Опытный бронетранспортер к-78 (ссср)

Введение

Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.

Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.

Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.

Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!

Ссылки

Статьи

  • [armor.kiev.ua/Tanks/Modern/PT91/pt91.php От «Тварды» до «Гориллы»]
  • [btvt.narod.ru/5/pt91/pt91.htm Основной танк РТ-91][неавторитетный источник? 1525 дней ]
  • [www.military-today.com/tanks/pt91_twardy.htm PT-91 Twardy MBT]
  • [www.army-guide.com/rus/product179.html PT-91 Twardy]
  • [www.army-guide.com/rus/product3431.html PT-91 M Pendekar]

Видео

  • [youtube.com/watch?v=D5AbmXFR2SQ PT-91 Twardy] на YouTube
  • [youtube.com/watch?v=iTOMe25PTMs Malaysian Army Main Battle Tank PT91M] на YouTube
  • [youtube.com/watch?v=X3LXoG3BWyI PT-91M with RENK France 1000hp powerpack ] на YouTube
  • [youtube.com/watch?v=FK2Ryo6BIzE TWARDY PT-91 polish tank, polski czołg ] на YouTube

Как играть?

  • К-91-ПТ лучше всего показывает себя в боях на ближней и средней дистанциях. Не стойте в кустах — вам не удастся реализовать весь отличный ДПМ этой машины, а относительно невысокая точность будет способствовать частым промахам.
  • В начале боя постарайтесь занять позицию, которая позволит наносить урон более медленным соперникам, ещё находящимся на марше.
  • Помните про небольшие углы склонения пушки.
  • Не подставляйте корпус под орудия противника — это верный путь в Ангар.
  • Если перед вами тяжёлый танк с перезарядкой орудия больше 10 секунд, то дождитесь его выстрела, подставив рубку, а затем смело выезжайте и дважды стреляйте сами.
  • На средних дистанциях работайте от маскировки. У К-91-ПТ она довольно высокая, и если засветить танк противника, затем отъехать от куста так, чтобы он стал непрозрачным, и выстрелить, то ПТ-САУ не засветится.
  • Следите за мини-картой. Скорость позволяет оперативно реагировать на обстановку. Всегда лучше зайти противнику, занявшему удобную позицию, во фланг, чем перестреливаться лоб в лоб.

Так стоит ли тратить на эту самоходку 12 жетонов? Определённо да! К-91-ПТ способна принести море фана и отличается бодрым танковым геймплеем. А ещё на ней можно тренировать экипаж для других советских машин и получать от игры удовольствие! И сделать это лучше прямо сейчас, если у вас есть нужное количество жетонов!

Пионер освоения альтернативных видов топлива

КБ Туполева стало пионером освоения альтернативных видов топлива — водорода и сжиженного природного газа (СПГ). Испытания проводились на опытном самолёте Ту-155, переделанном из серийного Ту-154Б. Самолёт оснастили силовой установкой, состоящей из работавшего на жидком водороде двигателя НК-88 и двух штатных ТРД. Первый полёт на жидком водороде состоялся 15 апреля 1988 года. После доработки под сжиженный природный газ Ту-155 совершил свой очередной «первый полёт» 18 января 1989 года.

Эти полёты с применением экологически чистого топлива были первыми в мире. Экспериментальные полёты Ту-155, включая демонстрационные полёты в ГДР, Чехословакию и Францию, показали возможность безопасной эксплуатации самолётов, использующих оба вида криогенного топлива (жидкого водорода или СПГ). В этот же период в КБ начали прорабатывать проекты гражданских самолётов на криогенном топливе. Первым стал Ту-156 — модификация серийного Ту-154.

ТТХ К-91-ПТ

Огневая мощь вообще не впечатляет. Аналогов не так уж много, поэтому логичнее всего ее сравнивать с прокачиваемым Объект 263. Разовый урон всего лишь 390 единиц, что больше свойственно тяжам или средним танкам. Бронепробитие базовым бронебойным снарядом тоже ближе к этим классам — 258 мм. Голдовые подкалиберы немного исправляют ситуацию — пробивают 315 мм.

Точность 0,4 как бы далека от идеала, да и время сведения 2,2 секунды (тоже бывает по быстрее). Но не все так плохо, есть высокая скорострельность, орудие заряжается за 8,6 секунды, что немного уравняет ее по ДПМу с одноклассниками. Если УВН вполне играбельные (-5 нормально, учитывая заднее расположение башни), то УГН явно недостаточно для комфортного ведения огня.

Запас прочности минимальный для ПТ-САУ этого уровня — 1600 единиц, поэтому ошибки она не прощает. Лобовое бронирование заявлено 230 мм, но пока что сложно об этом судить. Вероятнее всего речь идет только о рубке.

Как минимум, на первом изображении заметно лючок рядом с маской орудия, куда по любому не составит труда пробивать.

Высокая удельная мощность 20 л.с./т позволит быстро набирать максимальную скорость 45 км/ч. Явно стоит отметить скорость поворота шасси 45 град/с, маневренность у К-91-ПТ будет превосходная, практически в два раза лучше, чем у прокачиваемого Об. 263. Радиус обзора типично низкий — 360 метров, что является нормой для советских противотанковых САУ с задним расположением башни.

Модификации[ | ]

  • PT-91 Twardy — базовый вариант, развитие T-72M1. Поступил на вооружение в 1995 году. Оснащён дизельным двигаталем PZL-Wola S-12U мощностью 850 л. с., система управления огнём (СУО) СКО-1М «Драва», тепловизором польского производства и ERAWA. Основной танк ВС Польши.
  • PT-91А — оснащён модернизированным дизельным двигателем PZL-Wola S-1000 мощностью 1000 л. с. Серийно не выпускался.
  • PT-91Z Hardy — модернизированный вариант PT-91А, оснащён французской СУО Sagem SAVAN 15. Этот танк победил в тендере на поставку танков вооружённым силам Малайзии в 2003 году. Был изготовлен только один прототип.
  • PT-91M Pendekar — вариант PT-91Z для вооружённых сил Малайзии (отсюда буква «М» в индексе). Танк оснащен моноблочной силовой установкой SESM/Renk ESM 350, состоящей из модернизированного польского двигателя PZL-Wola S-1000R мощностью 1000 л. с. и автоматической коробкой передач Renk (8 передач вперед и 3 назад). Данная силовая установка также оснащена комплексной системой управления движением, обеспечивающая плавный поворот и управление штурвалом вместо рычагов. Скорость танка выросла до 65 км/ч и 20 км/ч передним и задним ходом соответственно. На PT-91M устанавливается французская система управления огнём Sagem Savan 15, панорамный прицел командира Sagem VIGY 15, и лазерная гироскопическая система наведения и наземной навигации танкового орудия Sagem SIGMA 30. СУО Sagem Savan-15 обеспечивает стабилизацию орудия в двух плоскостях с точностью 0,05 мрад и оснащается автоматом сопровождения цели. Модернизированная пушка словацкого производства 2A46MS имеет на 23 % лучшую точность стрельбы по сравнению с 2A46M. В качестве дополнительного вооружения используются пулемёты 7,62-мм FN MAG и 12,7-мм и Браунинг M2. На танк также установлены комплекс электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия Obra-3, французская система связи Thales, ДЗ ERAWA 3, немецкие гусеницы Type 570P (Diehl Remscheid GmbH). Контракт на поставку танков был подписан в 2003 году, согласно которому техника должна была быть поставлена в течение следующих трёх лет. Однако из-за задержки поставок СУО и бортовой электроники французской компанией Sagem и ряда технических трудностей производство танков началось лишь в 2007 году. В 2007—2009 годах были построены 48 танков, которые поступили на вооружения малайзийской армии в 2010 году.
  • PT-91Ex — современный экспортный вариант; оснащается БИУС (боевой информационно-управляющей системой), ВСУ мощностью 16 кВт, кондиционером.
  • PT-91U — PT-91 c пакетом модернизации PT-72U.
  • PT-91EU — экспортные PT-91E c пакетом модернизации PT-72U.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА)

С 2009 года в ОКБ ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Это проект российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения. Он не является развитием или модернизацией уже существующих машин, а представляет собой новый летательный аппарат. По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» (без хвостового оперения) и построен с применением стелс-технологий.

В будущем ПАК ДА должен частично заменить стоящие на вооружении российских ВКС самолёты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и частично взять на себя функции Ту-160 и Ту-22М3. ПАК ДА почти в два раза легче Ту-160 и находится по массе между дальним бомбардировщиком Ту-22М3 и упомянутым выше Ту-95МС.

Самолёт Ту-22М3. tupolev.ru

Самолет должен быть оснащён новейшими системами связи и радиоэлектронной борьбы и обладать малой заметностью. Также планируется использовать ПАК ДА в роли дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов.

14 февраля 2019 года разработчики и заказчики утвердили окончательный эскиз ПАК ДА. В мае 2020-го, по сообщению ОАК, началась сборка первого опытного образца бомбардировщика пятого поколения под кодовым названием «Посланник».

К сожалению, проект, особенно в связи со спецоперацией на Украине, вряд ли будет реализован. Во-первых, на него нет средств. Ведь только на создание двигателя на базе НК-32 в общей сложности планируется потратить 10,1 миллиарда рублей, причем половина из них (5,1 миллиарда) уйдет на создание турбины низкого давления.

Во-вторых, отсутствуют новейшие технологии для реализации ПАК ДА, нет современных двигателей типа General Electric F118, современной микроэлектроники, программного обеспечения с элементами искусственного интеллекта и современных систем управления на новейшей элементной базе.

К тому же потеряна уникальная туполевская конструкторская школа, фактически туполевское КБ умерло как физически, так и морально. Старые опытные конструкторы ушли, а новые о конструировании самолетов в связи с егэшным образованием имеют смутное понятие. Да и как можно было работать, когда руководство менялось как перчатки. Ведь за последние 30 лет сменилось 12 руководителей ОКБ.

Новый комплекс негде делать. У Казанского авиазавода не хватит производственных мощностей для создания комплекса. Поэтому возможность превращения ОАО «Туполев» в головного разработчика ПАК ДА  следует рассматривать как нереалистичную. Ясно, что если военное ведомство и ОАК захотят перевести программу ПАК ДА в реально исполнимую, то для этого придется создавать специальные дееспособные структуры управления программой и осуществления НИОКР по ней. А в нынешних условиях это вряд ли возможно.

Учебная база

Учебный центр на базе ОАО «Ил» начал свое существование 1.04.1998. Курсы повышения квалификации при нем прошли свыше 3200 человек. Лекции читают сами конструкторы самолетов «Ил», благодаря чему достигается качественный результат обучения. Все мастера, обучающие будущих сотрудников, подтверждают свою квалификацию соответствующим сертификатом.

На учебной базе ОАО «Ил» присутствуют такие средства для обучения авиаперсонала:

  • •          учебные классы;

  • •          стенд пилотажной системы управления;

  • •          стенд шасси;

  • •          автоматическая обучающая система;

  • •          тренажер-имитатор кабинных процедур;

  • •          библиотека, включающая эксплуатационно-техническую документацию, учебно-методическую литературу и читальный зал;

  • •          доводочная и летно-испытательные базы предприятия в г. Жуковский и городах, где размещены представительства авиакомпаний-заказчиков.

Самолеты ОКБ «Ил»

ПАК ТА
Ил-2
Ил-4
Ил-6
Ил-8
Ил-10
Ил-12
Ил-14
Ил-16
Ил-18
Ил-20
Ил-22
Ил-24
Ил-28
Ил-30
Ил-32
Ил-38
Ил-40
Ил-46
Ил-54
Ил-62
Ил-76
Ил-78
Ил-80
Ил-86
Ил-90
Ил-96
Ил-102
Ил-103
Ил-106
Ил-112
Ил-114
Ил-214

К-91 в игре

Боевая эффективность

Достоинства:
  • отличная точность;
  • отличный ДПМ;
  • отличная маскировка;
  • хорошие УВН по бортам -9 градусов;
  • хорошая динамика.
Недостатки:
  • слабая броня корпуса;
  • башня частичного вращения;
  • заднее расположение башни;
  • командирская башенка радикально снижает выживаемость.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

БП30

КСспец15

ОФ5

Оборудование
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.
  • Просветленная оптика увеличит дальность обзора.
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют подкалиберные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных кумулятивных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата базы или добивания противников с малым запасом прочности.

Полевая модернизация

  • Парная модификация II
  • Парная модификация IV
  • Парная модификация V
  • Парная модификация VII
  • Парная модификация VIII
Повышение жизнеспособности модулей Изменение характеристик машины:-50% от штрафа за повреждённые боеукладку и двигатель
-20% от штрафа к разбросу поврежденного орудия
-4% от скорости поворота ходовой
-4% от скорости горизонтального наведения
Установка: 150 000
Легкосплавные узлы крепления Изменение характеристик машины:+4% к скорости поворота ходовой
+4% к скорости горизонтального наведения
+50% к штрафу за повреждённые боеукладку и двигатель
+20% к штрафу к разбросу поврежденного орудия
Установка: 150 000

Постоянный бонус: +1% к мощности двигателя.

Настройка рычагов подвески Изменение характеристик машины:-3% от разброса при движении ходовой
-3% от разброса при поворотах ходовой
+3% к размеру круга сведения
Установка: 150 000
«Плавающий» прицел Изменение характеристик машины:-3% от размера круга сведения
+3% к разбросу при движении ходовой
+3% к разбросу при поворотах ходовой

Установка: 150 000

Постоянный бонус: +2% к мощности двигателя.

Настройка турбонагнетателя Изменение характеристик машины:+2 км/ч к максимальной скорости назад
+5% к скорости ремонта ходовой
-3% от незаметности
Установка: 150 000
Антибликовая маскировка фар Изменение характеристик машины:+3% к незаметности
-2 км/ч от максимальной скорости назад
-5% от скорости ремонта ходовой
Установка: 150 000

Постоянный бонус: +3% к мощности двигателя.

Настройка механизма заряжания Изменение характеристик машины:-3% от времени заряжания
+5% к размеру круга сведения
Установка: 150 000
Настройка механизма прицеливания Изменение характеристик машины:-5% от размера круга сведения
+3% ко времени заряжания
Установка: 150 000

Постоянный бонус: +3% к мощности двигателя, -1,5% от разброса при движении ходовой, -1,5% от разброса при поворотах ходовой.

Настройка КОМ Изменение характеристик машины:+5% к мощности двигателя
-5% от скорости сведения
Установка: 150 000
Электропривод наведения Изменение характеристик машины:+5% к скорости сведения
-5% от мощности двигателя
Установка: 150 000

Постоянный бонус: +3% к мощности двигателя, -3% от разброса при движении ходовой, -3% от разброса при поворотах ходовой.

Оценка К-91

  • Воин — за быструю перезарядку орудия.
  • Защитник — сочетание подвижности и точного орудия позволяет спасать базу от захвата.
  • Захватчик — танк имеет отличную маскировку, что поможет захватить базу при критическом уровне очков прочности.
  • Танкист-снайпер — за точное, скорострельное орудие с высоким ДПМ-ом.
  • Поддержка — за хорошую динамику и быструю перезарядку орудия.
  • Дозорный — за отличную маскировку и хороший обзор. Танк способен выполнять пассивный подсвет.
  • Медаль Фадина — за небольшой боекомплект и средний для СТ10 урон за выстрел.
  • Коса cмерти — быстрая перезарядка способствует ликвидации «стволов» вражеской команды, что повышает шансы на победу и собственную выживаемость.

История изменений

Основная статья: История изменений К-91

История изменений

Обновление 1.0.2

Введён на основной сервер в качестве советского среднего танка X уровня.

Роковые 1990-е годы

В 1990–1991 годах в стране начался экономический кризис, и бюджетное финансирование авиапрома начало сокращаться. К середине 1990-х годов авиационная промышленность страны лишилась большей его части. Практически все предприятия отрасли оказались в предельно сложном положении. «Схлопнувшийся» рынок авиаперевозок и большое количество оставшихся от советского «Аэрофлота» самолётов практически до нуля снизили спрос на новые гражданские самолёты, а поставка военной продукции «АНТК имени А. Н. Туполева» на экспорт была невозможна ввиду её стратегического назначения.

1 июля 1992 года вышел указ президента Российской Федерации Бориса Ельцина о преобразовании государственных предприятий в акционерные общества. Это означало переход к приватизации предприятий промышленности, что разорвало связи между ними. Предприятие было зарегистрировано в качестве акционерного общества открытого типа (АООТ) «АНТК имени А. Н. Туполева». Генеральным директором был избран Валентин Климов.

К 1997 году долги ОАО «АНТК имени А. Н. Туполева» настолько возросли, что начался процесс передачи в аренду строений, принадлежащих обществу, затем их продажа, а также продажа оборудования.

В апреле 1998 года Совет директоров избрал генеральным директором ОАО «АНТК имени А. Н. Туполева» Василия Александрова. Вместе с Александровым на ряд руководящих постов компании пришли военные — сотрудники института, которым он руководил. Здание завода опытных конструкций (ЗОК), где построили практически все самолёты для лётных и прочностных испытаний, а также здание литейно-кузнечного цеха и вакуумной лаборатории продали вместе с территорией под снос и постройку жилых домов. Исторически знаменитое здание Конструкторского отдела сектора опытного самолётостроения (КОСОС) в Москве, где, по сути, начиналось советское самолётостроение, было продано и перепродано.

В мае 2012 года вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин передал правоохранительным органам материалы проверки Росимущества, согласно которым оставшееся за ОАО «АНТК имени А. Н. Туполева» недвижимое и движимое имущество было незаконно приватизировано в 2001–2006 годах.

Несмотря на сложнейшее экономическое положение в отрасли, в 1990-е годы коллективу КБ совместно с серийными заводами удалось начать поставку в авиакомпании пассажирского самолёта Ту-204-100, создать его грузовую модификацию Ту-204С, а также самолёты с двигателями Rolls-Royce — Ту-204-120 и Ту-204-120С. Был создан и начал испытания ближнемагистральный самолёт Ту-334. Он должен был заменить на региональных авиалиниях отработавшие срок Ту-134, Ту-154 и Як-42. По комфорту и экономичности он был лучше своих предшественников. Первый полёт Ту-334 совершил 24 года назад, в феврале 1998-го. Ту-334 конкурировал с самолётом «Сухой Суперджет-100», поэтому его серийное производство организовано не было.

«Сухой Суперджет-100».  topwar.ru

26 лет назад, 21 марта 1996 года, состоялся первый полет первого опытного образца Ту-204-200 (Ту-214) производства КАПО им. С. П. Горбунова, ныне КАЗ им. С. П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев». Самолет пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Александра Косырева.

Коммерческая эксплуатация самолетов Ту-214 началась в мае 2001 года. Первым эксплуатантом самолета № 64502 стала хабаровская авиакомпания «Дальавиа». Через месяц Ту-214 № 64502 указанной авиакомпании был продемонстрирован на Международном аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже во Франции. Эксплуатация самолетов Ту-214 осуществлялась в авиакомпаниях «Дальавиа», «Трансаэро», «Красэйр» и других.

Самолеты хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации на пассажирских авиалиниях и были выбраны в качестве базовой модели для создания целого ряда самолетов специального назначения. В настоящее время специальные модификации Ту-214 в составе парка СЛО «Россия», авиации ФСБ, Министерства обороны РФ обеспечивают перевозку первых лиц государства и глав ведомств.

ПАО «Туполев» на базе Ту-214 реализованы, и продолжаются работы по созданию различных модификаций самолета для решения специальных задач.

Модификации

  • PT-91 Twardy — базовый вариант, развитие T-72M1. Поступил на вооружение в 1995 году. Оснащён дизельным двигаталем PZL-Wola S-12U мощностью 850 л. с., система управления огнём (СУО) СКО-1М «Драва», тепловизором польского производства и ERAWA. Основной танк ВС Польши.
  • PT-91А — оснащён модернизированным дизельным двигателем PZL-Wola S-1000 мощностью 1000 л. с. Серийно не выпускался.
  • PT-91Z Hardy — модернизированный вариант PT-91А, оснащён французской СУО Sagem SAVAN 15. Этот танк победил в тендере на поставку танков вооружённым силам Малайзии в 2003 году. Был изготовлен только один прототип.
  • PT-91M Pendekar — вариант PT-91Z для вооружённых сил Малайзии (отсюда буква «М» в индексе). Танк оснащен моноблочной силовой установкой SESM/Renk ESM 350, состоящей из модернизированного польского двигателя PZL-Wola S-1000R мощностью 1000 л. с. и автоматической коробкой передач Renk (8 передач вперед и 3 назад). Данная силовая установка также оснащена комплексной системой управления движением, обеспечивающая плавный поворот и управление штурвалом вместо рычагов. Скорость танка выросла до 65 км/ч и 20 км/ч передним и задним ходом соответственно. На PT-91M устанавливается французская системой управления огнём Sagem Savan 15, панорамный прицел командира Sagem VIGY 15, и лазерная гироскопическая система наведения и наземной навигации танкового орудия Sagem SIGMA 30. СУО Sagem Savan-15 обеспечивает стабилизацию орудия в двух плоскостях с точностью 0,05 мрад и оснащается автоматом сопровождения цели. Модернизированная пушка словацкого производства 2A46MS имеет на 23 % лучшую точность стрельбы по сравнению с 2A46M. В качестве дополнительного вооружения используются пулемёты 7,62-мм FN MAG и 12,7-мм и Браунинг M2. На танк также установлены комплекс электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия Obra-3, французская система связи Thales, ДЗ ERAWA 3, немецкие гусеницы Type 570P (Diehl Remscheid GmbH). Контракт на поставку танков был подписан в 2003 году, согласно которому техника должна была быть поставлена в течение следующих трёх лет. Однако из-за задержки поставок СУО и бортовой электроники французской компанией Sagem и ряда технических трудностей производство танков началось лишь в 2007 году. В 2007—2009 годах были построены 48 танков, которые поступили на вооружения малайзийской армии в 2010 году.
  • PT-91Ex — современный экспортный вариант; оснащается БИУС (боевой информационно-управляющей системой), ВСУ мощностью 16 кВт, кондиционером.
  • PT-91U — PT-91 c пакетом модернизации PT-72U.
  • PT-91EU — экспортные PT-91E c пакетом модернизации PT-72U.

Общие впечатления

  • Его орудие очень не похоже на пушки ИСов. Комфортная огневая мощь, пробитие, перезарядка, УВН.
  • Приятная подвижность и динамика.
  • Броня вроде как есть. Но ее хватает лишь для случайных рикошетов. Или для того, чтобы противникам приходилось тратить время на выцеливание уязвимых зон.

Коэффициент фарма — 140%. Для премов 9 уровня самый обычный показатель. Но для премов в принципе — достаточно низкая доходность. Например, Лев или Супер Першинг фармят лучше.

Продолжаем разбирать на составляющие советские средние танки 10 уровня. Сегодня речь пойдет о самом стремном спорном ст10 СССР — К91.

Танк у меня есть, поскольку я их коллекционирую, я не мог не выкачать новую топовую машину. В третьем или четвертом бою мне удалось взять на нем «Мастера», и наверно это был лучший бой на нем, за всю историю танка на моем аккаунте.

Танк хорош только по двум пунктам:

1) Огневая мощь. ДПМ действительно лютый. 3692 единицы урона вливается во врагов за 1 минуту. С гусли не слезал еще никто на моей памяти.

2) Маскировка. Спорный, конечно, положительный момент. Вроде ведь это средний танк, а не ПТ — САУ, и когда стоишь в кустах с какой нибудь ягой, или Т 110 Е3 (4), становится как то стыдно за свое поведение в бою. Но показатели, несомненно, у этой машины хорошо. Если соблюдать правило 15м от кустов — засветиться можно только в упоре.

3) Обзор. Да, он ок. Можно раскочегарить до 450+ метров.

Остальные тактико — технические характеристики — ну ПОООООЛНОЕ так себе.

Начнем с того, что башня крутится не на 360 градусов, как у нормального ст, а всего на 110. Представим ситуацию в бою:

«Вы остались 1 на 1 с противником, встретились в чистом поле, начинаете перестрелку. Враг стреляем в гуслю, вы чинитесь. Еще раз в каток. И все! Баста! Бой проигран. Несмотря на наш ДПМ и маскировку.

Ладно углы горизонтальной наводки чуть больше чем у советской арты. Башня то вообще сзади. А раз башня сзади — мотор, получается впереди. Баки впереди. От пожара до пожара — 2 кд противника.

Брони считай нет. Вчера (ВЧЕРА КАРЛ) меня пробила бабаха (FV 4005) на 1187 хп. Хотел наиграть вам боев на нем, но средуха была 3к, побед 1 из 3, решил что не буду пока выкладывать. Эту рубрику запустим чуть позже.

Башня (некрутящаяся) бьется по кд.

ИТОГИ:

Перед нами классическая кустовая крыса. (маскирова+обзор+дпм).

Лично мне такие тунки не нравятся. Я люблю быть в гуще событий, а не бежать когда на границе отрисовки появляется 2 и более противника.

Если навык зависит от вероятности или требует особых условий, то эффект показывается для ситуации, когда навык сработал. Фиолетовый фон показывает, что навык не влияет на отображенные на странице параметры.

Танк PT-91 «Тварды»


В период между двумя мировыми войнами Польша создала свою собственную промышленность танкостроения. Государственные заводы снабжали армию бронеавтомобилями, танкетками и легкими танками. Однако после второй мировой войны, находясь в составе Варшавского договора, польская военная промышленность обязана была производить только танки, разработанные и принятые на вооружение в СССР. Их основным производителем стал машиностроительный комбинат «Бумар Лабэнды», а последними советскими танками, производившимися до 1993 г., были Т-72, которых поляки выпустили 1610 штук. Однако не следует полагать, будто поляки просто тиражировали советскую конструкцию и ничего более. В Польше существуют две достаточно сильные исследовательские организации — Войсковой институт вооружения и техники и Центр исследования и проектирования механизмов. В них не только были созданы собственные, отличающиеся от советских, конструкции танкового тягача ВЗТ-3, учебного танка и танка управления Т-72М1К, но и предпринята глубокая модернизация Т-72, в результате которой появился образец нового основного боевого танка, получившего название РТ-91 «Тварды». В 1992 г. для всесторонних испытаний была построена опытная партия этих машин. От своего прототипа танк «Тварды» отличается в первую очередь новой системой управления огнем СКО-1М «Драва», разработанной и изготовленной в Польше.

Другой новый элемент — активная броня типа «Эрава-1» (однослойная) и «Эрава-2» (двухслойная). Подобную защиту от кумулятивных снарядов для Т-72 в свое время разработали и советские конструкторы, но «Эрава» расположена иначе и защищает большую поверхность. Кроме того, «Тварды» снабжены покрытием, поглощающим радиационное облучение, системой «Обра-4», предупреждающей об облучении танка лазером, 12-ствольной 81-мм системой пуска дымовых гранат «Туча» и одноствольной 80-мм системой пуска антилазерных гранат «Теллур». На башне установлено зенитное вооружение модели ЗУ-72. У водителя есть пассивный прибор ночного видения «Радомка». Дно под местом водителя усилено дополнительной броней. В конце 1994 г., с началом серийного производства, на РТ-91 начала устанавливаться французская система управления огнем «Savan-15T». Главное вооружение, трансмиссия и ходовая часть сохранены от Т-72, однако установлен новый польский 12-цилиндровый турбодизель S12U мощностью 625 кВт (2300 об/мин), с которым танк развивает скорость до 70 км/ч, причем в перспективе предполагается использовать более мощный, 735-киловаттный (т.е. 1000-сильный), агрегат. Пробег танка с одной заправкой достигает 650 км. РТ-91 предназначается в первую очередь для польской армии; однако, если будут желающие, они смогут купить этот танк примерно за 2 млн долларов. Поляки сознают, что «Тварды» — последняя возможность хоть в какой-то мере приспособить к сегодняшним требованиям конструкцию, принятую на вооружение еще в 1972 г. Но Польше нужен танк нового поколения, и работа над ним была начата в 1995 г. в надежде к середине 1998 г. произвести ходовые испытания прототипа, условно названного «Гориллой».

В отличие от РТ-91, «Горилла» будет иметь башню западного типа с почти вертикальными стенками, основную броню сверху должны прикрывать керамические бронеплитки и активная броня, защищающие от подкалиберных и кумулятивных снарядов, а также специальный слой для поглощения электромагнитного излучения. Двигатель — дизель мощностью порядка 1000 кВт. Основное вооружение российское: два пулемета, 125-мм гладкоствольное орудие с автоматическим заряжанием (способное также служить для пуска ПТУР 9М 119 «Свирь»), поражающее цели на расстоянии до 5000 м и пробивающее броню до 700 мм. Системы управления огнем и силовой агрегат вкупе с трансмиссией, разрабатываемые специально для «Гориллы», должны быть компьютеризованными. Поляки ищут возможность сотрудничества при создании этого 55-тонного танка с военной промышленностью Франции, Израиля и ЮАР. Пока трудно сказать, начнется ли в перспективе замена устаревших РТ-91 «Гориллами» — ведь стоимость разработки новой машины соизмерена с расходами на создание лучшего западноевропейского танка «Леопард». Но закупать много современных танков — хоть на Западе, хоть на Востоке — ничуть не дешевле, причем в последнем случае страдает собственная промышленность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: