Разведывательный бронеавтомобиль fv701 «ferret» (великобритания)

definition — Феррет (бронеавтомобиль)

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Феррет (бронеавтомобиль)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Музейный Ferret Mk.2
Ferret Mk.1
Классификация лёгкий бронеавтомобиль
Боевая масса, т 4,22
Экипаж, чел. 2—3
История
Год(ы) производства
Год(ы) эксплуатации с
Количество выпущенных, шт 4409
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 3840
Ширина корпуса, мм 1910
Высота, мм 1450
База, мм 2290
Колея, мм 1550
Клиренс, мм 330
Бронирование
Тип брони стальная катаная гомогенная, противопульная
Вооружение
Пулемёт(ы) 1 × 7,62-мм
Подвижность
Тип двигателя рядный6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Модель двигателя «Роллс-Ройс» B.60
Мощность двигателя, л.с. 116
Удельная мощность,л.с/т 27
Колёсная формула 4×4
Тип подвески независимая на вертикальных пружинах
Скорость по шоссе, км/ч 93
Запас хода по шоссе, км 300

«Феррет» (англ. Ferret — фретка) — британский лёгкий разведывательный бронеавтомобиль 1950-х годов. По внутренней сквозной системе обозначений британской бронетехники имеет индекс F.V.701(C). Создан в — годах на основе разведывателного бронеавтомобиля «Даймлер» периода Второй мировой войны, и предназначался для его замены. Серийно производился с по год в нескольких вариантах, включая носитель ПТУР, всего было выпущено 4409 бронеавтомобилей. Использовался Британской Армией в роли связной и разведывательно-дозорной машины, кроме того, около половины выпущеных машин было поставлено на экспорт в ряд стран, в некоторых из которых они, по состоянию на 2007 год, всё ещё остаются на вооружении.

Использовался

  • Австралия — сняты с вооружения
  • Бахрейн — 8 «Ферретов» на хранении, по состоянию на год
  • Бруней — сняты с вооружения
  • Буркина Фасо — 30 «Ферретов», по состоянию на год
  • Гана — сняты с вооружения
  • Замбия — сняты с вооружения
  • Зимбабве — 15 «Ферретов», боеспособность которых находится под вопросом, по состоянию на год
  • Индия — по состоянию на год
  • Индонезия — 50 «Ферретов», в том числе 13 модернизированных, по состоянию на год
  • Иордания — 50 модернизированных «Ферретов», по состоянию на год
  • Ирак — сняты с вооружения
  • Камерун — 15 «Ферретов», по состоянию на год
  • Канада — сняты с вооружения
  • Катар — 12 «Ферретов», по состоянию на год
  • Кения — 12 «Ферретов», по состоянию на год
  • Республика Конго — сняты с вооружения
  • Ливия — сняты с вооружения
  • Маврикий — по состоянию на год
  • Мадагаскар — 10 «Ферретов», по состоянию на год
  • Малави — 8 «Ферретов», по состоянию на год
  • Малайзия — 92 «Феррета», в том числе 60 модернизированных, по состоянию на год
  • Мьянма — 45 «Ферретов», по состоянию на год
  • Непал — 40 «Ферретов», по состоянию на год
  • Нигерия — сняты с вооружения
  • Новая Зеландия — сняты с вооружения
  • ОАЭ — 20 «Ферретов» на хранении, по состоянию на год
  • Сомали — 5 «Ферретов», сняты с вооружения
  • Судан — 80 «Ферретов», по состоянию на год
  • Уганда — 6 «Ферретов», по состоянию на год
  • Франция — сняты с вооружения
  • ЦАР — 8 «Ферретов», боеспособность которых находится под вопросом, по состоянию на год
  • Шри-Ланка — сняты с вооружения
  • ЮАР — сняты с вооружения
  • Ямайка — сняты с вооружения

Примечания

  1. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — 450 p. — ISBN 1-85743-437-4
  2. R. M. Ogorkiewicz Ferrets and Fox / D. Crow. — Виндзор: Profile Publications. — Т. 1972. — С. 7. — 20 с. — (AFV Weapons № 44).
  3. The Military Balance 2007. — P. 220.
  4. The Military Balance 2007. — P. 263.
  5. The Military Balance 2007. — P. 299.
  6. The Military Balance 2007. — P. 315.
  7. The Military Balance 2007. — P. 352.
  8. The Military Balance 2007. — P. 251.
  9. The Military Balance 2007. — P. 265.
  10. The Military Balance 2007. — P. 240.
  11. The Military Balance 2007. — P. 279.
  12. The Military Balance 2007. — P. 284.
  13. The Military Balance 2007. — P. 281.
  14. The Military Balance 2007. — P. 282.
  15. The Military Balance 2007. — P. 363.
  16. The Military Balance 2007. — P. 366.
  17. The Military Balance 2007. — P. 321.
  18. The Military Balance 2007. — P. 246.
  19. The Military Balance 2007. — P. 293.
  20. The Military Balance 2007. — P. 297.
  21. The Military Balance 2007. — P. 267.
Файл:Tank template.gif Это незавершённая статья о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Применение бронемашины

Поставки БРМ Фенек вооруженным силам Германии и Нидерландов начались в 2003 году. Эти машины придали разведывательным подразделениям совершенно новое качество: и немецкий Лухс, и голландский Линкс в подметки не годились Фенеку по составу специального оборудования. Высокой оценки заслужила и подвижность новой БРМ.

В бундесвере Фенеки поступили на вооружение бригадных разведывательных батальонов: 6-го из 41-й механизированной бригады (Ойтин), 7-го из 21-й танковой бригады (Ахлен), 8-го из 12-й танковой бригады (Фрайбург), 13-го из 37-й мехбригады (Гота), а также 230-го горного из 23-й горной бригады (Фуссен) и 3-го инструкторского из 90-й инструкторской танковой бригады (Люнебург). Кроме того, БРМ Фенеки имеются в 310-й аэромобильной разведроте 1-й аэромобильной бригады (Зеедорф) и разведроте 291-го егерского батальона, входящего в состав франко-германской бригады (Илькирх-Графенштаден).

В разведбатах Фенеками укомплектовано по одной роте, состоящей из трех взводом по семь БРМ (три разведывательных отделения по два Фенека плюс машина командира взвода).

В Королевской армии Нидерландов основными частями, эксплуатирующими Фенеки, являются 42-й и 43-й разведывательные эскадроны (Ойрсхот и Хафелте), входящие в состав, соответственно, 13-й легкой и 41-й механизированной бригад. Каждый из них включает три роты по три разведывательных взвода (восемь машин в каждом) и одному противотанковому (четыре Фенека MRAT). Кроме того, Фенеки находятся на вооружении 5-й и 6-й рот 103-го отдельного разведбата (Ольдебрук). В них вместо противотанкового взвода имеется взвод передовых авиационных наводчиков (три машины тип ТАСР). ЗРК SWP находятся на вооружении 13-й зенитной батареи Объединенного командования ПВО, в которой используются совместно с ЗРК NASAMS 2.

Как немецкие, так и голландские Фенеки активно участвуют в миротворческих операциях. Немецкие машины попали в Афганистан в 2003 году — сразу же после принятия на вооружение. По опыту боевого применения на них был внедрен комплекс «афганских» доработок, включающий установку массивного бампера, инфракрасных прожекторов, усиленной противоминной защиты, станции CG-12, предназначенной для постановки помех дистанционным взрывателям импровизированных подрывных устройств, а также двух контейнеров для дополнительного боекомплекта. Помимо БРМ, в Афганистане служили инженерные Фенеки и машины JFST.

С момента начала разработки MPC Fennek его создатели вели интенсивный поиск зарубежных покупателей. Наиболее близки к заключению контрактов были вооруженные силы Люксембурга, Бельгии и Турции. И если крошечный Люксембург мог купить не более десятка БРМ, то потенциальные контракты с двумя другими странами были более привлекательными. Бельгия намеревалась прибрести не менее 200 Фенеков, а Турция — 180 с перспективой последующего лицензионного производства. Однако все эти планы так остались нереализованными.

В 2008 году на выставке «Евросатори» был представлен прототип БРМ Фенек F2 с увеличенной до 15 т массой, более мощной силовой установкой и другими усовершенствованиями. Два года спустя появился доработанный опытный образец Фенек 2. Машина ориентирована на экспорт, но пока лишь одна страна изъявила желание закупить эти БРМ. Ею стал Катар, заказавший в 2015 году в пакете с другой немецкой бронетехникой и 32 Фенека 2. Впрочем, о начале поставок этих бронемашин пока не сообщалось.

История

Ferret был разработан в 1949 году в результате требований британской армии, выпущенных в 1947 году. «Легкие разведывательные машины» существовали во время Второй мировой войны , особенно Daimler Dingo .

Учитывая свой опыт с успешным Dingo (6626 произведенных и один из двух британских ББМ, произведенных на протяжении Второй мировой войны) Daimler получил контракт на разработку в октябре 1948 года, а в июне 1950 года — первый прототип Car, Scout, 4 × 4, Liaison (Ferret ) Марка 1 была поставлена.

Учитывая обозначение FV 701 (C), это была одна из нескольких версий, но та, которая больше всего напоминала оригинальные автомобили разведки Daimler, и представляла собой базовую модель Ferret. Он имел много схожих конструктивных особенностей с Dingo, в частности, трансмиссию H-образной формы, в которой центральный дифференциал устраняет потерю тяги из-за пробуксовки колес, а параллельные приводные валы значительно уменьшили высоту транспортного средства (примерно эквивалентно высоте гусеничного шасси). ББМ) по сравнению с обычными конструкциями броневиков.

Как и у разведывательного автомобиля Daimler, подвеска Ferret состояла из пар поперечных рычагов и одинарных винтовых пружин, колеса приводились в движение шарнирами равных угловых скоростей Tracta, но Ferret выигрывал от планетарных редукторов, которые снижали крутящие нагрузки трансмиссии, что важно с учетом более мощной шестерки. цилиндровый 4,26-литровый бензиновый двигатель Rolls Royce B.60 с водяным охлаждением

Соединенный гидравлической муфтой с пятиступенчатой ​​планетарной коробкой передач с предварительным селектором, все передачи доступны в режиме заднего хода, Ferret в своей первоначальной форме выдавал 116 л.с. (87 кВт) при 3300 об / мин и 129 л.с. (96 кВт) при 3750 дюймах. его окончательный вид.

Это улучшенное соотношение мощности и веса, более длинная колесная база (2,29 м (7,5 фута) по сравнению с 1,98 метра (6,5 фута) у Dingo) и установка более крупных спущенных шин 9,00 × 16 увеличили скорость и мобильность на пересеченной местности.

По сравнению с Daimler Dingo и канадским Ford Lynx, Ferret отличался более крупным боевым отделением, непосредственно прикрепленным к корпусу (особенность, которая делала Ferret намного шумнее, чем Dingo, у которого не было полностью монококового корпуса).

Изготовлен из стальной пластины толщиной 6–16 мм (0,24–0,63 дюйма), защищающей экипаж от осколков снарядов под большинством углов, за исключением непосредственно над головой, поскольку базовая машина была с открытым верхом и не была вооружена, за исключением шести гранатометов, стреляющих вперед, установленных на корпус над передними колесами (обычно с дымовыми гранатами), характерная черта всех последующих марок и моделей.

Тем не менее, как правило , хорек нес (7,7 мм) .303″ Бренного пулемет или шпильку-смонтированный .30″ (7,62 мм) Browning легкого пулемета для оборонительных целей, в дополнении к личному оружию экипажа.

Хорек Марк 2

Бронеавтомобиль Ferret Mk2 на выставке в Гвардейском музее в Лондоне

В отличие от легко вооруженного и защищенного Mark 1, Mark 2 с самого начала проектировался для установки .30-дюймового (7,62-мм) Browning в полностью управляемой башне, управляемой одним человеком, за счет одного члена экипажа. Благодаря лучшей защите экипажа и защите стрелка, который иначе был бы опасен, башня увеличивала высоту машины и, таким образом, делала ее более заметной; как следствие, выбор соответствия зависел от характера задачи.

В целом, наиболее успешные колесные бронированные машины были специально спроектированы и самые легкие, соизмеримые с их предназначением, являясь наименьшим недостатком по сравнению с гусеничными машинами с точки зрения давления на грунт, которое в значительной степени определяет внедорожные характеристики.

Достаточно маленький и быстрый, чтобы его можно было использовать в городских условиях, но достаточно сильный и маневренный, чтобы преодолевать пересеченную местность на бездорожье, Ferret, хотя и не находится на вооружении британской армии, по-прежнему эксплуатируется в нескольких странах Содружества и пользуется успехом у частные коллекционеры из-за компактного размера и доступной цены, например, от 20 000 до 30 000 долларов в США, от 40 000 до 60 000 долларов в Австралии и Новой Зеландии и около 9 000 долларов в Чешской Республике .

Хорьки Mark 1 и Mark 2 использовались австралийскими вооруженными силами с 1953 по 1970 год, когда австралийские вооруженные силы продали их на публичных торгах.

По данным Вооруженных сил США, в 1996 году на «Феррете» действовали 20 национальных армий .

Варианты

Интерьер хорька на выставке в Имперском военном музее Даксфорда

Есть несколько Mark of Ferret, в том числе с разным оборудованием, башней или без башни и вооруженные противотанковыми ракетами Swingfire . С учетом всех марок и экспериментальных вариантов, было, вероятно, более 60 различных автомобилей.

Mk 1
  • FV701C
  • Обязанности по связи
  • Без турели
  • Вооружение .30 «(7,62 мм) Browning MG
МК 1/1
  • При изготовлении оснащается более толстыми бортовыми и кормовыми листами корпуса.
  • Герметичный корпус для преодоления брода
  • Вооружение .30 «(7,62 мм) Browning MG
Mk 1/2
  • То же, что и Mk 1/1, но с неподвижной башней с откидной дверцей на крыше.
  • Экипаж из трех человек
  • Вооружение Bren LMG, позже GPMG
Mk 1/2
  • То же, что и Mk 1/1, но с защитным экраном.
  • Вооружение .30 «(7,62 мм) Browning MG

Бронеавтомобиль Ferret Mk 2 в музее Батей ха-Осеф, Тель-Авив, Израиль

Mk 2
  • Оригинальная разведывательная машина с 2-дверной башней от БТР Alvis Saracen
  • Вооружение .30 «(7,62 мм) Browning MG
Mk 2/1
  • Оригинальный Mk 1 с 2-дверной башней от БТР Alvis Saracen
  • Вооружение .30 «(7,62-мм) пулемет Браунинг с боеукладкой Bren LMG
Mk 2/2
  • Оригинальный Mk 1 с удлинительным кольцом и 3-дверной башней
  • Вооружение .30 «(7,62 мм) Browning MG
Mk 2/3
  • Как и у оригинального Mk 2, но при изготовлении оснащался более толстыми бортовыми и кормовыми листами корпуса.
  • Вооружение .30 «(7,62 мм) Browning MG
Mk 2/4
  • Оригинальный Mk 2, но с приваренными аппликациями на бортах и ​​корме корпуса и башни.
  • Вооружение .30 «(7,62 мм) Browning MG
Mk 2/5
  • Как Mk 1, оснащенный пластинами для аппликаций, как Mk 2/4
  • Вооружение .30 «(7,62-мм) пулемет Браунинг с боеукладкой Bren LMG
МК 2/6
  • FV703
  • Как Mk 2/3 переоборудован как носитель * противотанковой ракеты Vigilant.
  • Вооружение .30 «(7,62 мм) Browning MG и четыре ракеты в ящиках, по две с каждой стороны башни.
  • Используется британской армией и Абу-Даби
Mk 2/7
  • FV701
  • Поскольку Mk 2/6 лишился противотанковых ракет после того, как Vigilant сняли с вооружения
Mk 3
  • Базовый корпус для Mk 4 и 5
  • Большие колеса
  • Более тяжелая броня
  • Более сильная подвеска
  • Грохот флотации
Mk 4
  • FV711
  • Разведывательная машина с 2-дверной башней от БТР Alvis Saracen
  • Также Mk 2/3 перестроен в соответствии с новой спецификацией.
  • Вооружение .30 «(7,62 мм) Browning MG

Ferret Mk 5 в Танковом музее , Бовингтон

Mk 5
  • FV712
  • Корпус Mk 3 с необычной широкой плоской башней для противотанковых ракет Swingfire и L7 GPMG
Хорек 80

Примечания

  1. [www.zvo.su/suhoputnye-voyska/proizvodstvo-bronetankovoy-tehniki-v-velikobritanii.html Производство бронетанковой техники в Великобритании], журнал «Зарубежное военное обозрение» №12 1975г.
  2. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — 450 p. — ISBN 1-85743-437-4.
  3. 123456789101112131415R. M. Ogorkiewicz. Ferrets and Fox / D. Crow. — Виндзор: Profile Publications. — Т. 1972. — С. 7. — 20 с. — (AFV Weapons № 44).
  4. The Military Balance 2007. — P. 220.
  5. The Military Balance 2007. — P. 263.
  6. The Military Balance 2007. — P. 299.
  7. The Military Balance 2007. — P. 315.
  8. The Military Balance 2007. — P. 352.
  9. The Military Balance 2007. — P. 251.
  10. The Military Balance 2007. — P. 265.
  11. The Military Balance 2007. — P. 240.
  12. The Military Balance 2007. — P. 279.
  13. The Military Balance 2007. — P. 284.
  14. The Military Balance 2007. — P. 281.
  15. The Military Balance 2007. — P. 282.
  16. The Military Balance 2007. — P. 363.
  17. The Military Balance 2007. — P. 366.
  18. The Military Balance 2007. — P. 321.
  19. The Military Balance 2007. — P. 246.
  20. The Military Balance 2007. — P. 293.
  21. The Military Balance 2007. — P. 297.
  22. The Military Balance 2007. — P. 267.

Описание:

Легкий разведывательный бронеавтомобиль Ferret («Хорек») FV701, одна из наиболее удачных британских машин в этом классе.

С учетом опыта успешного применения разведывательной машины «Daimler Dingo» во Второй мировой войне британское министерство обороны в 1946 г. выдало тактико-технические требования к новой разведывательной машине, и в следующем году фирма «Daimler» в Ковентри получила контракт на ее разработку. Первый прототип создан в 1949 г., и после испытаний заказчиком машина была принята на вооружение под наименованием «Ferret».

На вооружение армии Великобритании машины начали поступать в 1954 году. Всего было построено 4409 бронеавтомобилей.

Корпус бронеавтомобиля сварной, из катаных стальных бронелистов, установленных наклонно. Толщина бронелистов 8-16 мм. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель Rolls- Royce В60 мощностью 129 л. с. установлен в задней части корпуса. Все четыре колеса ведущие, подвеска колес независимая, пружинная, с гидроамортизаторами. Экипаж два человека.

На «Ferret» Mk.II FV701 рубка прикрыта сверху бронелистом, на котором установлена одноместная вращающаяся башня с 7,62-мм пулеметом «Browning». Приводы башни и пулемета ручные, на крыше башни установлены приборы наблюдения и прицел. Боекомплект пулемета 3500 патронов. Оснащён двумя радиостанциями: B47 и C12.

Подвеска бронеавтомобиля «Ferret» независимая пружинная. Шины имели пулестойкие вставки «Run flat». В состав трансмиссии входят планетарные редукторы на колесах, прецизионная пятиступенчатая планетарная коробка передач, раздаточная коробка с дифференциалом и гидравлические дисковые тормоза. Трансмиссия обеспечивала 5 скоростей в обоих направлениях.

Первое боевое применение бронеавтомобилей относится к 1957 году, когда британские войска в составе сил ООН наводили «порядок» в Конго, примерно тогда же «Ферреты» начали использоваться английскими колониальными войсками в Малайзии.

Бронеавтомобили «Ferret» состояли на вооружении армий Буркина- Фасо, Гамбии, Замбии, Индонезии, Ирака, Ирана, Иордании, Йемена, Катара, Камеруна, Кении, Кувейта, Мадагаскара, Малави, Малайзии, Мьянмы, Непала, Объединенных Арабских Эмиратов, Пакистана, Судана, Центрально-Африканской Республики, Шри-Ланки, ЮАР. «Ферреты» принимали и принимают участие в различных вооруженных конфликтах по всему миру.

«Ferret» MK II FV701 был получен в подарок от правительства Великобритании по межмузейному обмену в 80-х гг. XX века.

использованная литература

  1. ^ http://tenes.info/nostalgie/BLINDES/Auto_Mitrailleuse_AM_20_dans_le_Constantinois
  2. ^ Эбботт, Питер; Родригес, Мануэль (1998). Современные африканские войны 2: Ангола и Мозамбик 1961-74 . Osprey Publishing. п. 11.
  3. ^ a b c Огоркевич, RM (1972). Профили AFV 44 Хорьков и лисиц . Публикации профиля.
  4. ^ «Возидло Хорек | СЕРЬЕЗНЫЙ МАГАЗИН» . earmyshop.cz . Проверено 15 февраля 2021 года .
  5. ^ «Подкурс по антиброневому оружию» . Архивировано из оригинального 9 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 .
  6. ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z aa ab ac ad ae af ag ah «Торговые регистры» . Armstrade.sipri.org . Дата обращения 3 ноября 2015 .
  7. ^ a b c d Кристофер Ф. Фосс (1976). Мир боевых бронированных машин Джейн (изд., 1976). Макдональд и Джейнс Паблишерс Лтд., Стр. 156–157. ISBN 0-354-01022-0.
  8. Кристофер Ф. Фосс (16 мая 2000 г.). Руководство по распознаванию танков и боевых машин Джейн (изд. 2000 г.). Издательство Харпер Коллинз. С.  386–391 . ISBN 978-0-00-472452-2.
  9. ^ «Военная техника Сухопутных войск Пакистана и транспортные средства пакистанской армии» .
  10. ^ Ричард Лоббан младший (2010). Global Security Watch: Sudan (ред. 2010 г.). Издательская группа «Гринвуд». п. 182. ISBN. 978-0-313-35332-1.
  11. ^ Jowett, Филипп (2016). Современные африканские войны (5): Нигерийско-Биафранская война 1967–70 . Оксфорд: издательство Osprey Publishing Press. С. 24–46. ISBN 978-1472816092.
  12. ^ «Канадские хорьки — Все 124, перечисленные CAR / CFR — www.captainstevens.com» . Проверено 15 февраля 2021 года .
  13. ^ Обновление обороны (международное) . Defense Update GmbH, 1984, 1984–85. Сборник выпусков 48–58.
  14. ^ «Оборудование RHKR — Автомобиль» . www.rhkr.org . Ассоциация Королевского полка Гонконга (Добровольцы). Архивировано 16 июня 2021 года . Проверено 16 июня 2021 года .
  15. ^ a b Кристофер Ф. Фосс (2001). Броня Джейн и артиллерия (изд. 2002 г.). Макдональд и Джейнс Паблишерс Лтд. С. 260. ISBN 978-0710623096.
  16. ^ Fabrique — Daimler Ферре Mk.II. «Daimler Ferret Mk.II — Zoeken in de collection — Национальный военный музей» . NNM . Проверено 25 мая 2020 .
  17. ^ Киган, Джон (1983). Мировые армии (Второе изд.). Бейзингстоук: Пэлгрейв-Макмиллан. ISBN 978-0333340790.
  18. ^ «Lesakeng» . Южноафриканский музей брони. 6 декабря 2012 года Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 18 июня 2013 .
  19. ^ Саймон Бэйнхэм (1992). Зимбабве в переходный период (изд., Октябрь 1992 г.). Альмквист и Викселл Интернэшнл. п. 240. ISBN 978-9122015086.

Бронемашина «Элвис Саладин»

Саладин» вооружен 76-мм пушкой, облегченная версия этой пушки установлена на более поздней машине «Скорпион», с тем же набором боеприпасов. В 1958-1972гг. в Ковентри выпустила 1177«Саладинов» для британской армии и на экспорт.

На основе успешного применения бронеавтомобилей АЕС МкlIII и «Даймлер» MkII во Второй мировой войне британская армия выдала требования на новую пушечную бронемашину, стреляющую 2-фунтовым снарядом. Но вскоре было решено, что это оружие было бы неэффективным. Исследовательский центр вооружения разработал тогда новую 76-мм пушку L5.

Шасси «Саладина», или FV 601, очень похоже на шасси бронетранспортера FV 603 «Сарацин», который в это время разрабатывался . В связи с необходимостью борьбы с партизанами в Малайзии разработке «Сарацина» было отдано предпочтение перед «Саладином», и из-за загрузки производственных мощностей , первые 6 прототипов «Саладина» были изготовлены на в Стокпорте, Чешир.

«Саладин» принят на вооружение британской армией в 1956 г., двумя годами позже началось его серийное производство на в Ковентри. Производство продолжалось до 1972 г., всего выпущено 1177 машин для британской армии и на экспорт. В настоящее время в британской армии «Саладины» заменены гусеничными машинами «Элвис Скорпион», вооруженными новой моделью 76-мм пушки, названной L23. Небольшое количество «Саладинов» еще осталось только в британской армии на Кипре, они есть также в Бахрейне, Гане, Индонезии, Иордании, Кении, Кувейте, Ливане, Ливии, Омане, Нигерии, Португалии, Сьерра-Леоне, Шри Ланке, Судане, Тунисе, ОАЭ, Южном и Северном Йемене, хотя в некоторых случаях проблемой стала нехватка запасных частей, т.к. по политическим соображениям Британия прекратила их поставку в некоторые страны.

Корпус «Саладина» — цельносварной из стальной брони, толщина которой варьируется от 8 до 16 мм. Башня имеет самую толстую броню спереди — 32 мм, по бортам и в корме — 16 мм. Механик-водитель сидит впереди, имея отличный обзор вперед и по сторонам. Два других члена экипажа, командир, он же заряжающий, — справа, наводчик — слева. Моторно-трансмисионное отделение — в кормовой части корпуса. Все 6 колес — ведущие, четыре передних — управляемые. Машина может продолжать движение даже без одного колеса.

76-мм пушка установлена во вращающейся вручную на 360° башне; пушка имеет угол вертикальной наводки от минус 10° до +20°. Боекомплект 42 выстрела, готовых к стрельбе, типы боеприпасов аналогичны применяемым бронемашиной «Скорпион» для ее пушки L23 и включают шрапнельный снаряд, кумулятивный снаряд, фугасный снаряд, осколочно-фугасный снаряд, дымовой снаряд (как с выбросом дымового состава из донной части, так и фосфорные) и осветительный снаряд. Спаренно с пушкой установлен 7,62-мм пулемет, такой же зенитный пулемет — на крыше башни. Боекомплект для пулеметов — 2750 патронов. С каждой стороны башни установлена батарея из 6 дымовых гранатометов.

Существовало немного вариантов «Саладина», среди наиболее интересных была плавающая модель. Она имела экран плавучести вокруг верхней части корпуса и при его поднятом положении машина могла плыть по воде, приводимая в движение колесами.

Тактико-технические характеристики бронемашины «Элвис Саладин»

  • Экипаж, чел.: 3;
  • Масса, т: 11,59;
  • Размеры, м: длина (с пушкой) 5,284; длина корпуса 4,93; ширина 2,54; высота 2,93;
  • Силовая установка: один 8-цилиндровый бензиновый двигатель «Роллс-Ройс» В-80 с эффективной мощностью, л.с. (кВт): 170(127);
  • Максимальная скорость, км/ч: 72;
  • Запас хода, км: 400;
  • Преодолеваемые препятствия:
  • крутизна склона, %: 46;
  • высота вертикальной стенки, м: 0,46;
  • глубина брода, м: 1,07;
  • ширина рва, м: 1,52.

Предыдущая статья:Разведывательная машина «Элвис Скорпион»

Следующая статья:Легкий танк AMX-13

История создания БРМ Фенек

Разработку отвечающего современным требованиям легкого разведывательного бронеавтомобиля Fennek Германия (Krauss-Maffei Wegmann) и Нидерланды (SP Aerospace + Vehicle Systems BV) совместно вели чуть ли не с начала 1990-х годов. Прототип «Феннек» был готов в 1992 году, а начиная с 2001 года было развернуто его серийное производство.

Первоначальный заказ на МРС Fennek составил 612 машин, 2\3 которых предназначались Нидерландам, а оставшиеся — Германии. Интересно, что спецификация машины предлагает даже не классический разведывательный армейский бронеавтомобиль, а скорее боевую патрульную машину для противопартизанских действий, то есть к конфликтам типа войн в Афганистане и Сирии, Германия и Нидерладны начали готовиться заранее.

С 2004 года машины обкатывались в Афганистане и проявили себя весьма неплохо. Машина хорошо показала себя в задачах разведки обширных районов с большим отрывом от остальных сил, и контроля ключевых трасс. В повседневной службе БРМ Фенек чаще всего используются для охраны автоколонн, в составе сил спецсопровождения.

В случае необходимости, в полевых условиях защита бронемашин может быть усилена за счет монтирования накладных бронеплит на корпусе. Подобную схему с успехом применяли голландцы на своих машинах.

Примечания

  1. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — 450 p. — ISBN 1-85743-437-4
  2. 123456789101112131415R. M. Ogorkiewicz Ferrets and Fox / D. Crow. — Виндзор: Profile Publications. — Т. 1972. — С. 7. — 20 с. — (AFV Weapons № 44).
  3. The Military Balance 2007. — P. 220.
  4. The Military Balance 2007. — P. 263.
  5. The Military Balance 2007. — P. 299.
  6. The Military Balance 2007. — P. 315.
  7. The Military Balance 2007. — P. 352.
  8. The Military Balance 2007. — P. 251.
  9. The Military Balance 2007. — P. 265.
  10. The Military Balance 2007. — P. 240.
  11. The Military Balance 2007. — P. 279.
  12. The Military Balance 2007. — P. 284.
  13. The Military Balance 2007. — P. 281.
  14. The Military Balance 2007. — P. 282.
  15. The Military Balance 2007. — P. 363.
  16. The Military Balance 2007. — P. 366.
  17. The Military Balance 2007. — P. 321.
  18. The Military Balance 2007. — P. 246.
  19. The Military Balance 2007. — P. 293.
  20. The Military Balance 2007. — P. 297.
  21. The Military Balance 2007. — P. 267.

Бронеавтомобили Панар-Левассор


Бронеавтомобиль «Панар-178» (4 х4) с задней установкой 105-сильного бензинового двигателя и несущим основанием бронекорпуса комплектовался поворотной конической башней с 25-мм пушкой. 1936 год.


Революционный компактный низкопрофильный бронеавтомобиль «Панар-201» (8х8) с несущим корпусом снабжался 16-ступенчатой трансмиссией. средними подъемными металлическими колесами и 25-мм пушкой. 1940 год.

С первых лет XХ века притягивали полубронированные легковые автомобили с легким вооружением, но производство специальной боевой колесной техники марки «Панар» относится лишь К концу 1920-х годов. Первенцем новой бронированной серии считается обычная легковая машина «Панар-Левассор 16CV», получившая в 1926 году частичное бронирование и пулемет, смонтированный на стойке в центре салона.

Через два года она была преобразована в первый французский довоенный полностью бронированный бронеавтомобиль «Панар-138», или AM-138. В 1929-1932 годах для марокканской армии на грузовом шасси фирма построила 28 разведывательных бронемашин или AMD-165.

Они оснащались 37-мм пушкой, имели броню толщиной 8 мм, весили 5650 кг и развивали скорость 65 км/ч. В 1933-1934 годах к ним добавилась 31 машина «Панар-175» (AMD-175) с 86-сильным мотором и такой же пушкой. Этот бронеавтомобиль имел усиленную подвеску и бронирование толщиной до 9 мм, боевую массу 6750 кг и мог двигаться со скоростью до 75 км/ч.

Одновременно с 1933 года фирма секретно проводила проектирование принципиально нового полноприводного бронеавтомобиля на специальном рамном шасси с колесной формулой 4х4 и всеми односкатными колесами, что привело к появлению в 1935 году самой известной машины «Панар-178» (AMD-35, или АМD-178), которая в целях снижения массы не имела боковых запасных колес. Считается, что ее идейной основой являлся опытный башенный броневик «Берлие VUВ» образца 1928 года с четырьмя высокими ведущими колесами. Новый разведывательный вариант «Панар» С колесной базой 3120 мм оснащался 4-цилиндровым бензиновым двигателем ISK (6,33 л, 105 л.с.) заднего расположения, оригинальной ко-робкой передач с четырьмя передачами переднего и заднего хода, тормозами с механическим усилителем и рессорной подвеской всех колес.

На нем была смонтирована коническая поворотная башня АРХ-3 с пушкой «Гочкисс — калибра 25 мм и 7,5-мм пулеметом. Штабной вариант имел неповоротную башенную надстройку и радиостанцию. При боевой массе 8200 кг бронеавтомобили развивали скорость при движении вперед — 72 км/ч И назад — 42 км/ч. Их развитием являлся бронетранспортер «Панар-179» С более вместительным корпусом. До июня 1940 года бронемашин серии 179 изготовили в общем количестве 551 экземпляр, из них 190 машин, получивших индекс Р-204 (f), затем состояли в разведывательных подразделениях Вермахта, военной полиции и использовались в боевых действиях против партизан на Балканах.

Часть бронеавтомобилей снабжали сменными железнодорожными колесами для передвижения по рельсам и немецкими радиостанциями с рамочной или штыревой антенной. Модернизированный вариант «Панар-178В» образца 1945 года с более вместительной цилиндрической башней с 47-мм пушкой и боковыми запасными колесами с бронезащитой оставался в производстве до 1954 года.

В роковом для Франции июне 1940 года начались испытания самого оригинального французского бронеавтомобиля «Панар-201», или АМ-40Р (8х8), построенного по проекту инженера Луи Делягарда (Louis Delagarde). Это была сравнительно небольшая машина длиной всего 4340 мм с несущим стальным корпусом и экипажем из двух человек, оснащенная 6-цилиндровым мотором (3,8 л, 85 л.с.) и весившая 9,0 т.

Ее главной особенностью были все восемь ведущих колес, причем передние и задние сделали поворотными, а средние подъемные вместо шин получили высокие металлические грунтозацепы. Коробка передач обеспечивала по 16 передач вперед и назад, а поворотная башня с 25-мм пушкой имела необычную систему наведения, состоявшую из двух цилиндров, перемещавшихся относительно друг друга по скошенным на угол 45° поверхностям. Единственный прототип развивал скорость 80 км/ч. По «плану Е» предполагалось построить 300 таких машин, но их производство до оккупации так и не смогли организовать. Уже после войны этот бронеавтомобиль послужил базой новой военной программы , превратившись в легендарную бронемашину EBR-75.

Предыдущая статья:Бронеавтомобили Сомюа-Жандрон

Следующая статья:Бронеавтомобили Берлие

Литература

;Бронетехника Великобритании после 1945 года
Лёгкие танки FV300 · «Скорпион»
Тяжёлые танки «Конкэрор»
Средние и основные боевые танки «Центурион» · «Виккерс» · «Чифтен» · «Челленджер» · «Челленджер 2»
Бронеавтомобили «Феррет» · «Саладин» · «Фокс»
Истребители танков «Чариотир» · FV438 · «Страйкер»
Самоходные гаубицы «Эббот» · AS-90
Бронетранспортёры «Сарацин» · «Пиг» · FV420 · FV432 · «Спартан» · «Штормер» · «Саксон» · BvS 10
Боевые машины пехоты «Уорриор»
БРЭМ FV222 · FV106
Танковые мостоукладчики «Титан»
Инженерные машины FV180 · «Троян» · «Терьер» · JSFU
Курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: