Объект 430

Ходовая часть

Ходовая часть танка Т-95 – семикатковая, катки аналогичны каткам танка Т-90. Подвеска торсионная с лопастными амортизаторами. Система подрессоривания снабжалась дополнительно датчиками продольной и поперечной угловых скоростей. На каждом торсионном валу присутствовал датчик его закрутки, каждый гидроамортизатор имел датчик температуры. Звучит почти фантастически, но имелась система изменения вязкости рабочей жидкости амортизаторов. Все это под управлением бортового компьютера позволяло сильно снизить вертикальное ускорение при движении по пересеченной местности и гасить поперечную и продольную раскачку корпуса. Как следствие улучшались показатели стрельбы сходу и комфорт экипажа.

Технические характеристики Т-64

Тактико-технические данные танков семейства Т-64 выглядят следующим образом.

Основные тактико-технические данные Т-64
(об. 432)
Т-64А
(об. 434)
Т-64АК
(об. 446)
Т-64А
(об. 434)
Т-64Б «Сосна»
(об. 447А)
Т-64Б-1
(об. 437А)
Т-64БК
(об. 446Б)
Т-64А
(об. 434)
Т-64БВ
(об. 447А)
Общие данные
Год принятия на вооружение 1967 1969 1973 1974 1976 1976 1976 1981 1985
Тип танка Средний Основной боевой танк
Боевая масса, т 36,0+2% 38,0 38,0 38,0 39,0 39,0 39,0 38,5 42,4
Экипаж, чел. 3 (командир, механик-водитель, наводчик-оператор)
Удельная мощность, л.с./т 19,4 18,4 18,4 18,4 17,9 17,9 17,9 18,2 16,5
Среднее удельное давление, кгс/см2 0,815 0,83 0,83 0,83 0,84 0,84 0,84 0,84 0,92
Размеры
Длина танка с пушкой вперед, мм 8948 9225 9295
Длина корпуса, мм 6428 6540
Ширина по гусеничным лентам, мм 3270
Высота танка по крыше башни, мм 2154 2170
Клиренс по основному днищу, мм 500
Подвижность
Средняя скорость движения, км/ч: по шоссе / по грунтовой дороге 45-55/30-40 45-50/35-45 35-45/33-42
Максимальная скорость движения, км/ч 65 60,5
Расход топлива на 100 км пути, л 170-200
Запас хода по топливу без дополнительных бочек, км 550-650 500-600
Запас хода по топливу с использованием дополнительных бочек, км 700
Максимальный угол подъема/крена, град 30/30
Ширина рва, м 2,85
Глубина брода, м 1,0 1,8
Глубина преодолеваемой водной преграды с использованием ОПВТ, м 5
Защита
Максимальная толщина брони, мм: башня / лоб корпуса / борт корпуса 90+150+90
80+105+20
150+150+40
80+105+20
80
150+150+40
100+105+20
80
150+150+40
120+105+40
80
Динамическая защита, тип (число контейнеров с ВВ) навесная (265)
Вооружение
Танковая пушка 115-мм ГСП Д-68 (2А21) 125-мм ГСП Д-81Т (2А26) 125-мм ГСП Д-81ТМ (2А46-1) 125-мм ГСП Д-81ТМ (2А46-2) 125-мм ГСП Д-81ТМ (2А46-1) 125-мм ГСП Д-81ТМ (2А46М-1)
Спаренный с пушкой пулемет 7,62-мм ПКТ (6П7)
Зенитный пулемет 12,7-мм НСВТ (6П17) «Утес» 12,7-мм НСВТ (6П17) «Утес»
Тип механизма заряжания гидроэлектромеханический с постоянным углом заряжания
Марка (емкость) МЗ (30) ЭЦ-10 (28) ЭЦ-10М (28) 6ЭЦ40 (28) ЭЦ-15 (28) 6ЭЦ40 (28)
Система пуска дымовых гранат 902Б «Туча-2» 902А «Туча-1» 902Б «Туча-2»
Боекомплект, шт.:
артиллерийских выстрелов
патронов к ПКТ
патронов к ЗПУ
37
2000
38
1000
37
2000
300
36
1250
300
37
2000
300
28
1000
37
2000
300
36
1250
300
Комплекс управляемого вооружения 9К112 «Кобра» 9К112 «Кобра» 9К112-1 «Кобра»
Двигатель
Тип 5-цилиндровый двухтактный турбопоршневой дизель 5ТДФ 5-цилиндровый двухтактный многотопливный турбопоршневой дизель 5ТДФ
Мощность двигателя, л. с. 700 (515 кВт)
Применяемое топливо Дизельное: марки Л, З, А Дизельное: марки Л, З; керосин: ТС-1; бензин: А-72, А-76
Вместимость внутренних баков, л 815 738 730
Вместимость наружных баков, л 330 355 540
Вместимость дополнительных бочек, л 370
Система охлаждения Жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией и эжекционным охлаждением
Трансмиссия
Тип Механическая, планетарная с двумя БКП и ГСП управления, 7 передач переднего и 1 заднего хода
Ходовая часть
Тип Гусеничный движитель с задним расположением ведущих колес; гусеница с РМШ параллельного типа
Ширина трака, мм 540
Система подрессоривания Индивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами и соосным расположением торсионов
Системы и оборудование
Специальные системы Система коллективной защиты от ОМП (ПАЗ); ППО; ОПВТ; ТДА
Оборудование для самоокапывания Встроенное бульдозерное
Колейный ножевой минный трал КМТ-6
Примечания:
  • ПКТ — Пулемет Калашникова танковый, соосно спарен с пушкой.
  • ЗПУ — зенитная пулеметная установка.
  • Марки дизтоплива: Л — летнее, З — зимнее, А — арктическое.

Поставка сталь 54

Поставляется в виде сортового проката, в том числе и фасонного по регламенту ГОСТ 2590-88 Прокат стальной горячекатаный круглый, ГОСТ 2591-88 Прокат стальной горячекатаный квадратный, ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные, ГОСТ 19771-93 Уголки стальные гнутые равнополочные, ГОСТ 19772-93 Уголки стальные гнутые неравнополочные, ГОСТ 8278-83 Швеллеры стальные гнутые равнополочные, ГОСТ 8281-80 Швеллеры стальные гнутые неравнополочные, ГОСТ 8283-93 Профили стальные гнутые корытные равнополочные, ГОСТ 380-94 Сталь углеродистая обыкновенного качества, ГОСТ 8509-93 Уголоки стальные горячекатаные равнополочные, ГОСТ 8510-86 Уголки стальные горячекатаные неравнополочные, ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные, ГОСТ 535-88 Прокат сортовой и фасонный из углеродистой стали обыкновенного качества, ГОСТ 2879-88 Прокат стальной горячекатаный шестигранный, ГОСТ 19903-2015 Прокат листовой горячекатанный, ГОСТ 19904-90 Прокат листовой холоднокатанный, ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения, ГОСТ 503-81 Лента холоднокатаная из низкоуглеродистой стали, ГОСТ 103-76 Полоса стальная горячекатаная, ГОСТ 82-70 Прокат стальной горячекатаный широкополосный универсальный, ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения, ГОСТ 17305-71 Проволока из углеродистой конструкционной стали, ГОСТ 10705-80 Трубы стальные электросварные, ГОСТ 10706-76 Трубы стальные электростварные прямошовные, ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные.

Сортовой и фасонный прокат ГОСТ 2591-2006; ГОСТ 2879-2006; ГОСТ 1133-71; ГОСТ 2590-2006;
Листы и полосы ГОСТ 103-2006; ГОСТ 14918-80;
Ленты ГОСТ 3560-73;
Сортовой и фасонный прокат ГОСТ 1050-88; ГОСТ 8560-78; ГОСТ 8559-75; ГОСТ 7417-75; ГОСТ 1051-73; ГОСТ 14955-77;
Листы и полосы ГОСТ 4405-75;
Трубы стальные и соединительные части к ним ГОСТ 20295-85; ГОСТ 24950-81; ГОСТ 3262-75;
Проволока стальная низкоуглеродистая ГОСТ 792-67;
Проволока стальная средне- и высокоуглеродистая ГОСТ 3920-70; ГОСТ 7372-79; ГОСТ 26366-84; ГОСТ 9850-72;

Послевоенные годы

После войны заводу возвращается прежнее название и прежний род деятельности − производство железнодорожных вагонов. Опыт военных лет позволил УВЗ быстро восстановиться и подняться на новый уровень. Завод расширяет свою деятельность. Кроме различных видов вагонов, здесь продолжается выпуск военной техники, а также выполняются заказы на сельскохозяйственную, строительную и авиакосмическую технику. 

В конце 1940-х годов нижнетагильский завод начинает производство танка Т-54, сыгравшего важную сдерживающую роль в ходе холодной войны. С января 1958 года УВЗ выпускает Т-55 – первый в мире танк, способный действовать в условиях ядерной войны. Эта модель стала самым массовым танком 1960-1970-х годов. 

Танк Т-72. Фото: Минобороны РФ

Следующим продолжателем традиций «тридцатьчетверки» стал созданный в начале 1960-х годов танк Т-62 – первый в мире танк с гладкоствольным орудием. А в 1973 году на УВЗ началось и продолжается в усовершенствованной конструкции производство танка Т-72 – самого массового танка современности, который до сих пор составляет основу танковых сил многих стран. Примечательно, что танк не только производился, но и был разработан в Нижнем Тагиле. На базе танка Т-72 на УВЗ выпускались инженерные машины.

Еще одно интересное направление работы УВЗ в это время – создание криогенной техники. В 1954 году завод получил первое задание на разработку экспериментальных агрегатов заправки ракет жидким кислородом. В 1956 году началось производство средств заправки, и с тех пор все советские и российские космические проекты связаны с деятельностью «Уралкриомаша» − подразделения УВЗ. Сегодня завод является единственным в России и странах СНГ производителем специализированных криогенных железнодорожных цистерн для перевозки жидкого азота, аргона, кислорода и водорода.

Сколько танков в России?

Конечно же точное количество боевой техники является военной тайной. Но подсчитать количество боевых единиц на основе открытых источников. Цифры где-то разнятся, но в общем погрешность не такая большая. Так, британское издание INEWS указывает цифру в 13 300 боевых машин. А вот известный агрегатор военных рейтингов GLOBALFIREPOWER рассказывает о 12 420 танках.

Интересный расчет произвел пользователь Живого журнала (Livejournal) altyn73. В своем материале он приводит цифру в 2685 единиц.

Видимо здесь не учитываются танки, находящиеся на хранении, то есть в воинских частях кадра. Во всем известной Википедии приводятся уже совершенно другие цифры. Посмотрите данную информацию в таблице.

Модификация танка Количество
Т-90М 67
Т-90 Т-90А ~350
Т-80У, БВ 310
Т-80БВМ 170
Т-72Б3 обр. 2016 530
Т-72Б3 850
Т-72Б, БА 650
ВСЕГО: 2927

В этом варианте указано 2927 танков. Количество машин на хранении не раскрыто.

В итоге можно варьировать следующими цифрами: всего около 12 000-13 500 танков в Армии России. Из них в боевых подразделениях 2500-3000 единиц. Напоминаю, все расчеты взяты из открытых источников и, естественно, могут отличаться от реальных цифр.

Лидер мирового танкопрома

В кризисные 1990-е годы УВЗ, лишившийся прежних объемов госзаказа, смог выстоять и сохранить коллектив. Завод успешно расширил конверсионное производство. Огромный опыт позволил в короткие сроки освоить выпуск новой гражданской техники – тракторов, экскаваторов, погрузчиков.  

Вехой в истории УВЗ становится принятие на вооружение в 1992 году танка Т-90 – нового основного танка российской армии. Машина была разработана силами Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения, входящего в Уралвагонзавод. Новую разработку УВЗ ждала слава ее предшественников – Т-90 и его модификации стали одними из самых продаваемых танков 2000-х годов. 

Танк Т-90. Фото: Антон Тушин

Также в 1990-е годы на УВЗ создаются различные инженерные машины для армии, которые могут использоваться и в мирных целях, например для работы в зонах бедствия и при чрезвычайных ситуациях.  

Сегодня в холдинг Уралвагонзавода входит несколько десятков предприятий. УВЗ традиционно включается в сотню крупнейших производителей вооружения в мире. В трех дивизионах холдинга – спецтехники, железнодорожной техники и дорожно- строительной техники – выпускается более 200 видов продукции. УВЗ – единственный производитель танков для Вооруженных сил РФ. 

Танк Т-14. Фото: Антон Тушин

В 2015 году уральские конструкторы представили миру уникальную разработку – танк Т-14 на платформе «Армата» − пожалуй, самый совершенный танк мира на сегодняшний день. Этот танк создан специально под задачи сетецентрических войн, оснащен самыми современными цифровыми устройствами, новейшими системами защиты и самым мощным вооружением. С большой вероятностью Т-14 будет принят на вооружение армии РФ уже в этом году. Символично, что это произойдет в год, когда российское танкостроение отмечает свой столетний юбилей.

История создания Т-54

История танка начинается в 1944 году, когда началась работа по модернизации Т-44, на базе которого в итоге и был создан Т-54.

Главный инженер танка – А.А. Морозов. Главные отличия от Т-44 – обновленная ходовая часть, новая форма башни, усиленное бронирование корпуса и башни и 100-мм орудие Д-10Т. Первый опытный образец закончили в январе 1945 года. Далее он проходил испытания в Кубинке до апреля того же года. При увеличении размеров танка и толщины бронирования, масса машины по сравнению с Т-44 возросла только на 3,7 тонны, что поразило всю комиссию.

Чуть позже, в июле, по итогам первых испытаний был изготовлен второй образец. Согласно отчету, во втором образце исправили все ошибки первого образца. Испытания нового варианта Т-54 проводились очень долго и тщательно, вплоть до апреля 1946 года. Танк достойно выдержал их и 29 апреля 1946 года был принят на вооружение Советской Армии. Серийное производство в СССР продолжалось до 1959 года. Всего было выпущено 20 375 Т-54.

Снят с вооружения Российской федерации в 1994 году, однако в 1998 году 300 машин вернули на вооружение с пометкой «в резерве». Некоторые модификации Т-54 до сих пор состоят на вооружении многих стран.

Вооружение

Основное вооружение Т-54 – это 100-мм пушка Д-10Т.

  • Масса орудия, кг – 3795
  • Боекомплект, сн. – 34
  • Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м/с, – 897
  • Начальная скорость полета осколочно-фугасного. снаряда, м/с, – 892
  • Прицельная дальность, м, – 6000
  • Углы вертикальной наводки, град.: -5°..+18°
  • Скорострельность, выстр./мин – до 6

Бронебойный снаряд этой пушки был способен пробивать вертикальный лист брони толщиной 125 мм на дистанции 2 км.

Дополнительное вооружение

Два СГМТ и один ДШК. Первый СГМТ спарен с орудием, второй – курсовой, находится в маленькой «дырочке» во лбу корпуса. ДШК установлен на крыше башни в качестве турели.

История[править]

После прекращения в 1957 г. работ над созданием Объекта 140 директор Завода № 183 по просьбе Карцева Л.Н. направил письмо начальнику бронетанковых войск Полубоярову П.П. и Министру обороны Устинову Д.Ф. с просьбой о разработке нового среднего танка с индексом ГБТУ «Объект 142». Машина должна была оснащаться танковой пушкой Д-54 и при этом иметь максимальную унификацию со средним танком Т-54Б, от которого планировалось заимствовать моторно-трансмиссионное отделение и элементы ходовой части. Корпус машины предполагалось создавать на базе Объекта 140.

Средний танк «Объект 142» был спроектирован в Отделе-520 КБ завода №183 (г. Нижний Тагил) под руководством Л.Н. Карцева с учетом опыта разработки танка «Объект 140». В первой половине 1958 г. был изготовлен первый опытный образец. Осенью того же года он прошёл заводские испытания. После анализа данных работы над «Объектом 142» были прекращены. Завода №183 полностью перешёл на выпуск Т-55 и начал развертывание опытно-конструкторских работ по повышению его боевых качеств.

История создания

В 1957 году была начата разработка нового среднего танка, который должен был стать ответом на создание Францией и ФРГ нового единого среднего танка для вооружения армий стран НАТО. В ОКБ-520 были начаты работы по модернизации среднего танка Т-55. В период с января по март 1959 года под шифром «Уралец» были разработаны и изготовлены по разной информации два или три опытных образца нового танка, получившего индекс «Объект 165». С 4 ноября по 14 апреля 1960 года опытные образцы прошли заводские испытания, включавшие в себя ходовые испытания объёмом 4000 км и стрельбу из новой пушки. По результатам обстрела корпуса, конструкция танка была доработана. В декабре 1960 года «Объект 165» успешно завершил полигонно-войсковые испытания. Приказом Министра обороны СССР №7 9 января 1962 года «Объект 165» был принят на вооружение Советской армии под обозначением Т-62А.

Особенности конструкции Т-64

Т-64А имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого — в средней, а отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из трех человек: механика-водителя, наводчика-оператора и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боевого запаса в механизме заряжания.

  • Силовая установка: Двигатель 5ТД, позднее (5ТДФА). Оппозитный, пятицилиндровый, многотопливный, двухтактный турбопоршневой дизель, жидкостного охлаждения с непосредственным смесеобразованием, прямоточной бесклапанной продувкой, поршневым газораспределением, горизонтальным расположением цилиндров и двухсторонним отбором мощности.
  • Трансмиссия: механическая планетарная с гидросервоприводами управления.
  • Подвеска: торсионная, состоит из шести узлов подвески на борт. На первых, вторых и шестых узлах подвески установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, а на первых, третьих, пятых и шестых — жесткие упоры (справедливо для Т-64А основных серий). Опорные катки с внутренней амортизацией. Серьезным недостатком подвески Т-64 являлось соосное расположение торсионов длиной в половину ширины корпуса. В результате в отличие от большинства известных танков, где применена спаренная установка торсионов длиной в полную ширину корпуса, на укороченном вдвое торсионе при равном динамическом ходе катка, на такой торсион возникает вдвое большая крутящая нагрузка, что резко снижает живучесть торсиона в условиях постоянной эксплуатации. Именно этот факт заставил конструкторов УВЗ, которым передали на доработку Т-64, вернуться к спаренной установке торсионов, которая и была возвращена на все советские и российские основные танки, начиная с Т-72.
  • Вооружение: 125-мм гладкоствольная пушка Д-81 (2А26, после 1979 г. — 2А46). Заряжание раздельное с частично сгорающей гильзой. Пушка оснащена механизмом заряжания (МЗ)6ЭЦ10. Механизм заряжания: гидромеханический с постоянным углом заряжания. Находится в специальной кабине, состыкованной с башней (конвейер) и башне. В его конвейере уложены 28 выстрелов раздельного заряжания: бронебойно-подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные. Остальные 9 — в отделении управлений и в боевом. Спаренный с пушкой пулемет ПКТ. Автомат заряжания более чем удвоил боевую скорострельность, которая достигла 10 выстрелов в минуту. Был введен гидроусилитель для управления и водно-воздушный очиститель приборов. Ходовая часть была лишена нескольких механизмов, от двигателя момент силы передавался на ходовую часть напрямую через боковые коробки передач. Преодолеваемый брод — 1,8 метра при высоте танка 2,19. Установлено бульдозерное оборудование для самоокапывания. Зенитный пулемет для борьбы с вертолетами управлялся командиром танка дистанционно.

Пример использования ресурсов

Главная особенность Конструкторского бюро — возможность выбора ресурсов. Вы сами определяете лучшее для вам соотношение ресурсов для получения Объекта 780. А при удаче, и 3D-стиля «Варан». Как это работает:

У нас есть базовая цена танка, для примера возьмём 55 000 gold. и свободный опыт (800 000).

Переведём цену в свободном опыте в золото, и стоимость машины составит уже 32 000 (800 00025=32 000). Это значит, что если у вас есть боевой опыт на аккаунте, то намного выгоднее перевести его в свободный. Так вы рациональнее распорядитесь своими ресурсами.

А ведь ещё есть фрагменты чертежей и боны. Допустим, у вас есть около 10 000 бон. Это как будто вы владеете двумя единицами усовершенствованного оборудования. Звучит ценно, но при использовании этих бон финальная стоимость лимитированной «десятки» снизится сразу на 25%! И 800 000 свободного опыта превратятся в 600 000 (24 000 в эквиваленте золотом). Выгода очевидна.

Теперь к чертежам. Универсальные фрагменты чертежей легко зарабатываются в рамках Боевого пропуска. Кроме того, у вас могут быть запасы из предыдущих сезонов этого события, а также возможности ускорить прогресс текущего сезона Боевого пропуска. Суммарно универсальные фрагменты чертежей — это минус 14% от изначально необходимых ресурсов для сборки машины! С учётом скидки от бон стоимость танка снижается до 488 000 свободного опыта.

Национальные фрагменты чертежей, пожалуй, есть у каждого. Их можно вкладывать с некоторыми ограничениями — максимум по 2% прогрессии (что равняется 50 чертежам) на каждую нацию.

Итог: общее количество ресурсов для получения танка можно снизить дополнительно на 22%, т.е. до 312 000 свободного опыта.

И здесь начинается самое интересное — цифры, которые на первый взгляд казались очень серьёзными, уменьшаются более чем в два раза.

А ведь ещё есть кредиты. В сравнении с остальными ресурсами эффективность их вложения намного меньше, поэтому пользоваться ими имеет смысл только в двух случаях. Вариант первый: у вас очень много кредитов. Настолько много, что тратить некуда. В таком случае дерзайте — это ваш шанс и машину получить, и за индивидуальный номер посоревноваться.

Второй вариант более приземлённый: вы уменьшили стоимость (заполнили прогрессию) насколько это было возможно, но ведь хочется получить ещё большую скидку. В таком случае можно начать активно зарабатывать кредиты.

Это относительно просто, особенно с использованием личных и клановых резервов на премиум технике, но потребует времени. 1 000 000 кредитов равен 1% от общей сборки, так что какую-то часть прогрессии заполнить получится. Особенно, если учесть длительность события.

Историческая справка

В рамках создания принципиально нового среднего танка в начале 1950-х было начато проектирование среднего танка «Объект 140».

К 1957 году в Нижнем Тагиле было построено два опытных образца танка «Объект 140». Полигонные испытания выявили ряд серьёзных недостатков в конструкции двигателя и трансмиссии «Объекта 140».

Например, необычное расположение двигателя поперек корпуса в наклонном положении затрудняло доступ к нему при эксплуатации и войсковом ремонте и требовало конструктивной доработки для установки в танк.

Вскоре, из-за этих проблем и разногласий в конструкторском бюро, работы по танку «Объект 140» были прекращены.

Применяемые боеприпасы основного вооружения

Управляемый снаряд с боевой кумулятивной частью размещался в «карусели» автомата заряжания, при этом снаряд был разделен — в лотке снаряда укладывалась головная часть (боевая часть + двигательный отсек), в лотке заряда — отсек управления + вышибной заряд. Механическое соединение снаряда (включая коммутацию электрических цепей) происходило автоматически в казеннике пушки при выполнении цикла заряжания. Запуск производился через ствол пушки, в качестве вышибного заряда использовался алюминиевый поддон штатного выстрела, снаряженный минимальным зарядом. Двигательная установка снаряда запускалась на расстоянии примерно 70 м от среза ствола.

Объект 140 или Т62А: что лучше?

Подобный вопрос можно было назвать актуальным лишь тогда, когда перед игроком дошедшим до 10-го уровня ветки советских СТ стоял выбор между двумя танками. На сегодняшний день такие мысли стоит гнать сразу в сторону, ведь Об. 140 получил обновление характеристик, А Т62А продолжает покрываться пылью в разделе коллекционной техники. Современный рандом постоянно пополняется скиловыми игроками, а противостоять им должным образом можно только на максимально продуктивной технике, у которой есть свои неоспоримые плюсы.

Орудие у Об. 140 стало немного комфортнее, чем раньше, а Т62А эти изменения не коснулись, после апа ВЛД вопросы должны отпадать сами собой. Несмотря на эти неопровержимые факты некоторые геймеры все же интересуются такими моментами. Среди опытных танкистов подобные споры не возникают, поэтому новичкам не стоит проверять это на деле, в противном случае можно запросто испортить себе «стату».

Преимущества Т62А в точности и скорости сведения, башня более рикошетная и у нее хорошая скорость поворота, но из-за плохих УВН (-5 градусов) реализовать эти преимущества зачастую затруднительно. Бронирование корпуса слабое, а разница в максимальной скорости в 5 км/ч и удельной мощности ощущается.

Именно поэтому Объект 140 гораздо приятнее в плане геймплея и сможет лучше проявить себя в бою.

«Объект 430»

Работы над перспективным танком начались в 1951 г., а к 1953 г. в Харько­ве уже был разработан предэскизный проект, который по всем основным параметрам превосходил серийный Т-54. Машина получила обозначение — «объект 430». Кстати, первая цифра в обозначении послевоенной советс­кой бронетехники почти всегда опре­деляет КБ-разработчика машины. На­пример, цифра 4 означает, что машина разработана КБ-60 при харьковском заводе №75, цифра 1 — это техника, спроектированная в ОКБ-520 заво­да №183 (или УВЗ) в Нижнем Тагиле.

По проекту «объект 430» вооружал­ся 100-мм танковой пушкой Д-54ТС, для наведения которой впервые на среднем танке был установлен опти­ческий прицел-дальномер ТПДМС. Его броневая защита была усилена за счет некоторого увеличения толщины броневых деталей и установки их под большими углами наклона.


Опытный образец среднего танка «объект 430» со 100-мм танковой пушкой Д-54ТС

Опытный образец «объекта 430» имел сварной корпус, изготовленный из катанных броневых листов. Его но­совая часть представляла собой мно­гослойную броневую преграду с раци­ональным углом наклона передних и скуловых листов. Башня сферической формы с узкой амбразурой для уста­новки пушки имела дифференциро­ванную трехслойную броневую защи­ту.

Пушка Д-54ТС, спаренная с 7,62-мм пулеметом ПКТ, стабилизировалась в двух плоскостях стабилизатором тан­кового вооружения “Метель” и имела механизм выброса стреляных гильз. На танке был установлен оптический прицел-дальномер ТПД-43 (ТПДМС) с независимой стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости. Для борьбы с низколетящими целями противника на танке планировалось установить зенитно-пулеметную ус­тановку, оснащенную 14,5-мм пуле­метом КПВТ.

На танке был установ­лен более мощный пятицилиндровый двигатель 5ТД (580 л.с.). Трансмиссия — механическая планетарная. «Объ­ект 430» имел новую ходовую часть с опорными катками малого диаметра с внутренней амортизацией (вместо больших катков применявшихся на­чиная еще с танков БТ и Т-34) и гу­сеничной лентой с металлическим шарниром. Система подрессоривания танка — индивидуальная, торсионная с телескопическими гидравлическими амортизаторами на первом и шестом узлах подвески.

Танк оснащался сис­темой коллективной защиты от ОМП и автоматической системой ППО. В 1957 г. были готовы три опытных об­разца харьковского «объекта 430».

Испытания «объекта 430» прошли в целом успешно, хотя и выявили ряд недоработок. В заключении комис­сии по испытаниям было записано, что требования задания Научно- технического комитета ГБТУ были в целом выполнены, а опытный танк по своим характеристикам превос­ходит серийные средние танки. Но добиться существенного повышения его огневой мощи по сравнению с Т- 54 проектировщикам не удалось, а учитывая тот факт, что его конструк­ция была совершенно новой, при его серийном производстве возникли бы неизбежные проблемы при органи­зации обслуживания, переучивании личного состава и ремонта. Поэтому принятие на вооружение «объекта 430» посчитали нецелесообразным. Такой же точки зрения придер­живался и сам его конструктор — А.А. Морозов.

Дерево исследований

Поскольку 430 является топовым танком, то исследовать вам ничего не придется – у него уже все с собой. Хоть машина и очень сильна похожа на своих братьев, давайте все-таки поподробнее рассмотрим ее модули:

Орудие у 430 одно, и оно очень похоже на то, которое используют другие советские средние танки десятого уровня. Сравнивать сухие цифры будем чуть позже, а пока хочу отметить то, что стабилизация у 430 немного хуже, чем у Т-62а. В остальном же орудия одинаковые.

Вот чем 430 выделяется, так это бронированием башни – оно у него самое лучшее среди всех «трех мушкетеров». Все цифры, которые были актуальны для предшественника, остались и здесь. Голова очень крепкая и может без проблем танковать даже самые бронепробивные снаряды. Динамика же у башни немного хуже, чем у Т-62а – отстает на целых 8 градусов.

Рация как рация, ничего выдающегося. 730 м – не самый высокий показатель, но при этом его вполне достаточно для любых игр.

Двигатель идентичный остальным танкам нашей «троицы сравнения» — 580 л.с. Но за счет самого маленького веса, 430 имеет чуть большую удельную мощность. На практике этого не особо видно, тогда как увеличенная максимальная скорость на 5 км/ч, по сравнению с Т-62а, дает о себе знать довольно часто.

430 обладает худшей скоростью поворота ходовой, но по факту я бы не сказал, что это минус. Мои личные ощущения говорят о том, что очень часто слишком отзывчивая ходовая часть у Т-62а не дает возможности правильно рассчитать угол заноса в поворот. Короче говоря, он уж слишком юркий. А здесь – золотая середина.

Историческая справка

Основная статья

:История Объект 140 Объект 140

В рамках создания принципиально нового среднего танка в начале 1950-х в «отделе 520» (позднее — ОКБ-520, УКБТМ) УТЗ (г. Нижний Тагил) под руководством Главного конструктора А.А. Морозова было начато проектирование среднего танка «Объект 140». В 1951 году, на стадии компоновки его корпуса и трансмиссии, разногласия между инженерами ОКБ, дирекцией завода и представителями заказчика относительно основных принципиальных вопросов по конструкции перспективного танка привели к переходу части конструкторов во главе с А.А. Морозовым в КБ-60 при заводе №75 (ныне — ГП «Завод имени В.А. Малышева», г. Харьков). Там, используя многие оригинальные решения, разработанные для «Объекта 140», коллектив КБ-60 начал создание танка «Объект 430». Работы по танку «Объект 140» продолжил Л.Н. Карцев, назначенный в марте 1953 года Главным конструктором КБ УТЗ.

К 1957 году в Нижнем Тагиле было построено два опытных образца танка «Объект 140». Сравнительные испытания с харьковским «Объектом 430» на полигоне НИИБТ в Кубинке выявили ряд серьёзных недостатков в конструкции двигателя и трансмиссии «Объекта 140». Например, необычное расположение двигателя поперек корпуса в наклонном положении затрудняло доступ к нему при эксплуатации и войсковом ремонте и требовало конструктивной доработки для установки в танк. Вскоре, по этим причинам и из-за проблем в КБ, по инициативе Л.Н. Карцева «Объект 140» был снят с конкурса и работы по нему были прекращены.

Достоинства и недостатки

Что ж, теперь вы изучили все основные характеристики данного танка, пришло время выделить его достоинства и недостатки.

К преимуществам можно отнести, во-первых, орудие, которое обладает высокой скорострельностью (около 9 выстрелов в минуту).

Во-вторых, необходимо отметить мобильность этой машины – высокая скорость передвижения и поворота башни, а также хорошая проходимость делают этот танк одним из лучших в своей категории.

Ну и, в-третьих, стоит отметить еще и высокую точность орудия при стрельбе на ходу – в этом данный танк превосходит абсолютно всех конкурентов на своем уровне.

Что касается недостатков, то они у танка также имеются. Самый главный минус – это слабое бронирование, но также стоит отметить, что при всей своей скорострельности орудие наносит далеко не самый впечатляющий разовый урон. Таким образом, танк «Объект 140» можно смело относить к лучшим представителям среднего класса высочайшего уровня, однако не обходится и без некоторых недостатков. Но раз вы уже знаете об этих минусах, то сможете их тщательно скрывать от противника.

Итоги

Новое оборудование, конечно привнесло в игру некоторое разнообразие, но многие новые модули унифицированы по классам, что не дает возможности установить их на СТ, как на универсальный класс. Хотя некоторые модули, все же, оказались очень полезны, другие оказались по меньшей мере спорными.

Ап бонового оборудования порадует всех игроков, ведь в обновлении 1.10 также изменили систему заработка бон таким образом, что их стало проще фармить в боях на технике 10-го уровня. В свою очередь теперь обновленное боновое оборудование сможет купить каждый.

Читайте далее:

Инвайт коды для WOT на декабрь 2020

Каталог наборов Twitch Prime для WoT на декабрь 2020

Как проще всего пройти реферальную программу одному после патча 1.9

Три лучших способа заработать боны в WoT

Лучшие сборки нового оборудования 2.0 для ПТ-САУ в World of Tanks

Реферальная программа в World of Tanks: 6 сезон

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: