Танковая мощь ссср. легкий пехотный танк ркка. часть 3

Биографические данные[править]

Семён Гинзбург родился в 1900 году в Луганске.

Закончил Военно-техническую академию имени Ф.И. Дзержинского в Ленинграде.

Работал в Главном конструкторском бюро Орудийно-арсенального треста. Был назначен главой группы конструкторов, которой поручили создать новый танк Т-19 взамен устаревшего Т-18.

Позднее возглавил Специальное конструкторское бюро Всесоюзного орудийно-арсенального объединения, занимавшегося разработкой технической документацией для запуска в производство на Харьковском паровозном заводе американского танка М1931 (танка БТ), а в −1932 годах разработавшего под общим руководством Гинзбурга средний трёхбашенный танк с противоснарядным бронированием Т-28 (первый советский средний танк, запущенный в серийное производство).

В 1930 году в составе закупочной комиссии находился на заводах в Англии. Затем был назначен начальником испытательной группы по танку Т-26. Был прикомандирован к танковой школе в Казани, где занимался копированием поступавшей из Германии чертёжно-технической документации.

В 1932 годубыл назначен заместителем руководителя опытно-конструкторского машиностроительного отдела ленинградского завода №174 имени К.Е. Ворошилова.

Работал КБ-3 ВОАО под руководством С.П. Шукалова в Москве, затем был откомандирован в распоряжение Управления механизации и моторизации РККА.

Работал на заводе № 185 помощником директора завода по конструкторской части. При участии и под руководством Гинзбурга на заводе № 185 был выполнен ряд проектно-конструкторских работ по разработке опытных танков Т-33, Т-43, Т-29, Т-46-5, Т-100 и Т-126СП, и поступивших впоследствии в серийное производство танков Т-26, Т-28, Т-35 и Т-50.

В начале 1937 года разработал проект нового танка Т-111 (Т-46-5).

С мая 1940 года, после слияния заводов № 185 и № 174, — начальник отдела в КБ завода № 174.

Во время Великой Отечественной войны работал в конструкторском отделе Наркомтанкопрома, был заместителем Жозефа Яковлевича Котина, который был заместителем наркома танковой промышленности. Гинзбург контролировал и непосредственно руководил работами по созданию лёгкой самоходно-артиллерийской установки СУ-76.

За низкое качество первых самоходных установок СУ-76 был отстранён от должности и направлен в РККА, служил заместителем командира по технической части 32-й танковой бригады в звании инженер-полковника.

3 августа 1943 года погиб в районе д. Малая Томаровка в Курской области.

Сохранившиеся экземпляры

Ни один танк Т-46 в целом виде не сохранился, однако по состоянию на 2013 год известно о существовании по крайней мере двух частично сохранившихся танков Т-46 из числа использовавшихся советскими войсками в качестве долговременных огневых точек в системе укреплений на Карельском перешейке.

  • Центральный музей Великой Отечественной войны — танк Т-46 без ходовой части и элементов корпуса. Обнаружен в декабре 2001 года поисковым объединением «Высота» под руководством В. Н. Дудина на Карельском перешейке у посёлка Сосново Ленинградской области, после чего передан в дар Музею на Поклонной горе, отреставрирован 36 НИИИ Минобороны России (ходовая часть не восстанавливалась) и в декабре 2004 года включен в экспозицию.
  • Бронетанковый музей в Кубинке — корпус и башня танка Т-46-1. 29 июня 2013 года передан музею в Кубинке. Ожидает реставрации.
  • ЦМ ВОВ. Танк Т-46 без ходовой части (СССР).jpg

    Танк Т-46 без ходовой части в ЦМ ВОВ.

  • T-46 in the Kubinka Museum Hull.jpg

    Танк T-46-1 в музее бронетехники в Кубинке.

Пулемет перспективного танка Т-14 «Армата»

Спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ (6П7К) находится снаружи башни на отдельной пастели, соединенной параллелограммным приводом с пушкой. Готовый к бою боекомплект – 1000 патронов. Еще 1000 патронов в лентах хранятся в ящике ЗИП на корме башни.

12,7 мм пулемет «КОРД» танковый 6П49

Фото с сайта http://www.zid.ru/

Дополнительная установка с 12,7-мм пулеметом «Корд» (6П49) монтируется синхронно с командирской панорамой и отслеживает стабилизацию ее зеркала по вертикали, а также вращение по горизонту. Углы прокачки – от -10º до +70 градусов. Готовый к бою боекомплект – 300 патронов в ленте. Еще 300 патронов в лентах – в ящике ЗИП на корме башни.

Модификации

Наименование Год начала выпуска Основные особенности
Т-80Б 1978 КУВ «Кобра», пушка 2А46-2, система запуска дымовых гранат 902А «Туча». Усилено бронирование башни.
Т-80БВ 1985 Серийный вариант Т-80Б с навесной динамической защитой «Контакт».
Т-80У 1985 КУВ «Рефлекс», комплекс управления оружием «Иртыш», (включая комбинированный ночной прицел ТПН-4), пушка 2А46М-1, система запуска дымовых гранат 902Б «Туча». Комбинированная броня со встроенной динамической защитой.
Т-80УД «Береза» 1987 Дизельный двигатель 6ТД (1000 л.с.), зенитная пулеметная установка с дистанционным управлением, навесная динамическая защита с 1988 г. заменена встроенной. К 1995 г. все Т-80УД Российской армии выведены из эксплуатации, их производство продолжилось на Украине.
Т-80У-М1 «Барс» 1992 КУВ «Рефлекс-М» (ПТУР «Инвар»), тепловизор «Агава-2», радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У.
Т-80БВМ 2018 Многоканальный прицел «Сосна-У», 125-мм пушка 2А46М-4, доработанный двигатель ГТД-1250, прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5, радиостанция Р-168-25У-2 «Акведук». Комплекс активной защиты «Арена-М».

Т-80У-М1 «Барс»

Основная работа по углубленной модернизации Т-80У была проделана специалистами Омского ПО «Завод транспортного машиностроения» а ее завершение пришлось уже на период после развала СССР. Тем не менее, боевая машина получила наиболее совершенную к тому времени систему управления огнем. Боевые возможности Т-80У-М1 расширились за счет применения тепловизионного прицела, дающего возможность стрельбы новой ПТУР «Инвар» как днем, так и ночью.

Т-80 «Барс» представлял собой танк, наиболее защищенный на то время в мире от современных противотанковых средств, при этом он весил совсем не намного больше своих предшественников (47 тонн). Это было достигнуто за счет применения:

  • комбинированной многослойной защиты верхней лобовой детали корпуса и комбинированного наполнителя в башне;
  • комплекса встроенной динамической защиты (ВДЗ) корпуса и башни, а также бронированных фальшбортов с элементами ВДЗ;
  • системы постановки завес комплекса оптико-электронного противодействия «Штора-1».

Изначально Т-80У-М1 должен был получить в оснащение комплекс активной защиты «Арена», но работы по этой исключительно эффективной системе в начале 1990-х были свернуты и возобновлены только после значительных потерь танков российской армии в ходе первой кампании в Чечне. Первые Т-80 с комплексом «Арена», обнаруживающим и поражающим цели, летящие на скорости до700 м/с, были продемонстрированы в 1997 году. Но в силу финансовых соображений Т-80У-М1 «Барс» на вооружение прият так и не был.

Двигатель и трансмиссия Т-80

Главным отличием Т-80 от предшественников и современников является газотурбинный двигатель. Конструкторам пришлось увеличить длину корпуса, из-за его продольного расположения. Масса двигателя составляет 1050 килограмм, а максимальные обороты – около 26 тысяч оборотов в минуту. В моторном отделении находятся четыре бака с горючим общей емкостью 1140 литров. Главное достоинство ГТД это его многотопливность.

Для облегчения пуска газотурбинного двигателя на Т-80 конструкторы установили систему автоуправления работы двигателя (САУР). Это позволило повысить его износостойкость в 10 раз. Двигатель запускается в пределах от -40° до +40° по шкале Цельсия. Оперативная готовность 3 минуты, расход масла у двигателя минимален.

Трансмиссия была сильно переработана по сравнению с Т-64.

Возросшая масса и мощность заставила конструкторов заменить ведущие и направляющие колеса, поддерживающие и опорные катки. Новые гусеницы обзавелись прорезиненными дорожками. Некоторые специалисты считают телескопические амортизаторы бичом танка, но их замена не составляет труда даже в полевых условиях. Благодаря этим изменениям ходовая часть Т-80 считается лучшей в своем классе.

Как играть на T28 Prototype

T28 Prot. в силу своих особенностей имеет два игровых стиля и разные тактики, в зависимости от уровня боя. Для максимальной реализации в сражении недостаточно знать свои преимущества, необходимо также уметь их грамотно использовать.

Начнем с засадного варианта, который идеально подходит для удерживания позиции. При соответствующем выборе снаряжения и прокачке навыков оптимальным станет вариант поддержки союзников со второй линии. Находясь в 150-300 метрах от передовой, можно комфортно вести обстрел врага по союзному засвету и при этом лично не светиться. Но все же благоразумно будет заранее предусмотреть вариант отхода или укрытия рядом, чтобы спрятаться от артиллерии, если соперники продавят фланг или прорвется вражеский легкий танк.  Удобные УВН и УГН помогут вести огонь с позиции выставляя только лобовую часть, которую на дальнем расстоянии сложно пробить. Если ситуация на поле боя складывается в вашу пользу, то постепенно продвигайтесь вперед.

Ведению агрессивного боя способствуют хорошее лобовое бронирование и башня неполного вращения. Такая комплектация позволяет чувствовать себя уверенно на городских картах, за горками и камнями, а также на остальных направлениях, пользующихся популярностью среди тяжелых танков. Именно геймплей тяжелых танков присущ T28 Prototype в наступательной тактике. Не стоит пытаться танковать поставив эту ПТ ромбом, картонные борта не имеют экранов и рациональных углов наклона брони, поэтому будут легко пробиваться. Выезжать только лбом, немного завернув корпус, башню лучше держать дулом к врагу, чтобы не подставлять уязвимые «щеки» по бокам. Без поддержки союзников не стоит спешить вперед, потому что уничтожения нашей ПТ  достаточно даже ЛТ 6 уровня, который заедет в корму и подопрет или не спустит с гусеницы, а  башня ведь поворачивается только на 143°. Могут доставить неудобства фугасные танки, ни в коем случае нельзя поворачиваться бортом, потому что с большой долей вероятности пройдет максимальный урон.

Теперь рассмотрим три варианта уровня боев и разберем, когда и какую тактику лучше применить:

Бой в топе списка с 8-7-6 уровнями. При таком раскладе можно отыграть любую роль. Продавить фланг не составит труда, потому что все младшие уровни не смогут ничего противопоставить в лобовом столкновении. Опасаться стоит только вражеской артиллерии и ПТ-САУ с хорошим пробитием.

Бой в середине списка с 9-8-7 уровнями

Здесь уже лучше играть более осторожно, пропустив вперед союзные тяжелые танки. Орудие все еще позволяет без особых сложностей пробивать вражескую технику, но собственная броня здесь уже не так надежна

Бой внизу списка с 10-9-7 уровнями

Только кустовой вариант типичной ПТ-САУ. Играть строго по засвету союзников, лишний раз не подставляться под вражеские снаряды, потому что достаточно 1-2 пробитий и запаса прочности почти не останется. Для поражения хорошо бронированных танков противника отлично подойдут подкалиберные снаряды. Пробития 297 мм достаточно, чтобы наносить урон через уязвимые зоны ПТ и ТТ 10 уровня.

Литература

  • М. Н. Свирин. Броня крепка. История советского танка. 1919—1937. — Москва: Яуза, Эксмо, 2005. — 384 с. — 5000 экз. — ISBN 5-69913-809-9.
  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905—1941. — М.: Экспринт, 2002. — Т. 1. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
Малые танки Т-33

·Т-34 ·Т-41 · Т-37А ·Танк Шитикова · Т-38 ·Т-43 · Т-38М ·Т-39 ·Т-43-2 ·Т-51 ·Т-116 ·Танк ТМ ·0-10

Танки сопровождения «Рено-Русский» · «Теплоход АН»

·Т-16 · Т-18 ·Т-19 ·Д-10 ·Д-11 ·ТММ · Т-26 ·Т-126 (СП) ·Т-26-5 (Проект 126-1) ·Проект 126-2 ·Проект 127 ·КТ-26 ·Т-26А ·Т-46 ·Т-26М ·СТЗ-25 ·СТЗ-35 ·Т-111 ·Объект 211

Маневренные танки Т-12

· Т-24 · ·ТА-1/ТА-2 ·Д-4 ·Д-5 · БТ-2 ·БТ-203 ·ПТ-1/ПТ-1А ·ИТ-3 ·Д-38 ·Летающий танк БТ · БТ-5 ·БТ-6 ·РБТ-5 ·БТ Цыганова · БТ-7 · БТ-7А ·БТ-5-ИС ·БТ-СВ-2 ·Танк на воздушной подушке ·МАС-1 ·А-20 ·А-32

Танки прорыва ГУВП*/ГУВП**

·ТГ-VI ·Т-30 ·ТП-1 ·ТГ-5 ·Т-42 ·ТА-3 · Т-35 ·Танк Сиркена ·Танк Данченко · Т-28 ·Т-39 ·Т-29 ·Танки прорыва КБ ЛКЗ ·Объект 112 ·СМК ·Т-100 ·Объект 115 ·Объект 0-50 ·Объект 103 · ·Т-100-Z ·

Химические танки ХТ-26 · ОТ-27/ХТ-27 · МХТ-1

· ОТ-37/ХТ-37 · ХТ-130 · ХТ-133 ·БХМ-2/ХБТ-7 ·ОТ-131/ОТ-132 ·ХТ-134 ·Объект 218 ·ОТ-7 ·Д-15 ·ОУ-Т-26

Инженерные танки СТ-26/УСТ-26

·СБТ-5 ·ДМТ-28 ·СБТ-2 ·СТ-27 ·ИТ-28 ·СТ-26СО ·Т-26ТС

Лёгкие САУ «Арсеналец»

· Т-27М ·СУ-1 ·СУ-2 ·«Путиловец» ·СУ-3 ·СУ-76 ·СУ-6 · СУ-5 · АТ-1 · СУ-26 ·СУ-37 ·СУ-45

Средние и тяжёлые САУ 152-мм береговая САУ Толочкова

·СУ-7 ·СУ-8 ·СУ-14/СУ-14-1 ·СУ-100-Y ·Объект 212

Лёгкие бронеавтомобили БАД-1

· Д-8/Д-12 · ФАИ ·Боевой мотоцикл Гроховского ·ГАЗ-ТК · БА-20 · БА-30 ·БА-21 ·ЛБ-23 ·ЛБ-НАТИ ·ФАИ-2

Средние бронеавтомобили БА-27 · Д-9

· Д-13 ·ФВВ · БА-И · БА-3 ·БА-6С · БА-6 ·БА-9 · БА-10 ·ЛБ-62

Тяжёлые бронеавтомобили БА-5

· БА-11

Плавающие бронеавтомобили БАД-2

·ПБ-4 ·Бронеавтомобиль на воздушной подушке ·ПБ-7

Химические бронеавтомобили Д-18/37

·БХМ-1000/800 · КС-18 ·БА-23

САУ на автомобильном шасси СУ-12/СУ-1-12 · СУ-4 · 29К ·
Бронетранспортёры Д-14

·ТР-1 ·ТР-4 ·Бронетранспортёр Шитикова ·БА-22

Бронированные тягачи АТ-42

· «Пионер» · Т-20 «Комсомолец» · Т-26Т

Бронированные аэросани Боевые аэросани Гроховского
Моторизованные броневые вагоны Д-1 · Д-2 · КЗ-1 («Красная звезда-1») · МБВ
Броневые дрезины Д-37

· БТД · ДТР · · БД-39 · БД-41 · Ленинградская броневая дрезина

Курсивом

выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы

История создания Т-46

Разработка танка Т-46 началась в 1933 году, в рамках повышения подвижности Т-26 его переводом на колесно-гусеничный ход. К 1935 году был построен опытный образец танка, однако он почти вполовину превысил положенные 10 тонн, и бортредуктора и КПП просто не справлялись с нагрузками. Тогда танк было решено доработать, подняв разрешенный вес до 14-15 т.

музее в Кубинке

Из трех предложенных проектов был выбран № 46-3, на основании которого построили эталон Т-46-1. Этот эталон был готов к 1936 году, и после дополнительных испытаний началось его серийное производство. Танк потяжелел до 17,5 тонн из-за мощного двигателя и усиленной брони, а также получил усиленную трансмиссию. Вооружение Т-46-1 дополнялось огнеметом.

Это интересно: 4581,Такие близкие и привлекательные: курорты на средиземном море

Тактика

Ну что же, привыкните к тому, что вы передвижной дот. У нас крайне слабая динамика, поэтому нам необходимо крайне тщательно выбирать направление куда ехать с самого начала. Нам врятли удастся вернуться на базу, не говоря уже о смене фланга. Так же стоит отметить, что у нас достаточно длинный корпус, а это значит, что пробить вас в боковую проекцию не составит труда, да и попасть тоже. Нам стоит опасаться артиллерии т. к. борта и корма картонные и сплэши будут прекрасно проходить. Также из-за маленькой скорости – мы просто не сможем быстро сменить позицию. Самый наш злейший враг – СТ на малых дистанциях, они просто смогут притереться сбоку и надамажить нас. Сбивайте им гусеницы, критуйте двигатель, делайте что хотите, но не подпустите их у себе. Ну по это ПТ пожалуй из особенностей все. Скажу лишь то, что нужно хорошо думать перед каждым действием, поворотом, выстрелом

Игра на этой ПТ строиться с помощью мозгов, а не рук и опыта, что тоже важно.  

Конструкционные особенности и изменения

Хотя Т-80 был, по факту, переделанной «шестьдесят четверкой», изменений в его конструкции предостаточно, и касается она не только двигателя. Компоновку оставили прежней – классической, экипаж состоит из трех человек. Зато механик-водитель обзавелся сразу тремя смотровыми приборами, хотя ранее располагал всего одним.

Корпус у Т-80 по-прежнему был сварным. Угол наклона его лобовой детали тоже решено было не менять – он остался равен 68°. Защита экипажа дифференцирована, лобовые части корпуса техники состоят из многослойного комбинированного бронирования. Материалы – сталь вместе с керамикой. Остальная броня стальная, с разнообразными углами наклона и толщиной. Борта покрыты специальными защитными экранами, из армированной резины, данное решение позволило улучшить защиту от кумулятивных снарядов.

Внутри техники присутствует полимерный подбой, выполняющий несколько функций. При пробитии брони кинетическими снарядами, подбой уменьшает разлет осколков внутри машины, тем самым повышая защиту экипажа. Вторая функция – снижение воздействия гамма излучения. Для предотвращения облучения на радиоактивных участках местности, под сиденье механика-водителя конструкторами была установлена специальная плита. Масса танка варьируется в зависимости от модификаций — от 42 до 46 тонн.

Башня изначально у Т-80 была литая, с толщиной в 450 мм в самом толстом месте. В 1985 году была проведена замена на более современную, сварную с меньшим количеством уязвимых зон. После модернизации присутствует возможность крепления динамической защиты «Контакт-1/2» и «Кактус». Конструкторы разместили оборудование подводного вождения танка на корме башни, таким способом прикрыв отсек МТО и обеспечив ему дополнительную защиту.

Операторы

Современные

  • Алжир — 300 Т-62, по состоянию на 2010 год
  • Ангола — 50 Т-62, по состоянию на 2010 год
  • Афганистан — некоторое количество Т-62, по состоянию на 2010 год. 255 единиц Т-62 поставлено из СССР: 100 единиц Т-62 поставлено в период с 1975 по 1976 годы, 155 единиц Т-62 поставлено в период с 1979 по 1991 годы. От 12 до 50 единиц Т-62К поставлены из России в 2001 году.
  • Вьетнам — 70 Т-62, по состоянию на 2010 год
  • Египет — 500 Т-62 на хранении, по состоянию на 2010 год
  • Израиль — 126 Т-54/55 и Т-62С, по состоянию на 2010 год
  • Иран — более 75 Т-62, по состоянию на 2010 год
  • Йемен — 200 Т-62, по состоянию на 2010 год
  • Казахстан — 280 Т-62, по состоянию на 2007 год
  • КНДР — более 3500 средних и основных танков в том числе и Т-62, по состоянию на 2010 год. 500 единиц Т-62 поставлено из СССР: 350 единиц Т-62 поставлено в период с 1971 по 1975 годы, 150 единиц Т-62 поставлено в период с 1976 по 1978 годы. 470 единиц Т-62 произведены по лицензии под обозначением Chonma-Ho в период с 1980 по 1989 годы
  • Куба — более 900 Средних и Основных Танков в том числе и Т-62, по состоянию на 2010 год. 400 единиц Т-62 поставлено из СССР в период с 1976 по 1988 годы.
  • Ливия — 100 Т-62 плюс 70 на хранении, по состоянию на 2010 год
  • Россия — 150 Т-62 плюс 350 на хранении, по состоянию на 2010 год
  • Сирия — 1000 Т-62К и Т-62М, по состоянию на 2010 год
  • Сомали
  • Таджикистан — 7 Т-62, по состоянию на 2010 год
  • Узбекистан — 170 Т-62, по состоянию на 2010 год
  • Эфиопия — более 246 Т-54/55 и Т-62, по состоянию на 2010 год. 70 единиц Т-62 поставлены из СССР: 20 единиц Т-62 Чехословацкого производства поставлены в 1977 году, 50 единиц Т-62 поставлены в 1980 году.

Бывшие

  • Болгария — 250 единиц Т-62 поставлено из СССР в период с 1970 по 1974 годы. Сняты с вооружения.
  • Белоруссия — 170 Т-62, по состоянию на 1995 год, сняты с вооружения
  • Ирак — 2850 единиц Т-62 поставлено из СССР: 100 единиц Т-62 поставлены в период с 1974 по 1975 годы, 600 единиц Т-62 Чехословацкого производства поставлены в период с 1977 по 1979 годы, 2150 единиц Т-62 поставлены в период с 1982 по 1989 годы. Сняты с вооружения
  • Молдавия
  • Монголия — 100 единиц Т-62 поставлено из СССР в период с 1973 по 1975 годы. Сняты с вооружения
  • Северный Йемен — 16 единиц Т-62 поставлено из СССР в 1980 году
  • СССР — 2021 Т-62, по состоянию на 1991 год, перешли к образовавшимся после распада государствам
  • Судан
  • Танзания
  • Украина
  • НДР Йемен — 270 единиц Т-62 поставлено из СССР: 50 единиц Т-62 поставлены в 1972 году, 100 единиц Т-62 поставлены в период с 1981 по 1982 годы, 120 единиц Т-62 поставлены в 1986 году.

Тактико-технические характеристики (ТТХ) перспективного танка Т-14 «Армата»

  • Бронированная капсула экипажа — есть
  • Основное орудие мм. — 152 (2А83)
  • Боекомплект пушки в шт. — 45
  • Автомат заряжания шт. — 32
  • Боевая скорострельность в мин. — 10-12
  • Дальность обнаружения цели м. — свыше 5000
  • Дальность поражения цели м. — 7000-8000
  • Огонь в движении — да
  • Панорамный прицел командира — есть
  • Камеры кругового обзора — есть
  • Система прицеливания и управления огнем — есть
  • Система боевого управления и навигации — есть
  • Тепловизор — есть
  • Противоминная защита — активная
  • Активная защита — Афганит
  • Динамическая защита — есть
  • Двигатель л.с — 1500 (форсирование1350 — 1500 — 1800)
  • Замена двигателя час. — 0.5
  • Дополнительная силовая установка — есть
  • Максимальна масса т. — 52
  • Максимальная скорость км/час — 90
  • Запас хода км. — свыше 500
  • Длина мм. —
  • Ширина мм. —
  • Высота мм. —
  • Экипаж — 3
  • Количество опорных катков, шт. — 7
  • Стойкость брони мм. — свыше 900

Применение танка

В начале Великой Отечественной войны несколько Т-46 ограниченно использовались в боях. В основном их применяли как неподвижные огневые точки. Также есть отрывочные сведения о том, что Т-46 участвовал в Зимней войне.

Память о танке

Сегодня ни один Т-46 не сохранился целиком, но известно минимум о двух частично сохранившихся машинах, которые советские войска в ходе войны использовали как долговременные огневые точки на Карельском перешейке.

Т-46 без ходовой части и множества элементов корпуса хранится в Центральном музее Великой Отечественной войны. Этот танк обнаружили в декабре 2001 года у поселка Соснового. Танк передали Музею на Поклонной горе, затем частично отреставрировали и в 2004 году включили в экспозицию.

Башню и корпус Т-46-1 можно увидеть в Бронетанковом музее в Кубинке. Непроверенная информация гласит, что его целиком сдали в лом охотники за металлоломом, отыскавшие танк неподалеку от бывшей Советско-финской границы. Когда танк обнаружили в Финляндии, его выкупило Российское военно-историческое общество. Сейчас танк ожидает реставрации.

Сравнение с ОБТ вероятного противника

По праву главным конкурентом Т-80 является американский основной боевой танк М1А1 Абрамс. Это вполне логично, ведь машины поступили на вооружение своих стран примерно одновременно. Американский конкурент моложе отечественного танка всего лишь на 4 года.

Интересным фактом является еще то, что обе машины оснащены газотурбинными двигателями. При этом размеры Т-80 меньше чем у М1А1. Это делает его менее заметным на поле боя. Хотя при возможностях современного высокоточного оружия это довольно спорное преимущество, ради которого конструкторам пришлось пожертвовать теплообменником двигателя.

По заявленным данным степень воздухоочистки двигателя М1А1 является стопроцентной, а у Т-80 на 1,5 % меньше. Но в условиях пустыни Абрамс почему-то сложнее эксплуатировать. Глохнет американский двигатель, из-за засоренного фильтра. Отечественный аналог прекрасно себя чувствует при любой погоде и климатических условиях.

Масса М1А1 составляет 60 тонн, запас хода 395-430 километров с максимальной скоростью 70 км/ч. Наш Т-80 может похвастаться 46 тоннами живого веса, и 355 километрами запаса хода. Это можно обусловить меньшим расходом топлива у Абрамса. Исправляется установлением дополнительных баков на корпусе Т-80, к сожалению, это не позволяет повысить потолочную скорость в 60 км/ч.

М1А1 оснащен 120 мм гладкоствольной пушкой, с боекомплектом 40 снарядов (против наших 45 у Т-80У). Имеется возможность вести огонь подкалиберными и кумулятивными снарядами, управляемыми ракетами. Заряд орудия проводится вручную, поэтому количество танкистов равно четырем. На башне у Абрамса установлен 12,7 мм зенитный пулемет, еще два 7,62 мм спарены с главным орудием.

Самый главный вопрос – цена. Стоимость М1А1 Абрамс составляет примерно 6 миллионов долларов. Т-80 обходится казне около двух миллионов, что дешевле.
Спорить чей основной боевой танк лучше можно до бесконечности. Плюсы и минусы есть у каждого, самое главное, чтобы они встречались только на танковых соревнованиях, листках в клеточку и виртуальном пространстве.

Историческая справка

В 1933 г. КБ завода им. Ворошилова начало проектные работы над машиной Т-26А, получившей в начале 1934 г. новый индекс Т-46. Его проект был выполнен под руководством С. Гинзбурга. Ведущим конструктором танка стал В. Симский.

Опытный образец танка был построен в 1935 г., но оказался сильно перетяжелен. Его вес почти наполовину превысил положенные 10 т, и потому КПП и бортредуктора, спроектированные для него, уже не справлялись с возросшими нагрузками. Было принято решение по доработке танка, боевой вес которого разрешили поднять до 14— 15 т. Продолжала работы над Т-46 (проекты №№ 46-1, 46-2, 46-3) конструкторская группа нового КБ Опытного завода Спецмаштреста им. Кирова (бывшего ОКМО) под руководством О. Иванова, так как С. Гинзбург был отстранен приказом замнаркома вооружений М. Тухачевского.

Эксплуатация и боевое применение

  • Гражданская война в Чаде (1965—1990; Ливия)
  • Советско-китайский конфликт на острове Даманский (1969; СССР)
  • Октябрьская арабо-израильская война (1973; Египет, Сирия)
  • Гражданская война в Анголе (1975—2002; Ангола, Куба)
  • Афганская война (1979—1989; СССР)
  • Ирано-иракская война (1980—1988; Ирак)
  • Гражданская война в Афганистане (1989—2001)
  • Война в Персидском заливе (1991; Ирак, Сирия)
  • Первая чеченская война (1994—1996; ЧРИ)
  • Вторая чеченская война (с 1999; Россия)
  • Иракская война (2003, Ирак)
  • Война в Южной Осетии (2008; Россия)
  • Гражданская война в Ливии (2011)

СССР и постсоветское пространство

Первое применение Т-62 в бою состоялось в советско-китайском пограничном конфликте на острове Даманский в марте 1969 года. Применение танков в конфликте стало случайностью; в ходе конфликта, 15 марта, к командному пункту пограничников, ведших бои с китайскими войсками, по ошибке подошла группа из девяти Т-62. Было решено использовать танки для поддержки пограничников, испытывавших нехватку тяжёлого вооружения. Три Т-62 двинулись по льду к занятому китайскими войсками острову Даманский в попытке обойти остров и отсечь его от подходивших со стороны китайской границы резервов, но китайцы оказались подготовлены к такому событию и открыли плотный огонь из РПГ-2, в результате чего головной танк был подбит, а остальные два отошли к советскому берегу; экипаж подбитого танка был уничтожен стрелковым оружием при попытке покинуть машину. К вечеру того же дня, после массированной артподготовки, китайские войска были выбиты с Даманского, но как выяснилось, к тому времени китайские разведчики успели исследовать танк и снять с него ряд приборов, в том числе стабилизатор вооружения, считавшийся наиболее секретным из того, что было установлено на Т-62. Танк было решено уничтожить, но удалось лишь утопить его, сломав лёд миномётным огнём. В конце апреля 1969 года, после окончания боевых действий, китайцам удалось поднять танк со дна реки и более тщательно изучить, после чего он был установлен в музее НОАК в Пекине

Танки Т-62 применялись в войне в Афганистане. В ходе эксплуатации в горных условиях Т-62 показал себя надежной, отработанной машиной с достаточно высокими боевыми и техническими характеристиками — при условии технически грамотной эксплуатации. В ходе войны на танках Т-62 было усилено бронирование днища и установлено дополнительное бронирование на башне; для защиты ходовой части по бортам танка были введены резиновые экраны; для защиты механика-водителя при подрыве были установлены распорки между днищем и крышей корпуса. В то же время, было установлено, что мощность двигателя Т-62 является недостаточной (особенно это обстоятельство проявилось после установки на танки дополнительного бронирования).

Российская армия применяла Т-62 во время войны в Южной Осетии 2008 года. По данным независимых российских экспертов (Центр анализа стратегий и технологий), один российский Т-62 был уничтожен огнём противника.

Ближний Восток

Т-62 с переменным успехом применялись в арабо-израильских конфликтах. Например, 17 октября 1973 года египетская 25-я бронетанковая бригада, вооружённая Т-62, принимала участие в неудачной попытке ликвидировать израильскую угрозу правому флангу 2-й Армии на восточном берегу Суэцкого канала. Бригада попала в организованную израильтянами ловушку и потеряла 85 из примерно сотни имевшихся на вооружении Т-62. Израильские потери в этом бою составили 4 танка, подорвавшиеся на израильском же минном поле во время преследования отступающего противника.

Т-46 в игре

Исследование и прокачка

Лёгкий танк Т-46 исследуется на Т-26 за 1 400 .

 160  4250

 700  10200

 340  1800

 400  10310

 850  20540

Орудие

37 мм автомат. Ш-37

 2600  26980

 610  3660

 340  1840

к прокачке

Вначале необходимо немного улучшить боевую эффективность танка, изучив орудие . Может остаться с Т-26

Далее для лёгкого танка важно установить новый двигатель. Следующим модулем должна стать башня , которая позволяет ставить новые орудия, улучшает обзор и повышает запас прочности на 30 единиц

После башни нужно исследовать новое орудие. Есть три пушки, которые используются по-разному.
Орудие предназначена для ближних боёв и стрельбы фугасами.
Орудие является универсальным орудием с хорошей бронепробиваемостью, неплохой точностью, высокой скорострельностью и низким уроном.
Орудие является автоматической пушкой для боёв на ближней и средней дистанции. Из-за низкой бронепробиваемости не является эффективной против тяжелобронированных танков Франции: AMX 38 и D2. Особенностью являются две кассеты на три и два снаряда.

Далее изучается радиостанция , которая также необходима для лёгкого танка.
Последним модулем исследуется ходовая , улучшающая манёвренность танка.

Боевая эффективность

Т-46 является развитием Т-26. Этот танк имеет намного лучшую подвижность и вооружение, что позволяет его использовать как танк поддержки или для фланговых атак. Вооружение превосходит аналоги из других представленных в игре стран 3 уровня, а по манёвренности танк не уступает таким, как Pz.Kpfw. T 15, Pz.Kpfw. III Ausf. E, M3 Stuart, но уступает им в скорости. Бронирование также уступает этим танкам. Также Т-46 уступает всем другим по дальности обзора, что не дает использовать его в качестве засадного танка. Являются плюсом габариты танка — он достаточно мал, и поэтому имеет возможность спрятаться за небольшим камнем или зданием. Также в топовой комплектации у Т-46 запас прочности равен 250 единицам, что является неплохой характеристикой машины. Т-46 можно рассматривать как лёгкую ПТ с довольно неплохой пушкой 76 мм Л-10Б чей, пожалуй, единственный минус — это довольно длительная перезарядка. Танковать на нем не стоит, даже оказавшись в верхней части списка команды, тем более, его довольно часто забрасывает к танкам на 1-2 уровня выше. Неплохой тактикой для Т-46 будет аккуратно прятаться в кустах, или, перемещаясь с места на место и выглядывая из-за угла, отстреливать танки противника, тем более 76-мм пушка позволит иногда уничтожать противника с одного выстрела.

Достоинства:

  • хорошая манёвренность;
  • малые габариты;
  • мощное вооружение;
  • хорошая точность орудий и ;
  • большой запас прочности.

Недостатки:

  • тонкая броня;
  • низкая дальность обзора;
  • малая скорость для лёгкого танка;
  • слабая рация.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект, аптечка и огнетушитель. Горит машина редко, поэтому огнетушитель можно заменить на Ленд-лизное масло или Подкрученный регулятор оборотов.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды такого калибра совершенно неэффективны.

История создания Т – 28

В 30-х годах XX века советская армия очень нуждалась в танке, который мог бы поддерживать пехоту во время прорывов укреплений противника. Для этого наш инженер Гинзбург отправился в Великобританию, чтобы ознакомиться с прототипом «Виккерса». Купить прототип «Виккерса», к сожалению, не получилось, так что было решено создать танк своими силами.

К июлю 1931 года было готово два независимых проекта, из которых был выбран танк Т-28, разработанный в конструкторском бюро ВОАО под руководством того же Гинзбурга.

К маю 1932 года прототип Т-28  из неброневой стали был закончен и выпущен на полигон. После испытаний его сильно переработали, и в октябре 1932 года запустили в серийное производство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: