаружения цели торпеда идет на сближение с ней. Ограниченные скорость и дальность хода торпеды Mk44 обеспечивают возможность использования ее против подводных лодок, идущих со скоростью не более 24 узлов.

«Великий уравнитель»

Намерение России оснастить гиперзвуковыми ракетами морского базирования свои новейшие подводные лодки и корабли привлекло внимание западных военно-политических СМИ. Так, портал Military.com отметил, что американские ПРО морского базирования не смогут перехватить «Цирконы» на пути к цели

Military.com также указывает, что вооружённые такими ракетами малые ракетные корабли типа «Буян» смогут нести до 25 «Цирконов» и будут представлять серьёзную угрозу для авианосцев ВМС США.

«На то, чтобы потопить даже самый современный американский авианосец, такой как USS Gerald R. Ford, потребуется менее полудюжины этих ракет», — пишет издание.

В свою очередь, издание The National Interest в своём материале назвало ракету «Циркон» «великим уравнителем».

  • Материал The National Interest «Великий уравнитель. Знакомьтесь: российская гиперзвуковая крылатая ракета «Циркон»

«Нести пусковую установку будет, по всей видимости, российская АПЛ, предназначенная для запуска крылатых ракет, усовершенствованная подлодка проекта «Ясень» — самая современная и продвинутая в ВМФ России. Корпус усовершенствованной подлодки проекта «Ясень» изготовлен из немагнитной или маломагнитной стали, что значительно уменьшает или совершенно убирает её магнитную сигнатуру», — пишет The National Interest.

Напомним, что подлодки проекта «Ясень» и его новейшей модернизации «Ясень-М» являются многоцелевыми АПЛ четвёртого поколения, предназначенными для поражения боевых надводных кораблей, транспортных средств, подводных лодок и наземных объектов противника. «Ясени» оснащены вертикальными пусковыми установками, которые обеспечивают возможность залповой стрельбы высокоточными крылатыми ракетами.

АПЛ «Казань» проекта 885М «Ясень-М», о которой упомянул контр-адмирал Александр Заренков, вошла в состав российского флота в мае 2021 года. 

Также по теме


Универсальный корабль: как усилилась боевая мощь фрегата «Маршал Шапошников» после модернизации

Фрегат ВМФ России «Маршал Шапошников» завершил заводские испытания после модернизации и вошёл в состав сил постоянной готовности…

The National Interest также отмечает, что вооружённые «Цирконами» новейшие российские подлодки будут представлять большую опасность для любых кораблей и целей потенциального противника.

«Считается, что боевой нагрузкой «Циркона» будут обычные взрывчатые вещества, но это едва ли имеет значение. При скорости 5 Махов и более кинетическая энергия такова, что, будь боеголовка даже залита бетоном, она создаст масштабный взрыв при попадании в землю или пробьёт огромную дыру при попадании в авианосец», — заключает издание.

Как отметил военный эксперт Алексей Леонков, появление в ВМФ России подлодок, оснащённых гиперзвуковыми ракетами морского базирования, обеспечит защиту России от так называемого мгновенного глобального удара, заложенного в военную доктрину США.

«Как известно, основными силами в стратегии глобального мгновенного удара являются Военно-морские силы США и блока НАТО, поэтому чем дальше эти силы будут находиться от российских границ, тем лучше. Как раз такое сдерживание обеспечивает ракета «Циркон» с дальностью поражения цели до 1000 км», — отметил эксперт.

На момент её создания учитывались все факторы возможного противодействия со стороны сил вероятного противника, в частности их комплексы противовоздушной и противоракетной обороны, подчеркнул Алексей Леонков.

«Это оружие было разработано на основе ракет «Оникс» и стало следующей ступенью их эволюционного развития. Для этих ракет используются универсальные пусковые установки, которые могут запускать как ракеты «Циркон», так и противокорабельные ракеты «Оникс» и «Калибр». Такими установками будут оснащаться все новые корабли, подводные лодки 885М «Ясень-М», а также корабли Военно-морского флота России, которые в ближайшее время пройдут модернизацию», — рассказал Леонков.

Оснащение подлодок 885М «Ясень-М» с пониженной заметностью гиперзвуковым оружием на несколько порядков повысит боевые возможности российского флота, пояснил в беседе с RT военный эксперт, директор музея ПВО в Балашихе Юрий Кнутов.

Это достаточно серьёзная угроза, которую невозможно решить системами ПВО и ПРО, подчеркнул Юрий Кнутов.

«Это прорывные технологии, которые позволяют России за счёт небольшого количества ультрасовременных подводных лодок, вооружённых высокоточным оружием пятого поколения, сдерживать вражеский флот на большом расстоянии от российских берегов», — заключил эксперт.

Операторы

Бывшие операторы

Бразильский флот
Королевский канадский флот
— только на Restigouche-class эсминцы (после модификации IRE / DELEX.)
ВМС Германии
— только на Lütjens-class эсминцы
Hellenic Navy
Italian Navy
— только на Vittorio Венето с использованием пусковой установки Mk 10 GMLS (склад для 40 ракет, между RIM-2 Terrier / и ASROC)
Japan Maritime Self- Силы обороны
ВМС Мексики
ВМС Республики Корея
ВМС Пакистана
ВМС Испании
ВМС Республики Китай
Королевских ВМС Таиланда
ВМС Турции
ВМС США и Береговая охрана США
— те же конфигурации, что и ВМС США, также были развернуты на некоторых катерах береговой охраны США 378 ‘High Endurance Hamilton Class Cutter в течение 1970-х годов. и начало 1980-х.

Применение

Первое крупное соединение ракетных войск – 65-й армейский корпус – сформировали в конце 1943 года. В его состав входил полк, который должен был производить запуски «Фау-1», но для конспирации именовавшийся «зенитно-артиллерийским». Спустя неделю после высадки войск в Нормандии начались «удары возмездия» по Британии.

По мере отступления вермахта из Франции позиции, с которых можно было наносить удары по Лондону, терялись, и «беспилотники» начали использовать для обстрела стратегически важных портов в Бельгии. Снаряды оказались крайне ненадёжными – до четверти запущенных «Фау-1» падало сразу после старта. Столь же велик был и процент ракет, чьи двигатели выходили их строя в полёте.

Для продолжения бомбардировок Лондона и снижения риска встречи с перехватчиками «Фау-1» пытались запускать с борта самолёта He.111H-22. Исследования показали, что при таких атаках терялись до 40% «Фау-1», а из самолётов-носителей была уничтожена почти треть.

«Фау-2» вступили в дело только осенью 1944 года. Хотя боевая часть нового оружия была не мощнее, а точность попаданий оставляла желать лучшего, психологическое воздействие от применения «Фау-2» было несравнимым. Баллистическая ракета не засекалась радарами, невозможен был и её перехват истребителями.

Они прекратились в декабре 1944 года. Предполагалось создавать артиллерийский заслон на предполагаемой траектории полёта. Зато неплохим средством противодействия «Фау-2» оказались ложные отчёты, отправляемые британской разведкой. В них докладывалось о том, что немецкие ракеты стабильно промахиваются по Лондону, уходя в перелёт.

Ракетчики скорректировали наведение, и «Фау-2» стали поражать малонаселённые предместья. Разведка, естественно, начала сообщать о точных попаданиях и больших разрушениях. Запуски «Фау-2» по Лондону (обозначенному как приоритетная цель лично Гитлером) и по Антверпену продолжались до весны 1945 года.

В ходе сражения за Ремаген произошла попытка использовать «Фау-2», как тактическое оружие. Фюрер приказал с их помощью уничтожить захваченный американцами железнодорожный мост через Рейн. Ни одна из выпущенных ракет в мост не попала, а одна отклонилась от цели на 60 километров.

Артиллерийское и вспомогательное вооружение

Крейсеры вооружены двумя универсальными пушками MK.45 калибра 127 мм. Компактная артсистема с ничем не выдающимися характеристиками. 16-20 выстр. в минуту, дальность стрельбы 13 миль (24 км). Ввиду невысокого могущества 5’’ снарядов, годится лишь для стрельбы по иранским корветам и добивания «подранков».

Корректировка артиллерийского огня ведется по данным радиолокатора AN/SPQ-9.

После инцидента с ЭМ «Коул» на борту крейсеров появилась пара 25 мм автоматических «Бушмастеров» для стрельбы по быстроходным лодкам террористов.

Средства РЭБ

На борту имеется стандартный для всех американских кораблей комплекс РЭБ для ведения радиоэлектронной разведки и подавления систем наведения ракет SLQ-32 с максимальной мощностью излучения 1 мегаватт (антенные устройства смонтированы на двух «балконах» в центральной части надстройки).

Имеется система отстрела дипольных отражателей MK.36 SRBOC и буксируемая противоторпедная ловушка («погремушка») SLQ-25 «Никси» (выпускается за борт через лацпорты в корме корабля). С учётом результатов боестолкновений на море за последние полвека, именно средства РЭБ являются «страховым полисом» и самым действенным средством защиты на борту корабля.

Более на борту крейсера нет ничего, о чём бы стоило рассказать.

Ударное вооружение

В пусковых шахтах MK.41 могут быть размещены крылатые ракеты «Томагавк». Как и в случае с зенитным боекомплектом, установить точное количество КРМБ на борту крейсера невозможно, оно меняется, в зависимости от поставленных задач.

В ходе боевого применения были зафиксированы случаи, когда крейсеры выпускали за одну ночь по 40…50 крылатых ракет. Очевидно, их количество может стать еще больше за счет сокращения или полного отказа от зенитного боезапаса.

Также на борту присутствуют восемь противокорабельных ракет «Гарпун» (размещены в кормовой части, запуск — с наклонной установки Mk.141). Масштабы, выделенные под данное вооружение, указывают на его второстепенное значение. «Тикондероги» не собираются вступать в бой с надводным противником, всецело полагаясь на авиацию и подлодки. Крейсер «Йорктаун» применил свои ПКР лишь однажды — против ливийского скоростного катера, и, как обычно, с неясным результатом.

В настоящее время, с изменением тактики применения флота и переходу к формированию многоцелевых боевых групп, возникла необходимость в вооружении крейсеров полноценным противокорабельным оружием. Этим оружием станет перспективная AGM-158 LRASM. Малозаметная ПКР нового поколения, сочетающая новые технологии, умеренные размеры и универсальность «Гарпуна» с дальностью полета и мощностью БЧ тяжелых советских ракет.

Отдельные установки

Одна из первых установок ASROC была на USS Norfolk ( DL-1) в 1960 году. Первой большой группой кораблей, получивших ASROC, были 78 эсминцев класса Gearing, модифицированных в рамках программы восстановления и модернизации флота Mark I (FRAM I) в начале 1960-х гг. 8-трубная пусковая установка Mark 112 ASROC была добавлена ​​вместе с другими крупными модификациями. Перезарядки ASROC размещались рядом с ангаром для вертолетов и управлялись небольшим краном.

31 U.S. ВМС эсминцы класса Spruance были построены с системой перезарядки Mark 16 Mod 7 ASROC Launching Group и MK 4 ASROC Weapons Handling System (AWHS). У них была одна стандартная восьмицилиндровая пусковая установка ASROC, расположенная непосредственно над системой перезарядки, вмещавшая еще 16 собранных снарядов (две полные перезарядки по восемь ракет каждая). Таким образом, каждый эсминец класса Spruance изначально имел максимум 24 ASROC.

Большинство других эсминцев ВМС США и их союзников, эскортных эсминцев, фрегатов и несколько различных классов крейсеров имели только один «спичечный коробок» ASROC. Пусковая установка MK 112 с восемью ракетами ASROC (хотя позже некоторые из этих ракет могут быть заменены противокорабельной ракетой Harpoon ). Пусковые установки Mk 112 «спичечный коробок» были способны нести смесь двух типов. Перезарядка производилась во многих классах, либо на первом уровне надстройки непосредственно за пусковой установкой, либо в отдельной рубке прямо вперед или за кормой Mk 112.

Пусковая группа MK 16 также имела конфигурации, поддерживающие RGM- 84 Harpoon (на борту эсминца класса эсминца сопровождения (фрегата)) или вариант ракеты Tartar в ограниченном количестве.

Корабли с Mk 26 GMLS и поздними марками Mk 10 GMLS на борту крейсеров класса Belknap могли разместить ASROC в этих силовых пусковых установках ( Mk 13 GMLS не мог вести огонь из-за слишком короткой планки пусковой установки).

Большинство эсминцев типа Spruance были позже модифицированы, чтобы включить в них Mk 41 VLS, эти пусковые установки способны нести смесь RUM-139 VL-ASROC, Tomahawk TLAM и другие ракеты. Все эсминцы Spruance несли по две отдельные пусковые установки для четверки «Гарпун». Другие американские корабли с Mk 41 также могут разместить VL-ASROC.

Ракетные крейсера проекта 58 (шифр «Грозный»)

1962 г. Полное водоизмещение 5 500 тонн. Экипаж 340 человек. Полный ход – 34 узла. Дальность плавания – 3500 миль (на 18 уз.). Вооружение: — противокорабельный комплекс П-35 (2 ПУ, боезапас 16 ПКР); — ЗРК малой дальности М-1 «Волна» (16 зенитных ракет); — два автоматических спаренных орудия калибра 76 мм; — 6 торпед калибра 533 мм; — 2 х 12 реактивные пусковые установки РБУ-6000; — вертолетная площадка

Любимый корабль Никиты Хрущева. Маленький советский крейсер с колоссальной для своих размеров ударной мощью. Первый в мире боевой корабль, оснащенный противокорабельными ракетами. Даже невооруженным взглядом заметно, насколько малыш был перегружен оружием – согласно планам тех лет, «Грозному» предстояло практически в одиночку нести вахты в дальних широтах Мирового океана. Мало ли какие задачи могут возникнуть перед советским крейсером – «Грозный» должен быть готов ко всему! В результате на борту корабля появился универсальный комплекс оружия, способный бороться с любыми воздушными, надводными и подводными целями. Очень высокая скорость хода – 34 узла (более 60 км/ч), универсальная артиллерия, оборудование для приема вертолета… Но особенно впечатлял противокорабельный комплекс П-35 – восемь четырехтонных болванок, способных в любой момент сорваться с направляющих и унестись за горизонт на сверхзвуковой скорости (дальность стрельбы – до 250 км). Несмотря на сомнения в возможностях дальнего целеуказания для П-35, мощное радиоэлектронное противодействие и зенитный огонь со стороны американских АУГ, крейсер представлял смертельную угрозу для любой эскадры противника – одна из четырех ракет каждой пусковой установки была с мегатонным «сюрпризом». Достоинства: — исключительно высокое насыщение огневыми средствами; — великолепный дизайн. Недостатки: Большинство недостатков «Грозного» было так или иначе связано с желанием конструкторов разместить максимум оружия и систем в ограниченном корпусе эсминца. — малая дальность плавания; — слабая ПВО; — несовершенные системы управления оружием; — пожароопасная конструкция: алюминиевая надстройка и синтетическая отделка внутренних помещений.

Морская мощь СССР

Дальность и точность

Х-101/Х-102 — это новая крылатая ракета воздушного базирования, которая создавалась специалистами машиностроительного конструкторского бюро «Радуга» (Дубна) для замены советских ракет Х-55. Разработка боеприпаса стартовала в 1990-х годах. Первые испытания прототипов начались в 1998 году, серийное производство развернулось в 2002 году. Однако ракета не принималась на вооружение до 2012 года.

Также по теме


«Ракетоносец будущего»: какие задачи сможет выполнять бомбардировщик нового поколения

Разработка российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса…

Ракета производится в двух вариантах. Х-101 — боеприпас с обычной (осколочно-фугасной) боевой частью мощностью около 400 кг в тротиловом эквиваленте. Х-102 — ракета с термоядерной боеголовкой мощностью от 250 килотонн до 1 мегатонны.

Длина ракеты составляет 7,45—7,6 м, масса — 2,2—2,4 т, размах крыла — 4,4 м, диаметр корпуса — 0,75 м, вес боевой части — 400 кг. Х-101/Х-102 запускается на высоте до 6 км, но основную часть пути летит на высоте 30—70 м, маневрируя и огибая рельеф местности.

Особенность ракеты заключается в малозаметности, которая достигается за счёт специальной аэродинамической конструкции и использования радиопоглощающих материалов. Эффективная площадь рассеивания (ЭПР) Х-101/Х-102 оценивается в 0,01 кв. м (аналогична самолётам-«невидимкам»). По словам Кнутова, в сочетании с современным комплексом РЭБ, средствами оптической и тепловой защиты российская ракета становится практически неуязвимой.

«Радиолокационным средствам будет очень сложно обнаружить такую цель. Наиболее реальный способ перехватить ракету — это визуальное обнаружение специально приспособленными для этого истребителями. Теоретически это, конечно, возможно, но на практике — чрезвычайно трудоёмкая задача», — отметил Кнутов.

Главные достоинства Х-101/Х-102 заключаются в невероятной дальности. В октябре 2016 года министр обороны Сергей Шойгу заявил, что ракета может гарантированно поражать цели на расстоянии до 4,5 тыс. км. В ряде отечественных и западных СМИ утверждается, что максимальная дальность российской ракеты составляет от 5 до 10 тыс. км.

«Реальные тактико-технические характеристики Х-101/Х-102 не раскрываются. Это секретная информация. Однако очевидно, что наша ракета — это стратегическое оружие, позволяющее самолёту совершать пуск за пределами зоны действия ПВО противника», — сказал Кнутов.

  • Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС
  • РИА Новости

Ещё одно достоинство ракеты — её высокая точность. По информации источников газеты «Известия», Х-101 с обычной боевой частью может отклоняться от цели менее чем на 10 м при дальности пуска до 10 тыс. км. Согласно данным британского аналитического агентства Jane’s Information Group, отклонение Х-101 не превышает 20 м, а Х-102 — 100 м.

На российской ракете установлен малогабаритный турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) с тягой порядка 360 кг. После пуска силовая установка выдвигается из нижней части фюзеляжа. Максимальная продолжительность полёта Х-101/Х-102 не превышает десяти часов, а скорость — 970 км/ч.

Российская ракета оборудована инерциальной системой наведения. В процессе полёта она использует бортовую цифровую вычислительную машину с коррекцией по цифровым картам и оптико-электронный высотомер (передаёт изображение местности). Помимо этого, Х-101/Х-102 «ориентируется» по координатам российской навигационной системы ГЛОНАСС. На конечном этапе ракету направляет оптическая или радиолокационная корреляционная головка самонаведения (ГСН).

Крылатая ракета «Фау-1»

Первым «оружием возмездия» стал самолёт-снаряд Fi 103, разрабатывавшийся с лета 1942 года. Этот беспилотный моноплан с прямым крылом приводился в движение простым и недорогим пульсирующим воздушно-реактивным двигателем, установленным над фюзеляжем. Автопилот «Фау-1» удерживал ракету на заданном курсе и высоте при помощи гироскопов и магнитного компаса.

Дальность «Фау-1» задавал механический счётчик, который скручивала до нуля аэродинамическая вертушка на носу снаряда. Когда счётчик вставал на ноль, «беспилотник» уходил в пике.

Запускалась ракета с паровой катапульты длиной около 50 метров. Подобная пусковая установка была не очень мобильной и легко обнаруживалась воздушными разведчиками.

«Со своими задачами справилась»

Боевое крещение Х-101 состоялось 17 ноября 2015 года в Сирии. Удары по позициям террористов нанесли стратегические бомбардировщики Ту-95МС (именно на этих машинах проходили испытания ракеты в 1990-е и 2000-е годы). Пуски были выполнены из акватории Средиземного моря. Х-101 применялась в САР несколько раз в течение 2016 и 2017 годов и в основном поражала укреплённые командные пункты боевиков.

«Конечно, в применении Х-101 не было какой-то острой военной необходимости, так как это достаточно дорогое оружие

Однако Министерству обороны было важно испытать в реальных боевых условиях нашу дальнюю авиацию и новую ракету. Со своими задачами Х-101 прекрасно справилась, подтвердив заявленные разработчиком характеристики», — пояснил Кнутов

  • Cтратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160
  • РИА Новости

В ноябре 2017 года начальник Генерального штаба ВС РФ Валерий Герасимов сообщил, что модернизация самолётов дальней авиации ВКС России осуществляется «под применение новой крылатой ракеты Х-101». Носителями этого боеприпаса выступают стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. Некоторые эксперты полагают, что в перспективе Х-101 вооружат Ту-22М3.

Ту-95МС способен нести на внешней подвеске до восьми крылатых ракет, а Ту-160 на револьверных пусковых установках (располагаются внутри корпуса самолёта) — до 12. По словам Кнутова, Х-101/Х-102 заметно усиливают боевые возможности воздушного компонента ядерной триады РФ.

«На мой взгляд, X-101 намного превзошла все зарубежные аналоги. Её производство стало нашим ответом на создание последней модификации «Томагавка» (Tomahawk Block IV). В будущем X-101 войдёт в арсенал перспективного дальнего бомбардировщика (ПАК ДА). А учитывая модернизационный потенциал этого высокоточного оружия, можно смело утверждать, что X-101 будет служить нашей авиации несколько десятилетий», — подытожил Кнутов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: