Kai t-50 golden eagle

ПЗРК Верба — самый эффективный зенитный комплекс в мире. Видео. Фото

21 июня 2015:

Новейший российский ПЗРК «Верба», продемонстрированный на Международном военно-техническом форуме Армия 2015, представляет серьезную опасность для Соединенных Штатов и их союзников.

Об этом пишет американский журнал Business Insider, называя российский ПЗРК «самой страшной в истории» зенитно-ракетной системой.

Обеспокоены в США не только наличием комплекса у РФ, но и намерениями России поставлять ПЗРК «Верба» на мировой оружейный рынок.

Поскольку Россия не разглашает информацию о своих покупателях, у США и их партнеров могут возникнуть серьезные проблемы в сфере безопасности. Новое оружие было продемонстрировано в рамках форума «Армия-2015». Однако представитель «КБМ» Валерий Кашин сообщил только, что получено разрешение на экспорт ПЗРК и есть страны, заинтересованные в покупке «Вербы».

Издание обратило внимание на эффективность и простоту применения этого вида оружия. При этом оно может использоваться против самолетов, вертолетов, беспилотников и летающих ракет

В основе комплекса новая разработка — оптическая трехдиапазонная головка самонаведения, которая позволяет уничтожать цели, развивающие скорость до 500 м/с, на расстоянии до 6,5 км и при высоте до 4,5 км.

В случае атаки на США и их союзников «Верба» принесет им «тотальное опустошение», — констатирует Business Insider.

Российский ПЗРК «Верба» превосходит по своим возможностям американский «Стингер»

ПЗРК «Верба» начал поступать в российские войска в 2014 году. Первыми переход на новый комплекс начали зенитчики Иваново — зенитного полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

СПРАВКА. «Верба» (индекс ГРАУ — 9К333, ракета — 9М336) — уникальный российский переносной зенитный ракетный комплекс, предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей на встречных и догонных курсах в условиях воздействия ложных тепловых помех. С высокой вероятностью поражает малоизлучающие цели — крылатые ракеты и БПЛА.

Ракета 9М336 комплекса 9К333 оснащена инфракрасной трехдиапазонной головкой самонаведения, твёрдотопливным двигателем, позволяющим поражать воздушные цели на дальности свыше 6 км и на высоте больше 4 км. Комплекс разработан КБ машиностроения.

В комплекс входит автоматизированная система управления (АСУ), производящая обнаружение воздушных целей, в том числе групповых, определение параметров их полёта, а также распределение найденных целей между зенитчиками с учётом их расположения.

Тактико-технические характеристики ПЗРК «Верба»:

Масса БЧ, кг: 1,5 Дальность действия, м: 500—6400 Высота поражения, м: 10—4500 Скорость цели, м/с: до 500 Время реакции ПЗРК, сек.: до 8

Состав комплекса ПЗРК «Верба»:

ракета 9М336 пусковой механизм 9П521 наземный радиолокационный запросчик «свой — чужой» 1Л229В подвижный контрольный пункт 9В861 малогабаритный радиолокационный обнаружитель 1Л122 модуль планирования 9С931 модуль разведки и управления 9С932−1 переносной модуль управления огнем 9С933 (в бригадном комплекте) встроенный монтажный комплект 9С933−1 (в дивизионном комплекте) комплект средства автоматизации стрелка-зенитчика 9С935 учебно-тренировочные средства

Конструкция и оснащение

СР-10 — учебный самолет с обратной стреловидностью. Он выполнен по стандартной аэродинамической схеме. Крыло расположено высоко. Оно оснащено однокилевым вертикальным оперением. Также на нем монтирован цельноповоротный стабилизатор. Эти конструкционные особенности улучшают маневренность воздушного судна. Это дает возможность выполнять различные сложные фигуры пилотажа.

В создании корпуса применили композитные материалы. Они позволили уменьшить массу самолета, при этом улучшив ее легкость при взлете. Кроме этого, благодаря такому подходу удалось сократить затраты на производство, повысив рентабельность проекта.

Учебно-боевой самолёт KAI T-50 Golden Eagle (Южная Корея)

T-50 Golden Eagle

Вариант A-50 (также известный как TA-50, или T/A-50) поднялся в воздух в сентябре 2003 года, южнокорейские ВВС заказали минимум 22 самолёта TA-50 — лёгкого истребители и лёгкого штурмовика, возможно размещение дополнительных заказов. Первый серийный T/A-50 был выкачен в начале 2011 года. Самолёт T-50 приобрел у лётчиков большую популярность, а по ряду параметров рассматривается специалистами как один из лучших учебно-боевых самолётов в мире. Как видно по внешнему виду машины, в ходе проектирования были широко использованы наработки по самолету F-16, особенно бросается в глаза хвостовая часть. Самолёт T-50 Golden Eagle внешне во многом схож с истребителем F-16, включая аналогичные расщепляющиеся тормозные щитки. Боковая ручка управления позволяет эффективно готовить лётчиков на F-16, но это может не подойти для других машин. Двигатель F404-GE-102 был разработан совместно «General Electric» и «Korea Aerospace Industries» специально для T-50 Golden Eagle. Двигатель представляет собой специально доработанный и улучшенный вариант F404-102, в том числе он получил новую электронно-цифровую систему автоматического управления (FADEC).

Существуют две модификации машины: T-50 — без бортовой РЛС, невооруженный учебно-тренировочный вариант; Е-50 LIFT — усовершенствованный учебно-боевой вариант с расположенной в левом наплыве крыла встроенной трехствольной 20-мм пушкой, которому в южнокорейских ВВС также присвоено обозначение TA-50. Кроме того, летчики группы высшего пилотажа «Black Eagles» («Черные орлы») используют 10 специально модифицированных машин варианта T-50B — первый летный показ прошел 9 октября 2010 года. Другой вариант — FA-50 — будет оптимизирован на решение задач легкого истребителя, он получит РЛС EL/M-2032 (с механическим сканированием) и другое необходимое оборудование. Самолёты, как предполагается, заменят устаревшие южнокорейские F-5.

Объединенным Арабским Эмиратам был предложен вариант T-50U, отличительными особенностями которого стали дополнительные системы, предназначенные для обеспечения подготовки летчиков для самолётов F-16 и Mirage 2000-9, состоящих на вооружении ВВС ОАЭ. В феврале 2009 года ВВС ОАЭ объявили о победе в тендере итальянского УБС M346, но в январе 2010 года было объявлено об аннулировании результатов тендера и проведении нового конкурса, в котором вновь принимает участие T-50 Golden Eagle. Наконец, первый экспортный заказ был получен в мае 2011 года — командование ВВС Индонезии объявило о решении приобрести 16 самолетов T-50 Golden Eagle, которые должны заменить уже порядком устаревшие учебные Hawk Мк 53.

Тактико-технические характеристики T-50 Golden Eagle Экипаж: 2 человекаДлина: 13,14 мРазмах крыла: 9,45 мВысота: 4,94 мМасса пустого: 6350 кгМаксимальная взлётная масса: 13 500 кгМасса топлива во внутренних баках: 2160 кгСиловая установка: 1 х ТРДД General Electric F404Тяга: 1 х 8045Максимальная скорость: 1485 км/чПрактическая дальность: 1850 кмПрактический потолок: 14 630Тяговооружённость: 0,96 Максимальная эксплуатационная перегрузка: -3/+8 gВооружение:Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, AIM-120 AMRAAM,ракеты «воздух-земля» AGM-65 MaverickНеуправляемые ракеты: Hydra 70, LOGIRБомбы: корректируемые и обычные бомбы

Cockpit

The T-50 Golden Eagle has digital fly-by-wire controls and hands on throttle and stick (HOTAS). The cockpit displays include two 127mm full colour Honeywell multifunction displays, Honeywell instrumentation displays and a head-up display (HUD) supplied by BAE Systems.

“The T-50 provides pilot training for current and next-generation fighters.”

The full authority digital flight control system and avionics were developed by Lockheed Martin Aeronautics Division at Fort Worth.

The flight equipment includes a navigation / attack system, a Honeywell H-764G embedded global positioning / inertial navigation system and HG9550 radar altimeter, Rockwell Collins VIR-130A integrated VOR / instrument landing system and ARN-153V advanced digital tactical aid to navigation, and Raytheon ARC-232 VHF radio.

The AN/APG-67(V)4 multi-mode radar, supplied by Lockheed Martin, is installed in the nose of the LIFT version.

The two-crew, tandem-stepped cockpit is fitted with an onboard oxygen generating system (OBOGS) and ejection seats supplied by Martin Baker of Uxbridge, UK.

История создания и производства[править | править код]

Проектирование началось в конце 1990-х годов. Название T-50 Golden Eagle официально присвоено в феврале 2000 года. Первый полет Т-50 совершил 20 августа 2002 года. Во многом он основан на самолете Samsung KTX-2, с большим привлечением опыта и технологии корпорации Lockheed Martin. Способен достигать скорости 1,4 Маха.

Вооружение самолёта включает ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, AIM-120 AMRAAM, «воздух-земля» AGM-65 Maverick, бомбы со спутниковым наведением JDAM (Joint Direct Attack Munition) и кассетные боеприпасы с коррекцией ветрового сноса WCMD (Wind Corrected Munitions Dispenser)

ВВС Южной Кореи в настоящее время используют 50 самолетов T-50, 10 T-50B (специальной модификации для пилотажной группы Black Eagles) и 22 учебно-боевых TA-50.

В мае 2011 года правительство Индонезии озвучило решение закупить 16 самолетов T-50 на сумму $400 млн. Самолеты должны поступить до конца 2013 года.

27 июля 2022 года Польша подписала соглашение о закупке 48 самолётов

Так же фирма Lockheed Martin ведет усиленную борьбу за победу в конкурсе T-X на поставку нового УТС для ВВС США.

Варианты

  • Т-50 : Усовершенствованная учебно-тренировочная версия.
    • Т -50i : Версия Т-50 для ВВС Индонезии.
    • Т-50TH : Версия Т-50 для Королевских ВВС Таиланда.
  • Т-50А : Неудачный кандидат на участие в программе ВВС США TX, основанный на FA-50.
  • T-50B : Специализированная пилотажная версия Т-50 для пилотажной группы ВВС Кореи, Black Eagles.
  • TA-50 : Учебно-тренировочный истребитель и версия для легкой атаки.
  • FA-50 : Легкая атака / Версия истребителя, первоначально названная А-50. Опытный образец переоборудованного Т-50 впервые поднялся в воздух в 2011 году.
    • FA-50PH : Версия FA-50 для ВВС Филиппин.
    • T-50IQ : Версия FA-50 для ВВС Ирака.
  • F-50 : вариант одноместного многоцелевого истребителя, который рассматривался, но был отменен в пользу KF-X.

Рассмотрим ситуацию Як-130 против Т-50

Североамериканский рынок, как и возможности поставки ЯК-130 в страны НАТО, ограничен не столько наличием там прямых конкурентов, сколько военно-политической ситуацией. А вот рынок стран Азии и Африки и в особенности пост-советских стран — поле битвы за поставки российского Як-130 и корейского Т-50.

На днях появилась информация о заключении контракта на поставку Як-130 Вьетнаму. В 2015 году была информация о желании Вьетнама приобрести FA-50 (модификация Т-50) у Южной Кореи и США. Большая политика и конкуренция всегда идут вместе. Вьетнам мечется между Китаем, США и Россией, пытаясь выторговать для себя лучшие условия, вопрос не в покупке конкретного самолета, проблема в приобретении благорасположения одной из влиятельных держав.

Як-130

Як-130

Ранее российские УБС Як-130 приобрели Алжир, Бангладеш, Мьянма, Лаос и Белоруссия. По политическим мотивам были сорваны поставки в Ливию и Сирию. Казахстан и Монголия проявляли интерес к покупке, но пока без конкретных договоренностей.

В марте 2019 года в Рособоронэкспорте сообщали о планах представить Як-130 для участия в малайзийском тендере на 36 учебно-боевых самолетов.

Республика Корея начала разработку собственного учебно-боевого реактивного самолета в конце 1990-х годов. Проект Golden Eagle (골든이글) был на 70% профинансирован правительством РК, 17% Корейской аэрокосмической компаний KAI и 13% американской военно-промышленной корпорацией Lockheed Martin Corporation.

Т-50 получил дальнейшее развитие в пилотажном и боевом вариантах, а именно: Т-50В, ТА-50 и FA-50.

В настоящее время самолет KAI T-50 Golden Eagle и его модификации поставлен, собственно, для ВВС РК. Эксплуатация самолета осуществляется в Индонезии, Филиппинах, Ираке и Таиланде. В октябре 2015 года США заблокировали продажу T-50 в Узбекистан. Заинтересованность в приобретении выражали Азербайджан, Пакистан и Бруней. ОАЭ рассматривал возможность приобретения Т-50, но в итоге выбрал М-346.

Lockheed Martin вел борьбу за поставку нового УТС для ВВС США с возможностью экспортировать от 300 до 1000 самолетов, но победить в тендере не удалось.

Испания ведет переговоры с Южной Кореей про бартер Т-50 на военно-транспортный самолет Airbus F400M.

В общем, конкуренция на оружейном рынке жесткая. Есть старые игроки, но им в спину дышат молодые и голодный. Ещё относительно недавно Южная Корея не имела своей автомобильной промышленности, а теперь у них есть и авиационно-космическая с сильными производственными мощностями и инженерно-конструкторскими кадрами.

Когда-то мой дед работал на авиационном заводе, делал самолеты КБ Яковлева. Теперь у нас нет этого авиазавода больше. Остается, только радоваться за фирму Яковлева, что они выжили во внутренней конкуренции Объединенной авиастроительной корпорации и создали совершенно новый самолет.

EL/M-2032 pulse-Doppler radar (FA-50 version)

Israeli EL/M-2032 pulse-Doppler radar

EL/M-2032 is an advanced pulse Doppler, multimode fire control radar intended for multi-mission fighter aircraft. It is suitable for air-to-air and air-to-surface modes. In the air-to-air mode the radar delivers long-range target detection and tracking capability. In the air-to-surface mode, the radar generates high resolution ground imagery using Synthetic Aperture Radar (SAR) technology for smart weapons guidance. Air-to-Sea mode provides long-range detection and tracking as well as target identification capability.

EL/M-2032 air-to-air mode has a detection and tracking range of up to 150 km, the air-to-ground mode generates high resolution radar imagery of locations at up to 150 km, and air-to-sea mode can detect and classify naval targets at ranges of up to 300 km. The radar system weighs between 72 and 100 kg. To date, Elta Systems has integrated this radar system into F-4, F-5, F-16, Mirage and Mig-21. Source deagel.com

GENERAL DATA:
Type: Radar Altitude Max: 0 m
Range Max: 148.2 km Altitude Min: 0 m
Range Min: 0.2 km Generation: Early 2000s
Properties: Identification Friend or Foe (IFF) , Moving Target Indicator (MTI), Pulse Doppler Radar (Full LDSD Capability)
SENSORS / EW:
EL/M-2032 – Radar
Role: Radar, FCR, Air-to-Air & Air-to-Surface, Medium-Range
Max Range: 148.2 km

Source cmano-db.com

The engine could be either Eurojet EJ200 or General Electric F414, upgraded to 20,000 lb or 22,000 lb thrust, roughly 12–25% higher than the F404’s thrust; and are offered to prospective customers for the T-50. The radar of the FA-50 has a range two-thirds greater than the TA-50’s radar.

ARN-153V advanced digital tactical aid to navigation

TCN-500 / AN/ARN-153(V) Advanced Digital TACAN Receiver-Transmitter

Field tested and proven over many years and on multiple platforms, the TCN-500 is the latest technology airborne Receiver-Transmitter (RT) component of the Tactical Airborne Navigation (TACAN) system.

The TCN-500 RT measures the slant-range distance and relative bearing to a selected ground station or an airborne beacon and computes velocity and time-to-go to that station.

An optional configuration measures slant-range distance to up to three selected ground stations for RHO-RHO or DME-DME area navigation.

Features & Benefits

  • Digital A-1553 outputs for both distance and bearing
  • Range: 390 nautical miles
  • Solid-state, 500-watt transmitter
  • Drop in” ARN-118 replacement when used with appropriate retrofit mount
  • Pilot selectable (manual or A-1553) air-to-air range ratio capability
  • Three-DME-station tracking capability
  • TACAN-550 available as a “beaconing” transmitter function

Source rockwellcollins.com

Specifications

FA-50 Fighting Eagle

FA-50 landing for ROKAF’s first delivery

TA-50 Lead In Fighter Trainer at KAI

T-50 Golden Eagles lining up

Data from Korea Aerospace, Lockheed Martin

General characteristics

  • Crew: 2
  • Length: 13.14 m (43.1 ft)
  • Wingspan: 9.45 m (31 ft) (with wingtip missiles)
  • Height: 4.94 m (16.2 ft)
  • Wing area: 23.69 m² (255 ft²)
  • Empty weight: 6,470 kg (14,285 lb)
  • Max. takeoff weight: 12,300 kg (27,300 lb)
  • Powerplant: 1 × General Electric F404 (built under license by Samsung Techwin) afterburning turbofan
    • Dry thrust: 53.07 kN (11,925 lbf)
    • Thrust with afterburner: 78.7 kN (17,700 lbf)

Performance

  • Mach 1.5 (1,640 km/h, 1,020 mph at 9,144 m or 30,000 ft)
  • Range: 1,851 km (1,150 mi)
  • Service ceiling: 14,630 m (48,000 ft)
  • Rate of climb: 198 m/s (39,000 ft/min)
  • Thrust/weight: 0.96
  • Max g limit: -3 g / +8 g

Armament

  • Guns: 1× 20 mm (0.787 in) General Dynamics A-50
  • Hardpoints: Total of 7 with 4 underwing 2 wingtip and one under fuselage; holding up to 3,740 kg (8,250 lb) of payload
  • Rockets:
    • Hydra 70
    • LOGIR
  • Missiles:
  • Air-to-air:
    • AIM-9 Sidewinder
    • AIM-120 AMRAAM (planned for FA-50)
  • Air-to-ground:
    • AGM-65 Maverick
    • KEPD 350K-2 (planned for FA-50)
  • Bombs:
    • Mk 82
    • Mk 83
    • CBU-97/105 Sensor Fuzed Weapon
    • Spice-equipped bombs
    • Joint Direct Attack Munition (JDAM) bombs
    • Wind Corrected Munitions Dispenser (WCMD)

Avionics

  • AN/APG-67 (T-50)
  • EL/M-2032 (TA-50 and FA-50)
  • Lockheed Martin Advanced Avionics
Note: armament for TA-50 and FA-50 only.

Тактико-технические и летные характеристики Ил-2

Размеры Ил-2 были небольшими. Длина составляла 11,6 м при высоте 4,17 м. Размах крыла был равен 14,6 м, его площадь занимала 38,5 м². Взлетный вес для базовой модели ограничивался 5,31 т, для двухместной – 6,16 т. Пустыми самолеты весили 3,99 т и 4,36 т соответственно. При этом на броню приходилось 990 кг.

Работали штурмовики Ил-2 на двигателе АМ-38. Мощность для разных модификаций могла варьироваться. Одноместная версия получала установку с 1575 л. с., а двухместная – с 1720 л. с. Первая позволяла разгоняться до 450 км/ч, вторая не давала скорости выше 414 км/ч. Дальность полета одноместного самолета составляла 638 км, практический потолок ограничивался 7800 м.

T-50-2: тактико-технические характеристики

Начнём наш T-50-2 гайд с того, что танчик заметно изменится. Вполне возможно, что многие старички, катавшие на этой машине, будут разочарованы. Для начала отметим, что T-50-2 сместится на 6-ой уровень, напомним, что речь идёт о прем танке, который должен не только тащить бои и доставлять удовольствие от игры, но и приносить своему владельцу приличный доход.

T-50-2 ТТХ

Итак, конструкционная масса техники 16 тонн при грузоподъёмности в 18 000 килограмм. Танк приводится в действие 480-сильным дизельным двигателем. Если рассчитать соотношение массы к мощности, получится 30 лошадок на тонну веса, что является довольно неплохим показателем. Однако разгоняется машина только до 65 км/час. Уточним, что до момента своего изгнания из прокачиваемой ветки развития, светляк выжимал 72 км/час, что делало его самым шустрым лёгким танком в игре. Радиус обзора у машины установлен в 370 метров, что является худшим показателем для своего уровня.

Добавим, что запас прочности T-50-2 WoT составляет 580 единиц, что несколько ниже среднего, если сравнивать танк с одноклассниками. Примечательно, но у техники довольно интересный уровень маскировки. В частности, коэффициент незаметности 26.6%, который актуален для неподвижной и двигающейся машины. Учитывая эту особенность, советский светлячок сможет вполне комфортно занимать выгодные позиции и подсвечивать из кустов, оставаясь незаметным для противника.

Переходим к вооружению. Лёгким танкам вовсе необязательно иметь огромное бронепробитие и наносить тонны урона. Прем техника этого класса зарабатывает кредиты за засвет и нанесённый по нему сокомандниками урон. Поэтому разработчики не стали наделять технику мощным орудием, однако, даже с учётом этой особенности, T-50-2 представляется достаточно грозным противником.

Полные значения ТТХ на T-50-2

На танк устанавливается 57-миллиметровое орудие ЗиС-4Т, способное пробивать 118 миллиметров брони. Разовый урон небольшой, и при удачном попадании, машина будет сокращать запас прочности техники противника на 85 единиц. Несмотря на довольно унылые показатели, среднее значение ДПМ составит порядка 1 700 единиц, что уже смотрится весьма достойно. Секрет кроется в отличной скорострельности орудия: ствол перезаряжается за 2.8 секунды, при скорости сведения в 1.9 сек. Углы склонения ожидаемо некомфортные – всего 7 градусов, но эта болезнь актуальна для всей советской техники. Точность стрельбы оставляет желать лучшего: с разбросом 0.40 на сотню о дистанционных перестрелках гарантированно можно забыть, однако, стабилизация орудия неожиданно хорошая, поэтому танк сможет вполне эффективно вести огонь в движении.

Технические характеристики

Данные Korea Aerospace, Lockheed Martin

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 13,144 м (43 фута 1 дюйм)
  • Размах крыла: 9,45 м (31 фут 0 дюймов)) с ракетами с законцовками крыла
  • Высота: 4,94 м (16 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 23,69 м (255,0 кв. футов)
  • Масса пустого: 6470 кг (14 264 фунта))
  • Максимальный взлетный вес: 12,300 кг (27,117 фунтов)
  • Запас топлива: 5,920 фунтов (2690 кг)
  • Силовая установка: 1 × General Electric F404 форсажный турбовентиляторный двигатель (построен по лицензии Samsung Techwin ), тяга всухую 53,07 кН (11930 фунт-сила), 78,7 кН ( 17700 фунтов силы) с форсажной камерой

Характеристики

  • Максимальная скорость: 1837,5 км / ч (1141,8 миль / ч, 992,2 узла) на высоте 9144 м (30 000 футов)
  • Максимальная скорость: 1,5 Маха
  • Диапазон: 1851 км (1150 миль, 999 нм)
  • Практический потолок: 14630 м (48000 футов)
  • Пределы перегрузки: +8 −3
  • Скороподъемность: 198 м / с ( 39000 фут / мин)
  • Тяга / масса : 0,96
Примечание: вооружение только для TA-50 и FA-50.

Вооружение .

  • Пушки: 1 × 20 мм (0,787 дюйма) General Dynamics A-50
  • Узлы крепления: Всего 7 с 4 подкрыльями, 2 законцовками крыла и одним под фюзеляжем ; вмещает до 3740 кг (8250 фунтов) полезной нагрузки
  • Ракеты: .
    • Hydra 70
    • LOGIR
  • Ракеты: .
  • Воздух-воздух:
    • AIM-9 Sidewinder
    • AIM -120 AMRAAM (разработка блока 20 для зарубежных пользователей)
  • Воздух-земля:
    • AGM-65 Maverick
    • KEPD 350K-2 (планируется для FA-50)
  • Бомбы: .
    • Mk 82
    • Mk 83
    • CBU-97/105 Sensor Fuzed Weapon
    • Spice -собранные бомбы
    • Joint Direct Attack Munition (JDAM) бомбы
    • Распределитель боеприпасов с поправкой на ветер (WCMD)
    • GBU-12 (улучшение блока 10)
  • Другое:

Авионика .

  • AN / APG-67 (T-50IQ)
  • EL / M-2032 (TA-50 и FA-50)
  • Lockheed Martin Advanced Avionics

Variants

TA-50 group display at ROKAF air base

  • T-50: Advanced trainer version.
    • T-50I: Version of the T-50 for Indonesian Air Force.
    • T-50TH: Version of the T-50 for Royal Thai Air Force.
  • T-50B: Aerobatic specialized T-50 version for Korea Air Force’s aerobatic display team, the Black Eagles.
  • TA-50: Lead-in fighter trainer and light attack version.
  • FA-50: Light attack version, originally named A-50. A prototype from a converted T-50 first flew in 2011.
    • FA-50PH: Version of the FA-50 for the Philippine Air Force.
    • T-50IQ: Version of the FA-50 for Iraqi Air Force.
    • T-50A: Candidate for the US Air Force T-X program, based on the FA-50.
  • F-50: A single seat multirole fighter variant that was considered but was canceled in favor of the KF-X.

Rockeye II anti-tank cluster bomb

The CBU-100 Cluster Bomb (also called the Mk-20 Rockeye II) is an American cluster bomb which is employed primarily in an anti-tank mode. It weighs 490 pounds and carries 247 Mk 118 Mod 1 bomblets.

The anti-tank cluster bomb is an air-launched, conventional free-fall weapon. The Mk 20, CBU-99, and CBU-100 are used against armored vehicles.

When the Mk 20 bomb cluster is released from the aircraft, the arming wires (primary and/or optional arming) are pulled sufficiently to arm the Mk 339 fuze (and recently the FMU-140 fuze) and release the fins. The positive armed fin release arming wire frees the fin release band, and the movable fins snap open by spring-force. Functioning of the fuze initiates the linear shaped charges in the dispenser which cut the dispenser case in half and disperse the bombs/bomblets. When the Mk 339 Mod 1 primary fuse arming wire is pulled, the fuze will function 1.2 seconds after the arming wire has been extracted. If the pilot selects the option time (4.0 seconds), both the primary and option arming wires must be pulled. If the pilot selects the option time and the primary arming wire is not pulled, the fuze will fail to function and be a dud. Source revolvy.com

Конструкция самолета

При создании самолета чертежи, разработанные Ильюшиным еще до официального старта проекта, практически не изменились. Ил-2 остался свободнонесущим монопланом. Его конструкция была смешанной.

Планер

Передняя часть фюзеляжа представляла собой бронированный корпус, защищающий кабину, топливные баки и двигатель. Толщина брони варьировалась от 4 до 6 мм. В ней смешанно применялись сварные и клепанные элементы. Задняя часть фюзеляжа выполнялась с использованием алюминиевых сплавов, но в более поздних версиях самолета стали применяться фанера и шпон.

Кабина была закрытой, фонарь состоял из фиксированных и сдвигающихся стекол. Крыло самолета относилось к двухлонжеронному типу. В него входили центроплан и две консоли, оснащенные элеронами и закрылками. Хвостовое оперение было свободнонесущим и включало в себя киль со стабилизатором.

Элементы управления полетом выполнялись из полотна, набитого поверх металлического каркаса. Поздние модели штурмовика получали только деревянные компоненты, что связано с возникшей нехваткой алюминия. Шасси самолета состояли из двух передних подкрыльных стоек и вспомогательного колеса. Они складывались назад, убирались внутрь крыла и закрывались обтекателями. Заднее дополнительное колесо оставалось в своем положении всегда.

Вы видели штурмовик Ил-2 вживую?

ДаНет

Двигатель

Ил-2 был одномоторным самолетом. На него устанавливали двигатель поршневого типа с водяным охлаждением. Базовая версия работала на установке АМ-38, которая на более новых машинах была заменена на АМ-38Ф.

Обе модели разработаны заводом Микулина. Размещали двигатель за бронированным покрытием, а масляный радиатор находился внутри специальной защищенной емкости.

Вооружение Ил-2

По вооружению Ил-2 превосходил всю схожую авиацию. Имея аналогичную бомбовую нагрузку, советский штурмовик отличался продвинутым огнестрельным оружием, которое позволяло противостоять любой угрозе. Сочетание такого вооружения с усиленно бронированным корпусом давало летчикам серьезное преимущество.

На борту присутствовало две пушки. Изначально устанавливались 20-мм ШВАК. Позднее их стали заменять на 23-мм ВЯ. Также были попытки применить пушки калибров 37 мм и 45 мм, обладающими повышенной убойной силой, позволяющей уничтожать танки противника, но они закончились безуспешно. На крыльях самолета устанавливали два пулемета ШКАС.

Специально для них был разработан новый тип патрона калибра 7,62 мм, основанный на винтовочных пулях. На двухместных моделях Ил-2 присутствовал оборонительный пулемет УБТ калибра 12,7 мм.

Для более мощных атак применялись авиационные реактивные снаряды. Ил-2 мог нести до восьми единиц вооружения моделей РС-82 и РС-132. Также на борту можно было перевозить до 600 кг авиационных бомб в контейнерах ПТАБ. Их сброс производился из специального отсека, расположенного с нижней части корпуса.

Operators

Map with T-50 operators in blue

 Indonesia

Indonesian Air Force — 16 T-50I aircraft ordered; all were delivered by January 2014.

 Iraq

Iraqi Air Force — 24 T-50IQ aircraft ordered, with deliveries to begin in April 2016.

 Republic of Korea

Republic of Korea Air Force — 49 T-50, 9 T-50B, 22 TA-50, 20 FA-50 aircraft in service as of October 2014. Another contract is to add 40 aircraft

 Philippines
  • Philippine Air Force — 12 FA-50PH aircraft on order; 2 aircraft delivered in November 2015.

    7th Tactical Fighter «Bulldogs» Squadron, Air Defense WIng

 Thailand

Royal Thai Air Force — 4 T-50TH advance trainers ordered; to be delivered by 2018.

Сравнение с аналогами[править | править код]

Як-130 Aermacchi M-346 BAE Hawk T2 (Mk. 128) LIFT Hongdu L-15 Aero L-159 ALCA KAI T-50 Golden Eagle
Внешний вид
Стоимость единицы, USD ~15 млн (на экспорт) ~7 млн (для ВС РФ) ~30—35 млн 29—33 млн ~10 млн 10—12 млн ~25 млн
Принят на вооружение, год 2010 2011 2009 2013 2001 2007
Годы производства c 2009 с 2010 н/д c 2012 1997—2003 c 2005
Размах крыла, м 9,84 9,72 9,94 9,48 9,54 9,45
Длина, м 11,49 11,49 12,43 12,27 12,72 13,14
Масса пустого, кг 4600 4600 4480 4960 4350 6470
Макс. взлётная масса, кг 10 290 10 200 9100 9500 8000 12 300
Боевая нагрузка, кг 3000 3000 3000 3000 2700 3740
Практический потолок, м 12 500 13 700 13 500 16 000 13 200 14 630
Макс. скорость, км/ч 960 (1060 без подвесок) 1060 1030 1479 936 1640
Дальность без ПТБ, км 2000 2000 2500 3100 1600 1851
Двигатель 2 × ТРД АИ-222-25 2 × ТРД Honeywell/ITEC F124-GA-200 1 × ТРД Rolls-Royce Adour Mk. 951 2 × ТРД АИ-222-25Ф 1 × ТРД Honeywell F124-GA-100 1 × ТРД General Electric F404
Макс. тяга двигателя, кН 2 × 24,7 2 × 27,8 1 × 29,0 2 × 24,7 (41,2) 1 × 28,2 1 × 53,07 (78,7)
Произведено более 160 49 72 84
Заказано более 160 57 132

Operators

Map with T-50 operators in blue

 Colombia

Colombian Air Force – 20 TA-50 and FA-50 ordered in total

 Indonesia

Indonesian Air Force – 16 T-50i trainer aircraft were delivered by January 2014. These were fitted with radars and cannons in 2018. 14 aircraft are in service as of August 2020. In July 2021, Indonesia signed a contract for a further six planes at a cost of US$240 million with delivery by October 2024.

 Iraq

Iraqi Air Force – 24 T-50IQ light fighters were delivered by November 2019.

 Philippines

Philippine Air Force – 12 FA-50PH light fighter aircraft were delivered by 31 May 2017.

 Poland

Polish Air Force – 12 FA-50 Block 10 and 36 FA-50PL Block 20 on order

 South Korea

Republic of Korea Air Force – 50 T-50s, 10 T-50Bs, 22 TA-50s, and 60 FA-50s aircraft in service as of October 2016.

 Thailand

Royal Thai Air Force – 12 T-50TH trainers ordered in total. The first four aircraft were delivered in April 2018.

Несчастные случаи и происшествия

  • 15 ноября 2012 года пилот южнокорейских ВВС из пилотажной группы Black Eagles погиб, когда его учебно-тренировочный самолет KAI T-50B разбился на склоне горы в районе Хенгсонг, примерно в 48 морских милях (90 км) к востоку от Сеула, из-за аварии. к человеческой ошибке во время технического обслуживания.
  • 20 декабря 2015 года самолет T-50i Golden Eagle ВВС Индонезии потерпел крушение во время демонстрационного полета во время авиашоу на базе Adisutjipto в Джокьякарте, в результате чего два пилота погибли, возможно, из-за ошибки пилота.
  • 6 февраля 2018 года самолет южнокорейской пилотажной группы перевернулся после того, как одна из его шин лопнула при взлете в аэропорту Чанги . Он взлетал в рамках подготовки к показу на авиашоу в Сингапуре .
  • 10 августа 2020 года 38-летний пилот T-50i ВВС Индонезии скончался от травм, полученных во время аварии на тренировке на базе ВВС Исвахьюди .
  • 10 августа 2021 года во время полета на востоке острова Ява, Индонезия, упала часть от Т-50i. Пилоты и самолет были в безопасности.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: