Боевое применение оса-76 (осу-76)

Продолжая традиции

На должности руководителя и главного конструктора ОКБ Александр Эммануилович проработал более 43 лет. И даже после выхода на пенсию в 1987 году он продолжал трудиться консультантом в родном КБ. Александр Нудельман умер в Москве 2 августа 1996 года в возрасте 84 лет и был похоронен на Кунцевском кладбище с воинскими почестями.

Его заслуги получили высокую оценку государства и научных кругов. Кроме вручения многочисленных государственных наград, Александр Эммануилович был избран академиком Российской академии ракетных и артиллерийских наук и Академии космонавтики имени К.Э. Циолковского. Его имя носит конструкторское бюро, которое он возглавлял более 40 лет.

Но, пожалуй, главная оценка – это благодарная память. Как отмечают близкие, коллеги Александра Эммануиловича, наряду с бесспорным талантом изобретателя и конструктора, присущей ему исключительной работоспособностью, он всегда оставался человеком скромным и простым. В своей книге «Пушки для боевых самолетов» Александр Нудельман много и с благодарностью пишет о своих сотрудниках и помощниках, о простых мастерах.


А.Э. Нудельман с руководителями подразделений

Как вспоминал один из сотрудников КБ, Юрий Мироненко: «Проработав первые полгода с нудельмановцами, я не мог отличить среди них инженера от рабочего. Все прекрасно одеты. Каждый знает, что ему нужно делать, и делает это на совесть. Никаких указаний, понуканий, возмущений – все заняты общим делом. И если надо, то круглосуточно. Создалось впечатление, что они получают колоссальное удовольствие от общения друг с другом. И так на протяжении многих лет».

Всего за годы существования в стенах КБ было разработано около 100 образцов военной и гражданской продукции, большая часть которых не имела аналогов в стране, а некоторые и в мировой практике. Было получено более 1700 авторских свидетельств на изобретение.

В настоящее время этот один из ведущих научных и конструкторских коллективов страны входит в холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех и гордо носит имя своего легендарного руководителя – Конструкторское бюро точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана.

САУ АСУ-85 — видео

В днище корпуса находился люк, через который экипаж мог произвести аварийную эвакуацию. Лобовую часть корпуса и часть боевой рубки составлял единый лист толщиной 45 мм, который приваривался под углом 60 градусов. Борта изготавливались из броневых листов 13 мм и имели наклон 40 градусов. Рациональные углы наклона защищали людей от бронебойных снарядов малого и среднего калибров. Гофрированное днище делало корпус еще более прочным.

На машине поперек кормовой части корпуса был установлен 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-206В. Для достижения необходимой мощности конструкторам пришлось применить довольно большую, однако не требующую лишних энергозатрат эжекционую систему охлаждения. Механическая трансмиссия, расположенная рядом с двигателем включала в себя главный фрикцион, редуктор, коробку передач, два планетарных механизма поворота и бортовые редукторы. Ходовая часть состояла из индивидуальной торсионной подвески с гидравлическими амортизаторами поршневого типа на передних и задних узлах, однорядных опорных катков, ведущих колес заднего расположения и гусеницы с ОМШ. С целью увеличения запаса хода на кормовой части АСУ-85 дополнительно были установлены два топливных бака.

АСУ-85 транспортировалась самолетами Ан-12, при этом торсионная подвеска выключалась. К недостаткам можно отнести то, что при десантировании АСУ-85 самолет должен был производить обязательную посадку на ВПП, что сводило на нет основное тактическое преимущество десанта — его внезапность. Это одна из причин снятия машины с серийного производства в 1964 г.

Самоходка была вооружена 85-мм пушкой Д-70 со стволом моноблоком, оснащенным эффективным дульным тормозом и эжектором для продувки ствола от остатков пороховых газов. Она была установлена в амбразуре лобового листа в раме по середине боевой рубки и обладала самым большим среди советских САУ углом наведения по горизонтали, равнявшимся 30 градусов. Вертикальный клиновый затвор пушки оснастили полуавтоматикой копирного типа.

Боекомплект орудия составляли 45 выстрелов с бронебойными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Первые пробивали броневую плиту толщиной 53 мм, стоящую под углом 60″ на расстоянии 2 км. Дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами достигала около 13,5 км. Кроме того, машины были оснащены дымовыми снарядами УД-367 со стальными корпусами, которые использовались для целеуказания своим артиллеристам и для дезорганизации работы наблюдательных и командных пунктов противника.

В качестве вспомогательного вооружения использовался спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет СГМТ, в боекомплекте которого было 2000 патронов. На корме корпуса были установлены две дымовые шашки БДШ-5, применяемые для постановки дымовых завес. АСУ-85 была оборудована телескопическим шарнирным прицелом ТШК-2-79-11, который использовался для стрельбы днем прямой наводкой, прицелом С-71-79 с орудийной панорамой, необходимой для стрельбы с закрытых огневых позиций, ночным танковым прицелом ТПН-1-79-11 и прибором ночного видения. На машине были установлены ТПУ Р-120, радиостанция Р-113, фильтровентиляционное устройство, инфракрасные фары, используемые для вождения установки при плохой видимости, а также два инфракрасных прожектора, один из которых находился над стволом орудия, а другой перед люком командира.

Боевое применение

— Шестидневная война

— Операция «Дунай». Вхождение в Чехословакию. В составе артиллерийских подразделений 7-й и 103-й воздушно-десантной дивизии.

— Афганская война. В начальный период войны в составе артиллерийских подразделений 103-й воздушно-десантной дивизии.

203-мм самоходная пушка 2С7 «Пион»

1 мая 1957 года на параде в Москве были показаны тяжелые самоходные установки: 406-мм артиллерийское орудие 2АЗ «Конденсатор-2П» (64 тонны) и 420-мм миномет 2Б1 «Ока» (55 тонн). Оба изделия были крайне громоздкими (длина — 20 метров, ширина — примерно 3 метра, высота — около 6 метров) и тяжелыми, но вес и габариты установок фактически задали атомщики, считавшие, что диаметр тактического атомного снаряда должен быть не менее 400 мм. Произвели их всего лишь по 4 экземпляра, но главное, что промышленность получилас опыт создания артсистем, способных стрелять ядерными тактическими боеприпасами на большие расстояния. К 1960 году их доработку прекратили, отдав предпочтение решению задачи доставки ядерного заряда с помощью тактических ракетных комплексов (Например: ). Между тем, тактические ракеты ещё не имели систем самонаведения, поэтому их точность на предельной дальности была неудовлетворительной.

Надо сказать, что за несколько лет до этого первомайского парада, 25 мая 1953 года, США уже испытали систему аналогичного назначения на ядерном полигоне в Неваде, состоявшей из буксируемой 280-мм пушки Т131 (после принятия на вооружение М65, прозвище в войсках «Атомная Анни») и 280-мм артиллерийского снаряда Atomic Mk.9 (T124) Shell с атомной боеголовкой W9 мощностью 15-20 кТ. Снаряд был запущен из пушки M65 (массой 77 тонн) на заданные 32 км и успешно детонировал. Как и в случае с советской пушкой 2А3, американское орудие было громоздким и малопригодным для боевых действий. Произвели всего 20 орудий, которые недолго служили в Западной Европе. Но уже в 1963 году в США принимается на вооружение 155-мм снаряд для самоходных гаубиц М114, М109 и т.п. Снаряд оснащался ядерным зарядом W48 мощностью 72 тонны в тротиловом эквиваленте (модификация Mod 1) и имел выдающиеся весогабаритные характеристики: длинна 33,3 дюйма, вес 128 фунтов (51,2 кг). Ещё через год, в 1964, для 203-мм самоходной гаубицы M110 был принят на вооружение снаряд с ядерным зарядом W33 мощностью 10 кт, длиной в 4,5 калибра и массой 110 кг.

В 1964 году с поста Генерального секретаря ЦК КПСС ушёл Н.С.Хрущёв с его маниакальной страстью решать все вопросы с помощью ракетных технологий. В это же время в СССР была достигнута технологическая готовность: учёные добились уменьшения критического размера атомных боеприпасов по диаметру. Откровенно говоря, работы которые были заморожены при Хрущёве, предполагали лишь эволюцию САУ, принятых на вооружение в Великую Отечественную войну (например, ИСУ-152 в ИСУ-152К и т.д.).
К этому времени стало очевидным существенное отставание СССР от США по самоходной артиллерии и по созданию ядерных зарядов малого калибра для обычных орудий, т.е. в обеспечении армейских подразделений тактическим атомным оружием. Для устранения этого отставания в декабре 1967 года начались опытно-конструкторские работы по созданию тяжелой самоходной артиллерийской установки. Первоначально не был задан ни тип орудия, ни даже его калибр. Определялась лишь дальность стрельбы — 25 км. В результате было принято решение на разработку САУ в открытом исполнении с пушкой повышенной мощности (дальность стрельбы обычным снарядом 32 км, а активно-реактивным снарядом — 45 км). 8 июля 1970 года вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №427/161 с которого началась разработка самоходной установки, получившей обозначение 2С7 и наименование «Пион». Головным разработчиком и исполнителем был назначен ленинградский Кировский завод, качающуюся часть изготавливал волгоградский завод «Баррикады» по проекту ЦКБ «Титан».

Технические характеристики

Испытания самоходной артиллерии

Ввиду продолжающихся испытаний 2С35 характеристики самоходной гаубицы «Коалиция-СВ» остаются скрытыми или засекреченными. Многие сведения перенимаются из средств массовой информации, к примеру, от телеканала «Звезда». Также следует учитывать и разработку колесной модификации, ТТХ которой будут отличаться от гусеничной.

Органы управления

«Коалиция-СВ» 152 мм — самоходная гаубица, управление которой обеспечивается из переднего отделения, где располагается весь экипаж машины. Основная информация о местности выводится на дисплеи, что позволяет контролировать ситуацию вне зависимости от освещения и погоды.

Здесь же находятся рычаги и педали управления шасси, механизмы автоматической зарядки орудия и наведения на цель, включая координацию данных с тактическим центром. Алгоритмы расчета учитывают скорость ветра, осадки и другие факторы, способные повлиять на точность.

Двигатель и трансмиссия

САУ «Коалиция» имеет четырехтактный дизельный двенадцатицилиндровый V-образный двигатель В-92С2 с турбонаддувом и мощностью до 1000 л. с. Охлаждение жидкостное. Сведений о коробке передач и трансмиссионной системы пока не имеется, однако с учетом заимствования шасси у Т-90 можно ожидать определенные сходства в ТТХ.

Ходовая часть

САУ «Коалиция» имеет модульную конструкцию, что позволяет использовать орудие на разных установках. Базовым считается гусеничный вариант от танка Т-90, рассматривается применение универсальной боевой платформы «Армата». Также допускается использование орудия на корабельных платформах.

Помимо гусеничных вариантов имеется модификация с колесным шасси КамАЗ-6560. Установка получила индекс 2С35-1 и показала хорошую проходимость. Ожидается, что она будет применяться вместе с гусеничной артиллерией.

Габариты и вес

По габаритам точных сведений об артиллерийской установке не имеется. Это обусловлено ограниченным количеством выпуска без серийного производства — всего 12 штук, а также предполагаемой модульной системой САУ и ее установкой на платформу «Армата». Однако имеются данные, что «Коалиция» может транспортироваться самолетами Ил-76 и Ан-124. Вес машины составляет 48 т.

Макс. скорость

Макс. скорость установки по шоссе составляет 60 км/ч, что соответствует уровню танка. Запас хода по дороге — 420 км. Сведений о поведении на пересеченной местности и проходимости пока нет.

Характеристики и свойства боеприпасов

Д-1 могла стрелять всем ассортиментом 152-мм гаубичных снарядов, за исключением мортирной фугасной гранаты 53-Ф-521, стрельба которой из гаубиц М-10, Д-1 и гаубицы-пушки МЛ-20, была категорически запрещена.

При установке взрывателя осколочно-фугасной гаубичной гранаты ОФ-530 на осколочное действие её осколки разлетаются на площади 2100 м²: 70 м по фронту и до 30 м в глубину. Если взрыватель установлен на фугасное действие, то при взрыве гранаты в грунте средней плотности образуется воронка диаметром 3,5 м и глубиной около 1,2 м.

Кумулятивный снаряд 53-БП-540 пробивал под углом 90° — 250 мм, 60° — 220 мм, 30° — 120 мм; в ходе Великой Отечественной войны не применялся.

Бетонобойный снаряд 53-Г-530 с начальной скоростью 457 м/с на первом заряде проникал в удалённую на 1 км железобетонную стенку при попадании по нормали (окончательная скорость 398 м/с) на 80 см и разрывался внутри неё, обеспечивая пробитие 114 см железобетона.

Для стрельбы из гаубицы предусматривалось 8 видов метательных зарядов. Для осколочных, осколочно-фугасных и бетонобойных снарядов предназначались 7 зарядов, получаемых из полного заряда 54-Ж-536 последовательным удалением равновесных пучков пороха. Таким образом в порядке убывания мощности получались первый, второй, третий, четвёртый, пятый и шестой заряды. Для стрельбы кумулятивным снарядом 53-БП-540 предназначался «специальный» заряд.

К концу 1950-х годов из боекомплекта гаубицы Д-1 были изъяты все снаряды старых типов, и в нём остались только осколочная граната 53-О-530, осколочно-фугасная граната 53-ОФ-530, кумулятивный снаряд 53-БП-540 и бетонобойные снаряды 53-Г-530 и 53-Г-530Ш

Номенклатура боеприпасов Индекс выстрела Индекс снаряда Индекс заряда Масса снаряда, кг Масса ВВ/ОВ, кг Масса выстрела, кг Начальная скорость снаряда,м/сМаксимальная дальность стрельбы, км Кумулятивные3ВБП153-БП-5404Ж527,675,6365603 Бронебойные 53-ВФ-536МА3-ПБ-3554-Ж-536М51,073,154325 Бетонобойные 53-ВГ-53453-Г-53054-Ж-534405,140510,1453-ВГ-53653-Г-53054-Ж-536405,14845711,253-ВГ-53653-Г-530Ш54-Ж-536/4Ж13404,94850812,33 Осколочные 53-ВО-534А53-О-530А54-Ж-534405,3140510,1453-ВО-536А53-О-530А54-Ж-536/4Ж13405,314850812,39 Осколочно-фугасные 53-ВОФ-53453-ОФ-53054-Ж-534405,8340510,1453-ВОФ-53653-ОФ-53054-Ж-536/4Ж13405,834850812,3953-ВОФ-536Р53-ОФ-530Р54-Ж-536/4Ж13405,434850812,393 ВОФ 133 ОФ 94Ж13405,434850812,393ВОФ1013 ОФ6640,857,813,7 Фугасные53-Ф-53144,915,753-ВФ-53453-Ф-53354-Ж-53440,418,053-ВФ-534К53-Ф-533К54-Ж-53440,687,353-ВФ-534Н53-Ф-533Н54-Ж-534417,353-ВФ-534У53-Ф-533У54-Ж-53440,88,853-ВФ-534Ф53-Ф-533Ф54-Ж-53441,13,9 Шрапнельные53-ВШ-53453-Ш-50154-Ж-53441,16/41,830,553-ВШ-534Т53-Ш-501Т54-Ж-53441,160,5 Осветительные 3ВС 43С14 Ж1340,2—48,7654Химические53-ХС-53054-Ж-536/4Ж1338,850812,3953-ХС-530Д42,55,453-ХН-53054-Ж-536/4Ж1339,150812,393 Х3402,8733Х3-35402,82

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на СУ-76М
В сети Интернет
  • СУ-76 // Википедия
  • СУ-76 // Сайт Военный Альбом
  • Бронетехника — СУ-76 // Энциклопедия бронетехники РККА
  • И.Кошкин «Шамраев Владимир Николаевич» // Энциклопедия бронетехники РККА
  • Рем Уланов, командир САУ СУ-76, 999 сап // Я ПОМНЮ
  • Востров Владимир Борисович, командир САУ СУ-76, 1433 сап // Я ПОМНЮ
  • Сокольский Виктор Лазаревич, командир батареи СУ-76, 1902 сап // Я ПОМНЮ
  • Поляков Юрий Николаевич, командир СУ-76, 1888 сап // Я ПОМНЮ

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-34 с Л-11  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V M4-85  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122  • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 Игровой  • VIII Т-44-100 (Р) • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • V КВ-1 экранированный  • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII ИС-3А Сапсан  • VIII Кировец-1  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II • X Объект 780 
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII КВ-4 КТТС  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 5  • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Противотанковые САУ

Техника СССР II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII КВ-4 КТТС  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 5  • X Объект 268 Вариант 4
Техника Германии II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
Техника США II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
Техника Франции II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40  • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM  • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105  • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155)  • X AMX 50 Foch B
Техника Великобритании II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur  • VII Challenger • VII AT 15A  • VII AT 7 • VIII GSOR 1008  • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I  • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183)  • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger
Техника Китая II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT  • IX WZ-111G FT • IX WZ-120G FT  • X WZ-113G FT • X 114 SP2 
Техника Чехословакии VIII ShPTK-TVP 100 
Техника Швеции II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1  • IX Strv 103-0 • X Strv 103B
Техника Италии V Semovente M41 • VI Semovente M43 Bassotto • VII SMV CC-56 • VIII SMV CC-64 Vipera  • VIII SMV CC-67 • IX Controcarro 1 Mk. 2 • X Controcarro 3 Minotauro

Ядерная артиллерия

«Малка» была создана на основе самоходной артиллерийской установки «Пион», которую приняли на вооружение в середине 1970-х.

Разработкой «Пиона» занимались специалисты Кировского завода в Ленинграде. Эта машина до сих пор считается одной из самых мощных в мире. 

«Пион» разрабатывался в годы холодной войны для подавления тылов противника и уничтожения особо важных объектов, в том числе средств доставки тактического ядерного оружия. САУ может вести огонь осколочно-фугасными, кассетными и бетонобойными боеприпасами, а также разработанными для неё в 1977 году ядерными зарядами. 

  • САУ 2С7 «Пион»
  • РИА Новости

Конструкция «Пиона» выполнена по безбашенной схеме на специально разработанном для этой САУ шасси, которое было по возможности максимально унифицировано в производстве с имевшимися на вооружении танками. Орудие и откидная плита-сошник размещены в кормовой части корпуса.  

Экипаж из семи человек надёжно защищён от огня противника и последствий применения оружия массового поражения. 

В начале 1980-х годов советское правительство распорядилось начать опытно-конструкторские работы по совершенствованию «Пиона». Их результатом стала САУ 2С7М «Малка». На вооружение её приняли в 1986 году.  

Также по теме


Безбашенная «Малка»: как Россия модернизирует сверхмощную пушку времён холодной войны

В России планируют развернуть производство образцов сверхмощной пушки 2С7М «Малка», модернизированной версии советского орудия «Пион»….

«Инженеры смогли найти у «Пиона» огромное количество модернизационного резерва, что позволило по многим направлениям улучшить его тактико-технические характеристики», — отметил в разговоре с RT военный обозреватель Виктор Баранец. 

По сравнению с предшественником у «Малки» была повышена скорострельность (с 1,5 выстрела в минуту до 2,5), а также уменьшено время перевода в боевое положение (с десяти до семи минут). 

Кроме того, напоминает Виктор Баранец, «Малка» получила новый двигатель, который был мощнее, чем силовая установка «Пиона».  

«Несмотря на серьёзный вес, с новым 840-сильным двигателем машина может развивать скорость свыше 50 км/ч по шоссе. Тогда же была радикально улучшена система прицеливания», — добавил эксперт. 

«Кроме того, на «Малке» был установлен специальный механизированный аппарат, позволяющий заряжать пушку прямо с транспортной машины

Это значительно увеличило скорость перезарядки, что принципиально важно для артиллерии. Более того, автоматизация некоторых процессов на «Малке» позволила уменьшить экипаж с семи до шести человек», — добавил эксперт. 

Основное оружие САУ 2С7М — нарезная пушка 2А44 калибра 203 мм. Это орудие может вести огонь снарядами массой до 110 кг на расстояние до 47,5 км. 

По информации «Уралтрансмаша», нынешние работы по модернизации «Малки» затронули прежде всего оборудование машины. На гаубицу были установлены новые агрегаты энергообеспечения, коробка передач, приборы внутренней связи, радиостанция, аппаратура приёма и обработки данных, комплекс противоатомной защиты и системы наблюдения. 

Разработка Веспе

Прототип изготовили специалисты — он предполагал достаточно серьёзную перекомпоновку «двойки». Двигатель, 140-сильный HL 62 TR, разгонявший машину до 40 км/ч был перенесён в центральную часть, дабы освободить место в корме для установки боевой рубки. Замечу, что при полной заправке двух баков суммарным объёмом до 170 литров он обеспечивал дальность хода в 200 километров по шоссе.

Ходовая часть лишилась одного поддерживающего катка, место мехвода, ввиду необходимости разместить элементы трансмиссии, пришлось сдвинуть вперёд – для этого в наклонной лобовой броне была создана небольшая надстройка. Также должен отметить, что на машинах поздних выпусков был на 220 миллиметров удлинён корпус, что увеличило вес этого варианта САУ до 11,5 тонн.

Wespe рубка

В означенной легко бронированной рубке, имевший откидной кормовой лист, что облегчало погрузку БК (32 раздельных выстрела), устанавливалась 105-миллиметровая гаубица IFH 18/2 L/28, имевшая углы вертикального наведения от -5° до +42° и горизонтального ±17°. Кроме орудия САУ комплектовалась пулемётом MG-17; радиооборудование было представлено приёмно-передающей радиостанцией Fu-5.

К сожалению, нередко эстеты от «брони» не обращают внимания на вспомогательные машины, которые обеспечивают её работу – дабы «исправить» сию «несправедливость» хочу обратить ваше внимание на то, что для обслуживания самоходки на базе Pz. II был создан и погрузчик боеприпасов для неё, который отличался только отсутствием ствола – «Mun Schel» мог транспортировать до 90 выстрелов

Вооружение

Вооружение самоходки имеет автоматизированное управление

С отказом от двуствольной пушки основным вооружением осталось одноствольное орудие с автоматизированной подачей боеприпасов. Кроме него имеются гранатометы для создания дымовой завесы. Также предусмотрен зенитный пулемет «Корд» калибром 12,7 мм.

Нарезная гаубица калибра 152 мм

САУ 2С35 «Коалиция» использует 152-миллиметровое орудие 2А88. Подача боеприпасов модульная, досылка снаряда производится пневматическим механизмом. Система позволяет перезаряжаться из любого угла, не возвращая пушку в исходное положение.

Применяемые механизмы обеспечили пушке высокий темп стрельбы. Многие заявляют о 16 выстрелах в минуту, однако реальные данные остаются засекреченными. Известно лишь наверняка, что за минуту установка делает больше 10 выстрелов.

Боекомплект

Артиллерийская установка рассчитана на поражение любых наземных целей, от живой силы противника до укреплений. Основной боекомплект представлен осколочно-фугасными снарядами. Кроме них могут применяться специальные боеприпасы — активно-реактивный, дымовой, осветительный, зажигательный.

Базовый боекомплект установки составляет 70 снарядов. Для снабжения подходит транспортно-загрузочная машина 2Ф66-1, перевозящая до 92 снарядов. Полное время загрузки боекомплекта составляет менее 20 минут.

Дальность стрельбы

Дальность поражения САУ «Коалиция-СВ» составляет 80 км. Данный показатель официально подтвержден испытаниями Минобороны 2 января 2019 года. На больших дистанциях для точности стрельбы расчет использует управляемые боеприпасы, имеющие собственные раскрывающиеся рули и корректируемые навигацией ГЛОНАСС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: